• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий говорит:
    Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
    Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

    Кто подходил - игра для детей

    Части тела - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

    Что где? Кто где? - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
    Что есть у нас на кухне?
    Что есть у нас в прихожей? И так далее.
    Где у нас стоит телевизор?
    Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
    Потом "отправиться" в путешествие.

    Пальчик - игра для детей

    Количество игроков: не менее двух
    Дополнительно: картинки
    Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
    Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

    Раз, два, три - говори! - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: картинки
    Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
    Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

    С листком календаря - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: перекидной календарь
    Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
    Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

    Вратарь - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
    Ребенок:
    Вратарем зовусь не зря:
    Мяч всегда поймаю я.
    Ведущий:
    Раз, два, три -
    Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

    Игра «Земля , вода , воздух » иногда ещё называется «Земля , вода , небо » или «Рыбы , птицы , звери ». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков.

    Правила игры «Земля, вода, воздух»

    В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

    Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода », «земля », «воздух » (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

    Если водящий остановился на слове «Воздух », то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля », то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода » - то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

    Другой вариант игры является разновидностью игры «Съедобное-несъедобное ». Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий - в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба », «птица » или «зверь ». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

    Видео игры «Земля , вода , воздух »:

    «Рыба, птица, зверь»

    Предложенная игра развивает память, мышление, внимание ребенка, позволяет произвести систематизацию уже имеющихся в памяти ассоциативных рядов. Игра может производиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

    Количество участников: не ограничено.

    Описание игры

    Перед началом игры следует по считалке выбрать ведущего. Все участники становятся в круг или садятся на скамейки, а ведущий, указывая по очереди на каждого из них, повторяет: «Рыба, птица, зверь». Тот играющий, на котором он остановится, должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. Если в течение нескольких секунд участник не даст ответа или ошибается, с него берут фант, или он заменяет ведущего.

    Данная игра подходит для детей, имеющих высокий уровень двигательной активности и учебной мотивации с повышенной познавательной активностью.

    Игра улучшает физические характеристики ребенка и позволяет проявить свои интеллектуальные способности. Она также способствует развитию у детей чувства сплоченности, помогает установить между ними дружеские отношения. Рекомендована для проведения в школьных соревнованиях, а также в летних детских лагерях.

    Количество участников: от 9 до 25 человек.

    Описание игры

    В ходе игры дети должны быть распределены на команды. Рядом с судьей - преподавателем или воспитателем - желательно по разные от него стороны, находятся два стола, на которых лежат по горке обыкновенных канцелярских скрепок. По очереди каждой команде судья задает вопросы на знание учебного материала или просто шуточные вопросы, загадки и т. д.

    При правильном ответе команда получает право отправить ответившего игрока прикрепить одно звено. Игрок должен пробежать до стола и продолжить цепочку, потом вернуться назад. Если ответ был неверным, то задают следующий вопрос другой команде. Таким образом, проводится соревнование, при котором за отведенное время необходимо изготовить цепь из скрепок. Причем одно звено равно одному звену (скрепке). Судейство производится по количеству звеньев. Команда, чья цепь окажется длиннее, считается победившей в конкурсе.

    Примерные вопросы для игры «Цепь»:

    1. Самый веселый циркач (клоун).

    2. Сильное морское волнение (шторм).

    3. Пищеварительный сок ротовой полости (слюна).

    4. Коробка для мозга (череп).

    5. Белкин дом (дупло).

    6. Шоколадное дерево (какао).

    7. Тот, кто играет в театре (актер).

    8. Религия мусульман (ислам).

    9. Лесной дух, хозяин леса у славян (леший).

    10. Сиденье всадника (седло).

    11. Основатель Рима (Ромул).

    12. Бриллиант до обработки (алмаз).

    13. Разновидность коралловых рифов (атолл).

    14. Финская баня (сауна).

    15. Столица Болгарии (София).

    16. Скандинавская страна со столицей в Осло (Дания).

    17. Старинный русский народный инструмент, который иногда называли горизонтальной арфой (гусли).

    18. Земля под копирку (карта).

    20. Тип растительности с сомкнутым травостоем (степь).

    21. Океанское отступление (отлив).

    22. Горная площадь (плато).

    23. Населенный пункт, достигший определенной плотности (город).

    24. Точка пересечения математического горизонта (Север).

    25. Героиня книг Льюиса Кэрола (Алиса).

    26. «Красный цветок» у Р. Киплинга (огонь).

    27. Сброшюрованные листы печатного материала (книга).

    28. То, на что садился медведь, чтобы съесть пирожок (пенек).

    29. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму (пакля)

    30. «Дурень», который кушал «хозяйскую герань» (козел).

    31. Летательный аппарат Бабы-Яги (ступа, метла).

    32. Еврейская церковь (синагога).

    33. Главный праздник мусульман (Рамазан).

    34. Массовый молдавский танец (жок).

    36. Обувь футболиста (бутсы).

    37. Самое быстрое животное на Земле (гепард).

    При проведении этой игры в вопросы можно включать загадки или давать задания на составление легких рифм и проч., то есть дать игрокам возможность проявить свои творческие способности. При выборе этих заданий следует учитывать возраст детей и ступень обучения.

    Методическая рекомендация: во избежание конфликтных ситуаций при неверном ответе на вопрос одной командой лучше не передавать его другой команде, так как дети могут совещаться между собой, и это может быть услышано соперниками. В таком случае судейство будет сложно произвести, а дети могут изменить свое отношение к игре, что способно сорвать воспитательный процесс.

    «Похитители»

    Эту игру лучше проводить на свежем воздухе. Она улучшает физические характеристики детей, повышает двигательную активность, развивает выносливость и ловкость. Эта игра также приучает детей работать в коллективе.

    Описание игры

    Для проведения игры необходимо распределить детей на две команды, выстроить друг напротив друга на расстоянии 10 м. При этом в центре линии, образованной между командами, поместить какой-нибудь предмет: кеглю, булаву или клюшку. Игроки каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель игры - ведущий или воспитатель - называет разные номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - дотронуться до предмета, ухватив его, и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник другой команды не успел его задеть. Если «похищение» прошло удачно, то есть игрока не запятнал участник другой команды, то исходной команде начисляется 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.

    «Мышка-норушка»

    Предложенная игра способствует сплочению коллектива, при этом развивает сообразительность, ловкость и логическое мышление каждого участвующего ребенка.

    Количество участников: от 12 до 30 человек.

    Описание игры

    Все участники игры должны образовать круг. Находясь в круге, участники должны расставить свои ноги так, чтобы стопы касались соседа. Необходимо выбрать водящего, который должен находиться в центре круга, образованного остальными игроками. Водящему - «мышке» - дают мяч, который он должен выкатить из круга между ног любого из игроков. Участникам игры при этом разрешается останавливать мяч только руками, и ни в коем случае они не должны сдвигать ноги. Пропустивший мяч становится новой «мышкой».

    «Вышибалы по цепочке»

    Данная игра направлена на развитие физической выносливости детей, тренировку ловкости, координации движений. Игра проводится на свежем воздухе.

    Количество участников: от 5 до 12 человек.

    Описание игры Для проведения игры следует разделить детей на две команды по 5–6 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну, в которой каждый участник берется за пояс впереди стоящего товарища, образуя цепочку, - по принципу всем известного еще с детства «паровозика». Другая команда должна образовать круг вокруг цепочки и при этом стремится выбить мячом последнего игрока. У них есть право передавать по кругу мяч в любом направлении, тогда как цепь старается защитить от мяча своего последнего игрока. Причем только первый игрок в цепи имеет право отбивать мяч руками. Если последнего в цепочке игрока выбивают, он выходит из игры.


    Наверное, каждый человек испытывает потребность в переживании активных эмоций, в выбросах адреналина в кровь, в испытании собственного характера в экстремальной ситуации. Хорошо бы знать, что все это еще и имеет счастливый конец. Наш игровой портал предлагает вам всю эту пышную гамму ощущений в игре из категории . Закачивайте и наслаждайтесь, зная, что вашей реальной жизни ничто не угрожает. Все будет хорошо.

    Захватывающая мини игра , которую можно скачать без регистрации в разделе , несомненно, обретет многочисленных поклонников, ведь она рассчитана на игроков различных возрастов, а удобный геймплей и прекрасно продуманный сюжет не потребуют долгого изучения.





    Все ребята, а в особенности девочки, обожают зверушек. А еще многие любят играть «в больницу». А что если совместить два этих любимых детских занятий, и создать удивительный симулятор? Хорошие новости – он уже есть! И представлен он на нашем портале для всех совершенно бесплатно и без регистрации ! Это игра Звери, птицы и больница , которую мы вам и предлагаем скачать ! Здесь в качестве пациента на приеме у юного доктора будет абсолютно кто угодно - от плюшевого медвежонка до младшего брата. Главное, вовремя остановить вашего малыша пике его познавательного интереса, потому что некоторые эксперименты могут быть опасными! Вот тут как нельзя кстати может стать игра Звери, птицы и больница , которая предлагает вашему ребенку почувствовать себя врачом без ущерба для здоровья пациентов!

    У вашего Айболита будет и диплом врача, и собственная частная клиника, а самое главное - нескончаемый поток больных. Среди пациентов много кошечек, собачек, попугайчиков и других домашних любимцев. Им всем очень нужна помощь. В задачи вашего ребенка будет входить определение причины недомогания, затем постановка диагноза и конечно назначение правильного лечения. Важно соблюдать внимательный уход и проявить заботу о четвероногих и крылатых пациентах, которые остаются в стационаре. Игра Звери, птицы и больница предназначена для детей от 9 лет. Удачи!

    Размер игры: 322 Мб
    Тип игры: установи и играй без ограничений

    Наталья Столярова
    Картотека подвижных игр по теме «Птицы»

    Картотека подвижных игр по теме «Птицы »

    Подвижные игры для младшего дошкольного возраста

    Подвижная «Птички»

    Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

    Раз-два, раз-два!

    Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

    Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

    Игра малой подвижности «Гуленьки»

    Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону :

    Ой, люли, люли, люленьки!

    Прилетели к нам гуленьки,

    Прилетели гуленьки.

    Сели возле люленьки.

    Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит :

    Они стали ворковать,

    Ване спать не давать.

    Ой, вы, гули, не воркуйте,

    Дайте Ванечке поспать.

    Дети останавливаются, педагог произносит :

    Первая гуля говорит :

    «Надо кашкой накормить» .

    Дети имитируют еду ложкой.

    А вторая говорит :

    «Ване спать надо велеть» .

    Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

    А третья гуля говорит :

    «Погулять надо сходить» .

    Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3-4 круга (диаметр кругов 1-1,3 м) - это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит :

    Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички - Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

    Дети перешагивают через линии очерченных кругов - вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

    птиц то на одной , то на другой стороне площадки : дети присажи-ваются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, - клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит :

    Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

    Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета) . 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

    Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Инвентарь : маска кошки.

    На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5-4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4-5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии - это воробышки в гнездышках. Педагог произносит :

    Вылетайте из гнездышек,

    воробышки!

    Поклюйте зернышек,

    воробышки!

    Быстро летайте,

    Крыльями махайте!

    Раз-два, раз-два,

    Крыльями махайте!

    Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны - воро-бышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

    Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

    Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

    Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

    На дорогу прыг!

    Больше нет мороза - Хлопают в ладоши.

    Чик-чирик!

    Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,

    Быстрый ручеек, руки на пояс.

    И не зябнут лапки - Прыгают на двух ногах, руки вниз.

    Скок-скок-скок!

    Высохнут овражки - Хлопают в ладоши.

    Прыг, прыг, прыг!

    Вылезут букашки - Выполняют «пружинку» , руки на

    Чик-чирик! пояс.

    Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

    Инвентарь : пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см) .

    Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит :

    Скачет шустрый воробей

    Все быстрей, быстрей, быстрей!

    Крошки хлеба поклевал,

    Над землею полетал,

    На березе посидел.

    Кыш. Куда-то улетел!

    Вас прошу, мои друзья,

    Вы найдите воробья!

    После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

    Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

    Подвижная игра «Ласточки»

    Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

    Все люди глядели.

    Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

    Все люди дивились.

    Сели, посидели,

    Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

    Полетели, полетели,

    Песенки запели.

    Подвижная игра «Голуби и кот» .

    Считалочкой выбираем водящего.

    Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

    Воробушек - пташка, серая рубашка.

    Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

    На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей - «домиков для голубей» . По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей» . По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы » летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот» .

    Подвижная игра «Птицелов »

    Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов » - водящий, ко-торому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу , голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами :

    Во лесу, во лесочке,

    На заснеженном дубочке

    Птицы сидели ,

    Тихо песни пели.

    Вот птицелов идет -

    В плен нас возьмет.

    Дети разбегаются, а «птицелов » пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом , а «птицелов » угадывает, какую «птицу » он поймал. Затем выбирается новый «птицелов » .

    Игра «Птицы в клетке »

    Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики» . По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки . Игра повторяется 2-3 раза.

    Подвижная игра «Птицелов »

    Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каж-дая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу , крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа - «гуси» , характерный крик - «га-га-га» , вторая группа - «утки» , характерный крик - «кря-кря» , третья группа - «кукушки» , характерный крик - «ку-ку» , четвертая группа - «журавли» , характерный крик - «курлы-курлы» .) Все дети встают в круг, в центре которого - водящий-«птицелов » с завязанными глазами. «Птицы » произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова » и произносят :

    Птицы крылья расправляют ,

    К югу птицы улетают ,

    Птицы весело поют .

    Ай! Птицелов идет !

    Птицы , улетайте!

    «Птицелов » хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов » начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы , которую он выбрал. «Птицелов » старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом » . Игра повторяется 2-3 раза.

    Подвижная игра «Скворцы и кошка»

    Выбираются 3-4 ребенка - «скворца» , один ребенок - «кошка» . На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги - «скворечники» . В каждом размещаются по 1-2 «скворца» . «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов» . «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов» . Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3-4 раза.

    Филин и пташки

    Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы , которую выбрали, играющие летают по площадке.

    На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица , и только тогда пойманный становится филином.

    Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц , голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.) . Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.) . Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

    Вариант. Дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят : «Мы сороки, где наш дом?» ; «Мы чайки, где наш дом?» ; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить . Птицы летают по площадке , на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать .