• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дуализм – двойственность. Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму.

    Дуалистические монархии были распространены в конце XIX начале XX в. (в период буржуазно-демократ революций) в то время, когда монархи уже не могли удержать форму правления в виде абсолютной монархии, а буржуазия еще недостаточно окрепла, чтобы взять власть в свои руки

    Дуалистическая монархия – это компромисс м/д нарастающей буржуазией и феодалами, теряющими позиции.

    В дуалистической монархии власть монарха ограничена, но незначительно.

    Признаки:

    Наличие, наряду с монархом, иных высших органов ГВ- парламента и правительства (что несвойственно абсолютной монархии);

    Назначение членов парламента (либо одной из его палат) монархом (в отличие от парламентарной монархии, где парламент избирается народом);

    Если парламент однопалатный, то 50% депутатов избирались населением, которое пошлет в парламент буржуазию, а 50% депутатов назначались монархом – они консервативной направленности, т.е. за сохранение старых порядков.

    Монарх выполняет функции реальной главы государства.

    По конституции правительство отвечает перед парламентом (дэ-юрэ). Но на практике – отвечает перед монархом (дэ-факто). В силу неразвитости демократических традиций, демократия фрагментарная.

    Примеры: А.В. Ильин пишет, что в России была дуалистическая монархия с 1906 по 1917, т.е. до февральской революции. Но есть ряд но:

    Презюмируется, что в дуалистической монархии есть конституция. Но в Росс империи были Основные законы Росс империи. Ряд ученых принимают Основные законы за конституцию, а гос совет и гос думу в качестве парламента. Гос дума избиралась, а члены гос совета ½ назначались императором, а ½ избиралась дворянским обществом. Россию нельзя назвать дуалистической монархией, но определ черты есть.

    Вопрос о существовании дуалистических монархий в настоящее время??? Поц считает, что возможно, этот этап уже пройден. Монако имеет признаки дуализма.

    Конституционная монархия – Европейские страны – Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии, Испания (была республика, на смену пришла монархия), Швеция. Среди Азиатских стран – Япония, Таиланд.

    5 стран где нет единого акта конституции – Великобритания (Свод законов – «Живая Конституция»), Канада, Швеция, Новая Зеландия, Израиль.

    Признаки:

    Наличие конституции и парламента.

    Отсутствие юр имморализма

    Правительство формируется «парламентским» путем – из членов партии, победившей на выборах в парламент. Премьер-министр – лидер победившей партии. Если нет победившей партии, то формируется коалиционное правительство.

    Правительство действует, пока пользуется доверием парламента. Парламент может объявить правительству вотум недоверия и правительство обязано уйти в отставку.

    Действует принцип контрассигнатуры – решение монарха имеет силу только с подписью соответствующего министра, который несет ответственность за принятое решение.

    Монарх – символ нации.

    13. Республика как форма правления: понятие и виды.

    Респу́блика с лат. res – дело, publica – общее.

    Признаки:

    Выборность

    Срочный характер власти

    Юр ответственность органов публичной власти перед населением.

    Классическое деление республик - на парламентскую и президентскую. Республики так же м/б смешанные (президенстко- парламентская).

    Парламент (с фр- парле- говорить), президентс – тот, кто впереди, во главе.

    Парламентская республика похожа на парламентарную монархию, только нет монарха. Парламентская республика - разновидность республиканской формы правления, при которой ведущая роль в осуществлении высшей ГВ и формировании ее органов принадлежит парламенту как высшему органу законодательной власти.

    Признаки:

    Правительство формируется из партии, победившей на выборах. Если ни одна из партий не победила, то правительство будет коалиционное, образованное несколькими политическими партиями.

    Распределение постов на примере Германии:

    Выбор канцлера (премьер-министр) – он представляет 1 партию. Тогда следующий ключевой пост – министр иностранных дел – достается другой партии. Значит министр обороны – от другой партии. Переговоры о распределении постов очень трудные.

    Правительство находится у власти, пока пользуется поддержкой парламента;

    Правительство несет ответственность перед парламентом и ему подотчетно, и уходит в отставку в случае получения вотума недоверия со стороны парламента;

    Но исполнительная власть в лице правительства, может в случае выражения ему вотума недоверия парламентом обратиться к президенту с предложением распустить парламент и назначить новые выборы;

    Президент, избирается, как правило, парламентом, а не населением, является только главой государства, но реальная власть принадлежит премьер-министру и парламенту.

    Монархия дуалистическая. Дуалистическая монархия характеризуется определенными признаками. Прежде всего, при этой форме правления существуют одновременно два политический учереждения- монархия и парламент, которые делят между собой государственную власть.

    Эта двойственность дуализм выражается в том, что монарх юридически и фактически независим от парламента в сфере исполнительной власти. Он назначает правительство, которое несет ответственность только перед ним. Парламент, которому конституция предоставляет реальные полномочия, никакого влияния ни на формирование правительства, ни на его состав, ни на его деятельность не оказывает.

    Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента. В настоящее время дуалистическая монархия существует в Иордании,Кувейте,Марокко. 2.4.Парламентарная монархия. В парламентарной монархии не существует никакого дуализма. Власть монарха ограничена не только в области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством.

    Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров, но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции, распологающей большинством мест в парламенте точнее в нижней палате парламента. Формально министры считаются слугами монарха, а само правительство- правительством монарха, но ни министры, ни правительство никакой ответственности индивидуальной или коллегиальной перед монархом не несут.

    В силу применяющихся при этой форме правления принципов парламентаризма правительство формируется парлементским путем и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом правительству вотума недоверия последнее уходит в отставку или распускает парламент и назначает внеочередные выборы. В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае, если они контрасигнуются соответствующим министром.

    Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы. В отличие от дуалистической монархии в парламентарной монархии центральное место в системе государственных органов занимает правительство, которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха, но и контролирует и направляет всю деятельность парламента. Наиболее типичным примеров парламентарной монархии является современная Великобритания.

    Полномочия британского монарха не подвергались значительным юридическим ограничениям, однако в силу действующих конституционных соглашений, нигде не зафиксированных, но неукоснительно соблюдающихся, корона практически лишина каких-либо дискреционных полномочий. Все юридические акты, исходящие от монарха, нуждаются в министерской скрепе, причем ответственность за них несет только правительство, что находит свое выражение в известной формуле король не может поступить неправильно. В силу английской неписаной конституции все полномочия по осуществлению исполнительной власти принадлежат монарху, однако на практике роль его в подавляющем большинстве случаев носит чисто номинальный характер.

    Правительство его величества формируется парламентским путем и сохраняет свои полномочия только до тех пор, пока оно опирается на большинство в палате общин. На должностьпремьер-министра монарх может назначить только лидера победившей на выборах партии. Состав кабинета определяется премьер-министром.

    Все полномочия короля в отношении парламента роспуск парламента, назначение лордов, тронная речь осуществляется только по предложению кабинета. Вся нормотворческая деятельность монарха осуществляется также по воле кабинета. Парламентарная монархия в настоящее время существует в целом ряде развитых стран, в экономике которых не сохранилось существенных пережитков феодализма Великобритания,Бельгия,Дания,Швеция,Норв егия,Канада,Япония,Австралия, Новая Зеландия и др 2.5.Республика. Республика- форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам- парламенту, президенту наряду с ними существует независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

    Признаки республики. 1.Наличие высших выборных органов власти. 2.Возможность участия граждан в управлении делами государства. 3.Разделение властей. 4.Определенная процедура принятия высшими органами власти своих решений. 5.Высокий авторитет судебной власти. 2.6.Президентская дуалистическая республика.

    Президентская дуалистическая республика представляет собой такую республиканскую форму правления, которая прежде всего характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальной отличительной чертой президентской республики является отсутствие должности премьер-министра. Президентская республика теоритически строится по принципу жесткого разделения властей. Это означает, что в конституционном законодательстве соответствующих стран проводится строгое разграничение компетенции между высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

    Соответствующие высшие органы государства не только структурно обособлены, но и обладают значительной самостоятельностью по отношению друг к другу. Наряду с указанным объединением главы государства и главы правительства в руках президента президентская республика отличается следующими характерными особенностями внепарламентский метод избрания президента внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие института парламентской ответственностиотсутствие у президента права роспуска парламента.

    Президентская республика создает весьма благоприятные юридические предпосылки для сосредоточения в руках президента гигантских полномочий. В свою очередь отсутствие у президента права роспуска парламента лишает правительства возможности применять в отношении общенационального правительственного учереждения угрозу досрочных выборов, что является обычной практикой в парламентарных странах.

    Таким образом, в президентской республике при условии соблюдения конституционной законности правительство более стабильно, а парламент обладает большими реальными полномочиями, чем в тех странах, где формально провозглашена парламентарная система. Исторически президентская республика впервые была введена в Соединенных Штатах Америки на основе конституции 1787 года. Система высших органов государственной власти США строится на основе принципа сдержек и противовесов, согласно которому президент, конгресс и верховный суд наделяются такими полномочиями, которые позволяют им воздействовать друг на друга.

    Президент избирается внепарламентским путем посредством косвенных выборов. Досрочное отстранение президента от должности возможно лишь в двух случаях признание его виновным судом импичмента или уход в отставку. Будучи главой исполнительной власти, он формирует правительство- кабинет лишь при номинальном участии сената. Никакой ответственности кабинет перед конгрессом не несет.

    Он возглавляется президентом и фактически играет при нем роль совещательного органа. Хотя президент лишен права роспуска конгресса, он наделен такими полномочиями, которые позволяют ему активно воздействовать на всю законодательную деятельность конгресса. Из числа этих полномочий важнейшее- это право обращения к конгрессу с посланиями. Наряду с этим президент сам является важнейшим нормаустанавливающим органом. Конгресс является носителем законодательной власти, но его деятельность поставлена в зависимость от президента, который не только представляет собой важнейший источник законодательной инициативы, но и определяет судьбы многих законопроектов, используя право вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство обеих палат конгресса.

    В то же время конгресс имеет возможность изменять и даже отклонять законопредложения президента и осуществлять контроль над деятельностью федерального исполнительного аппарата государственной власти.

    Хотя члены кабинета и главы других общенациональных исполнительных ведомств не являются членами конгресса, они могут высказываться и подвергаться допросу в различного рода комитетах конгресса, наделенных значительными ревизионными, контрольными и расследовательскими полномочиями. Президентская республика представляет собой весьма гибкую и легко приспосабливающуюся к различным условиям форму правления. Эта форма правления получила достаточно широкое распространение в государствах, освободившихся от колониальной зависимости.

    В настоящее время президентские республики существуют в США,Колумбии,Бразилии,Мексике,Панаме,Бол ивии и др. 2.7.Парламентарная республика. Парламентарная республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Формальной отличительной чертой парламентарной республики является наличие должности премьер-министра. В парламентарной республике правительство формируется только парламентским путем из числа лидеров партии, располагающей большинством в нижней палате.

    Участие главы государства - президента в формировании правительства носит чисто номинальный характер. Правительство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства. В парламентарной республике при соблюдении режима конституционной законности правление всегда носит партийный характер, что вовсе не является правилом для президентской республики.

    Глава государства в парламентской республике избирается, как правило, парламентским путем, т.е. либо парламентом, либо особой коллегией, создаваемой на основе парламента. Президент парламентарной республики формально наделяется значительными полномочиями, но на практике не оказывает практически никакого влияния на осуществление государственной власти. Любое действие президента, включая роспуск парламента и вето, может быть осуществлено лишь с согласия правительства. Исходящие от президента нормативные акты приобретают юридическую силу только после контрасигнации их соответствующим министром, который и несет за них ответственность.

    Для парламентарной республики в значительно большей степени, чем для президентской, характерен разрыв между юридическим и фактическим положением всех высших органов государственной власти. Провозглашается верховенство парламента, но фактически он работает под жестким контролем правительства. Устанавливается ответственность правительства за свои действия перед парламентом, но фактически парламент почти всегда может быть распущен правительством, утратившим его доверие.

    Президент наделяется обширными полномочиями, но осуществляются они не им, а правительством. Парламентарная республика является менее распространенной формой правления, чем республика президентская. В настоящее время парламентарная республика существует в следующих странах в Италии, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Финляндии,Ирландии,Исландии,Индии,Израил е,Ливане, Турции и некоторых других.

    В Италии монархическая форма правления была отменена в результате июньского референдума 1946 года. Конституция 1947 года оформила установление парламентарной республики. Конституция провозглашает Италию демократической республикой, основанной на труде. Президент республики избирается на совместном заседании обеих палат парламента с участием делегатов от областей. Президент, как глава государства и представитель национального единства, наделяется конституцией достаточно широкими полномочиями, свойственными высшему должностному лицу парламентарной республики.

    В сфере законодательной президент обладает правом созыва парламента на черезвычайные сессии, правом роспуска парламента или одной из его палат. Конституция предоставляет президенту право вето. Президент республики, гласит ст. 74 конституции может до промульгации закона мотивированным посланием Палатам потребовать нового обсуждения. Если палаты вновь одобрят закон, он должен быть промульгирован. Все акты президента нуждаются в контрасигнатуре предложившего их министра, который несет за них ответственность.

    Конституция особо оговаривает ст 89, что все акты, имеющие силу закона, скрепляются также подписью председателя совета министров. Конституция предоставляет президенту право участия в формировании итальянского правительства. Итальянское правительство формируется парламентским путем. Особенностью итальянской парламентарной республики является то, что правительство несет политическую ответственность за свою деятельность не перед нижней палатой парламента, как это обычно бывает, а перед обеими палатами. 2.8.

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Формы государства

    Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. То изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в.. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Монархическое устройство политической власти имеет долгую историю развития. Это самая популярная форма правления в человеческой истории. Признаки монархии стали проявляться уже в древнейших на планете государствах Междуречья. На протяжении многовекового развития человечества монархия доминировала в азиатских империях, ханствах и султанатах, государствах доколумбовой Америки, множестве европейских стран эпохи Средневековья, Нового и Новейшего времени.

    Вместе с тем она имела и множество локальных вариаций и своеобразных различий. Почти всегда это была неограниченная монархия, особенно это касается восточных обществ. Европа же подарила миру такое уникальное социальное устройство, как феодализм, в котором король фактически являлся высшим феодалом на верхушке сюзеренно-вассальной иерархии, но не имел всей полноты власти над своими подданными. В отличие от восточных государств, где визири и раджи вмиг лишались своих положений по воле правителя. Впрочем, положение феодальных королей со временем и в Европе значительно укрепилось.

    Ограничение монархической власти

    Эпоха Возрождения и Новое время существенно изменили умы европейцев. Здесь произошло освобождение от пут средневековой христианской схоластики в результате религиозной реформации Мартина Лютера. Просветительские идеи, в особенности теория общественного договора Локка, Гоббса и Руссо, существенно подорвали представление общественности и том, что королевская власть неизбежна. Первой королевской династией, свергнутой в Европе, стали Бурбоны во Франции (в результате Великой французской революции 1789 г.).

    XIX и начало XX столетия и вовсе стали эпохой если не свержения монархий, то существенного их ограничения. Так, революция 1848-1849 гг., прокатившаяся сразу в нескольких европейских странах (названная весной народов) - Франции, Австрийской империи, польской части тогдашней России, некоторых немецких и итальянских землях, - привела к демократизации общественной жизни и расширению национальных прав. Дуалистическая монархия была установлена в Австрии, которая отныне стала формально именоваться Австро-Венгрией - страной двух равноправных народов. Венгры получили право формировать собственных парламент, существенно ограничив династию Габсбургов. Подобная волна демократизации распространялась в Европе, а позже и по всему миру (особенно интенсивно - следующие пятьдесят лет). Ноябрьская революция в Германии, Октябрьская в России, Синьхайская в Китае - все они свергали местных правителей, устанавливая республики.

    Современный мир

    На сегодняшний день монархия является атавизмом. Однако она сохранилась в ряде государств как традиционный пережиток. Среди них Англия, Дания, Япония и так далее, хотя короли здесь и не имеют особой власти. Вместе с тем в современном мире выделяют следующие виды: дуалистическая монархия, парламентская монархия.

    Парламентская монархия

    Она представляет собой ту же конституционную монархию, где основным органом власти является парламент. Король же или вовсе не имеет практической значимости (будучи лишь символом нации), или, как в Испании, имеет ограниченные конституцией права, сопоставимые с президентскими.

    Дуалистическая монархия сегодняшнего дня

    Конституционные основы в современном мире уже приняты всеми государствами. Однако монархическое устройство не везде еще полностью сдало свои позиции. Так, в современных Марокко и Кувейте, а также в Иордании вполне здравствует дуалистическая монархия. Государственная власть здесь юридически разделена между парламентом и монархом. Хотя последний оказывает влияние и на Кабинет Министров, который формирует, и на законодательный орган, где владеет полномочиями роспуска и наложения вето.

    Существование различных форм правления в современном мире обусловлено историческими особенностями развития государств в разных частях света. Специфические события, происходившие в судьбе каждого народа, провоцировали изменения в политическом строе и в отношении к правительству страны. Так, развивались формы правления, в которых решения принимало своего рода народное собрание или любое другое объединение нескольких людей. А в некоторых государствах авторитетом и полной властью обладал лишь один человек, такой тип власти называется монархией.

    Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному человеку и, чаще всего, передаётся по наследству. Единоличного правителя называют монархом, а в разных культурных традициях он приобретает различные именования – царь, король, князь, император, султан, фараон и т.д.

    Ключевыми особенностями монархического строя являются:

    • Наличие единоличного монарха, правящего в государстве пожизненно;
    • Передача власти по наследству;
    • Монарх представляет своё государство на международной арене, а также является лицом и символом нации;
    • Власть монарха часто признаётся священной.

    Виды монархии

    В современной науке выделяется несколько разновидностей монархической власти. Основным принципом классификации понятия выступает степень ограничения власти монарха. Если царь, император или какой-либо другой единоличный правитель обладает неограниченной властью, а все органы власти ему подотчётны и полностью подчиняются, то такая монархия называется абсолютной .

    Если же монарх является лишь представительным лицом, а его власть ограничена конституцией, полномочиями парламента или культурной традицией, то такая монархия называется конституционной .

    Конституционная монархия, в свою очередь, делится на две ветви. Первый вид – парламентарная монархия – предполагает только представительную функцию монарха и полное отсутствие у него власти. А при дуалистической монархии глава государства имеет право принимать любые решения о судьбе страны, но только в рамках одобренной народом конституции и других законов.

    Монархия в современном мире

    В наши дни ещё многие страны сохраняют монархическую форму правления. Одним из самых ярких примеров парламентарной монархии является Великобритания, где монарх выступает в роли представительного лица могущественной страны.

    Традиционный вариант монархии, или абсолютная монархия, сохраняется в некоторых государствах Африки, например, в Гане, Нигерии, Уганде или ЮАР.

    Дуалистическая монархия сохранилась в таких странах, как Марокко, Иордания, Кувейт, Монако и Лихтенштейн. В последних двух государствах дуалистическая монархия представлена не в чистом виде, а с некоторыми специфическими особенностями.

    Как видно из содержания предыдущей главы, абсолютная монархия, хотя и продолжает действовать в качестве формы правления в некоторых государствах Востока, все-таки постепенно вырождается. Современные демократические веяния проникают в глубину монархической системы и разрушают ее изнутри. Чтобы не потерять власть и устоявшуюся форму правления, правители вынуждены идти на введение определенных ограничений против своей собственной власти. Наиболее распространенными способами являются дарование или принятие конституции: монарх дарует или народ принимает путем референдума. Так и формируется конституционная монархия. Но здесь важно заметить, что отсутствие конституции как единого документа не исключает возможность существования конституционной монархии. Под данным словосочетанием, в первую очередь, понимается не формальное наличие конституции, а реально установленный и действующий конституционный строй в государстве. Ярким примером может служить Великобритания. Конституция может в различной степени ограничивать полномочия монарха. Полностью, вплоть до того, что монарх «играет» лишь формальную роль в государстве (Великобритания), и формально, где власть правителя осталась прежней (Саудовская Аравия).

    Конституционная монархия -- форма правления, при которой власть монарха ограничена в некоторых или во всех сферах государственной власти таким образом, что он не обладает верховными полномочиями в данных сферах.

    Исходя из этого, мы можем сказать, что конституционная монархия служит своеобразным антиподом абсолютной. Разница бывает настолько велика, что иногда трудно отличить, где монархия, а где республика. Например, в последнее время все чаще ту же Великобританию стали называть «почти республикой». Однако истинный англичанин, услышав подобное выражение, может очень сильно обидеться, так как с национальными и религиозными чувствами людей нужно весьма аккуратно «обращаться», а шутить можно только лишь «со знанием дела».

    Конституционную монархию принято делить на два вида:

    1. Дуалистическая

    2. Парламентарная

    Рассмотрим каждый из видов более подробно.

    Дуалистическая монархия

    Исторически сложилось, что данная форма монархии служит переходной стадией от абсолютной к парламентарной. Дуалистическая монархия появилась в XVIII веке в результате компромисса между «растущей» буржуазией и еще властвующей феодальной верхушкой общества. В связи с этим, она обладает, примерно в равной степени, чертами и особенностями двух других видов монархии. Она является, образно говоря, синтезом между ними. Из этого следует вывод, что:

    Дуалистическая монархия - разновидность конституционной монархии, которой присущи черты как абсолютной, так и парламентарной монархий.

    Из определения становится понятно: чтобы разобраться и понять сущность такой формы монархии, нужно узнать, «чьих» черт больше в ней, какие из них преобладают.

    Начнем с тех, которые сохранились и успешно «перешли» от абсолютной монархии:

    Монарх имеет верховенство в судебной власти.

    Монарх имеет верховенство в исполнительной власти.

    Монарх формирует и контролирует деятельность правительства.

    Монарх издает чрезвычайные указы, имеющие силу закона, которые не нуждаются в одобрении парламентом.

    Монарх имеет право отлагательного вето по отношению к законам парламента, то есть без его утверждения закон в силу не вступит.

    Монарх может распустить парламент.

    Монархия является наследственной.

    Выходит, что по сравнению с абсолютизмом, произошли не такие уж большие изменения. Правитель утратил свое влияние только лишь в законодательной сфере. Однако подобное ограничение, как показала история, оказалось весьма существенным.

    Черты, присущие парламентарной монархии, следующие:

    Монарх не имеет право самочинно вводить новые налоги.

    Монарх не имеет права изменять старые и вводить новые законы без согласия на то парламента.

    Законодательная власть принадлежит парламенту, который избирается подданными.

    Внесение подобных изменений в строй абсолютной монархии требовала богатая буржуазия, которая стремилась усилить свою власть в государстве и расширить свои полномочия. Самым главным рычагом влияния парламента на действия монарха стало то, что парламент утверждал государственный бюджет. Это говорило, о том, что правитель утрачивал единоличную экономическую власть, а также не мог расходовать средства государственной казны по своему личному усмотрению или, тем более, в личных целях. Но поскольку бюджет утверждается только один раз в год, то время влияния парламента на монарха весьма недолгосрочно.

    В других государственных сферах также есть разграничение влияния между монархом и парламентом, но они не столь значительны.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в дуалистической монархии, несмотря на присутствие и значительное влияние черт парламентарной, превалируют характерные особенности абсолютизма. Как правило, в чистом виде такая форма монархии долго не существовала. Она постепенно приобретала черты парламентарной и, с течением времени, переходила в нее. Однако все же есть государства, в которых установлена чистая дуалистическая монархия, это: Иордания, Кувейт (также относят и к абсолютной монархии), Люксембург, Монако, Лихтенштейн, Объединённые Арабские Эмираты. Существует также ряд отдельных стран, где дуалистическая монархия «смешалась» с парламентарной, то есть приобрела ее характерные черты, но способ управления государством практически не изменился или вовсе остался прежним. К таким странам мы относим: Марокко, Иорданию, Таиланд, Непал, а также Малайзию.

    Если говорить о роле монарха, то, по сравнению с абсолютизмом, его незыблемый авторитет и государственная значимость снизились. В первую очередь это выражается в том, что у народа появилась альтернатива действующей власти в «лице» парламента. Появляется определенная свобода действий в культурных и других государственных сферах. Политический режим характеризуется как авторитарный. Но главное, что есть в монархии, остается не тронутым - монарх остается «объединяющим началом» и символом единства и нерушимости государства.