• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Землю населяют сотни различных народов. Какие-то из них являются приверженцами европейской толерантности, другие отказываются признавать такие ценности, третьи отличаются собственными, порой оригинальными ценностями. Но есть и такие, с которыми лучше не иметь никаких дел. Почему? Всего лишь потому, что для некоторых племен живущих в труднодоступных уголках, чужак – это не просто незваный гость, а особенный ужин. Племена каннибалов есть в Южных морях, в Вест и Ист-Индии, в Африке, в Южной Америке…

    Африканское племя мамбила и его традиции

    Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

    Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

    Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

    Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

    К сведению! Чаще всего каннибализм связан с определенными ритуалами. Люди не просто верят, что сила поедаемого врага переходит к ним, но и уверены, что тем самым они обеспечивают себе помощь от каких-нибудь богов или духов. То есть, речь идет об обычае, предусмотренном религией. У племени мамбилов религиозной составляющей в каннибализме практически нет.

    Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, - всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

    Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

    Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли. Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

    Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

    К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

    Жестокие обычаи племени ангу

    Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

    Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

    В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

    К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

    К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

    В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

    Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

    Гуманные каннибалы

    Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

    Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

    Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.

    Два месяца назад Верховный суд Якутии осудил на 12 лет колонии строгого режима жителя Саратовской области Алексея ГОРУЛЕНКО, который вместе с товарищем Андреем КУРОЧКИНЫМ отправился порыбачить на Амур и заблудился. После четырех месяцев скитаний по тайге Горуленко нашли. А вскоре обнаружили и его приятеля - точнее, то, что от него осталось. Тело Курочкина было изрублено топором. Выяснилось, что товарищ избил несчастного и бросил умирать на морозе. А потом расчленил и съел друга, поджарив на костре.

    Рыболова-каннибала Алексея Горуленко наказали за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В людоедстве его не обвинили - в российском Уголовном кодексе нет статьи об этом. К счастью, ужасающие истории с такими вот вынужденными каннибалами крайне редки - люди идут на это от отчаяния, не имея иной возможности выжить. Да и безумные маньяки, желающие сжевать, что не следует, в наше время представлены в единичных экземплярах.

    Но это если говорить об относительно цивилизованном мире: есть себе подобных - вы только представьте - бррр... Но на райских островах Полинезии, Индонезии, в Папуа - Новой Гвинее, Австралии, дебрях Африки, Бразилии людоеды до сих пор не обходятся без любимых «деликатесов». А уж если копнуть в прошлое, становится очевидно: явление это составляет жирный историко-культурологический пласт мировой цивилизации. Следы каннибализма можно обнаружить в мифах, преданиях и верованиях многих стран. Специалисты уверяют, людоедство - своеобразная болезнь роста: на разных стадиях развития ею неминуемо должны переболеть все народы.

    Несчастные люди-дикари

    Замутили воду еще неандертальцы - ввиду нехватки растительной и животной пищи они приноровились пожирать старых, маленьких и слабосильных представителей своих немногочисленных коллективов - тех, от которых в хозяйстве не было никакого проку. Однако с развитием родоплеменных отношений ритуал добычи обеда из человечины усложнился и оброс условностями: наши пращуры справедливо рассудили, что людей, живущих одной группой, убивать негоже, и переключились на чужаков. Первые войны были за еду - проигравших с почетом отправляли на шашлык.

    Моряк-европеец, попавший в 1554 году в плен к индейцам племени тупинамба, был впечатлен обрядом поедания пленных. Сумев каким-то макаром выбраться целым и невредимым, путешественник еще долго вспоминал дикарский обычай. Связанных по рукам и ногам невольников сначала отдали на растерзание женщинам и детям, которые отколошматили их, чем могли. Потом из группы выделили самого крупного, а остальных оставили про запас. «Счастливчика» украсили перьями, после чего индейцы прошлись перед ним в ритуальных плясках.
    Подготовка к торжественному обеду продолжалась несколько месяцев. Пленного сладко кормили, методично доводя до нужной кондиции. Ему позволяли перемещаться по деревне, сажали за один стол с местными и даже разрешали совокупляться с туземками. В день, когда привыкшему к плотским удовольствиям пленнику предстояло стать главным кушаньем, в знак благодарности за «теплый» прием он завещал филейные части своего тела особо полюбившимся ему гражданам.

    «Ритуальное блюдо» подвели к полыхающему на площади костру. Удар дубинкой по голове - и стряпухи подключаются к разделке тела. В задний проход убитому вставляют пробку - дабы в процессе готовки не вывалился ни один витамин. Под одобрительные крики сородичей освежеванную тушу торжественно отправляют на огонь и, когда тело подрумянивается, от него отделяют конечности, которые с криками радости подхватывают женщины и несут по всей деревне. Всех присутствующих приглашают к трапезе, и начинается самый смак.
    Приведенный выше ритуал вполне вписывается в рамки тогдашних представлений о милосердии и гуманном отношении к пленным. Североамериканские индейцы подобных церемоний не разводили - по их убеждению, чем больше жертва мучается, тем сочнее и мясистее получится из нее жаркое. Наибольшей кровожадностью отличались гуроны и ирокезы, которые вырывали из груди пленников сердца и тут же, сырыми, съедали.
    Другим «развлечением» садистов было заставить жертву бегать по горящим головешкам. Жертве ломали кости рук, ее связывали и долго томили на угольках, поливая водой, стараясь привести в чувство, - считалось, чем дольше человек на огне остается живым, тем его плоть лучше пропечется.

    Пляски на костях

    Зачем люди кушают себе подобных? Тут как посмотреть. Едят, когда и вправду больше нечем набить желудок, - в бразильских чащобах для женщин и детей, обделенных протеинами, хорошо прожаренная котлета из человечинки была отличной витаминной добавкой к рациону из крысятины и отбросов. Та же история в Африке, где часто вспыхивает голод.
    Но более вероятным мотивом всегда оставалась ярость по отношению к противнику и желание изничтожить его буквально до последней косточки. Дикие люди верили, что при съедении дух убитого переходит к победителю, наделяя его силой и храбростью.

    Впрочем, не надо думать, что обед добывался исключительно насильственным путем: дикие люди - они же не звери. Неплохие «продовольственные наборы» получались из скончавшихся естественной смертью. Существовало множество рецептов ритуальных блюд, которые безутешные родственники готовили из дорогих их сердцам покойников. Латиноамериканцы любили погрызть обуглившиеся кости, как чипсы, или обсасывали мелко порубленные кусочки поджаренного на костре покойника. В африканских племенах измельченный пепел добавляли в напитки. Любители изысков зарывали соплеменников в землю, где мясо немного подвяливалось, после чего «еду» извлекали, наслаждаясь срубающим с ног ароматом и тающими во рту кусочками.

    Конголезские племена батетела, давшие миру всемирно известного Патриса Лумумбу, поедали стариков, едва те обнаруживали признаки немощи, тем самым избавляя их от печальных мыслей и долгих болезней. Вкушая дряхлеющее тело, верили, что вбирают в себя мудрость предков, тем самым обеспечивая преемственность поколений.
    Аналогично поступали и соседи - жители племени кракето коптили мертвецов на медленном огне до полного обезвоживания трупа. После этого мумию помещали в гамак и подвешивали к потолку в доме усопшего. Через несколько лет останки сжигали, а то, что осталось, перемалывали, смешивали с брагой из кукурузы и пили, поминая усопшего добрым словом.

    Кстати
    По мнению биохимиков и диетологов, человеческое мясо - самый подходящий для наших организмов продукт. Легко переваривается, содержит полезные витамины и аминокислоты, не аллергично.

    Бокасса имел зуб на Брежнева

    Президент Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Жан-Бедель Бокасса прославился на весь мир пристрастием к поеданию политических противников. Личный повар не скрывал, что подавал на обед шефу лидеров оппозиции в майонезе. Без человеческого мяса Бокасса вообще не мог жить и, выезжая за рубеж, брал с собой консервы с «деликатесом». В 1970-м «любитель жареного» побывал с визитом в СССР - по традиции его приветствовали пионеры с цветами, которых он отечески чмокал в щечки. Полобызался людоед и с Леонидом Ильичом Брежневым. Вообще обычай целоваться при встрече очень понравилась Бокассе - он говорил, что это позволяет почувствовать вкус кожи. Вернувшись, экстравагантный правитель перечмокал всех министров, вгоняя несчастных в ступор. И еще долго вспоминал встречу с советским лидером, называл его упитанным и загадочно улыбался.

    Японцы срезали мясо с живых людей

    Во время Второй мировой войны солдаты японской армии занимались людоедством - но, в отличие от измученных жителей блокадного Ленинграда, делали это не от голода, а забавы ради. Жертвами становились военнопленные, которых убивали, после чего раздевали донага и поедали. Кисти рук и ступни ног обычно не трогали - из-за костлявости. Некоторым срезали мясо с рук и ног, когда те еще были живы. Истерзанных людей кидали в «колодцы смерти».

    Из супа торчали уши

    В начале этого года в одном из нигерийских штатов в Африке закрыли ресторан, который кормил посетителей человечиной. Меню было насыщенным и разнообразным, но его ингредиенты не афишировались. Пока в заведение не явился местный пастор. Возмутившись слишком большим счетом, он потребовал объяснений. И выяснил, что его покормили блюдами из человеческого мяса. Полиция задержала хозяина и сотрудников заведения. При обыске были обнаружены две головы, завернутые в полиэтилен, и пара автоматов Калашникова.

    Секс-аппетит

    Каннибалы-извращенцы - есть, оказывается, и такие, когда совсем «ужас-ужас», - получают сексуальное удовольствие от поедания жертвы. Как-то француз Жиль Гарнье задушил молодую девушку, после чего принес кусок еще теплой плоти домой и предложил жене. Та, покушав, необыкновенно разгорячилась. Взаимный оргазм был невероятен.
    Смотритель богадельни в Праге по фамилии Тирш отваривал человеческое мясо, поедал его, а потом всю ночь слонялся по старухам. А винодел Антуан Леже предпочитал карпаччо из человечины, которое запивал свежей кровью, перед тем как отправиться на свидание.
    К слову, последователи серийного убийцы-каннибала Николая Джумагалиева на полном серьезе убеждали всех на суде, что мясо жриц любви вкуснее мяса обычной женщины, так как оно пропитано спермой, придающей ему нежность и сочность.

    Отдался на съедение

    В марте 2001 года житель немецкого города Ротенбург - 41-летний системщик Армин Майвес разместил в Интернете объявление о поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. На столь странное предложение откликнулся его коллега Бернд Брандес. Молодые люди договорились о встрече. Брандес был убит и частично съеден Майвесом. Злодея приговорили к восьми с половиной годам тюрьмы, обвинив в непредумышленном убийстве. Но позже дело пересмотрели, и Майвес получил пожизненное заключение.

    Схомячить и не поперхнуться

    Поеданием себе подобных грешат и братья наши меньшие. Эта слабость установлена более чем у 1300 видов животных.
    * Самка скорпиона пожирает своих детенышей при их рождении либо тогда, когда личинки вскарабкиваются к ней на спину. Скорпионша клешнями снимает их оттуда и в течение нескольких часов, смакуя, уминает крошек.
    * Паучихи каракурты и богомольши сжирают самцов после спаривания. Муравьи заглатывают павших собратьев, предотвращая их разложение и заражение муравейника.
    * Большинство рыб не отличают молодых особей своего вида от другой добычи и часто заглатывают их.

    * Среди млекопитающих каннибализм известен у грызунов, собак, медведей, львов, шимпанзе, бабуинов и некоторых других. Самка хомяка начинает закусывать отпрысками сразу после их рождения и прекращает тогда, когда они уже могут есть сами. Происходит это из-за сильного истощения организма и острого недостатка белков и минеральных веществ после родов.

    Мальчики кровавые в глазах

    Говорят, кто раз попробовал человечину, никогда не забудет ее неповторимый сладковатый вкус. Кто-то сравнивает его с бараниной, другим людская плоть напоминает свинину, а иной ловит в ней банановые ноты.

    Несколько лет назад мир шокировали фотографии, сделанные в Китае, на которых запечатлен процесс разделки человеческого эмбриона. Рассказывали о заведениях общепита, где посетителей - жуть жуткая - кормят супом из зародышей. В ход идут главным образом эмбрионы женского пола, добытые у нежелающих иметь «лишнюю» девочку беременных тетечек. «Мальчишки» попадаются реже и стоят дороже.
    Писали, что продажей утробных плодов промышляют частные больницы, проводящие аборты, а государственные клиники и вовсе раздают их бесплатно. В Поднебесной считают, что в эмбрионах есть вещества, способные продлить жизнь съевшему его человеку. Не меньшим спросом пользуются «дозревшие» младенцы, которых убивают уколом спирта в голову, а также плацента, которую можно купить за $10. И хотя выяснилось, что представленный на снимках кошмар - злобная шутка фотографа Чжу Юю, стащившего эмбрион из медучилища, поражает обилие деталей, описывающих этот деликатный процесс. Мутное дело эта китайская медицина...

    Сколько загадочного и непознанного скрывает в себе таинственная Африка!

    Ее богатейшая сказочная природа, удивительный животный мир и по сей день представляют огромный интерес для ученых и будоражат пытливые умы путешественников. Необъяснимое восхищение наряду с животным страхом вызывают обычаи и нравы местных аборигенов, принадлежащих самым разнообразным племенам, повсюду населяющим черный континент. Сама по себе Африка достаточно контрастна, и за фасадом цивилизованного мира зачастую скрывается невиданная дикость первобытнообщинного строя.

    Дикая Африка. Племена людоедов

    Одной из самых мистических тайн тропической Африки, безусловно, является каннибализм.

    Людоедство, то есть поедание людьми себе подобных, во многих африканских племенах, постоянно враждующих между собой, изначально было основано на вере в чудесное воздействие человеческой крови и плоти на такие качества воинов, как смелость, мужественность, героизм и отвага. Некоторые племена людоедов широко использовали различные снадобья, изготовленные из сожженного и растертого в порошок человеческого сердца. Считалось, что такая черная мазь на основе получившейся золы и человеческого жира способна укрепить тело и поднять дух воина перед сражением, а также защитить от вражеских заклинаний. Истинные масштабы всевозможных ритуальных убийств неизвестны, все обряды, как правило, совершались в глубокой тайне.

    Дикие племена. Людоеды поневоле

    Каннибализм ни в коем случае не был связан с уровнем развития того или иного племени аборигенов или с его моральными устоями. Просто он был очень широко распространен по всему континенту, ощущалась острая нехватка пищи, к тому же убить человека было значительно легче, чем пристрелить на охоте дикого зверя. Хотя были и племена, специализировавшиеся, к примеру, на скотоводстве, которым хватало мяса животных, и людоедством они не занимались. В начале XX века на территории современного Заира существовали огромные невольничьи рынки, на которых продавали или обменивали на слоновую кость рабов исключительно для употребления в пищу. На них можно было увидеть рабов разного пола и возраста, это могли быть даже женщины с младенцами на руках, хотя для еды большим спросом пользовались мужчины, так как женщины могли пригодиться в хозяйстве.

    Жестокость нравов

    Племена людоедов открыто заявляли, что им нравится из-за его сочности, деликатесом считались пальцы рук и ног, а также женская грудь.

    Особый ритуал был связан с поеданием головы. Плоть, содранную с головы, получал только самый знатный из старейшин. Череп тщательно хранили в специальных горшках, перед которыми впоследствии совершались обряды жертвоприношений и читались молитвы. Самым, пожалуй, бесчеловечным среди туземцев был обряд отрывания кусков человеческой плоти у ещё живой жертвы, а некоторые нигерийские племена людоедов, отличающиеся особой, свирепой жестокостью, с помощью тыквы, используемой в качестве клизмы, вливали в горло или в задний проход пленника кипящее пальмовое масло. По мнению этих каннибалов, пролежавшее некоторое время и полностью пропитавшееся маслом трупное мясо было значительно сочнее и нежнее на вкус. В давние времена в пищу главным образом шла плоть чужеземцев, прежде всего это были пленники. В настоящее же время жертвами зачастую становятся и соплеменники.

    Племена людоедов. Жуткое гостеприимство

    Интересно, что согласно каннибальским обычаям гостеприимства, отказ отведать предложенное гостям лакомство воспринимался как смертельная обида и оскорбление.

    Поэтому, вне всякого сомнения, дабы не быть съеденными и свободно передвигаться по континенту от племени к племени, а также в знак дружбы и уважения, африканским путешественникам наверняка приходилось отведывать эту пищу.

    Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

    Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
    Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
    Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

    В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
    Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

    По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
    Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

    В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
    Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

    Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
    Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
    Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

    : https://p-i-f.livejournal.com

    Сегодня еще живо воспоминание о землетрясении на Гаити. Более 300 тысяч погибших, миллионы оставшиеся без крова и крыши над головой. Голод и мародерство. Но международное сообщество протянуло руку помощи пострадавшим. Спасатели из разных стран, концерты знаменитых артистов, гуманитарная помощь... Тысячи репортажей и передач по всему миру. А нам хочется сегодня рассказать о стране, в которой Апокалипсис наступил уже давно! Но про нее редко говорят, еще реже показывают по телевизору... Между тем, число погибающих там не идет не в какое сравнение с Гаити!

    В этой стране уже много десятилетий жители не знают что такое мир. Здесь можно лишиться жизни за пригоршню патронов, канистру питьевой воды, кусок мяса (зачастую, твоего собственного!). Просто за то, что у тебя есть вещь, приглянувшаяся человеку, который имеет оружие. Или за то, что твой цвет кожи чуть темнее или говоришь ты на немного другом языке...Тут, в девственных джунглях и на просторах саванн, мародерство, грабеж и убийство - образ жизни! Страна, в которой первой (а часто и последней!) игрушкой ребенка становятся патроны и автомат Калашникова! Страна, в которой изнасилованная женщина радуется, что осталась жива... Страна контрастов, где богатейшие дворцы столицы соседствуют с палатками беженцев, уходящих от боевых действий. Где горнодобывающие компании Запада, зарабатывают миллиарды, а местное население умирает с голода...

    Мы расскажем вам о сердце Черного континента - о Демократической республике Конго!

    Немного истории. До 1960 года Конго была бельгийской колонией, 30 июня 1960 года получила независимость под именем Республика Конго. С 1971 переименована в Заир. В 1965 году к власти пришел Жозеф-Дезире Мобуту. Под прикрытием лозунгов национализма и борьбы с влиянием мзунгу (белых людей), он провел частичную национализацию, расправился со своими оппонентами. Но коммунистического рая "по африкански" не получилось. Правление Мобуту вошло в историю как одно из самых коррумпированных в двадцатом веке. Процветало взяточничество и казнокрадство. У самого президента было несколько дворцов в Киншасе и других городах страны, целый автопарк «Мерседесов» и личный капитал в швейцарских банках, который к 1984 году составлял приблизительно 5 миллиардов долларов (на тот момент эта сумма была сравнима с внешним долгом страны). Как и многие другие диктаторы, Мобуту был при жизни возведён в статус практически полубога. Его называли «отцом народа», «спасителем нации». Его портреты висели в большинстве общественных учреждений; члены парламента и правительства носили значки с портретом президента. В заставке вечерних новостей Мобуту каждый день появлялся сидящим на небесах. На каждой банкноте также был изображён президент.

    В честь Мобуту было переименовано озеро Альберт (1973), с XIX века носившее имя мужа королевы Виктории. Лишь часть акватории этого озера принадлежала Заиру; в Уганде использовалось старое название, однако в СССР переименование было признано, и во всех справочниках и картах значилось озеро Мобуту-Сесе-Секо. После свержения Мобуту в 1996 году было восстановлено прежнее название. Впрочем, сегодня стало известно что Жозеф-Дезире Мобуту имел тесные "дружеские" контакты с ЦРУ США, которые продолжались даже после того, как по окончании "холодной войны" США объявили его персоной нон грата.

    Во время холодной войны Мобуту вёл скорее прозападную внешнюю политику, в частности, поддерживая антикоммунистических повстанцев Анголы (УНИТА). Однако нельзя сказать, что отношения Заира с социалистическими странами были враждебными: Мобуту был другом румынского диктатора Николае Чаушеску, установил хорошие отношения с Китаем и Северной Кореей, а Советскому Союзу позволил построить в Киншасе посольство.

    Всё это привело к тому, что экономическая и социальная инфраструктуры страны были почти полностью разрушены. Заработная плата задерживалась на месяцы, количество голодающих и безработных достигло небывалых размеров, на высоком уровне находилась инфляция. Единственной профессией, гарантировавшей стабильный высокий заработок, была профессия военного: армия была опорой режима.

    В 1975 году в Заире начался экономический кризис, в 1989 году был объявлен дефолт: государство оказалось не в состоянии выплатить внешний долг. При Мобуту были введены социальные пособия многодетным семьям, инвалидам и т. д., но из-за высокой инфляции эти пособия быстро обесценились.

    В середине 1990-х годов в соседней Руанде начался массовый геноцид, и несколько сотен тысяч человек бежали в Заир. Мобуту отправил в восточные районы страны правительственные войска, чтобы изгнать оттуда беженцев, а заодно и народность тутси (в 1996 году этому народу было приказано покинуть страну). Эти действия вызвали массовое недовольство в стране, и в октябре 1996 тутси подняли восстание против режима Мобуту. Вместе с другими повстанцами они объединились в Альянс Демократических Сил за Освобождение Конго. Возглавил организацию Лоран Кабила, поддержку оказывали правительства Уганды и Руанды.

    Правительственные войска ничего не могли противопоставить повстанцам, и в мае 1997 года войска оппозиции вошли в Киншасу. Мобуту бежал из страны, снова переименованной в Демократическую Республику Конго.

    Это было начало, так называемой Великой африканской войны ,

    в которой участвовало более двадцати вооружённых групп, представлявших девять государств Африки. Начались кровавые столкновения с массовыми убийствами мирных жителей и расправами над военнопленными. Широкое распространение получили групповые изнасилования, причем как женщин так и мужчин. В руках у боевиков самое современное оружие, но не забыты и ужасающие древние культы. Воины ленду пожирают сердца, печень и легкие убитых врагов: согласно старинному поверью, это делает мужчину неуязвимым для пуль врага и придает ему дополнительные магические силы. Свидетельства о каннибализме в ходе гражданской войны в Конго появляются постоянно...

    В 2003году ООН начало операцию «Артемида» – высадку международного миротворческого контингента в Демократической Республике Конго. Французские десантники заняли аэропорт города Буниа – центра охваченной гражданской войной провинции Итури на востоке страны. Решение об отправке миротворцев в Итури было принято Советом Безопасности ООН. Основные силы из стран ЕС. Общее число миротворцев – около 1400 человек, большая часть из них – 750 солдат – французы. Французы и станут командовать контингентом во франкофонной стране. Кроме того, будут солдаты из Бельгии (бывшей метрополии), Великобритании, Швеции и Ирландии, Пакистана и Индии. Немцы уклонились от посылки солдат, но взяли на себя все авиаперевозки и медицинскую помощь. В Итури и раньше были размещены силы ООН – 750 солдат из соседней Уганды. Однако их возможности были крайне ограничены – мандат практически запрещал им применять оружие. Нынешние миротворцы располагают тяжелой техникой и имеют право стрелять, «чтобы защитить себя и мирное население».

    Надо сказать - местные жители не очень рады "миротворцам", да и есть почему...

    Пример - расследование БиБиСи обнаружило свидетельства того, что пакистанские миротворцы ООН на востоке ДРК были вовлечены в незаконную торговлю золотом с вооруженной группировкой FNI и обеспечивали боевиков оружием для охраны рудников. А индийские миротворцы, дислоцированные в окрестностях города Гома, заключали прямые сделки с военизированными группировками, ответственными за геноцид местных племен... В частности, они занимались торговлей наркотиками и золотом.

    Ниже мы хотим представить фотоматериалы о жизни в стране случившегося Апокалипсиса.

    Впрочем, в городах есть и вполне приличные кварталы, но туда НЕ всем можно...

    А это лагеря беженцев и деревни, за пределами...

    Смерть от своих рук, когда уже нет сил жить...

    Беженцы, уходящие из зон боевых действий.

    В сельской местности местные жители вынуждены организовывать отряды самообороны/милиции, их называют Май-май...

    А это солдат вооруженного формирования, охраняющий по найму деревенское поле с бататом.

    Это уже регулярная правительственная армия.

    Расслабляться в буше не стоит. Даже батат солдат готовит, не выпуская автомат...

    В правительственных частях конголезской армии почти каждый третий солдат - женщина.

    Многие воюют вместе со своими детьми...

    Да и дети тоже воюют.

    Этот патруль правительственных войск был недостаточно осторожен и внимателен... Ни оружия, ни обуви...

    Впрочем, трупами в мире после Апокалипсиса, кого то удивить сложно. Они везде. В городе и буше, на дорогах и в реках... взрослые и дети...

    Много и очень много...

    Но мертвым еще везет, хуже тем кто получив серьезное ранение, или болезнь остался жить...

    Это ранения, оставленные пангой - широким и тяжелым ножом, местным вариантом мачете.

    Последствия обычного сифилиса.

    Говорят, что так влияет на африканцев последствие длительного радиационного облучения на урановых рудниках.

    Малолетний марадер...

    Будущий мародер, в руках как раз кустарно изготовленная панга, следы от которой на теле вы могли увидеть выше...

    Как раз такие, на этот раз пангой воспользовались как разделочным ножом...

    Но иногда мародеров слишком много, неизбежные ссоры за еду, кому сегодня достанется "жаркое":

    Многие трупы, обгоревшие в пожарищах, после боев с повстанцами, симбу, просто марадерами и бандитами, зачастую не досчитываются некоторых частей тела. Обратите внимание, у женского обгоревшего трупа отсутствуют обе ступни - скорее всего были отрезаны еще до пожара. Рука и часть грудины - после.