• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В прошлом выпуске «Страны Игр» мы поделились впечатлениями от знакомства с демоверсией Battlefield Heroes. Бесплатная и очень смешная игра из знаменитого сериала Battlefield , которую в этот самый момент делают в сотрудники DICE.

    Тогда мы еще упомянули о том, что совсем скоро на консоли пожалует вариант Battlefield с подзаголовком Bad Company, в большей степени ориентированный на одиночную игру. Не прошло и месяца, как игра появилась на прилавках магазинов.

    Поначалу затея сделать на чисто онлайновой механике Battlefield полноценную игру c упором на сюжет и режиссуру казалась утопической. Конечно, многочисленные официальные пресс-релизы и ролики сулили нам заманчивую возможность оказаться в шкуре дезертиров, которые в погоне за золотом забыли о воинском долге и, умыкнув казенный танк, отправились добывать богатство, но сомнения, между тем, оставались. Ну и на деле история получилась совсем не выдающаяся.

    В Bad Company регулярно случаются гигантских размеров взрывы.Перед каждым новым заданием наша компания долго точит лясы, обсуждая приказы.
    Золотой идол

    Нет, вы не подумайте плохого, в Bad Company действительно есть сюжет, главные герои, не слишком умело снятые сцены на движке. В одной из них даже можно увидеть классический кадр, как сбивают десантный вертолет союзников и тот красиво падает в ближайший лес.

    Но сама история – редкостная ересь, достойная имени Тома Клэнси. Снова в каком-то недалеком будущем героическая американская армия что-то не поделила с российскими войсками.

    В центре повествования – простой американский пехотинец Престон Марлоу, который оказался в «плохой компании» штрафников, состоящей из двух классических балбесов и «очень сурового» Сержанта. Ребята не только валяют дурака, но и умеют отлично воевать, так что их постоянно отправляют выполнять адски сложные задания. Остановить вражескую колонну танков (вчетвером-то!), уничтожить радарные вышки, обезвредить средства ПВО и так далее.

    Поначалу события напоминают классические игры про американских солдат: сюжет – скука смертная, а многочисленные диалоги хочется побыстрей проскочить.

    Потом становится чуть повеселее. Наши подопечные случайно наткнутся на грузовик с золотом и в погоне за ним сметут целую армию русских, которые в итоге окажутся даже не вполне русскими. Все путешествие сдобрено порцией в меру забавных сцен и не слишком смешных шуток.

    Но вот какое дело, все режиссерские притязания DICE отнюдь не превращают Battlefield: Bad Company в игру, предназначенную для синглплеера. Здешняя кампания очень легкая, пробегается за пару вечеров, а после прохождения кажется, что это был такой чрезмерно раздутый обучающий режим перед мультиплеерными баталиями: пока доберетесь до финала, вы научитесь управлять танком, ловко рулить бронемашинами, летать на вертолете и так далее. Но в плане постановки Bad Company , например, вчистую проигрывает той же Call of Duty 4. Тут нет действительно ярких сцен, характеры персонажей не сказать чтобы детально проработаны (у нашего дискового отдела, впрочем, иное мнение на этот счет – не пропустите видеорецензию!). Но важно понять, что это никак не минус. Просто сама механика Battlefield заточена не под сюжет, а под яростный геймплей. И вот как раз он в Battlefield: Bad Company без пяти минут революционный.
    Вместе к победе
    Чтобы получить настоящее удовольствие от Battlefield: Bad Company , разумеется, мало одолеть скоротечную одиночную кампанию. Это своего рода разминка перед суровыми многопользовательскими баталиями. Собственно мультиплеер Bad Company состоит из единственного режима, где война идет по простым правилам: одна команда обороняет три здоровых ящика с золотом, другая – атакует и всеми силами должна эти ящики уничтожить. Задача защитников – добро спасти и перестрелять всех агрессоров. Количество подкреплений у нападающих ограничено, так что чем быстрее игроки гибнут, тем ближе проигрыш. Если же нападающим удастся сломить сопротивление и подорвать ящики, то карта расширяется и начинается новый бой за золото. К концу сражения, понятное дело, территория, на которой проходит битва, становится огромной, вокруг ездят танки, бухают пушки – в общем, весело.

    В ходе боя вы набираете очки опыта, получаете звания, открываете новое оружие и снаряжение. Совместные забеги за золотом настолько затягивают, что и словами не передать.


    Чтобы быстрее доехать до места назначения, не грех воспользоваться джипом.Вовсе не обязательно выкуривать противника из укрытия. Можно выстрелить из гранатомета и снести врага вместе с защитой.
    Развал сараев

    В индустрии в последнее время стало модно рассказывать о тотальной разрушаемости в той или иной игре, но лишь DICE уже сегодня не только выводит «тотальное разрушение» на качественно иной уровень, но и ловко выстраивает на этом геймплей.

    В принципе, то, чем вам предстоит заниматься в Bad Company , – не ново: бегать с автоматом наперевес, отстреливая не шибко умных противников, ездить на танках, бронемашинах, иногда летать на вертолетах. Казалось бы, все это мы видели и пережили в сотне других военных игр. Но вот именно благодаря пресловутой «разрушаемости» здесь война не только идет совсем по другим правилам – она выглядит, воспринимается иначе.

    Так, засевшего в доме злодея вовсе необязательно долго и нудно оттуда выкуривать и ждать, пока он соизволит высунуться в окно. Теперь все проще – достаточно жахнуть по зданию из гранатомета и снести хлипкую стену вместе с укрывшимся за ней врагом. Если в доме окопались несколько лиходеев, то есть смысл не только стену разрушить, а вообще все строение превратить в дымящийся каркас, закидав его минами.

    Нанесенный ущерб зависит от мощности снаряда. Выстрел из танка одним махом разносит стену, артиллерийский удар превращает домик в горящие руины. Именно благодаря полной разрушаемости Bad Company камня на камне не оставляет от годами отработанной тактики, позволявшей укрыться за стеной и оттуда лениво постреливать в приближающихся противников. В этой игре никогда и нигде не чувствуешь себя в безопасности, а если на твоих глазах крепкий, казалось бы, бункер превращается в кучу щебня, становится как-то не до смеха.

    Стоит учесть и графику. Она в Bad Company изумительная. Над обвалившейся стеной еще несколько секунд висит настолько густое облако пыли, что сквозь него ничего не видно. Каждый бой – это настоящий праздник спецэффектов: кругом все горит, взрываются танки, вдалеке, беспорядочно крутясь и рассыпая снопы искр, падает сбитый вертолет… Bad Company создает ощущение полноценной, большой войны так, как никакая другая игра.

    Причем в немалой степени это происходит и за счет размера карт. Одиночная кампания Bad Company строится по модной сегодня схеме свободного геймплея. То есть начальство выдает задание, а уж как его выполнять, зависит исключительно от вашей фантазии. Хотите – добирайтесь до места назначения пешком, украдкой отстреливая врагов из снайперской винтовки, а можете оседлать танк и, вломившись в плотные ряды противника, устроить настоящую бойню. Выбор оружия и тактики – исключительно на ваш вкус. Впрочем, это и не sandbox-геймплей а-ля Crysis. В одиночной кампании зона военной операции строго ограничена, а выход за ее территорию сурово карается. Так что не часто удается бросить все и отправиться на «экскурсию» по отдаленным уголкам карты. Не дозволяется и обходить противника, скажем, с тыла.

    Но, как мы уже сказали, Bad Company предназначена именно для мультиплеерных забегов, в них раскрывается весь потенциал игры. Скажем, раньше снайперы чувствовали себя очень комфортно, засев в здании и постреливая по противнику, – выбить их оттуда было непросто. Теперь же достаточно вызвать поддержку артиллерии и уничтожить проклятый домик вместе с засевшим там стрелком. В итоге, уже после пяти минут боя пейзаж заметно меняется. Кругом воронки от снарядов, а в еще недавно целехоньких и аккуратных постройках недостает окон и стен, а их крыши зияют провалами.

    Освоить Bad Company , в отличие от предыдущих частей сериала, может и совсем неподготовленный человек. Управление техникой стало куда проще и, конечно, имеет малого общего с реальной жизнью. Если раньше «приручение» того же вертолета было целой наукой, то теперь летать на винтокрылой машине способен каждый. Кажется, она не падает ни при каких обстоятельствах. То же самое с танками и другими машинами.


    Крушить задания в игре сплошное удовольствие.Иногда можно отыскать боевой катер и устроить врагам сюрприз с воды.
    Революция

    Умельцы из DICE и правда совершили революцию в жанре. Благодаря новому движку и пресловутой тотальной разрушаемости, в Bad Company все происходит совсем не так, как принято в жанре. Это очень красивая, атмосферная, яркая и доступная игра. Теперь, чтобы почувствовать себя солдатом на поле брани, вам не придется долго разбираться в премудростях управления вертолетом или танком.

    Ну а графика – это тот краеугольный камень, на котором и держится Bad Company . Реалистичная пыль, яркие всполохи огня, дома, в которых от взрывов вылетают стекла и осыпаются стены. Все это вместе складывается в целостную картину и получается такое батальное полотно, которого до Bad Company просто не было.

    Поклонникам PC, конечно, есть повод горевать – ведь игра на этой платформе не появится. С другой стороны, особо огорчаться не стоит. По слухам, DICE уже работают над Battlefield 3 , где, как нам кажется, будет точно такой же движок и те же зрелищные разрушения. Только вот геймплей, возможно, окажется более серьезным. Так что ждем анонсов.
    Find All Five
    Такое ощущение, что, выпуская очередную игру, корпорация Electronic Arts всякий раз использует новые коммерческие ходы. Вот Battlefield Heroes , например, будет бесплатным проектом, а с Battlefield: Bad Company электроники опробовали необычную систему «вирусного» маркетинга. Дело в том, что в игре много изначально скрытого оружия – оно становится доступным по мере набора вами опыта и званий. Но пять «стволов» можно открыть весьма нетривиальными способами.
    Боец класса Assault получит винтовку F2000, если вы зарегистрируете его имя на сайте игры.
    Для того чтобы воин класса Demolition заимел дробовик USAS12, необходимо просто сходить и проверить свою онлайн-статистику.
    Пулемет M60 вам выдадут только в том случае, если подпишетесь на новостную рассылку на сайте игры.
    Мощной снайперской винтовкой QBU88 обзавелись только те, кто оформил предзаказ игры.
    Наконец, чтобы получить любимый всеми «Узи», нужно скачать демоверсию Battlefield: Bad Company и поиграть в нее.


    Солдаты, подъём! Быстро берите в руки оружие и в бой! Ну, а пока бойцы из Battlefield: Bad Company 2 HD наматывают на ноги портянки и перезаряжают свои автоматы, мы возьмём в руки наш iPad/iPhone и ринемся в бой с террористами, которые никогда не дремлют. Ну, а чтобы настроиться на обзор, посмотрите на изображение вверху статьи и запомните, такого в вы точно не увидите.

    Кто вас учил так портировать игры?!

    Скажу сразу, что общего между ПК версией игры и версией игры для мобильных платформ нет ничего общего, кроме названия. И хотя в наше время можно обеспечить играм для iPad/iPhone хороший сюжет и насыщенную графику, не все компании этим пользуются, то ли лень не даёт им работать в полную силу, то ли бюджет не позволяет. Но это не так важно, что сделано, то сделано.

    Это что?

    Начнём, пожалуй, с графики игры. Хуже графического оформления игры Battlefield: Bad Company 2 HD для iOS может быть только графика игры для дэнди. Ну правда, разработчики не очень то позаботились о графической обёртке игры, она выглядит просто по-детски и из-за этого играть уже не так приятно.

    Вы, наверное, помните, что в ПК версии игры, можно разрушать стены, взрывать дома и так далее. В версии игры для iOS не то, что дома взрывать, там даже отверстия от пуль не остаются, хоть всю обойму высади. Кстати, от гранат так же следов не остаётся. В игре есть только два плюса. Первый - это 14 миссий, которые проходят на 5 разных локациях. Второй - это мультиплеер, который позволяет нам играть с друзьями по Bluetooth или Wi-Fi. К тому же мультиплеер позволяет участвовать в сражениях сразу 10 игрокам одновременно - это ли не чудо?

    Но, не смотря на хорошие миссии, пять различных локаций и «весёлый» мультиплеер высокого балла игра получить ну никак не может. Battlefield: Bad Company 2 HD для iOS - это самая настоящая халтура, которая создавалась, чтобы заработать на популярности знаменитой серии Battlefield .

    Тем, кто помнит героев Battlefield: Bad Company образца 2008 года, сегодня будет очень больно на них смотреть. Два года назад это были сорвиголовы и авантюристы, которые попали на службу в вооруженные силы по какой-то чудовищной ошибке. Сегодня их не узнать: они похожи на расшалившихся шестиклассников, к которым внезапно пришел строгий учитель, оттаскал их за уши, поставил двойки по поведению («разговаривал на уроке, хамил преподавателю, вторгся на территорию нейтрального государства») и вызвал в школу родителей.

    Серьезный человек

    С первой нашей встречи спецназовцы действительно как-то поутихли. И очень жаль: сегодня мы предпочли бы видеть их такими, какими они были в первой части игры. Все потому, что к 2010 году шутеров про военных без страха и упрека стало так много, что в них начинаешь путаться. Со всех сторон скалит зубы Modern Warfare , анонсированы Spec Ops и новый Medal of Honor , на PSP только что появилась очередная часть SOCOM , да и Rainbow Six: Vegas 2 вышла не так уж давно. Во всех этих играх закованные в кевлар мужчины самоотверженно борются с мировым террором, то и дело героически смотрят куда-то вдаль и всем своим видом показывают, что они заняты важным делом и вообще им не до шуток. С одной стороны, их настроение объяснимо (все-таки война, на кону жизни миллионов и так далее), но с другой - когда все игры про современную войну и спецназ выглядят как гибрид древнегреческой трагедии и кинофильма «Спасти рядового Райана», рано или поздно это начинает утомлять и становится как-то не по себе.

    Совсем другое дело - четверка героев из первой Bad Company. Например, один из них взял «на покататься» казенный вертолет и повредил генеральский лимузин, другой - из чистого любопытства заразил вирусом сверхсекретную военную сеть. За это их могли отправить прямиком на нары, но вместо этого предложили послужить в той самой «плохой роте» 222-го батальона, которая уже много лет является крупнейшим поставщиком пушечного мяса для армии США.

    Но, даже попав в штрафбат, эти разгильдяи очень быстро забыли о субординации и чувстве долга: игрок не успевал и оглянуться, как диверсионная операция в тылу врага превращалась в сомнительное предприятие с охотой за чужим золотом, незаконным пересечением государственной границы, аудиенцией у балканского диктатора, прогулками на позолоченном вертолете и черт знает чем еще. Сюжетная кампания должна была стать довеском к мультиплееру, но на деле она предлагала то, чего не было в Call of Duty и ей подобных. Это была военная комедия, в которой помимо «Спасти рядового Райана» (кровь, взрывы, осколки, истошные вопли тяжелораненых) было что-то от фильма Stripes («Добровольцы поневоле») с Биллом Мюрреем.

    Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

    Что делали герои в промежутке между первой и второй частью - загадка, но за это время они успели перемениться. Возможно, они переоценили свои ценности, остепенились и поняли, что война - не место для шуток и сумасбродства. Возможно, получили нагоняй от начальства и теперь напряженно думают над своим поведением. Возможно, диспетчеры из штаба жаловались на нерабочую обстановку в эфире. Как бы то ни было, теперь персонажи шутят примерно в десять раз реже, а на авантюры не идут вовсе: все время занимает операция по поиску сверхсекретного оружия, при помощи которого коварные русские (ну а кто же еще!) планируют захватить Америку. Единственные люди, которые не дают игроку умереть от беспросветной тоски и отчаяния военного времени, - вертолетчик (волосатый пацифист, который не стреляет по противнику из соображений морали и постоянно теряет свои сигареты) и сержант Редфорд, который вечно жалуется, что ему осталось всего три дня до пенсии - уже который месяц подряд.

    Казалось бы, мелочь, едва заметная смена приоритетов - но игра от этого меняется, и очень сильно. Сегодня однопользовательская часть Bad Company как никогда похожа на Modern Warfare, и разработчики, похоже, сознательно усиливают это сходство. Если раньше они пытались создать какую-то иллюзию открытого мира, вызвать у игрока ощущение, что он попал в очередной онлайновый Battlefield-матч (просторные карты, поездки на транспорте, возможность атаковать очередную цель с произвольной стороны), то теперь все чаще мы оказываемся в узком коридоре и планомерно движемся от одной перестрелки к другой. Постановочных сцен (погоня на грузовике, оборона чахлого сарая от превосходящих сил противника) стало значительно больше, хотя в рамках отдельно взятого боестолкновения мы по-прежнему можем обходить противника с какого угодно фланга (арены для боя обычно довольно просторные), подползать к нему под половицами или стрелять по красным бочкам, которые традиционно погружают все вокруг в огненный хаос.

    Battlefield: Modern Talking 2

    Стала ли игра от этого лучше - большой вопрос. С одной стороны, да, теперь это более собранная, динамичная и зрелищная игра, некоторые сцены из которой намертво врезаются в память даже тем, кто садится за нее в полубессознательном состоянии. Когда нужно бесшумно расстреливать часовых во время тропической грозы, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, - это впечатляет. Когда нужно спускаться по горе сквозь буран и дикий холод, отогреваясь в случайных избушках (иначе персонаж замерзнет насмерть), - это здорово. С другой стороны, пройдя игру, понимаешь, что Bad Company - это все-таки не Modern Warfare. Не хватает смелости, куража, выдумки. Там, где Infinity Ward взрывает миллион фейерверков, запала DICE хватает всего на десяток. Там, где в Modern Warfare 2 террористы цинично вырезают гражданских в аэропорту, главный злодей Bad Company 2 (похожий на умственно отсталого сержанта в отставке) с довольным видом пускает пулю в лоб пленному американскому солдату - страшное зверство, даром что даже труп в кадре не показывают.

    Некоторые сцены из сериала Activision в DICE воспроизвели практически дословно: будет и сверхсекретная технология, уничтожающая всю электронику в масштабах города, и сцена в самолете, и даже уровень, действие которого происходит в Японии времен Второй мировой, - чтобы создателям World at War тоже икнулось. Но Call of Duty из Bad Company все равно не получается - слишком мелко, слишком реалистично (это, поверьте, важно: когда в постановочной коридорной перестрелке игрока десять раз кряду убивает случайным осколком - это даже как-то некрасиво), а теперь еще и не смешно.

    Но сказанное выше не означает, что мимо Bad Company 2 нужно проходить, брезгливо наморщив нос, - несмотря на странные решения, принятые разработчиками, механика оригинала все еще позволяет получать от игры массу удовольствия. В каком-то смысле сходство с проектом Infinity Ward даже кстати - DICE дают исчерпывающий ответ на вопрос, как выглядела бы Call of Duty, если бы в ней можно было разрушить любое здание. Движок Frostbite, как и прежде, позволяет проделать дыру в чем угодно. Это, конечно, не Red Faction: Guerrilla , но и задача в данном случае другая: вызвать у игрока ощущение, что ни одно укрытие не может быть абсолютно безопасным. Даже если не достанут пули и не помогут гранаты, у врага всегда найдется гранатомет, с помощью которого глухая перегородка, за которой еще секунду назад было так уютно, превращается в зияющее отверстие диаметром в полтора метра. А если вам и этого покажется мало и вы решите и дальше отсиживаться в полуразваленном доме - в самый драматический момент героя насмерть задавит обвалившийся потолок. Да что там, даже правило о том, что снаряд не попадает дважды в одну и ту же воронку, в Bad Company 2 не работает: со времен первой части систему разрушений довели до ума, поэтому пули отщипывают куски стен, так что единственное место, где можно гарантированно укрыться от огня, - это за одним из немногих монолитных объектов на локации. Или в могиле.

    На стероидах

    Однако все, кто до этого хоть краем уха слышал о Battlefield, понимают, что самое интересное в этой серии традиционно происходит в многопользовательских режимах. Сразу оговоримся - на момент сдачи этого номера до запуска официальных серверов оставалось еще несколько недель, поэтому ниже - наши впечатления от закрытой РС-беты.

    С многопользовательским режимом ситуация в Bad Company 2 сложилась крайне неоднозначная. Начнем с хорошего. DICE проделали титаническую работу и с нуля переписали привычные всем принципы прокачки. От единой для всех классов системы званий и набора опыта мало что осталось. Каждый класс (всего их четыре: медик, штурмовик, инженер и снайпер) нужно прокачивать по отдельности. Оружие у бойцов разных специализаций тоже разное. Постоянно играя, скажем, инженером, вы не сможете, как раньше, открыть новую снайперскую винтовку или пулемет. Самого оружия стало больше: перед каждым раундом приходится выбирать, что взять с собой на поле боя. Возросло число гаджетов. Тот же снайпер способен взрывать технику, устанавливать датчик движения или наводить артиллерию на врага. Помимо этого впервые за всю историю серии нам дали возможность модифицировать технику. Так что стимулов для постоянной прокачки теперь значительно больше.

    Но все это чисто технические моменты, а что же происходит непосредственно на поле брани? Сражения стали более яростными, насыщенными. Введя новый игровой режим Rush, в котором одна команда обороняет контрольные пункты, а вторая должна уничтожить их один за другим, разработчики добились очень важной вещи. Битва теперь не размазана по всей карте, как раньше, а сосредоточена в одной точке. Вокруг вас постоянно что-то взрывается, рассыпается в труху, стонут раненые, орут командиры, по рации поступают новые приказы. Когда над ухом начинают свистеть пули, а рядом - рваться снаряды, хочется упасть в снег и зарыться в него по самую макушку, иначе смерть. Разобраться в этом хаосе не так просто, зато вы очень быстро поймете, что стали участником не прогулочной тактической операции, а попали на самую настоящую войну.

    Система тотальной разрушаемости выгнала кемперов из укромных уголков в самую гущу схватки. На картах почти не осталось мест, где можно спрятаться, обложившись противопехотными минами. Постоянно приходится менять позицию, перемещаться, примыкать к ударным группам и атаковать в лоб, отвлекая внимание врага, пока другая группа обходит неприятеля с тыла.

    Впечатление от всего этого тактического великолепия несколько меркнет из-за ряда неприятных мелочей. Взять, к примеру, оружие. Для того чтобы убить противника, зачастую приходится сажать в него пулю за пулей. Представьте себе: вы выпускаете во врага со средней дистанции целый рожок из «Абакана», а он не умирает да еще и умудряется свалить вас из подствольника. В сравнении с Modern Warfare 2, здесь умирают очень долго и мучительно, да еще и со странной анимацией - зачастую невозможно понять, то ли враг уже скончался и корчится в агонии, то ли перезаряжается (в кампании эта особенность игры тоже доставляет массу неудобств). Реалистичности это, мягко говоря, не прибавляет.

    Схожая ситуация и с перемещениями. DICE зачем-то убрали возможность ложиться (напомним, что в BF2 снайперы 90% времени проводили именно в положении лежа), а чтобы встать на колено, на РС нужно постоянно удерживать одну из кнопок. Во время бега нельзя стрейфиться (приходится рулить мышью), а при взгляде через прицел края экрана скрывает сиреневое марево, ограничивающее угол обзора.

    И наконец, производительность. Видимо, из-за системы разрушения РС-версия Bad Company 2 на минимальных настройках выдает почти в два раза меньше кадров, чем MW2 - на максимальных. В сингле с этим еще можно мириться, но в мультиплеере подобное недопустимо. Справедливости ради стоит отметить, что большую часть перечисленных недочетов можно исправить патчами, более того - для онлайновых шутеров это обычная практика. По этой же причине дать однозначную оценку многопользовательскому режиму сейчас попросту невозможно: ясно, что у игры есть богатый потенциал, но что из него в итоге получится - зависит от способности разработчиков оперативно реагировать на запросы комьюнити.

    * * *

    Онлайн онлайном, но не покидает ощущение, что, если бы DICE уделили больше внимания однопользовательской кампании и при этом не стали увлекаться подражанием творчеству Infinity Ward, все могло бы получиться значительно лучше и мультиплеер стал бы приятным дополнением к отличной игре с отличным сюжетом. Историю про спецназовцев-авантюристов можно было развивать еще долго, не боясь конкуренции, - в Modern Warfare с запоминающимися персонажами все традиционно плохо, тем более с такими, которые могли бы плюнуть на войну и отправиться угонять грузовик с золотом.

    Вместо этого разработчики спустили все на тормозах. Ничего криминального в этом, конечно, нет: Bad Company 2 - все еще очень быстрый и интересный шутер, с нетривиальным физическим движком и сильной многопользовательской составляющей. Главное - понимать: в следующий раз такой трюк уже не сработает.

    Формула игры: 60% Battlefield + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2

    Геймплей: 8

    Графика: 8

    Звук и музыка: 7

    Управление: 9

    Сюжет: 6

    Стабильность: 8

    Оригинальность: 7

    Не вызвали ажиотажа. Одни были недовольны качеством переноса, другие не захотели менять мышь на геймпад, пока есть выбор между версиями для PC и приставок… Но издатели не теряют надежды — их манит перспектива занять пустующий сегмент рынка.

    Рота «П»

    Бренд Battlefield не слишком известен на консолях — выход Battlefield 2: Modern Combat на Xbox, PlayStation 2 и Xbox 360 прошел незамеченным. EA DICE нужно было привлечь к серии тех, кто вообще о ней не слышал, и в Bad Company появилась полноценная кампания. Любопытно, что чуть раньше этим озаботились их бывшие «однополчане» из Kaos Studios (соавторы BF 2 , создатели Frontlines: Fuel of War и мода Desert Combat для BF 1942 ).

    Bad Company делит игровую вселенную с Battlefield 2 , хотя борьба с ближневосточной коалицией ушла на второй план — теперь американцы воюют с русскими. Наши вояки терпят поражение и пытаются переломить ход войны с помощью наемников, требующих золотые слитки за услуги. Герои BC — солдаты армии США, служащие в подразделении с дурной репутацией. Командование сплавляет в B-company отморозков и разгильдяев со всего фронта и затыкает ими опасные участки. Разумеется, «штрафники» недолюбливают начальство и коллег, приписывающих себе их подвиги. Единственный просвет в тяжелой жизни — милый голос координатора с позывными Mike-One-Juliet по прозвищу «Мисс Июль».

    В ходе рутинной операции бойцы неожиданно замечают грузовики, доверху набитые благородным металлом. Быстро поборов желание сдохнуть за свою страну, они дезертируют и бросаются в погоню за богатством. Здесь из-под маски сурового экшена проглядывает сатирическая комедия, отдаленно напоминающая фильм «Три короля ».

    Главные персонажи ничуть не хуже «киношных». Перебранки деревенского простофили Хаггарда, «ботаника» Свитуотера и образцово-показательного сержанта Рэдфорда — достаточный повод, чтобы пройти «сингл». Треп не смолкает ни на минуту — сослуживцы отпускают едкие комментарии в адрес каждого события.

    Жаль, на блокбастер повествование не тянет. Красочным битвам не хватает масштабности. Игрок налетает на вражеские укрепления с тремя бессмертными товарищами, а подкрепления приходят по праздникам. Поездки на танке и полеты на Ми-24 не спасают скучноватую, затянутую беготню с винтовкой в руках. Call of Duty 4: Modern Warfare , насквозь пропитанная скриптовыми сценками, передавала атмосферу современной войны куда лучше.

    Охота за сундуками

    Впрочем, одиночная часть Battlefield: Bad Company — лишь затравка перед мощным мультиплеером. Схватки не превратились в вялую возню, несмотря на ограничение в 24 участника и приличный размер карт.

    Правила режима «Gold Rush» схожи с той же Frontlines , и все же отличия велики. У Kaos Studios шел встречный бой: солдаты занимали два-три опорных пункта и сдвигали линию фронта к чужой базе. Соперник мог отбить их и перейти в контрнаступление. В Bad Company атакующие должны расстрелять два ящика с золотом или заминировать их, как террористы — ключевую точку в Counter-Strike . Когда они уничтожат оба контейнера, откроется следующий район с оборонительными позициями. Перестрелки не размазаны по всей территории, а бушуют на нескольких направлениях.

    Пока был доступен один «Gold Rush», поклонники Battlefield осаждали DICE, требуя вернуть «Conquest» (захват точек с убывающими «билетами»), и в ноябре прошлого года авторы добавили к восьми локациям еще две и восстановили классический режим. Правда, для такого типа баталий 24-х человек и впрямь маловато.

    В любом случае, воевать весело и интересно. Благодаря движку Frostbite в Bad Company есть частичная разрушаемость, причем «хрупких» объектов на порядок больше, чем во Frontlines . Шальные снаряды и гранаты вышибают запертые двери, бьют окна и сносят даже бетонные стены, танки запросто валят деревья и заборчики. К концу матча окрестные хутора обычно лежат в руинах.

    Зрелищные спецэффекты вывели тактику на совершенно новый уровень. На поле боя постоянно возникают и исчезают проходы и места для засад. Хитрые игроки вскоре научились этим пользоваться: они вспарывают проволочную сетку ножом или подрывают препятствия и попадают в тыл противника. Прятаться на чердаке и дырявить черепа стало намного рискованнее — проезжающий мимо «Абрамс» легко разнесет дом в щепки. Что-то похожее было только в Operation Flashpoint и ArmA .

    К мыслям об играх Bohemia Interactive подталкивает солидный арсенал — в Bad Company 35 видов основного оружия. Помимо привычных М-16 и Steyr AUG, встречаются редкие образцы российского и китайского производства. Приятно смотреть и на технику с «триколором» на борту: БМД-3 и броневик «Водник».

    Национальный колорит подчеркивает традиционно грамотная озвучка. Победив, русские восклицают «теперь все бабы будут наши», а при поражении сокрушаются, мол, «домой не возвращайтесь, с потрохами съедят». Арабы тоже говорят на своем родном языке, в котором я разобрал лишь слово «сундук». Конечно, те, кому непонятна восточная речь, могут отключить эту опцию.

    Один в поле — воин

    Поставить Bad Company на одну ступень с Battlefield 2 мешают спорные моменты и серьезные ляпы. Например, разные классы стали более независимыми. Штурмовики раздобыли шприц для самолечения (в BC нет регенерации), снайперы — «лазерную указку» для наведения ракет «воздух-земля». Автономнее всех оказался пулеметчик — у него есть «ствол» с оптическим прицелом, аптечки для себя и товарищей, чудо-инструмент для ремонта и прибор для вызова минометного обстрела.

    При этом дефибрилляторы куда-то пропали — в BC нет и медиков, возвращающих раненых в строй. Чувство локтя ослабло, но совсем забывать о взаимовыручке не стоит. Как и раньше, нужно чинить союзные машины, прикрывать соратников и делиться лекарствами. Если отделение безрассудно рванет за «фрагами», провала не избежать. и 2142 . На геймпаде не прицелишься так же быстро и точно, как мышью. Если враг резко выскочит из-за угла, вы вряд ли успеете среагировать, а исход перестрелок на коротких дистанциях зависит от удачи. Приходится не геройствовать, бегать от укрытия к укрытию, заходить с фланга. Хотя, несомненно, кто-то окрестит неторопливое действо «кемперским».

    На фоне весьма успешной подгонки Battlefield под консоли неприятно обнаруживать проколы в интерфейсе. Видимо, в DICE сомневались в умственных способностях владельцев приставок. Поиск серверов — автоматический, поэтому их заполненность и пинг — всегда сюрприз. Число очков до очередного ранга отображается только на экране статистики после матча или на официальном сайте. По окончании раунда нельзя выйти в меню — необходимо дождаться загрузки следующей арены. Напротив, к технической стороне никаких претензий, немногочисленные ошибки в BC были оперативно исправлены (не то что в Battlefield 2 ).

    * * *

    Battlefield: Bad Company — самый увлекательный онлайновый шутер для X360 и PS3 на сегодняшний день, у которого есть чему поучиться и большинству PC-проектов. Лучшей игрой в серии его не назовешь, да и сюжетная кампания подкачала, но в памяти оседают не досадные мелочи, а разрушительные сражения и юмор. Acta non verba!

    Как ни странно, но первая Battlefield: Bad Company вышла только на консолях, где имела огромный успех. Странный ход для ответвления популярной компьютерной игры, но шведские разработчики из DICE, одумались, и выпустили продолжение и на ПК. Вообще, продолжение игры основано на истории первой части, которая знакома только счастливым обладателям консолей. Так что, стоит смириться, что всех тайн сюжета нам не понять, ну и ладно – в шутере сюжет далеко не самое главное. Тем не менее, считается, что вторая часть представляет собой значительно доработанную и усовершенствованную первую. Ну, вот и хорошо для тех, кто не имел возможности насладиться первой. “А виноград тот был не вкусен” – описанный Крыловым случай, как раз про нас.

    Хоть игра и хороша, но сюжет как сейчас модно, полон идиотизма. Как показал реальный военный опыт американской армии и вооруженных сил союзников в войнах со слабыми, малочисленными, плохо вооруженными арабскими странами, сила НАТО значительно преувеличена. Солдаты мрут как мухи, высокоточное оружие промахивается, а иногда и попадает в союзников, а военное командование не в силах создавать быстрые и, тактически правильные, атаки. Конечно, это умело маскировалось масс медиа, например, информация о получении США полного контроля в воздушном пространстве Ирака, и плевать, что иракские самолеты (полученные от СССР в восьмидесятых), вообще так и не взлетели в воздух. А некоторые города американцы смогли взять, только применяя химическое оружие, которое они так тщетно разыскивают во всех нефтяных странах. Но общее впечатление о военной мощи сил Запада упало. И вот, начинают выходить игры про непобедимость США. Кого же записать ей в достойные соперники в нашем однополярном мире? И так, что б противник был помощнее, поопаснее. Долго искать не надо, поскольку варианта всего два: Россия и Китай. С Китаем мы уже повоевали в некоторых играх, и на публику это не произвело впечатление. А вот Русский вопрос, после того как не один десяток лет, по Европе искали “блуждающий призрак коммунизма”, это самое оно.

    Именно эту тему так усердно эксплуатируют два мега популярных шутера - Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Они конкуренты, они похожи (и друг на друга, и на макулатурную чушь), но при этом игры довольно разные. Но не хочется постоянно их сравнивать, так что, пока о плохой кампании. Как же так начать, посерьезнее…

    От Российского ИнформБюро. Наши войска смогли оправиться от ряда поражений, продуманных нашим командованием до мелочей. И наши скрытые от врага силы, смогли нанести решающий контрудар. Ура, товарищи! Под нашим контролем уже оказались… Восточная Европа…Япония…Северная часть Китайской Народной Республики…Куба…Северная часть Мексики… Южноамериканские сотоварищи заняли нашу сторону, и теперь мы вместе можем совершить правое дело – победить мировой Капитализм, в лице Соединенных Штатов Америки и НАТО. Ура товарищи! А еще мы разрабатываем самое мощное в мире оружие, которое приведет нас к победе. Остановить нас может только четыре отважных американских пехотинца или один Чак Норрис.

    Вот, как-то так, представляют себе военный сюжет шведские разработчики. В этой драме мало баса, зато подается сюжет живенько, и следить за ним довольно интересно, не смотря ни на что. Да и раньше в Battlefield сюжета не было как такового, так что, спасибо DICE за полноценную одиночную кампанию. Только вот самобытная игра стремится копировать конкурента, и вместо истории о приключениях четырех наемников, нам подается военная драма в духе Тома Клэнси. И совершенно бредовые события подаются вполне серьезно, с изрядной долей пафоса. Сюжет связывает набор миссий в одно целое, и это главное. То пустыня, то джунгли, то снега – набор локаций разношерстен, и графически крайне разнообразен. В отличие от своего более популярного конкурента, игровые карты тут заметно больше, и вмещают иногда до тридцати двух игроков в сетевой игре. На таких просторах, техника становится незаменимой, и ее много, и она скопирована с реальных аналогов. Но это в мультиплеере, в одиночной же кампании, разработчики, что бы, не дать выполнять технике роль сугубо статичных декораций, будут постоянно сажать нас в транспорт по велению сюжета. Иногда за руль, а иногда и к оружию.

    И вот оно главное отличие от конкурента. Call of Duty не перестает переделывать морально устаревший движок, прикручивая к нему приятные мелочи. А Bad Company 2 может похвастаться высокотехнологичным движком Frostbite, который помимо визуального превосходства графики, дает игроку прекрасную разрушаемость объектов. Э это не просто слова. Мы привыкли, что тонкие стены простреливаются, а бочки взрываются. Но тут можно сносить и несущие стены, после чего дом полностью разрушается, превращаясь в развалины. То есть, можно просто въехать в дом на танке, и раздавить своих врагов. Можно просто менять поле боя по ходу событий, а что же может быть лучше? Приятно, что пули оставляют дыры в заборе и сколы на бетоне, а гранаты и пушки полностью разрушают заграждение. Еще везде расставлены взрывающиеся грузовики и бочки, так что не всегда правильно целиться прямо во врага. У техники есть свои слабые места, в которые лучше целиться, и увидеть красочный взрыв.

    Естественно, что одиночная кампания в данной именитой серии, это только тренировка перед сетевой игрой. Тут игроку доступно десять карт, некоторые из которых заточены под определенный режим, коих всего пять штук. Все они классические, и ничего особенного в них нет. Но как они реализованы, этого не передать словами. Я не поклонник мультиплеера, мне важна качественная одиночная кампания, но в этой игре, совместная игра друзьями может затянуться надолго. Профессий четыре: штурмовик, разведчик, инженер, медик. У каждого своя отдельная прокачка, которая дает доступ к новому оружию и прочим улучшениям. Поскольку убивать противников стало сложнее, чем раньше, апгрейд жизненно необходим для нормальной игры. Да и уникальных навыков прибавилось – дефибрилляторы медика оживляют павших смертью храбрых, а снайпер может указывать цель минометам. Спорное нововведение консольной регенерации здоровья, пошло игре на пользу, как бы это странно не звучало. Обычным членам отряда она не приносит дисбаланса, поскольку без аптечки восстанавливается оно медленно, а разведчик, который всегда одинок, и ему далековато бежать до медика, сможет издалека стрелять по противнику, потихоньку восстанавливая здоровье.

    Battlefield: Bad Company 2 заслуживает самой высокой оценки. Даже не смотря на туповатый проамериканский и заштампованный сюжет. Спасибо за присутствие полноценной одиночной кампании, без которой игр, конечно нет, но данной серии это новинка, ведь именно сетевой режим, сможет принести максимум удовольствия. Не в последнюю очередь этому способствует разрушаемость объектов, приносящая в игру новую тактику боя. Правда, разработчики убрали из игры самолеты, но это не смертельно. В этом обзоре не говорилось об озвучке, но она великолепна и реалистична. Эффект присутствия полный. Да игра много переняла у своего конкурента Call of Duty: Modern Warfare 2, но она более технологична, красочна и реалистична. Играть обязательно, хоть игра и не дешевая, поскольку такого сетевого режима не встретишь везде. А затягивает он прочно.