• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Серия Uncharted

    Лучшие приключенческие экшны поколения, а также самая очевидная и не подлежащая никакому сомнению причина купить PS3 за несколько месяцев до выхода новой приставки, если у вас ее до сих пор нет: в конце нулевых быть «Индианой Джонсом» у Uncharted получалось лучше, чем у самого «Индианы Джонса». За полный сборник сегодня просят стандартную стоимость любой PS3-новинки, так что людям, планирующим в скором времени насладиться трилогией целиком, трудно не позавидовать.

    Heavenly Sword

    Даже если временно отвлечься от почти софоклофского эпоса про противостояние рыжеволосой девушки и престарелого тирана (о царе Босхане все обязательно помнят, что его сыграл главный motion capture-актер современности Энди Серкис), как слэшер Heavenly Sword и сегодня впечатляет с первых минут. Пусть не слишком сбалансированные, не слишком разнообразные, но настолько стремительные, яростные и грациозные драки встречаются в играх редко, а такие масштабные батальные сцены в экшнах - вроде бы вообще никогда.

    Valkyria Chronicles

    С 2008 года на PS3 так и не вышло более качественной тактической RPG, чем Valkyria Chronicles, а если не брать в расчет портативки, то такой игры не было и на других консолях. Если кто-то вдруг всегда думал, что тактика в играх - это про танки из трех полигонов, бесконечные подменю и утомительные ковыряния в опциях юнитов, Valkiria Chronicles быстро вас разубедит: она понятная и в то же время глубокая, а фоном для сосредоточенного продумывания ходов здесь служит неглупый альтернативно-исторический сценарий и гениально отрисованная картинка то ли в акварельной, то ли в карандашной стилистике. Удивительно грамотное сочетание.

    Siren: Blood Curse

    По мнению некоторых, самая страшная игра поколения. Когда лично участвуешь в сцене, в которой вынужден наблюдать за монстрами через узкий просвет приоткрытой дверцы шкафа, управляя беззащитной девочкой, с этим трудно не согласиться. Наслаждаться Blood Curse непросто (камера и управление невыносимые), но внутри это - образец того, какой должна быть игра для тихой одинокой ночи. Даже эпизодический формат выполняет здесь четкую функцию: позволяет вам успешно чередовать изучение заброшенной деревни Хануда с регулярными походами на кухню за успокоительными средствами. В результате: максимально убедительный хоррор о том, что места ритуальных убийств не стоит посещать даже в большой компании.

    Heavy Rain

    Интеллигентный юмор Интернет-пользователей про «мыльное кинцо» и «прохождение на YouTube» давно стал стократ популярнее самой Heavy Rain, но, конечно, адекватно оценить интерактивный триллер Дэвида Кейджа можно лишь тогда, когда поиграешь в него сам. А дальше - либо обсуждение концовок на форумах и высказывание сложных мыслей про уникальные методы интерактивного повествования, либо ругань в сторону слабого сценария, странного геймплея и прочих спорных вешей. Как бы вы ни относились к противному пафосу Кейджа и предыдущим его работам, в Heavy Rain пора бы уже поиграть: не за горами Beyond: Two Souls, а значит - новая идеологическая война.

    God of War 3

    С каждым новым выпуском God of War число потенциальных врагов дикого спартанца Кратоса быстро сокращается (что случится с перенасыщенным тестостероном организмом воина, когда раздирать на куски станет некого, все еще ключевой вопрос к серии), но в третьей части с пантеоном жертв проблем нет. А если ампутация конечностей у жителей Олимпа и бичевание титанов вас почему-то не очень волнуют, есть смысл присмотреться к God of War: Ascension - на механике и технологии третьей игры авторы построили любопытный мультиплеер, позволяющий вымещать животные инстинкты в массовых сражениях. Но Ascension - не слишком обязательная игра, от которой веет усталостью, а вот God of War 3 - финал очень важной трилогии.

    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

    Приобщаться к серии Metal Gear Solid с заключительной (наверное) главы в истории Солида Снейка, солдата-клона с ужасно трагической биографией, не имеет большого смысла, хотя играть в любом случае будет интересно: даже без нужной теоретической базы Guns of the Patriots можно воспринимать как дорогой, гениально поставленный, невероятно изобретательный стелс-экшен. О поклонниках кодзимовской эпопеи неловко даже говорить, они и так все знают.

    Серия LittleBigPlanet

    По сути, гигантский редактор уровней (а позднее и вообще любых игр), триумф которого, наверное, так никогда не повторят, даже с появлением более сложных игровых инструментов: с релиза первой части прошло почти пять лет, а о LittleBigPlanet по-прежнему вспоминают первой, стоит только кому-то завести разговор об огромной значимости пользовательского контента в развитии видеоигр. Здесь можно почти моментально воплотить свои самые невероятные геймдизайнерские фантазии плюс отлично провести время с друзьями на самостоятельно организованных уровнях.

    Серия Killzone

    Долгое время у Sony не было флагманского шутера от первого лица, способного хоть сколько-то результативно тягаться с Halo. Серия Killzone должна была стать таким шутером, но не стала. Тем не менее, это одновременно и сложный фантастический эпос, и гимн современным технологиям; во многом почти идеальный современный блокбастер. Презентация постановочного ролика второй части на E3 2005 обернулась в свое время скандалом, но прошли годы, вышел Killzone 3, и он выглядит уже почти точно так же, как то самое видео.

    Игры thatgamecompany

    Flower - удивительной красоты путешествие в мире цветов, где игрок выступает в роли ветра: основная геймплейная задача - собирать лепестки, но по ходу прохождения приходится использовать необычные функции природного явления, вроде рисования пыльцой. Через четыре года автор Дженова Чен выпустил Journey - очередной загружаемый шедевр, на этот про приключение в пустыне. Принципы, впрочем, остались те же самые: игровое окружение безумной красоты, простые геймлейные схемы, медитация и нетривиальная фигура в качестве главного героя.

    Folklore

    Детективная сказка с выдающимися декорациями, двумя непохожими героями (сюжет, впрочем, независимо от выбора персонажа будет одинаковым) и увлекательной боевой системой, построенной на подчинении душ встречных монстров. Почти полное отсутствие рекламы до релиза - и вдруг один из самых сильных эксклюзивов первой волны. Сегодня Folklore, конечно, уже не так пленяет, но поиграть в нее все равно необходимо, особенно если вы по незнанию жаловались, что PS3 не хватает своего Alan Wake - жуткой истории про волшебный лес с необычными способами укрощать противника.

    Gran Turismo 5

    Пять лет между четвертой и пятой частями Gran Turismo авторы Polyphony Digital провели крайне продуктивно. Не очень понятно, как такое количество контента может находиться в одной игре (пусть и в качестве носителя выступает огромный Blu-ray диск): более тысячи автомобилей (премиум-категории, т.е. не взятых из предыдущих выпусков, гораздо меньше, но все равно много), чуть ли не все существующие соревнования (от любительских до NASCAR и японского Super GT), объемный редактор трасс и еще много разного. Даже если вы не любитель автоспорта, к игре стоит прикоснуться хотя бы из чистого любопытства: она способна привить любовь к автомобилям кому угодно. Хотя бы наполовину изучить Gran Turismo 5 до выхода шестой части - серьезный вызов, но вы попробуйте.

    Серия Resistance

    Кажется, единственная серия заслуживающих внимания шутеров от первого лица, которая началась и закончилась на PS3. Причем если первая часть была чем-то вроде фантастической версии Call of Duty, а вторая - самобытным экшном с отсылками к культурным произведениям (игра напоминала череду мастерски обыгранных архетипических сцен: мрачная база будто из «Чужих», пригород с зомби, секретные лаборатории), то третья - это уже трагический блокбастер с мощной сюжетной линией, большое завершение трилогии, Half-Life 2 с необычным оружием, роуд-муви и много чего еще. Авторы Resistance после неудачного Fuse переметнулись к Microsoft, и станет ли Sony возрождать серию - не очень понятно.

    Ранние HD-выпуски Ratchet & Clank

    В последние годы дела у Рэтчета и Кланка идут не слишком удачно, но совсем недавно все было абсолютно иначе: Tools of Destruction (как и Quest for Booty, и A Crack in Time) - это разнообразное и зрелищное приключение, достойный продолжатель традиций PS2-частей. Тем более что с красочными экшн-платформерами в седьмом поколения было не очень.

    The Unfinished Swan

    Загружаемая головоломка, интереснаая в первую очередь своим стилистическим исполнением: экран вашего телевизора на какое-то время словно превращается в огромный лист бумаги, на котором регулярно будут возникать все новые изобретательные рисунки. Некоторые загадки построены на оптическом обмане, другие - на физических свойствах окружения. Длится The Unfinished Swan в среднем часа три, но эмоций хватит на все двадцать.

    Серия MotorStorm

    Увлечься MotorStorm легко, даже если сам в нее не играешь: прелесть этой игры даже не столько в механике, сколько в удивительно позитивном настроении. Вам достаточно просто смотреть на экран. Трассы пролегают исключительно среди живописных видов, почти постоянно светит солнце, и даже автомобили здесь взрываются как-то особенно красочно. В конце концов, как может не нравиться гонка, где мотоцикл и грузовик могут месить грязь в пределах одного заезда.

    Серия Yakuza

    Жизнеописание будней японской мафии, дальний родственник Shenmue: персонажи неустанно решают бытовые проблемы, а дерутся относительно редко (для любителей применять кулаки есть специальные режимы). Yakuza: Dead Souls, специфический спин-офф исключительно для фанатов (там нужно сражаться с мертвечиной, и в каноническую историю это, конечно, не входит), можно проигнорировать, а вот Yakuza 3 и Yakuza 4 стоит попробовать всем, кому интересна японская культура, не обязательно только мафия. Но важно перед этим пройти первые две части.

    The Last of Us

    Этот пункт не нуждается в особых пояснениях: последние недели о The Last of Us говорят все (в том числе и мы), это хороший кандидат на игру года.

    Серия Disgaea

    Третья и четвертая части великой тактической серии оправдала все ожидания: это одновременно и глубокая ролевая игра с отличными боями, и великолепная пародия на серьезные скучные игры про бесконечную прокачку и подземелья. По духу это все-таки больше игра для карманных консолей, но если DS, PSP или Vita у вас нет, то PS3-варианты не разочаруют, тем более что Disgaea 4: A Promise Unforgotten пока за пределы домашней консоли не выбралась.

    Серия Infamous

    Про Infamous, экшн про человека-батарейку, мало слышали до выхода: пресса писала в основном про Prototype, довольно схожую по концепции игру. В итоге Prototype после позорной второй части умер и вряд ли когда-то оживет, а Infamous вылился в заметный PS-сериал, первые две части которого - отличные, а третья станет главным PS4-эксклюзивом начала следующего года. Мир и сценарии в этих играх далеко не лучшие, а вот все, что касается электричества - единственное в своем роде.

    Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

    К этой игре можно предъявить немало справедливых претензий (например, утомлять своей механикой Ni No Kuni начинает уже примерно на середине повествования, хотя впереди еще десятки часов геймплея), но это все же одна из немногих достойных JRPG седьмого поколения. Да и рисунки от команды Хаяо Миядзаки гарантированно держат у экрана.

    Эта тема является своего рода продолжением темы "Почему PS3 лучше всех". Там я чётко изложил свою точку зрения. Здесь же мы произвёдём своего рода небольшой обзор эксклюзивов для PS3, и поймём, почему эксклюзивы для PS3 сливают эксклюзивы для Бокса. Итак, начнём...

    MLB 09: The Show

    Когда-то в далекие времена своего триумфального шествия по планете, PSOne в лице компании Sony открыла двери для Electronic Arts и множества других студий, занимающихся разработкой спортивных симуляторов. И в те времена никто и подумать не мог, что спустя много лет в индустрии игровых развлечений произойдет столько знаменательных трансформаций. Одна из них - вымирание большого количества спортивных симуляторов.

    Однако у поклонников бейсбола от Sony Computer Entertainment нет причин для беспокойства. Компания продолжает радовать своих фанатов. И "MLB 09: The Show " - прямое тому подтверждение. В игре представлена наиболее совершенная анимация и глубоко проработанный геймплей. (Прим. авт. - со своей стороны замечу, что на просторах нашей необъятной Родины проживает не так много поклонников бейсбола, однако, если Вы все же к ним относитесь, то на "MLB 09: The Show " стоит обратить внимание).

    Ninja Gaiden Sigma

    Ninja Gaiden II ” оказалась не слишком-то стоящей игрой. Сейчас же вообще кажется, что разработчики из Team Ninja достигли своего творческого максимума, выпустив “ Ninja Gaiden Sigma ”. Проект представляет собой усовершенствованную, обновленную и беспрецедентную версию оригинальной “ Ninja Gaiden ”, вышедшей на Xbox . Мы не то чтобы одобряем выпуск таких вот обновленных версий, однако, когда результат настолько хорош, то мы совсем не против.

    PixelJunk Monsters

    Жанр “ Tower Defense ” настолько ловко захватил умы многих игроков по всему миру, что огромнейшее количество казуалок, посвященных этой теме, совсем не удивляет. “ PixelJunk Monsters ” - боец из того же отряда. В игре присутствует замечательный художественный стиль, который притягивает взгляд и буквально не дает глазам оторваться от экрана. Благодаря этому, заметим, все еще интересно отстраивать и модернизировать базы, расправляясь с полчищами негативно настроенных монстриков.

    Everyday Shooter

    А знаете что? Про эту игру не имеет смысла говорить. Она уникальна во всех отношениях. “ Everyday Shooter ” отличается стилистическим индивидуализмом, а также довольно интересным жанровым миксом (паззлы + ритмичный геймплей). Нам кажется, все владельцы PS3 должны в обязательном порядке ознакомиться с этим качественным и своеобразным проектом.

    По сути, “ Warhawk ” - это строго многопользовательский шутер с возможностью пилотирования различных летательных средств. Одной из его ключевых особенностей является задействование тех самых гироскопов, установленных в Ваших SixAxis"ах и Dual Shock"ах . Столь оригинальное управление объектами игрового мира настолько привлекательно и удобно реализовано, что отрываться от игры просто не хочется.

    Tekken 5: Dark Resurrection Online

    В течение многих лет файтинговая серия от Namco испытывала и взлеты, и падения. Однако сегодня, рассматривая “Dark Resurrection Online ”, мы говорим об удачном случае. “DR Online ” представляет собой замечательное издание знаменитой серии файтингов. В распоряжении игрока имеется набор из более чем 30-ти бойцов, готовых продемонстрировать свои навыки в жарких сражениях.

    Кроме этого, отметим присутствие в игре поддержки Full HD разрешения, что позволяет картинке на экране выглядеть четко и сочно. Самой же главной фишкойDR Online ”, как можно догадаться из названия, является поддержка многопользовательской игры. Так что хватайте контроллеры и - в бой!

    Super Stardust HD

    Super Stardust HD ” - возможно, наиболее известная и популярная скачиваемая игра на просторах PSN. Она, кроме того, еще и очень похожа на “Geometry Wars: Retro Evolved ”, доступную в Xbox Live Arcade . “Super Stardust HD ” - это ремейк старой классической аркады, в которой на Ваши плечи ложится ответственность по защите планет.

    Используя стики контроллера, Вам придется расправляться с кометами, метеоритами и иными космическими телами. Кроме этого, в наличии имеются современные спецэффекты и полноценное 1080p разрешение. Отметим, что существует еще и несколько DLC, добавляющих в игру множество новых элементов и режимов. Если Вы еще не играли в “S uper Stardust HD ”, то сейчас, на наш взгляд, самое время исправить сложившуюся ситуацию.

    Heavenly Sword

    Вы можете совершенно уверенно назвать игру “Goddess of War ” (Богиня войны - по аналогии с “God of War ”), однако это никоим образом не позволит Вас обвинить игру в отсутствии собственного стиля и шарма. В основу проекта положена приключенческая история о похождениях брутальной красотки Нарико, связавшейся с проклятым мечом.

    Отметим, что именно “Heavenly Sword ” стала одним из самых выдающихся эксклюзивов, навестивших PS3 в те далекие времена. “Heavenly Sword ” позволила также показать, на что же все-таки способно “железо ” новейшей консоли от Sony. Кроме этого, игра имела в своем распоряжении первоклассную анимацию персонажей (на сегодняшний день “Heavenly Sword ” до сих пор выделяется превосходной лицевой анимацией).

    И снова мы обращаемся к теме гироскопов, отслеживающих пространственное перемещение контроллера в реальном времени. Как известно, их возможности грамотно используются далеко не во всех играх (если вообще используются). Но проект отThatGameCompany под названием “Flower ” демонстрирует весь потенциал свободного перемещения контроллера в пространстве.

    Очень сложно описать, насколько расслабляющий эффект оказывает этот неординарный проект. Заметим лишь, что в Ваши руки вручается воздушный поток, позволяющий высоко и гордо парить над полями, разнося лепестки всевозможных цветов. Вообще говоря, “Flower ” - проект с завораживающей графикой, умопомрачительным дизайном и оригинальной концепцией, привлекающий как казуалов, так и хардкорных игроков. Обязателен к ознакомлению.

    Gran Turismo 5: Prologue

    Исторически сложилось так, что “Gran Turismo ” - одна из лучших серий на арене автосимуляторов, создаваемая силами Polyphony Digital и навещающая консоли от Sony еще с далекого 1998 года. Если Вы взглянете на все достопримечательности “GT5: Prologue ” и оцените шикарную графику вкупе с проработанным геймплеем, то Вы захотите, чтобы все остальные интересующие Вас игры непременно выходили в так называемом формате “Prologue ” (т.е. в формате вполне себе полноценных, но более крупных демо-версий), позволяя наслаждаться игрой задолго до релиза полной версии.

    Последний доступный на рынке проект из серии “Gran Turismo ” позволит Вам лично опробовать в деле автопарк, составленный из 50 автомобилей самых известных марок (Audi, Ford, Ferrari и т.д.). Кроме этого, нельзя не отметить многопользовательский режим, позволяющий посредством Вашей PS3 участвовать в заездах с коллегами и друзьями со всего света.

    Resistance: Fall of Man

    В свое время “Resistance ” выделился на фоне множества существующих шутеров благодаря сюжету, объединившему сеттинг Второй мировой войны с инопланетным вторжением пришельцев в виде орд химер. Выступая в качестве американского солдата, сержанта Натана Хейла , Вам предстоит с первых же шагов погрузиться в самую гущу сражений, чтобы спасти человечество.

    Однопользовательская кампания достаточно проработана и по-настоящему увлекает. Кроме того, игра позволит Вам насладиться сюжетными перипетиями в компании с другом, поскольку поддерживается "сплит-cкрин ". Отметим также и наличие качественного многопользовательского режима, насыщенного огромным количеством средств по кастомизации.

    MotorStorm\MotorStorm 2


    Нет, Вы только взгляните, как красиво тот багги, поднимая в воздух пыль и грязь, летит в очередной кювет. А вот и мотоциклист-неудачник устремился в пропасть на своем железном коне. Красота! Да, такой вот он – “MotorStorm" - сумасшедший, эффектный, быстрый и красивый.

    Предлагая игроку достаточное количество средств передвижения и полный набор умопомрачительных трасс, сопровождая все это шизофреническое действо совершенно сногсшибательным саундтреком, “MotorStorm" не вызывает сомнений в том, что перед Вами лучшие внедорожные гонки из ныне существующих.

    Resistance 2


    На лету подхватывая сюжет первого эпизода, “Resistance 2 ” отправляет Натана Хейла на родину, в Америку, для продолжения сражений с надоедливой расой химер, решивших попытать счастье в другом полушарии. Грубо говоря, разработчики не стали изобретать велосипед и чинить то, что, по сути, не сломано. Ребята из Insomniac Games бросили все силы на то, чтобы просто довести вся элементы до идеального состояния.

    И, скажем честно, у них это здорово получилось. “Resistance 2 ” предлагает еще большее количество вооружения, фантастический многопользовательский режим, рассчитанный на 60 игроков, усовершенствованную графику. Конечно, “Resistance 2 ” - не лучший шутер всех времен, но, по крайней мере, один из самых выдающихся в нынешнем поколении.

    LittleBigPlanet


    Маленькие человечки, сшитые из грубой ткани, совершенно естественным образом привлекли к себе внимание десятков и сотен тысяч человек. А что, ведь они такие забавные! Сразу же заметим, что творение Media Molecule можно рассматривать как два продукта в одном. С одной стороны, “LittleBigPlanet ” предстает перед нами в виде редактора пользовательского контента, с другой же стороны, мы видим качественный платформер с кучей новых идей.

    InFamous


    Обычно, когда игра позволяет Вам совершать выбор между добрыми и злыми поступками, на деле все ограничивается условными последствиями, не оказывающими значительное влияние на ход сюжетной канвы. Разработчики из Sucker Punch попытались исправить столь неестественную ситуацию, положив в основу своего детища под названием “InFamous ” кармическую систему.

    Совершая геройские поступки, Вы станете любимцем местной публики. Если же Вы решите стать олицетворением “Темных сил ”, то будьте готовы к соответствующей реакции со стороны населения: иные граждане Вас будут запросто забрасывать камнями, иные же сочтут необходимым в панике броситься, куда глаза глядят. Кроме того, ребятам из Sucker Punch удалось грамотно реализовать “sandbox ”-геймплей, наполнив мир игры большим количеством разнообразных ситуаций и ощущением реальности происходящего.

    Ratchet&Clank: Tools of Destruction


    Знаменитый платформер в “T ools of Destruction ” возвращается к своим корням. Игра открывает перед игроком органичную и стильную однопользовательскую кампанию. Подобно мультфильмам компании Pixar , платформер от Insomniac Games заставит Вас погрузиться в остроумную и забавную историю.

    Uncharted: Drake"s Fortune


    Взглянув на “ Uncharted ”, Вы, несомненно, начнете проводить аналогии с довольно знаменитым сериалом “ Tomb Raider ”. Да, обаятельная Лара Крофт тоже устраивала путешествия, занималась поиском артефактов, сокровищ и т.д. Но давно ли Вы пускались в очередные путешествия любознательной англичанки? А ведь в последнее время некогда известный сериал дурно попахивает. Заметив это, ребята из Naughty Dog , вероятно, подумали: “ Мы можем сделать куда лучше ”. И ведь сделали же.

    В “Uncharted ” удалось реализовать интересный дизайн уровней, ярких и колоритных персонажей, захватывающий сюжет. Да, Натан Дрейк чем-то напоминает Индиану Джонса в его лучшие годы, но это только плюс. Вы просто обязаны пережить приключения этого харизматичного героя.

    Killzone 2


    Мы с полной уверенностью можем предположить, что Вы уже не раз слышали о “Killzone 2 ” и студии Guerrilla Games . Еще бы. А помните тот ролик с E3 2005 ? Да, в свое время “ Killzone ” так и не стала убийцей “ Halo ”. Однако это никоим образом не остановило творцов из Guerrilla Games , которые, запершись в своей студии, на протяжении пяти лет ваяли грандиозное продолжение, которое за все эти годы обрастало множественными слухами, догадками и предположениями.

    В итоге разработчикам, спустя приличный временной срок, все-таки удалось выкатить на суд общественности достойный продукт, демонстрирующий владельцам PS3 верность вложенных средств и подстегивающий к покупке консоли от Sony личностей, все еще находящихся в раздумьях. “Killzone 2 ” поражает своим размахом, графикой и поистине беспрецедентным 8-канальным звуком, способным развернуть поле боя непосредственно в Вашей квартире (соседи вряд ли будут этому рады).

    Однако “Killzone 2 ” достойна похвалы и за вполне достойный по меркам шутера сюжет, который заставит Вас осознанно следить за происходящими событиями.

    Valkyria Chronicles


    Valkyria Chronicles ” представляет собой тактическую RPG с военно-историческим уклоном. Разработчикам из Sega удалось найти золотую середину между требованиями игроков и бессменными жанровыми атрибутами. Сюжет проекта построен на альтернативной истории, повествующей о нападении Восточно-Европейского Имперского Альянса на Атлантическую Федерацию. В результате политического конфликта в события вовлекается и сохраняющая нейтралитет Галлия, расположенная на границе между двумя враждующими государствами.

    В лице Гюнтера Велкина , жителя города Брюль , Вам предстоит возглавить ряды армии сопротивления. По ходу движения сюжетной линии Вас ждут неожиданные повороты, загадка “Валькирии ” и многое другое. Отметим, что все это действие завернуто в бесподобно красивую графику. Sega применила в игре движок собственной разработки под названием “CANVAS ”, благодаря которому “Valkyria Chronicles ” выглядит как мультфильм.

    Заметим, что "Valkyria Chronicles " оказалась непризнанным шедевром, разошедшимся не слишком большим тиражом. Возможно, злую шутку сыграла слабая PR-компания проекта. Возможно - слишком слабое внимание со стороны Sony . Тем не менее, оценки различных изданий указывают на то, что перед нами действительно стоящий проект, который обязан иметь каждый владелец PS3 .

    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots


    Итак, встречаем победителя нашего сегодняшнего хит-парада. Да, друзья, на почетном первом месте расположился грандиозный и непревзойденный проект от маэстро Хидео Кодзимы (Hideo Kojima ) (Kojima Productions ). “Metal Gear Solid ” - величайшая серия, оказавшая огромное влияние на игровую индустрию и ставшая иконой. Каждая игра франчайза выполнена на максимально допустимом уровне. При этом стоит отметить, что каждая последующая часть, сохраняя заданные традиции, кардинально отличается от предыдущих.

    То же самое можно сказать и о четвертой части великой “Metal Gear ” - саги. Мастеру Кодзиме (Hideo Kojima ) и его команде пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться полученных результатов и сделать “Metal Gear Solid 4 ” настолько универсальным, насколько это вообще возможно, чтобы угодить и фанатам серии, и новичкам, желающим познакомиться с историей Солида Снейка (Solid Snake ).

    Если Вы планируете приобрести PS3 , или же имеете таковую в наличии, “MGS4 ” должен находиться на самой верхушке Вашего списка приоритетов. В этом проекте собраны воедино эпическое приключение с драматическим и захватывающим сюжетом, беспрецедентная графика и сногсшибательный звук. Стоит отметить, что в игре присутствует огромнейшее количество превосходных “кат-сцен ”, насыщенных яркими и запоминающимися, смешными и грустными, героическими и вызывающими слезы событиями. В этом весь “Metal Gear Solid ”.

    Заслуга четвертой части заключается еще и в том, что творцы из Kojima Productions во главе с самим маэстро смогли расширить геймплейную механику сериала, разбавив концентрированный стелс оглушительным экшеном. При этом стиль прохождения Вы вольны выбирать сами. Отметим и великолепную проработку сюжета, отвечающего на многочисленные вопросы и продолжающего общую канву 20-летнего сериала. Поверьте, проекта такого масштаба Вы больше не встретите.

    Для одних “MGS4 ” уже стал лучшей игрой нынешнего поколения консолей, для других - лучшей игрой за всю историю игровой индустрии. Прикоснитесь к великому творению Хидео Кодзимы (Hideo Kojima ), и Вы не останетесь равнодушны.

    Конечно, это далеко не самый полный список эксклюзивов для этой замечательной консоли. Но я думаю, что и этого списка вполне достаточно, чтобы склонить вашу чашу весов в сторону PS3.

    P.S Если у ПК-геймеров и ящеров найдётся список эксклюзивов, хотя бы равный по количеству и качеству этому, то пусть дерзают.

    Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

    В закладки

    Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

    Killzone 2

    Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

    К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

    Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

    Tokyo Jungle

    Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

    Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

    Motorstorm: Pacific Rift

    На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

    Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

    Valkyria Chronicles

    Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

    Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

    Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

    Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

    В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

    Siren: Blood Curse

    Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

    Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

    Heavenly Sword

    Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

    Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

    Yakuza 3

    Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

    По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

    За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

    God of War III

    Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

    В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

    Beyond: Two Souls

    Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

    Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

    Journey

    Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

    Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

    И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

    Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

    Sony вскоре прекратит производство PlayStation 3 для Японии: ожидается, что уже в марте. Это означает и постепенное закрытие производства для остального мира.

    PlayStation 3 прожила 10 лет и продалась с 2006 года в количестве 86,8 миллиона экземпляров. Это было время не слишком удачных экспериментов: ненужные гироскопы в джойстиках, поддержка стереоскопического 3D (хотя Shadow of the Colossus в 3D выглядел очень круто), PS Move, наконец. Да и в количестве действительно знаковых эксклюзивов она всё-таки уступила PlayStation 2. Но всё равно их было много.

    DTF подводит черту и вспоминает лучшие эксклюзивы, которые выходили на консоли, что скоро пропадёт из магазинов.

    The Last of Us

    Как и недавняя Breath of the Wild, The Last of Us последовательно пережила все синдромы знаковой игры, которую любят как захвалить до небес, так и потоптать ногами - уж слишком велик соблазн повертеть носом от того, что любят миллионы.

    Но в отрыве от всей этой возни с «величием» и «ложным величием» даже спустя десятки лет после своего релиза, когда все её механики к чертям устареют, The Last of Us останется в истории благодаря своему невероятному сюжету.

    На протяжении более чем десятка часов Naughty Dog умело вводят игрока вместе с главным героем в очень специфическое и трудно воспроизводимое состояние аффекта, которое выстреливает в концовке с невероятной мощью.

    Настоящий финальный босс The Last of Us - это фактически сам игрок, который внутренне надламывается, когда понимает, что между любовью и здравым смыслом ему нужно выбрать любовь. Поэтому сразу после завершения этой игры многие неделями не могут притронуться к геймпаду - всё кажется немного другим. - Вадим Елистратов


    Heavy Rain

    Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время - высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.

    Геймплейно Heavy Rain - интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.

    В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. - Артём Слободчиков


    inFamous

    inFamous - фактически Horizon Zero Dawn прошлого поколения консолей. Вместо того, чтобы заставлять Sucker Punch продолжать клепать игры прославившей её серии Sly, Sony дала студии творческую свободу и возможность запустить новую IP. Итог этой авантюры был прекрасен.

    На момент своего релиза inFamous оказался очень ироничным по своей сути проектом. Пока многие издатели покупали лицензии на комиксы и пытались сделать хоть одну пристойную игру про супергероя, в Sucker Punch более чем успешно придумали своего собственного с нуля.

    Видимо, как раз в этом был секрет успеха. Суперсилы Коула Макграта были придуманы не для того, чтобы демонстрироваться на страницах комиксов, а непосредственно под геймплей. Именно поэтому это была первая игра, которая могла дать полноценное ощущение пребывания в шкуре супергероя. Коул так эффектно скользил по рельсам, высоко прыгал и швырял молнии из рук, что от inFamous было очень тяжело оторваться.

    Да, в игре было многовато собирательства, но даже со всеми своими минусами она до сих пор остаётся самой стильной, цельной и самобытной во всей франшизе. - Вадим Елистратов


    Gran Turismo 5

    К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу Нюрбургринг, чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.

    Потому Gran Turismo 5 - игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем - приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.

    Потому Gran Turismo 6 - игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем - проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.


    Demon’s Souls

    Сейчас уже кажется, что серия Souls была с нами всегда: костры, перекаты, жуткие боссы, атмосфера безысходности и фирменная надпись YOU DIED во весь экран. Однако в 2009 году всё это было ещё в новинку. Интересный период, когда все вроде бы уже забыли про хардкорные игры с 8- и 16-битных консолей, но к новым испытаниям готовы не были.

    Demon’s Souls выбивала дух из каждого, а социальные сети наводнили восторженные отзывы о «самой сложной игре всех времён». И важно здесь не только то, что Хидэтака Миядзаки после этого получил карт-бланш и принялся за Dark Souls, но и то, что все остальные разработчики поняли: повествование можно строить не только через ролики и катсцены. Сюжет и лор прекрасно раскрывается и через окружение, описания внутриигровых предметов и домыслы игроков.


    Uncharted 2: Among Thieves

    Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 - настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us - уже в другой категории.

    Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. - Данил Свечков


    Little Big Planet

    Красочный платформер от Media Molecule отличался от других проектов, выходивших на PlayStation 3 и, по словам главы Nintendo America Реджи Фис-Эме, гораздо уместнее смотрелся бы на консолях от другой японской компании.

    Возможно, именно нестандартный и «детский» дизайн игры привлёк внимание пользователей, но всеобщую любовь Little Big Planet принёс геймплей, поощрявший креатив во всех его проявлениях. Помимо 50 уровней, созданных разработчиками, в игре можно было найти миллионы карт, созданных самими игроками. Многие из них в корне меняли концепцию проекта, превращая платформер в калькулятор или даже пародию на Shadow of Colossus.

    Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков


    Killzone 2

    Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

    К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

    Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов


    Tokyo Jungle

    Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

    Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

    Motorstorm: Pacific Rift

    На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

    Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов


    Valkyria Chronicles

    Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

    Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировалина PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин


    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

    Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

    Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

    В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов


    Siren: Blood Curse

    Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

    Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде


    Heavenly Sword

    Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

    Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до массовой битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов


    Yakuza 3

    Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

    По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

    За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин


    God of War III

    Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

    В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов


    Beyond: Two Souls

    Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

    Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

    Journey

    Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

    Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

    И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков

    Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

    В закладки

    Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

    Killzone 2

    Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

    К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

    Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

    Tokyo Jungle

    Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

    Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

    Motorstorm: Pacific Rift

    На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

    Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

    Valkyria Chronicles

    Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

    Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

    Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

    Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

    В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

    Siren: Blood Curse

    Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

    Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

    Heavenly Sword

    Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

    Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

    Yakuza 3

    Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

    По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

    За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

    God of War III

    Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

    В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

    Beyond: Two Souls

    Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

    Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

    Journey

    Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

    Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

    И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать