• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Урок- игра "Правильное питание – залог здоровья"

    Цель урока: Формирование потребности и важности соблюдения режима питания.

    Задачи: 1. Образовательные:

    Систематизация у детей, знания о законах здорового питания.

    Убеждение детей и родителей в необходимости и важности соблюдения режима питания.

    Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

    2. Развивающие:

    Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллектуальные умения учащихся.

    Развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу.

    3. Воспитательные:

    Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

    Привлечение внимания семьи к проблеме сохранения здоровья детей.

    Воспитание чувства товарищества, командного духа, умения работать в группе.

    Оборудование:

    Гербарий (кукуруза, гречиха, рис), крупы в блюдцах (гречка, рис, зерна кукурузы), готовые каши (манная, рисовая, гречневая), кроссворд "Пищеварение и питание" (3 шт)

    карточки: Рассольник Щи Уха, памятки "Режим питания школьников" (33 шт), сок (3 вида в индивидуальных упаковках), доски разделочные (3 шт), ножи (3 шт), полотенце (бумажные),

    мыло, тарелки, 3 скатерти, вареные (свекла, картофель – по 3 шт), свежие (помидоры, огурцы, зелень), сметана, майонез, соль, батон, сыр (0,5 кг), ветчина (0,5 кг), брошюра с рецептами (6 шт)

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    Одному или одной трудно справиться с бедой.

    Слово «мы» сильней, чем «я».

    Мы – семья и мы – друзья.

    2. Вводная беседа учителя

    Здравствуйте, ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» ,«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

    Что, значит, быть здоровым?

    Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

    Здоровье в большей степени зависит от нас самих.

    Наш урок хочу начать строками из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек"

    Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?

    Дети. От того, что он много съел.

    Учитель. Чем опасно переедание?

    Дети. Вредно для здоровья.

    Ученик 1. Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.

    Ученик 2. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.

    3. Постановка цели.

    Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы продолжим разговор о здоровом и правильном питании, вы проведете здесь целый день – от завтрака до ужина. И вместе мы составим режим питания школьника.

    Инструкция к работе.

    Учитель. Наше занятие пройдет в виде соревнования между тремя командами, в котором примут участие и ваши родители. Здесь присутствуют гости – родители, которые будут выполнять роль жюри. Поприветствуем их. (Представить). Перед нами 3 команды, дайте название своей команде.

    4. Игра.

    Дети. 1 команда – "Витаминка", 2 команда – "Изюминка", 3 команда – "Вишенка"

    Учитель. "Завтрак". Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 6.10 – 6.40. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит почему?

    Дети. Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.

    Учитель. А на завтрак у нас загадки (каждой команде по загадке, за правильный ответ 1 балл).

    Конкурс «Загадки»

    Черна, мала крошка,

    Соберут немножко,

    В воде поварят,

    Кто съест – похвалит (гречка).

    Как во поле, на кургане

    Стоит курица с серьгами (овес).

    В поле метелкой,

    В мешке – жемчугом (пшеница).

    Учитель. Вы отгадали загадки о крупах. Второе задание – определить название растений и найти в блюдце соответствующую крупу. (Каждой команде по 3 предмета, оценивается в 3 балла).

    Учитель. Молодцы! А что можно приготовить из данных круп?

    Дети. Каши.

    Учитель. 3 задание. Сейчас мы проведем конкурс с помощью каш, которые приготовили ваши родители. Один участник от каждой команды с закрытыми глазами должен определить название каши (3 балла).

    Дети. Манная, гречневая, рисовая.

    Рассказ о кашах (подготовленный ученик)

    Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой. 1. Бабина каша – при рождении ребенка.

    2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

    Учитель. С завтраком наши команды справились успешно.

    Учитель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед 14.00 – 14.30. В обед нужно плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения.

    Ученик. Н. Кончаловская. "Про овощи".

    Учитель. Назовите правильно, что выросло на грядках.

    Дети. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

    «Лучший повар»

    Учитель. Овощи "приглашают аппетит", так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. 4 задание. Из данных овощей нужно приготовить салат, украсить его и придумать название. (От каждой команды по 1 родителю и ребенку). Оценивается в 5 баллов. Пока идет приготовление салатов, учитель проводит с остальными учащимися физкультминутку "Вершки и корешки".

    5. Физкультминутку "Вершки и корешки".

    Учитель. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки

    вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

    Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

    На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:

    В здоровом теле (здоровый дух)

    Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

    Здоровье - дороже (золота, богатства)

    Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

    Пешком ходить – долго (жить)

    Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)

    Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).

    Кроссворд "Пищеварение и питание"

    Учитель. Пока готовят салаты, остальные участники команд будут разгадывать кроссворд (каждой команде выдается кроссворд и задание к нему).

    По горизонтали:

    1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.

    2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

    5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.

    8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

    9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.

    10. Соседка желудка справа от него.

    По вертикали:

    1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

    3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

    4. Желание есть.

    6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие).

    7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

    Взаимопроверка кроссворда между командами. Подведение итогов (жюри оценивает салаты).

    Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед?

    Дети. Суп и второе блюдо.

    «Виртуоз на кухне»

    Учитель. Из имеющихся ингредиентов, нужно выбрать нужные для супа (детям раздаются карточки). Второе блюдо на усмотрение учащихся.

    1 команда 2 команда 3 команда

    Щи Уха Рассольник

    Молоко, чай, вода, вода, квас, сок, картофель, капуста, рыба, мясо, свекла, помидор, лук, соль, сахар, соль, горчица, мясо, огурец, картофель, репа, морковь, морковь, лук, соль, аджика;

    Проверка (проверяет жюри и оценивает данные задания в 5 баллов). "Полдник"

    Учитель. Мы с вами хорошо пообедали, а сейчас время полдника – 16.30- 17.00 час. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.

    "Аппетитный бутерброд"

    (приглашаются по 1 семье из каждой команды и готовят бутерброды).

    6. Зарядка для глаз (пока готовят бутерброды).

    1) поморгать глазками быстро (10 сек.) 2) закрыть, погладить веки (10 сек.)

    3) взгляд – влево, вправо, вверх, вниз. 4) "черный бархат" (зажмурить глаза и закрыть ладошками)

    «Аукцион»

    Назовите название кисломолочных продуктов, которые можно получить из молока.

    Жюри подводит итоги по изготовлению бутербродов.

    «Вкусные посиделки».

    Учитель. Мы с вами отдохнем и подкрепимся (дети пьют сок, каждой команде разный).

    Учитель. Определите, какой вам предложили сок. Вот и день подходит к концу, наступает вечер. Что же приготовить на ужин?

    "Ужин". Время ужина 19.00 - 19.30 час.

    Учитель. Всякому нужен и обед и ужин. Послушайте рекомендации врача-диетолога по организации ужина (рассказ врача или подготовленного ученика).

    1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.

    2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.

    3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.

    Приятного вам аппетита!

    6. Рефлексия

    Учитель. Пока жюри подводит итоги, проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью теста.

    1. Сколько раз в день школьник должен принимать пищу:

    а) 2 б) 5 в) 7

    2. Перерывы между едой должны быть не больше:

    а) 1 часа б) 4 часов в) 6 часов

    3. Можно ли обойтись без завтрака в школе?

    а) да б) не знаю в) нет

    4. Почему нужно принимать пищу в определенные часы?

    а) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;

    б) организму нужна пища; в) так хочет мама.

    Учитель. Что вам больше всего запомнилось? Что полезного узнали для себя? О чем бы хотели рассказать дома?

    7. Итог.

    Слово жюри. Награждение детей витаминами. Родителей брошюрами.

    Учитель. Наш урок здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей: Переедание вредно для здоровья Гиппократ. Неподходящая пища может привести к заболеваниям. К. Джефри

    Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

    Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

    Желаю Вам, цвести, расти,

    Копить, крепить здоровье.

    Оно для дальнего пути –

    Главнейшее условие!

    В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, то есть загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Именной этой теме будет посвящено наше внеклассное мероприятие.

    Цель : сформировать правильное представление о здоровом питании.

    Задачи:

    Формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

    Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

    Понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

    Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

    Описание мероприятия

    Внеклассное мероприятие по теме «Здоровое питание - успешное образование» проводится в форме игры «Счастливый случай». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из геймов (туров), между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные, и танцевальные номера, инсценировки.

    Оборудование: красочное оформление кабинета: рисунки детей, плакаты, пословицы и поговорки о питании. Музыкальный центр, секундомер, компьютер, проектор, экран, презентация, бочка сделана из картона, деревянныебочонки с цифрами, столы и стулья для команд.

    Ход игры

    Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры.

    Команды выходят на сцену и представляют себя.

    Первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 минуту нужно правильно ответить на большее количество вопросов.Каждый правильный ответ приносит одно очко.

    Второй гейм носит название «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию.

    В третьем гейме «Ты – мне, я – тебе» команды задают друг другу по вопросу. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

    В четвертом гейме«Тёмная лошадка» предлагаетсяответить на три вопроса. Вопросы задаются приглашенным гостем. За правильный ответ командам дается по одному очку.

    В пятом гейме «Дальше… Дальше… »командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают команды по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко.

    В заключении игры «Счастливый случай» ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

    Сценарий

    Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

    Ведущий: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. (Ведущий представляет команды).

    Звучит музыка (запись «Лошадка»).

    ГЕЙМ 1 «Разминка».

    Ведущий: Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

    Вопросы команде 1.
    1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
    2. Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)
    3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
    4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
    5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
    6. Из скольких блюд состоит обед? (4)
    7. Что такое меню? (Список блюд)
    8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
    9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
    10. Во сколько часов полдник? (4)
    11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
    12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
    13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
    14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
    15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
    16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
    17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет)
    18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)
    19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
    20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

    Вопросы команде 2.
    1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
    2. Из какого растения получают овсяные хлопья? (Овёс)
    3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
    4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
    5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
    6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
    7. Из чего готовят морс? (Ягоды)
    8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)

    9. В какое время надо обедать? (13 часов)
    10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
    11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
    12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
    13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
    14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
    15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
    16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
    17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
    18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
    19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
    20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)

    Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

    Игра с телезрителями. «Продолжи поговорку о здоровье».

    Ведущий: Я начинает поговорку, а зрители продолжают.

    1. Здоровье дороже……(золота)..
    2. Здоровья не ……(купишь).
    3. На нём хоть воду……(вози).
    4. Дал бы Бог здоровья, да время……(мало).
    5. Тот здоровья не знает, кто……….(болен не бывает).

    ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

    (Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с цифрами.)

    Ведущий : Капитаны достают «заморочки» по очереди. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ.

    Вопросы:

    1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
    2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
    3. Что нужно есть на завтрак?
    4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
    5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д.)
    6. Почему грибы называют «лесным мясом»? (Много белков.)

    Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают приз. Вопросы, на которые не смогли ответить участники, адресуются в зал зрителям.

    Музыкальная пауза. Подводятся итоги второго гейма. Спортивный танец.

    ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

    Ведущий: Команды задают друг другу по вопросу.

    Примеры вопросов:

    Вопрос команды 1: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

    Вопрос команды 2: Как правильно собирать и хранить грибы?

    Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

    Музыкальный номер . (Частушки)

    Вы не пейте кока-колу,

    Не полезная она,
    Лучше съешьте вы капусту
    Поделюсь ей с вами я.


    Если есть не будешь лук,
    Сто болезней схватишь друг,
    А не будешь есть чеснок,
    То простуда свалит с ног.


    Кушай овощи, дружок,
    Будешь ты здоровым!
    Ешь морковку и чеснок,
    К жизни будь готовым!


    Вы не пейте газировку,
    Ведь она вам вред несёт,
    А попейте лучше квас

    Он вкусней во много раз!

    Я сегодня рано встала,
    И морковку я достала.
    Можно скушать бутерброд
    Только заболит живот.
    Ешьте овощи и фрукты-
    Они полезные продукты!
    Конфеты, пряники, печенье
    Портят зубкам настроение.

    Надя ела кириешки
    и солёные орешки,
    заболел у ней живот
    лучше б съела кашу. Вот!

    Повлияет каждый стресс
    На учебный наш процесс,
    А здоровое питанье
    Облегчает пониманье.

    Если будет все полезно,
    Если будет вкусно,
    Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!

    Чтобы вырасти здоровым,
    Витаминов надо,
    Молоко коровье пить, кушать всем бананы!

    Пейте дети молоко
    Будите здоровы,

    Ешь ребенок кашку,
    Будешь ты милашкой!

    На уроке мы учились,
    Получали знания,
    А потом бегом в столовку –
    Получать питание!!!

    Скоро четверть мы закончим,
    Летом будем отдыхать,
    Но о правильном питании
    Мы не будем забывать!!!

    Мы газетки рисовали
    Много нового узнали,
    Что полезно, а что нет
    Скушать нам всем на обед!!!

    ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

    «Тёмная лошадка» предлагает ответить на три вопроса.

    1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
    2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Яйца, которые имеют нарушенную структуру, следует использовать в течение 1-2 дней.)
    3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

    Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
    Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

    ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»

    Ведущий: За 2 минуты надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

    Вопросы команде 1.
    1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
    2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
    3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
    4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
    5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
    6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
    7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
    8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)
    9. Какое второе название у помидора? (Томат)
    10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
    11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
    12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
    13. В каком овоще много воды? (Огурец)
    14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
    15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
    16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

    17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
    18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
    19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
    20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

    Вопросы команде 2.

    1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
    2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
    3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
    4. Основной источник энергии. (Жиры)
    5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
    6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
    7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
    8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
    9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
    10. Как называется суп из рыбы? (Уха)
    11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
    12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
    13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
    14. Горький брат лука. (Чеснок)
    15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
    16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
    17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
    18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
    19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
    20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)


    Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.

    Подведение итогов игры

    Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей

    Ведущий: А теперь, ребята, все вместе закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно...(правильно питаться). Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

    Желаю вам цвести, расти

    Копить, крепить здоровье,

    Оно для дальнего пути –

    Главнейшее условие.

    Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

    Памятка

    В питании всё должно быть в меру;

    Пища должна быть разнообразной;

    Еда должна быть тёплой;

    Тщательно пережёвывать пищу;

    Есть овощи и фрукты;

    Есть 3-4 раза в день;

    Не есть перед сном;

    Не есть копчёного, жареного и острого;

    Не есть всухомятку;

    Меньше есть сладостей;

    Не перекусывать чипсами, сухариками.

    Заключение

    Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни и здоровое питание.

    Рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в школе и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.

    Гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание - это главный источник здоровья каждого человека.

    Такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай» дают детям знания о правильном питании в игровой форме и поэтому лучше запоминаются.

    Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

    Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

    Список используемой литературы

    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Разговор о правильном питании: раб.тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
    2. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: раб.тетрадь – М: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
    3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие – М: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
    4. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина, 1988. - 144 с.
    5. Бочкарева Т.И., Абрамова И.В., Антонова Н.В., Мамутина Т.Б. Здоровое питание школьников: учеб. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.
    6. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка. – М.: Баян, 1994.
    7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Дидактические игры старшего

    дошкольного возраста

    на тему «Правильное питание»

    Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

    ст. Канеловская

    Староминского района

    Краснодарского края

    2010 год

    Витаминный бильярд

    Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной

    Ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

    Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками

    Овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с

    Буквами.

    Лопаточки для передвижения шариков.

    Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

    Поварята

    Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,

    Обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности

    Составленного блюда.

    Описание игры : наборное полотно с комплектами предметных картинок

    Различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант

    «Приготовим обед для больного человека».

    Где растет каша

    Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

    Пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

    Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

    Разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

    Круп.

    Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

    Пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

    Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

    2. Определи крупу на ощупь.

    3. Составь мозаику из круп.

    Во фруктовом царстве, овощном государстве

    Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

    Осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

    Появления на Руси овощей и фруктов.

    Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

    Других продуктов имитация трона-рамки.

    Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

    Игровой ситуации «Расскажи все о себе».

    Грибники

    Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии

    Блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

    Учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

    Ядовитых грибов.

    Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

    Лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

    Кто в домике живет?

    Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

    Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

    Правильно питаться.

    Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

    Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

    Ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

    Белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2 . Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

    Они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

    Написано.

    Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

    1. Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
    2. Будет мало есть каши и хлеба?
    3. Будет много есть сладостей?

    Витаминный домик

    Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

    Витаминах содержащихся в пище.

    Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

    Которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

    Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он

    Содержится.

    Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

    Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

    С, D, фосфора. Кальция?

    Назови одним словом

    Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

    Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

    Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

    Что изменилось

    Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

    Предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу

    Недозрелых плодов.

    Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

    Степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

    Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

    Картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

    Связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

    Творческие задания

    с контурными картинками овощей и фруктов

    Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

    Произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

    Описание заданий:

    1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
    2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

    (варенье, компот, суп).

    1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
    2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

    Ольга Федоровская

    Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка . Идея создания игры ко мне пришла, когда знакомила детей со здоровым образом жизни , витаминами, продуктами здорового питания и т . д. Вот и решила воплотить идею в жизнь - сделать для детей развивающую дидактическую игру «Здоровое питание » . Предназначена она для детей среднего-старшего дошкольного возраста. Игра очень проста . Состоит она из игрового поля – салфетка с нарисованной тарелкой и столовыми приборами, и подставка для напитков (у меня в игре четыре таких поля) . А также большого количества разнообразных карточек с изображением разных видов напитков, фруктов, овощей, ягод, отдельных блюд и продуктов питания . Карточки могут дополняться (готовыми блюдами) .

    Задание для детей состоит в том, что нужно накрыть стол на завтрак (обед и ужин, используя карточки с изображением продуктов здорового питания .


    На начальном этапе дети классифицируют предметы по группам (овощи, фрукты, ягоды, продукты питания , напитки, готовые блюда). В старшем возрасте задание можно усложнить, например, подобрать продукты, относящиеся к определенному витамину (А, В, С, Д) .

    Игра предназначена для того, чтобы закрепить полученные знания о продуктах здорового питания , их названии и назначении; умение классифицировать предметы по видам (овощи, фрукты, ягоды, напитки, продукты питания , готовые блюда); расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. В процессе игры развивается внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывает у детей стремление быть здоровым .

    Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    «Здоровое питание - это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

    Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

    В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

    Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

    Проект «Витамины - это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

    Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

    Цели:

    Расширить знания детей о продуктах питания.
    Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
    Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
    Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
    Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
    Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
    Учить детей находить середину предмета.
    Учить детей резать бумагу ножницами.
    Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
    Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
    Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

    Оборудование:

    Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
    Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
    Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
    Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
    Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
    Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
    Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
    Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
    Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
    Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
    Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
    Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
    Сушки. Веревочки.
    Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
    Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
    Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
    Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
    Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

    Ход занятия:

    Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

    Когда тебе предложат угощенье -
    Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
    Ешь спокойно, аккуратно.
    Будет всем вокруг приятно.

    Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

    Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

    Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

    Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

    Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

    Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

    Упражнение «Пицца»

    Приготовьте настоящую пиццу - положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

    Рассматривание картинок

    Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

    Картинка «Колосья».
    Картинка «Зерно».
    Картинка «Мука».
    Картинка «Тесто».
    Картинка «Хлебобулочные изделия».

    Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

    Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

    Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
    Проведите машину в центр, в самую середину.
    Теперь машина поехала вправо.
    Теперь вниз по улице.
    Машина остановилась перед высоким домом.
    Дальше машина поехала влево.
    Остановилась за низким домом.
    Машина поехала вверх по улице.
    Машина вернулась на хлебозавод.

    Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

    Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
    Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
    На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

    Чтение стихотворения «Хлеб»

    Муку в тесто замесили.
    А из теста мы слепили:
    Пирожки и плюшки,
    Сдобные ватрушки,
    Булочки и калачи -
    Все мы испечем в печи.
    Очень вкусно!

    Лепка «Колобок, батон, бублик»

    Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

    Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

    Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

    Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

    Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

    Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

    Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

    Дидактическая игра «Разложи конфеты»

    Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

    Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

    Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

    Ручной труд «Конфетки»

    От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

    Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

    Каша из гречки,
    Где варилась? В печке.
    Спарилась, упрела.
    Чтоб Оленька съела.
    Кашу варили,
    На всех разделили...
    Досталось по ложке
    Гусям на дорожке,
    Цыплятам в лукошке,
    Синицам в окошке.
    Хватило по ложке
    Собаке и кошке.
    И Оля доела
    Последние крошки!

    Ручной труд «Каша на тарелке»

    Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

    Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

    Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

    Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

    Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

    Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

    Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

    Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

    Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

    Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

    А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

    Ручной труд «Связка сушек»

    На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.