• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий Осеннего праздника для младших школьников
    Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.

    Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.

    Цель : Обобщить знания детей об осени.

    Задачи : – формировать и расширять представления об осени, как времени года;

    – закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.

    – развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.

    – воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

    Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.

    Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.

    Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята. Ход мероприятия
    Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

    ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

    Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград –

    Всё поспело для ребят.

    Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй, осень!

    Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

    Здесь мы праздник радостный

    Весело встречаем,

    Приходи, мы ждем тебя,

    Осень золотая…

    Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

    Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

    Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

    Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

    Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

    Сентябрь : Опустел наш школьный сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ…

    Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

    Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

    ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

    Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

    Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ – грибок)

    ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

    Важный толстый

    Вырос у дорожки.

    К уважению привык

    Гриб на крепкой ножке.

    Как увидим, что он близко –

    Трудно мимо нам пройти.

    Сразу кланяемся низко –

    Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )

    Коричневой шляпкой приветствую вас.

    Я скромный грибок безо всяких прикрас.

    Под белой берёзкой нашёл я приют.

    Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )

    В лесу осеннем в сентябре

    В скучный день дождливый

    Вырос гриб во всей красе,

    Важный, горделивый.

    Под осиной его дом,

    Шляпа красная на нём.

    Многим этот гриб знаком.

    Как его мы назовём? (Подосиновик )

    Под сосной растут сестрички –

    Ярко – рыжие. . .

    Я сложу грибы в лукошко,

    Буду жарить их с картошкой. (Лисички )

    Повезло так повезло–

    Я набрал грибов ведро.

    Облепили целый пень,

    Собирай, кому не лень! (Опята )

    Вот весёлые грибы!

    Сколько шляпок разных

    Среди высохшей травы –

    Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )

    Красная шляпка, на шляпке горошки,

    Короткая юбка на беленькой ножке.

    Красивый грибок, но тебя он обманет,

    Кто знает о нём – его трогать не станет.

    Всем людям известно уже с давних пор,

    Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )

    Вот растёт грибочек бледный,

    Его обходит даже ёж,

    Для здоровья очень вредный –

    Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )

    Ведущий: – Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

    Осень : А пока вы собирали грибы –

    Осень на опушке краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены.

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень: «Не жалейте лето!

    Посмотрите – роща золотом одета!»

    ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

    Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

    Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

    Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П. И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )

    Ведущий: Вы хотите поиграть? …

    Будем листья собирать.

    Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )

    или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

    Октябрь : Всё мрачней лицо природы –

    Почернели огороды,

    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

    Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).

    Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

    Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

    Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

    Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

    Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

    Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

    Хвою щиплют глухари…

    Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

    Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

    Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )

    Над землею птица

    Гнездо свила,

    Яиц нанесла. (Картофель )

    Я – красная девица,

    Зелёная косица!

    Собой горжусь,

    Для всего гожусь!

    И для сока, и для щей,

    Для салатов и борщей,

    В пироги и винегрет,

    И … зайчатам на обед! (Морковь )

    Стоит матрёшка

    На одной ножке,

    Закутана, запутана. (Капуста )

    Я кругла и крепка,

    Тёмно-красные бока,

    Я гожусь на обед,

    И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )

    Растёт на грядке

    Зелёная ветка,

    А на ней -

    Красные детки. (Помидор )

    Говорят, я сладкий,

    Стрелочкой зелёной

    Я расту на грядке.

    Я полезный самый,

    В том даю я слово,

    Ешьте меня всяким –

    Будете здоровы. (Лук )

    Кругла, а не месяц,

    Желта, а не масло,

    С хвостом, а не мышь. (Репа )

    Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

    ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

    Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

    Ноябрь: Поле черно-былым стало,

    Падает то дождь, то снег.

    А еще похолодало,

    Льдом сковало воды рек.

    Мерзнет в поле озимь ржи,

    Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

    Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

    Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

    Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

    Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

    Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

    ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

    Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

    Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

    (Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

    Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

    Праздничное чаепитие.

    Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

    «Ералаш» в помощь

    Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

    Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

    «Грибы»

    Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

    Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

    Вторая девочка: И зачем они ему?

    Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

    Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

    Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

    Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

    Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

    Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

    Сказки

    Удивительную роль сказки. Почему?

    • Это самый простой способ узнать жизнь.
    • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
    • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
    • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
    • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
    • Через сказки дети познают мудрость веков.

    Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

    «Репка»

    Ведущий:

    Открываем занавес.

    Раз. И два. И три!

    Новую про репку

    Сказку посмотри.

    Как-то в день весенний

    Дед наш не забыл

    И на огороде

    Репку посадил.

    Наступила осень.

    Урожай снимать

    Всех своих домашних

    Стал дедуля звать.

    Дед (бабке):

    Жёнушка родная,

    Выйди, помоги.

    Уродилась репка,

    Будто что внутри.

    Бабка:

    Ты чего, дедуля,

    С дуба что ль упал?

    Мне ж в земле копаться

    Маникюр мешал!

    Я сейчас к тому же

    На массаж спешу.

    Внучка - в интернете.

    Я же ухожу!

    Ведущий:

    Дедушка отважно

    Внученьку зовёт.

    А в ответ он слышит…

    Внучка:

    Номер не пройдёт!

    Мне ещё уроки

    Делать два часа.

    Наступила грусти

    В жизни полоса!

    Что ж, придётся Жучку

    Вместо вас позвать.

    Жучка:

    А зачем мне репка?

    Мне пора гулять!

    Ну, осталось Мурку

    Только попросить.

    Мурка:

    А мне спать охота,

    Как ты мог забыть?

    По ночам концерты

    Я люблю давать.

    А сейчас мне нужно

    Час-другой лежать!

    Ведущий:

    И один оставшись

    Дед наш загрустил.

    Даже про мышонка

    С горя он забыл.

    А грызун тот мелкий

    Взял и прибежал.

    Мышонок:

    Что случилось, дедка?

    Слышал я, аврал?

    Мы с тобой отлично

    Справимся вдвоём.

    Песенку «Эй, ухнем!»

    Мы сейчас споём.

    (Вытащили репку и обнаружили мешок ).

    Мышонок:

    Ничего себе дела!

    Это что за ерунда?

    Золота, гляди, мешок!

    Вот ведь чудо-огород!

    Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

    Мы теперь, мышонок мой,

    Заживём вдвоём с тобой!

    (Все бегут за дедом ).

    Все хором:

    Ты прости, дедуля, нас

    Это всё в последний раз.

    Жизнь чтоб снова нам начать,

    Тратить будем помогать!

    Ведущий:

    Дед простил,

    Да только он

    Деньги все отнёс…

    В детдом!

    Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

    Для среднего звена

    Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

    Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

    «В осеннем лесу»

    Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

    Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

    Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

    Старец: Что случилось? Вы все в крови!

    Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

    Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

    Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

    Старец: Что случилось, где стая?

    Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

    Старец: И сколько же их было?

    Молодой вожак: Трое!

    Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

    Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

    Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

    Для старших классов

    Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

    При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

    Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

    Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

    Первый врач: Как дела?

    Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

    Первый: Понимаю…Тело ломит?

    Второй: Да нет… у этого хандра.

    Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

    Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

    Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

    Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

    Первый: А конфеты?

    Второй: Шоколадными кормил.

    Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

    (Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

    Второй: Если только туда горчицы подмешать.

    Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

    Первый: А игрушки давал?

    Пациент: С десятого класса не играю…

    Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

    Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

    Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

    Если требуется короткая сценка про осень

    Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

    • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
    • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
    • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
    • Написание с натуры.
    • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

    Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

    Учитель: Иванов?

    Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

    Учитель: Петров?

    Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

    Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

    Праздник осени. Сценарий для начальной школы.

    Сценарий осеннего праздника для учащихся 1, 2 класса.

    Сценарий «Её величество Царица Осень»

    Необходимое оборудование:

    1. Магнитофон, DVD проигрыватель

    2. Кассети или диски с записями необходимых мелодий: П.И. Чайковский «Осенняя песня», И. Старокадомский «Веселые путешественники», С. Юдина «Осенняя песня», русская нар. песня «Во саду ли, в огороде», «Воробьиная дискотека», «Злая тучка», подборка вступлений к современным песням об осени, музыкальные заставки к конкурсам.

    3. Кресло-трон для царицы.

    4. Модели дома, солнца, тучки.

    5. Рисунки, аппликации детей с осенними пейзажами, поделки из природного материала.

    6. Репродукции картин знаменитых художников.

    7. Лопата, гантели, костюмы для участников.

    8. Игрушечные грузовики, овощи, фрукты, фасоль.

    9. Карточки со словами пословиц об осени.

    10. Листы с текстами песен для караоке.

    11. Медали победителям.

    12. Листья из цветной бумаги.

    13. Угощения.

    Предварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения, рисования подготовили осенние листья для украшения класса, коллективное панно «Осенний вальс», поделки из природного материала и рисунки для выставки «Осенний вернисаж».

    Ход мероприятия

    I. Вступительное слово учителя:

    Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За три месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и сама природа.

    Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

    Я — в царстве луж, в краю огней и вод,

    Я — в княжестве крылатого народа,

    Чудесных яблок, ароматных груш.

    Скажи, какое это время года?

    Звучит музыка П. И. Чайковского, дети рассаживаются, выходит ведущий.

    Ведущий:

    Сказка-сказка прибаутка!

    Рассказать ее не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька, журчала,

    Чтоб в середке весь народ

    От нее разинул рот,

    Чтоб никто — ни стар, ни мал —

    Под конец не задремал.

    Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную сказку, на детский праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство.

    Дети : На чем мы туда поедем — на автомобиле, поезде или самолете?

    Ведущий : Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

    Дети повторяют.

    Ведущий: А в дорогу мы с собой возьмем песню. Откройте глаза.

    Звучит музыка, дети поют песню «Веселые путешественники».

    Мы школу свою любим, гордимся ей всегда:

    Учителя и дети творят здесь чудеса.

    Грызут гранит науки, рисуют и поют

    И песни сочиняют о том, как здесь живут.

    Красота, красота, с нами будешь ты всегда.

    Дружбу не забудем и верны ей будем.

    Даша, Игорь, Рома, Аня — вот компания какая. (2 р)

    Когда живется дружно, что лучше может быть?

    И ссориться не нужно, и можно всех любить.

    Ты в дальнюю дорогу бери своих друзей:

    Они тебе помогут, и с ними веселей.

    Ведущий: Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

    Дети (хором:) Все!

    В этот момент в зал вбегают три Глашатая в нарядных желто-красных костюмах, шапочках или беретах с перьями. В руках у них свитки.

    Глашатай 1 (разворачивая свиток): Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник!

    Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам!

    Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

    Глашатай 2 : Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

    Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень. В руке Царицы — длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Царица садится на трон, рядом на стульях усаживаются царевичи, за каждым из них стоит Глашатай.

    Глашатай 1 (выходит вперед):

    В золотой карете,

    Что с конем игривым,

    Проскакала осень

    По лесам и нивам.

    Добрая волшебница

    Все переиначила:

    Ярко-желтым цветом

    Землю разукрасила.

    Глашатай 2 (выходит вперед):

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Глашатай 3 (выходит вперед):

    Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

    Соберем из листьев веер,

    Яркий и красивый,

    Пробежит по листьям ветер,

    Легкий и игривый.

    И послушно ветру вслед

    Листья улетают,

    Значит, лета больше нет,

    Осень наступает.

    В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!».

    Царица Осень (обращаясь к Глашатаям): В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

    Глашатаи направляются к дверям. Но, не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к трону, на котором восседает Царица Осень, низко ей кланяется.

    Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

    Царица Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

    Пугало:

    Я одеваюсь не по моде,

    Весь век стою, как на часах,

    В саду ли, в поле-огороде,

    На стаи нагоняю страх.

    И пуще огня, хлыста или палки

    Страшатся меня воробьи и галки.

    Глашатай 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос Царицы.

    Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

    Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.

    Царица Осень: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

    Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц.)

    Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

    Птицы (хором): Гоняешь, гоняешь!

    Скворец : Не даешь нам ни ягодок, ни яблочек вкусных поклевать! У нас даже летом совещание было, что с тобой делать, но мы так ничего и не придумали. Решили, правда, тебя не бояться. Но все равно, как подлетишь поближе, так страшно-о-о-о!

    Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

    Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

    Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

    Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

    Сценарий для учащихся начальных классов «Осень в Простоквашино»

    Цели : развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

    Оборудование : костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; выставка «Дары осени».

    Ход мероприятия

    Ученик 1.

    Сбросили ромашки

    Белые рубашки.

    Верная примета,

    Что уходит лето.

    Не хотят, как видно,

    Умницы-ромашки,

    Чтобы дождь осенний

    Намочил рубашки.

    Ученик 2.

    Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

    Ученик 3.

    Вьется в воздухе листва,

    В желтых листьях вся земля.

    У окошка мы сидим

    И глядим наружу.

    Шепчут листья: «Улетим!»

    И ныряют в лужу.

    Ученик 4.

    Соберем из листьев веер,

    Яркий и красивый.

    Побежит по листьям ветер,

    Легкий и игривый.

    Ученик 5.

    И послушно ветру вслед

    Листья улетают.

    Значит, лета больше нет,

    Осень наступает.

    Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.

    Учитель . Здравствуйте, дорогие ребята! И, конечно, родители! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень - самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.

    Ученик 1.

    Под тихий шелест листопада,

    Под крик печальных журавлей

    С корзиной яблок, груш и винограда

    Шагает осень легкой поступью своей.

    По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.

    Хватайка. Кар-р!.. Здравствуйте, дорогие ребята!

    Шарик . Веселья вам да радости! Гав-гав.

    Матроскин . Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

    Печкин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

    Хватайка . Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому - правда, кому - сказка, кому — песенка.

    Шарик . Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

    Матроскин . Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.

    Хватайка . А это наш друг - почтальон Печкин.

    Наливают чай и пьют.

    Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.

    Матроскин . Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.

    Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!

    Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

    Хватайка . Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р!..

    Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!

    Матроскин . Мур-р!.. А вот и первые гости пожаловали.

    Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

    Осень.

    По полям, садам и селам,

    По стране из края в край

    Загорелый и веселый

    Ходит новый урожай.

    Хочет он, чтоб полной чашей

    Наша жизнь с тобой была.

    Чтобы ярче, чтобы краше

    Наша Родина цвела!

    (Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)

    Я — осень золотая!

    К вам в гости я пришла,

    Корзину, полную чудес, вам принесла.

    В ней листья золотые.

    В ней груши наливные.

    В ней стог золотистый,

    Чтобы был хлеб душистый.

    А теперь внимание!

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Чудеса творю опять!

    Осень взмахивает платочком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей и говорят: «Ку-ку!» Исполняется песня «Урожайная» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского).

    Осень.

    Урожай у нас хорош,

    Уродились густо

    И морковка, и картошка,

    Белая капуста,

    Баклажаны синие,

    Красный помидор...

    Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

    Осень.

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

    Морковку,

    Петрушку

    И свеклу.

    Хозяйка . Ох!

    Осень.

    Вот овощи спор завели,

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

    Выходят овощи.

    Перец.

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Горох.

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка,

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

    Свекла.

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Свеклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай —

    Лучше свеклы нету!

    Капуста.

    Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи,

    А какие вкусные

    Пироги капустные!

    Редиска.

    Я - румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Огурец.

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь.

    Про меня рассказ недлинный:

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку —

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким!

    Помидор.

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Я — приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я — ваш друг,

    Я простой зеленый лук!

    Картошка.

    Я, картошка, так скромна —

    Слова не сказала...

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

    Баклажан.

    Баклажанная икра

    Так полезна, так вкусна.

    Осень . Спор давно кончать пора!

    Овощи (хором). Спорить бесполезно.

    Раздается стук в дверь.

    Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

    Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

    Все (хором). Это доктор Айболит!

    Айболит.

    Ну, конечно, это я!

    О чем спорите, друзья?

    Репа.

    Кто из нас, из овощей,

    Всех важней и всех вкусней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Айболит.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все без исключения.

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее!

    Все (хором).

    Очень рады мы, ребята,

    Что попали в школу к вам!

    Поиграть, повеселиться

    С вами хочется и нам!

    Вот мы выросли какие!

    Собирать уж нас пора,

    Начинается игра!

    Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

    Конкурс «Делим урожай»

    Учитель . Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

    Дети. Овощи!

    Учитель . А для компота?

    Дети. Фрукты!

    Учитель . Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

    Матроскин . Ну вот и получился овощной набор для щей.

    Шарик . Да, косточку туда не забудьте положить.

    Матроскин . И сметаны побольше. Мур-р...

    Осень.

    Велика и необъятна

    Вся Российская земля.

    Урожаями богаты

    Наши нивы и поля!

    Конкурс «Говорим красиво»

    Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.

    Примерные тексты

    1. Наступила... (какая?) пора — ... (какая?) осень. Медленж падают... (какие?) листочки. Все дорожки покрываются... (каким?) ковром.

    2. Это по-настояшему... (какой?) дворец, дворец... (какой?) королевы-Осени!

    3. Мы входим в лес. До чего же... (как?) кругом. Вот стоит... (какая?) березка, а рядом... (какой?) клен. Осинка подрагивает своими... (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет... (кто?).

    В это время Осень загадывает загадки.

    Осень.

    Расселась барышня на грядке,

    Одета в шумные шелка,

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка. (Капуста)

    Он никогда и никого

    Не обижал на свете.

    Чего же плачут от него

    И взрослые, и дети? (Лук)

    Неказиста, шишковата...

    А придет на стол она

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    В земле сидит, хвост вверх глядит,

    Сахар из нее можно добыть,

    А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)

    За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.

    На ощупь — очень гладкая,

    На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

    Привязан кустик к колышку,

    На кустиках — шары.

    Бока, подставив солнышку,

    Краснеют от жары. (Помидоры)

    Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуешь

    Даже маленькую дольку,

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

    Конкурс «Ведем себя вежливо»

    Учитель . Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!

    Лесовичок . Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?

    1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

    2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!

    3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.

    4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

    5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

    6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.

    Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.

    Шарик . Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р!.. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда - и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!

    Хватайка . А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).

    Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».

    Конкурс «Читаем стихи»

    Осень . А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?

    Дети читают стихи об осени.

    Конкурс «Продолжаем пословицы»

    Учитель . Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.

    Примерные пословицы

    1. Лето богато цветами,... (а осень плодами).

    2. Осень припасает,... (а зима поедает).

    3. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).

    4. Что посеешь,... (то и пожнешь).

    5. Лес — не школа,... (а всех учит).

    6. Враг природы тот,... (кто леса не бережет).

    Конкурс «Готовим салат»

    Учитель . А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим родителям. Вам нужно будет сделать салат.

    Дети трут яблоко и морковку, предварительно повязав на голову косынку и надев фартук.

    Конкурс «Находим рифму»

    Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.

    Захотелось плакать вдруг,

    Слезы лить заставил... (лук).

    Отыскали наконец

    Мы зеленый... (огурец).

    Кто, ребята, незнаком

    С белозубым... (чесноком).

    Под кустом копнешь немножко,

    Выглянет на свет... (картошка).

    Разве в огороде пусто,

    Если там сидит... (капуста)?

    На бахче у нас растет.

    Как разрежешь — сок течет.

    Свеж и сладок он на вкус,

    Называется... (арбуз).

    Конкурс «Угадываем на вкус»

    Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.

    Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.

    Конкурс «Едим на скорость»

    Учитель . А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!

    Конкурс «Играем с яблоком»

    Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).

    Конкурс «Накрываем на стол»

    На столе - посуда, столовые приборы, фрукты, овощи. Задача: сервировать стол.

    В это время конкурс для родителей: изобразить, как птицы собираются к отлету.

    Учитель . Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это... (хлеб). Ведь недаром говорят, что...

    Хлеб — всему голова;

    Хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.

    Плох обед, коли хлеба нет.

    Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!

    Дети читают стихи.

    Чтец 1.

    Хлебушко душистый,

    С хрусткой корочкой витой;

    Теплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    Чтец 2.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал — пришел.

    В нем — здоровье наше, сила,

    В нем — чудесное тепло;

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    В нем — земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем...

    Уплетай за обе щеки —

    Вырастай богатырем.

    С. Погореловский

    Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.

    Учитель . Вот и подошел к концу наш праздник.

    Осень.

    Пора мне уходить, ребята,

    Но в том не Осень виновата,

    За мною вслед Зима идет

    И новый год с собой ведет.

    А я к вам вновь, друзья, приду,

    Но только в будущем году!

    Звучит песня.

    → Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=27&page=1">

    11.11.2018 | Посмотрели сценарий 4758 человек

    Звучит русская народная песня. Выходят ведущие – девушка и юноша в русских народных костюмах.
    Ведущая.
    Всех мы вас хотим сегодня
    Встретить щедро от души.
    На крыльце мы всех встречаем
    С белым пышным караваем
    Он на блюде расписном
    С белоснежным...

    Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

    11.09.2018 | Посмотрели сценарий 996 человек

    В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

    Матвеевна (смотрит в окно):
    - Отошла пора работ -
    Поле больше не зовет.

    Еремеевна:
    - Обмолочены снопы,
    Хватит хлеба до весны!
    А потом еще до лета -
    Хвала Господу за это!

    Матвеевна.
    - Сколько...

    Сценарий праздника «Золотая осень»

    11.09.2018 | Посмотрели сценарий 2135 человек

    Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

    Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – ...

    Осенний бал в школе "Мисс Осень - 2016"

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5471 человек

    Дикторский текст (на фоне музыки):
    Закружилась листва золотая
    В розоватой воде на пруду
    Только бабочек легкая стая
    С замиранием летит на звезду
    Я сегодня влюблена в этот вечер
    Приглашаю на танец всех вас
    Пусть как листья осенние кружит
    Никогда...

    Cценарий осеннего бала «Осенняя катавасия»

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6790 человек

    1. -Вот и кончилось лето!
    2. -И что же теперь?

    1. -А теперь наступила осень!
    2. -А что такое осень?

    1. -А осень…это, - это продолжение лета!
    2. -Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор, как в солнечных лучах –
    Это платье золотое
    У березы на плечах.

    Девичьи посиделки. Осенины - праздник осени в школе.

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3074 человека

    Сцена имитирует убранство русской избы. Входит ведущий.
    Ведущий.
    Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь...

    Cценарий праздника «Осенний бал-катавасия»

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

    Звучит вальс.
    Ведущие праздника: мальчик и девочка.
    Мальчик: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
    Девочка. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не...

    Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5550 человек

    Ведущий: Подготавливая этот праздник, я все думал - любят ли дети осень? Осень, отнявшую у них вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродил по...

    Осенний бал «Один день в деревне Листопадино»

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3689 человек

    В деревне Листопадино
    Живет честной народ
    Устраивает праздники
    В конце сельхоз работ

    Осенним теплым вечерком
    Под шелест листопада
    Вспоминают о былом
    О годах, что были когда-то

    Вот здесь Антоновна живет
    Каждый вечер у окна
    Чай с баранками пьет
    В...

    Праздник в школе «Очей очарованье». Осенины.

    17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

    1 ведущий.
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства...