• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Обряд венчания является не только красивой и древней традицией, но и ответственным шагом на пути к созданию крепкой и счастливой семьи. Иногда к этому важному шагу, пара приходит спустя годы, только тогда, когда люди окончательно убедились в своих чувствах и намерении прожить вместе всю оставшуюся жизнь.

    Если Вы зашли на страничку, потому что уже решились на этот серьезный шаг и планируете провести обряд венчания в 2019 году, первое что следует Вам сделать – правильно выбрать дату, и в этом Вам поможет моя статья.
    Как Вам, наверное, известно, существуют определенные дни для проведения венчания в церкви. Для удобства я составил для Вас . Из календаря венчания 2019 Вы узнаете, в какие дни согласно канонам Русской Православной Церкви можно проводить обряд венчания, а в какие нет. Надеюсь, он будет полезным! Кроме этого в статье Вы найдете четкую информацию относительно того, кому можно и кому нельзя венчаться в Церкви.

    Кроме этого, если Вам нужен фотограф – обязательно посетите раздел:

    Кому можно венчаться в Церкви:
    1. Основные требования для молодоженов - быть членами Церкви (быть крещеными людьми, носить нательный крестик);
    Важное условие для признания действительности церковного бра­ка - единство религии.

    2. Иметь в наличии свидетельство из ЗАГСА о государственной регистрации брака. Этот пункт объясняется очень просто – ЗАГС не распишет людей, которые уже находятся в браке и не имеют официального развода. Кроме этого, ЗАГС не распишет людей, которые не способны к браку (умалишенных, больных), людей, которые состоят в близком родстве, людей которые не достигли брачного возраста, насильно принуждаемых к браку. От себя отмечу, наличие свидетельства о регистрации для венчаемых - вынужденная мера. От части это требование навязывается церкви государственными органами. Во времена наших дедов, достаточно много обвенчанных пар были без официальной бумаги, а некоторые пары умудряются обвенчаться без государственного свидетельства и сейчас (например если батюшка Вас очень хорошо знает, а роспись в ЗАГСе Вы планируете после венчания)

    Кому нельзя венчаться в Церкви:
    1. Людям, находящимся в браке более чем 3 раза. В церкви нормой считается первый раз. Второй раз венчают в Церкви неодобрительно и допускают второй брак по снисхождению к человеческим немощам (сам обряд при этом несколько меняется, например не одеваются венцы). Третий раз венчают в исключительных случаях, если причина на то уважительна и человек покаялся. В четвертый раз не повенчают никого – даже вдовство после третьего брака не дает права совершить венчание в четвертый раз. Государственная регистрация в этом случае не имеет подобного ограничения – и может зарегистрировать хоть шестой или седьмой по счету брак;
    2. Духовным лицам, т.е. принявшим священный сан. Заключение брака возможно только до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. У монаха вовсе не может быть жены в силу данных им обетов. Нарушение этого правила - грозит лишением священного сана;
    3. Монахам и монахиням после принесения ими обетов также нельзя венчаться в Церкви;
    4. Виновным в расторжении предыдущего брака. Например, виновный в измене, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак;
    5. Тем, кто не попадает в определенные воз­растные границы. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения венчания нужно считать наступление гражданского совершеннолетия (возраст, в котором разрешено заключение брака в ЗАГСе). В церковном брачном праве установлен и верхний предел для вступления в брак: для мужчин - 70 лет, для женщин - 60 лет;
    6. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей;
    Когда получение благословения родителей невозможно по причине их неверия, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей. Епископ вправе благословить брак и в том случае, если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам.

    Дни, в которые Церковь совершает или не совершает Таинство Венчания:

    Дни, в которые Церковь совершает Таинство Венчания
    Дни, в которые Церковь не совершает Таинство Венчания

    Календарь Венчаний на 2019 год









    ВНИМАНИЕ!!! Календарь венчаний 2019 создан в справочных целях и может содержать неумышленные неточности, кроме этого он не учитывает храмовые праздники конкретной церкви (в разных храмах – это разные даты), прежде чем выбирать дату окончательно – посоветуйтесь с Вашим священником! Если Вами была замечена ошибка или опечатка в статье – пожалуйста, сообщите мне об этом по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Самым удачным днем для таинства Венчания считается 1-ое Воскресенье после Пасхи, которое в народе именуется Красной горкой, в 2019 году этот день выпадает на 5-е мая

    Общие пояснения:

    Таинство Венчания не совершается :

    Во вторник и четверг - на протяжении всего года;

    В субботу - на протяжении всего года;

    Накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников (смотрите ниже перечень и даты всех этих праздников в 2019 году);

    Во время Великого, Петрова, Успенского и Рождественского постов (смотрите ниже церковные многодневные посты в 2019 году);

    В Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

    В дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;

    Также Таинство Венчания не совершается накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники ).

    Праздники:

    Двунадесятые, не переходящие праздники:

    Двунадесятые переходящие праздники для 2019 года:

    Великие церковные праздники:

    Церковные многодневные посты в 2019 году:

    Сплошные седмицы в 201 9 году:

    Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять:

    Мытаря и фарисея – начинается за 2 недели до Великого Поста с 18 февраля по 23 февраля 2019г;

    Церковные однодневные посты, дни в которые также не повенчают:

    Почему не венчают в пост?

    Это объясняется тем, что во время поста верующим людям положено посещать богослужения, а не устраивать брачный пир. Раньше браком называли только свадьбу, а само слово «брак» происходит от славянского слова «брашно», в переводе означающее «пир» или «еда». Пост – это время воздержания, в том числе и супружеского. Не положено во время поста посещать увеселительные места – человек должен морально очистится за это время. Если посмотреть на календарь венчаний, то в году больше дней, когда не венчают, чем дней, когда венчание разрешено.
    На кануне венчания, православные христиане должны придерживаться поста, перед таинством следует также посетить литургию, исповедоваться и причастится.

    Суеверия, приметы. Суеверия относительно выбора даты венчания.

    Пережитки язычества дают о себе знать и по сей день, проявляясь всякими небылицами и всевозможными суевериями. Само слово «суеверие» (образовано от «суе» - напрасно и «вера», буквально переводиться как «напрасное верование») - предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Существует, например, суеверия, что случайно упавшее кольцо во время венчания или погасшая венчальная свеча предвещает несчастья: развод или раннюю смерть одного из супругов. Распространено также и суеверие, что тот из молодоженов, кто первым вступит на расстеленный рушник, будет главой семьи.
    Распространено суеверие и о том, что нельзя венчаться в мае, а от старшего поколения даже в Киеве (не говоря уже о селах или пригородах) часто доводиться слышать «будете потом всю жизнь маяться» и т.д.
    Вообще относительно даты свадьбы суеверий очень много. Например, общее количество свадеб в високосный год - заметно падает, и связано это исключительно с суевериями. Следующий 2020 год является високосным и многие почему-то считают, что вступать в брак или венчаться в таком году не желательно. Год, который идет после високосного 2021-й считается у нас в народе годом Черной вдовы, а значит опять таки не благополучным для брака. Итак, мы имеем бредовую ситуацию, – в которой целых два года из четырех по непонятным причинам считаются неудачными. Вот, что говорит церковь на эту тему: « "високосный год" является календарным, необходимое для вычисления точных астрономических дат. Поэтому люди, считающие високосный год неудачным для каких-либо дел и начинаний (например - брак), впадают в грех, ибо суеверие как раз и состоит в том, что естественным предметам, приписывается сверхъестественное значение. «Дьявол, стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням» » (Святитель Иоанн Златоуст)
    Подобные вымыслы и суеверия не должны волновать верующего человека. А если Вы идете на такой шаг как Венчание – Вы должны быть верующими людьми. К таким случайностям как падение кольца или угасание свечи нужно относиться именно как к случайностям.

    Что надо принести с собой на Венчание, что продумать за ранее?

    Итак, Вы выбрали день и Вам назначили удобное для Вас время. За ранее Вам будет необходимо подготовить:

    1. Бутылка красного вина (Кагор);
    2. Маленький каравай или хлеб (оставляется в Церкви), не во всех храмах это обязательный пункт;
    3. 2 свечи, 5 рушников (венчальный набор);
    4. 4 носовых платочка (два - свидетелям держать венцы и два - молодоженам держать свечи);
    5. пара икон: Спаситель и Божья Матерь
    6. Кольца (как символ вечности брачных уз)

    Кольца Вы отдадите священнику или его помощникам, и они будут освещены на престоле. Рушники Вы также отдаете перед венчанием помощникам. Из 5-и рушников – один должен быть большой, его расстелют Вам под ноги при совершении таинства. На один кладется каравай или хлеб, еще два накидывают на иконы, с которыми Вы будете выходить из храма, и последний рушник – будет использован для связывания Ваших рук во время Таинства.
    Вы должны понимать, что не в каждом храме можно купить красивые венчальные свечи и рушники для них. Заранее позаботьтесь об этом, их можно приобрести в крупных храмах или в православных магазинах. Сейчас продают уже готовые, укомплектованные венчальные наборы, хотя на самом деле для таинства подойдут и обычные церковные свечи. Вся видимая красота – нужна только для Вас и не влияет на количество «благодати», которую Вы получите. Самое главное во время венчания - Ваша молитва.
    Великолепие храмового убранства – росписи на стенах, иконы, профессиональный хор и колокольный звон по завершению - все это нужно для создания праздника, как собственно и , который по Вашему желанию все это красиво отснимет. От себя еще добавлю – что на фото или видеосъемку венчания нужно брать благословение, спросив за ранее разрешение у батюшки, который будет Вас венчать. Съемку не запрещают, но фотограф/оператор должен быть незаметным во время венчания и не должен мешать никому из присутствующих. Я, к примеру, вовремя съемки венчания не использую вспышки и снимаю только на сверх светосильных объективах и открытых диафрагмах. Заказывая - помните что Венчание -это в первую очередь таинсвто, а не фотосессия - и Ваш фотограф должен быть профессионалом.

    Как происходит сам обряд венчания?

    Сейчас повсеместно таинство венчания начинается с обручения. Обручение происходит ближе к входу и только после него пара заходит в центр храма. Во время обручения священник дает в руки обручаемым две зажженные свечи - символ радости, тепла и чистоты. После этого он надевает кольца, первое одевает жениху, потом второе - невесте, и трижды (в образ Святой Троицы) меняет кольца на их руках.
    После того как молодая пара входит в храм – священник спрашивает по доброй ли воле и желанию совершается брак. Далее произносятся три молитвы, в них испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком. Затем выносятся венцы (которые в народе называют короны, потому как они всегда украшены подобно коронам) - и возлагаются над головами молодых. Венец - это образ венца Царства Небесного, а еще это символ мученичества. Жизнь не бывает безоблачной и простой и для того, что бы прожить ее вместе до конца нужно обладать терпением, сравнимым только с терпением мучеников. В некоторых храмах свидетели не держат венцы над головами, их надевают на головы. Главный момент венчания происходит, когда священник трижды благословляет молодоженов словами: «Господи Боже наш, Славою и Честью венчай я» Затем выносится чаша с вином (красное вино в ней – символ крови Христа, а сама чаша символ общей житейской чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней). Священник в три приема дает испить из чаши невесте и жениху. Затем он связывает их руки рушником и трижды обводит вокруг столика с иконами, под пение свадебного хора. Круг - символ вечности и неразрывности, ведь таинство совершено навечно. Ход следом за священником – это образ служения Церкви.
    Под конец - священник дает молодым поцеловать крест, иконы, а затем вручает им иконы в руки и говорит небольшую проповедь -наставление. После наставление молодые могут поцеловаться, а родные и близкие, которые пришли - подойти и поздравить молодую христианскую семью.
    Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей епархии (области), где совершалось венчание, и только в случае измены одного из супругов или по другой серьезной причине (например, смерть одного из супругов). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»

    Всё более популярным становится в настоящее время этот прекрасный обряд – венчание в церкви. Говорят, что штамп в паспорте в принципе ничего не меняет. Это не так – появляется юридическая ответственность одного человека перед другим. Но венчание – это гораздо более тонкая материя. И пусть задумаются все, кто относится к этому обряду лишь как к дани моде: в России официально не развенчивают! В крайнем случае, принять решение о развенчании может лишь высший чин церковного духовенства, но никак не местный священник. Поэтому пара может развестись, разъехаться, но перед Богом венчанные остаются мужем и женой.

    Отметим, что на местах священники позволяют себе по-разному трактовать основные правила совершения обрядов. Однако здесь будут приведены каноны, которые считаются наиболее правильными – каждый сам может определить ту степень нарушений, на которые он может пойти.

    Церковь очень строга относительно количества вступлений в брак. Поэтому если брачующиеся регистрируют свой третий брак, то они еще могут быть допущены к обряду венчания. Четвёртый и пятый брак церковь не благословляет. В принципе, батюшка не попросит у молодых свидетельства о браке, выданного в ЗАГСе – венчание и светское вступление в брак – это разные обряды. Они имеют абсолютно различную смысловую нагрузку, и венчание в России ещё не приобрело тот обязательный характер, который имеет подобная церемония в Европе. Венчаться можно и до вступления в официальный брак, и после долгого совместного проживания в официальном браке. Главное, чтобы венчающиеся относились с полной ответственностью к предпринимаемому шагу.

    В какой день венчаться, можно ли в субботу?

    Часто свадьба разделяется на два дня: один день – светская церемония, второй – венчание. Их последовательность не предопределяется жёсткими правилами. Но если уж рассматривать все тонкости, то церковь проведением обряда благословляет молодых на совместную жизнь, в том числе и на выполнение супружеского долга. И если учесть тот факт, что в субботу церковь не венчает, а провести обряд можно или в пятницу, или в воскресенье, вывод напрашивается сам собой: какой может быть обряд передачи девушки мужу после первой брачной ночи? Конечно, лучше, чтобы венчание прошло до официальных гуляний и всего, что следует после. Более того, верующие вообще предпочитают не снимать кольца, одетые ими при венчании. Поэтому на церемонию в ЗАГСе лучше приготовить другие кольца (или одно – для невесты). Можно вообще обойти процесс обменом колец в ЗАГСе ради сохранения благодати, сообщённой этим символам любви и верности в церкви.

    Можно ли венчаться без присутствия свидетелей?

    Относительно свидетелей чётких правил при венчании не установлено. Однако должны присутсвовать люди, которые будут держать над головами молодых венцы, а это достаточно непростое задание, так как венцы прилично весят. Этот нюанс вполне допустимо оговорить со священником местного прихода, так как он не обладает принципиальным значением в данном обряде.
    В пост торжественные церковные обряды обычно не проводятся, тем более, если пост строгий. Существуют послабления в определённые дни, но это также оговаривается на каждый конкретный случай. Однако, если вопрос не принципиален, то лучше отложить венчание на время, не связанное с постом.

    Допустимо ли венчание в пост, или на покров?

    Напротив, великие праздники не запрещают проведение обрядовых церковных богослужений. Необходимо заранее узнать, возможно ли проведение обряда венчания в конкретный церковный праздник в конкретной церкви – отказ может быть связан с индивидуальной занятостью батюшки – ведь все стараются приурочить проведение церковных обрядов к каким-либо большим праздникам (например, к Покрову), полагая, что в такие дни венчающиеся или подвергающиеся обряду крещения получают наибольшую защиту.

    Можно ли венчаться при месячных?

    Если у невесты на момент запланированного венчания начались ежемесячные выделения, обряд необходимо отменить. Церковь строжайшим образом запрещает женщине в критические дни переступать порог храма. Можно приходить на службу, но находиться только в притворе – ни шагу дальше! Поэтому, безусловно, ни венчаться, ни крестить в такие дни не разрешается. Не приветствует церковь и обряд венчания в состоянии беременности — лучше уже после родов.

    Существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать всем венчающимся. Так, необходимо сохранить рушник, на котором стояли молодожёны в ходе венчания – он символизирует их совместный жизненный путь. Свечи, оставшиеся от венчания, лучше сохранить и использовать только в самых особенных случаях – по поверьям, они обладают большой целительной и благословляющей силой. Иконы, полученные в церкви, лучше повесить либо в семейном углу для икон, либо над кроватью молодожёнов. Во втором случае, по правилам христианской религии, они должны быть снабжены лёгкой занавеской.

    Венчание – необыкновенный обряд. Он приносит благодать и спокойствие в семью. И не беспокойтесь о некоторых словах, неизменных в обряде венчания: «Да убоится жена мужа своего», например. Сегодня, со слов священнослужителей, это значит лишь уважение и почитание мужа, чего, на самом деле, не хватает современным жёнам.

    Решение священноначалия выработать документ о церковном браке, потребность в котором давно назрела, вызывает радость и благодарность, как и возможность принять участие в обсуждении проекта этого документа . Однако приходится отметить, что предложенный проект нуждается в существенной доработке.

    Прежде всего бросается в глаза, что название документа не вполне соответствует его содержанию. Обсуждаемому тексту более соответствовало бы заглавие «О некоторых канонических аспектах Таинства брака». Неясен замысел авторов документа. Было бы полезно указать в его начале, имеет ли он своей целью раскрыть тему брака в ее полноте? Но в столь кратком документе это сделать невозможно.

    В документе никак не соотносится практика Русской Православной Церкви с иными Поместными Церквами, а также практиками и учением о браке Католической Церкви. Например, ничего не говорится о принятой в Русской Церкви дисциплине совершения браковенчания только в строго установленные дни, в то время как в братских православных Церквах венчания, как правило, совершаются в субботу и допускается венчание в периоды постов. Это вызывает вопросы чад Русской Церкви, сталкивающихся с подобными случаями.

    Может быть, следует пересмотреть эти строгие нормы в духе икономии, т.к. запрет заключать брак в субботу не принимается во внимание огромным числом людей в связи с трудностью устроить свадьбу в другой день?

    Нужна ли тема «брачного договора»?

    Вызывает удивление то, что документ, посвященный столь важному церковному вопросу, имеет только две-три фразы в качестве богословского введения, в которых к тому же используются весьма нечеткие формулировки, что вряд ли может быть приемлемым в вероучительной части текста.

    Например, в первом же предложении документа вводится понятие «союза» мужчины и женщины, который будто бы Бог установил в раю. Но в тексте Священного Писания такое понятие не употребляется. Там сказано, что «будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 2, 24; Мф. 19, 6; Мр. 10, 8) . Очевидно, что слово «союз» может быть истолковано самым широким и неоднозначным образом, а следовательно, используя его, следует объяснить, что имеется в виду.

    Формулировка цели христианского брака как «совместного достижения супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве» очевидным образом не может быть использована именно для брака, учитывая призыв Спасителя ко всем верующим в Него, а значит, и к безбрачным и монашествующим: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21) .

    Фразу преамбулы: «Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в Таинстве брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей» следует признать расплывчатой и неясной. Ведь в нехристианском браке тоже рождаются и воспитываются дети.

    Фраза «Заключение брака предполагает открытое волеизъявление мужчины и женщины, в результате которого возникают права и обязанности по отношению друг к другу, а также к детям » не вполне адекватно передает юридическую сторону брака.

    Возникновение прав и обязанностей скорее связано с заключением договора, а не с каким-то неопределенным «открытым волеизъявлением». Однако неясно, в какой мере следует обсуждать особенно важную для католического учения о браке тему «брачного договора» в представленном документе, посвященном православному пониманию «церковного» брака?

    Цитируя «Послание к Диогнету» о том, что в первые века христиане «вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства», документ достаточно превратно толкует смысл цитируемого текста и рискует подтолкнуть читателя к выводу, что первоначально «церковного брака» вообще не существовало. Изначальное же евхаристическое измерение христианского брака, исповедуемое православным богословием, предается полному забвению.

    «Блудное сожительство». Еще раз о терминах

    Очевидно, что в документе следует четко разграничить пастырский подход к практикующим христианам и к тем, кто только стремится начать свое воцерковление, что особенно важно в случаях, когда вновь приходящие в Церковь люди пребывают в блудном сожительстве.

    Тема отношения Церкви к «блудному сожительству» является одной из наиболее злободневных в современной церковной жизни. Современное российское законодательство не использует понятие блуда и не порицает незаконное сожительство. В странах Европы, в Америке незаконное (т.е. блудное) сожительство мужчин и женщин (а теперь и однополые сожительства) многими людьми и государством признается нормой.

    В связи с этим и в России значение юридической регистрации брака в глазах молодого поколения неизбежно снижается. Церковь безусловно должна реагировать на эту тенденцию, которая постоянно лишь усиливается в связи с процессами, происходящими сейчас во всем мире, а не только в нашей стране.

    К сожалению, в предложенном проекте документа этот вопрос не получил обстоятельного рассмотрения. Блудное сожительство современной невоцерковленной молодежью часто называется «гражданским браком» и воспринимается как норма, и каждый священник сталкивается с такой ситуацией почти ежедневно. Представляется, что при всей строгости церковных канонов пастырь должен неформально отнестись к таким людям в каждом конкретном случае, имея в виду миссионерскую заботу о привлечении заблудших к покаянию и воцерковлению.

    Необходимо различать мотивы состоящих в блудном сожительстве людей. Есть люди, которые таким образом пытаются найти свой путь к подлинному браку, имея друг к другу искреннюю любовь. Другие сожительствуют ради удовлетворения сексуальных потребностей. Поиск пути к вразумлению и духовному исцелению предполагает отеческое снисхождение к «блудному сыну» и осторожную попытку в каждом отдельном случае через воцерковление блудное сожительство «преобразить» в церковный брак.

    Позицию Церкви в подобных ситуациях и возможность применения канонических норм в современной жизни было бы очень важно сформулировать, подробно обсудить и объяснить, т.к. ныне существующая в храмах практика часто заставляет думать, что священник вообще не знаком с православными канонами. Более подробное изложение пастырского подхода к данной проблеме существенным образом обогатило бы данный документ.

    Развод «по-христиански»

    Не получил в документе достаточного разъяснения и вопрос об отношении Церкви к бракам христиан с нехристианами. Документ призывает «проявлять пастырское снисхождение» к лицам, состоящим в браке с нехристианами – и только. Однако церковные каноны решительно осуждают сознательное вступление в брак христианки с нехристианином, подвергая таких «христианок» пожизненному отлучению. В документе необходимо уделить больше внимания таким все чаще встречающимся случаям.

    В документе недостаточно проработан раздел о подготовке к Таинству брака, в то время как такая подготовка, по существу, очень часто имеет смысл катехизации и неопустительно должна совершаться священником вместо того, чтобы формально венчать всех подряд без разбора.

    В документе не определены понятия «развода» и «расторжения брака».

    Утверждение о «прекращении брака» в случае «естественной смерти одного из супругов» решительным образом расходится не только с православным учением о браке, но и с молитвами чинопоследования брака, например, с молитвой «Последования обручения», где говорится о «союзе любви неразрушимом».

    Рассмотрение заболевания одного из супругов СПИДом и другими заболеваниями в качестве «повода к расторжению брака» в свете современных достижений медицины, возможно, требует пересмотра. В пояснении нуждается пункт об «отпадении от православия» как «поводе к расторжению брака». Необходимо четко сформулировать, что имеется в виду под «отпадением». В таком же пояснении нуждается и само понятие «повода к расторжению брака»: имеется ли здесь в виду то, что человек может развестись в таком случае, или он обязан это сделать.

    Фраза «Решение о бракорасторжении принимается в епархии» расходится с уже сложившейся практикой, когда Церковь в лице архиерея свидетельствует о том, что брак распался, и это отмечается в соответствующей формуле выдаваемой справки. Церковь категорически не может усвоить себе принятие «решения о бракорасторжении», что было бы прямым противлением словам Спасителя: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9).

    Неубедительно и без учета неотмененных норм Синодального периода рассмотрены вопросы о зарегистрированных, но не венчанных браках, о возрастных границах для вступающих в брак, о том, когда венчанный брак признается недействительным. Не дано четкого указания, в каких точно случаях применяются «чин о второбрачных» и «чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». В тексте не дается оценка все более распространяющейся на Западе практике считать законным браком однополые сожительства. Не содержится важного напоминания о том, что «гнушение браком» является ересью.

    В тексте ничего не говорится о браке священнослужителей, которые призваны являть идеал христианской брачной жизни. Также в документе практически отсутствует важнейшая в учении о браке тема деторождения. В частности, ничего не говорится об отношении Церкви к сознательному отказу от деторождения в браке и о том, возможно ли совершение Таинства венчания над лицами, которые понимают брак как средство удовлетворения своих сексуальных потребностей, обременять же себя при этом рождением детей не считают нужным.

    В таких случаях заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28) , безусловно связанная по замыслу Божию с супружеской жизнью человека, совершенно игнорируется, что вряд ли позволяет считать такой брак христианским.

    Из текста документа неясно, были ли учтены при его подготовке предложения по теме брака, подготовленные Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора в 1968 году.

    Ранее высказывалась мысль о том, что разработке подобного документа должна предшествовать серьезная работа по кодификации брачного права, обсуждение смежных пастырских и канонических вопросов. Необходима догматически выверенная формулировка православного учения о браке, отсутствие которой делает документ неосновательным и противоречивым.

    Хочется надеяться на то, что безусловно ценное и многообещающее обсуждение позволит в дальнейшем разработать авторитетный церковный документ и упорядочить пастырскую практику в вопросах церковного брака, что особенно необходимо в настоящее время.

    Венчание издавна считалось важным и очень ответственным шагом для семейной пары. С помощью него супруги становятся духовно еще ближе друг другу. Кроме того, считается, что после этого таинства любовь обретает бессмертие. Портал Свадебка.ws расскажет, когда лучше венчаться в 2018 году.

    Можно ли венчаться в пост

    Таким вопросом задаются многие супружеские пары. Чтобы знать, в какие дни можно венчаться, проще иметь в виду, когда этого делать нельзя. Так, не получится совершить таинство во время постов: Великого (19 февраля - 7 апреля), Петрова (4 июня - 11 июля), Успенского (14 - 27 августа) и Рождественского (28 ноября - 6 января). Кроме того, в соответствии с особенностями венчания в православной церкви , пары не смогут это сделать в:



    Также в церкви не венчают накануне дней храмовых праздников, какие приходы устанавливают в зависимости от собственных нужд. При этом список того, что необходимо для венчания , единый, независимо от места совершения таинства.

    Считается, что во время таких дней людям нужно соблюдать воздержание, как в мыслях, так и в поведении. Поэтому по церковной традиции венчание в пост запрещено, потому что оно затем может перейти в пиршество и нарушение целомудрия.



    Можно ли венчаться в субботу

    Каноны дают однозначный ответ на этот вопрос: в субботу, как и во вторник и четверг, венчание запрещено. Это связано с тем, что ночь на воскресенье должна быть посвящена Богу. Ночь же накануне среды и пятницы - постная, поэтому здесь тоже не обойдется без ограничений.


    Хорошие дни для венчания

    Самыми подходящими днями для совершения таинства считаются понедельник, среда, пятница. Многие думают, можно ли венчаться в воскресенье, как и можно ли венчаться в пятницу. Церковь не возражает против этого дня. Более того, именно в воскресенье насчитывается больше всего желающих осуществить обряд. Также можно провести венчание в день свадьбы.


    Если брать в расчет конкретные даты, то церковь говорит, что наиболее крепкими получаются семьи, обвенчавшиеся в первое воскресенье после Пасхи. Также этот период называется Красной горкой, и в 2018 году он будет приходиться на 15 апреля. Свое название он получил благодаря тому, что к этому времени земля начинала освобождаться от снега. В первую очередь он сходил с пригорков и возвышенностей, где сразу же начинались молодежные гуляния, хороводы и так далее. Такие горки называли «красными» - то есть «красивыми». Этот день считался исконно девичьим праздником, потому что на него приходилось наибольшее количество свадеб. Традиция сохранилась спустя многие столетия, и сегодня она все так же почитается молодоженами.


    Хорошими днями считаются недели между Крещением и Масленицей: с 20 января по 12 февраля. Сюда же подходит период от Петрова до Успенского поста (с 12 июля по 13 августа), а также все богородичные дни, особенно день Казанской иконы Божьей Матери (4 ноября). Она считается покровительницей и защитницей земли русской. Еще она чудотворная, ей принято молиться о семейном счастье, благословении молодоженов и появлении детей.


    Церковь дает однозначный ответ, в какие дни недели можно венчаться, и они же могут стать благоприятными днями для свадьбы .

    Кому нельзя венчаться

    Вот список людей, для кого обряд запрещен:

    • Некрещеным.
    • Тем, кто уже обвенчан или расписан с другим человеком.
    • Кровным близким родственникам вплоть до четвертого колена.
    • Однополым и трансгендерам.
    • Несовершеннолетним.
    • Крестным родителям и детям.
    • Монашествующим.
    • Состоящим в духовном сане, начиная с иподиакона.
    • Усыновителям и усыновленным.

    Также нужно знать, что

    Обряд венчания является не только красивой и древней традицией, но и ответственным шагом на пути к созданию крепкой и счастливой семьи. Иногда к этому важному шагу, пара приходит спустя годы, только тогда, когда люди окончательно убедились в своих чувствах и намерении прожить вместе всю оставшуюся жизнь.
    Существуют определенные дни для проведения венчания в церкви. Самым удачным днем для таинства Венчания считается 1-вое Воскресенье после Пасхи, которое в народе именуется Красной горкой, в 2017 году этот день выпадает на 23-е апреля, а в 2018 году этот день выпадает на 15-е апреля.Для удобства определения даты составлен календарь венчания на 2017 – 2018 год . Из календаря венчания Вы узнаете, в какие дни согласно канонам Русской Православной Церкви можно проводить обряд венчания, а в какие дни нет (календарь в конце статьи), а начнем с того, кому можно и кому нельзя венчаться в Церкви.

    Кому можно венчаться в Церкви

    1. Основные требования для молодоженов – быть членами Церкви (быть крещеными людьми, носить нательный крестик);
    Важное условие для признания действительности церковного бра­ка - единство религии.

    2. Иметь в наличии свидетельство из ЗАГСА о государственной регистрации брака. Этот пункт объясняется очень просто – ЗАГС не распишет людей, которые уже находятся в браке и не имеют официального развода. Кроме этого, ЗАГС не распишет людей, которые не способны к браку (умалишенных, больных), людей, которые состоят в близком родстве, людей которые не достигли брачного возраста, насильно принуждаемых к браку. От себя отмечу, наличие свидетельства о регистрации для венчаемых – вынужденная мера. От части это требование навязывается церкви государственными органами. Во времена наших дедов, достаточно много обвенчанных пар были без официальной бумаги, а некоторые пары умудряются обвенчаться без государственного свидетельства и сейчас (например если батюшка Вас очень хорошо знает, а роспись в ЗАГСе Вы планируете после венчания)

    Кому нельзя венчаться в Церкви


    1. Людям, находящимся в браке более чем 3 раза. В церкви нормой считается первый раз. Второй раз венчают в Церкви неодобрительно и допускают второй брак по снисхождению к человеческим немощам (сам обряд при этом несколько меняется, например не одеваются венцы). Третий раз венчают в исключительных случаях, если причина на то уважительна и человек покаялся. В четвертый раз не повенчают никого – даже вдовство после третьего брака не дает права совершить венчание в четвертый раз. Государственная регистрация в этом случае не имеет подобного ограничения – и может зарегистрировать хоть шестой или седьмой по счету брак;
    2. Духовным лицам, т.е. принявшим священный сан. Заключение брака возможно только до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. У монаха вовсе не может быть жены в силу данных им обетов. Нарушение этого правила – грозит лишением священного сана;
    3. Монахам и монахиням после принесения ими обетов также нельзя венчаться в Церкви;
    4. Виновным в расторжении предыдущего брака. Например, виновный в измене, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак;
    5. Тем, кто не попадает в определенные возрастные границы. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения венчания нужно считать наступление гражданского совершеннолетия (возраст, в котором разрешено заключение брака в ЗАГСе). В церковном брачном праве установлен и верхний предел для вступления в брак: для мужчин - 70 лет, для женщин - 60 лет;
    6. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей;
    Когда получение благословения родителей невозможно по причине их неверия, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей. Епископ вправе благословить брак и в том случае, если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам.

    Почему не венчают в пост?

    Это объясняется тем, что во время поста верующим людям положено посещать богослужения, а не устраивать брачный пир. Раньше браком называли только свадьбу, а само слово «брак» происходит от славянского слова «брашно», в переводе означающее «пир» или «еда». Пост – это время воздержания, в том числе и супружеского. Не положено во время поста посещать увеселительные места – человек должен морально очистится за это время. Если посмотреть на календарь венчания, то в году больше дней, когда не венчают, чем дней, когда венчание разрешено.
    На кануне венчания, православные христиане должны придерживаться поста, перед таинством следует также посетить литургию, исповедоваться и причастится.

    Пережитки язычества дают о себе знать и по сей день, проявляясь всякими небылицами и всевозможными суевериями. Само слово «суеверие» (образовано от «суе» - напрасно и «вера», буквально переводиться как «напрасное верование») - предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы. Существует, например, суеверия, что случайно упавшее кольцо во время венчания или погасшая венчальная свеча предвещает несчастья: развод или раннюю смерть одного из супругов. Распространено также и суеверие, что тот из молодоженов, кто первым вступит на расстеленный рушник, будет главой семьи.
    Распространено суеверие и о том, что нельзя венчаться в мае, а от старшего поколения даже о том, что и в Киеве (не говоря уже о селах или пригородах) часто доводиться слышать «будете потом всю жизнь маяться» и т.д.
    Вообще относительно даты свадьбы суеверий очень много. Например, общее количество свадеб в високосный год – заметно падает, и связано это исключительно с суевериями. 2016 год является високосным и многие почему-то считают, что вступать в брак или венчаться в таком году не желательно. Год, который идет после високосного 2017-й считается у нас в народе годом Черной вдовы, а значит опять таки не благополучным для брака. Итак, мы имеем бредовую ситуацию, – в которой целых два года из четырех по непонятным причинам считаются неудачными. Вот, что говорит церковь на эту тему: « “високосный год” является календарным, необходимое для вычисления точных астрономических дат. Поэтому люди, считающие високосный год неудачным для каких-либо дел и начинаний (например – брак), впадают в грех, ибо суеверие как раз и состоит в том, что естественным предметам, приписывается сверхъестественное значение. «Дьявол, стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням» » (Святитель Иоанн Златоуст)
    Подобные вымыслы и суеверия не должны волновать верующего человека. А если Вы идете на такой шаг как Венчание – Вы должны быть верующими людьми. К таким случайностям как падение кольца или угасание свечи нужно относиться именно как к случайностям.

    Что надо принести с собой на Венчание

    Итак, Вы выбрали день и Вам назначили удобное для Вас время. Заранее Вам будет необходимо подготовить:

    1. Бутылка красного вина (Кагор);

    2. Маленький каравай или хлеб (оставляется в Церкви), не во всех храмах это обязательный пункт;

    3. 2 свечи, 5 рушников (венчальный набор);

    4. 4 носовых платочка (два – свидетелям держать венцы и два – молодоженам держать свечи);

    5. пара икон: Спаситель и Божья Матерь

    6. Кольца (как символ вечности брачных уз)

    Кольца Вы отдадите священнику или его помощникам, и они будут освещены на престоле. Рушники Вы также отдаете перед венчанием помощникам. Из 5-и рушников – один должен быть большой, его расстелют Вам под ноги при совершении таинства. На один кладется каравай или хлеб, еще два накидывают на иконы, с которыми Вы будете выходить из храма, и последний рушник – будет использован для связывания Ваших рук во время Таинства.

    Вы должны понимать, что не в каждом храме можно купить красивые венчальные свечи и рушники для них. Заранее позаботьтесь об этом, их можно приобрести в крупных храмах или в православных магазинах. Сейчас продают уже готовые, укомплектованные венчальные наборы, хотя на самом деле для таинства подойдут и обычные церковные свечи. Вся видимая красота – нужна только для Вас и не влияет на количество «благодати», которую Вы получите. Самое главное во время венчания – Ваша молитва.

    Великолепие храмового убранства – росписи на стенах, иконы, профессиональный хор и колокольный звон по завершению – все это нужно для создания праздника, как собственно и свадебный фотограф , который по Вашему желанию все это красиво отснимет. От себя еще добавлю – что на фото или видеосъемку венчания нужно брать благословение, спросив заранее разрешение у батюшки, который будет Вас венчать. Съемку не запрещают, но фотограф-оператор должен быть незаметным во время венчания и не должен мешать никому из присутствующих. Я, к примеру, вовремя съемки венчания не использую вспышки и снимаю только на сверх светосильных объективах и открытых диафрагмах. Заказывая услуги фото на свадьбу – помните что Венчание -это в первую очередь таинство, а не фотосессия – и Ваш фотограф должен быть профессионалом.

    Сейчас повсеместно таинство венчания начинается с обручения. Обручение происходит ближе к входу и только после него пара заходит в центр храма. Во время обручения священник дает в руки обручаемым две зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. После этого он надевает кольца, первое одевает жениху, потом второе – невесте, и трижды (в образ Святой Троицы) меняет кольца на их руках.
    После того как молодая пара входит в храм – священник спрашивает по доброй ли воле и желанию совершается брак. Далее произносятся три молитвы, в них испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком. Затем выносятся венцы (которые в народе называют короны, потому как они всегда украшены подобно коронам) – и возлагаются над головами молодых. Венец – это образ венца Царства Небесного, а еще это символ мученичества. Жизнь не бывает безоблачной и простой и для того, что бы прожить ее вместе до конца нужно обладать терпением, сравнимым только с терпением мучеников. В некоторых храмах свидетели не держат венцы над головами, их надевают на головы.

    Главный момент венчания происходит, когда священник трижды благословляет молодоженов словами: «Господи Боже наш, Славою и Честью венчай я» Затем выносится чаша с вином (красное вино в ней – символ крови Христа, а сама чаша символ общей житейской чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней). Священник в три приема дает испить из чаши невесте и жениху. Затем он связывает их руки рушником и трижды обводит вокруг столика с иконами, под пение свадебного хора. Круг – символ вечности и неразрывности, ведь таинство совершено навечно. Ход следом за священником – это образ служения Церкви.
    Под конец – священник дает молодым поцеловать крест, иконы, а затем вручает им иконы в руки и говорит небольшую проповедь – наставление. После наставление молодые могут поцеловаться, а родные и близкие, которые пришли – подойти и поздравить молодую христианскую семью.

    Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей епархии (области), где совершалось венчание, и только в случае измены одного из супругов или по другой серьезной причине (например, смерть одного из супругов). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»

    Календарь венчания на 2017 год (розовым помечены разрешенные дни)

    Календарь венчания 2017 и 2018 годов созданы в справочных целях и могут содержать неумышленные неточности, кроме этого календари не учитывает храмовые праздники конкретной церкви (в разных храмах – это разные даты), прежде чем выбирать дату окончательно, обязательно, заранее – посоветуйтесь с Вашим священником!

    Календарь венчания на 2018 год (розовым ячейки – разрешенные дни для венчания)

    Видео: В какие дни нельзя венчаться.Священник Игорь Сильченков

    Видео: Таинство Венчания в Русской Православной Церкви. Пошаговая инструкция

    Общие пояснения: В какие дни можно венчаться, а в какие нет

    Таинство Венчания не совершается :

    Во вторник и четверг – на протяжении всего года;

    В субботу – на протяжении всего года;

    Накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников;

    Во время Великого, Петрова, Успенского и Рождественского постов;

    В Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

    В дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;

    Также Таинство Венчания не совершается накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники).

    Праздники:

    Двунадесятые, не переходящие праздники:

    Двунадесятые переходящие праздники для 2017 года:

    Двунадесятые переходящие праздники для 2018 года:

    Великие церковные праздники:

    Церковные многодневные посты в 2017 году:

    Церковные многодневные посты в 2018 году:

    Сплошные седмицы в 2017 году:

    Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 20 февраля по 25 февраля 2017 г;

    Сплошные седмицы в 2018 году:

    Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять:

    Мытаря и фарисея – начинается за 2 недели до Великого Поста с 29 января по 3 февраля 2018 г;

    Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 12 февраля по 17 февраля 2018 г;

    Церковные однодневные посты, дни в которые также не повенчают: