• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Я вот думаю, что всему должно быть свое объяснение. Что вызывает все эти смены эпох - от святого века Сатья до темного века Кали?
    И так ли верно утверждение, что за Кали-югой сразу следует Сатья-юга? Если вы любите не просто принимать что то на веру, но и разбираться - приглашаю под кат.

    «Берегитесь лжепророков, которые приходят

    к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

    хищные: по плодам их узнáете их».

    Матфей, 7, 15-16.

    «Возлюбленные мои, не всякому Духу верьте, но испытывайте Духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

    Иоанн, посл.I, 4,1 .

    Ю́га (санскр. युग, yuga IAST, букв. «пара», «ярмо», лат. iugum) — в космологии индуизма — мировой век. Индуизм называет четыре юги, сменяющие друг друга циклически в указанной последовательности:

    Сатья-юга или Крита-юга

    Трета-юга

    Двапара-юга

    Кали-юга

    В каждой последующей из юг внутри цикла понимание истины и нравственность уменьшаются, а невежество растёт. Конец Кали-юги должен ознаменоваться появлением Калки, 10-й аватары Вишну, очищающего мир и начинающего новую махаюгу.

    Каждой юге предшествует период названный в Пуранах сандхья — «сумерки» , или переходный период , а за ним следует другой период такой же продолжительности, называемый сандхьянса «часть сумерек» . Каждый из них равен десятой доле юги. Продолжительность юг исчисляется годами дэвов — согласно «Бхагавата-пуране», каждый такой год равняется 360 годам смертных людей . Таким образом мы имеем:


    Юга
    Продолжительность, г.д. Сандхья и Сандхьянса, г.д. Общая продолжительность
    в годах дэвов в годах смертных людей
    Сатья-юга 4 000 400 4 800 1 728 000
    Трета-юга 3 000 300 3 600 1 296 000
    Двапара-юга 2 000 200 2 400 864 000
    Кали-юга 1 000 100 1 200 432 000

    Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Данный период из четырёх юг именуется «чатуръюгой» (или «махаюгой») и составляет тысячную часть кальпы, или двухтысячную часть суток Брахмы, равных 8,64 млрд лет. В течение одного дня Брахмы миром правят четырнадцать Ману (четырнадцать «манвантар»). Таким образом одна манвантара длится 71 чатуръюгу.

    Есть еще такое понятие, как сутки богов (дэвов) - это наш человеческий год. "День" богов - это полярный день, а "ночь" - соответственно полярная ночь:

    Что же такое - год дэвов (богов), равный 360 годам людей?
    Если принять во внимание то, что наш человеческий год насчитывает 365-366 дней и зависит от обращения вокруг Солнца, то можно предположить, что год богов тоже зависит от обращения Солнечной системы вокруг чего-то более массивного.

    360 имеет отражение в науке - 360 градусов окружности:

    И китайский календарь основан на 60-летнем цикле, который в пересечении с китайским понятием инь-ян дает 360 лет.

    Раз уж пошли более глубокие разборки с индийскими циклами, давайте усложним и понимание китайских. Дама из Гонконга - Е.Вонг, учившаяся у своего древнего дедушки, упоминает более сложные циклы - каждые три цикла по 60 лет складываются в Эру: нижнюю, среднюю, верхнюю, в целом - 180 лет (начинается и кончается с Ян). Но цикл не может быть незавершенным, это противоречит и симметрии и фрактальности, которая, как мы выяснили в начале темы - основа всего. Видимо, в бурной китайской истории вторую половину Полного цикла в 360 лет просто потеряли.

    А она необходима, любой процесс, начавшись с Ян, должен закончиться, как Инь. Одновременно это даёт нам классические 360 лет (дней, градусов) - основу сферы - фрактала, астрологического круга, Зодиакального и т.п., графически это выглядит так:




    Отсюда - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=69&t=2733&start=90

    Вот если с сутками богов более-менее понятно - полярные день и ночь, то с годом богов не все так просто - пока что только вопрос - что происходит за 360 человеческих лет?
    Да и вообще - так ли необходимо привязываться к этому числу - 360 ?

    Предлагаю вернуться к книге Свами Шри Юктешвара "Святая наука":

    Положение мира по отношению к нынешнему периоду Двапара-сандхи (1894 год ) в индийских календарях указано неправильно. Астрономы и астрологи, составлявшие эти календари , руководствовались указаниями некоторых исследователей , таких как Кулукка Бхатта, живших в темном веке Кали-Юги и исследовавших санскритские писания . Современные сторонники этих ученых поддерживают их выводы о том, что продолжительность Кали-Юги составляет 432000 лет , из которых к сегодняшнему моменту (1894 г. нашей эры) уже прошло 4994 года и остается еще 427006 лет . Какой печальный прогноз ! Впрочем, к счастью ошибочный ...

    Впервые эта ошибка вкралась в календари около 700 года до нашей эры — во время царствования раджи Парикшита, как раз в год завершения последней нисходящей Двапара-Юги. В те времена великий махараджа Юдхиштхира, зная о приближении начала темной Кали-Юги , передал свой трон старшему сыну, упомянутому выше радже Парикшиту. Сам же махараджа Юдхиштхира вместе со всеми мудрецами своей свиты удалился в Гималайские горы — настоящий рай на земле .

    Вследствие этого получилось так, что в свите оставшегося царствовать раджи Парикшита не оказалось никого, кто смог бы разобраться в принципах правильного летоисчисления и чередования различных Юг .

    Таким образом, по завершении 2400 лет, составлявших оканчивавшуюся тогда Двапара-Югу, никто не отважился возвестить о наступлении темных веков Кали-Юги, вычислив год ее начала, точно так же, как никто и не указал точно, когда наступит конец Двапара-Юги и сколько еще лет остается до этого конца.

    В соответствии с упомянутым выше неправильным методом вычислений, первый год наступившей Кали-Юги нумеровался как 2401-й, то есть в нее включалась и вся истекшая Двапара-Юга. Когда же в 499 году новой эры 1200 лет истекли, а это — длительность истинной Кали-Юги (в нисходящей ветви), то есть когда Солнце достигло в своем движении самой удаленной от Великого Центра точки своей частичной орбиты (в этот момент точка осеннего равноденствия вступила в границы созвездия Весы), этот год — самый темный период Кали-Юги — согласно таким расчетам считался 3600-м, а не 1200-м, как следовало бы.

    С завершением нисходящей Кали-Юги, то есть после 499 года новой эры, Солнце, двигаясь по своей орбите, начало приближаться к Великому Центру — и в соответствии с этим интеллектуальная сила людей стала развиваться и расти. И вскоре ошибка, допущенная, при составлении календарей, стала все чаще подмечаться мудрыми людьми того времени . Эти люди установили, что длительность Кали-Юги, вычисленная мудрецами древности, равнялась всего 1200 годам . Однако, поскольку интеллект новых ученых был развит еще недостаточно высоко, то ошибку в календарях они подметили, но устранить ее причину были не в состоянии . Стремясь устранить возникшие противоречия, они предположили, что 1200 лет , составляющие истинную длительность Кали-Юги, это не земные годы, а годы богов , то есть, что длительность Кали-Юги равна 1200 годам Дайва , причем каждый из этих годов состоит из 12 Дайва-месяцев, каждый из которых, в свою очередь, имеет 30 Дайва-дней. Каждый же Дайва-день равен одному периоду обращения нашей Земли вокруг Солнца, то есть одному земному году. Таким образом, у этих ученых мужей получилось, что 1200 лет Кали-Юги должны равняться 432 тысячам земных лет

    30 х 12 х 1200= 432 000 .

    P.S.: буду рад конструктивному диалогу в комментариях.

    Было сказано о мрачном будущем Кали-юги, однако не все еще потеряно. Впереди нас ждут удивительные перспективы и прекрасные возможности, так что не будем терять надежды. Хотя мы, разумеется, видим — достаточно развернуть любую газету, — как все новые и новые пророчества Вед начинают сбываться на наших глазах, все же среди 432 тыс. лет Кали-юги есть особые 10 тыс. лет, когда все может измениться к лучшему . Это очень важный период, требующий особого внимания, потому что, согласно Ведам, он обладает множеством преимуществ. В этот период во многих областях жизни людей — в духовном сознании, в просвещении, в поисках знания и единства — будут наблюдаться подъем и гармонизация. Однако подобные изменения могут произойти, только если мы объединим свои усилия , иначе шанс будет упущен. Этот период подъема называется Золотым веком Кали-юги, и именно в это время живем мы с вами.

    В этот Золотой век Кали произойдет поляризация сил света и тьмы, борьба между ними усилится. Силы тьмы сейчас огромны и становятся все более устрашающими, но и силы света и тех людей, кто старается принести свет в этот мир, тоже велики и постоянно возрастают. Если мы будем продолжать работать ради увеличения сил света, распространяя изначальное духовное знание, этот мир может стать пригодным для духовного развития, для проявления более высоких уровней бытия. Все зависит от того, удастся ли нам обуздать разлагающее, упадническое влияние эпохи Кали, а это возможно лишь в том случае, если во всем мире начнется работа, направленная на возрождение духовного сознания. Хотя предсказания на ближайшее время сулят нам войны и даже изменение самого лица земли, эти бедствия не являются абсолютно неизбежными. Грядущие события могут быть менее катастрофичными и даже могут вовсе не произойти, если изменится уровень вибраций в атмосфере, но это, разумеется, требует изменения общественного сознания. Чем более радикально мы изменим себя, тем сильнее изменится наше будущее.
    Десятилетие с середины 80-х до середины 90-х годов стало временем огромных перемен, мы наблюдали демонтаж тех систем, которые несомненно являлись проявлением сил тьмы: падение Берлинской стены, распад Советского Союза, изменения в правительствах многих стран мира. Заметны также перемены в общественном мнении, связанные с осознанием и переоценкой факторов, вредных для здоровья и жизни: курения, профессионального стресса, употребления в пищу красного мяса, демонстрации жестокости в кино и на телевидении и т. д. Мы больше узнаём о древнейших способах организации деятельности, обустройства жилища и рабочего пространства человека, так чтобы условия жизни делали здоровым его организм и способствовали как внутреннему, так и внешнему его росту и развитию. Повышается интерес к древним медицинским методам. Делаются попытки найти альтернативу твердому топливу. У многих людей появляется более ясное осознание того, что жизнь представляет собой нечто большее, чем видимое физическое существование, растет интерес к иным планам бытия — это можно заметить по тому, как часто стали публиковаться рассказы тех людей, которые пережили собственную смерть или совершили «путешествие к свету».
    Все большее число людей понимает, что жизнь — это не только борьба за существование вкупе с попытками создать и поддержать семью. Она не должна замыкаться лишь на добывании всесильных долларов, накопление которых делает нас счастливыми, а потеря является причиной нашего глубокого несчастья. Люди все чаще приходят к выводу, что жизнь предназначена для того, чтобы в этом человеческом теле чему-то научиться, чтобы по-новому взглянуть на то, что или кто мы есть на самом деле. Мы больше не гадаем, почему случилось то или иное, мы начинаем понимать, что все происходящее с нами — неважно, хорошее это событие или плохое, — должно привести нас к определенным прогрессивным сдвигам в сознании, к пониманию своего места и задач в этой жизни. Итак, наше бытие вовсе не должно ограничиваться борьбой за существование. И если бы мы старательнее обдумывали то, что преподносит нам действительность, нам не так часто приходилось бы принимать ее уроки в форме обрушивающихся на нас тяжелых испытаний. Часто говорят, что, проходя через жизненные испытания и проверки, человек узнает о самом себе больше, чем в хорошие времена. Обычно это так и есть. Но если бы мы осознавали назначение жизни, то могли бы немало узнать о самих себе и в счастливые, приятные времена.
    Скажем, в этой жизни вам предстоит узнать что-то о себе в ходе определенных кармических событий, которые должны произойти из-за некоторого жизненного долга, созданного в прошлом. Вам, может быть, нужно развить какой-то дремлющий талант, от которого выиграете вы, а вместе с вами и другие люди. А может быть, вы здесь ради того, чтобы принять участие в эволюционных изменениях общества. Возможности вашего призвания безграничны, точки приложения неисчислимы. Осознав это, мы замечаем, что мир и наше восприятие самих себя меняются и развиваются.

    Тех из нас, кому известно, что произойдет в Золотой век Кали-юги, это не удивляет. Мы знаем, что описанная выше тенденция развития сохранится, ибо предсказано, что большая часть древнего знания, пребывавшего в забвении сотни и тысячи лет, особенно в мрачные времена, теперь будет снова проявлена. Мы видим, что это уже происходит. Многие открытия и достижения последнего времени, многое из того, что мы сейчас используем для улучшения своей жизни, берет начало в далеком прошлом, и сейчас мы просто открываем эту мудрость заново. Это совершенно очевидно, стоит только внимательно изучить науку Вед .
    Предсказано, что эта тенденция — открывать заново и использовать древнюю мудрость, укрепляя силы света и духовного развития, — сохранится в течение 10 тыс. лет. В Брахма-вайварта Пуране Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тыс. лет Кали-юги в мир явится Его мантра-упасака (преданный, поклоняющийся Его святым именам) и распространит пение и повторение имен Кришны по всей планете. Сказано, что где бы и кто бы ни пришел в соприкосновение с этим методом, сознание такого человека изменится. Влияние этого метода будет таким сильным, что развитие эпохи Кали приостановится. Этот период глобального духовного пробуждения продлится приблизительно до 12000-го года н. э. Когда же он закончится, продолжает Господь Кришна, Кали полностью вступит в свои права, и все перемены, предсказанные ранее, неизбежно осуществятся. Следовательно, пока у нас есть возможность реализовать свое преимущество, мы должны воспользоваться ею.
    В каком-то смысле Золотой век Кали-юги подобен последней заправке на границе пустыни. Это последняя возможность приготовиться самому и заправить, машину перед тем, как въехать в опасную зону. Так и Золотой век Кали-юги — это наша последняя возможность усовершенствовать себя, всем вместе и каждому в отдельности, чтобы быть готовыми встретить неодолимый натиск эпохи Кали.

    Преимущества Кали-юги
    Шримад-Бхагаватам (11.5.38-40) говорит, что когда наступает Золотой век Кали-юги, то даже те, кто живет в Сатья-югу и другие эпохи, желают принять рождение в это время, потому что в Золотой век Кали-юги на этой планете будет много преданных Всевышнего, Господа Нараяны . Разумные люди других эпох жаждут общения с этими духовно развитыми, мудрыми существами, потому что в Кали-югу, воспользовавшись их помощью, можно достичь духовного совершенства в течение одного воплощения.
    Ведическая традиция — не единственная, которая считает, что родиться в эту эпоху желают многие души. Тибетские ламы, мистики Восточной Индии, американские аборигены — индейцы, жрецы племени майя и другие, — тоже утверждают, что многие души ждут воплощения именно в эту эпоху, чтобы воспользоваться всеми преимуществами грядущих перемен.
    Несмотря на хаос и войны, опустошающие планету, Золотой век Кали-юги обладает важнейшим преимуществом — возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. С тех пор как Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1534) явился, чтобы создать общедоступный и самый подходящий для этой эпохи метод духовного осознания, прошло всего лишь 500 лет. Рождение этого метода открывает Золотой век Кали-юги, и, значит, мы живем в самом начале периода просвещения. Этот метод харинама санкиртаны , вид мантра-йоги, представляет собой совместное прославление и пение имен Всевышнего , что, к слову сказать, является целью и содержанием гимнов и песнопений большинства религиозных и духовных институтов. В данном случае это Харе Кришна мантра. Слово харинама значит «имя Хари, Кришны». Хотя эта мантра, равно как и метод пения или повторения ее, описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода и этой мантры суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания. На самом деле, этот метод призван создать новый тип человека. Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: "Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна ."Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, 17.22) также говорит: "В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения ."
    Другими словами, именно эта мантра открывает дверь, ведущую непосредственно в духовный мир. Более того, повторение этой мантры изменяет уровень вибраций как нашего собственного сознания, так и окружающей среды. Эта мантра способна вызвать духовную вибрацию и появление духовной атмосферы здесь, в материальном мире.
    Дело в том, что поскольку эпоха Кали так тяжела и беспокойна, поскольку она испытывает и оскверняет наше сознание множеством раздоров, все другие формы религии и методы духовного осознания теряют свою эффективность или открывают доступ лишь к неполному знанию, поэтому все они не ведут к желанному результату. Они могут призывать к миру и прощению, давать какие-то моральные нормы и определенное понимание, но они не открывают высшего принципа духовного осознания. Шукадева Госвами говорит в Шримад-Бхагаватам (12.3.45-49), что, хотя в Кали-югу все предметы, места и люди осквернены, Всевышний может снять это осквернение с того, кто воспевает Господа, думает о Нем, славит Его или хотя бы выражает Ему почтение. Стало быть, осквернение, копившееся даже в течение многих и многих жизней, может быть устранено осознанием Бога и сосредоточенностью на Нем, пребывающем в сердце. Такое осознание многократно превосходит любой другой метод, будь то аскетизм, управление дыханием, суровые обеты или омовения в святых местах. Любой, кто сохраняет эту сосредоточенность в момент смерти, несомненно достигает высшего удела — духовного мира.
    Цель, которая в Сатья-югу достигалась путем медитации , в Трета-югу — исполнением обрядов , а в Двапара-югу — утонченным поклонением Божеству , теперь, в Кали-югу, может быть достигнута просто санкиртаной, прославлением и пением имен Бога, Господа Кешавы, Кришны . Это подтверждают Брихан-нарадия Пурана (39.97), а также Вишну Пурана (6.2.17), Падма Пурана (Уттара-кханда, 72.25) и Бхагавата Пурана (12.3.52). Другими словами, поскольку Кали-юга — это самая тяжелая эпоха, нам, живущим в это время, предоставляется самый легкий духовный метод. Именно это и утверждает Курма Пурана (1.30.37), говоря, что хотя эпоха Кали полна недостатков, все же у нее есть одно достоинство, которое состоит в том, что люди могут достичь большого духовного блага без особых усилий. Ваю Пурана (58.47) и Линга Пурана (40.47) поясняют, что благочестивая деятельность одного дня в Кали-югу эквивалентна месяцу благочестия в Двапара-югу или целому году в Трета-югу . Это подтверждает и Падма Пурана (1.41.91-92 и 7.26.40-44), где сказано, что благо, достигаемое за десять лет духовной практики в Сатья, или Крита-югу, за год в Трета-югу или за месяц в Двапара-югу, равно благу, получаемому в Кали-югу от духовной практики в течение одного дня и одной ночи. Падма Пурана (6.71.23-29) также заключает, что, уничтожив при помощи этого метода все свои грехи, люди Кали-юги могут достичь наивысшего положения. Это величайшее благо и величайшее покаяние.
    Вывод из всего вышесказанного таков: колоссальное благо Кали-юги заключено в возможности узнавать и слушать о Верховном Существе и очистить таким путем свое сознание, чтобы понять, кто и что ты есть на самом деле. Это ясно сказано в Бхагаватам (12.3.51):
    Хотя Кали-юга — это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя святые имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир. Это конечная цель жизни, и в Кали-югу достичь ее легко.
    На самом деле, согласно Брихан-нарадия Пуране (38.126), в эпоху Кали это абсолютная необходимость . Там сказано: "Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути ."
    Кроме того, предсказано, что бхакти-йога (йога преданного служения), этот путь духовного развития через преданность Всевышнему, распространится по всему миру. Об этом говорится в разделе Падма Пураны , Шримад-Бхагавата-Махатмье (2.1-12).
    В Кали-югу бхакти — это единственный высший путь, через который Шри Кришна являет Себя. Легкость этого пути — величайшее преимущество Кали-юги.

    Как освободиться от влияния Кали-юги
    Несмотря на все изменения, которым суждено произойти в обществе и на планете, есть немало способов, материальных и духовных, которые могут помочь ослабить влияние Кали-юги или даже избавиться от него совсем. Если мы собираемся изменить что-то к лучшему, то самое время делать это сейчас, в Золотой Век Кали-юги.
    Перво-наперво мы должны понять, что в основе совершенной цивилизации лежат героический труд и полная покорность Всевышнему. Чем мы безбожнее, тем более грязным и гнилым становится наше общество, отданное во власть Кали-юги. Следовательно, хотя все мы должны трудиться ради поддержания своего существования, однако мы также обязаны постоянно сознавать, что зависим от природы, или даров Бога. Например, фермер может создать все необходимые условия для произрастания овощей, работать не покладая рук, иметь землю и бросить в нее семена, применить все необходимое оборудование… Но он не управляет дождями. Без регулярных дождей все его усилия окажутся бесплодными. Значит, он зависит от высших сил. Так что, хотя большинству людей свойственно стремление быть полностью независимыми, в материальном мире это невозможно. Наше выживание зависит от множества других существ и от многих факторов, включая законы материальной природы. А все эти законы, в конечном счете, подчинены Верховному Существу. Следовательно, совершенство человеческого общества состоит в том, чтобы трудиться на благо семьи и общины, находясь в гармонии с Высшей Волей и осознавая свою зависимость от нее.
    Для человечества и всех иных видов живых существ, населяющих эту планету, естественно процветать и быть счастливыми, с радостью принимая дары природы: фрукты, зерно, овощи, чистую воду не оскверненных рек и озер, свежий воздух, минералы, драгоценные камни и т. д. Все это существует благодаря заботе Всевышнего. Однако если в мире все это имеется в изобилии, то есть ли смысл рваться к грандиозным индустриальным проектам и эксплуатировать человека и природные ресурсы, часто ценой разрушения экосистем планеты и усиления беспокойства и неудовлетворенности в обществе, только для того, чтобы извлечь побольше прибыли?
    Часто районы индустриальных предприятий — шахт, заводов, мастерских и боен — становятся мрачными, грязными, отвратительными гетто, со своими пролетарскими многоквартирными домами и трущобами. Мировоззрение людей, живущих в таких местах, зачастую низменно и жалко, а их здоровье день ото дня ухудшается. А там, где жилые и рабочие кварталы спланированы и построены для людей, для их благосостояния, где есть цветники, парки, водоемы и цветущие деревья, все как-то светлее и радостнее. Таким образом, развитие общества нельзя оценивать только по росту промышленности и подъему технологии. Критерии оценки непременно должны включать в себя развитие духовных и тонких материальных свойств человеческого существа. Иначе, проводя свою жизнь на заводах, бойнях или мельницах, мы отупеем, и наши тонкие человеческие качества будут разрушены, а это приведет к отравлению окружающей среды на всех уровнях.
    Чем больше мы зависим от искусственных потребностей, тем больше подвержены ненужным, искусственным кризисам. Истинная независимость — это независимость от искусственных потребностей. И если мы намерены устоять под натиском всех тех изменений, которым суждено произойти на этой планете и в обществе, такая не привязанность и независимость могут сыграть гораздо более значительную роль, чем мы думаем. То, что сейчас нам достается совершенно бесплатно, в один прекрасный день может стать недоступным.
    Как сейчас признается холистический подход к здоровью, так необходим и «холистический» подход к экономике. Основа холистической экономики — это рассмотрение вопросов экономического развития в контексте планеты как единого целого. Правильное экономическое развитие, согласно Ведам, ориентировано на землю и корову, а также на другие естественные ценности, такие как зерно, фрукты, молоко, минералы, лес, драгоценные камни, одежда и жилище. Всем нам нужно для жизни именно это. Следовательно, предприятия, основанные на этих естественных вещах, будут процветать естественным образом, если используются на благо общества и всей планеты, без эксплуататорских побуждений. Таким образом, мы понимаем, что секрет построения успешного общества заключается в том, чтобы укрыться под защитой Всевышнего и использовать дары природы для того, для чего они и предназначены — для блага общества и всей планеты.
    Необходимо взаимодействие между человечеством, природой и Богом. Оно, в свою очередь, зависит от сознания людей и от того, насколько они пробуждены духовно. Именно такое полное взаимодействие между людьми, природой и Богом принесет счастье, покой и процветание всему миру. Жесткая конкуренция, зависть, эксплуатация одних людей другими, хищническая разработка ресурсов планеты приводят лишь к неудовлетворенности и нищете. Истинное процветание и счастье развиваются благодаря дарам природы, а не промышленных предприятий. Например, даже самому могучему предприятию по производству автомобилей для его деятельности нужны природные ресурсы: металл, нефть, химические вещества и т. д. Без всего этого автомобильная промышленность не может существовать. Без автомобильной промышленности многие люди потеряют работу. А без автомобилей и общественного транспорта скорость нашего передвижения существенно снизится. Поэтому мы, прямо или косвенно, все равно зависим от даров природы.
    Искусственные формы экономического развития, основанные на промышленном производстве предметов искусственного спроса, приносящем быстрые прибыли, а также банковские и правительственные методы манипулирования экономикой провоцируют в общественном сознании жадность, зависть, жажду власти и приводят в конце концов к хаосу и войнам. Многие исторические книги описывают, как начинается война, но они часто забывают указать на истинные ее причины, каковыми являются усилия, направленные на ложное экономическое развитие, а также порабощение слабых и недостаток духовного сознания в мире. Духовное сознание включает в себя понимание того факта, что реки, океаны, леса, горы и холмы, а также все их сокровища не являются творением человечества, предназначенным лишь для удовлетворения прихотей человека. Это творение Всевышнего. Существуют средства и способы использования этих ресурсов с пользой для всех участников этого процесса. Такова холистическая экономика. Это истинное экономическое развитие, основанное на изначальных нуждах общества и обеспечивающее процветание планеты. Это метод, гарантирующий нам и всей планете великолепное будущее. Понимание и использование принципа холистической экономики, гармоничное сотрудничество с природой — единственный способ спасти общество от разлагающего влияния Кали-юги.
    А теперь обратимся к ведической точке зрения. Ведическая литература естественным образом делает сильный упор на то, какое духовное знание необходимо нам для того, чтобы освободиться от влияния Кали-юги. Маханирвана Тантра (4.57-69) говорит, что Кали-юга не может нанести вреда тем, кто очищен истиной, кто обуздал свои чувства и ум, кто сострадателен, преданно служит своему гуру, заботится о матери и жене, следует дхарме, честно исполняет свои обязанности. Эпоха Кали не может повредить тем, кто обладает духовным знанием. Эпоха Кали не может повредить тем, кто исполняет покаяние, совершает паломничества, проходит очистительные обряды и несет преданное служение. Эпоха Кали всего лишь в услужении у тех, кто свободен от изворотливости и нечестности, заботится о благе других и кто следует путями дхармы (духовного долга).
    В Шримад-Бхагавата-Махатмье , одном из разделов Падма Пураны , утверждается, что Шримад-Бхагаватам был поведан в Кали-югу для того, чтобы вести нас и очищать умы тех, кто слушает его и черпает знание в нем.Бхагаватам так могуществен, что «они (пророки и полубоги) пришли почтить эту святую книгу Шримад-Бхагаватам как воплощение Самого Господа в эпоху Кали. Простое чтение или слушание Шримад-Бхагаватам способно даровать награду быстрого вознесения на Вайкунтху (божественное духовное царство)» (Бхагавата-Махатмья , 1.20).
    Все дело в том, что, как только вы осознаете эту духовную науку, к вам само собой придет понимание других аспектов этого материального творения, и вы обретете духовное знание того, кто вы и что и какое место вы занимаете в мироздании. Например, если у вас есть миллион долларов, то можно сказать, что проблемы, решаемые с помощью десяти долларов, уже решены. Подобным образом, если вы поняли высший уровень духовной науки, то вам понятны и низшие уровни бытия. Итак, чтобы распространить как можно больше света и знания в эту эпоху, чтобы противодействовать загрязнению и беспорядку, заполоняющим эту планету и сознание общества, чтобы освободить человечество от влияния Кали, чрезвычайно важно познакомится со Шримад-Бхагаватам и использовать его.

    Заключение
    Для многих очевидно, что с годами, по мере продвижения Кали-юги, мрак набирает силу. Моральный уровень падает, а преступность растет. Силы света тоже нарастают, на нашем, земном плане проявляются новые уровни знания. Раньше нам не приходилось осознавать ничего подобного. Различие между силами света и силами мрака становится все более заметным. Очевидно, что люди земли тоже участвуют в этой поляризации, и каждому предстоит сделать выбор: с кем он — с духовностью и прогрессом или с материализмом и упадком .
    По мере усиления этой поляризации будущее мира предстает как бы в двух аспектах. Один аспект — это очевидные физические и географические перемены. Другой — это нарастание духовных перемен. Когда на планете Земля жизнь станет тяжелой и трудной для тех, кто остался погруженным в пугающий, низменный материалистический уровень сознания, происходящие физические, общественные и географические изменения не покажутся слишком жестокими и не будут слишком тяжело пережиты теми, кто ускользнет в высшие измерения. На земле одновременно будут существовать оба этих уровня, но взгляды на жизнь у обитателей этих разных уровней будут очень сильно отличаться.
    Произойдет — как это и предсказано в ведических писаниях — прогрессивный сдвиг энергии высшего порядка . На самом деле, он уже происходит. Планетарные изменения, сопровождающие этот переворот (неважно, покажутся они приятными или суровыми) явятся очистительным процессом, результатом которого станет прогресс и появление новых рас людей — по крайней мере, на то время, что будет продолжаться Золотой Век Кали-юги .
    Это означает, что мы живем в решающий момент. Мир будет изменен. Это может быть совершено как насильственным путем, путем апокалипсиса, так и путем сотрудничества и пробуждения всей планеты. При этом даже нет необходимости в немедленном пробуждении каждого человека, потому что, если определенная доля всего населения станет просвещенной, этого будет достаточно для того, чтобы позитивные изменения стали доступны для тех, кто захочет к ним присоединиться, ибо мощь светлого воинства далеко превосходит силы мрака или материализма.
    Поляризация на протяжении эпохи Кали означает, что люди разойдутся по разным уровням вибраций. По мере того, как сознание тех, кто склонен к духовности, будет развиваться, им станет доступен самый необычайный опыт. Они станут в большей степени соответствовать уровням высшей действительности и начнут походить на тех существ, которые живут в этих уровнях. Общение между нами и обитателями высших измерений станет более интенсивным. В конце концов, обладание высшим сознанием подразумевает, что ваши вибрации протекают в высших уровнях бытия и вы, соответственно, воспринимаете именно эти высшие уровни. Чем более вы духовны, тем более способны воспринимать то, что является духовным.
    Истинно религиозные личности, преданные и святые мудрецы преуспеют в процессе духовного развития и начнут исчезать с лица земли, отделяться от материалистичного общества или подниматься над земным уровнем, и, прежде чем наступит конец Золотого Века Кали-юги, они достигнут высших измерений, недоступных для обитателей низших уровней. Уровень вибраций их мышления и сознания вознесет их в высшие сферы бытия. Поэтому они сами отделятся от остального общества, и суровые изменения не смогут коснуться их. Эти личности возвысятся над ними, хотя и останутся обитателями земли.

    Примером этого явления служит Шрила Вьясадева. Ведические тексты утверждают, что Шрила Вьясадева, составитель ведической литературы, и по сей день живет в Бадарикашраме, в Гималаях, хотя никто не может его видеть. Есть и другие описания святых мудрецов и учителей, которые живут в Гималаях и возраст которых исчисляется столетиями. Но как же удается Вьясадеве жить там в течение тысяч лет так, что никто его не видит? Это возможно, потому что он живет в высшем энергетическом измерении, которое делает его недоступным для наших глаз. Мы можем стоять прямо рядом с ним, но не видеть его. Поскольку он живет в высшем измерении, на более тонком плане бытия, он не имеет таких физических потребностей, как мы, и не стареет.
    Именно такие совершенные живые существа, сиддхи , ожидающие окончания Кали-юги, чтобы проявить себя и принять участие в начале новой Сатья-юги, описаны в Пуранах. Об этом говорится в Главе Шестой. В течение Золотого Века Кали-юги весь мир может подняться на высшие уровни вибраций и войти в высшие слои сознания. Вспомните: сознание — это не просто состояние ума, уровень вибраций. Чем выше уровень сознания, тем выше слой энергетических вибраций, в который данный индивид может проникнуть, жить в нем и передать его другим. Эту возможность Золотой Век Кали-юги предоставляет всем, а уж от нас зависит, до какой степени мы воспользуемся ею.
    Настройка сознания — это также способ изменения течения нашего будущего. Несмотря на то, что описанные предсказания, или пророчества, мы находим в различных ведических текстах, мы можем смягчить их суровость. Мы можем решить для себя, какой уровень сознания хотим развить и где хотим находиться. Чем выше сознание общества, тем менее суровые изменения произойдут с этим обществом и с этой планетой, тем больше гармонии появится в мире. Другими словами, потребуются менее жесткие меры для очищения планеты. Вспомните: мир только отражает состояние сознания его обитателей. Если обитатели действуют в гармонии с природой, то для чего же природе отвечать им ударами? Когда природа и человек находятся в равновесии, мир дает нам все, в чем мы нуждаемся. Итак, просто возвышая свое сознание, мы можем создать очень светлое и позитивное будущее для самих себя и всей планеты. Некоторым людям трудно будет это понять, но чистые души, преданные, сознание которых до некоторой степени очищено или абсолютно чисто, осознают себя как духовных существ в человеческом теле, а также духовную природу окружающих людей. Они способны понять, как духовный мир проникает в материальные сферы, хотя для большинства такое понимание недоступно. Находясь в этом сознании, они видят планету как остров, так сказать, космический корабль, а тела как особые средства передвижения, приспособленные для условий именно этой планеты. Такие люди могут также возвышать свое сознание то такого уровня, на котором происходит отрыв от тела и телесного состояния ума, и входить в различные уровни духовных измерений, хотя их тела по-прежнему проявлены на материальном плане и действуют соответственно. Другими словами, тело может по-прежнему оставаться здесь, тогда как сознание и видение чистой души вошли в иное измерение и воспринимают вещи, находящиеся на том духовном уровне, хотя внешне человек продолжает взаимодействовать с этим материальным миром. Иногда такие люди могут принимать участие в драматических событиях жизни этой платы. Но уже в следующий момент они могут увидеть себя в теле, как в одежде, отделенными от своей деятельности на этом плане бытия и погруженными в знание того, что они есть духовные существа, частицы духовного измерения.

    Пребывая в этом сознании, они знают, что, куда бы они ни пошли, они всегда дома, потому что духовное измерение пронизывает все. Духовное измерение вечно и беспредельно, тогда как материальное измерение временно и ограниченно. Так что они идут по жизни в этом мире как туристы, путешествующие в чужой стране. Они наблюдают деятельность других и даже принимают в ней участие, но в то же время остаются отделенными и отрешенными. Так вот, в Золотой Век Кали-юги такие чистые души и преданные будут жить среди обычного населения Земли . Хотя они не будут признаны обычными людьми и не будут известны многим, те, кому удастся найти таких личностей, извлекут большое благо из общения с ними, так как смогут учиться у них . Они смогут научиться методу изменения сознания, который откроет им возможность самого позитивного развития и, получив направление к цели жизни, вернуться в духовное измерение. Надо, впрочем, помнить, что после того, как закончится Золотой Век Кали-юги, все эти духовные личности и даже само знание об этих людях, равно как и вся информация о Всевышнем и об изначальном плодотворном духовном методе, скроются и прекратят существование на этой планете. После этого начнется мрачнейшая часть Кали-юги.
    При подготовке материала была использована книга Стивена Кнаппа "Ведические предсказания"

    К огда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низ­шие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным пред­метам. Все превратятся в безбожников. Немногочислен­ные бхакты и святые мудрецы, еще оставшиеся на этой планете, будут выглядеть столь необычно и странно в сравнении с остальными, что в городах их будут осмеи­вать и травить для потехи, словно животных. Поэтому они уйдут из городов и поселятся в пещерах под землей или высоко в горах либо вообще покинут этот план бытия, исчезнув, таким образом, с лица земли. Тогда мрачное влияние Кали-юги усилится и сбудутся все без исключе­ния пророчества, описанные в четвертой главе.

    Положение будет ухудшаться год от года, пока, нако­нец, не станет настолько плохо, что этот мир уподобится одной из адских планет, где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Коррупция поразит правительство и полицию, так что правительственные и полицейские чиновники станут ничем не лучше самых настоящих пре­ступников. На самом деле, они будут даже хуже. Гражда­не лишатся защиты и неизбежно падут жертвами злей­ших преступников. Все будут сражаться друг с другом. Мир погрязнет в непрерывной войне и хаосе. Наконец, через 432 тыс. лет после начала Кали-юги явится Господь Калки, двадцать второе воплощение Бога, и это будет весьма похоже на то, что называют вторым пришествием Иисуса Христа.

    Явление Господа Калки

    Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

    «О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

    Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как ут­верждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), кришнас ту бхагаван сваям, Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходя­щие в этот материальный мир, чтобы выполнить опреде­ленные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете не­верующие и безбожники становятся источником слиш­ком больших беспокойств. Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.

    Вот как это описано:

    После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

    [Бхаг., 1.3.25)

    Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

    (Бхаг., 12.2.18)

    В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

    {Бхаг., 2.7.38)

    Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

    Вишну Пурана (4.24)

    В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арь-яны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

    Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

    Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

    Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет тради­ция бхакт, духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

    В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

    Деяния Господа Калки

    Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

    Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

    Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же на адские планеты.

    Вишну Пурана (4.24) продолжает:

    Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

    Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

    Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех еретиков (и ложных пророков) и нечестивых царви-млеччх.

    В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

    Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал варваров. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Са-тья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

    Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

    Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из биб­лейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невоз­можно. Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:

    И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следо­вали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чис­тый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило ви­на ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

    И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

    Это настолько похоже на описание воплощения Госпо­да Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у ко­го уже не будет ни малейшего представления о Нем, и ни­кто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появ­ления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху - Сатья-югу. В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):

    И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множе­ства вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и стар­цами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста со­рока четырех тысяч, искупленных от земли.

    Важная деталь: в вышеприведенном описании гово­рится, что на лбу искупленных от земли будет начерта­но имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу - широко распространенная тради­ция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилок. Обычно тилок наносится глиной с берегов священной ре­ки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ста­вится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога. Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человече­ского рода, у которых сохранится хоть какое-то благо­честие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погружен­ного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144 тыс. Это вполне согласуется в ведическим про­рочеством.

    А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из Линга, Брахманда и Ваю Пуран. В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права. Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и со­вершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) воз­вратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых - обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой ав­торитет, и так продолжится новая Сатья-юга.

    Новый Золотой век - Сатья-юга

    Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

    Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Вишну и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

    Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы санатана-дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских мудрецов, илириши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших планет. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с этой планеты, оно все же пребывает где-то во Вселенной, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

    В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в деревне Калапа, ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят вечную религию человечества, санатана-дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт варна-шрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

    Кали-юга или железный век длится 432000 лет. Это наиболее порочная из всех эпох. На данный момент с начала Кали-юги прошло около пяти тысяч лет. История мира циклична и идет по кругу. Как лето сменяет зиму, а день сменяет ночь, так и вселенная меняет свои очертания. С каждой эпохой дхармы (духовного долга человека) становится все меньше и количество лет каждой юги уменьшается.

    Само слово Кали произошло от имени демона разрушения, и оно предвещает раздор, невежество, борьбу и скорбь.

    Время кали юги

    Крита-Юга (Сатья-Юга) или "золотой век". Эпоха сострадания и духовного роста. Длится 1 728 000 лет.

    Трета-Юга или "серебряный век". Появляются первые мирские желания первенства. Длится 1 296 000 лет.

    Двапара-Юга или "бронзовый век". К страсти подключается невежество. Появляются первые болезни, первые природные аномалии (катаклизмы). Длится 864 000 лет.

    Кали-Юга или "железный век". Полный духовный упадок, полное отсутствие сострадания. Длится 432 тыс. лет.

    Согласно ведическому трактату по астрономии джйотишу-шастрам, восемнадцатого февраля 3100 второго года до рождества христова на небе произошел редкий парад планет, ознаменовавший начало Кали-юги.

    Незадолго до этого Шри Кришна покинул землю , и вскоре мировая ведическая культура пришла в упадок. Компьютерные вычисления подтверждают, что расположение звезд, упомянутое в ведах, действительно имело место 18 февраля 3100 второго года до нашей эры.

    В зависимости от того в какой эпохе живет человек, Веды приписывают ему определенные методы достижения духовного освобождения. В Сатья-югу предписывалась медитация. В Трета-югу жертвоприношение. В Двапара-югу поклонения в храме. А в Кали-югу прославление бога с помощью звука – мантр .

    Вот что воспевалось в 12 песне матери Земли из Шримад-Бхагаватам:

    Царь Парикшит сказал: «Мой Господин, как могут люди, живущие в век Кали, избавиться от загрязнений этого века? О, великий мудрец, пожалуйста, объясни это. Пожалуйста, опиши различные эпохи вселенской истории, особые качества каждой эпохи, продолжительность космического поддержания, уничтожения и движения времени, которое является непосредственным представителем Ишвары, высшей души, Господа Вишну».

    Люди Сатья-юги в основном являются самореализованными, милостивыми, дружественными ко всем, умиротворенными, мирными, здравомыслящими и терпеливыми. Они находят удовольствие во внутреннем, одинаково взирают на все вещи и всегда старательно прилагают усилия к духовному совершенствованию.

    В эпоху Трета-юги люди преданы совершению ритуалов и суровых аскез. Они не совершают особого насилия и не очень вожделеют чувственного удовольствия. Их интерес главным образом заключается в религиозности, экономическом развитии и регулируемом чувственном наслаждении и они достигают преуспевания, следуя предписаниям трех Вед. Несмотря на то, что в эту эпоху общество разделяется на четыре отдельных класса, О Царь, большинство из этих людей являются брахманами.

    В Трета-югу каждая нога религии постепенно уменьшается на одну четверть под влиянием четырех опор безбожия - лжи, насилия, неудовлетворенности и вражды.

    В Двапара-югу люди стремятся к славе и при этом остаются благородными. Они посвящают себя изучению Вед, обладанию великим богатством, поддержанию больших семей и энергичному наслаждению жизнью. Из четырех классов самыми многочисленными являются кшатрии и брахманы. В Двапара-югу религиозные качества аскетизма, правдивости, милости и милосердия сокращаются наполовину их двойниками в безбожии - раздражением, неправдой, насилием и враждой.

    В эпоху Кали-юги люди склонны быть жадными, дурно ведущими себя и немилостивыми, и они сражаются друг с другом безо всякого смысла. Неудачливые и преследуемые материальными желаниями люди Кали-юги почти все являются шудрами и варварами.

    В эпоху Кали остается только одна четвертая часть религиозных принципов. Этот последний остаток (религиозных принципов) будет постоянно уменьшаться нарастающими принципами безбожия и, в конце концов, будет уничтожен.

    Материальные гуны - благость, страсть и невежество - чьи перемещения наблюдаются в уме каждого человека, приводятся в движение силой времени. Когда ум, разум и чувства прочно зафиксированы в гуне благости, это время должно считаться Сатья-югой, веком исполнительности. Затем люди находят удовольствие в знании и аскетизме.

    О самый разумный, когда обусловленные души преданы своим обязанностям, но имеют скрытые мотивы и ищут личного интереса, ты должен понимать такую ситуацию, как век Треты, в котором значение приобретают функции страсти.

    Когда значительно возрастают жадность, недовольство, тщеславие, лицемерие и зависть, вместе с привязанностью к эгоистичной деятельности, такое время является веком Двапары, над которым властвуют смешанные гуны страсти и невежества.

    Когда преобладает воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность - то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. Вследствие этих качеств эпохи Кали человеческие существа станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми, похотливыми и пораженными бедностью. Женщины, ставшие нецеломудренными, будут свободно шляться от одного мужчины к другому.

    Женщины станут маленькими, будут есть слишком много, иметь детей столько, что они не смогут заботиться о них, и они потеряют весь стыд. Они будут говорить всегда очень грубо и опустятся до воровства, обмана и несдержанной дерзости.

    В городах будут господствовать воры, Веды будут осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов, политические лидеры будут фактически истреблять население, и так называемые священники и интеллектуалы будут преданными своих животов и гениталий.

    Слуги будут бросать хозяина, который потеряет своё богатство, даже если тот является святой личностью с характером, достойным подражания. Хозяева будут также бросать немощного слугу, даже если тот прослужил им немалые годы. Коровы будут прогоняться или забиваться на мясо, когда у них кончится молоко.

    Некультурные люди будут клянчить милостыню под именем представителей Господа, и будут зарабатывать свои средства к существованию, устраивая шоу из аскетизма и ношения монашеских одежд. Те, кто ничего не знают о религии, будут занимать высокие сиденья, и будут позволять себе болтать о религиозных принципах.

    Деловые люди будут заниматься мелкой коммерцией, и зарабатывать деньги обманом. Даже когда не будет опасности, люди будут считать любую упадочную профессию вполне приемлемой и хорошей.

    В веке Кали умы людей всегда будут возбуждены. Они будут изнуряться голодом и налогами, О Царь, и будут всегда обеспокоены страхом засухи. Они лишатся достаточной одежды, питья и пищи, будут неспособны, как следует отдохнуть или совершить омовение, и не будут иметь украшений, чтобы украсить свои тела. Фактически, люди Кали-юги постепенно станут выглядеть, как существа, преследуемые духами.

    Люди больше не будут защищать своих престарелых родителей, своих детей или своих целомудренных жен. Совершенно опустившись, они будут заботиться только об услаждении своих собственных животов и гениталий.

    В Кали-югу люди будут доходить до ненависти друг к другу даже из-за нескольких монет. Оставив дружественные взаимоотношения, они будут готовы отдать свои собственные жизни и убить даже своих собственных родственников.

    О Царь, в эпоху Кали разум людей будет развращен атеизмом. Терзаемый, пребывающий на грани смерти, человек изнемогает на своей постели. И хотя его голос дрожит, и ему трудно осознавать, что именно он говорит, если он произносит святое имя Верховного Господа, он может освободиться от последствия своей плодотворной работы и достичь высшего предназначения. Но, тем не менее, люди в эпоху Кали не будут поклоняться Верховному Господу.

    В Кали-югу объекты, места и даже отдельные личности - все будут осквернены. Всемогущая Личность Бога, лучший из всех пурушей, может, однако, удалить все подобное загрязнение из жизни того, кто помещает Господа в свой ум.

    Если человек слушает о Верховном Господе, прославляет Его, медитирует на Него, поклоняется или просто выражает своё великое почтение Ему, который находится в сердце, Господь удалит из его ума загрязнение, накопившееся за многие тысячи жизней.

    Точно также как огонь, применяемый к золоту, удаляет любые помарки, вызванные следами других металлов, так и Господь Вишну, находящийся внутри сердца, очищает умы предавшихся йогов.

    При помощи занятий процессами поклонения полубогам, аскез, контроля дыхания, сострадания, омовения в святых местах, строгих обетов, милостыни и воспевания разнообразных мантр ум человека не может достичь того же самого абсолютного очищения, которое достигается, когда безграничная Личность Бога появляется в его сердце.

    Поэтому, О Царь, попытайся, во что бы то ни стало сконцентрироваться на Верховном Господе Кешаве (Шри Кришне), находящемся внутри сердца. Постоянно поддерживай это сосредоточение, и во время смерти ты, несомненно, достигнешь высшего предназначения.

    Мой дорогой Царь, Личность Бога является высшим правителем. Он - Высшая душа и высшее убежище всех существ. Когда на Него медитируют те, кто стоит на пороге смерти, Он открывает им их собственную вечную духовную сущность.

    Мой дорогой Царь, хотя Кали-юга и является океаном нечистого, у этой эпохи все же есть одно хорошее качество: Просто воспевая славу Кришне, каждый может освободиться от материального рабства и вознестись в трансцендентное царство. Какие бы результаты ни обретались в Сатья-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу просто с помощью воспевания славы Хари (Маха мантры)».

    В железный век постепенно исчезают все оставшиеся людские добродетели. С каждым днем в людях будет все меньше религиозности, правдивости, чистоты, терпимости и сострадания. Продолжительность их жизни будет сокращаться, а физическая сила и память слабеть.

    Люди в этот век будут невежественными, им никто не будет давать знаний. Они начнут питаться мясом, убивать своих еще нарождённых детей. Прав будет тот, у кого много денег, а не тот, у кого много знаний.

    Семья в это время будет считаться чем-то героическим , так как мужья будут бросать жен с детьми, а жены будут унижать своих мужей. Женщины будут становиться все более сильными, наглыми, независимыми, а мужчины будут слабыми. Достойным мужчиной и достойной женщиной будут считаться те, кто имеет красивое тело. Законные отношения будут считаться не более чем формальностью.

    Женщины перестанут доверять мужьям, они будут много думать о сексуальных наслаждениях, станут похотливыми. Их речь станет дерзкой, и они всегда будут грубить, считая это позволительным. Девушки перестанут слушать своих родителей и мужей, будут доверять только себе.

    Детей будут воспитывать не родители, а ближайшее окружение. Детям не будут прививать истинные знания. Со временем дети будут вынуждены буквально выживать в таком обществе. С виду они будут невинны, но их сознания будет чудовищным, так как жизнь человека для них не будет иметь совершенно никакой ценности.

    У правителей того времени не будет благочестия, они не будут заботиться о благе общества, а будут думать только о своих животах. Люди этой эпохи перестанут контролировать свой гнев и начнут выплескивать его даже на своих близких.

    Практически все люди будут заниматься греховной деятельностью, так как не останется ни одного места, где совесть и мораль не будут препятствием для достижения материальных благ. Люди будут отвергать любую духовность, считая человека творцом и царем природы.

    Люди будут восхваляться умом ученного, а не тем, кто создал этот ум . Лженауки будут процветать. Они придумают свою религию, которая будет выгодна и приятна. Святые и аскеты будут отвергнуты обществом, и считаться ничем не лучше бездомных животных.

    Стремясь удовлетворить свои желания, люди будут идти по головам и совершать любой грех, чтобы достичь своей цели. Дети будут рождаться случайно, когда умы родителей будут под действием вина. В результате будут рождаться больные дети, как физически, так и духовно.

    Тело будет считаться истинным «Я». Удовлетворение страстей этого тела, станет самой целью жизни. Люди перестанут заботиться о ком-то креме своего тела и своих потребностей. Со временем они не остановятся перед убийством аскетов и праведников. Праведники будут вынуждены уходить в леса и горы.

    В это время люди будут жить мало. У них будет множество болезней, но они не будут понимать их причину. Сама земля начнет отвергать человечество, посылая природные катастрофы. Ни в чем не будет равновесия , одна страна будет подвержена засухе, в то время как другая будет изнывать от вечного дождя и наводнений.

    Земля утратит плодородие, на ней не будет расти ни цветов, ни фруктов. Люди будут высматривать на небе хоть какие-то признаки дождя. Сельское хозяйство придет в упадок и со временем вовсе исчезнет.

    Пищи, особенно в городах, станет так мало, что люди будут подобны стервятникам, калечащим друг друга из-за куска тухлого мяса. Коровы будут становиться маленькими, и давать мало молока. То молоко что они будут давать, будет низкого качества, так как их начнут кормить фекалиями.

    Земля будет восприниматься только как источник полезных минералов и ископаемых. Люди будут использовать землю , не заботясь о ее восстановлении. Секс будет считаться главным в жизни, и даже дети будут заниматься им. Общество будет одобрительно относиться к сексуальным утехам и последующему убийству детей в утробе матери.

    К окончанию эпохи Кали, приблизительно через 427 тысяч лет, люди выродятся в карликов с продолжительностью жизни не более тридцати лет. Перестанет существовать даже мирская религия, а в обществе будут править воры. Все защитники исчезнут, в мире воцарится закон джунглей, и тот, кто будет сильнее, тот будет царем.

    Со временем в обществе не будет разницы между убийством коровы и убийством женщины или ребенка. Каннибализм станет нормой. Умы людей окончательно деградируют. Всякое сострадание будет утрачено даже между ближайшими родственниками.

    Из-за недостатка питания и короткой продолжительности жизни, ум людей начнет терять свою способность мыслить, люди не будут успевать учиться. Культура, мораль и нравственность начнут слабеть, человечество начнет деградировать. Люди позабудут свои технические знания.

    Технология всегда разрушает сама себя , так было в прошлом и так будет в будущем. Остатки прошлого века Кали в виде нахождения костей человека-обезьяны должны служить напоминанием об этом.

    Рост людей будет все больше уменьшаться, а животные начнут принимать все большие размеры. В конце кали-юги женщины будут рожать в возрасте 5 лет, а продолжительность жизни составит не более 16 лет. Уже к 10 годам человек будет дряхлеть, и выглядеть как старик.

    Люди будут все время страдать от голода, скитаясь в лесах и прячась от мутировавших животных огромных размеров, по описанию очень похожих на динозавров.

    В такое безвыходное время, когда о боге люди даже не будут знать, явится новое воплощение Всевышнего. Всевышний явится в форме Господа Калки, который убьет всех неблагочестивых людей и тем самым дарует им духовное освобождение.

    После этого останется лишь несколько добродетельных людей, которые заселят землю и положат начало очередной золотой эпохи Сатья-юги.

    Конечно, эти предсказания больше относятся к концу Кали-юги, но даже сегодня уже можно увидеть некоторые тенденции развития общества и заметить, что жадность, власть и эгоизм сегодня заставляют людей двигаться в направлении моральной деградации.

    Сатья-юга в век Кали

    Однако сейчас мы наблюдаем не только грехопадение, но и развитие технологий и техники способствующей более легкой жизни человека. Считается что именно сейчас, спустя 5000 лет после начала Кали-юги, начинается маленькое вкрапление, длинною 10000 лет, когда люди не будут деградировать, а наоборот будут расти. Этот шанс выпадает раз в 1000 дивья-юг, а одна дивья юга ровняется 4 320 000 000 годам. По меркам современных людей эта цифра кажется просто нереальной.

    В это непродолжительное с точки зрения вселенной и огромное с точки зрения человека время технологии будут развиваться и все больше людей начнут искать бога, задумываясь над вечными вопросами: «Кто я и зачем пришел в этот мир?»

    К сожалению век Кали, в конце концов, должен взять вверх, зима всегда сильнее осени.

    Шримад-Бхагаватам, 11 песнь, 5 глава, стихи 38-40: «Мой дорогой Царь, обитатели Сатья-юги и других эпох энергично желают получить рождение в этой замечательной Кали-юге, так как эта единственная из 1000 дивья-юг, где начинается поклонение и преданное служение Верховной личности Бога – Шри Кришне, Нараяне. Эти преданные будут появляться в разных местах планеты и поднимут движение Ханринама Санкиртаны».

    «Ганга спросила: «О защитник, о Верховный наслаждающийся Кришна, когда ты отправишься в свою Высшую обитель Галоку, какое будет мое положение в век Кали?» Благословенный Господь сказал: «Первые 5000 лет Кали-юги (санкхья) на земле будут греховными, и грешники будут очищаться от грехов, омываясь только в тебе. В последствие, эти грехи будут сжигаться взглядом и прикосновением тех, кто поклоняется мне, носит шику и шнур и повторяет мою Маха-мантру. В то время будут повторять имена Хари и читать Шримад-Бхагаватам (Бхагаватам Пурану), достигнув такого места – слушай их внимательно.

    Греховные реакции, включая грех убийства брахмана и коровы, что же говорить о других более мелких грехах, могут быть сведены на нет слушаньем Шримад-Бхагаватам (Бхагаватам Пураны) и ежедневным повторением Хари Кришны Маха-мантры, как это делают мои великие преданные. Подобно тому, как сухая трава сгорает в огне, в объятиях вайшнава сгорают все грехи любого человека. О, Ганга, вся планета станет местом паломничества благодаря присутствию моих преданных, не смотря на то, что они в прошлом почти все были грешниками. В теле моих преданных вечно пребывает тот, кто очищает. Мать Земля очищается благодаря пыли со стоп моих великих преданных. То же самое будет происходить в местах паломничества и во всем мире, все будет очищено разумными людьми, которые покланяются Мне на устах с Маха-мантрой и принимают остатки Моей пищи (прасад). Те, кто всегда медитируют только на Меня, для Меня дороже жизни. Воздух и огонь очищаются, просто соприкасаясь с ними.

    В течение 10 000 лет Кали-юги эти мои преданные заполнят всю планету нектаром преданности. Наступит эпоха процветания, любви и воздержания. После того, как мои преданные уйдут через 10 000 лет, останется только одна варна – неприкасаемые и глупые. В отсутствие моих преданных, Земля будет скованна опять веком Кали. Сказав это, Господь Кришна удалился в свою обитель».

    Многие великие предсказания о веке Кали-Юги были описаны в Шримад-Бхагаватам, а также много полезной информации можно узнать из книги Стивена Кнаппа - Ведические предсказания.