• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Многие любители 3Д-шутеров уже успели «подсесть», на недавно вышедшее продолжение популярной франшизы под названием «Call of Duty: WWII». Радующая взор графика, захватывающий сюжет, множество игровых баталий и колоритная атмосфера Второй мировой способствуют высоким оценкам игры среди многих пользователей. При этом некоторые игроки могут застрять во время одиночного прохождения игры Call of Duty: WWII, не зная, каким образом пройти тот или иной уровень. В данной статье я расскажу о прохождении игры «Call of Duty: WWII», сосредоточив своё внимание на начальных уровнях игры.

    Рассматриваем прохождение игры «Зов долга WWII»

    Уровень 1. «День высадки»

    Вы начинаете прохождение Call of Duty: WWII в роли рядового Дэниелса, которому предстоит принять участие в осуществлении операции «Оверлорд», связанной с высадкой союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.

    Игровой процесс начинается с высадки пехоты на побережье Нормандии. Вашу лодку обстреливают, вы переваливаетесь за край лодки, и падаете в воду. Поднимаетесь и бежите вперёд, по пути подбираете «Бангалор» (удлинённый подрывной заряд для создания проходов в заграждениях). Затем следуете к заграждению, руководствуясь белой стрелкой-указателем на экране. Когда доходим до нужной точки – взрываем «Бангалор», тем самым расчищаем путь для нашей пехоты, и бежим дальше.

    Высадка союзников на побережье Нормандии в «Call of Duty: WWII»

    Следующая цель – подняться на скалы. Добегите до блиндажа, затем идите по окопам, убивая встречающихся немцев.

    Дойдите до нужной точки, где получите приказ от Тернера вместе с Цуссманом зачистить бункеры впереди (будет необходимо зачистить 5 бункеров). Киньте гранату в первый бункер, убив находящихся там немцев, затем идите вперёд, убивая всех встречающихся на пути врагов.

    Дойдите до второго бункера, бросьте туда дымовую гранату, войдите внутрь и зачистите территорию от противника. Идите дальше, не забывая вовремя просить у медика аптечки для восстановления здоровья.

    После зачистки четырёх бункеров получаем от Пирсона приказ зачистить с Цуссманом последний бункер, после чего будет необходимо собраться на верхушке скалы.

    Открываем дверь в последний бункер, и заходим внутрь. При входе в одно из помещений бункера на нас внезапно нападает немец, и мы вступаем с ним в рукопашную (жмите на «F» чтобы отбиться от него). Немец бьёт ножом Цуссмана, затем необходимо мышкой быстро попасть в центр круга и нажать на «F», чтобы не дать немцу ударить нас ножом. Затем необходимо вновь мышкой попасть в центр круга, после чего покрутите колёсико мышки вниз – вы берёте каску, и бьёте ей немца по голове.

    После убийства ещё одного немца вы получаете новую цель – спасти Цуссмана, доставив его в пункт сбора раненых, находящемся от вас в 45 метрах. Тяните за собой Цуссмана, убивая немцев пистолетом. После того, как дотащите Цуссмана до врачебного пункта, оставляете вашего друга там.

    После этого получаете новую цель прохождения иры Call of Duty: WWII – уничтожить артиллерию (орудие GPF, находящееся возле фермерского дома).

    Идёте туда с Тернером и его отрядом. По пути получаете новую цель — залечь и оборонять позицию. После удачной обороны будет необходимо пройти наверх фермерского дома, где расположен пулемёт. Пробиваетесь туда, затем используете пулемёт, с помощью которого уничтожаете наступающих фашистов. После удачного исхода вы увидите поддерживающие вас танки, немцы отступят. Спуститесь вниз, и уничтожьте стоящее внизу орудие, подойдя к нему и зажав кнопку «F».

    После уничтожения орудия у вас появится новая цель – «Воссоединиться со взводом». Идём вперёд и общаемся с Цуссманом. Первый уровень завершён.

    Уровень 2. «Операция кобра»

    Операция началась 25 июля 1944 года, её цель — прорваться из Нормандии на захват Мориньи, получить контроль над дорогами, и впоследствии выйти к Парижу.

    Подходим к танку, жмём на «F» и садимся на него. По пути колонну обстреливают вражеские самолёты. Спрыгиваем с танка, после чего получаем цель подойти к Тёрнеру, а затем – пройти к зенитному орудию и сбить вражеские «штуки» (так называли немецкие самолёты «Юнкерс Ю-87»). Идите вперёд и уничтожьте пулемётчиков на втором этаже дома, патроны во время боя сможете получить у Тернера (подходим к нему, и нажимаем «N»). Наверху подбираем пулемёт, с его помощью обстреливаем противника и обращаем его в бегство. Пробиваемся к зенитному орудию, садимся за него с помощью нажатия на «F», и уничтожаем вражеские самолёты в Call of Duty: WWII.

    Затем получаем задание с Пиресом и Цуссманом подавить вражеские «паки» — противотанковую артиллерию немцев (цель – «занять выгодную позицию»). По нахождению вражеской артиллерии вы получаете задание уничтожить немецких артиллеристов. Бегите вперёд, и уничтожьте немцев. После очистки территории ваши танки пройдут дальше.

    Потом вы получаете очередную задачу – подойти к одному из союзных танков, и под его прикрытием прорваться вперёд. Прячась за танком атакуйте вражеские позиции, и уничтожайте обороняющихся врагов.

    После этого вам будет необходимо занять позицию наверху для снайперской стрельбы. С боем прорвитесь к дому, бросьте внутрь гранату, и заходите в дом, уничтожая врагов. После того, как вы попадёте наверх, необходимо будет взять снайперское ружьё, и уничтожить три артиллерийских расчёта (стреляйте в боеприпасы возле «Паков», после чего «Паки» взорвутся).

    Затем присоединитесь к танкам, и начните зачистку окопов. После окончания зачистки идём к Тёрнеру, где получаем приказ помочь роте Чарли. Садимся за джипы и едем на встречу с ротой Чарли. Во время дороги будет необходимо сесть за пулемёт, и обстреливать машины врага, а также уничтожать встречающихся по пути фашистов. Убив всех немцев по пути, вы освободите роту Чарли, и закончите данный уровень.

    Уровень 3. Нужно пройти «Цитадель»

    Операция начинается 26 июля 1944 года, и заключается в захвате церкви (укреплённого пункта врага). Укажите сигнальной гранатой c зелёный дымом цель для миномётного огня. Прорывайтесь вперёд, но будьте осторожны, так как вас будут регулярно атаковать с левого фланга при прохождении Call of Duty: WWII. Оттащите раненого в укрытие, затем защищайте район от наступающих фашистов. Доберитесь до БТРа, проникните внутрь, сядьте за пулемёт, и убейте атакующих противников.

    Затем подойдите к Пирсону, от которого вы получите задание зачистить церковь. Откройте дверь в церковь, и уничтожьте врагов на первом и втором этажах. Затем откройте следующие двери, после чего вы получите цель подняться на колокольню. Поднимитесь наверх церкви, и защищайте Цуссмана, убивая наступающих врагов со снайперской винтовки (пехота, пехота на БТРах, снайперы с крыш). После уничтожения всех целей вы получить приказ покинуть церковь. Бегите быстрее, по пути вновь придётся поработать мышкой и кнопками клавиатуры, чтобы избегнуть падающего на вас обломков.

    После того, как вы покинете церковь вы получите цель защищать городскую площадь. Уничтожайте наступающих врагов, попутно кинув дымовую гранату с красным дымом для обозначения цели. После того, как вы увидите воздушный удар вашей авиации, уровень в Call of Duty будет пройден.

    Заключение

    В данном материале мной было описано прохождение базовых уровней игры «Call of Duty: WWII». Геймплей игры довольно прост, не ставит перед игроком слишком сложных задач, потому немного попрактиковавшись можно будет пройти всю игру. Прохождение на начальных уровнях сложности займёт у вас около 5 часов, потому проявите желание и терпение, и у вас всё получится. Удачи.

    Вконтакте

    Звездная Федерация представляет собой онлайн-игру в жанре космической многопользовательской стратегии. С ней игрок почувствует себя в роли главы космической империи, перед которым будет стоять ряд важных для ее развития задач. Восемь рас, самостоятельное проектирование и построение кораблей, а также развитие в различных направлениях.

    От большинства творений данного жанра Звездная федерация отличается полной свободой действий. Вы можете стать торговцем, захватчиком, воином или смешать все это вместе с развитием федерации в разных пропорциях — все зависит от самого игрока.

    § Расы и экономика в онлайн игре Звездная Федерация

    На этапе регистрации игрок выбирает расу, которой будет править. У каждой из них имеются свои особенности, также от выбора расы зависит вектор ее развития. Одна из рас не доступна для игроков, так как ее контролирует ИИ игры.

    Подробнее о расах:

    Борги. Самая развитая раса, ее оружие ценится своей силой, а корабли — эффективностью. Однако не стоит обольщаться — именно она управляется ИИ. Редко проявляет агрессию, может быть использована в качестве источника тех или иных предметов, а также опыта и наград за PvE-сражения.

    Гелионы подойдут тем, кто придерживается агрессивной политики. Молодая раса Звездной Федерации , одна из самых быстроразвивающихся. По силе лишь немного уступают Боргам. Из них не получатся хорошие торговцы или шпионы: у Гелионов все написано на лице.

    Вы симпатизируете воинам? Тогда стоит выбрать Велид: лучшая раса в отношении военного дела. Их история тесно связана с войнами, что не могло не сказаться на медленном приросте населения. Отличное оружие, превосходная защита и грамотный шпионаж — вот конек Велид, а торговые навыки, равно как и добыча ресурсов, снижены.

    Тормали станут хорошей расой для тех, кто хочет выгодно торговать. Эта раса придерживается более мирного пути развития, нежели Гелионы и Велиды. Торговля привела к тому, что в их кораблях всегда имеются просторные грузовые отсеки, а в самих городах — большие ангары. Однако многовековая торговля сказалась на них в виде ухудшения боевых навыков, и навыков добычи ресурсов.

    Почетное место самой необычной расы занимают Мруны. Сгустки чистой энергии, имеющие разум и возможность самовоспроизведения, они быстро генерируют оптимальные условия для развития своей расы. Торговцы, уступающие в этом только Тормали, при этом раса умеет проектировать и создавать лучшие жилые модули для кораблей.

    Гонитесь за добычей полезных ископаемых? Тогда Вам подойдут Зекты, которые по праву носят звание лучших добытчиков. Падение астероида на их планету стало поворотным в жизни расы: это заставило Зектов уйти под землю и начать добычу жизненно необходимых ресурсов. Мирная раса, не умеющая воевать, но добывающая львиную долю ресурсов игрового мира. Их «фишка» — уникальные буровые установки для добычи ресурсов, самый ценный в этом мире товар.

    Гларги практически не уступают Боргам по уровню технологий. Эта раса — ученые, поэтому они лидируют в данной отрасли Звездной Федерации . Не военизированные дипломаты, привыкшие решать проблемы мирным путем. Их особенность — лучшие энергетические щиты и реакторы.

    Астоксы подойдут любителям шпионских игр. Они способны впитывать каждый бит информации, вынося из нее максимум пользы. Хорошо маскируются. Эта раса производит лучшие средства маскировки, а также радары и сканеры. Секреты необходимо защищать, поэтому Астоксы неплохо конструируют ПВО и ракеты.

    Теперь о экономике.

    Борьба за 20 ресурсов игры, а также их продажа — дело нелегкое, но увлекательное. Часть ископаемых можно найти на планетах, при этом некоторые из них можно либо синтезировать, либо найти на астероидах. Ресурсы и детали для кораблей приобретаются за внутриигровую валюту. В игре присутствуют Альянсы, которые обеспечивают игрока немалой долей дополнительных бонусов.

    IG, валюта Звездной федерации , может быть получена несколькими методами. Это реализация материалов и ресурсов на рынке, а также пожертвования. В игре присутствует «Партнерская программа»: приглашая друзей в Звездную Федерацию , Вы можете получить за это вознаграждение.

    § Бои, наука и дипломатия в Звездной Федерации

    Раса создана? В бой!

    В Звездной Федерации сражения идут пошагово. Длительность сражения составляет от 1 до 30 циклов, каждый игрок может расставить свои корабли в соответствии с дальностью их стрельбы. Поле битвы разделено на 30 позиций, для успешного исхода битвы важно правильное расположение кораблей в соответствии с их потенциалом. Идеальной формулы для победы нет, так как у разных соперников разнятся и модули, и корабли, поэтому оружие, эффективное в одном бою может стать совершенно бесполезным в другом.

    Убрать с планеты всю расу подчистую, со всеми ее наработками и достижениями? Вы тоже сможете это. Обойдется в копеечку, но оно того стоит.

    Без научного прогресса невозможно построить совершенные корабли. Поэтому игроку важно поддерживать научные исследования на должном уровне — это поможет продвинуться в завоевании новых планет и ресурсов, а также построении дипломатических отношений. В игре присутствуют здания, вырабатывающие научный потенциал для исследований.

    Игроки могут не только сражаться — в Звездной Федерации к Вашим услугам будет большое количество вариантов дипломатического решения споров. В игре присутствует восемь вариантов договора, от войны до торговли и даже совместного пользования гипервратами!

    Звездная Федерация - это одна из самых примечательных игр в своем жанре. Постоянные обновления, масса возможностей для развития и совершенствования — что может быть интереснее? Игровой процесс максимально приближен к настоящей стратегии. Графика приятна на глаз, она напоминает геймеру «Космических Рейнджеров».

    Из плюсов этой игры отдельно следует выделить «открытость» мира наряду со свободой выбора. Это делает Звездную Федерацию одним из лучших решений для интеллектуального досуга.

    § Как начать играть в игру Звездная Федерация?

    Звездная Федерация является браузерной игрой, т.е. не требует скачивания клиента, и для начала игры вам будет достаточно нажать на кнопку «ИГРАТЬ!» , расположенную ниже. После этого вы будете автоматически перенаправлены на официальный сайт Звездной Федерации , где и сможете немедленно начать играть, пройдя несложную процедуру регистрации в игре Звездная Федерация .

    Краткое отступление.
    Для чего идти по руководству?
    Можно учитывать чужой опыт и прислушиваться к советам опытных игроков, даже если идете совершенно своим путем, а можно набивать шишки, ломая стены вместо того, чтобы воспользоваться дверью. Выбор есть, когда есть из чего выбирать.

    Почему 7 дней?
    Учитывая тот факт, что каждый из вас выберет разные стартовые бонусы и онлайн у всех разный - 3000 очков за неделю, это средняя скорость развития новичка по данному руководству. Кто то на пару дней сделает все быстрее, а кто то может и на неделю позже остальных. В этой игре полно нюансов и как вы заметите - данная игра сильно отличается от многих других как по сложности, так и по возможностям. Тут возможностей много, поэтому изучение основ я бы сказал не неделю будет длиться а какой месяц и это минимум, но это если разбираться сразу во всех аспектах игры.

    Короче говоря, недостаточная информированность = причина половины косяков. Причина второй половины косяков = отсутствие мозгов но тут помочь вряд ли удастся. Однако если вы это читаете, мозги у вас судя по всему в наличии, а если что то не клеится - импровизируйте чтоли тогда.)

    Введение и немного о игровых фракциях.
    Что нужно учитывать с самого начала:

    1. Нету самой лучшей игровой фракции. Игра устроена таким образом, что хочешь-не хочешь, а для сборки хороших кораблей потребуется договариваться. Игра - командная. Почти все сильные и слабые стороны каждой из фракций в плане сборки кораблей компенсируют модули неигровой фракции (Борги), которые добываются в бою а так же преобретаются на рынке.

    Гелионы: специализируются на двигателях. Вторая после Велидов фракция по живучести боевых корпусов а так же боевой скорости кораблей. У гелионов самые мощные промышленные сооружения по параметрам производства в час (другие фракции это легко компенсируют количеством промышленных планет).

    Тормали: специализируются на грузовых отсеках, расширяющих вместимость кораблей. У них самые вместительные корпуса гражданских кораблей. Вторые по научным способностям после Гларгов. Так же, у тормалей самая лучшая вместительность обычных складов, торговых складов, вместимость орбитальных ангаров и самый лучший бонус к торговым модулям, доступ к которым зависит от торгового рейтинга.

    Мруны: специализируются на ремонтных, строительных и жилых модулях. У них самые лучшие по КПД здания, отвечающие за культуру и прирост населения, а так же вторые по вместительности корпуса гражданских кораблей, после Тормалей. Мруны уникальны тем, что могут колонизировать планету с любой атмосферой без постройки энергетических куполов, которые потребляют много энергии, а так же стоят IG.

    Зекты: специализируются на буровых установках применяемых для добычи ресурсов. У них вторые по мощности промышленные здания, после Гелионов и самые мощные добывающие сооружения, но основная добыча ресурсов происходит при переработке астероидных полей, на что у них имеется наилучший бонус к корпусу Гефест повышающий добывающий потенциал корабля (ощутимый эффект появляется только на высоких уровнях корпуса).

    Велиды: специализируются на вооружении и защите. У Велидов самые сильные боевые корпуса по живучести и скорости в бою. Вторые по мощности работы орбитальные модули маскировки и радара, после Астоксов. Самая оптимальная фракция для войны против игроков и боргов, однако, далеко не всё решает один лишь корпус и скорость в бою.

    Гларги: специализируются на энергетических реакторах и щитах для кораблей. У Гларгов лучшие по производительности научные сооружения а так же электростанции. У них вторые по производительности сооружения, после Мрунов, отвечающие за выработку культуры и прирост населения.

    Астоксы: специализируются на радарах, ракетных установках и модулях маскировки. У них самые лучшие маскировочные орбитальные модули, обсерватории и радары. Корпус Гефест у Астоксов имеет самый лучший бонус к археологическому потенциалу. Так же у астоксов лучшие агенты, засылаемые на планеты для разведки, контрразведки и диверсий. Вторые по мощности добычи, после Зектов, планетарные добывающие сооружения.

    Если перевести на другой язык, то Гелионы - производители. Тормали - торговцы. Мруны - пацифисты. Зекты - шахтеры. Велиды - вояки. Гларги - ученые. Астоксы - разведчики и диверсанты. Но опять-таки, почти все эти фракционные бонусы компенсируются черными модулями неигровой фракции Борги добываемыми в боях с ними или преобретенными на рынке, а планетарные слабые стороны каждой из фракций компенсируются лишь количеством сооружений того или иного типа, или количеством узкоспециализированных планет.

    2. Ваша стартовая планета в 400-450 площадок настолько мелкая (у всех новичков так), что вам придется, после постройки орбитальной станции (~800 очков развития) переносить часть сооружений на нее, снося их аналоги на планете. Места под застройку = развитие = после вывода орбитальной станции на планете - будет постоянно не хватать. Т.е. придется сносить одно, заменяя снесенное - другим.

    3. Хотите хоть что то понять в игре но не хотите читать очень много воды в игровом справочнике - читайте описание всех обучающих заданий , а на справочник можете забить до поры. Если не будете читать описание заданий, выполнив их - ничего не поймете , когда нужно будет самостоятельно повторить тоже самое в усложненной форме и не накосячить при этом (например на вашей второй планете). В данной игре - обучающие задания лучше изучать, ибо очень много нюансов.

    4. Скорость вашего развития первые 3000 очков развития зависит от постоянного закликивания кнопки исследований . Потом зависимость еще и от ресурсов возрастает, но с этим, если вы умеете читать и осилите мануал - проблем у вас не будет.


    Описывая шаги буду объяснять для чего это нужно делать, чтобы вы не тупили и понимали что вы вообще тварите.)

    Перед тем как следовать по плану - обязательно прочтите всё до конца и используйте советы как шпаргалку .
    Так что завариваем кофе по-крепче или что вы там употребляете, и изучаем. Спасибо потом скажете.)


    Руководство
    Начиная игру - сразу подстраивайтесь под режим развития, подразумевающий выполнение обучающих заданий (без отступлений в стиле - построить -ту хрень- и посмотреть что будет, на это у вас будет куча времени начиная с колонизации второй планеты), которые будут идти одно за другим. Я насчитал их всего 48 штук. Имейте ввиду , за каждое выполненное задание начисляются IG, тут, если вы забежите вперед, например построите какое то сооружение, которое нужно будет построить по заданию немного позже, то оно не появится и соответственно - вы не получите возможность заработать на нем IG. За выполнение всех заданий вы можете заработать 11100 IG.


    Шаг1 . Если вы зарегистрировались по партнерской программе , то у вас стартовый капитал составит 5050 IG (+4625 бонусных IG выплачиваемых частями на 5 этапах развития до 3000 рейтинга включительно ), сразу идем сюда и если вы скупы на траты или излишне экономны - берем минимальный по серьезности для нашего дела набор, показанный на скрине ниже:

    Научный потенциал - заметно ускорит вам исследования на первый день игры да и вобще подспорьем будет всю неделю.
    2 доп. очереди по исследования вам пригодятся для исследований без простоев пока вы будете не в игре.
    Строительный потенциал поможет поскорее строить. По сути мелочь но и стоит совсем копейки.

    Если вы можете играть активно, берите +80 000 к научному потенциалу и +32 000 к строительному.

    PS. Если бонуса при регистрации вы не получили, можете попросить удалить вас и зарегаться по чьей то рефералке (согласовав все с администрацией разумеется т.к. они вашу учетку удалят в случае согласия) либо, купите 5-10к IG, либо выполните штук 5-10 первых заданий, а потом отправляйтесь в раздел улучшений .

    Если планируете внести пожертвование сразу на получение 25к IG и выше - дождитесь акции Волшебный час , там вы получите еще и бонусы, сгенерированные случайным образом. Некоторые из них могут оказаться весьма приятными и дорогими, например - устройства древних. Дополнительно о них можно почитать в справочнике.

    Шаг 2. Дальше, - ищем себе спонсора (в чат желательно не писать, будет администрацией расценено как флуд, можете дать объявление, если хотите чтобы прочло много народа) = человека, который согласится доставить вам на планету материалы с условием, что вы заплатите за них как только наберете 50 рейтинга (раньше этого перевод IG другим игрокам не доступен). Тут, вашим спонсором может быть человек, никнейм которого вы указали в качестве партнера (чьим рефералом стали).


    Что заказываем:
    Минимум: 250к металлопроката. 200к стройматериалов. 50к железобетона. 50к электронных компонентов.
    На 1 день активной игры вам этого хватит. Оптимальный вариант запастись наперед = удвойте заказ , только проверьте предварительно вместимость складов. Можете в первый раз, на крайняк согласиться даже на 50% доплату к средней рыночной стоимости покупаемых материалов, особо от этого вы не пострадаете.

    Советы

    1. Чтобы видеть ВСЕ торговые предложения на рынке и не переплатить за товары, вам нужно активировать торговую гильдию в разделе Настройки аккаунта - гильдии.
    2. Для одних игроков, бонус от вашей регистрации по их реферальной ссылке - гроши. Для других - подспорье. Для третьих, как правило самых бедных игроков - сокровище, таких лучше избегать. Так вот, что первые, что вторые, часто подарят вам стартовые ресурсы за спасибо - имейте ввиду.
    3. Не вздумайте регистрироваться по рефералкам новичков и молодых игроков. Они вам помощь вряд ли будут в состоянии оказать, даже советом, а опытный игрок, которого вы указали партнером может быть вполне заинтересован в вашем развитии т.к. вы для него еще и потенциальный соратник.
    4. Затариваться материалами в торговом центре рекомендую только по необходимости, сильно не растрачивая халяву пока осваиваете игру, а то вы и второй планеты не увидите, но если вы докупили хотябы каких 25к IG то впринципе можете не заморачиваться экономией на покупках материалов для стройки.

    Шаг 3 . Что делать с кредитами (CR), почему их не нужно покупать. Одним из обучающих заданий будет = построить банк. Строите банк, в награду получаете 500к кредитов. Их вам хватит на 2 суток активной игры. До этого, тех кредитов, что у вас были при старте, вам должно хватить. При достижении 50 рейтинга обязательно по-дешевке купите на рынке 100 миллионов кредов , это 100-200 IG стоит и по-началу вам этого хватит надолго.


    Шаг 4 . Развиваясь по обучающим заданиям так, чтобы их выполнить как можно скорее , стараясь не строить ничего лишнего, после выполнения задания с банком = забиваете полностью на доход кредитов на планете который у вас по-любому будет отрицательным. Просто не парьтесь по этому поводу каким бы большим ни был минус. При активной стройке, доход кредитов будет идти в безпросветный минус. Это нормально для всех, кто активно развивается. Если хотите развиваться очень медленно - выравнивайте доход кредитов. Если не хотите медленно ползти в развитии - докупите кредитов на рынке, а их доход повысите уже после колонизации новой планеты.

    Как повысить доход CR

    Доход CR напрямую зависит от:
    1. Незанятого населения на планете.
    2. Уровня банка.
    Есть такое понятие - планета-банк. Такая планета обустраивается в том из квадрантов, в котором доминирующая культура (оно же влияние) чужого альянса не превышает ~10-15%. Если вы заявитесь в один из квадрантов с высокой культурой одного из альянсов и построите там планету-банк, это может понизить влияние того альянса в том квадранте и создать вам на этой основе ненужные конфликты, вплоть до принудительного выселения.

    Как правило - планета-банк вам понадобится после вступления в альянс, где вам не только хорошую планету подберут но и с застройкой помогут, и где вы получите доступ к высокому уровню банка. От низкоуровнего банка пользы мало. Поэтому наиразумнейшим выходом будет потерпеть до вступления в альянс, прежде чем ставить планету-банк.


    Шаг 5 . НЕ ТОРГУЕМ С ФЕДЕРАЦИЕЙ! Когда получите задание купить у федерации что то, не ведемся на замануху с наградой в виде +100% к купленному. Единственное, что имеет смысл покупать у федерации на начальном этапе игры - это население. Его покупают и развитые игроки, для более быстрой колонизации планет, чтобы не заморачиваться с перевозкой населения. Но, чтобы сдать задание - покупаем что-либо по минимальной стоимости и славим - кого вы там славите, что прочитали это предупреждение.)


    Шаг 6 . В процессе застройки планеты первыми сооружениями, включая примитивные добывалки, сразу думаем - какой вид электроснабжения подходит лучше. Если вы играете не Мрунами или Гларгами, ставку первые 2 суток делаем только на солнечные электростанции. Строим столько - сколько требуется для обеспечения энергией новые сооружения и главное - не мрет население от них (подробности узнаете из описания квестов соответствующих). Предел улучшения этих электростанций - 16 уровней. На 17 уровне все наземные СЭС начнут занимать на 1 клетку больше, такая засада не нужна в процессе развития. Так что до 17 уровня не улучшайте солнечные электростанции.

    Совет

    1. Если играете Мрунами или Гларгами - можно смело после 30 солнечной электростанции переходить на тепловые электростанции. Поддерживайте центр здравоохранения достраивая понемногу города и рождаемость ниже 500 у вас не упадет. (а доп. не занятое население даст бонус к скорости исследований).

    2. Имейте ввиду, на 3-4 день игры тепловые или солнечные электростанции - придется все утилизировать нафиг, чтобы освободить место для атомных , которые будут временным средством снабжения планеты энергией, пока на орбитальной базе вы не начнете строить орбитальные термоядерные реакторы (самые лучшие электростанции для основной планеты исходя из соображений экономии места , по крайней мере пока не вступите в альянс, там будут общие технологии, что упростит вам многое).


    Шаг 7 . Как только дойдете до задания с постройкой научной лаборатории - это значит, что пора начинать поднимать строительные комбинаты (увеличивают строительный потенциал - ускоряют строительство сооружений). 10 строительных комбинатов вполне хватит на все 3 первых дня игры до постройки орбитальной базы. Да и слегка после этого хватит. После этого начинайте штамповать научные лаборатории до 20-25 штук. Можно сразу подряд 20 штук построить. Это значительно ускорит исследования - в то время будет пора.

    Примечание
    Задание на постройку исследовательского центра появляется сразу после выполнения задания на увеличение свободного населения до 5000.


    Шаг 8 . Дальше проверяйте экономику, у вас будут стоять добывалки ресурсов и производство материалов , учитесь регулировать производство таким образом, чтобы добыча ресурсов не уходила в минус а производство материалов было хотябы сбалансировано. Не позднее 2 дня игры вам нужно будет построить 3-5 шахт (больше не нужно). Для строительства орбитальной станции и ее улучшения вам нужен будет ресурс добываемый этой шахтой - Заброзин. Все остальные минералы добываемые шахтой будут нужны для корабельных модулей, когда вы их начнете производить или заказывать у сторонних игроков (в будущем).


    Далее, когда у вас будет стоять технологический центр из раздела сооружений - Материалы = стройте ресурсно-сырьевую базу из раздела Ресурсы, макс. до 50 штук. Горно-обогатительный комбинат - макс до 30 штук. Шахт больше 5 я до сих пор не ставил (небыло нужды), а после - сооружения из раздела Материалы: Металлургический комбинат, фабрика строительных материалов и технологический центр равномерно развивайте так, чтобы использовать все добываемые ресурсы но не переходя до минуса по добыче ресурсов, пример на скриншоте ниже:

    Красный минус - вот этого у вас быть не должно. Не то, чтобы по началу это сильно много значило, но просто поиграйтесь с настройками производства каждого отдельного материала, чтобы понять как настраивать экономику под свои нужды. В будущем некоторые минусы могут вам выйти боком = слишком многое связано друг с другом. Главное = в процессе поднятия фабрик следите за электростанциями и приростом населения, чтобы небыло нигде минусов (кроме дохода кредитов). Это потребуется на колонизированных планетах учитывать.

    Шаг 9 . Научились настраивать экономику и приоритеты производства - добычи = ставим себе зачет и едем дальше. Где то после того, как вы наберете 100+ очков, у вас появится задание купить на рынке что то у игрока . Наградой будет, как на данный момент указано +30% от купленного на рынке. Если вы активно тратитесь и ваши затраты окупаются - берем у игрока по выгодной цене что то, чего будет нужно много, например металлопрокат и покупаем его, например пол миллиона, или стройматериалов и получаем столько же бонусом. Пользуемся моментом, не просераем его.) Я бы взял электронные компоненты, их нужно будет много попозже и стоят не дешево, соответственно бонус тоже становится более ценным.

    И еще, при закупке материалов у игроков - все предложения где в колонке доставка указана какая то стоимость, подчеркнуто на скриншоте ниже = пропускаем нафиг, если не хотите выкинуть лишние IG (можно и свыше 1000 IG выкинуть), за доставку с дальняка еще и с другой галактики.

    Шаг 10 . Проверяем в статистике положение с населением - его приростом и вообще количеством - если все пучком = ставим себе зачет. Городов больше 30 штук вам не потребуется. Тем у кого бонус к населению всего 75% (особенность вашей фракции) там может потребуется 40 городов, но смысла особого в таком их количестве на данном этапе вашего развития - нет, намного проще улучшать города, и площадки сэкономите. Для выполнения задания на увеличение свободного населения до 10к вам где то 15-20 городов потребуется не более. Так же, как только поставите Исследовательский центр из раздела -Наука- а следом и Академию наук - вбабахивайте исследования в улучшение этих сооружений хотябы до 5-7 уровней . Это даст доп. весомый бонус к скорости исследований в тот момент нужный вам. Исследовательский центр не так важен, пока у вас нет сотен тысяч незанятого населения, а вот академия наук важна.


    Шаг 11 . Когда будет задание, после постройки конструкторского бюро - создать макет корабля - делайте * вот такой вариант корабля (это называется буйком, только нормальному буйку нужно парус оранжевый ставить и уровнем повыше) и сдавайте задание, не заморачивайтесь на этом в текущее время. Как сдадите задания по конструкторскому бюро - ставьте его работу на 10% чтобы заранее думать о рентабельности всех ваших действий. Халява не вечная.) Далее - как только у вас появится задание исследовать высокотехнологичные материалы - делаем это, и в сооружениях, в разделе Материалы - ставим приоритет на выработку именно всех этих новых материалов. Все они нужны для постройки орбитальной станции. Жалетельно чтобы в ночь второго дня вы уже их начали добывать. За сутки у вас своими силами все накопится на орбитальную базу.


    Шаг 12 . После задания по постройке обсерватории и повышения дальности радара до 50 св.л . (для этого нужно будет поисследовать снова всякой ерунды) - сдав задание отключаем обсерваторию (снижая до 10-50% работоспособность сооружения - пока нет в нем нужды) - следом или параллельно будет задание построить космопорт. Это один из последних шагов перед постройкой орбитальной станции. В это время вам пора начать пересаживаться на другой вид электроснабжения. Т.е. на атомную электростанцию. Для ее работы вам нужно построить 5 топливных заводов , и практически сразу можете строить залпом 20 электростанций атомных. Они значительно больше энергии дают чем солнечные и больше тепловых. Если вы Мрун или Гларг - сносим сначала солнечные электростанции постепенно освобождая по 2-3 площадки на каждую построенную атомную электростанцию (посчитаете сколько 1 атомка будет покрывать других ваших электростанций и сами посносите сколько нужно). Если вы играете за другую фракцию, то вероятно стоит начать со сноса тепловых электростанций. Но если у вас с приростом населения все норм - то пофиг с какой начать. Главное чтобы вы понимали, что вы освобождаете пространство для дальнейшей застройки планеты более важными сооружениями.

    Примечания

    1. Если у вас не появляется задание на постройку космопорта но есть другие активные задания - прежде всего выполните их (как правило задание на свободное население до 10 000), после этого, если вы ранее не строили космопорт, задание обязательно появится.

    2. Главная планета и орбитальная база вместе с кораблями над ней - неприкосновенны всегда, поэтому к теме перестройки главной планеты, в будущем, вы будете возвращаться более 1 раза.



    Шаг 13 . Начало дня 3, или его середина. У вас 700 очков плюс-минус 100, вы уже строите орбитальную базу (исследовав предварительно все, что требуется) - убираете мусор, заменяя электростанции = с этого дня заранее ищите где вам по-дешевке закупить по 20-50к доп электронных компонентов. И по 20-30к Алюминия, стали, титанового сплава, нановолокно, полимеры и композиты (вполне можете попросить партнера помочь вам в этом) . Вдобавок к тому, что вы уже произвели, это пополнение материалов вам потребуется для дельнейшего развития орбитальной базы. Потому что Шаг 14 - выполнить 3 последних обучающих задания, которые получите после постройки орбиталки = построить орбитальный ангар, док и командный центр. Это будут последние обучающие задания.


    Шаг 15 . Путь к постройке орбитальных термоядерных реакторов. Учитывая то, что электричество у орбитальной базы общее с вашей планетой, а ни стартовую планету ни орбитальную базу на ее орбите находящуюся никто не сможет атаковать и уничтожить - временно можете полностью переехать на электроснабжение такого типа с орбитальной базы (большого количества орбитальных термоядерных реакторов по началу не потребуется), а в будущем, пропорции видов электроснабжения основной планеты установите самостоятельно, вероятно посоветовавшись с опытными игроками альянса, в который решите податься, набрав 3000 очков.

    * Примечание:

    Ресурсы на планете не вечны. И поэтому решить энергетическую проблему тупой стройкой орбитальных реакторов не получится. Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой не хватки брадия и урана.
    =
    Поэтому, проведя геологический отчет ресурсов на планете и посмотрев ежечасовое восполнение брадия, вы легко сможете посчитать - сколько термоядерных реакторов и какого уровня смогут у вас работать на самообеспечении.

    Более того, после того как вы начнете копать минералы на астероидных полях, проблем с топливом у вас априори быть не должно еще очень долго, а когда они возникнут, вы просто повысите производство топлива. Рецепт на самом деле тут не сложный.

    В процессе продвижения по исследованиям к термоядерному реактору, не забудьте о топливе и гелии-3 , который нужен для его производства. Добывается гелий на орбиталке , постройте штуки 3 модуля Обогатитель изотопов гелия и для начала этого хватит. Дальше будете самостоятельно регулировать производство нужных элементов.

    К тому моменту у вас будет уже ~900 очков строительного рейта, плюс-минус 100. Если вы все прочли и не тупили, значит вы не допустили кучи ошибок и вполне себе круто развивались, для новичка. Вы скорее всего сделали все заметно лучше составителя мануала, быстрее, качественнее и сохранили больше IG.

    * Совет 1 - уходя спать, или когда на долго выходите из игры, исследования ставьте в каждый слот сразу по несколько уровней - как показано на скрине слева:

    На примере слева - технология энергетики у меня 9 ур, я ввожу 12 ур напротив кнопки исследовать, и жму эту кнопку. В итоге в одном слоте очереди пока меня не будет эта технология исследуется до 12 уровня. Тоже самое работает и с постройкой, и улучшением сооружений.

    * Совет 2 - ежедневно система награждает самых активных строителей. У вас все шансы как минимум 2 и 3 день развития по мануалу занимать первое место. За 1-3 места вас награждают IG. Награды на самом деле низкие (за 1 место не более 1000 IG начисляют), но если вы развиваетесь по плану, не тратясь на непонятно что, то 1000 IG - тоже деньги.


    * Совет 3 - что касается уровней развития сооружений = приведу свой вариант текущий. Вы его должны будете заметно обогнать, если не будете медленно газовать. Но смотрите перед улучшением ресурсно-сырьевых баз, горнообогатительных комбинатов, чтобы они не стали занимать больше площадок, чем их уровень ДО улучшения (точная инфа по этой теме в самом низу) . Иначе заметить не успеете как окажетесь в неудобном положении.)

    Скрины своих улучшений ровно за 3 суток игры приложу ниже, чтобы помочь вам соориентироваться в вашем развитии. У вас многое должно быть значительно лучше моего. Если нет, значит вы медленно развивались, либо где то косячили. Относительная отсталось улучшений связана лишь с низкой скоростью исследований и неизвестностью - что там конкретно будет дальше.

    * Скрин 1 - инфраструктура (склад 12, обсерватория 9 = обсерваторию выше 6 уровня не развивайте орбитальная обсерватория выгоднее - наземная жрет много клеток попусту, космопорт 5 = не вошло в скрин)
    * Скрин 2 - ресурсы
    * Скрин 3 - материалы
    * Скрин 4 - наука

    * Скрин 5 - Энергия (я только начал замену электростанций - вы это все за 3 дня при активной игре доведете до конца)

    День 4

    Разгрузочный день.


    Шаг 16 . Дочищаем планету от всех наземных электростанций, переходя на орбитальные термоядерные рекакторы , если не сделали этого еще вчера. Получаем ~80-120 очищеных площадок. Еще раз напоминаю, что такой подход к электроснабжению планеты приемлем только для вашей основной планеты , чтобы освободить как можно больше площадок под более продуктивную застройку, а так же - наращивание очков рейтинга. В будущем, все изменится. Кстати у фракций различается даже выработка энергии, у Мрунов она нижайшая, когда как у Гларгов она в 2 раза выше. Сейчас на этом можно сильно не заморачиваться, однако, чуть позже, знать основные нюансы, связанные с эффективностью работы всех ваших сооружений будет необходимо, если захотите и дальше продолжать эффективно пользоваться сильными сторонами выбранной вами фракции.


    Шаг 17 . Число научных лабораторий в 4 день игры сразу доводите до 75-100 штук (если ваша фракция дает бонус к науке 100% и выше - то ближе к 75, если у вас ниже 100% бонус, то до 100 штук достраивайте, но не больше ). Улучшение научных лабораторий, сразу после достройки 75-100-ой штуки - доводите до 9-10 уровня , исследуя все, что для этого нужно. Параллельно, поднимайте академию наук - от нее идет серьезный бонус к тому, что дают ваши научные лаборатории.

    * Важно - обязательно следите за тем, чтобы у вас занятого населения было на 50-75% меньше, чем свободного, но не впритык. Лучше, когда запас не занятого населения - больше (если вдруг захотите размахнуться в стройке по сильнее). В целом, до колонизации первой планеты занятое население у вас не составит более 21-25 тыс. человек. Города на основной планете стройте с учетом этого факта.

    День 5.

    Снова застраиваем планету.


    Шаг 18 . Как только справились с научными лабораториями и их улучшением, идем дальше и достраиваем планету до такого состояния:
    Космопорт 5-10 штук (не более). Число городов посчитаете сами (у меня их 30 но и этого много, с учетом бонуса фракции конечно же). Склады - до сих пор 10 штук.
    Повышаем экономику = ресурсно-сырьевые базы достраиваем до 70 штук. до 40 штук. Шахты - 5 штук вполне достаточно. Раздел Материалы: Металлургический комбинат, фабрика строительных материалов, технологический центр - по 20 штук (смотрите конкретно по добыче сырья, чтобы оно не ушло в минус). Химический завод: 8 штук. Топливный завод у вас должен быть 7-10 уровня - в зависимости от выработки гелия на орбитальной базе (а это зависит от того - насколько далеко вы от звезды находитесь. = чем дальше, тем больше гелия добывается).
    Достраивайте сооружения из раздела Материалы обязательно ПОСЛЕ сооружений из раздела Ресурсы.

    * Важно - обязательно, если застраиваете планету плотно, оставьте 10-15 свободных площадок для 6 дня игры, когда речь пойдет о колонизации новой планеты.

    Предел улучшений сооружений на основной планете до 3000 рейтинга (и вашего вступления в альянс соответственно).
    Принцип такой - все сооружения, которых более 10 штук на планете, не улучшаете до того из уровней, когда они начинают занимать 2 и более площадки за 1 ед. сооружения (иначе вам скорее всего не хватит места):

    Строительный комбинат - 10 ур. предел.
    Склад - 26 ур предел.
    Центр здравоохранения - 15-19 ур. вполне хватит.
    Города - 26 ур. предел.
    Банк - пока что 10-15 ур вполне достаточно, хоть и совсем не обязательно его улучшать до вхождения в альянс.
    Обсерватория - выше 6 ур. не поднимайте.
    Космопорт - 10 ур. предел.
    Станция геологоразведки - 13-17 ур. вполне хватит.
    Ресурсно-сырьевая база - 26 ур. предел.
    Горно-обогатительный комбинат - 18 ур. предел.
    Шахты - 10 ур. предел. (Выше и не нужно, она за 6 дней соберет большинство минералов на основной планете).
    Металлургический комбинат, фабрика строительных материалов и технологичная фабрика - равномерно улучшайте до 10-13 уровней ровно под покрытие добычи ресурсов.
    Химический и топливный заводы - аналогично предыдущему варианту (смотря на уровень добычи сырья улучшайте).

    Научная лаборатория - 13. ур предел.
    Исследовательский центр - выше 13 нет смысла ни ставить, ни время на исследования тратить первые 6 дней.
    Академия наук - улучшайте параллельно с научной лабораторией. 11-14 уровней на первые 7 дней - хватит.
    То же самое касается и модулей орбитальной базе. Обогатитель изотопов гелия выше 7 уровня не улучшайте пока не вступите в альянс.
    Термоядерный реактор улучшайте строго под нужды увеличения выработки электричества. Просто так не улучшайте.
    Орбитальную базу улучшайте сколько позволяют ресурсы и пока затраты времени на исследование улучшения орбитальной базы - в пределах разумного.
    Так же можете построить торговый центр 1 уровня и получить бонус в 1 месяц членства в торговой гильдии (бонус дадут независимо от того - активировали вы предварительно торговую гильдию или нет).
    Ангары, доки, ком. центры и прочее пока не достраиваем и соответственно не улучшаем.

    6 день игры.

    Время колонизации!


    Шаг 19 . Итак, вы достигли ~1600 очков развития. Ваша планета застроена минимум на 385 площадок (свободных должно быть хотябы 15 штук). Экономика нормально настроена. Материалы добываются, все выглядит примерно так: (ресурсы ) - (материалы ) - (гелий ). С электричеством порядок. Термоядерное топливо - добывается. Количество IG заработанных за счет рейтинга и выполнения обучающих заданий = 15000 , минимум. Если у вас их меньше, значит вы много и нерационально тратились, но хотябы 10000 IG у вас на счету должны были сохраниться - как ни крути. Пора готовиться к колонизации новой планеты. Потому что, если следовали мануалу - вы уже готовы к этому.

    Строим когресс колоний и улучшаем его до 1 уровня, исследовав необходимое (если потребуется).
    Переходим в раздел строительства - Компоненты КК , и строим: фабрику двигателей КК, завод энергетических реакторов, индустриальный комплекс по 2-3 штуки. И улучшаем их до 3-5 ур проведя соответствующие исследования, сильно не погружаясь в них (т.к. у вас постоянно будет очередь на улучшение орбиталки, и прочего долго-исследующегося). В этих заводах вы будете производить детали для космических кораблей. (Если вы будете покупать готовые корабли у других игроков, то в данный момент, ничего из описанного в этом абзаце, кроме конгресса колоний ) строить не нужно.

    Далее - если вы уже нашли себе советника и альянс, в который вас возьмут, то вам вполне могли предложить большую планету в дальней галактике, а значит у вас уже свой план действий и готовые корабли, и мануал этот вам больше не нужен. Но дочитать будет всяко полезно.

    Если у вас нет какой то конкретной схемы действий и поддержки от какого-либо альянса, тогда читаем * это руководство по колонизации новой планеты.


    Шаг 20 . Прочитав руководство по колонизации новой планеты выше - делаете это. Конкретно новичку, я бы рекомендовал в качестве тренировки колонизировать планету с ~700 площадками, если свободных больших планет (900-999 площадок с вашей родной атмосферой) рядом не окажется. Совершенно не стоит колонизировать мелкие планеты если вы нацелены на вступление в альянс сразу по достижении 3000 рейтинга. Обычно, нужна как минимум 1 фосфорная планета на 1300-1500 площадок, в качестве планеты для производства материалов, однако всем, кроме Мрунов потребуется строить купол, который лучше всего ставить с помощью технологий альянса (больше сэкономите IG). Ну и не берите первые планеты слишком далеко от домашней. Далеко гонять транспортники с ресурсами, если вы не имеете чьей то поддержки - долго, нудно, тупо и накладно (их еще купить придется - транспортники, которые далеко летать смогут за приемлемое время это не дешевое удовольствие), но если вы уверены в себе - дерзайте. Для колонизации нужен корабль. Спроектировать и произвести такой корабль вы сможете и самостоятельно, однако проще и быстрее его просто купить у игрока по средней стоимости: 800-1000 IG. Он не одноразовый. Таким , на первых порах можно даже снабжать вашу новую планету (цену вверху слева не смотрим, игроками такие обычно продаются за 5% от этой цены).

    Советы
    1. Полная информация о том, что означает каждая из строчек в проекте корабля находится - настоятельно рекомендую ознакомиться.

    2. Колониальный корабль может быть запросто построен вами на основе модулей, которые вы самостоятельно произведете (не обязательно покупать), просто лететь и строить орбитальную базу он будет заметно дольше, чем нормальный покупной, но на то он ваш первый полет в космос - приятно чьорт возьми, когда своими силами!

    3. Для поиска подходящих планет, вам скорее всего понадобится заключить с кем то из игроков в дипломатии договор об обмене информацией. Это даст вам обзор систем, которые видит тот игрок, а соответственно - больший выбор подходящих для колонизации планет.

    4. Когда будете искать планету учитывайте следующее: не получится без договорва об открытых границах (можно заключать как только наберете 500 рейтинга) залететь в ту систему, где обитает новичек (ниже 3к рейта).
    Чем ближе планета к звезде, тем больше электричества дадут солнечные электростанции и орбитальные их аналоги.
    Чем дальше вы от звезды - тем выше на орбитальной базе выработка гелия , нужного для производства термоядерного топлива.
    На мелких планетах (100-300 площадок) повышенные запасы минералов, но колонизировать их есть смысл только если вы планируете игру solo и с низком онлайном. Есть еще схема, когда вы такую планету колонизировали, выкопали и покинули а выкопанное продали и заработали с этого IG, но в самом деле - проще нацелиться на добывающий флот.

    7 день игры!

    Подводим итоги.


    У вас построена колония, вы начали подвоз или заказ ресов на новую планету, с параллельной ее застройкой. Ваш рейтинг ~1800 очков.
    Что делать дальше. Дальше все очень просто - можно колонизировать еще одну планету (если можете себе это позволить), а можно полностью погрузиться в развитие новой колонии. Время, за которое вы наберете недостающие 1200 очков зависит от того - насколько активно вы будете застраивать и улучшать сооружения на своей новой планете. В принципе, за сутки вполне реально 1200 очков набрать (если вы куда то спешите), главное чтобы были ресурсы на месте в большом количестве (по лимону металлопроката, стройматериалов, пол лимона железобетона и 300к электронных компонентов - минимум для такой затеи вам потребуется).

    Что строить - если вы пока сам по себе, а планета у вас большая - стройте добывающие сооружения и фабрики производящие материалы. В любом случае тут не прогадаете. Электроснабжение - от солнечных или тепловых электростанций, по началу, а потом сами разберетесь, после вступления в альянс - на то вы и обучались всему выше, чтобы уже уметь самостоятельно находить оптимальное решение. Имейте ввиду, что рейт ваш с новой планетой будет расти медленнее . Приблизительно, его будет раза в 2 меньше начисляться за те-же самые уровни построек и их количество, которые вы строили ДО колонизации новой планеты. Ничего особо плохого в этом нет, просто к 3000 рейтингу у вас ваша новая планета будет более-менее развита, по меркам новичка.

    В целом, после постройки здания колонии на новой планете, можно никуда не спешить, ни за чем не гнаться а просто спокойно развивать свою новую планету и за 2-3 дня вы в расслабленном режиме наберете недостающее число очков, чтобы выйти из под нуб. защиты и иметь возможность вступить в альянс, в котором откроется уйма новых возможностей. Заодно присмотритесь к альянсам и с народом пообщаетесь, познакомитесь. Ну а если вы решили взять еще планету-другую, или взяли мелкую планету, суть вашей игры останется прежней - пока вы вне ала, вы никто и звать вас никак, так что в любом случае эксперементировать лучше и проще, находясь в альянсе.

    На этом мануал себя исчерпал и свою задачу выполнил - позволив вам, новички, избежать немалых мучений в освоении этой игры, на пути к 3000 рейтинга.


    Удачной игры!

    Целая пачка полезных советов, примечаний и рекомендаций:

    1. Сколько IG можно заработать до 3000 рейтинга?
    При старте дают - 5000. За все обучающие задания - 11100. За развитие до 3000 ед. рейтинга строителя - 30000 (по 10 IG за 1 ед. рейтинга). За регистрацию по партнерской программе и достижение 3000 рейтинга, в сумме - 4675.
    Итого = 50775 IG.

    2. Как зарабатывать IG?
    - Пожертвовать проекту;
    - Торговать с игроками (кстати сильно рассчитывать на хорошую прибыль с модулей вашего производства не стоит);
    - Раз в месяц продавать что то федерации (лимит 5000 IG в месяц);
    - Раз в неделю происходит награждение троих наилучших: вояк, торговцев, промышленников, ученых и пиратов;
    - Приглашать в игру друзей по своей реферальной ссылке;
    - Иногда IG выпадают из вскрытых в археологическом центре артефактов;

    3. Чем выгоднее всего торговать?
    - Выгодно торговать можно всем, начиная от сырья, заканчивая перепродажей выкинутых на рынок товаров ниже их текущей стоимости. Рынок - дело тонкое.
    Наиболее выгодные и зачастую прибыльные сделки формируются, как правило - когда вы самостоятельно договариваетесь с покупателями, ищите их, нежели просто выкладываете какой то товар на витрину, пусть даже ходовой.

    4. Достигнуто 3000 рейтинга и я не спешу в альянс - как застраивать главную планету?
    Спешите или не спешите = т.к. главную планету и то, что находится на ее орбите атаковать нельзя, то, однозначно на ней нужно:
    Археологический и командный центры макс. доступного уровня. Склады. Конструкторское бюро (в будущем можно будет снести). Орбитальный ангар. Торг. центр (он может всю галактику покрыть даже с окрайны), доки, ремонтные мастерские. Возможно даже какой то тип комплектующих КК кораблей, когда планета неплохо расширена артефактами, Гиперврата. Без технологий альянса конечно будет туговато, но активировав гильдию независимых миров - не пропадете.
    Логика проста - основная планета это ваша сокровещница. За находящиеся на ней корабли, ресурсы, модули, устройства и т.д. вы можете не беспокоиться, главное следите за тем, чтобы склады небыли переполнены, иначе с них периодически будут пропадать ресурсы и модули.

    5. Основные ошибки при застройке основной планеты?
    Когда из основной планеты делают научную или матоварку (производство материалов) НО, можно начать даже и с этого, пока вы подбираете или ждете освобождения поблизости какой-либо достойной планеты а копалки уже построены. Однако, когда вы уже обзаведетесь хоть одной планетой по производству материалов или научной, домашка-научка или матоварка - теряет смысл = зачем дворец превращать в завод или лабораторию?

    6. Какие типы кораблей мне понадобятся сразу после 3000 рейтинга?
    -Колонизатор (вы же не собираетесь жить на нескольких планетах по соседству?);
    -Корабль для геологоразведки (нормально копать без геологоразведки можно только когда есть хороший добывающий флот);
    -Сам добывающий флот (приоритет руда, минералы и редкие минералы, а кристаллы по началу не обязательно добывать);
    -Буйки (вы же не хотите каждый день рисковать остаться без добывающего флота нарвавшись на патруль борга?);
    -Грузовые корабли (снабжение планет, особенно промышленных одним колонизатором не обеспечить);
    -Заправщик (не рассчитали топливо? Не нужно кричать SOS во всех чатах, полетели и сами себя заправили, вы уже не беспомощный нуб));
    -Транспорт с жилым модулем (не обязательно покупать население на вашу новую планету или перевозить его медленным колонизатором);

    Остальные корабли уже вторичны, ибо сначала - экономика. Однако добавим в список еще несколько.
    -Археологический флот (из выкопанных артефактов, в арх. центре планеты вам случайным образом будет выпадать всё - от площадок на планете и IG, до вирусов и бомб, но планета не расколется, не переживайте));
    -Корабль с корабельным радаром и астросканером (иногда вам будет интересно - что там за НЛО, и для выполнения заданий федерации);
    -Левиафан с планетарным разрушителем (чтобы не просить вечно соалов поломать те или иные планеты для копки - вот на той окрайне;

    7. Какие бывают типы застройки планет?
    - Научная планета (когда она на населении делается, туда ставится еще и банк, для прироста CR);
    - Планета для производства материалов (часто более одной);
    - Планета для производства модулей (обычно вполне хватает одной фосфорной или т.н. дальняка);
    - Планета у центра галактики с абсерваторией высокого уровня и орбитальным радаром (для обзора целой галактики и выявления флотом с маскировочными модулями, при условии что у вас достаточная мощность радара);
    - Ну и планета без предназначения.)) Ни рыба ни мясо как говорится. Как то на них выживают.)

    Так же, помимо планет вы сможете наблюдать одинокие орбитальные базы, висящие на 7-10 орбитах, в той или иной системе. Их предназначение, как правило - добывать гелий-3 используемый в производстве термоядерного топлива. Чем дальше орбитальная база от звезды - тем выше прирост гелия.

    В довесок, орбитальные базы или космобазы иногда строятся как перевалочные пункты для ремонта и заправки кораблей, а так же, на окрайнах галактики, в квадрантах новичков они строятся как базы-склады для накопанных добывающим флотом близлежащих ресурсов, которые потом грузовыми кораблями будут развезены по промышленным планетам.

    8. Как быстрее повысить рейтинги без сомнительных телодвижений?
    - Строительный - строить (но зачем за ним гнаться?);
    - Военный - воевать с боргом (чем дороже сбиваемый корабль - тем больше рейтинга начисляется, а это эскорты, варборг и т.п.);
    - Пиратский - по-быстрому пока только абордажить по-договоренности. Быстро это не про него;
    - Торговый - активно торговать ресурсами, материалами и кораблями;
    - Промышленный - производством ракет Х1 нулевого уровня. 3.100.000 стрел 0ур дадут ~9900 промрейтинга (выше 10к пока незачем);
    - Научный рейтинг - исследованием всех технологий подряд, которые не занимают слишком много времени, а исследования по 1 уровню за раз дают на ~30% больше рейтинга, чем по 10-100 и более уровней;
    - Рейтинг федерации - выполнять задания и жертвовать федерации, это единственные способы его повышения. До 50% - с помощью культурного центра.
    До 100% - с помощью контроля квадранта в котором ваша планета находится.
    Выше 100% - с помощью центра управления. Дорого, но выгодно. Еще есть устройства древних но не для всех зданий (доп. информация в справочнике). К слову будет сказать, что центр управления полезно строить максимально доступного вам уровня на каждой планете, тем более что он еще и дешевый по стоимости в IG.

    11. Залог успешного развития после спадания нуб. защиты?
    - Занимайтесь экономикой. Добыча ресурсов и производство материалов сделают вас самостоятельным. Чем быстрее вы обзаведетесь добывающим флотом - тем быстрее встанете на ноги.

    12. Можно ли эффективно развиваться за счет добычи ресурсов на планете?
    - Никакое развитие за счет планетарных ресурсов - эффективным назвать не получится, с планетарных ресурсов обычно живут и развиваются игроки у которых очень низкий онлайн и новички, которые еще не обзавелись добывающим флотом.

    13. Насколько перспективно пиратство?
    В данный момент - лучше не стоит.

    14. Чем еще, кроме модулей более высокого уровня можно повысить эффективность кораблей?
    Нанимайте командиров (модуль орбитальной базы - школа командиров). Командир влияет на весь флот, к которому он прикреплен. Максимальный бонус каждого из показателей командира = 100%. Рост навыков командира напрямую зависит от того - чем занят флот к которому тот прикреплен. Чем больше флот летает, копает, расходует топливо - тем быстрее растут соответствующие навыки командира.
    А так же, собирайте группы устройств древних и прикрепляйте их к флоту, это позволит получить дополнительную выгоду во всем - от простых перевозок до боев (дополнительная информация в справочнике).

    15. Где можно найти устройства древних?
    Они случайным образом даются за пожертвования проекту, их можно выкопать на фосфорных планетах (если до вас этого еще никто не сделал), их можно купить на рынке у игроков.

    16. У меня в системе фосфорная планета, что с ней делать?
    Возможно вам повезло. Есть игроки, которые под разными предлогами, от честных до самых подлых, попытаются выбить у вас договор об открытых границах и выкопать все ценности на фосфорной планете своим археологическим флотом. На вашей фосфорке может находиться от очень дешевого до очень дорогого устройство древних (даже стоимостью в половину млн. IG), либо там может никакого устройства древних не находиться вообще, за исключением артефактов, так что открывая кому то доступ к своей фосфорной планете - знайте, что вы можете потерять. Лучше всего обратиться к тому - кому вы доверяете, чтобы еще ДО достижения вами 3000 рейтинга он вам ее выкопал и передал находки. Если такого друга нет, можете попытаться вскопать фосфорную планету самостоятельно, купив дешевый археологический корабль, вместимость и арх. потенциал которого будет равен ~105000 (чтобы корабль мог поднять самое тяжелое устройство древних из существующих, если оно будет им найдено). Так же, вам могут сделать такой на заказ. Знайте, если корабль вам пытаются втюхать дороже 5% от его стоимости по федерации ( ) - значит вас скорее всего дурят.

    17. Квантиум - где его искать?
    Покуда вы новичок, вам легче всего его найти в системах новичков, на астероидных полях. В каждой системе обычно есть небольшие залежи квантиума и в вашей тоже, если его никто не выкопал. Но конкуренция высокая, имейте ввиду.
    Еще есть 2 устройства древних: оптический корректор и радиационный восстановитель. Активированные на планете, при разборе в фабрике утилизации модулей, содержащих квантиум (например гиперпространственная ловушка), будет давать вам часть квантиума затрачиваемого по справочнику на производство данного модуля. Вся информация в описании этих устройств и фабрики утилизации.

    18. Как лучше всего ускорить время проектирования кораблей?
    - Строить конструкторские бюро на каждой планете. Проектный потенциал всех планет, аналогично научному - суммируется. Для работы, бюро берет научный потенциал именно от научной лаборатории - не перепутайте. За счет исследовательского центра и академии наук ни конструкторское бюро ни археологический центр не работают.

    19. Я хочу строить корабли, уровень корпуса которых далеко за пределами моих исследовательских возможностей или технологий альянса - что делать?
    - Разузнать в каких альянсах какого уровня нужный вам корпус исследован. Потом найти игрока, который играет той же фракцией, что и вы. После, попросить его спроектировать данный корабль лишь с парой двигателей и энергетическим реактором (предварительно убедитесь, что высокий уровень корпуса это действительно то - что вам нужно). В итоге, игрок строит корпус с двигателями и реактором, чтобы тот мог долететь хотябы за неделю и продает вам по заранее оговоренной цене. Но хитрость не в корабле, а в моментальном - после покупки корабля - появлении данного проекта в соответствующем разделе. По-сути, вы покупаете проект, а не корабль. Проект появился и вы тут же можете его начать модернизировать, добавляя то, что вам нужно. Это тоже займет некоторое время, зато вы сможете обладать хорошими корпусами не имея доступа к данной технологии. Оправдывает себя в случае с копалками и археологами на корпусе Гефеста, транспортами и боевыми корпусами - если знаете, как отбивать затраты.

    20. Где легче всего начать добывать артефакты новичку?
    - Начните с астероидных полей своей родной системы. Потом переходите на соседние системы. На таких полях вы найдете артефакты довольно низких уровней, но ведь вам нужно с чего то начать? В дальнейшем, вступив в альянс, рано или поздно вы начнете ломать планеты для выкапывания с них руды и минералов добывающим флотом. В таких астероидных полях так же водятся артефакты низких уровней. Если повезет, и вы найдете фосфорную планету ранее никем не тронутую, то там вы найдете артефакты максимум до 150 уровня. Артефакты уровнем выше находятся в галактике Боргов (Minax).

    21. Когда можно начинать охотиться на борга?
    - Начинать можно не выходя из под нуб. защиты. Но охотиться вы начнете, по крайней мере в качестве тренировки - на обычные патрули. Технологии охоты существуют разные, но они совершенно не сложные и даже только-только вступив в альянс, если сильно хочется подергать борга, опытные игроки вас обучат и вполне возможно - снабдят всем необходимым. Кстати, не лишним будет отметить, что на продаже собранного в бою или после него хлама, выпадающего с патрулей борга (модули кораблей), - можно подзаработать. Спросом пользуются двигатели, реакторы, иногда даже орудия и защита.