• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задачи:

    1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
    2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
    3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
    4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
    5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
    6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
    7. Развивать внимание, память, мышление.
    8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

    Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.

    До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

    На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.

    Ход игры.

    1.Станция «Почемучкино».

    1.Д/и «Узнай животное».

    • У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
    • У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
    • Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
    • Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
    • В белой тундре он живет, там, где снег, там,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
    • Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.

    Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)

    2.Д/и «Детки, с какой ветки».

    Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.

    3. Д/и «Отгадай загадки».

    Много темно-синих бус

    Кто-то уронил на куст

    Их в лукошко собери-ка

    Это бусины-…(черники)

    Эту ягодку найдете

    Не в саду, а на болоте

    Круглая, как пуговка,

    Красненькая…(клюква)

    Что за ягоды лесные,

    Словно небо голубые,

    На кусточке зреют,

    Ароматом веют? (голубика)

    Она бывает разной:

    Черной и красной.

    А из ягод для ребят

    Готовят морс и мармелад. (смородина)

    4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».

    5. Д/и «Назови, одним словом».

    • Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
    • Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
    • Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
    • Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)

    2. Станция спортивная:

    Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:

    С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.

    На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.

    Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).

    Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.

    Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.

    Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.

    3.Станция «Рисовандия»

    За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки

    1.Мы попали в страну, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)

    Кто первый прочтёт?

    Что же обозначает слово ИЗО?

    Какие слова в нём спрятались?

    2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО

    Если ты её поточишь-

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш).

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по привычке. (Кисточка).

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют чудо мир

    Что же это за сестрицы? (Краски).

    Если ей работу дашь-

    Зря трудился карандаш (Резинка).

    Вот готов рисунок наш.

    Потрудился карандаш

    Но ему нужна починка

    Точит карандаш … (Точилка).

    Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю-

    Разукрасят чисто поле.

    Где была пустота,

    Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.

    Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил. (Мел).

    3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?

    У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)

    Я возьму три краски основные,

    Эти краски не простые,

    Из них состоят все другие.

    Где эти краски основные?

    (Дети показывают карточки)

    Если красный с жёлтым рядом-

    Светит солнышко, жара.

    Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)

    Если жёлтый с синим подружатся,

    Какая новая краска получится? (зелёная)

    Подружились, красный с синим!

    Получился цвет иной-

    Баклажана или сливы.

    Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)

    4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».

    Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.

    Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.

    Воспитатель прощается с детьми.

    Цветы, машины, пляски, сказки-

    Всё нарисуем! Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле!

    4. Станция музыкальная.

    Дети входят в зал и останавливаются в кругу.

    Ведущий:

    Кто ответит, почему же
    Так красиво все вокруг,
    И куда мы не посмотрим –
    Слева друг и справа – друг!
    Очень весело сегодня,
    Песни звонкие звучат:

    Дети:

    Потому что день рожденье
    Отмечает детский сад!

    Ведущий:

    А теперь не зевайте, каравай запевайте!
    Хоровод «Каравай»

    Ведущий:

    Будем петь и веселиться
    Игры шумные играть,
    А пока вам предлагаем
    Праздник песенкой начать!
    Песенки : «С днем рожденья Детский сад»
    «Наш любимый детский сад»

    Музыкальные игры: 1. «Конфетти»
    2. «Цветик – семицветик»
    3 «Карандаши»
    Дети исполняют песню: «Радуга»
    Выход – танцевальная композиция «Поезд».

    5. Станция правильной речи.

    «Улиточка».

    Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

    Улиточка, улиточка,

    Высунь – ка рога,

    Дам тебе я сахару,

    Кусочек пирога.

    Угадай, кто я?

    «Жуки».

    Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

    Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

    Я жук, я жук, я тут живу,

    Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

    По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

    «Бабочки»- упражнение на дыхание.

    К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

    «Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы) игра с мячом.

    У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).

    Шкаф высокий, а столик – (низкий).

    Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

    Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

    Конфета сладкая, а горчица - (горькая).

    Внучка молодая, а бабушка - (старая).

    Огонь горячий, а лед - (холодный).

    Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).

    Индюк медленный, а страус – (быстрый).

    Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

    «Скажи правильно».

    РА – РА - РА – у лисы своя… нора.

    РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.

    РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.

    ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.

    АР – АР – АР – закипел наш … самовар.

    РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру

    Подвижная игра «Радуга – дуга».

    Здравствуй, радуга – дуга!

    Выполняют поклон.

    Разноцветный мостик!

    Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

    Здравствуй, радуга – дуга!

    Выполняют поклон.

    Принимай нас в гости.

    Идут по кругу, держатся за руки.

    Мы по радуге бегом пробежимся босиком!

    Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

    Перепрыгнем на бегу.

    И опять бегом, бегом

    Пробежимся босиком!

    6. Подведение итогов и награждение.

    Сайт оформлен в соответствии:

      с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации;

      со статьёй 29 Федерального закона "Об образовании в РФ", принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года

      с приказом МО №785 от 29 мая 2014 года "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации"

      с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. №575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об ОО


    Автор статьи: Пугачева Юлия Олеговна,
    воспитатель МАДОУ № 44 «Дюймовочка»
    Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников в ДОУ посредством маршрутной игры
    Цель:
    Развитие инициативы и самостоятельности детей посредством маршрутной игры
    Задачи:
    Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
    Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
    Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
    Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
    Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии
    Формирование наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).
    Развитие ориентировки на листе бумаги.
    Сплочение группы
    Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.
    Участники вечера развлечения: средняя и старшая группы.
    Актуальность
    Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
    Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одни из важных условий для создания социальной ситуации ребенка является поддержка его индивидуальности и инициативы в различных видах деятельности.
    Проблема в том, какие наиболее эффективные методы и формы в организации образовательного процесса должен использовать современный педагог-воспитатель в развитии и самостоятельности дошкольников.
    В ноябре я была на курсах повышения квалификации, где нам специалисты рассказали о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность
    Одной из таких игр, которая меня заинтересовала, является маршрутная игра. Которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным. Погружаясь вместе с детьми в определенную тему в рамках подготовки и проведения данной игры, педагог не только знакомит их с новым материалом, но и актуализирует имеющиеся у них знания и умения. Так появилась идея устроить вечер развлечения для детей в форме маршруной игры в Пиратской тематике.Сюжет игры очень прост: воспитанники вместе с педагогом отправляются на поиски пиратского сокровища.
    Основной целью данной маршрутной игры стало создания условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического)
    Перед игрой ставились следующие задачи:
    Повышение инициативы и самостоятельности;
    Повышение двигательной активности;
    Создание положительного эмоционального настроя детей;
    Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
    Расширение кругозора.
    В процессе подготовки, мною были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Были собраны педагоги, участвующие в проведении вечера развлечения, с которыми было оговорены правила поведения, как воспитателей, так и команд, а самое важное правило для педагога было то, что ведущую роль в вечере развлечения играл ребенок, педагог мог лишь только корректировать и поправлять ребятишек. Воспитателю также необходимо было организовать процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с родителями, которым объяснялось, почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры, зачем она нужна, на что направлена, обсуждение костюмов. Надо остановиться на родителях немножко, конечно. Я даже не думала, насколько родители подойдут к этой задачи ответственно, все ребятишки были в костюмах пиратов, некоторым ребятишкам родители даже сами шили костюмы. Нескольким родителям удалось побывать на нашем вечере развлечения. И надо сказать, что они настолько включились в деятельность, что были не меньше детей охвачены азартом, настроением, помогая ребятишкам искать клад. А некоторые родители даже расстроились, что не пришли во время игры и не посмотрели как это все проходило.
    Так в чем же заключалась сама игра?
    Детям было предложено найти спрятанный пиратами настоящий клад. Но чтобы его найти, ребятам нужно было пройти 5 станций и на каждой выполнить интересное задание: собрать пиратские картинки, отобрать полезные продукты на ужин для пиратов, поймать рыбку в океане, попасть на вражеский корабль (дартс), выловить в море жемчуженки. После выполненных заданий пираты давали детям кусочек карты – маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад пиратов спрятан в большой пещере, которую охраняют летучие мыши. Детям необходимо было освободить пещеру от летучих мышей, а после этого уже найти долгожданный клад, в котором были сладкие золотые монетки. В завершении вечера- развлечения дети вместе со всеми пиратами станцевали танец дружбы.
    Важно отметить, что применение в ходе проведения маршрутной игры современного интерактивного оборудования, несомненно, способствовало повышению эффективности данной формы работы, а также ИКТ-компетентности. А так же, особое внимание я уделила подбору музыкального сопровождения, которое выступило одним из факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. Кроме того, музыка способствовала организации эффективного сотрудничества педагогов и детей в ходе маршрутной игры.
    Детский сад был полон смеха, веселья, буря эмоций и позитива переполняли ребятишек, а их настоящие пиратские костюмы придавали еще большую атмосферу волшебного и сказочного путешествия.
    Пока об итогах мероприятия говорить еще рано, но уже стало видно, что дети стали наиболее уверено ориентироваться в стенах детского сада, узнавать значимые кабинеты учреждения: кабинет медика, комната сенсорики, экологическая комната, и где находится какая группа, ее название и расположение. И могут самостоятельно находить нужный им кабинет.
    Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и самостоятельно группой перемещаются по маршрутам, выполняя задания.
    На этом мы не собираемся останавливаться. И планируем в мае провести еще одно такое мероприятие на развитие детской инициативности и активности. Местом для проведения будет детская площадка в садике, где дети будут сами по подсказкам выполнять задания, бегать по заданным маршрутам.



    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка», г.КанскМаршрутная игра с элементами квеста,как средство создания условий для ситуации общения и межличностного взаимодействия воспитанников в ДОУ.Пугачева Ю.О – воспитатель МАДОУ № 44 Свободное общение детей занимает от 10% до 20% времени ихжизнедеятельности. Цель.Создание условий для общения и взаимодействия детей. Задачи.Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.Создавать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действииФормировать наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).Развивать умение ориентировки на листе бумаги.8. Воспитывать нравственные качества дошкольника: развитие уверенности в себе, взаимопомощи друг другу, развитие самоконтроля, самодисциплины, отзывчивости, сопереживания.
    Требования «Маршрутных игр с элементами квеста»:содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;точно продуманы и составлены маршруты движения команд. Этапы работы: Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).Создание предметно-пространственной среды (выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения). Изготовление необходимых атрибутов игры (карты, подбор заданий соответственно тематике, обозначения).Проведение игры.Анализ (рефлексия с детьми, анкетирование педагогов ДОУ, отзывы родителей).

    Итоги работы.Дети лучше стали ориентироваться в стенах детского сада.Дети стали узнавать кабинеты (медика, сенсорную и экологическую комнаты, где находится какая группа, ее название и расположение).Дети стали более уверенные и самостоятельными.Общение между детьми стало более дружелюбное. Повысился уровень нравственного развития детей: стали более отзывчивыми по отношению друг к другу, готовыми прийти на помощь. И могут самостоятельно провести экскурсию по дошкольному учреждению своим родителям и родственникам. Спасибо за внимание!


    Приложенные файлы

    Сценарий тематической маршрутной игры «Что такое Новый год»

    В преддверии Нового года возникает желание подарить праздничное настроение себе и детям. Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение новогодних маршрутных игр. Данная игра стала логическим завершением проекта «Навстречу Новому году». Задачами данного проекта являлись:

      Создание позитивной атмосферы в детском саду; Снятие психо-эмоционального напряжения у детей и взрослых; Внедрение ИКТ (использование интерактивной доски).
    Одним из видов взаимодействия специалистов в нашем детском саду является разработка и проведение маршрутных игр.В разработке сценария маршрутной игры участвовала творческая группа педагогов ДОУ №54 : зам. зав. по УВР Камалова Т.А., музыкальный руководитель Шорина Т.В., педагог-психолог Петрова М.А., учитель-логопед Мелашенко Н.В., педагог дополнительного образования Щебитченко Л.Л, руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

    Ведущий: музыкальный руководитель Шорина Т.В.

    Снегурочка: воспитатель Митряева С.А.

    Маршрутная игра для подготовительных групп

    «Что такое Новый год?»

    Под музыку новогодней песенки дети входят в зал.

    В зале стоит ёлка без игрушек, под ней пустой сундук.

    Ведущий.

    Зима укроет белым снегом,

    Дома, деревья и кусты,

    А там, приходит праздник следом,

    Об этом знаем я и ты.

    Зовётся праздник Новым годом,

    Его чудесней в мире нет,

    Он с детства всем нам очень дорог,

    Он дарит людям счастья свет!

    Ребята, а вы знаете, что такое Новый год, откуда к нам пришёл этот праздник, какие традиции и обычаи этого праздника?

    Ведущий.

    Да, ребята, Новый год – два волшебных слова,

    Это – хвойный запах,

    Серебристый лунный свет на еловых лапах.

    Невесомые шары с сахарной обсыпкой,

    И мерцанье мишуры в полудрёме зыбкой,

    Это яблочный пирог и подарков груда,

    Это сказочный порог, за которым чудо!

    Ровно в полночь – динь-дон!

    Раздаётся тихий звон.

    Это сказка в дом приходит,

    Хороводы тихо водит.

    Если только ты не спишь,

    Всё заметишь, подглядишь…..

    А теперь, замрите, тихо….

    Сказка в гости к нам идёт….

    Под «волшебную музыку» в зал входит Снегурочка.

    Снегурочка.

    Снегуркой я, друзья зовусь,

    Мне стужа не страшна.

    Я зимней стужи не боюсь

    И даже с ней дружна.

    Мороз – мой дед родной,

    Снежинки мне родня,

    В глуши, в тиши ночной,

    Есть домик у меня.

    Ребятишки мне друзья,

    Всех вас рада видеть я.

    Дед Мороз просил узнать,

    Как идут у вас дела?

    И ещё прислал письмо,

    Очень странное оно:

    Вместо марок – три снежинки,

    А конверт из чистой льдинки (разворачивает)

    Вот послушайте его:

    «Скоро, скоро к вам примчу,

    На оленях прилечу,

    Запляшу и закружу,

    Ёлку вашу наряжу.

    Приготовьте мне игрушки,

    Бусы, шарики, хлопушки

    Фонари и огоньки –

    Ярче светят пусть они!

    Чтобы весь честной народ,

    Дружно встретил Новый год!»

    Ведущий.

    Посмотри, Снегурочка, у нас уже и ёлочка стоит и сундук с новогодними игрушками приготовлен. Сундучок наш не простой (открывает ), а внутри совсем пустой!!!

    Снегурочка.

    Ну, не беда, это мы можем исправить. Предлагаю вам совершить путешествие по нашим сказочным станциям, выполнить все задания, получить снежинки. Открою вам секрет: снежинки эти не простые, а волшебные. Если их все собрать вместе, то они превратятся в новогодние игрушки. Ими мы и украсим нашу ёлку. Получайте свои маршрутные карты и - в путь (воспитатели получают маршрутные листы).

    Станция «Новогодняя ярмарка»

    Составители и ведущие: Петрова М.А. (педагог-психолог), Мелашенко Н.В. (учитель-логопед)

    Под веселую музыку выбегают Скоморохи.

    Тюха. Хозяин-хозяюшка, барин-батюшка! Добрые молодцы, красны девицы, Молодушки, мужики, старушки, Старички, здравствуйте!

    Матюха.

    Здравствуйте и почетные господа!

    Вот мы и пришли к нам сюда!

    Извините нас в том, что мы в платье худом!»

    Тюха.

    Подходите ближе, подходите,

    И глаза свои протрите!

    Мы развеселые потешки,

    Известные скоморохи и насмешкиМатюха. За медный пятак покажем вам Все эдак да так!Тюха. Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места!

    Матюха.

    Сам не займешь – соседу достанется!

    Тюха.

    Удобно ли вам, гости дорогие?

    Всем ли видно? Всем ли слышно?

    Всем ли места хватило?

    Матюха.

    Новый год, новый год!

    Что с собою он несет?

    Много песен, много шуток

    И веселых прибауток.

    Тюха.

    Сел Сверчок в уголок,

    Таракан на шесток,

    Новый год – на порог!

    Матюха.

    Предлагаем деткам – сладеньким конфеткам,

    Сделать украшение,

    Всем на удивление!

    Украшения не простые,

    А из теста печеные, золотые!

    Разбирай товар, купец!

    А кто слушал - молодец!

    Тут есть птички-синички,

    Елочки – колкие иголочки,

    Рыбки – плавают глыбки.

    Берем лепешку, совсем немножко!

    Мнем, катаем!

    Дурака не валяем!

    Пальчиками прижимаем,

    Игрушку получаем.

    Для елочки-красавицы,

    Которой это нравится!

    Изумруды, жемчуга

    Мы добавим все сюда!

    Красота! Глаз не оторвать!

    Пора, ребята, приступать!

    Украшение изготовлять!

    Мы вам, если надо, советом добрым поможем!

    Тюха в это время сопровождает рассказ действиями. Показывает, как делать игрушки.

    Дети приступают к работе.

    Тюха.

    А пока мы сказку слушали,

    Огурцы на огороде зайцы скушали!

    Вот нам и не досталось!

    Тюха и Матюха (хором).

    Зато досталась снежинка,

    Прозрачная льдинка!

    Станция «Зимние забавы»

    Составитель и ведущая (снеговик) руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

    Снеговичок: Соколова Вероника

    Детей встречает Снежная Баба

    Снежная Баба. - Здравствуйте, дети. Близится Новый год, весёлые праздничные утренники. Детвора со сверкающими глазами ожидает встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой со сказкой, волшебными подарками, с весёлыми снеговиками. Молодцы у нас ребята, сильные, смелые, дружные, весёлые, быстрые, умелые.

    Снежная Баба.

    Что вам нравится зимой?

    Белые полянки

    и на горке снеговой

    лыжи или санки.

    Что вам нравится зимой?

    Мягкие сугробы,

    чтоб кататься день-деньской,

    крепость строить чтобы!

    Что вам нравится зимой?

    Потеплей одеться,

    в шубке тёплой меховой

    на морозе греться!

    Спортивная викторина

    Спортивная викторина - это зарядка для ума.

      что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

      Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)

      Сколько команд играет в хоккей? (Две)

      Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

      Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба)

      Кто зимой рисует на окнах? (Мороз )

      Не ботинки, не сапожки,

    Но их тоже носят ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром – в садик,

    Вечерком-домой. (Валенки)

    Снежная Баба. - Вот и я в валенках - в самой лучшей и тёплой зимней обуви. Валенки - это русская, старинная, веками проверенная обувь. Да и мои внучата, снеговички, всегда ходят в валенках,Входит снеговичок.: Снеговичок. Здравствуйте, дети! Сегодня я принёс, вам ребятки, подарок, но он необычный – это валенки, специальные валенки, волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья.Командные эстафеты.
      Передача эстафетного валенка на палке.
      Бег в валенках до ориентира. Снять валенки, обратный бег без валенок. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает валенки, обратно бежит в валенках.
      «Насорил - убери»
    Каждая команда получает по валенку со снежками. Один ребёнок бежит к ориентиру, высыпает снежки, другой - собирает снежки в валенок и передаёт следующему.
      «Сиамские близнецы».
    Каждая команда получает по два валенка, крепко скреплённых между собой. Два ребёнка, обув по одной ноге, преодолевают препятствия туда и обратно.
        «Метание валенка в цель» (Обруч или таз)
          Танец детей (свободный) под песню «Валенки».
    Подведение итогов. Награждение снежинками. (Снежинки лежат в валенке)

    Станция «Бабушкина избушка» (виртуальная студия)

    Составитель и ведущая (Баба яга) воспитатель Щебитченко Л.Л.

    Оборудование : интерактивная доска, проектор, ноутбук, ППС «Баба Яга учится читать» (МедиаХауз), рукавички их ткани, семена арбуза, косточки, фасоль, горох.

    Заходите в мою избушку милые деточки!

    Устали поди, путь то до меня не близкий. Присядьте, да помогите мне письмо Дедушке Морозу написать.

    Я уже начала его писать, а мыши смеяться надо мной стали!!

    Буквы я неправильно пишу, говорят.

    А вы знаете как правильно? А еще они мне сказали, что надо к Мудрому Ворону обратиться, он-то точно знает.

    Пойдем к нему?

    Выполняют задание на интерактивной доске.

    Вот молодцы! Спасибо вам.

    -
    И еще ребята, подарок Дедушке я приготовить хотела, Рукавички ему подарить, А узор для рукавичек не придумала. Помогите мне, пожалуйста, придумайте свои узоры, а я их сфотографирую и выберу, какой лучше подойдет. Только красок у меня нет, да я знаю, что ребята вы умелые и узоры свои придумать сможете вот из такого материала (предлагаю семена арбуза, косточки, фасоль, горох).

    Составляют узоры на рукавичках.

    Спасибо вам, милые детушки, а за это я снежинку волшебную подарю.

    Музыкальная станция «Зимний хоровод»

    Составитель и ведущий музыкальный руководитель Шорина Т.В.

    Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный клип «Зима», снежки из поролона

      Песня «Снежная песенка»; Подвижная музыкальная «Игра со снежком»; Игра «Подскажи словечко» (зимняя тематика); Просмотр музыкального клипа «Зима».

    Итоги маршрутной игры

    Дети возвращаются в зал.

    Снегурочка.

    Ну что, дети, все задания вы выполнили,

    Все получили волшебные снежинки?

    Дети.

    Под волшебную музыку Снегурочка собирает снежинки и кладёт их в сундук.

    Снегурочка.

    Ребята, чтобы эти снежинки превратились в игрушки,

    Нужно исполнить весёлый танец вокруг ёлки.

    Исполняется Финская полька.

    Снегурочка.

    Ну что, устали танцевать?

    Пора сундук наш открывать.

    Наш сундук уже заждался,

    Ну-ка, быстро открывайся! (показывает, открывает сундук)

    Ах, Какие здесь игрушки,

    Звёзды, шарики, хлопушки,

    Здесь повесим балеринку,

    А сюда – смешную свинку.

    Огоньки на ней зажжём,

    Дружно спляшем и споём.

    Звучит танцевальная музыка. Дети веселятся и танцуют.

    Организация: МАДОУ Детский сад №9

    Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Учалы

    Цель: Повышение двигательной активности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

    Задачи :

    Образовательные:

    1. Расширять знания у старших дошкольников о туризме, туристическом снаряжении, правилах поведения в походе, ориентировки на местности.

    Развивающие:

    1) Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, меткость, ловкость.

    1. Закрепить навыки двигательной активности при преодолении разных препятствий: подлезание, перелезание, прыжки в высоту, в длину, ходьба и бег змейкой, метание.
    2. Формировать способность к поисково - исследовательской деятельности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
    2. Воспитывать стремление к ЗОЖ, любовь к родному краю и интереск туризму, как форме активного отдыха.

    Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в походе, о самой большой горе Учалинского района – Иремель; о существовании снежного человека Йети;

    Оборудование: музыкальный центр,маршрутные карты, мольберт, компас, деревья из ДВП, канат, флажки, башни-треугольники, снежные комки, тоннель, скамейки, котёл, дрова, лопатка, камни (бруски,обёрнутые фольгой), ледяные фигурки, сладкие леденцы.

    Ход игры:

    Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками. Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети строятся в шеренгу на спортивной площадке.

    Инструктор по физической культуре(И.Ф.). приветствует детей : Спортсмены, в шеренгу становись!

    Спорт, ребята очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт-здоровье, спорт-помощник,

    Спорт-игра!Фикульт!

    Дети : Ура!

    Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идём к горе «Иремель». Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

    Дети : Медведей, лис, волков...

    Инструктор. Правильно! А ещё в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, а кто- то нет. Как вы думаете, снежный человек существует?

    (Ответы детей).

    Инструктор : Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезёт, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далёкий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. А правила поведения в походе, знаете?

    Дети:

    1. Строго подчиняться взрослому!
    2. Без разрешения не уходить!
    3. Не оставлять товарища в беде, помогать слабому.
    4. Место отдыха оставлять чистым! Потушить костёр!

    Инструктор : Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.(разминка)

    «Разминка туриста»

    Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

    1. Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)
    2. Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)
    3. Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)
    4. Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)
    5. Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)
    6. Подскоки на месте (превращается в скороходы)
    7. «Устали»- проводят рукой по лбу.

    Инструктор: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными. У каждого туриста должна быть настоящая карта и компас.Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (рассматривание маршрута и компаса). После рассматривания маршрутной карты инструктор предлагает детям отправиться в путь:

    I препятствие – «Переправа» (ходьба по тропинке между линиями). Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию.

    II препятствие – « Ущелье»(переходят по канату, держась за страховочную верёвку натянутый между деревьями)

    III препятствие « Змейка».(ходьба между деревьями «Змейкой»)

    IV препятствие - «Снежные холмы», (детям предлагается перепрыгнуть через холмики).

    V препятствие – «Прыжки через овраг» (прыжки через2 параллельные линии)

    «Привал»- отдых возле «костра» (беседа о туристах, о правилах поведения туристов на природе,разгадывание загадок

    Загадки:

    1. На ладонь он ляжет весь

    Не часы, а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится,

    С ним, нигде не заблудиться. (компас)

    2. Два ремня висят на мне,

    Есть карманы на спине,

    Коль в поход идёшь со мной,

    Я повисну за спиной. (рюкзак)

    3. Он в походе очень нужен,

    Он с кострами очень дружен.

    Можно в нём еду варить,

    Чай душистый кипятить. (котелок).

    4. Длиннохвостая лошадка

    Привезла нам каши сладкой.

    Ждёт лошадка у ворот –

    Открывай по шире рот. (ложка)

    5. На привале нам помог,

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода они хорош,

    Да с собою не возьмёшь. (костёр).

    VI препятствие - «Гора» (перелезание через деревянную горку)

    VII препятствие – «Пещера» (предлагается, пролезть через тоннель).

    VIII препятствие - «Меткий стрелок» (предлагается сбить сосульки).

    Инструктор:( Инструктор обращает внимание на нарисованные следы на снегу Снежного человека). Дальнейший путь, мы определим по следам. Смотрите, смотрите, наверное, это снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! Снежный человек не убегайте от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

    Снежныйчеловек (С.Ч): А вы кто будете, такие маленькие, смелые и озорные.

    Дети: Мы дети – юные следопыты из детского сада.

    С. Ч: А это что такое детский сад? Это берлога что ли?

    Инструктор: Уважаемый Снежный человек, детский сад – это дом для ребят, где они, целый день играют и занимаются, пока родители на работе. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы встретиться с тобой. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ли ты или нет на самом деле?

    С.Ч : Конечно мы существуем, при условии, что вы верите в нас, Снежных людей. Вот в России я -Йети, а в Англии - мой брат Бигфут. Так что если вы отправитесь в путешествовать в Гималаи или Африку, передавайте от меня большой привет! Когда мы в последний раз виделись, то мы любили играть в игру «Заморожу».

    Игра «Заморожу».

    С. Ч : А вы холода не боитесь?

    Дети : Нет!

    С.Ч .: Тогда бегите, заморожу (догоняет детей).

    С.Ч. Молодцы, вы такие быстрые, смелые, ловкие, вас не догнать. А вы знаете, что в горах можно увидеть много животных, уникальных растений, драгоценных камней. Я вам предлагаю найти эти камни.

    Игра « Найди драгоценный камень»

    (камни -бруски обёрнуты в фольгу, спрятаны в снегуна участке, ограниченном флажками,и ребятам предлагается найти их).

    С.Ч: Молодцы, ребята! А в награду я дам мои любимые ледяные игрушки(фигурки из льда). Ну, а мне пора в путь к своему брату Авдошке.

    Инструктор: Спасибо, С.Ч! До свидания! Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

    Дети возвращаются потом же маршруту, помогая убирать спортивное оборудование.

    Инструктор: Ребята! Вы сегодня показали, насколько вы смелые, ловкие, выносливые, а главное здоровые и дружные.

    Чтоб всегда здоровым быть,

    Нужно нам в поход ходить.

    На природе отдыхать,

    Свежим воздухом дышать!

    На этом наше путешествие подошло к концу.

    Рефлексия: А вам ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии?(впечатления детей) .

    За то, что вы стойко перенесли все препятствия, от меня вам сладкий приз. (Раздача призов).

    Литература:

    Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения №12 2015.

    О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог»

    Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».