• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Маршрутная игра «Путешествие в город Веселых мастеров»

    с детьми старших и подготовительных групп
    Направленность игры : социально-личностная

    Цель: помочь детям осознать значимость труда для жизни людей, побуждать к продуктивной деятельности и получению удовлетворения от ее результатов.
    В создании игры участвовала творческая группа педагогов ДОУ №54:

    зам. зав. по УВР Камалова Т.А., музыкальные руководители Шорина Т.В. и Бельдяева Т.В., педагог-психолог петрова М.А., воспитатель Щебитченко Л.Л., руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

    Ведущий : Ребята! Вы когда-нибудь слышали о городе мастеров? (Ответы детей). В этом городе живут очень добрые, веселые, смешные и умелые человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица, ни одной яркой краски. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем человечкам из города мастеров? Тогда в путь!

    Горгана: (звучит запись) Ха-ха-ха! Как бы не так! Кто это осмелился разрушить мои чары и расколдовать город?

    Ведущий: Уважаемая колдунья Горгана. Мы отправляемся в путь по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй город.

    Горгана: Ну, что ж, раз вы такие все отважные, вот вам тру-у-у-у-удное задание: вам нужно сделать кое-чего, воспользоваться кое-чем, достать все то, что там находится, и правильно его разместить. Ха-ха-ха! Встретимся в конце пути!

    Ведущий: Ребята! Давайте разделимся на 4 команды, каждая пойдет по своему маршруту спасать город (вручает воспитателям маршрутные листы). Звучит веселая музыка, дети уходят по маршрутам.

    ^ Станция «Улицы мастеров»

    Комната речевого развития.

    Проводит воспитатель Щебитченко Л.Л.

    Задания для детей подготовительной группы

    Чтобы вернуть в город этот домик нужно сделать его веселым и нарядным.

    А для этого вам предстоит выполнить задания.

    Готовы ли вы их выполнить?
    Отгадайте, кто живет в этом доме? Перед вами жители. Посмотрите на звуковые схемы и скажите, кто хозяин этого дома? (Гном)

    /Коллаж с изображением куклы, утки, собаки, гнома/
    Угадайте, как зовут этого гнома? (По первым буквам названий предметов на карточке) ВАСЯ (в илка, а пельсин, с анки, я блоко)
    Злая Горгана сняла в волшебном городе таблички с названиями улиц.

    Чтобы узнать, какие улицы были в волшебном городе, достаньте из этой коробки карточку и дайте название улице. (апельсин – апельсиновая, вишня – вишневая, солнце – солнечная и т.д.)
    А теперь послушайте стихотворение и добавьте словечко, чтобы получилось стихотворение. Задание называется «Подскажи словечко».

    Поезд водит – (машинист)

    Пашет поле – (тракторист)

    Самолетом правит – (летчик)

    Клеит книги – (переплетчик)

    В школе учит нас – (учитель)

    Строит здания – (строитель)

    Красит стены нам – (маляр)

    Мебель делает – (столяр)

    Песни нам поет – (певец)

    Торговлей занят – (продавец)

    На станке ткет ткани – (ткач)

    От болезней лечит – (врач)

    Лекарства продает - (аптекарь)

    Хлеб печет в пекарне – (пекарь)

    Пишет красками – (художник)

    Сапоги сошьет – (сапожник)

    Часы починит – (часовщик)

    Погрузит краном – (крановщик)

    Рыбу ловит нам – (рыбак)

    Служит на море – (моряк)

    В машине возит груз – (шофер)

    Хлеб убирает – (комбайнер)

    За свинками следит – (свинарка)

    Доит коров всегда – (доярка)

    Главный в поле – (агроном)

    Звезды знает – (астроном)

    Ходит в горы – (альпинист)

    Вглубь плывет – (аквалангист)

    В доме свет провел – (монтер)

    В шахте трудится – (шахтер)

    В жаркой кузнице – (кузнец)

    Кто всех знает МОЛОДЕЦ!

    Человечки, жившие в этом городе, были хорошими мастерами. Посмотрите, солнышко, без лучиков. Лучики у солнышка появятся, если вы скажете что умели делать мастера? (ответы детей: лепить, рисовать, строить, выращивать цветы и т.д.)
    Итак, вы выполнили все мои задания, и я могу одну деталь от этого дома вам вручить. (Достаю из «Чудесного мешочка» деталь и прикрепляю к домику)
    ^ Задания на станции для детей старшей группы
    Посмотрите на мои губы и скажите, какой звук я хочу произнести? (У)

    Сейчас мы будем собирать слова, в которых есть звук У.
    ^

    Игра называется: «Пропускаем мы во двор слов особенных набор».


    (Дуб, колобок, сумка, дом, лягушка, стена, кукла, дверь, утка).

    В этом домике поселился жилец в названии которого есть звук О .

    Кто это? (Гном)
    ^

    В этой букве нет угла, потому она кругла


    До того она кругла, покатиться бы смогла.

    Что это за буква такая?(О)

    Дети выкладывают под музыку «Лошадки» букву из арбузных косточек.
    В городе Веселых Мастеров исчезли таблички с названиями улиц. Возьмите из волшебной коробочки карточку и скажите название улицы.

    (Образование прилагательных: солнечная, виноградная и т.д.).
    Гномик в домике загрустил. И у нашего солнышка очень мало лучиков. Если мы скажем про солнышко, какое оно, то лучиков у него добавится и оно согреет своим теплом маленького гномика.

    ^ Доброе, ласковое, жаркое, лучистое, золотистое, озорное, веселое, теплое.

    Из этой чудесной книжки я хочу вам загадать загадки, а отгадки вы должны найти на этой страничке.

    Загадываю загадки из книги «Уроки правильной речи» Татьяны Успенской.

    Детям вручается деталь к «заколдованному домику».
    ^ Станция «Музыкальный город»

    Виртуальная студия.

    Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, проектор, ППС «Играем с музыкой Моцарта. Волшебная флейта» (для старшей группы) и ППС «Играем с музыкой Чайковского. Щелкунчик» (для подготовительной группы)

    Музыкальные руководители: Шорина Т.В. и Бельдяева Т.В.

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие необычные дома в этом заколдованном городе. Как вы думаете, кто может жить в этих домах? (ответы детей).

    Да! Судя по домам, в них живут мастера-музыканты. Но злая колдунья отобрала инструменты у музыкантов и спрятала их в оркестровой яме. Нам нужно выполнить задание: отгадать, какой звучит инструмент, и вернуть их музыкантам. Если вы правильно выполните задание, то сможете услышать, как они прекрасно играют вместе. (Для детей старшей группы компьютерная игра «Волшебная флейта» - Книга; для детей подготовительной группы компьютерная игра «Щелкунчик» - Голубой слон).

    Ребята! Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Но вам предстоит выполнить еще одно, не менее трудное задание.

    Колдунья заколдовала не только веселых человечков, но их друзей: сказочных героев, птиц, животных. Прежде чем приступить к этому заданию, давайте расскажем стихотворение с помощью деревянных палочек. Если мы расскажем его ритмично, дружно, то сможем перейти к трудному заданию.

    (Логоритмическое упражнение, сборник «Удивительный ритм»).

    для подготовительной группы компьютерная игра «Щелкунчик, фрагмент «Ёлка».

    После выполнения всех заданий ведущий станции отдает детям цветную деталь домика, которую нужно прикрепить к «Заколдованному домику».

    ^ Станция «Дом эмоций»

    Театральная студия

    Педагог-психолог Петрова М.А.

    - Вы уже, наверное, знаете, что злая волшебница Горгана заколдовала наш город. Все краски пропали! А когда мир серый, скучный, то нет и эмоций. Все скучное, однообразное..»

    Дети: «Жалко.. Грустно..»

    Ребята, поможем вернуть краски и эмоции в город?

    Тогда, ребята, я расскажу вам историю. У каждого дома есть хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить хозяину.

    Также и с чувствами. Один человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Другой человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими.

    Ребята, а бывает такое, что от радости вы так придушите своего друга, что ему больно будет? А от злости что-нибудь сломаете? (Ответы детей)

    Давайте тогда наводить порядок в нашем доме. В каждое окошко поселим по чувству. Чтобы и у нас был полный порядок с нашими эмоциями.

    Давайте вспомним, какие у нас есть чувства. (Показываются картинки с изображением различных эмоций).

    Дети : Радость. Удивление. Злость, Страх, Грусть.

    Возьмите белые кружочки у вас на столах. Нарисуйте в ней любое чувство… Помните, что в нашем доме, как и в нас самих, уживаются разные эмоции. Старайтесь нарисовать разные эмоции. Пока рисуете, обращайте внимание на то, что происходит с бровями, глазами, ртом и даже носом, когда мы радуемся, грустим, боимся и удивляемся.

    Теперь вы заселим наших человечков в дом и украсим их, Выберите для своего человечка детали: волосы, банты или уши.

    Молодцы, ребята! Своим мастерством вы победили злое волшебство Горганы и вернули одну из деталей «заколдованного домика».

    Счастливого вам пути!

    ^ Станция «Переход через джунгли»

    Физкультурный зал. Руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

    Звучит музыка «Чунга-Чанга». Детей встречает ведущий станции в костюме мартышки. Предлагает вместе с ней отправиться в джунгли на поляну игр.
    ^ 1 задание «Проберись через джунгли»

    Командная эстафета. Дети делятся на 2 команды. Первые игроки надевают на себя коробку, декорированную лентами, листьями. Необходимо добежать до стойки, обежать ее, вернуться к команде и передать коробку следующему игроку.
    ^ 2 задание «Мартышки»

    На противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров, кегли, кубики – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» - выбранный перед игрой ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки («хвостики»). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и по команде в указанном направлении начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
    В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.

    Огромное количество веселых шалунишек

    Набеги совершают на местные сады

    Когда они появятся – уж точно жди беды.

    Сторож ловит мартышек, стараясь выдернуть ленточку. Если это ему удалось сделать, то мартышка считается пойманной.
    ^ 3 задание «38 попугаев»

    Командная эстафета. Оборудование: 2 «змеи» для хождения. (Пособия сшиты из ткани и наполнены синтепоном).

    Дети делятся на 2 команды. Игроки по очереди проходят по «змее», возвращаются бегом обратно.

    ^ Ведущий станции: Какие вы ловкие и смелые. Все задания выполнили! Получайте деталь к «заколдованному домику».

    Итог маршрутной игры

    Пройдя все маршруты, дети возвращаются в зал

    Воспитатели закрепляют домики на центральной стене. Звучит таинственная музыка и голос Горганы.

    Что!! Не верю своим глазам! Вы все справились с моими трудными заданиями? Все равно не уступлю!

    Ведущий : Горгана! Это не честно! Мы выполнили твое условие, Сними теперь свое колдовство с веселых человечков.

    Горгана : Ни за что!

    Ведущий : Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней. Исполняется песня «Улыбка» (Пока дети поют, воспитатели прикрепляют на домиках человечков, которые улыбаются).

    Ведущий : Дети! Посмотрите, у нас опять веселый и счастливый город. Мы победили злую колдунью!


    Автор статьи: Пугачева Юлия Олеговна,
    воспитатель МАДОУ № 44 «Дюймовочка»
    Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников в ДОУ посредством маршрутной игры
    Цель:
    Развитие инициативы и самостоятельности детей посредством маршрутной игры
    Задачи:
    Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
    Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
    Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
    Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
    Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии
    Формирование наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).
    Развитие ориентировки на листе бумаги.
    Сплочение группы
    Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.
    Участники вечера развлечения: средняя и старшая группы.
    Актуальность
    Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
    Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одни из важных условий для создания социальной ситуации ребенка является поддержка его индивидуальности и инициативы в различных видах деятельности.
    Проблема в том, какие наиболее эффективные методы и формы в организации образовательного процесса должен использовать современный педагог-воспитатель в развитии и самостоятельности дошкольников.
    В ноябре я была на курсах повышения квалификации, где нам специалисты рассказали о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность
    Одной из таких игр, которая меня заинтересовала, является маршрутная игра. Которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным. Погружаясь вместе с детьми в определенную тему в рамках подготовки и проведения данной игры, педагог не только знакомит их с новым материалом, но и актуализирует имеющиеся у них знания и умения. Так появилась идея устроить вечер развлечения для детей в форме маршруной игры в Пиратской тематике.Сюжет игры очень прост: воспитанники вместе с педагогом отправляются на поиски пиратского сокровища.
    Основной целью данной маршрутной игры стало создания условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического)
    Перед игрой ставились следующие задачи:
    Повышение инициативы и самостоятельности;
    Повышение двигательной активности;
    Создание положительного эмоционального настроя детей;
    Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
    Расширение кругозора.
    В процессе подготовки, мною были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Были собраны педагоги, участвующие в проведении вечера развлечения, с которыми было оговорены правила поведения, как воспитателей, так и команд, а самое важное правило для педагога было то, что ведущую роль в вечере развлечения играл ребенок, педагог мог лишь только корректировать и поправлять ребятишек. Воспитателю также необходимо было организовать процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с родителями, которым объяснялось, почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры, зачем она нужна, на что направлена, обсуждение костюмов. Надо остановиться на родителях немножко, конечно. Я даже не думала, насколько родители подойдут к этой задачи ответственно, все ребятишки были в костюмах пиратов, некоторым ребятишкам родители даже сами шили костюмы. Нескольким родителям удалось побывать на нашем вечере развлечения. И надо сказать, что они настолько включились в деятельность, что были не меньше детей охвачены азартом, настроением, помогая ребятишкам искать клад. А некоторые родители даже расстроились, что не пришли во время игры и не посмотрели как это все проходило.
    Так в чем же заключалась сама игра?
    Детям было предложено найти спрятанный пиратами настоящий клад. Но чтобы его найти, ребятам нужно было пройти 5 станций и на каждой выполнить интересное задание: собрать пиратские картинки, отобрать полезные продукты на ужин для пиратов, поймать рыбку в океане, попасть на вражеский корабль (дартс), выловить в море жемчуженки. После выполненных заданий пираты давали детям кусочек карты – маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад пиратов спрятан в большой пещере, которую охраняют летучие мыши. Детям необходимо было освободить пещеру от летучих мышей, а после этого уже найти долгожданный клад, в котором были сладкие золотые монетки. В завершении вечера- развлечения дети вместе со всеми пиратами станцевали танец дружбы.
    Важно отметить, что применение в ходе проведения маршрутной игры современного интерактивного оборудования, несомненно, способствовало повышению эффективности данной формы работы, а также ИКТ-компетентности. А так же, особое внимание я уделила подбору музыкального сопровождения, которое выступило одним из факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. Кроме того, музыка способствовала организации эффективного сотрудничества педагогов и детей в ходе маршрутной игры.
    Детский сад был полон смеха, веселья, буря эмоций и позитива переполняли ребятишек, а их настоящие пиратские костюмы придавали еще большую атмосферу волшебного и сказочного путешествия.
    Пока об итогах мероприятия говорить еще рано, но уже стало видно, что дети стали наиболее уверено ориентироваться в стенах детского сада, узнавать значимые кабинеты учреждения: кабинет медика, комната сенсорики, экологическая комната, и где находится какая группа, ее название и расположение. И могут самостоятельно находить нужный им кабинет.
    Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и самостоятельно группой перемещаются по маршрутам, выполняя задания.
    На этом мы не собираемся останавливаться. И планируем в мае провести еще одно такое мероприятие на развитие детской инициативности и активности. Местом для проведения будет детская площадка в садике, где дети будут сами по подсказкам выполнять задания, бегать по заданным маршрутам.



    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка», г.КанскМаршрутная игра с элементами квеста,как средство создания условий для ситуации общения и межличностного взаимодействия воспитанников в ДОУ.Пугачева Ю.О – воспитатель МАДОУ № 44 Свободное общение детей занимает от 10% до 20% времени ихжизнедеятельности. Цель.Создание условий для общения и взаимодействия детей. Задачи.Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.Создавать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действииФормировать наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).Развивать умение ориентировки на листе бумаги.8. Воспитывать нравственные качества дошкольника: развитие уверенности в себе, взаимопомощи друг другу, развитие самоконтроля, самодисциплины, отзывчивости, сопереживания.
    Требования «Маршрутных игр с элементами квеста»:содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;точно продуманы и составлены маршруты движения команд. Этапы работы: Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).Создание предметно-пространственной среды (выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения). Изготовление необходимых атрибутов игры (карты, подбор заданий соответственно тематике, обозначения).Проведение игры.Анализ (рефлексия с детьми, анкетирование педагогов ДОУ, отзывы родителей).

    Итоги работы.Дети лучше стали ориентироваться в стенах детского сада.Дети стали узнавать кабинеты (медика, сенсорную и экологическую комнаты, где находится какая группа, ее название и расположение).Дети стали более уверенные и самостоятельными.Общение между детьми стало более дружелюбное. Повысился уровень нравственного развития детей: стали более отзывчивыми по отношению друг к другу, готовыми прийти на помощь. И могут самостоятельно провести экскурсию по дошкольному учреждению своим родителям и родственникам. Спасибо за внимание!


    Приложенные файлы

    Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада

    Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"

    Цель : способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
    Задачи :1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
    Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
    Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 20 кусочков , а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний . Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
    Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
    Младшая группа:
    1.Загадочный остров
    2.Музыкальный Остров
    3.Сказочный остров
    4.Спортивный остров
    5.Остров Великих мастеров
    Средняя группа:
    1.Сказочный остров
    2.Загадочный остров
    3.Спортивный остров
    4.Остров Великих мастеров
    5.Музыкальный Остров
    Старшая группа:
    1.Спортивный остров
    2.Остров Великих мастеров
    3.Музыкальный остров
    4.Загадочный остров
    5.Сказочный остров
    Подготовительная группа:
    1.Музыкальный остров
    2.Спортивный остров
    3.Остров великих мастеров
    4.Сказочный остров
    5.Загадочный остров

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
    Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
    Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

    ОСТРОВ МАСТЕРОВ
    Младшая группа: аппликация «Оденем девочку и мальчика на прогулку.
    Средняя группа:аппликация «Бабочка-красавица»
    Старшая группа:оригами «Птички – невелички» (журавль)
    Подготовительная группа: модульное оригами «Тюльпан»

    ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
    Детям загадывают загадки.

    Младшая группа:
    1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
    Хлопает крыльями громко-громко,
    Курочек верный пастух,
    Как зовут его? (петух).

    2.Он сидит послушный очень
    Лаять он совсем не хочет,
    Шерстью он большой оброс,
    Ну конечно это - (пёс).

    3.Под дождём она гуляет,
    Щипать травку обожает,
    Кря кричит,
    Всё это шутка,
    Ну конечно это - (утка).

    4.У меня есть к вам вопрос –
    Кто испачкал рот и нос?
    Кто в луже целый день сидит?
    Хрюкая и жиром заплывая,
    Подскажите мне друзья –
    Как зовут её - (свинья).

    5.Каждый вечер, так легко,
    Она даёт нам молоко.
    Говорит она два слова,
    Как зовут её - (корова).

    6.Ночью он совсем не спит,
    Дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьёт,
    Ну конечно это - (кот).

    7.Всё время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк,
    Кто скажите это - (волк).

    8.Любит красную морковку,
    Грызёт капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой,
    Кто скажите он такой - (заяц).

    9.По тропинке в лесу,
    Я большое яблоко несу,
    На иголки я похож,
    Звать меня конечно - (ёж).

    Средняя группа:
    1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
    Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
    Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

    2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

    3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
    Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

    4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

    5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
    Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

    6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
    Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

    7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

    8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

    9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
    Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
    Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
    Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

    10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
    На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

    11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

    Старшая группа и подготовительная:
    Загадки с подвохом:
    1.Говорит нам папа басом:
    «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

    2.Попросила мама Юлю
    Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

    3.Во дворе трещит мороз -
    Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

    4.День рожденья на носу - испекли мы…(не колбасу, а торт)

    6.Моим сестричкам маленьким
    Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

    7.На базар идут старушки
    Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

    8.На уроках будешь спать - за ответ получишь…(не пять, а два)

    9.Слышала вся улица как мычала...(не курица, а корова)

    СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
    Младшая группа:
    Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (дугу).

    Средняя группа:
    Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

    Старшая группа:

    Подготовительная группа:
    Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

    СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
    Младшая группа:
    1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
    2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
    Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под… (кустом).
    Рада мышка-поскребушка
    И зеленая …(лягушка).
    Рад и побегайчик –
    Длинноухий… (зайчик).
    Ничего, что ростом мал
    Меховой домишко –
    И кабан туда попал,
    И лиса, и ….(мишка).
    Всем хватило места в нем –
    Вот какой чудесный… (дом)
    Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
    3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

    Средняя группа:
    Игра«Узнай сказку по отрывку».

    1.Красна девица грустна -
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

    2.А дорога - далека,
    А корзинка - нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

    3.Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

    4.У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?..(Буратино)

    5.Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.(Карлсон)

    6.Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три медведя)

    7.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор... (Айболит).

    8.На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился... (Колобок).

    9.Она красива и мила,
    А имя ей от слова "зола".(Золушка)

    10.Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

    Старшая и подготовительная группы:
    1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
    «Домик-домок» - Терем-теремок
    «Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
    «Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
    «Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
    «Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
    «Утки-селезни» - Гуси-лебеди

    2.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
    «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
    «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
    «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
    «Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
    «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
    «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
    «Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
    «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
    «Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

    После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
    Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.

    Конспект.

    Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

    Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

    Цель подвижных игр.

    Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

    Цель подвижных игр - это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса.

    Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успеха игры необходимо учитывать Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом подготовленности детей. Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года. Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли. Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры –забавы Спортивные игры Подбор и описание подвижных игр Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.) .

    « Совушка, сова»

    Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

    «Фигуры»

    По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

    «Море волнуется»

    По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

    Вариант игры.

    Дети сидят полукругом или в кругу.

    По команде:

    "Море спокойно" - все замирают.

    "Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

    "На море буря" - разбегаются.

    "Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

    Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

    Игра "Попади в шар"

    Задачи:

    Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

    Правила игры.

    В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

    Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

    Игра "Очки"

    Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

    Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

    Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

    Игра "Выбей шар"

    Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

    Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

    Правила игры.

    В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

    Игры большой подвижности

    Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
    У медведя во бору

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    Медведь сидит,

    На нас глядит.

    (Варианты: Медведь не спит

    И на нас рычит!

    или: Медведь простыл,

    На печи застыл!)

    Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

    Медведь за нами кинулся!

    Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

    Раздувайся пузырь

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: нет

    Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни...». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

    В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

    Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

    В кладовой завелись мыши

    Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

    Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах 2-ая младшая группа Организация игр с более сложными правилами Рекомендуются игры с текстом Педагог играет вместе с детьми Использование атрибутов Средняя группа Усложнение условий игры Педагог распределяет роли среди детей Поручается роль ведущего детям Используется образный рассказ Старшая группа Использование более сложных движений Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям Под руководством педагога выбирают водящего в игре Подготовительная к школе группа Педагог обращает внимание на качество движений Ставятся задачи для самостоятельного решения На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил Самостоятельно выбирают водящего считалочкой Использование спортивных игр, эстафет Структура проведения подвижных игр Сбор детей на игру Создание интереса к игре Организация играющих, объяснение игры Определение ведущего Проведение игры Окончание игры и подведение итогов

    Сюжетные игры

    Тема: «Семья»

    Программное содержание:

    Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

    Развивать интерес к игре.

    Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

    Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

    Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

    Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

    Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

    Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

    Предварительная работа.

    Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

    Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

    Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

    Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

    Игровые роли:

    1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

    2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

    Примерный ход игры.

    Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

    Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

    А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

    Распределение ролей, развитие сюжета.

    Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

    В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

    Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

    Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

    Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

    Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь) .

    Педагог в роли бабушки начинает игру.

    Итог игры.

    Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

    Сюжетно – ролевая игра «Больница»

    Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

    Материал и оборудование : Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

    Игровые роли . Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

    Ход игры

    Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

    Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

    Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

    Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

    Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

    В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

    Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

    Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

    Бессюжетные игры
    Догоните меня

    Описание . Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места.

    Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

    Ак суйек

    Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость - знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

    После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость - Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

    Игры – забавы

    Тушки-тутушки».

    Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

    Тушки - тутушки,

    С творогом ватрушки.

    Пшеничный пирожок

    Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

    Дружок!

    Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

    Ай, туки, туки, туки,

    Застучали молотки,

    Застучали молотки,

    Заиграли кулачки,

    Тук-ток, тук-ток,

    Нашей Леночке - годок!

    (Нашему Мишеньке - годок!)

    Еще одна несложная игра для маленьких детей - «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

    Курочка кудахчет,

    Дочку носом тычет:

    Ай, куда, куда, куда,

    Ай, подай ее сюда!

    Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

    «Прокачусь по льду».

    Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

    Прокачусь-ка я по льду,

    Ни за что не упаду!

    Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

    Хлоп! - на лед!

    Ах, не везет!

    Еще один вариант этой игры - «Рыжая лисица»:

    Я рыжая лисица,

    Я бегать мастерица.

    Я по лесу бежала,

    Я зайку догоняла,

    И в ямку бух!

    Орамал

    Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

    Подвижная игра «Наш маршрут». Старший дошкольный возраст

    Автор игры: Ващилина Светлана Николаевна - воспитатель подготовительной группы.
    Предназначение: Игра предназначена для детей от 5-7 лет. Воспитателей, учителей, инструкторов по физической культуре. Можно использовать на спортивных праздниках.
    Описание игры:
    Игра средней подвижности и проводится не на время, а на внимание.
    Проводить её можно как в группе, так и на улице. Количество играющих человек неограниченно. Все участники делятся на водителей и пассажиров (зависит от количества детей в группе, 20 человек –выбираем 2-5 водителей, а остальные играющие - пассажиры в каждом автобусе).
    Необязательно пассажиров в автобусах должно быть поровну, можно и разное количество человек.Игру можно повторять несколько раз (чтобы каждый пассажир стал водителем).
    Задача водителя: вовремя отправить свой автобус (по сигналу), соблюдая схему маршрута, не допустить столкновения с другим транспортом, не потерять пассажиров и вернуться на свою стоянку.
    Цель:
    Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями.

    Задачи:
    Образовательные задачи:
    Вызвать интерес к игре;
    развивать умения и способности детей ориентироваться по заданному маршруту, слушать и выполнять словесные инструкции взрослого;
    развивать способности детей пользоваться не сложными маршрутными картами-схемами;
    развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
    тренировать детей двигаться вместе «змейкой», не прерывая её;
    Воспитательные задачи:
    приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    развивать умение корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками остальных участников игры;
    Оздоровительные задачи:
    Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

    Необходимый инвентарь и атрибуты для игры:
    правила игры;
    головные уборы для водителей (или руль каждому водителю)
    карты –схемы с маршрутами;
    спортивный инвентарь для создания ориентиров:- пирамидки, мягкие модули, обручи (для группы). А на улице можно использовать постройка на площадке (песочницы, веранды, горки и т.д.).

    Ход игры:
    Внимание! Внимание! Приглашаем всех на экскурсию по достопримечательностям города Мурманска. Наши квалифицированные водители доставят вас к самым красивейшим местам родного города.
    Прошу водителей занять свои места в автобусах (с начало назначаю мальчиков водителями, а при повторе игры водители меняются местами с пассажирами). Водители встаю рядом с ориентиром (пирамидкой), надевают головной убор.
    Водители, получите свои маршрутные листы. (Даю карты-схемы или словесные инструкции маршрута, проговариваю маршрут каждого водителя).
    Уважаемые пассажиры! Приглашаю, вас, занять свои места в экскурсионных автобусах. (Пассажиры встают за водителем, руками берут друг друга за талию).
    (еще раз проговариваю правила игры)
    Внимание! Уважаемые водители и пассажиры! Сейчас ваши автобусы отправятся по заданным маршрутам. Водитель должен двигаться очень осторожно, чтобы не потерять ни одного пассажира и точно пройти по своему маршруту. А пассажиры должны крепко держаться, не отпуская друг друга.
    2 автобус сначала отправляется в «Комнату смеха» (зеркало в зале), затем проезжает по лесной дороге мимо Семёновского озера и возвращается на свою остановку.
    1 автобус отправляется по лесной дороге на экскурсию в лес к домику лесника (построить из спортивных модулей), затем к музыкальному училищу (пианино в зале), возвращается на свою остановку.
    Побеждает тот водитель и его команда, кто не потеряет ни одного пассажира и точно проедет по своему пути, согласно путевому листу (карте-схеме или словесному указанию).
    Подвожу итоги, разбираю ошибки, повторяю игру еще раз, меняя водителя.
    Подвожу итог всей игры. Награждение победителей.