• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игорь Николаевич Слюняев
    Губернатор в 2007-н.в.

    Губернатор Костромской области с октября 2007 г.;
    родился 4 октября 1966 г. в г. Исилькуль Омской области;
    в 1992 г. окончил Московскую высшую школу милиции, в 1999 г. - Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, кандидат юридических наук;
    С 1983 г. работал в Карагандинском государственном университете рабочим, затем лаборантом, совмещая работу с учебой на вечернем отделении университета;
    С 1984 по 1986 год служил в Советской Армии;
    С 1986 по 1988 год учился в МГУ им. М.В.Ломоносова;
    С 1988 г. служил в органах внутренних дел, был слушателем, затем адъюнктом Московской высшей школы милиции;
    С 1994 по 1996 год - заместитель председателя правления "Моссибинтербанка";
    С 1996 по 2000 год - советник Управления делами, начальник Управления финансово-кредитных отношений, заместитель Министра РФ по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, начальник Управления обеспечения доходов дорожных фондов Федеральной дорожной службы России, заместитель генерального директора Российского дорожного агенства;
    С 2000 по 2003 год - заместитель Министра транспорта РФ, первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Государственной службы дорожного хозяйства, член Комиссии Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса;
    С 2006 г. - представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, был заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету, членом Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ, членом Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям;
    25 октября 2007 г. вступил в должность губернатора Костромской области; женат, имеет сына.
    Сразу же после вступления в должность губернатор начал активную работу, проходили встречи с бизнес-сообществом области. Губернатор дал распоряжение создать на сайте областной администрации форум для предпринимателей.
    Кроме этого губернатор прославился громким предложением увеличить срок полномочий президента: «Оптимальный срок пребывания на посту президента РФ должен составлять от 12 до 15 лет», заявил губернатор, «Я считаю, что для нашей страны тот срок, который установлен Конституцией РФ, и то количество раз, на которое имеет право избираться действующий глава государства, незначительны. Надо либо увеличивать срок полномочий, либо дать право избираться трижды».

    Шершунов Виктор Андреевич
    Губернатор в 1996-2007 гг.

    Родился 16 ноября 1950 г. в г. Ленгер Чимкентской области Казахской ССР. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета в 1977 г., кандидат экономических наук; работал в органах прокуратуры Костромской области и г. Костромы следователем, заместителем прокурора, прокурором района.
    В 1990 г. был избран депутатом Костромского областного Совета народных депутатов, возглавлял подкомитет по гласности, комиссию по законности и правопорядку.
    1992-1993 - член Малого Совета, заместитель, первый заместитель председателя Костромского областного Совета;
    С 1994 г. - председатель комитета по правовой работе, начальник административно-правового управления администрации г. Костромы;
    22 декабря 1996 г. был избран главой администрации Костромской области; 24 декабря 2000 г. вновь победил на Губернаторских выборах в Костромской области, набрав во втором туре 63% голосов избирателей, участвовавших в голосовании;
    С января 1997 г. по должности Губернатора входил в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, являлся членом Комитета по вопросам обороны и безопасности;
    В январе 2001 г. сложил полномочия члена Совета Федерации в соответствии с новым порядком его формирования;
    Член Государственного совета Российской Федерации; награжден орденом Дружбы (2001);
    Женат, имеет троих сыновей.
    Не растерять того, что уже создано, приумножить историческое и культурное наследие края, проводить экономические и социальные реформы на благо людей, ради процветания малой родины и всей страны — в этом видел свои первостепенные задачи губернатор Костромской области.
    Показатели социально-экономического развития области свидетельствуют о позитивном развитии региона. За восемь лет объём валового регионального продукта вырос в текущих ценах в 4,8 раза. Основная движущая сила развития экономики области — промышленность, формирующая около 30 % валового регионального продукта. Костромская область заняла первое место в России по производству льняных тканей, второе — по выпуску клеёной фанеры, двенадцатое — по производству деловой древесины и пиломатериалов.В последние годы губернаторства уровень производства сельхозпродукции на душу населения в регионе превзошёл среднероссийский на 15-18 %. С 2000 года в области наметилась устойчивая тенденция роста уровня жизни. Расходы областного бюджета на здравоохранение и образование выросли втрое. Костромской научный потенциал по-прежнему является одним из базовых в России.
    Активная внешнеэкономическая деятельность, привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций — ещё одна немаловажная заслуга Администрации Костромской области во главе с В.А. Шершуновым. В 2004 году область стала первой в ЦФО по темпу роста инвестиций в основной капитал. Здесь зарегистрировано более 70 предприятий с присутствием иностранного капитала — это значительно выше, чем по России в целом. При непосредственной поддержке Администрации области швейцарская компания «Кронохолдинг АГ» в 2002 году открыла производство широкого ассортимента древесных плит и заготовок, в том числе для мебельной и строительной промышленности на базе безотходной переработки низкосортной древесины и древесных отходов. ООО «Кроностар» — один из самых значительных инвестиционных проектов в России (350 млн евро).
    Судьбоносным событием последнего десятилетия стал приход на северо-запад области природного газа. Это явилось следствием реализуемой совместно с ОАО «Газпром» программы полной газификации региона к 2010 году.
    Виктор Шершунов погиб 20 сентября 2007 г. в автомобильной аварии в районе Сергиева Посада в Подмосковье.

    Апбузов Валерий Петрович
    Губернатор в 1991-1996 гг.

    1 октября 1939 г. Деревня Быково Шарьинского района Костромской области.
    В 1969г. окончил Кировский сельскохозяйственный институт. Также окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС.
    Депутат Совета Федерации Федерального Собрания РФ (сформированного в январе 1996г.)
    Председатель Комитета Совета Федерации по аграрной политике.
    С 1960 по 1970 год работал главным ветеринарным врачом, директором межрайонной ветеринарной лаборатории области.
    С 1970 г. - на партийной работе: 1- й секретарь Шарьинского горкома и Сусанинского райкома КПСС.
    С 1987 г. - 1-й зам. председателя Костромского облисполкома, председатель областного агропромышленного комитета.
    С 1988г. - секретарь Костромского обкома КПСС.
    В 1990 г. избран депутатом Костромского областного совета народных депутатов. В апреле 1990 г. на первой сессии Совета на альтернативной основе Арбузов был избран председателем Костромского облисполкома (77 членов облсовета проголосовали "за", 67 - " против").
    В мае 1990 г. Валерий Арбузов был избран членом обкома КПСС.
    В августе 1991г. Арбузов поддержал действия Президента РФ по подавлению государственного переворота, инициированного членами ГКЧП.
    12 сентября 1991г. избран председателем Костромского Облсовета и оставлен в должности председателя облисполкома.
    14 декабря 1991г. указом президента РФ Арбузов назначен главой администрации Костромской области.
    На выборах в декабре 1993 г. Валерий Арбузов выдвигался от группы избирателей и был избран депутатом Совета Федерации по Костромскому округу N 44.
    В Совете Федерации Арбузов являлся членом комитета по аграрной политике.
    28 апреля 1994 года подписал договор об общественном согласии.
    При подготовке статьи использовалась информация с

    Шестой Костромской губернатор Сергей Степанович Ланской.

    1. Действительный статский советник Борис Петрович Островский (1796–1798 гг.).
    2. Тайный советник Николай Иванович Кочетов, командор ордена Св. Иоанна Иерусалимского. Губернатор с 1798 г. Скончался в 1806 г. в Костроме и погребён в Николо-Бабаевском монастыре Костромского уезда.
    3. Действительный статский советник Николай Фёдорович Пасынков (1807–1815 гг.).
    4. Тайный советник Карл Иванович Баумгартен (1816–1827 гг.).
    5. Яков Фёдорович Ганскау (1827–1830 гг.).
    6. Сергей Степанович Ланской, впоследствии граф и министр внутренних дел (1830–1832 гг.).
    7. Действительный статский советник Михаил Николаевич Жемчужников (1832–1833 гг.).
    8. Действительный статский советник Александр Григорьевич Приклонский (1833–1838 гг.).
    9. Тайный советник Николай Иванович Жуков (1838–1846 гг.).
    10. Действительный статский советник Константин Никифорович Григорьев (1846–1847 гг.).
    11. Генерал-адъютант, генерал-майор, граф Александр Аркадьевич Суворов-Рымникский, князь Италийский (с 5 марта по декабрь 1847 г.).
    12. Свиты Его Величества генерал-майор, князь Илларион Илларионович Васильчиков (с 31 декабря 1847 г. по 2 апреля 1848 г.).
    13. Генерал-майор Иван Васильевич Каменский (1848–1852 гг.).
    14. Статский советник Валериан Николаевич Муравьёв (1852–1853 гг.).
    15. Генерал-лейтенант Николай Андреевич Лангель (с апреля по июнь 1853 г.). Погребён в Ипатьевском монастыре.
    16. Генерал-майор Андрей Фёдорович Войцех (1853–1857 гг.).
    17. Генерал-лейтенант Иван Васильевич Романус (1857–1861 гг.). Погребён в Костроме на Запруднинском кладбище.
    18. Генерал-лейтенант Николай Александрович Рудзевич (1861–1866 гг.).
    19. Тайный советник Владимир Ипполитович Дорогобужинов (1866–1878 гг.).
    20. Тайный советник Николай Ефимович Андреевский (1878–1884 гг.).
    21. Тайный советник Виктор Васильевич Калачёв (1884–1892 гг.).
    22. Тайный советник Александр Романович Шидловский (1892–1897 гг.).
    23. В должности егермейстера действительный статский советник Иван Михайлович Леонтьев (1897–1902 гг.).
    24. Действительный статский советник Леонид Михайлович Князев (1902–1905 гг.).
    25. Генерал-майор Павел Сергеевич Саввич (с 10 октября по 2 ноября 1905 г.); губернии генерал Саввич не принимал.
    26. Генерал-майор Александр Александрович Ватаци (1905–1906 гг.).
    27. Генерал-майор Алексей Порфирьевич Веретенников (1906–1909 гг.).
    28. В звании камер-юнкера Высочайшего Двора статский советник Пётр Петрович Шиловский (1910–1912 гг.).
    29. В должности егермейстера Высочайшего Двора действительный статский советник Пётр Петрович Стремоухов (1912–1915 гг.).
    30. Действительный статский советник Александр Петрович Мякинин (1915–1916 гг.).
    31. Иван Владимирович Хозиков (1916–1917 гг.).
    32. Валерий Петрович Арбузов (1991–1996 гг.).
    33. Виктор Андреевич Шершунов (1996–2007 гг.).
    34. Игорь Николаевич Слюняев (2007 — 2012 гг.).
    35. Сергей Константинович Ситников (2012 — по настоящее время).

    Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.
    Член Всероссийской политической партии «Единая Россия».

    Сергей Ситников родился 18 января 1963 года в городе Кострома. Окончив школу получил педагогическое образование на историческом факультете Костромского педагогического института. После окончания ВУЗа Сергея Константиновича призвали в армию. По возвращении в 1987 году Ситников начал работать в Костромском областном совете ВЛКСМ на должности секретаря, где проработал вплоть до 1991 года.

    В 1991 году Ситников работал редактором молодежной газеты «Молодой ленинец». Немного позже издание переименовано в соответствии с требованиями нового времени, получив более современное название «Молодежная линия».

    Являясь активным общественно - политическим деятелем, а также имея в арсенале педагогическое образование, в 1992 году Сергей Ситников получил должность главы комитета по делам молодежи, семьи и детства Костромской областной администрации. После того как на пост губернатора назначен Владимир Шершунов, Ситников сохранил свое место в комитете и проработал на этой должности до 1998 года.

    В 1998 году Ситников занял руководящий пост директора костромской государственное телевизионной компании. За четыре года пребывания на посту Сергей Константинович смог вывести компанию на новый, профессиональный уровень: значительно увеличился объем финансирования, повысилось качество выдаваемого в эфир контента.

    Значительный карьерный рост ждал Ситникова в 2002 году, когда назначили главой государственной телевизионной компании «Янтарь» в Калининградской области, а также, по совместительству, заместителем генерального директора Санкт-Петербургского радио «Балтика». При этом Ситников не оставил свой пост руководителя Костромской ГТРК.

    В 2004 Сергей Константинович стал руководителем Санкт-Петербургского медиа-холдинга «Балтийская медиагруппа», в состав которого вошли издания «Вечерний Петербург», «Смена» и «Радио Балтика». За время правления холдингом Ситников стал одним из организаторов Всероссийского фестиваля православного телевидения «Семья России».

    Через год Сергей Константинович начал политическую карьеру, выдвинувшись в депутаты областной думы Костромской области по партийному списку «Единой России». Работа в областной думе началась с вхождения в Комитет по регламенту. В 2007 году Ситников вынужден сложить депутатские полномочия в связи с назначением на должность заместителя главы Россвязьохранкультуры. Новая должность предполагала немедленный переезд в Москву.

    В 2008 году служба преобразована в новое ведомство: Россвязькомнадзор. После реструктуризации заместителем главы по-прежнему значился Сергей Ситников. Уже через несколько месяцев ведомство претерпело новые изменения. Указом Дмитрия Медведева Россвязькомнадзор снова переименован, на этот раз в Роскомнадзор.

    В декабре 2008 года Ситников занял пост главы Роскомнадзора. Это назначение вызвало широкий резонанс в прессе, ведь раньше надзор в сфере массовых коммуникаций предполагал преимущественно технический контроль. Сергей Константинович с его опытом управления медиахолдингом являлся профессионалом в другой отрасли: в сфере медиаконтента.

    В 2009 году Ситников упоминался в прессе как борец за сохранение конфиденциальности личных данных. Во время его руководства ведомство вело активную борьбу с сайтами, которые занимались распространением личной информации о гражданах России.

    Руководитель ушел из Роскомнадзора в 2012 году, в связи с тем, что губернатор Костромской области Игорь Слюняев досрочно отправлен в отставку президентом Дмитрием Медведевым. На освободившуюся должность оказалось несколько кандидатов, но президент выбрал Ситникова.

    Чтобы кандидат смог приступить к своим новым обязанностям, решение президента должно получить одобрение депутатов областной думы. Депутаты поддержали кандидатуру, и 28 апреля 2012 года Ситников официально вступил в полномочия руководителя Костромской области.

    Накануне выборов в мае 2015 года Ситников обратился к Владимиру Путину с просьбой подписать его отставку для участия в предстоящих сентябрьских выборах. Президент отставку подписал, назначив Сергея Константиновича временным управляющим областью. По результатам выборов набрал 65,62% голосов избирателей и вторично занял пост губернатора.

    В 2016 году губернатор вел активную работу по улучшению уровня жизни граждан Костромской области. Большое внимание уделял развитию инфраструктуры и строительству дорог. В частности, отремонтирован важный отрезок дороги от границы Кадыйского района до города Макарьев. Занимался налаживанием торгово-экономических связей с другими субъектами России.

    9530

    «Все у нас будет хорошо»

    Костромской губернатор Сергей Ситников на фоне многих своих коллег по цеху региональных руководителей выглядит едва ли не белой вороной. Ситников нетипичен. Про процветающие фирмы, записанные на жену, детей, прочих родственников ничего неизвестно. Он не живет во дворце. Не располагает обширным автопарком. Но область под его управлением медленно превращается в политическое и экономическое болото

    Умеренно и аккуратно

    Еще до прихода на губернаторство, в далеком уже 2009 году, как сообщают СМИ, Сергей Ситников, бывший в ту пору главой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций был пойман на том, что незаконно пользовался «мигалкой».

    Конечно, забавно, что высокий чиновник, тем более руководитель надзорного ведомства, поставленный блюсти законы в сфере СМИ, мало того, отличавшийся известной жесткостью на страже порядка, особенно в интернете (именно при его активном участии была введена ответственность редакций интернет-сайтов за содержание комментариев пользователей и авторов) считал лично для себя допустимым нарушать установленные правила.

    Или, вот, едва став губернатором, тут же назначил своего сына Константина директором бюджетной организации – Музея природы Костромской области.

    Но такие проступки на фоне «подвигов» некоторых отечественных региональных руководителей выглядят не более чем невинные шалости. Во всяком случае они никоим образом не повлияли на карьеру Сергея Ситникова. Как сменил в апреле 2012-го кресло начальника федерального ведомства на кресло губернатора, так с тех пор (скоро уж исполнится пять лет) и возглавляет Костромскую область. Впрочем, самой области от этого, как говорится, ни холодно, ни жарко.

    Из кризиса - в банкротство

    Сергей Ситников выступил перед костромчанами в день своей первой инаугурации – в мае 2012 года. Новый губернатор, следует признать, не сглаживал острых углов, не затенял проблем, не стеснялся говорить о трудностях. Так прямо и резал правду: главная проблема региона – бедность. Дефицит областного бюджета – более полутора миллиардов рублей, что бюджет проеден на годы вперед, что госдолг – 9 миллиардов рублей. «Мы переживаем реальный финансовый кризис, - говорил новый губернатор,- вывести из него – первейшая задача власти».

    И пообещал в заключение, что «все у нас будет хорошо».

    Разумеется, смелость и бескомпромиссность речи во многом связаны с тем, что Сергей Ситников обличал пороки и недостатки, возникшие в пору пребывания у руля своего предшественника. Но ведь и обещал же все поправить!

    С той поры, еще раз заметим, прошло почти пять лет. И что изменилось? Появились ли за это время хоть какие-то признаки того, что дела в Костромской области пошли на поправку, что взошли хоть какие-то ростки прогресса?

    Статистические данные за прошлый год свидетельствуют: если в области и произошли какие-либо изменения, то – в худшую сторону.

    Ни туда, ни сюда

    Из данным костромских статистиков (Костромастат), опубликованных на официальном областном сайте «Костромской портал», следует, что население региона уменьшается, смертность едва ли не в полтора раза превышает рождаемость, а в некоторых районах – почти втрое.

    По теме

    В регионе растут цены, снижается оборот розничной торговли и общественного питания, падает реальная зарплата.

    Проценты не катастрофичны, но снижение – постоянное. И такая тенденция все глубже погружает регион в упадок. С этим согласны многие эксперты. Так, например, по мнению директора наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова , Костромская область, которая в свое время считалась столицей отечественного льна, «теперь превращается в экономическое и политическое болото».

    «У Костромской области доходы в бюджет и государственный долг, по сути, находятся на уровне 18 млрд руб. – то есть эти показатели сравнялись. Ситуация критическая», - считает эксперт.

    Кстати, вспомним, что при восшествии Сергея Ситникова на пост губернатора госдолг области был в два раза меньше.

    С этим мнением, по сути, согласен и политолог Федор Крашениннико в. Он считает , что Костромская область - это классическая российская провинция. Бедный регион с архаичной экономикой, целиком зависимый от федерального центра… бедная, неустроенная, с плохими дорогами и маленькими городами.

    Если бы Ситников злоупотреблял своим положением, растрачивал ресурсы вверенной ему области, было бы по крайней мере понятно, в чем причины бед Костромы. Здесь же просматривается лишь апатия, стремящаяся к деградации. В этой связи интересна экспертная оценка деятельности губернатора Сергея Ситникова. Она по-своему уникальна. Не так давно был опубликован очередной рейтинг российских губернаторов за прошлый год по версии ЦИК «Рейтинг». Так вот, губернатор Костромской области занимает там 49 место – почти самую серединку списка. Но главное здесь – оценка динамики руководителя. Она в случае Ситникова – нулевая. Ни у кого из его коллег-губернаторов такой оценки больше нет. То есть костромской губернатор банально топчется на месте.

    И это не оставляет руководимой им области никаких надежд на то, что обещание, данное губернатором Ситниковым костромичам почти пять лет назад – «все у нас будет хорошо» - окажется когда-либо выполненным.

    Если, конечно, губернатору не придадут ускорение. В определенном направлении. Чего, учитывая состояние руководимой им области, исключать, совершенно не следует.

    Александра Волкова

    Отредактировано: 16.02.2017 17:30

    Комментарии 6

      Жбанов Андрей 17.02.2017 17:17

      «Мертвые души» в современном прочтении или как сделать бизнес из воздуха.

      В 2013 году жителям Костромской области было с пафосом анонсировано строительство одного из самых современных в мире мусоросортировочных комплексов. Это, по всем оценкам, уникальное сооружение должно было обеспечить практически полное избавление населения от проблемы захоронения отходов. Напомним дорогим читателям, что проблему так называемой «Семенковской свалки», отравлявшей жизнь всем жителям, близлежащих поселений, удалось решить лишь в 2015 г. после очередного судебного запрета.

      Казалось, что к реализации проекта приступили действительно компетентные специалисты и щедрые инвесторы. 04 сентября 2013 г. Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоТехноМенеджмент» было заключено соглашение с администрацией Костромской области № 133-д о реализации инвестиционного проекта.

      В соответствии с инвестиционной программой планировалось ввести в эксплуатацию не только автоматизированный мусоросортировочный комплекс, но построить в рамках концессионного соглашения полигон захоронения твердых коммунальных отходов на территории Красносельского муниципального района Костромской области.

      Проектная мощность завода рассчитана на переработку 100 тысяч тонн отходов в год. По сведениям самих же инвесторов новейшие технологии, внедренные на предприятии позволяют уменьшить объемы захоронения на 75 %. При этом из мусора извлекается до 65 % полезных фракций, подлежащих в дальнейшем коммерческому использованию, то есть, проще говоря, продаже.

      На услуги завода, как и полагается, установили тариф на прием отходов от управляющих компаний в размере 71,

      Жбанов Андрей 17.02.2017 17:18

      управляющих компаний в размере 71,02 руб. за 1 м3. Однако, никто и подумать не мог, что данной суммой дело не ограничиться. Как оказалось, Думой города Костромы была принята так называемая инвестиционная надбавка к тарифу в размере 79,89 руб. за 1 м3 отходов без учета НДС. А в целом стоимость обезвреживания и захоронения 1 м3 отходов составила 165, 29 руб. Естественно, что все бремя уплаты, в конечном счете, легло на простых обывателей пользующихся коммунальной услугой по вывозу отходов. 28.09.2016 г. администрация города Костромы своим решением повысила размер платы за содержание жилья сразу на 15 %.

      Получается, что простые граждане стали финансировать чей-то инновационный бизнес по отбору и перепродаже вторичных ресурсов. А раз так, то нам стало интересно более подробно разобраться, на что именно уходят наши деньги, которые мы перечисляем управляющим компаниям.

      За разъяснениями мы обратились к одной известной управляющей компании в городе, директор которой попросил не придавать гласности свои данные, поскольку это может негативно повлиять на деятельность предприятия. Он пояснил, что с момента пуска завода осенью 2016 г. всем юридическим лицам, так или иначе связанным с оказанием услуг населению по вывозу мусора, было дано негласное распоряжение везти отходы исключительно на завод по переработке отходов. Разница между захоронением отходов на действующем полигоне и заводе отличается более чем в два раза. Управляющие компании просто вынуждены были пойти на такой шаг ради сохранения своего бизнеса.

      Более того, как пояснил специалист, инвестиционная надбавка, за счет которой так существенно и выросла цена на коммунальную услугу, в

      Жбанов Андрей 17.02.2017 17:18

      существенно и выросла цена на коммунальную услугу, включает в себя не только затраты инвестора на строительство завода, но и затраты на строительство своего собственного полигона. А расчетная часть надбавки уже с осени 2016 г. включает затраты на захоронение отходов на этом самом полигоне по цене более 200 руб. за 1 м3. Полигона по сей день никто не построил, да и более того, даже не выделен участок земли, где он мог бы быть расположен.

      По факту сейчас завод функционирует в роли посредника между управляющими компаниями и старым полигоном, на котором идет конечное захоронение. При этом деньги с учетом инвестиционной надбавки исправно перечисляются в карман предприятия, вложения на строительство полигона отсутствуют. Металл, пластик, картон, пленка и другие полезные ресурсы, отбираемые из мусора, продаются на рынке вторичных отходов с маржей от 100 до 300 % в зависимости от вида сырья.

      Во всем цивилизованном мире такое сырье приобретается у потребителей, за счет чего происходит коррекция стоимости услуги по вывозу отходов. Но наш регион решил выступить в качестве пионера и по сути мы вынуждены компенсировать ловкому инвестору все его затраты, причем даже те, которых он не произвел, чтобы его бизнес по перепродаже вторичного сырья рос и развивался семимильными шагами.

      Жбанов Андрей 17.02.2017 17:19

      По словам собеседника, в настоящее время завод заработал на полную мощность и пропускает через себя весь объем городского мусора. Только заявленной мощности не хватает и потому отбирается не более 5 % - лишь самое ценное (метал и пластик), остальное идет на полигон практически без сортировки. При этом первоначальный объем мусора уменьшается за счет дробления и прессования, так что на выходе переработчик получает около 20 % выгоды только за счет пропускания отходов через линию. А самое интересное, что завод платит полигону за размещение 1 м3 отходов уже не 165,29 руб., которые он берет с управляющей компании, а 72,04 копейки. И это без учета того, что часть полезных ресурсов уже выбрана. С такой математикой можно вообще ничего сортировать, - возмущается собеседник. Как тут не вспомнить великое произведение Н.И. Гоголя, где предприимчивый Чичиков пытался заработать на мертвых душах. В нашем же случае кое-кто делает состояние из воздуха. Видимо собственники предприятия имеют весьма высоких покровителей, раз им с такой легкостью удалось прописать свою схему на всех уровнях муниципальной и государственной власти.

      Мы бы никогда не стали считать чужие деньги, но ситуация такова, что все это высоко-технологичное производство по факту финансируется за счет населения. И ладно бы этот завод принадлежал государству, но нет, в структуре его собственников у администрации области или города нет даже и малой доли процента. Представители же профильных департаментов региона трубят о прорыве в сфере переработки отходов, широко тиражируя свой передовой опыт перед другими коллегами.

      Остается только догадываться, почему очередное вроде бы п