• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

    Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

    Содержится в разделах:
    • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

    Показаны публикации 1-10 из 1012 .
    Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

    План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

    Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

    День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

    Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

    Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

    День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

    «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

    Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...

    — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
    — Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
    — Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
    -Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник День Земли!
    -Дети читают стихи:

    Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
    Разрывают тебя и кромсают зубами,
    Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
    То хватают тебя, то пинают ногами.

    Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
    Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
    Я слезинки твои утираю – не плачь,
    Кровь смываю твою и пою над тобою.
    Расул Гамзатов

    — Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    На сцену выходят дети:
    1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
    2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
    3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

    4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
    — Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
    — Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
    Наша природа так прекрасна!

    Ей нужна забота наших рук,
    Чтоб красота ее не гасла.!

    — А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

    Ответы детей хоровые:

    Не оставляй мусор в лесу!

    Не ломайте ветки деревьев!
    — Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
    — Не разжигай костры где попало!
    — Береги лес от пожара!
    — Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
    — Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
    — Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

    Ты в лесу всего лишь гость…

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
    — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
    — Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    — Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    — Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    — Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
    — Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

    ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
    — Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
    — Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
    — И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

    — За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

    Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

    — А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

    — Чем он занимается в лесу?

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

    Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

    Ходит по лесу лесник,

    Он шагать в лесу привык.

    Здесь ему, совсем как дома,

    Всё давным-давно знакомо.

    Взгляд лесничего остёр:

    Тут недавно был костёр –

    Под ветвями тлеет жар,

    Не досмотришь, и пожар.

    Там – красавица – сосна.

    Почему она грустна?

    Причинил ей много бед

    Жук зловредный – короед.

    Нужно дерево спасти,

    Короеда извести.

    Должен всюду заглянуть,

    Всё обследовать лесник,

    Он бродить в лесу привык.

    Знает он не зря в лицо

    Каждый куст и деревцо.
    — Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

    ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
    — На планете год от года
    Человек вредит природе.
    И не понял он, чудак,
    Что природа – не пустяк!
    — Сказка ложь, да в ней намек –
    Добрым молодцам урок!
    — Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»,
    — МЫ кричим всему народу:
    — Надо всем беречь природу!
    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!
    Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
    Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

    Сценарий экологического праздника, посвященного Всемирному Дню охраны окружающей среды.

    Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале.

    Ведущий 1: Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга. Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, вы почувствуете, что вы часть природы…

    Ученик 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась,

    И была на ягодах роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И березка зеленела,

    И под елкой жил смешной колючий еж.

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил веселый дождь.

    Ученик 2 : Когда-то, собравшись с последними силами,

    Создал Господь планету красивую

    Дал ей форму шара большого

    И посадил там деревья, цветы

    Травы невиданной красоты.

    Ученик 3: Много животных там стало водиться

    Змеи, слоны, черепахи и птицы

    Вот вам подарок, люди владейте

    Землю вспашите, хлебом засейте

    Всем завещаю вам я отныне –

    Вы берегите эту святыню.

    Ученик 4. Взгляни на глобус – шар земной

    Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

    Ты береги нас, береги!

    В тревоге рощи и леса

    Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

    Ты береги нас, береги!

    Ведущий 2. В нашей школе на протяжении многих лет под руководством директора школы, учителей биологии организована экологическая бригада. Ребята весной в палисаднике высаживают красивые цветы, ухаживают за ними. В каждом кабинете растет много различных видов прекрасных цветов, многих из которых наши ребята принесли из дома.

    Ведущий 1 . Осенью мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Среди начальной школы проводился птичий КВН. Одно из заданий которого было сделать скворечник. Ребята с удовольствием выполнили это задание и по окончанию КВНа мы пошли вешать скворечники на территории нашей школы. Также проводятся акции «Чистые дорожки», конкурсная программа «Это пестрый, волшебный, загадочный мир». В мае ребята нашей школы проводят акцию «Чистый берег», где на берегу озера Килинбека убирают мусор, садят саженцы березы, ели, сосны.

    Ведущий 2: акция «Чистый лес» посвящена уборке территории на берегу озера «Малый Яманган».ее мы проводим тоже в конце мая. Как приятно потом гулять среди белоствольных берез по чистым тропинкам. Этот участок леса за бывшим садом стал излюбленным местом отдыха жителей нашего села. Здесь проходя тпраздники как сельские, так и районные. Давайте поддерживать там чистоту.

    Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

    Ученик: На нашем шарике земном,

    Где мы родились и живем,

    Где в травах летняя роса

    И голубые небеса,

    Где море, горы, степи, лес –

    Полно таинственных чудес.

    Ученик. По лесу бродит серый волк,

    И ландыш тоненький цветет,

    В степи ковыль, как нежный шелк,

    Расчесывает ветерок.

    Гремит на скалах водопад,

    И брызги радугой летят.

    А в синем море толстый кит –

    Большой, как дом, на волнах спит.

    Ученик . Не разрушайте этот мир,

    Девчонки и мальчишки,

    Иначе эти чудеса

    Останутся лишь в книжке.

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни”.

    Все вместе. Мы обещаем:

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам,

    Хорошо живется с нами рядом!

    Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

      Ничего на свете лучше нету

    Чем беречь, друзья свою планету

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

    Ведь экологи всегда в дороге.

      Мы свое призванье не забудем

    Сохраним мы воду чистой людям.

    Сбережем мы воздух, лес и реки,

    Ведущий 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашего села, кто хочет, чтобы оно было чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

    Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

    Гимн Природе . Мелодия песни «Солнечный круг»

    Против стрельбы, против беды.

    Встанем за нашу планету.

    Звери навек, Счастье навек,

    Так повелел человек!

    Пусть всегда будут рощи,

    Пусть всегда будут птицы,

    Пусть в тайге будут звери,

    А у дома – цветы!

    Пусть всегда будут люди,

    Пусть всегда будут дети,

    Пусть всегда в чистом небе

    Будет солнце светить.

    Фото №1. Работа на пришкольном участке приносит радость и удовольствие.

    Фото №2. Окрестности села Сулейманово содержим в чистоте

    Фото №3. Дружно мусор соберем, будет чисто все кругом!

    Дидактические пособия для детского сада своими руками

    Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

    Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

    Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
    Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
    Цель: создание развивающего пособия из фетра.
    Задачи:
    - учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
    - развивать творческое воображение;
    - воспитывать интерес к рукоделию.
    Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
    Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
    Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
    Знаете ли вы, что:
    - Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
    - Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
    - Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
    - Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
    - Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
    - Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
    - «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
    Вернемся к нашему пособию.
    Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
    -фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
    -фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
    -поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
    -ножницы;
    -простой карандаш;
    -мел или кусочек мыла;
    -бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
    -нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

    Ход работы

    Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
    Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


    Вырезаем шаблон


    Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


    Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


    Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


    Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


    Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




    Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


    Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


    Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


    Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


    Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


    Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


    Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


    При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


    Сшиваем их между собой обметочным швом.


    Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


    Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





    А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


    Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
    А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
    Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.