• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Обряд венчания является не только красивой и древней традицией, но и ответственным шагом на пути к созданию крепкой и счастливой семьи. Иногда к этому важному шагу, пара приходит спустя годы, только тогда, когда люди окончательно убедились в своих чувствах и намерении прожить вместе всю оставшуюся жизнь.

    Если Вы зашли на страничку, потому что уже решились на этот серьезный шаг и планируете провести обряд венчания в 2019 году, первое что следует Вам сделать – правильно выбрать дату, и в этом Вам поможет моя статья.
    Как Вам, наверное, известно, существуют определенные дни для проведения венчания в церкви. Для удобства я составил для Вас . Из календаря венчания 2019 Вы узнаете, в какие дни согласно канонам Русской Православной Церкви можно проводить обряд венчания, а в какие нет. Надеюсь, он будет полезным! Кроме этого в статье Вы найдете четкую информацию относительно того, кому можно и кому нельзя венчаться в Церкви.

    Кроме этого, если Вам нужен фотограф – обязательно посетите раздел:

    Кому можно венчаться в Церкви:
    1. Основные требования для молодоженов - быть членами Церкви (быть крещеными людьми, носить нательный крестик);
    Важное условие для признания действительности церковного бра­ка - единство религии.

    2. Иметь в наличии свидетельство из ЗАГСА о государственной регистрации брака. Этот пункт объясняется очень просто – ЗАГС не распишет людей, которые уже находятся в браке и не имеют официального развода. Кроме этого, ЗАГС не распишет людей, которые не способны к браку (умалишенных, больных), людей, которые состоят в близком родстве, людей которые не достигли брачного возраста, насильно принуждаемых к браку. От себя отмечу, наличие свидетельства о регистрации для венчаемых - вынужденная мера. От части это требование навязывается церкви государственными органами. Во времена наших дедов, достаточно много обвенчанных пар были без официальной бумаги, а некоторые пары умудряются обвенчаться без государственного свидетельства и сейчас (например если батюшка Вас очень хорошо знает, а роспись в ЗАГСе Вы планируете после венчания)

    Кому нельзя венчаться в Церкви:
    1. Людям, находящимся в браке более чем 3 раза. В церкви нормой считается первый раз. Второй раз венчают в Церкви неодобрительно и допускают второй брак по снисхождению к человеческим немощам (сам обряд при этом несколько меняется, например не одеваются венцы). Третий раз венчают в исключительных случаях, если причина на то уважительна и человек покаялся. В четвертый раз не повенчают никого – даже вдовство после третьего брака не дает права совершить венчание в четвертый раз. Государственная регистрация в этом случае не имеет подобного ограничения – и может зарегистрировать хоть шестой или седьмой по счету брак;
    2. Духовным лицам, т.е. принявшим священный сан. Заключение брака возможно только до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. У монаха вовсе не может быть жены в силу данных им обетов. Нарушение этого правила - грозит лишением священного сана;
    3. Монахам и монахиням после принесения ими обетов также нельзя венчаться в Церкви;
    4. Виновным в расторжении предыдущего брака. Например, виновный в измене, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак;
    5. Тем, кто не попадает в определенные воз­растные границы. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения венчания нужно считать наступление гражданского совершеннолетия (возраст, в котором разрешено заключение брака в ЗАГСе). В церковном брачном праве установлен и верхний предел для вступления в брак: для мужчин - 70 лет, для женщин - 60 лет;
    6. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей;
    Когда получение благословения родителей невозможно по причине их неверия, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей. Епископ вправе благословить брак и в том случае, если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам.

    Дни, в которые Церковь совершает или не совершает Таинство Венчания:

    Дни, в которые Церковь совершает Таинство Венчания
    Дни, в которые Церковь не совершает Таинство Венчания

    Календарь Венчаний на 2019 год









    ВНИМАНИЕ!!! Календарь венчаний 2019 создан в справочных целях и может содержать неумышленные неточности, кроме этого он не учитывает храмовые праздники конкретной церкви (в разных храмах – это разные даты), прежде чем выбирать дату окончательно – посоветуйтесь с Вашим священником! Если Вами была замечена ошибка или опечатка в статье – пожалуйста, сообщите мне об этом по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Самым удачным днем для таинства Венчания считается 1-ое Воскресенье после Пасхи, которое в народе именуется Красной горкой, в 2019 году этот день выпадает на 5-е мая

    Общие пояснения:

    Таинство Венчания не совершается :

    Во вторник и четверг - на протяжении всего года;

    В субботу - на протяжении всего года;

    Накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников (смотрите ниже перечень и даты всех этих праздников в 2019 году);

    Во время Великого, Петрова, Успенского и Рождественского постов (смотрите ниже церковные многодневные посты в 2019 году);

    В Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

    В дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;

    Также Таинство Венчания не совершается накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники ).

    Праздники:

    Двунадесятые, не переходящие праздники:

    Двунадесятые переходящие праздники для 2019 года:

    Великие церковные праздники:

    Церковные многодневные посты в 2019 году:

    Сплошные седмицы в 201 9 году:

    Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять:

    Мытаря и фарисея – начинается за 2 недели до Великого Поста с 18 февраля по 23 февраля 2019г;

    Церковные однодневные посты, дни в которые также не повенчают:

    Почему не венчают в пост?

    Это объясняется тем, что во время поста верующим людям положено посещать богослужения, а не устраивать брачный пир. Раньше браком называли только свадьбу, а само слово «брак» происходит от славянского слова «брашно», в переводе означающее «пир» или «еда». Пост – это время воздержания, в том числе и супружеского. Не положено во время поста посещать увеселительные места – человек должен морально очистится за это время. Если посмотреть на календарь венчаний, то в году больше дней, когда не венчают, чем дней, когда венчание разрешено.
    На кануне венчания, православные христиане должны придерживаться поста, перед таинством следует также посетить литургию, исповедоваться и причастится.

    Суеверия, приметы. Суеверия относительно выбора даты венчания.

    Пережитки язычества дают о себе знать и по сей день, проявляясь всякими небылицами и всевозможными суевериями. Само слово «суеверие» (образовано от «суе» - напрасно и «вера», буквально переводиться как «напрасное верование») - предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Существует, например, суеверия, что случайно упавшее кольцо во время венчания или погасшая венчальная свеча предвещает несчастья: развод или раннюю смерть одного из супругов. Распространено также и суеверие, что тот из молодоженов, кто первым вступит на расстеленный рушник, будет главой семьи.
    Распространено суеверие и о том, что нельзя венчаться в мае, а от старшего поколения даже в Киеве (не говоря уже о селах или пригородах) часто доводиться слышать «будете потом всю жизнь маяться» и т.д.
    Вообще относительно даты свадьбы суеверий очень много. Например, общее количество свадеб в високосный год - заметно падает, и связано это исключительно с суевериями. Следующий 2020 год является високосным и многие почему-то считают, что вступать в брак или венчаться в таком году не желательно. Год, который идет после високосного 2021-й считается у нас в народе годом Черной вдовы, а значит опять таки не благополучным для брака. Итак, мы имеем бредовую ситуацию, – в которой целых два года из четырех по непонятным причинам считаются неудачными. Вот, что говорит церковь на эту тему: « "високосный год" является календарным, необходимое для вычисления точных астрономических дат. Поэтому люди, считающие високосный год неудачным для каких-либо дел и начинаний (например - брак), впадают в грех, ибо суеверие как раз и состоит в том, что естественным предметам, приписывается сверхъестественное значение. «Дьявол, стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням» » (Святитель Иоанн Златоуст)
    Подобные вымыслы и суеверия не должны волновать верующего человека. А если Вы идете на такой шаг как Венчание – Вы должны быть верующими людьми. К таким случайностям как падение кольца или угасание свечи нужно относиться именно как к случайностям.

    Что надо принести с собой на Венчание, что продумать за ранее?

    Итак, Вы выбрали день и Вам назначили удобное для Вас время. За ранее Вам будет необходимо подготовить:

    1. Бутылка красного вина (Кагор);
    2. Маленький каравай или хлеб (оставляется в Церкви), не во всех храмах это обязательный пункт;
    3. 2 свечи, 5 рушников (венчальный набор);
    4. 4 носовых платочка (два - свидетелям держать венцы и два - молодоженам держать свечи);
    5. пара икон: Спаситель и Божья Матерь
    6. Кольца (как символ вечности брачных уз)

    Кольца Вы отдадите священнику или его помощникам, и они будут освещены на престоле. Рушники Вы также отдаете перед венчанием помощникам. Из 5-и рушников – один должен быть большой, его расстелют Вам под ноги при совершении таинства. На один кладется каравай или хлеб, еще два накидывают на иконы, с которыми Вы будете выходить из храма, и последний рушник – будет использован для связывания Ваших рук во время Таинства.
    Вы должны понимать, что не в каждом храме можно купить красивые венчальные свечи и рушники для них. Заранее позаботьтесь об этом, их можно приобрести в крупных храмах или в православных магазинах. Сейчас продают уже готовые, укомплектованные венчальные наборы, хотя на самом деле для таинства подойдут и обычные церковные свечи. Вся видимая красота – нужна только для Вас и не влияет на количество «благодати», которую Вы получите. Самое главное во время венчания - Ваша молитва.
    Великолепие храмового убранства – росписи на стенах, иконы, профессиональный хор и колокольный звон по завершению - все это нужно для создания праздника, как собственно и , который по Вашему желанию все это красиво отснимет. От себя еще добавлю – что на фото или видеосъемку венчания нужно брать благословение, спросив за ранее разрешение у батюшки, который будет Вас венчать. Съемку не запрещают, но фотограф/оператор должен быть незаметным во время венчания и не должен мешать никому из присутствующих. Я, к примеру, вовремя съемки венчания не использую вспышки и снимаю только на сверх светосильных объективах и открытых диафрагмах. Заказывая - помните что Венчание -это в первую очередь таинсвто, а не фотосессия - и Ваш фотограф должен быть профессионалом.

    Как происходит сам обряд венчания?

    Сейчас повсеместно таинство венчания начинается с обручения. Обручение происходит ближе к входу и только после него пара заходит в центр храма. Во время обручения священник дает в руки обручаемым две зажженные свечи - символ радости, тепла и чистоты. После этого он надевает кольца, первое одевает жениху, потом второе - невесте, и трижды (в образ Святой Троицы) меняет кольца на их руках.
    После того как молодая пара входит в храм – священник спрашивает по доброй ли воле и желанию совершается брак. Далее произносятся три молитвы, в них испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком. Затем выносятся венцы (которые в народе называют короны, потому как они всегда украшены подобно коронам) - и возлагаются над головами молодых. Венец - это образ венца Царства Небесного, а еще это символ мученичества. Жизнь не бывает безоблачной и простой и для того, что бы прожить ее вместе до конца нужно обладать терпением, сравнимым только с терпением мучеников. В некоторых храмах свидетели не держат венцы над головами, их надевают на головы. Главный момент венчания происходит, когда священник трижды благословляет молодоженов словами: «Господи Боже наш, Славою и Честью венчай я» Затем выносится чаша с вином (красное вино в ней – символ крови Христа, а сама чаша символ общей житейской чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней). Священник в три приема дает испить из чаши невесте и жениху. Затем он связывает их руки рушником и трижды обводит вокруг столика с иконами, под пение свадебного хора. Круг - символ вечности и неразрывности, ведь таинство совершено навечно. Ход следом за священником – это образ служения Церкви.
    Под конец - священник дает молодым поцеловать крест, иконы, а затем вручает им иконы в руки и говорит небольшую проповедь -наставление. После наставление молодые могут поцеловаться, а родные и близкие, которые пришли - подойти и поздравить молодую христианскую семью.
    Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей епархии (области), где совершалось венчание, и только в случае измены одного из супругов или по другой серьезной причине (например, смерть одного из супругов). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»

    Всё более популярным становится в настоящее время этот прекрасный обряд – венчание в церкви. Говорят, что штамп в паспорте в принципе ничего не меняет. Это не так – появляется юридическая ответственность одного человека перед другим. Но венчание – это гораздо более тонкая материя. И пусть задумаются все, кто относится к этому обряду лишь как к дани моде: в России официально не развенчивают! В крайнем случае, принять решение о развенчании может лишь высший чин церковного духовенства, но никак не местный священник. Поэтому пара может развестись, разъехаться, но перед Богом венчанные остаются мужем и женой.

    Отметим, что на местах священники позволяют себе по-разному трактовать основные правила совершения обрядов. Однако здесь будут приведены каноны, которые считаются наиболее правильными – каждый сам может определить ту степень нарушений, на которые он может пойти.

    Церковь очень строга относительно количества вступлений в брак. Поэтому если брачующиеся регистрируют свой третий брак, то они еще могут быть допущены к обряду венчания. Четвёртый и пятый брак церковь не благословляет. В принципе, батюшка не попросит у молодых свидетельства о браке, выданного в ЗАГСе – венчание и светское вступление в брак – это разные обряды. Они имеют абсолютно различную смысловую нагрузку, и венчание в России ещё не приобрело тот обязательный характер, который имеет подобная церемония в Европе. Венчаться можно и до вступления в официальный брак, и после долгого совместного проживания в официальном браке. Главное, чтобы венчающиеся относились с полной ответственностью к предпринимаемому шагу.

    В какой день венчаться, можно ли в субботу?

    Часто свадьба разделяется на два дня: один день – светская церемония, второй – венчание. Их последовательность не предопределяется жёсткими правилами. Но если уж рассматривать все тонкости, то церковь проведением обряда благословляет молодых на совместную жизнь, в том числе и на выполнение супружеского долга. И если учесть тот факт, что в субботу церковь не венчает, а провести обряд можно или в пятницу, или в воскресенье, вывод напрашивается сам собой: какой может быть обряд передачи девушки мужу после первой брачной ночи? Конечно, лучше, чтобы венчание прошло до официальных гуляний и всего, что следует после. Более того, верующие вообще предпочитают не снимать кольца, одетые ими при венчании. Поэтому на церемонию в ЗАГСе лучше приготовить другие кольца (или одно – для невесты). Можно вообще обойти процесс обменом колец в ЗАГСе ради сохранения благодати, сообщённой этим символам любви и верности в церкви.

    Можно ли венчаться без присутствия свидетелей?

    Относительно свидетелей чётких правил при венчании не установлено. Однако должны присутсвовать люди, которые будут держать над головами молодых венцы, а это достаточно непростое задание, так как венцы прилично весят. Этот нюанс вполне допустимо оговорить со священником местного прихода, так как он не обладает принципиальным значением в данном обряде.
    В пост торжественные церковные обряды обычно не проводятся, тем более, если пост строгий. Существуют послабления в определённые дни, но это также оговаривается на каждый конкретный случай. Однако, если вопрос не принципиален, то лучше отложить венчание на время, не связанное с постом.

    Допустимо ли венчание в пост, или на покров?

    Напротив, великие праздники не запрещают проведение обрядовых церковных богослужений. Необходимо заранее узнать, возможно ли проведение обряда венчания в конкретный церковный праздник в конкретной церкви – отказ может быть связан с индивидуальной занятостью батюшки – ведь все стараются приурочить проведение церковных обрядов к каким-либо большим праздникам (например, к Покрову), полагая, что в такие дни венчающиеся или подвергающиеся обряду крещения получают наибольшую защиту.

    Можно ли венчаться при месячных?

    Если у невесты на момент запланированного венчания начались ежемесячные выделения, обряд необходимо отменить. Церковь строжайшим образом запрещает женщине в критические дни переступать порог храма. Можно приходить на службу, но находиться только в притворе – ни шагу дальше! Поэтому, безусловно, ни венчаться, ни крестить в такие дни не разрешается. Не приветствует церковь и обряд венчания в состоянии беременности — лучше уже после родов.

    Существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать всем венчающимся. Так, необходимо сохранить рушник, на котором стояли молодожёны в ходе венчания – он символизирует их совместный жизненный путь. Свечи, оставшиеся от венчания, лучше сохранить и использовать только в самых особенных случаях – по поверьям, они обладают большой целительной и благословляющей силой. Иконы, полученные в церкви, лучше повесить либо в семейном углу для икон, либо над кроватью молодожёнов. Во втором случае, по правилам христианской религии, они должны быть снабжены лёгкой занавеской.

    Венчание – необыкновенный обряд. Он приносит благодать и спокойствие в семью. И не беспокойтесь о некоторых словах, неизменных в обряде венчания: «Да убоится жена мужа своего», например. Сегодня, со слов священнослужителей, это значит лишь уважение и почитание мужа, чего, на самом деле, не хватает современным жёнам.

    Решение священноначалия выработать документ о церковном браке, потребность в котором давно назрела, вызывает радость и благодарность, как и возможность принять участие в обсуждении проекта этого документа . Однако приходится отметить, что предложенный проект нуждается в существенной доработке.

    Прежде всего бросается в глаза, что название документа не вполне соответствует его содержанию. Обсуждаемому тексту более соответствовало бы заглавие «О некоторых канонических аспектах Таинства брака». Неясен замысел авторов документа. Было бы полезно указать в его начале, имеет ли он своей целью раскрыть тему брака в ее полноте? Но в столь кратком документе это сделать невозможно.

    В документе никак не соотносится практика Русской Православной Церкви с иными Поместными Церквами, а также практиками и учением о браке Католической Церкви. Например, ничего не говорится о принятой в Русской Церкви дисциплине совершения браковенчания только в строго установленные дни, в то время как в братских православных Церквах венчания, как правило, совершаются в субботу и допускается венчание в периоды постов. Это вызывает вопросы чад Русской Церкви, сталкивающихся с подобными случаями.

    Может быть, следует пересмотреть эти строгие нормы в духе икономии, т.к. запрет заключать брак в субботу не принимается во внимание огромным числом людей в связи с трудностью устроить свадьбу в другой день?

    Нужна ли тема «брачного договора»?

    Вызывает удивление то, что документ, посвященный столь важному церковному вопросу, имеет только две-три фразы в качестве богословского введения, в которых к тому же используются весьма нечеткие формулировки, что вряд ли может быть приемлемым в вероучительной части текста.

    Например, в первом же предложении документа вводится понятие «союза» мужчины и женщины, который будто бы Бог установил в раю. Но в тексте Священного Писания такое понятие не употребляется. Там сказано, что «будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 2, 24; Мф. 19, 6; Мр. 10, 8) . Очевидно, что слово «союз» может быть истолковано самым широким и неоднозначным образом, а следовательно, используя его, следует объяснить, что имеется в виду.

    Формулировка цели христианского брака как «совместного достижения супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве» очевидным образом не может быть использована именно для брака, учитывая призыв Спасителя ко всем верующим в Него, а значит, и к безбрачным и монашествующим: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21) .

    Фразу преамбулы: «Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в Таинстве брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей» следует признать расплывчатой и неясной. Ведь в нехристианском браке тоже рождаются и воспитываются дети.

    Фраза «Заключение брака предполагает открытое волеизъявление мужчины и женщины, в результате которого возникают права и обязанности по отношению друг к другу, а также к детям » не вполне адекватно передает юридическую сторону брака.

    Возникновение прав и обязанностей скорее связано с заключением договора, а не с каким-то неопределенным «открытым волеизъявлением». Однако неясно, в какой мере следует обсуждать особенно важную для католического учения о браке тему «брачного договора» в представленном документе, посвященном православному пониманию «церковного» брака?

    Цитируя «Послание к Диогнету» о том, что в первые века христиане «вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства», документ достаточно превратно толкует смысл цитируемого текста и рискует подтолкнуть читателя к выводу, что первоначально «церковного брака» вообще не существовало. Изначальное же евхаристическое измерение христианского брака, исповедуемое православным богословием, предается полному забвению.

    «Блудное сожительство». Еще раз о терминах

    Очевидно, что в документе следует четко разграничить пастырский подход к практикующим христианам и к тем, кто только стремится начать свое воцерковление, что особенно важно в случаях, когда вновь приходящие в Церковь люди пребывают в блудном сожительстве.

    Тема отношения Церкви к «блудному сожительству» является одной из наиболее злободневных в современной церковной жизни. Современное российское законодательство не использует понятие блуда и не порицает незаконное сожительство. В странах Европы, в Америке незаконное (т.е. блудное) сожительство мужчин и женщин (а теперь и однополые сожительства) многими людьми и государством признается нормой.

    В связи с этим и в России значение юридической регистрации брака в глазах молодого поколения неизбежно снижается. Церковь безусловно должна реагировать на эту тенденцию, которая постоянно лишь усиливается в связи с процессами, происходящими сейчас во всем мире, а не только в нашей стране.

    К сожалению, в предложенном проекте документа этот вопрос не получил обстоятельного рассмотрения. Блудное сожительство современной невоцерковленной молодежью часто называется «гражданским браком» и воспринимается как норма, и каждый священник сталкивается с такой ситуацией почти ежедневно. Представляется, что при всей строгости церковных канонов пастырь должен неформально отнестись к таким людям в каждом конкретном случае, имея в виду миссионерскую заботу о привлечении заблудших к покаянию и воцерковлению.

    Необходимо различать мотивы состоящих в блудном сожительстве людей. Есть люди, которые таким образом пытаются найти свой путь к подлинному браку, имея друг к другу искреннюю любовь. Другие сожительствуют ради удовлетворения сексуальных потребностей. Поиск пути к вразумлению и духовному исцелению предполагает отеческое снисхождение к «блудному сыну» и осторожную попытку в каждом отдельном случае через воцерковление блудное сожительство «преобразить» в церковный брак.

    Позицию Церкви в подобных ситуациях и возможность применения канонических норм в современной жизни было бы очень важно сформулировать, подробно обсудить и объяснить, т.к. ныне существующая в храмах практика часто заставляет думать, что священник вообще не знаком с православными канонами. Более подробное изложение пастырского подхода к данной проблеме существенным образом обогатило бы данный документ.

    Развод «по-христиански»

    Не получил в документе достаточного разъяснения и вопрос об отношении Церкви к бракам христиан с нехристианами. Документ призывает «проявлять пастырское снисхождение» к лицам, состоящим в браке с нехристианами – и только. Однако церковные каноны решительно осуждают сознательное вступление в брак христианки с нехристианином, подвергая таких «христианок» пожизненному отлучению. В документе необходимо уделить больше внимания таким все чаще встречающимся случаям.

    В документе недостаточно проработан раздел о подготовке к Таинству брака, в то время как такая подготовка, по существу, очень часто имеет смысл катехизации и неопустительно должна совершаться священником вместо того, чтобы формально венчать всех подряд без разбора.

    В документе не определены понятия «развода» и «расторжения брака».

    Утверждение о «прекращении брака» в случае «естественной смерти одного из супругов» решительным образом расходится не только с православным учением о браке, но и с молитвами чинопоследования брака, например, с молитвой «Последования обручения», где говорится о «союзе любви неразрушимом».

    Рассмотрение заболевания одного из супругов СПИДом и другими заболеваниями в качестве «повода к расторжению брака» в свете современных достижений медицины, возможно, требует пересмотра. В пояснении нуждается пункт об «отпадении от православия» как «поводе к расторжению брака». Необходимо четко сформулировать, что имеется в виду под «отпадением». В таком же пояснении нуждается и само понятие «повода к расторжению брака»: имеется ли здесь в виду то, что человек может развестись в таком случае, или он обязан это сделать.

    Фраза «Решение о бракорасторжении принимается в епархии» расходится с уже сложившейся практикой, когда Церковь в лице архиерея свидетельствует о том, что брак распался, и это отмечается в соответствующей формуле выдаваемой справки. Церковь категорически не может усвоить себе принятие «решения о бракорасторжении», что было бы прямым противлением словам Спасителя: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9).

    Неубедительно и без учета неотмененных норм Синодального периода рассмотрены вопросы о зарегистрированных, но не венчанных браках, о возрастных границах для вступающих в брак, о том, когда венчанный брак признается недействительным. Не дано четкого указания, в каких точно случаях применяются «чин о второбрачных» и «чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». В тексте не дается оценка все более распространяющейся на Западе практике считать законным браком однополые сожительства. Не содержится важного напоминания о том, что «гнушение браком» является ересью.

    В тексте ничего не говорится о браке священнослужителей, которые призваны являть идеал христианской брачной жизни. Также в документе практически отсутствует важнейшая в учении о браке тема деторождения. В частности, ничего не говорится об отношении Церкви к сознательному отказу от деторождения в браке и о том, возможно ли совершение Таинства венчания над лицами, которые понимают брак как средство удовлетворения своих сексуальных потребностей, обременять же себя при этом рождением детей не считают нужным.

    В таких случаях заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28) , безусловно связанная по замыслу Божию с супружеской жизнью человека, совершенно игнорируется, что вряд ли позволяет считать такой брак христианским.

    Из текста документа неясно, были ли учтены при его подготовке предложения по теме брака, подготовленные Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора в 1968 году.

    Ранее высказывалась мысль о том, что разработке подобного документа должна предшествовать серьезная работа по кодификации брачного права, обсуждение смежных пастырских и канонических вопросов. Необходима догматически выверенная формулировка православного учения о браке, отсутствие которой делает документ неосновательным и противоречивым.

    Хочется надеяться на то, что безусловно ценное и многообещающее обсуждение позволит в дальнейшем разработать авторитетный церковный документ и упорядочить пастырскую практику в вопросах церковного брака, что особенно необходимо в настоящее время.

    Еще в давние времена между двумя влюбленными проводили некое таинство. В последствие, люди стали называть это таинство - венчанием . Это было традицией, и молодые люди относились этому процессу очень серьезно. А вот, например, в то время, когда наши родители были молодыми, венчание не было столь важным. Всем вполне хватало штампа в паспорте и похода в ЗАГС.

    И вот сейчас в наши дни, молодожены вновь отдают предпочтение венчанию , и каждая новоиспеченная парочка стремится скорее обвенчаться в церкви. Но задумываются ли они, как это серьезно?

    Наша молодежь должна четко понимать, что венчание - это не модная фишка - это ответственный шаг, который совершается раз в жизни. К тому же развенчать венчанных супругов (оформить церковный развод) возможно будет только по очень серьёзным обстоятельствам.

    Поэтому, к этому обряду нужно относиться с большой ответственностью. Большинство молодых пар не могут прожить в браке и пяти лет. Начинаются тяжбы с разводом. А как тяжело развенчаться!? Конечно, когда идет пышное празднество свадьбы, молодые счастливы, и думают в основном о скором свадебном путешествии.

    Стоит ли, только отпраздновав свадьбу, бежать в церковь и осуществлять таинство венчания ? Я думаю, нет. Почему? Все очень просто. Нужно испытать свои чувства на прочность, пожить немного семейной жизнью и понять, человек с которым ты живешь тот самый или нет. Бывают случаи, когда люди прожили много лет, отпраздновали серебряную свадьбу, и лишь потом решаются идти в церковь, чтобы совершить таинство венчания .

    Я знаю также и другой пример, мои знакомые прожили в браке семь или восемь лет. Но, скажу, что их брак был не очень счастливым. Но все - таки они решили обвенчаться. И скажу Вам не напрасно, после венчания их отношения в семье стали лучше. И через некоторое время в их семье произошло пополнение - родилась доченька.

    Может им помогло таинство венчания , а может и не в этом дело, но семья осталась, а не разрушилась. Конечно же, решать Вам венчаться или нет?! Просто, если уж решились - отнеситесь к этому очень серьезно. Если Вы решили совершить этот церковный обряд, первое и самое главное выбор даты венчания.

    Благоприятные дни для венчания:

    Наилучшим днем для священного Таинства является день Красной горки. Он припадает в ближайшее воскресенье, следующее за Пасхой.

    Другие благодатные дни для венчания в 2018 году выпадают в следующие периоды:

    • после Крещения и до самой Масленицы: с 20 января по 12 февраля;
    • в промежуток Петрова и Успенского поста: с 12 июля до 13 августа;
    • на протяжении всей осени: 14 дней в сентябре, 17 дней в октябре и 15 дней в ноябре.

    Кроме того, к благоприятной дате для церковного брака относится праздник Казанской иконы Божьей Матери, который в 2018 году приходится на 4 ноября.

    Когда не совершается браковенчание?

    В многодневные церковные посты:

    на протяжении всего года - во вторник, четверг и субботу
    накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников;

    • Рождественский пост – с 28 ноября по 6 января;
    • Великий Пост – с 19 февраля по 7 апреля;
    • Апостольский пост – с 4 июня по 11 июля;
    • Успенский пост – с 14 августа по 27 августа.

    Сплошные седмицы (семь дней с воскресенья и по субботу):

    • Святки – с 7 января по 18 января;
    • Мытаря и фарисея – с 29 января по 4 февраля (за 2 недели до начала великого Поста);
    • Сырная – с 12 февраля по 18 февраля;
    • Пасхальная – с 9 апреля по 15 апреля (неделя после пасхи);
    • Троицкая – с 28 мая по 2 июня (неделя после праздника Троицы)

    Даты, которые связаны с земной жизнью Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы:

    • Обрезания Господня – 14 января;
    • Рождества Иоанна Предтечи – 7 июля;
    • Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля;
    • Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября:
    • Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября.
    • Рождества Христова – 7 января;
    • Крещения Господня – 19 января;
    • Сретения Господня – 15 февраля;
    • Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля;
    • Преображения Господня – 19 августа;
    • Успения пресвятой Богородицы – 28 августа;
    • Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября;
    • Введения в храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря.

    Двунадесятые переходящие праздники (каждый год меняется дата праздника):

    • Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – 1 апреля;
    • Вознесения господня – 17 мая;
    • Дня Святой Троицы – 27 мая.
    Запрещено проводить венчание и в самый главный христианский праздник – Воскресение Господне, которое в 2018 году припадает на 8 апреля.

    Календарь венчаний на 2018 год

    Цветом выделены самые благоприятные числа для венчания в 2018 году.

    После того как Вы выбрали время и дату в календаре венчания, обязательно уточните её у священника храма, так как в большинстве церквей существует предварительная запись и необходимо проконсультироваться со священнослужителем церкви.

    Божий храм проводит обряд венчания 4 раза в неделю:

    • понедельник;
    • среду;
    • пятницу;
    • воскресенье.

    Надеюсь хорошим подспорьем, вам станут эти рекомендации:

    Как подготовиться к венчанию?

    Заранее подготовьте вещи, которые вам будут необходимы для венчания:

    • -Свидетельство о браке или справка из ЗАГСа
    • -Венчальные кольца. В наше время в церкви допускается венчание с кольцами, которые были одеты на супругов в ЗАГСе. Единственное, что стоит принять во внимания на кольцах не должны быть драгоценные камни. Максимум, гравировка на внутренней стороне кольца. Там может быть имя вашей половинки или молитва. Вариантов много. Считается, чем скромнее венчальные кольца, тем прочнее семейные узы обвенчанных.
    • -Венчальные свечи. Они покупаются в церкви перед церемонией и хранятся потом супругами всю жизнь.
    • -Иконы. Для невесты - икона Божьей Матери (чаще всего Казанской), для жениха - икона Спасителя.
    • -Коврик из белой или розовой ткани, на котором стоят новобрачные во время обряда венчания. (Потом остается в храме)
    • -Бутылка красного вина (кагор или херес)
    • -подвенечный наряд (чем скромнее, тем лучше) ОБЯЗАТЕЛЬНО нательные крестики.
    • -перед венчанием нужно исповедоваться и причаститься (т.е 3-4 дня пост и чтение молитв)

    Венчание стоит денег. В каждой из церквей это оговаривается индивидуально. Минимальная цена колеблется в зависимости от статуса храма и состояния прихода.

    Лучше посетить заблаговременно одно-два венчания, чтобы хорошо изучить, кому и где стоять на церемонии, чем потом попасть в неловкое положение.

    Представляющие жениха становятся справа при входе в церковь, невесту - слева. Присутствие на обряде родителей, крестных отцов и матерей венчающихся желательно, но не обязательно.

    Если у жениха и невесты нет родителей, то приглашают кого-то из родственников или друзей старшего возраста.

    Посаженным отцом может быть только женатый мужчина, а посаженной матерью - замужняя женщина. В этой роли могут выступать также крестные родители жениха и невесты.

    Перед тем как жених и невеста отправятся в церковь, родители благословляют их и встречают после венчания: мать - хлебом - солью, отец - образом.

    Выбор подвенечного платья?

    Еще один вопрос, касающийся девушек который может возникнуть – выбор подвенечного платья.

    Опять же, сейчас многие используют одно платье для венчания и для похода в ЗАГС. Но тогда стоит усвоить несколько советов:

    1. Платье не должно быть коротким. Пишу об этом, так как в последнее время все больше невест предпочитают не слишком длинные платья. А церковь это не то место, где стоит оголять свои прекрасные, стройные ноги.
    2. Обязательно на голове невесты должна быть фата, которая будет закрывать лицо девушки от посторонних взглядов.
    3. На руках, должны быть перчатки. По православным традициям платье должно быть с закрытыми плечами, руками спиной.
    4. Ваше платье будет смотреться красивее, если его будет украшать кружево.
    5. Цвет. Здесь вариантов много. Главное, чтобы цвет был светлых и нежных тонов. Например, кремовый, светло – бежевый и др. Но конечно классический цвет подвенечного платья белый.

    Разумеется, такое значимое событие вы захотите запечатлеть на память. Фото и видеосъемка в церкви не запрещена, но лучше заранее договориться со священником.

    Что еще нужно знать о венчании?

    Повторные браки с точки зрения церкви - явление, вообще не поощряемое церковью.

    Хотя в последнее время второй (а иногда третий) брак признается все же допустимым, но его надо обязательно сопроводить двумя покаянными молитвами.

    Обручение совершается, нет вопрошений о добровольном и непринужденном вступлении в брак, венцы возлагаются.

    По чину второбрачных венчание совершается только в том случае, если жених, и невеста вступают во второй (или третий) брак. Если же один из них вступает в брак впервые, совершается венчание по обычному чину.

    Что может препятствовать венчанию:

    1. Вступление в брак более чем три раза.
    2. Близкое родство жениха и невесты.
    3. Таинство невозможно, если кто-либо из вступающих в брак объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим на венчание лишь по настоянию одного из супругов или родителей.
    4. Если хотя бы одни из супругов не крещен и не готов принять крещение перед венчанием.
    5. Если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом (гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый).
    6. Если между женихом и невестой есть кровное родство, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
    7. Если достаточно близкая степень свойства желающих венчаться.
    8. Если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм)
    9. Если кто-то однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукоположения.

    * Различают кровное родство и свойство, т.е. родство между родственниками двух супругов.

    Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродным и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами и т.д.

    Свойство же существует между лицами, не имеющими общего предка, а породнившимися через брак.

    В свойстве находятся родственники мужа с родственниками жены, родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены одного мужчины.

    Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство).

    Требуется разрешение архиерея на венчание:

    • православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом)
    • между восприемниками одного младенца
    • между крестным отцом и его крестницей

    Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия,то по скольку без выполнения этих условий не может быть зарегистрирован гражданский брак, церковь при наличии свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств.

    К каким святым молиться о благополучии в браке?

    Во всех православных молитвословах можно найти молитвы на разные случаи семейной жизни.

    О благословении на вступление в брак молиться святой Богородице в честь её иконы «Казанская», благоверному князю Петру и княгине Февронии (Муромским чудотворцам)

    О всякой семейной и бытовой нужде – святой блаженной Ксении Петербургской.

    При желании иметь дитя мужского рода - преподобному Александру Свирскому.

    О счастье в браке молиться Божьей Матери, перед её иконами «Неувядаемый цвет», «Скоропослушница» своему Ангелу хранителю.

    И в заключении хотелось ещё раз Всем Вам сказать: Венчание, как и создание семьи – важный шаг в жизни. Поэтому, кто решил совершить - это великое таинство не стоит принимать скоропалительных решений.

    Взвесите все за и против и примите мудрое решение. Всем Вам любви и взаимопонимания, которое соединит ваши сердца навсегда.

    Советы для тех, кто собрался венчаться.

    В первую очередь, необходимо согласовать место и время совершения таинства венчания. Сейчас во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания.

    Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб. В тех же церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться с конкретным священником, если к этому есть потребность.

    В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания. При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться, необходимо лично обратиться в канцелярию правящего архиерея. Владыка рассмотрит все обстоятельства. При положительном решении, поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме. В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому… Молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне - с двенадцати часов ночи. И если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений.

    В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого, обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Есть и другие моменты, на которые лучше обратить внимание: лучше всего, если невеста наденет удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд; присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания; делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства; обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол; возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять; у невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения - или отсутствовать, или в минимальном количестве; обязательны нательные крестики для обоих супругов; по русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир.

    Пригодятся они и в храме - держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными. Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но, как показывает практика - бывает и такое. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания -45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

    Дни, когда не совершается венчание

    1. Вторник
    2. Четверг
    3. Суббота
    4. Великий пост (семь недель до Пасхи)
    5. Петров пост (второй понедельник после Троицы)
    6. Успенский пост (14-27 августа)
    7. Рождественский пост (28 ноября - 7 января)
    8. Святки (7-20 января)
    9. Сырная седмица (одна неделя до начала Великого поста)
    10. Пасхальная неделя (светлая седмица)
    11. 14 февраля (канун Сретения Господня)
    12. 6 апреля (канун Благовещенья Пресвятой Богородицы)
    13. Канун Вознесения Господня (39-й день после Пасхи)
    14. Канун дня Святой Троицы (49-й день после Пасхи)
    15. День Святой Троицы
    16. 10,11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи)
    17. 20 сентября (канун Рождества Пресвятой Богородицы)
    18. 26,27 сентября (канун и день Воздвижения Креста Господня)
    19. 13 октября (канун Покрова Пресвятой Богородицы)

    Даты даны по новому стилю.