• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Приветствую всех читателей блога «На Грани»! Вы знаете, сегодня мы затронем биографию человека, которая интересует многих…

    Трудно понять каким образом этот исполнитель добился такой мировой славы. Его слушали и слушают миллионы людей, и даже после его гибели: дата смерти Цоя 15 августа 1990 года, его имя остается у всех на устах.

    Дата смерти Цоя

    Почему смерть забирает таких великих людей? Может быть, Бог посчитал, что Цой выполнил свою миссию на земле. Про этого легендарного исполнителя раньше я знал немного, но его успех настолько меня вдохновил, что я решил разобраться, чем же он покорил своих поклонников, почему они продолжают слушать его музыку, несмотря на то, что на Олимпе сейчас много достойных коллективов и исполнителей…

    Расскажу вам предысторию

    Мы ужинали с моими родителями и на музыкальном канале начала играть песня в исполнении Полины Гагариной «Кукушка». Мама сделала громче и начала внимательно слушать эту интерпретацию. Когда песня закончилась, она сказала, что Полина смогла передать чувства и эмоции, которые заложил в песню сам автор.

    На мой вопрос слушала ли она Цоя, моя мама ответила: «А кто его не слушал? Он был живой легендой». А среди вас, мои читатели, много поклонников этого исполнителя? Может, кому-то посчастливилось знать его лично? Пишите свои ответы, очень интересно будет почитать.

    У моей подруги отец работал дипломатом в Канаде, и она часто ездила к нему на каникулы. По приезду она рассказала, что вся диаспора увлекается творчеством Цоя, несмотря на то, что он уже давно погиб. Как-то она ехала на встречу с друзьями, и по радио начала играть песня «Кукушка».

    Катя была настолько поражена, что сразу же написала об этом в своем Facebook. К удивлению, на её пост откликнулись сотни людей, они начали писать, что и в их странах музыка Цоя по-прежнему звучит со всех радиоприемников. Это удивительно, это восхищает, это заставляет задуматься о том, насколько Цой был великим человеком, насколько его творчество до сих пор ценится нашим поколением.

    Также вопрос творчества звезды меня интересует и с юридической стороны…

    В этой статье я бы не только хотел поднять вопрос творчества Цоя и его успеха, но и обратить внимание на интересные факты из его жизни.

    Учеба

    Виктор обучался в ПТУ, он должен был заниматься резьбой по дереву. Дипломную работу писал по настенному пано. Работники ПТУ рассказывали, что свою работу Виктор назвал «Звездой по имени солнце». Сегодня многие студенты колледжа выбирают эту же тему для написания дипломной и создают портреты самой рок-звезды.

    Преподаватель, которая читала астрономию, Галина Кононова, говорит о Викторе как об умиротворенном, спокойном, интеллигентном человеке. Она никогда не могла подумать, что такая скромная и замкнутая личность станет будущим идолом.


    Любимый преподаватель

    Людмила Козловская, которая обучала Виктора технологии, говорит, что он был скрытым художником. Виктор очень любил и уважал Людмилу: на многих его тетрадях и плакатах нарисован именно ее портрет. Многие из них, между прочим, Козловская до сих пор бережно хранит, вспоминает любимого ученика. В кабинете, где сегодня проходят ее лекции, она даже создала стенд, который посвятила Виктору Цою и его творчеству.

    Преподаватели ПТУ также рассказали, что Виктор совершенно не любил спорт, а уроки физкультуры часто прогуливал, уединялся со своей гитарой недалеко от спортивного зала или стадиона. Недалеко находился актовый зал, и Виктор часто там мог сидеть по нескольку часов совершенно один.

    Творчество


    Он делился ими с друзьями, и со мной в частности. И очень сильно переживал, что мы не сможем такое записать, и что эту музыку не поймут его поклонники. Он ставил иногда невыполнимые задачи, но мы их быстро реализовали, и это давало стимул Цою двигаться вперед. Вокруг было много музыкантов, но Цой редко с ними общался, говорил, что они его просто не поймут» - слова друга Алексея Вишни.

    Группа «Кино»

    По словам Александра Титова, секрет популярности коллектива скрывала сама личность Виктора Цоя:

    «Виктор очень серьезная харизматическая фигура, таким он был всегда: в детстве, в юности, с родными и на сцене. Он достаточно долго формировал свой образ. Я был приглашен в группу как раз под конец романтической фазы его образа, а героическая фаза началась в тот момент, когда я покинул «Кино». Было это в 1986 году.

    Его можно сравнивать только с Высоцким. Недавно смотрел документальный фильм о Высоцком и вспомнил, что я был лично с ним знаком. Это была наша совместная гастрольная поездка в , как раз за несколько недель до его смерти. Я тогда был участником коллектива «Земляне», это был большой концерт-солянка. С Высоцким мы общались несколько минут, и я удивился тому, насколько это харизматичная, строгая и сконцентрированная личность, хотя в тот момент ему было уже плохо, он был болен и не скрывал это.

    Если взять Высоцкого и Виктора Цоя, они очень похожие люди, они наделены такой серьезной харизмой и дают такой посыл поклонникам. В те годы стране нужен был новый герой, и, конечно, Цой оказался именно в том месте и в то время.


    Скромность

    Андрей Разин утверждает, что несмотря на стремительный взлет и бешеную популярность, Виктор никогда не вел себя как зазнайка и был достаточно скромным:

    «Цой всегда разбирался в людях. В нем нет пафоса, он не чувствовал себя звездой, как многие представители отечественной эстрады. Он знал цену каждому заработанному рублю, и не вкладывал, как я по 10 миллионов в машины, не покупал имущество, не строил замки. Это был очень скромный артист, который боготворил свою семью, уважал своего отца, супругу, малыша, очень любил свою группу, очень хорошо к ней относился, всегда понимал, поддерживал и прощал коллег. Никогда не зазнавался, не летал выше облаков, всегда со всеми здоровался и разговаривал. Таких как Цой больше нет на нашей сцене».

    О поклонниках

    По словам музыканта и друга Цоя Вишни, Виктор никогда сильно не переживал по поводу поклонников.

    «Над бешеными поклонницами он часто прикалывался и никогда их всерьез не воспринимал. Просто когда ему начали звонить, писать, дарить подарки и цветы, он стал более унитарным. Хорошо, когда есть популярность, очень хорошо, но она была для него инструментом. Инструментом, которым он так и не смог правильно воспользоваться», — слова Вишни.


    О планах на несколько лет вперед

    По словам Вишни, Виктор непременно бы снялся в кино еще и еще.

    «Он снялся бы в кино, потому именно это у него получалось лучше всего, конечно же, после исполнительского таланта. Ну, это мое мнение, потому что от написания песен он очень устал. В принципе, кинематограф бы его спас. Просто тогда я начал сниматься в кино и отправился в Японию и Цой приехал ко мне и сказал, что хочет здесь записать новый альбом. Но Россия для него была всем, Цой был настоящим патриотом, любил свою страну и никогда не уехал бы. Здесь у него были открыты все дороги, все двери, его любили, уважали, слушали, поклонялись», — делится товарищ.

    Любовь всей его жизни

    Наталья Разлогова – последняя любовь Виктора.

    По мнению Вишни, Цой просто не мог в нее не влюбиться:

    «Эта женщина совершенно другого уровня. У Виктора не могла не съехать крыша, он не мог ее не покорить. Она скрытая, не занимается пустой болтовней, но в голове у нее настоящая интеллектуальная бомба. Она книжка, которую хочется читать, поэтому Наталья и настолько сильно поразила рок-легенду. К тому же, не знаю насколько это правда, Наташа не увлекалась творчеством «Кино», и не знала все песни наизусть».

    О гибели

    В гибели легенды все ищут следы мистики и признаков фатальности: в крови не было обнаружено наркотиков и алкоголя, а также следов от торможения. Причина смерти – автокатастрофа, Виктор уснул за рулем.

    Иосиф Пригожин знал Цоя через Юрия Айзеншписа, и покупал с ним ту машину. «Мы вместе ее покупали, ту машину, это было на заводе «Москвич» где-то в районе Текстильщиков. Айзеншпис дал мне деньги, я помню, что я даже не стал их пересчитывать. Как Юра мне дал, так и отдал продавцу. На тот момент это была очень дорогая и популярная машина, и цвет красивый, редкостный, настоящий эксклюзив. И поскольку Виктор не очень хотел ездить на ней, и боялся дороги, он попросил: «Пригожин, ты не можешь мне ее привести?» И мы вместе с ним поехали за покупкой», — вспоминает Иосиф.

    Те, кто знал Виктора, утверждают, что смерть ему была прописана по судьбе

    «Авария должна была случиться. Я думаю, что если б он не уснул тогда в машине, то через неделю или год его убили, он утонул или случайно попал под машину. То есть это такая судьба, иначе не могло случиться», — слова журналиста Евгения Додолева.

    Вот еще несколько интересных фактов, которые удалось найти про этого легендарного исполнителя

    1. Дата рождения — 21 июня 1962 года.
    2. Отец — Роберт Максимович Цой – работал инженером. Мать — Валентина Васильевна Гусева – преподавала физкультуру. В своей жизни Цой сменил несколько учебных заведений, переходил с мамой из школы в школу.
    3. Отец подарил сыну первую гитару, когда тот закончил пятый класс.
    4. Первый музыкальный коллектив парень собрал, когда перешел в 8 класс, первую композицию написал в день своего совершеннолетия.
    5. Брюс Ли повлиял на Цоя тем, что он любил смотреть и даже увлекся восточными единоборствами, осваивал технику каратэ. Кумирами парня были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.
    6. Любимым цветом легенды чёрный, цветы — жёлтые розы.
    7. Виктор не любил холод, не мог спокойно смотреть на кровь.
    8. Цой всего 12 месяцев ходил в художественное училище имени Серова, но его исключили из-за неуспеваемости. Родители в тот момент встали на сторону сына и сказали ему заниматься тем, к чему у него лежит душа. У Виктора так и не было высшего образования.
    9. После обучения в ПТУ его направили на работу в реставрационную мастерскую Екатерининского дворца в Пушкине.

    Уважаемые читатели , если у вас идеи и предложения относительно новых интересных тем, которые вы бы хотели вскоре рассмотреть, пишите мне! Подписывайтесь на блог и зовите друзей. Вместе мы сила! До скорых встреч.

    Текст — агент Q.

    Вконтакте

    13:59 16.08.2010

    ВКонтакте Facebook Одноклассники

    На огромной скорости по лесной дороге несётся «Москвич», откуда доносится громкая музыка… Совершенно внезапно автомобиль ударяется в ограждение, а затем вылетает на встречку, где неспешно двигается междугородный «Икарус». Удар!

    Как гласит милицейский протокол, столкновение автомобиля «Москвич-2141» тёмно-синего цвета (Я 6832 МН) с рейсовым автобусом «Икарус-280» (0518 ВРН) (водитель – Фибикс Янис) произошло 15 августа 1990 года в 11:28 на 35-м километре трассы Слока – Талей. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/час, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть товарища Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал...

    Что произошло за секунды до столкновения? То, что случилось, удалось восстановить достаточно подробно, благодаря протоколам милицейских экспертов и сообщениям свидетелей, которые побывали на месте происшествия: машина неслась на огромной скорости по лесной дороге (таковой она считается по официальным картам), обочина – утрамбованный песок, впереди – небольшой бетонный мосток, который пересекает то ли речушку, то ли ручеёк, то ли обычную канаву.

    Внезапно автомобиль вылетает на обочину (свидетели и протоколы отмечают отчётливые следы протектора на песке), касается бетонного столбика и, оттолкнувшись от препятствия, вылетает на встречную полосу. Нужно тормозить! Но водитель продолжает движение, хотя впереди закрытый поворот… Этот поворот скрывает междугородный «Икарус», с которым через несколько секунд столкнётся «Москвич», причём следов торможения легковушки эксперты не обнаружат…

    «Мимо меня по шоссе на огромной скорости пронеслась легковая машина типа «Жигули-Спутник» («Москвич-2141» похож на эту машину – прим. авт.). Скорость ее была никак не ниже 100 километров в час. Утверждаю это с уверенностью, потому что сам автомобилист почти с 35-летним стажем. Тут же послышался ужасный грохот. Когда я подбежал, увидел совершенно разбитую легковую машину и покореженный автобус», – дополняет картину Артур Нейманис, свидетель катастрофы.

    Но почему водитель автомобиля – Виктор Цой – сначала таранит бетонный столбик, а потом, выехав на полосу встречного движения, не тормозит? Некоторые считают, что лидер группы «Кино» (сама группа тогда находилась в зените славы) позволил себе выпить спиртного: официально известно, что знаменитый певец возвращался с утренней рыбалки, а для русского человека трудно разделить водку и рыбную ловлю… Но друзья Цоя и судебные медики категорически отрицают подобное.

    Вот выдержка из официального заключения: «Виктор Робертович Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления». А приятели музыканта единогласно добавляют: «Он достаточно спокойно относился к выпивке, как и к любого рода стимуляторам, несмотря на распространенное мнение».

    «Очень часто водители засыпают именно на крейсерской скорости», – комментирует заключение судебных медиков инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Не нужно переключать передачи и, если дорога достаточно прямая, организм расслабляется… Те, кто выжил после подобных инцидентов, отмечают, что создаётся абсолютная иллюзия управления автомобилем, но человек на самом деле спит! Возможно, с музыкантом произошло нечто подобное…»

    Но близкие кумира советской молодёжи сомневаются: неужели можно уснуть на такой скорости? «Я лично считаю это маловероятным, ведь от озера, где он рыбачил, до дачи 15 минут езды», – однажды заявил отец музыканта Роберт Цой. – «Может, он не справился с управлением, не совладав со скоростью… Я знаю, что он сочинял песни везде, прямо на ходу. Кто знает, может, как раз в этот момент его осенило, и он забыл про этот поворот. Но точного ответа нет. Вот и рождаются разные нелепые слухи».

    Аналогичного мнения придерживается первая и единственная супруга рок-кумира Марьяна: «Не мог Цой заснуть за рулем! Возможно, Витя в то роковое утро находился не то что во сне, а в состоянии какой-то эйфории, приподнятости, душа его пела, и он на секунду расслабился, отвлёкся...» Заставить отвлечься фронтмена группы «Кино» могла магнитола – по дороге музыкант слушал кассету, на которую буквально накануне записали новые песни группы.

    Эту кассету обнаружит гитарист группы Юрий Каспарян: «Мы были на дороге у Тукумса, под Ригой... Единственные сохранившиеся детали – крышка багажника с неразбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью нового альбома, который мы писали в Риге. Это была черновая запись...» Позднее черновик обработают, сведут и издадут пластинку «Чёрный альбом», которая мгновенно станет бестселлером и разойдётся миллионными тиражами.

    Еще одна версия гибели Виктора Цоя: ему банально не хватило мастерства и опыта. «У него был небольшой водительский стаж», – говорит Роберт Цой, высказывание которого подтверждает продюсер Иосиф Пригожин, друживший с лидером группы «Кино»: «Он не был заядлым автомобилистом. По крайней мере, похоже, до злополучного «Москвича», на котором он разбился, у него не было машины – я возил его на своей «восьмерке». А «Москвич» мы вместе покупали…»

    «В то время на «Москвичи» был самый настоящий бум, они считались последним писком моды, и так вот запросто их купить было трудно. Юрий Айзеншпис (продюсер «Кино» - прим. авт.) договорился с заводом, и мы подъехали на АЗЛК за машиной. Отдали 32 с половиной тысячи рублей», – добавляет Пригожин. – «Это было, по-моему, в мае 1990 года. Так что на своей машине Витька проездил только три месяца. Думаю, он всего пару тысяч километров на ней накатал...»

    «Счетчик пробега «Москвича» остановился на 3400 километрах», – поправляет коллегу бывший продюсер группы «Кино» Юрий Белишкин, а инспектор ГИБДД Александр Маслов поясняет: «Даже имея врождённый талант, проездив несколько месяцев и накатав несколько тысяч километров, невозможно стать хорошим водителем – нужен гораздо больший опыт. Здесь, возможно, наложились недостаток мастерства, особенности автомобиля и дорожная обстановка…»

    Дорожную обстановку, кстати, невозможно назвать благоприятной: лесная дорога, песчаная обочина, крутой поворот, где погиб легендарный музыкант, ни тогда, ни сейчас не обозначен знаками, а на самом повороте – здание, которое сильно ограничивает обзорность… «Если бы у Вити был шофёр или телохранитель, он бы, почувствовав прилив вдохновения, мог бы передать руль ему, и трагедии не случилось бы», – скажет позднее мама рок-кумира Валентина Цой.

    Но этого не случилось: ни охранника, ни водителя не было и быть не могло – другое время, другие нравы… А потому остаётся только констатировать факты: 15 августа 1990 года в 11:28 лидер группы «Кино» скончался от полученных травм на месте аварии. Тут же появятся слухи о заговоре чекистов, о колдовстве экстрасенсов, но мнение экспертов и очевидцев единодушно: Виктор Цой либо уснул, либо отвлёкся, а скорость движения оказалась слишком высокой, чтобы музыкант выжил…

    Иван Щербаков

    Эта глава согласно авторской традиции должна была быть посвящена подробному разбору и анализу гороскопа Виктора Цоя на предмет соответствия заявленного автором времени рождения обстоятельствам жизни и психической конституции Поэта, как это проделывалось после ректификации гороскопов Маяковского, Есенина и Высоцкого.

    Сначала - факты!

    Но с Цоем - не тот случай: дабы в дальнейшем отследить и соотнести обстоятельства смерти (VIII дом) и место смерти (IV дом) Виктора Цоя, целесообразно «сталкерский» блок предварить гороскопическому анализу и разбору.

    Сейчас же имеет смысл «начать с конца» и подробно рассмотреть травмы Цоя, полученные им 15 августа 1990 года в результате смертельного ДТП на 35-м километре Слока - Талси с рейсовым «Икарусом».

    Из протокола осмотра места автомобильной аварии: «Погибший водитель «Москвич» был одет в тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги».

    Травмы Цоя по Свидетельству о смерти

    Тело Виктора Цоя было полностью обезображено с правой стороны (здесь и далее жирный курсив мой - Ломов): многочисленные переломы конечностей.

    Правая сторона лба разбита, правый глаз вытек…

    «Свидетельство о смерти Цоя В.

    К Акту № 76

    Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности.

    Суд. мед. эксперт / подпись / Симановский А.

    Общий перечень повреждений Цоя

    Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа,

    тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица,

    перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа , разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.

    ВЫВОДЫ:

    На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:

    1. При исследовании трупа гр-на Цоя В. обнаружены следующие телесные повреждения -

    Кости головы - многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица.

    Кости груди - переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа , обширные ссадины груди.

    Область живота - разрыв селезенки, обширные ссадины

    Внимание - повреждениям правой части тела Цоя!

    Кости конечностей - переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.


    2. Смерть гр-на Цой В. насильственная, наступила 15 августа 1990 года, вследствие сочетанной тяжелой тупой травмы тела в виде многооскольчатого перелома костей мозгового и лицевого черепа, тяжелого ушиба головного мозга с размозжением лобных долей;

    обширного кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, переломов плечевой, бедренной, обоих костей голени справа, травмы груди и живота с разрывом селезенки, переломами обоих ключиц и 2 ребер.

    Этимология повреждений Цоя

    3. Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения его (в оригинале - её - Ломов) с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом.


    Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении.

    Переломы костей правого плеча, правого бедра, правой голени, ключиц и ребер справа , ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов - выступающих частей салона автомобиля.

    Направление травмирующей силы

    Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения / по неровной поверхности тупых предметов.

    Травмирующая сила воздействовала

    4. По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…».

    Резюме

    Ключевые обстоятельства патологоанатомического заключения осмотра трупа Виктора Цоя в части причинённых травм следующие:

    1) Переломы костей правого плеча, правого бедра, правой голени, ключиц и ребер справа ;

    2) Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево (!).

    Удар правой стороной!

    Преимущественное повреждение до степени переломов костей правой части тела - предельное доказательство разрушающего внешнего воздействия с правой стороны относительно Цоя.

    Такое воздействие могло быть оказано либо прямым боковым столкновением в правую часть «Москвича», либо переднебамперным столкновением со стороны его правой фары.

    Любезное указание в заключении о травмирующем воздействии спереди назад и справа налево полностью исключает вариативность бокового воздействия.

    Правая фара!

    На этом основании столкновение «Москвича» Цоя с рейсовым «Икарусом», в результате которого Поэту были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, произошло в результате переднебамперного столкновения в области локализации его, «Москвича», правой фары!

    И дальнейшая деформация…

    После этого удара деформированные выступающие части подкапотного содержимого и салона автомобиля пришли в инерционное движение и, двинувшись по направлению «спереди назад и справа налево»,

    достигли водительского места, где в результате ударно-травматического воздействия и причинили Виктору Цою несовместимые с жизнью травмы.

    Почти четверть века минуло с того страшного дня, когда погиб Виктор Цой. Музыкант, поэт, лидер группы «Кино» и кумир миллионов. Культовый рок-музыкант ушел из жизни, оставив нам кучу тайн и вопросов. Даже сегодня его песни будоражат сердца фанатов, а поклонники оставляют на стенах надписи «Цой жив».

    Как погиб Цой

    Многие никогда не забудут тот выпуск новостей 15 августа 1990 года, когда на всю страну прогремела новость о том, что в Латвии в автомобильной катастрофе погиб лидер группы «Кино». Стало известно, что в спецслужбы поступил звонок от очевидца с места происшествия на 35-ом километре трассы Слока - Талси. Прибыв на место гибели Виктора Цоя, сотрудники Латвийского МВД увидели «Москвич-2141» с полностью искореженным передом и автобус «Икарус-250», который снесло на обочину в сторону реки. К счастью, в автобусе не было пассажиров, а водитель отделался лишь легкими ссадинами и ушибами. Что же касается музыканта, смерть Виктора Цоя наступила мгновенно в результате сильного удара головой, несовместимого с жизнью. Так как в результате автокатастрофы певец был страшно изуродован, хоронили его в закрытом гробу.

    Официальная версия

    Согласно официальной версии, летом 1990 года Виктор Цой возвращался на автомобиле с рыбалки. Он отдыхал вместе со своим девятилетним сыном Сашей недалеко от Риги. В одиннадцать часов тридцать минут утра его автомобиль «Москвич» вылетел на встречную полосу и на огромной скорости врезался в выезжающий из-за поворота автобус «Икарус». В результате столкновения автобус вынесло на обочину, а автомобиль отлетел на 15-20 метров в сторону моста. Удар был настолько сильный, что из «Москвича» вырвало двигатель.

    В ходе следствия было установлено, что автобус двигался с допустимой скоростью, не более 70 км/ч. Что касается «Москвича», то его скорость варьировалась от 100 до 130 км/ч. После проведения экспертизы была установлена официальная причина смерти Виктора Цоя - музыкант заснул за рулем.

    Казалось бы, все очевидно: трагедия, несчастный случай. Но так как следствие было проведено наспех, вскоре поползли самые разнообразные слухи….

    Первоначальная версия

    Еще до того как была утверждена официальная версия, следствие выдвигало несколько вариантов, как погиб Цой. Самым распространенным и просочившимся в прессу стало предположение о том, что во время поездки певец слушал магнитофон, лежавший на соседнем кресле. Когда кассета закончилась, Виктор решил перевернуть ее и отвлекся от управления автомобилем, что и привело к катастрофе.

    Данная версия была также озвучена Леонидом Каневским в эфире телевизионного шоу НТВ «Следствие вели…». Несмотря на то что эта версия была объявлена главной, она все же не подтвердилась, так как на момент прибытия милиции на место аварии магнитофон был выключен. Включили его уже сами следователи.

    Нестыковки

    Оказалось, что многие несогласны с официальной версией того, как наступила смерть Виктора Цоя. Так, бывший продюсер группы «Кино» высказал свое мнение, что был недоволен и обижен тем, как проводилось следствие. Он считает, что оно попросту было завалено. Сразу после катастрофы убитые горем родственники Цоя не смогли настоять на проведении по-настоящему профессионального расследования, и оно было сделано лишь «для галочки».

    Вдова Виктора также не придерживалась официальной версии. По ее словам, Цой был предельно осторожным человеком и не мог «просто заснуть за рулем». Кроме того, он не так давно получил водительское удостоверение, ездил еще недостаточно уверенно, поэтому всегда был очень сосредоточен, когда вел машину.

    Многие, кто несогласен с официальной версией, указывают на то, что в ней полно противоречий. Следствие проводилось на скорую руку, повторной экспертизы не было, а главный аргумент - как можно заснуть за десять минут, проведенных в дороге? Ведь расстояние от места рыбалки до поселка, где жил Цой, меньше одного километра!

    Самоубийство

    Одной из широко распространенных версий о том, как погиб Цой, стала версия о самоубийстве. За два предшествующих трагедии года музыкант добился немыслимой славы. Его уважали, боготворили, называли «последним героем», его песни стали символом и гимном для молодежи. Тогда он был настоящим кумиром. Но кто знает, что бы было с ним сегодня, с группой, с творчеством? Вполне возможно, что в современном мире группе «Кино» и Цою просто не нашлось бы места. Может, Цой предчувствовал все это и решил уйти, чтобы всегда оставаться на пике славы? Чтобы не было разочарований? Кто знает, но смерть Виктора Цоя сделала группу и его творчество еще популярнее. Последний «Черный альбом» разошелся миллионными тиражами. А творчество артиста и сегодня живет в сердцах поколений.

    Кто убил Цоя

    Все эти нестыковки, предположения и тайны привели к тому, что самой распространенной версией того, как погиб Цой, стало убийство. В прессе и Интернете можно увидеть массу самых невообразимых и фантастичных доводов по этому поводу.

    Вот несколько самых красноречивых:

    Цоя убили из-за денег. Он стал слишком богат, и кому-то это не понравилось…

    Цой был связан с наркомафией. А они решили его убрать…

    Кто-то решил разыграть сценарий фильма «Игла» в жизни. А как известно, в финале картины главного героя убивают…

    Были и более серьезные предположения, в которых речь велась о смене продюсеров группы «Кино», о вопросах распределения выручки с гастролей, об авторском праве на композиции и т. д. Сегодня, к сожалению, остается только гадать. А тогда, когда все это произошло, всем было просто не до поиска причин. Ведь смерть Цоя потрясла миллионы, заставив скорбеть и сожалеть о погибшем.

    Исчезнувшая машина

    Если отталкиваться от того, что смерть Цоя была кому-то очень выгодна, то можно взять за основу одну из существующих в настоящее время версий. Причем это предположение достаточно обоснованное и имеет место быть.

    Любой опытный водитель сможет ответить, в каком случае выполняется подобный маневр (сначала едешь по обочине, а затем резко выезжаешь на «встречку»). Здесь только один вариант: на протяжении последних 10 секунд перед аварией какая-то незнакомая или знакомая машина прижимала «Москвич» Цоя к обочине, затем резко обогнала и загородила дорогу, заставив музыканта выехать на встречную полосу движения прямо под колеса несущемуся автобусу.

    В протоколе следствия был отмечен очень важный факт: расстояние от места рыбалки до дома Цоя. Это всего 10-15 минут езды. Кроме того, изучение следов протекторов шин показало, что последние 7-10 секунд перед аварией «Москвич» двигался по обочине. Со скоростью 130 км/ч! А затем резко был вывернут руль влево в сторону встречного движения. Несмотря на то что все эти факторы явно противоречат официальной версии «заснул за рулем», следствие не обратило на них внимания.

    Следствие эту версию начало рассматривать, однако в связи с тем, что зашло в тупик, отбросило. А ведь и правда, найти таинственную машину было практически нереально. А «висяков» в милиции не любят, всем было предельно ясно, что пора закрывать дело и подписывать документы. И в итоге: «Виктор Робертович Цой. Причина смерти - несчастный случай, заснул за рулем. Точка».

    Письмо Яниса

    И вот буквально несколько лет назад один московский журнал опубликовал статью под названием «Виктор Цой: недоказанное убийство». В статье автор рассказывал о том, что в редакцию журнала пришло письмо от некого Яниса, гражданина Латвии. В письме Янис признавался в том, что его гложет уже на протяжении почти двадцати лет. А именно причастие к смерти Виктора Цоя.

    По словам Яниса, летом 1990 года ему с ребятами пришла «просьба» от неназванного лица запугать одного рыбака с нерусской внешностью. На тот момент Янис даже не знал, кто такой Виктор Цой и группа «Кино». Приехав в указанное место, они окружили рыбака и предупредили его о том, «чтобы не рыпался, иначе пострадает ребенок». Завязалась потасовка, в результате которой Цой вырвался, сел в «Москвич» и быстро уехал. Наверное, выручать сына…

    После того как Янис с компанией догнали Цоя, их взору предстало место аварии. Поняв, что «рыбак» уже не жилец, они решили тихо убраться подальше…

    Всяческие попытки связаться с Янисом не принесли успеха. Он молчал. Однако позже он все-таки вышел на связь и договорился с журналистами о встрече. В условленном месте репортеров ждало разочарование: вместо Яниса к ним подошли крепкие ребята и посоветовали «не вмешиваться не в свои дела». Так что остается лишь гадать, правда эта история или выдумка.

    Последний альбом

    После смерти Виктора Цоя его последний альбом все-таки вышел. По счастливой случайности он находился в багажнике «Москвича», где и был обнаружен после аварии. Запись абсолютно не пострадала. А случайность ли это? Может, Цой специально оставил свой последний альбом поколениям? А может, как сказал один классик, «рукописи не горят»?

    Последний альбом стал настоящим хитом. Хоть и был окутан дыханием смерти и сожалением. «Черный альбом» стал последним, выпущенным группой «Кино», последним словом Виктора Цоя. Он разошелся миллионным тиражом как на территории СССР, так и за рубежом.

    В сердцах миллионов

    Кто-то умный сказал, что «человек жив, пока о нем помнят». Получается, что человек может умереть только в том случае, если умрет память о нем, или попросту когда он станет неинтересен, его забудут и никакие прошлые заслуги уже не спасут…

    Как бы цинично это ни прозвучало, но Виктор Цой ушел вовремя. Он ушел из жизни, когда находился на пике популярности. Песни Цоя любили все: и поклонники рок-н-ролла, и те, кто любит попсу или эстраду. А ведь могло получиться и так, что если бы Цой был жив, то сегодня он стал бы неинтересен. Но его нет. А память о нем живет в сердцах людей, и она огромна. По-прежнему группа «Кино» и Виктор Цой занимают высокие места в рейтингах и хит-парадах, их песни хорошо расходятся и переиздаются, создаются всевозможные ремиксы и т. д. Виктор Цой и сегодня смотрит на нас с плакатов и календарей…

    15 августа 1990 года советское телевидение и центральные газеты написали, чтоб автокатастрофе, произошедшей на территории Латвии, умер популярный рокмузыкант . Особых подробностей трагического происшествия не приводилось. За исключением того, что звезда советского рока якобы уснул во время езды и на полной скорости врезалась во встречный автобус.

    Официальное расследование также склонилось к этой версии, и вскоре дело было закрыто. Однако обстоятельства случившейся автокатастрофы оставили после себя множество загадок. Когда сотрудники ГАИ прибыли на 35-й километр латвийской республиканской трассы Слока-Талси, то они увидели следующую картину. На узкой дороге, рядом с небольшим мостом, стоял «Москвич-2141 » с развороченной передней частью. Позже эксперты установили, что машину отбросило от места столкновения на двадцать метров назад, а двигатель разлетелся на куски. Находившийся за рулем Виктор Цой получил открытую черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью.

    Автобус «Икарус-250» стоял с левой стороны моста, уткнувшись носом в речку, куда он сманеврировал после аварии. Водитель автобуса не пострадал. Автомобиль «Москвич-2141» совсем недавно подарил Виктору Цою его новый продюсер . По тем временам это была крутая и престижная «тачка», которая только пошла в серийное производство. Одно в новой модели было нехорошо: на скорости 90 км/час машина переставала чувствовать дорогу, и эффективно затормозить ее было проблематично. А на скорости 120 км/час «Москвич-21411» начинало сильно трясти, руль вырывался из рук, а двигатель гудел и мог давать сбои.

    Поэтому сразу возникла версия, что Виктор Цой, имевший всего трехмесячный водительский стаж, банально не справился с управлением и врезался во встречный автобус. Позже появилась информация о том, что рядом с певцом лежал кассетный магнитофон, на котором он прослушивал свой новый альбом. Когда Виктор решил перевернуть закончившуюся кассету, он не справился с управлением и случайно вывернул руль влево. Именно эта версия была объявлена следствием главной причиной катастрофы.

    Нестыковки в гибели Виктора Цоя

    Однако независимые эксперты обнаружили ряд нестыковок. Виктор Цой двигался по шоссе со скоростью 130 км/ч. При такой скорости двигатель «Москвича» сильно гудел, следовательно, рок-музыкант не мог прослушивать магнитофонные записи. И заснуть Виктор Цой тоже не мог при тех дикой тряске и шуме, который производил автомобиль при
    скоростном движении. Следов алкоголя и наркотических веществ в крови погибшего обнаружено не было.

    При этом, расследуя причины автокатастрофы, латвийские милиционеры выявили интересный факт, который до сих пор мало известен широкой общественности. Примерно триста последних метров до места аварии Виктор Цой почему-то ехал по правой обочине, фактически скатываясь в кювет. А затем вдруг сделал резкий выворот руля влево и выскочил на полосу встречного движения.

    Опытные автомобилисты сразу догадаются, о чем идет речь, и почему водитель «Москвича» совершил такой странный маневр. Вариант может быть только один. Какой-то другой автомобиль выжимап машину Цоя на обочину и пытался сбросить ее в кювет. Затем неизвестная машина обогнала «Москвич» и резко остановилась перед ним, перекрывая дорогу. Виктор Цой попытался объехать неизвестную машину слева, выскочил на встречную полосу, где и столкнулся с автобусом.

    Другими словами, за популярным певцом явно кто-то гнался и пытался столкнуть в кювет. Кстати, это объясняет тот факт, почему Виктор Цой мчался по шоссе, выжимая из «Москвича» всю мощь, а не ехал на комфортной скорости.

    Таинственную машину преследователей тогда, конечно, не нашли. А водитель «Икаруса» дал официальные показания, что других транспортных средств на дороге не имелось. Впрочем, буквально через пару месяцев шофер автобуса погиб при невыясненных обстоятельствах.

    В сетях мафии

    В связи с вышеизложенными фактами версия о насильственной смерти популярной рок-звезды не кажется такой уж абсурдной. Виктор Цой стал звездой отечественного шоу-бизнеса
    в период его «дикого» становления. Попасть на музыкальный олимп певцу в основном удалось потому, что он стал сотрудничать с авторитетным продюсером Юрием Айзеншписом, который, по слухам, имел связи в различных мафиозных кругах.

    Харизматичный продюсер вывел Цоя на новые горизонты, но отношения между ними складывались далеко не безоблачные. Айзеншпис составил совершенно бешеный график гастролей по стране для группы «Кино». Музыканты буквально выбивались из сил, давая по нескольку концертов в день. Проблемы творчества и написания новых песен отошли
    на второй план. В музыкальной среде ходили слухи, что Виктор Цой несколько раз хотел разорвать контракт с продюсером и уйти в самостоятельное плавание.

    Однако это коренным образом противоречило интересам Айзеншписа, который зарабатывал на группе «Кино» огромные деньги. Об этих непростых коллизиях достаточно много и подробно писали многие российские СМИ. Устранить Виктора Цоя мечтали и многие конкуренты по отечественному шоу-бизнесу, в котором, как известно, нравы царили достаточно
    жестокие. В этой связи можно вспомнить убийство талантливого певца Игоря Талькова, которое так и осталось нераскрытым.

    Существует версия о личном конфликте Виктора Цоя с какими-то криминальными авторитетами в Риге. Якобы певец отказался выступать перед ними, то ли в бане, то ли в ресторане, и открыто послал их в сторону моря. За это ему и отомстили. Впрочем, это только слухи. Похоже, всей правды о гибели рок-музыканта мы не узнаем уже никогда.