• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    карманник

    Попалась мне как то на глаза статья в одной ростовской газете, где живописались будни отдела по борьбе с карманными кражами. Статья познавательная и завлекательная для рядового гражданина, носящего ежедневно свой кошелек в кармане и всерьез опасающегося за его сохранность, тем более в Ростове, не случайно с давних пор прозванного «папой». Чтоб не пересказывать саму статью, поясню, что описывала она, как тяжко выявить и задержать карманника, их невероятную ловкость и изворотливость, и не менее невероятную проницательность оперативных работников, проявляющих чудеса дедукции для поимки этих поистине неуловимой категории преступников.

    Собствено мнение почти любого человека об этом явлении сформировано подобными статьями и яркими образами из произведений мировой культуры. Копченый и Ручников в «Место встречи изменить нельзя», малолетние воришки из романов Дефо и Диккенса, обаятельный Челентано в «Бархатных ручках». Список можно продолжать.

    Те не менее это скорее набор мифов, чем отражение действительной ситуации. Помните, как Глеб Жиглов рассказывал Шарапову, почему так тяжело задержать карманного вора, который такую ловкость имеет, что обворованный гражданин «ни сном, не духом»? А как герой Челентано учился ремеслу карманной кражи на манекене с сигнализацией? Вот это и есть первый миф – миф о невероятной чуткости и ловкости пальцев карманника, которые и помогают вытащить кошелек совершенно незаметно из самого потаенного кармана прохожего. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

    Стоит рассказать, как все обстоит на самом деле. Хочу предупредить сразу, что отнюдь не претендую на полную объективность и истину в последней инстанции. Я хочу просто пересказать то, что слышал от профессионала карманной тяги, который занимался этим с детства и обучался у «ранешних специалистов, тех, которых уже нет». Так получилось, что я очень близко сошелся с карманником старой школы, и мы часто беседовали на разные темы. Ему было интересно услышать про Древний Египет, артефакты малоизученных цивилизаций и глухие места Сибири и Дальнего Востока, а мне про секреты воровской профессии.

    Ловкость рук и никакого мошенства

    Как утверждал мой знакомец, никакой такой невероятной ловкости рук и пальцев у карманников нет. Скорее дело в том, что ныне называют «социальными технологиями» и невероятной дерзости. Ловкость и опыт играют свою роль, но отнюдь не решающую.

    Немного отвлекусь. И в тюрьме и на зоне очень популярно крутить четки. Четки там есть у каждого второго. Иной раз смотришь, заезжает в барак новичок. Глаза настороженные, подвоха каждую минуту ожидает, не знает ни как себя вести, ни, что и как сказать, а потому обычно и молчит как партизан на допросе. Лишнего сказать боится, а никто и не спрашивает. Но вот прошло пару недель и тот же человек, пообвыкнув и быстро уяснив, что в отличие от воли на ровном месте тут никто не наедет, уже вышагивает по локалке с видом Наполеона, вошедшего в Москву, и с сухим треском вертит в руках новенькие четки. Шаг от бедра, брюхо вперед, цигарка в зубах, плевок на три метра. Короче, выглядит круто, ну до невозможности. Я обычно в таких случаях с невинным видом советовал завести еще одни четки. А на вопрос зачем, с еще более невинным видом говорил, что так в два раза круче можно выглядеть, только представь себе – одни в правую, вторые в левую и, ну, пошел крутить. Шибко круто!

    Так вот о четках. Почему то считается, что они в местах заключения изначально пошли от карманников, которые таким образом разрабатывали пальцы, поддерживая их ловкость на протяжении заключения. Как то я спросил моего знакомого, так ли это. Вот он веселился, услышав такую глупость. Кстати сам он четки никогда не крутил, утверждая, что карманнику они совершенно не нужны.

    Социальные технологии

    Основным подспорьем для карманников служат не ловкость, а невероятная по меркам городского обывателя смелость (даже скорее наглость), знание человеческой психологи и социальные технологии. В этом отношении они мало чем отличаются от мошенников (про методы современных мошенников можете почитать, например, в статье Мошенничество от лица Билайн на круглую сумму).

    Основной вопрос – это где красть и, у кого красть. Вопрос отнюдь не праздный. Лично меня обокрали два раза и один раз дело, что называется, не выгорело. Что характерно, оба раза примерно в одной и той же ситуации. Пожалуй, стоит их описать.

    Эпизод первый.

    Есть у меня привычка никогда не держать все деньги в одном месте. Кошелек с основной суммой обычно находится или в очень тесном кармане джинсов (откуда вытаскивать самому с трудом приходится) или во внутреннем кармане куртки. Для небольших расходов пару сотен рублей лежат отдельно. Так как ехал я в этот раз на ростовский авто вокзал, то деньги на билет до Донецка лежали отдельно в кармане джинсовой рубашки, застегнутые на пуговицу. По крайней мере, когда садился в трамвай, лежали. А вот когда полез за деньгами у кассы вокзала, карман был уже пуст, и расстегнут. Замечу, что пуговица на нем очень тугая, обычно я с трудом ее расстегиваю сам а вор карманник расстегнул без труда.

    Эпизод второй.

    Сажусь перед Новым годом на ростовском автовокзале в автобус, следующий на Донецк. Билет лежит в бумажнике. Начинается посадка. Я достаю билет из бумажника, ложу бумажник в боковой карман куртки. Предъявляю билет водителю, прохожу на свое место. Лезу в карман за бумажником. Дальше понятно, я думаю? Ну, на всякий случай я, конечно, внимательно осмотрел и пол в автобусе и посадочный перрон.

    К счастью в кошельке было всего чуть больше пары сотен рублей. Все остальные деньги лежали на каточке. Она, конечно, тоже пропала, но пин-код я храню всегда только в голове. Хорошо и то, что в другом кармане лежала кое-какая мелочь, так что, плюнув на все, я решил не портить себе Новый год и ехать куда ехал. Добраться до места назначения хватило, а на путь обратно сестренка ссудила.

    Эпизод третий. Самый давний.

    Случилось это в бытность мою студентом геологического факультета в славном городе Магадане. И ехал я тогда, уж не помню куда, на автобусе. Несмотря на то, что автобус оказался пустым, я предпочел остаться стоять. Привычно уйдя в себя (а так делают почти все – приглядитесь за выражением людей в общественном транспорте), я тем не менее почувствовал, что чья-то рука крайне осторожно перемещается в моем кармане. «Друг», - сказал я вполголоса, - «если ты найдешь там что-нибудь, то делим пополам». Даже жалко – такая шутка пропала неоцененной. В этот самый миг автобус остановился и молодой парень, который шарил в моем кармане, немедленно дал стрекача. Что только подтверждает его плохую квалификацию, нормальный карманник сразу бы понял две вещи: то, что в кармане у бедного студента разжиться грошами малореально и то, что никуда я его сдавать не собирался изначально.

    Почему люди не замечают, когда их обворовывают?

    Первым делом, потому, что большинство людей вообще не наблюдательны. Уверяю Вас, если приглядеться внимательно, то в самых безобидных местах и в самых невинных сценках можно уловить немало крайне интересного. Жил я одно время в одном тихом провинциальном городке. Очень тихом, очень провинциальном, в таких обычно мало что случается. И очень был удивлен, когда один мой знакомый решил раскрыть мне «тайны» привокзальной площади. На совсем небольшом пространстве, как оказалось, процветали три точки продажи наркоты, пару мест по скупке краденого, не считая мест съема проституток обоего пола. Плюс там же крутились милицейские осведомители. Это сейчас я примечаю разные мелочи, а тогда был весьма потрясен и озадачен.

    Недавно у сестры был в Украине. Стоим в магазине у прилавка. «Проверь кошелек, пожалуйста,» - говорю. И поясняю, что рядом крутится карманница. Как спросите, я понял? Да очень просто – глаза людей выдают. Как смотрят, куда смотрят. В данном случае женщина смотрела не на прилавки, а только делала вид, что смотрит, а быстрыми взглядами оценивала людей, их сумки и карманы.

    Как, вы думаете, хороший опер определяет своих «клиентов на улице? Да вот именно так, по едва заметным мелочам, которые наметанному глазу ой как видны. На той же Украине, в Запорожье, пристали ко мне гопники. Парни здоровые, у меня голова их кулака меньше. Слова грозные, интонации угрожающие – люди в автобусе как тараканы по углам затаились. Почему ко мне пристали ежу понятно – я на вид эдакий упитанный интеллигент, ростом метр с кепкой, жизни не нюхавший. Ботаник, короче говоря. Ой, повеселили меня ребята, под конец нашего «разговора» они начали меня уже заверять, что тоже боксеры, величать меня пацаном и все такое. Это все при том, что я ни о том, что сидевший не говорил, ни фени не использовал, ни до «да я Федю Крутого знаю» не опускался. Ребятки были настолько ошарашены тем фактом, что интеллигентный шибзд их не боится нисколько, что спасовали сами. А нерешительность их я просек сразу. Тут, если решили наехать по полному, то по глазам видно и слова не спасут, а, если только покуражиться на людях желают, а драться боятся, то и в глазах это, что называется, «написано».

    Техника профессионального карманника или как работают карманники

    Хочу обратить Ваше внимание, что во всех случаях, когда ко мне в карман залазили, это происходило при схожих обстоятельствах. А именно тогда, когда мое внимание было отвлечено. Помните, у Льюиса Кэрролла в Алисе «А разве можно заниматься двумя вещами одновременно?». Поясню на другом примере.

    Случалось ли Вам, жестикулируя в ходе интересного разговора, случайно с силой задеть рукой по какому-нибудь предмету? Так, чтобы рассадить костяшки пальцев? И потом вдруг до Вас доходит, что рука болит, а с пальца капает кровь. А Вы даже не можете вспомнить, когда это произошло. Спорю, что такое бывало почти у каждого.

    Вот на этой особенности человеческой психики и основана вся профессия карманника. Действуют они в первую очередь там, где внимание людей приковано к чему-либо. Это может быть любое общественное мероприятие или зрелище: парад, концерт митинг, очереди на концерты и за товаром и т.д. Другим местом, где карманники любят работать, являются базары и магазины. В первую очередь это место для риска для женщин – они уходят в процесс выбора товара, что называется, с головой, от прилавка не оторвешь.

    Одно из самых любимых мест промысла карманников – остановки общественного транспорта. Это, наверное, одно из самых идеальных мест. Просто присмотритесь, как люди реагируют, когда подходит транспорт. Все внимание направлено на него, при этом транспортное средство очень удачно закрывает обзор для тех, кто находится за ним. Факт кражи, обворованный гражданин, обнаруживает уже зайдя в салон, возможно, уже в пути.

    В самом транспорте карманники сейчас «работают» достаточно редко: и засветится проще и пути к отступлению перекрыты. Остановка гораздо более удобное и безопасное место.

    Хороший карманник свою жертву примечает заранее и «ведет» ее некоторое время до того момента, чтобы она сама показала, в каком кармане у нее деньги лежат. Это может быть момент покупки. Жертва убирает кошелек в карман и в следующий момент его там уже нет. Если вернуться к описанным мной эпизодам, то оба раза я сам показал деньги. Первый раз, когда полез в карман за купюрой, чтобы купить билет на трамвай, второй раз, доставая кошелек с билетом на автобус.

    Большое количество людей для кражи не обязательно. Мой приятель рассказывал мне, что умудрялся вытащить кошелек в магазине, где кроме него находилось всего двое человек: продавец и покупатель. Главное, это чтобы человек был полностью увлечен каким-либо процессом.

    Кстати, должен заметить, что по традициям «старой школы» в случае обнаружения факта кражи, карманник должен все отдать. Такое вот «правило чести». Хотя сейчас так мало кто поступает.

    Для жителей больших городов следует особенное внимание обращать на свои карманы в метро. Для карманника метро место идеальное с ее толпами спешащих по делам горожан. Причем опять же, гораздо удобнее "работать" на станции, непосредственно после нескольких краж перемещаясь в противоположном направлении на другую станцию метро.

    Миф о неуловимости

    Слухи о неуловимости карманников, несколько преувеличены. Как правило, карманники действуют либо в составе группы или в одиночку или вдвоем. Группы «опекают» определенное прибыльное место, например, ранок, торговый центр, вокзал. Сейчас это зачастую объединения по этническому признаку. На ростовском автовокзале это грузины. Ряд мест в Ростове-нп-Дону опекают армянские карманники. Вступивший на чужую территорию карманник рискует нарваться на жесткую разборку. Одиночки работают, где придется.

    На самом деле неуловимость карманников больше всего происходит от того факта, что их никто и не улавливает. Милиция поступает в данном случае, как умный кот, не вылавливающий всех мышей сразу. Сама постановка работы в МВД способствует этому. Ну, поймаешь ты 100 человек в этом месяце, а в следующем, где ты их наберешь? Никто тебя не погладит по головке за то, что воровство исчезло, начальству отчет нужно подавать: в том месяце столько-то, а в этом на 0,4% больше дел раскрыто. Результат налицо, премии и награды. Плановая система дело жуткое, кроме экономики.

    Практически всех местных карманников участковые и работники соответствующего отдела в лицо знают, на улице здороваются. Вот с залетными дело другое, но ведь в том месте, откуда они приехали, тоже милиция их знает.

    Поймать карманника в наше время при повсеместно распространенном видеонаблюдении не так и сложно. В 1980 году из Москвы в преддверии московской олимпиады пришло распоряжение отловить всех «мастеров карманной тяги». Видимо власти опасались массового наплыва в столицу гастролеров. Взяли всех в Ростове. Самое интересное, что ни одного человека не взяли по сфабрикованному делу, всех посадили за дело, схватив буквально «за руку». На последнее обстоятельство особенно упирал мой знакомый, а уж он, сами понимаете, защищать и обеливать милицию никак не заинтересован.

    Поймать карманника можно еще и потому, что завязать карманик не может. Им владеет та же страсть, что и охотником или рыболовом. Неделя - максимум и потом опять тянет на "промысел". Опера эту особеность знают прекрасно и, если нужно, то будут просто неотступно следить за "клиетом" пока тот сам не попадется. имено из-за этой особенности в 1980-м и выловили всех ростовских щипачей.

    Кстати, режисеры фильмов и средств массовой информации любят показывать всякие небылицы, такие, например, как школа карманников. На деле, карманники шипачи обучают новичка, работая парой.

    Как уберечься от кражи

    Боюсь ничего действительного оригинального я не скажу, просто потому, что ничего оригинального и не придумаешь. Порекомендовать могу следующее:

    Кладите кошелек всегда во внутренний карман или в боковой карман джинсов (но только, если они тесные и Вам самому тяжело доставать будет его. Тяжело Вам – тяжело и вору).

    Если предполагаются мелкие траты, то отложите деньги на них отдельно. Особенно это касается общественного транспорта.

    Не светите кошелек и крупные суммы денег. Если покупаете что-то, то вытащите кошелек, выньте деньги в расчете необходимого на покупку, уберите кошелек обратно во внутренний карман и только тогда расплачивайтесь. Если Вы делаете что-либо с кошельком в руке, то очень легко машинально положить его в другой карман.

    Женщинам на базаре или в магазине, если они с мужчиной, советую отдать кошелек спутнику. Мужчины в тех торговых заведениях, которые внимание женщин поглощают без остатка, скучают и больше внимания обращают на окружающую обстановку.

    Никогда не пишите на кредитной карточке ее пин-код. Если не можете его запомнить, то поступите так. Занесите в записную книжку вымышленный телефон, несколько цифр из которого и будут пин-кодом. Какой телефон и какая часть цифр из него составляют шифр, знаете только вы. Например, в моей книжке есть такая запись (условно): Галя 8-906-123-23-46. Каждая первая цифра после кода мобильного оператора и есть пин-код моей карточки, а может вторая или 4,5 и 6-я. Попробуй догадаться, да и телефонов в книжечке уйма, а после 4-х неудачных попыток ввести в банкомат код карточка просто блокируется.

    Немедленно после обнаружения факта кражи свяжитесь с банком и попросите заблокировать карточку. Лучше явитесь лично и напишите заявление. Неудобно, зато, если деньги снимут после написания заявления, то виноват будет уже банк и можно будет отсудить сумму у него.

    Если нельзя положить кошелек во внутренний карман, то положите в боковой. В описанных мной выше местах потенциальных краж, не вынимайте из этого кармана руку.

    Наконец, просто будьте бдительны и не забывайте, что Вас, как и любого другого,могут обокрасть.

    Если честно, то приятель мой много мне про что рассказывал, так что постараюсь в будущем еще написать про то, что он мне наговорил. Может даже получатся эдакие "записки карманника".

    Напоследок хочу сказать, что все описанное мной выше сделано специально, чтобы дать представление, как можно избежать кражи и никоим образом не является руководством к действию для тех, кто решил подзаработать, таская чужие кошельки. Автор статьи не несет ответственности за возможные действия читателей, и данная статья не является учебником как стать вором карманником. Написал я далеко не все, кое-что по незнанию, иное специально, так как техника профессионального карманника не входит в цель этой статьи. Если кто-нибудь решит проверить все написанное на практике, шаря по карманам, то он непременно попадется и окажется в тюрьме. В чем я нисколько не буду виноват.

    Редкий современный человек не держал в руках .

    Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

    Как всегда - стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты - ну что тут такого?

    У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, - всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии - пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

    Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт - это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода».

    Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.

    Изменения последнего времени - это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

    Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности:
    Карл Великий (черви),Библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
    В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной.
    Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк.
    В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца.
    Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

    Теперь, совершив небольшой экскурс в историю, перейдем собственно к теме, обозначенной в заголовке поста.

    Своего расцвета в России карточные игры достигли при Петре I.

    Именно тогда стало модным использовать их для праздного времяпрепровождения. Фокусы и трюки с использованием этого реквизита развивались параллельно играм и к настоящему времени достигли пика в своем многообразии и зрелищности.

    Сначала предлагаю посмотреть небольшое видео:

    Трюки с картами можно разделить на несколько основных категорий:

    Слэйтинг (декоративные манипуляции)

    Слэйтинг или декоративные манипуляции это возможные способы создания вееров из карт, переворотов одной рукой и двумя, ленты на столе и их сборка картой и рукой, перевороты и перебросы из руки в руку и карточный водопад. Одним словом, невероятно эффектные и зрелищные способы умелого обращения с карточной колодой.

    Форсирование

    Классический способ развлечь публику при помощи карт – это форсирование карты. Небольшой трюк, когда человек запоминает карту из колоды, а трюкач ловко достает ее из перелистываемой колоды карт в любой момент, когда человек скажет «Стоп!».

    Двойные подъемы

    Трюк с превращением верхней карты в другую или двойной подъем. У вас в руках колода карт, вы демонстрируете зрителям верхнюю карту, и они ее запоминают. Затем ладонью второй руки проводите над колодой и все, сверху зрители видят уже совсем другую картинку. Легкое движение рукой в обратном направлении и карта снова поменялась.

    Вольт

    Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.

    Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства.

    Пальмирование

    Что представляет собой пальмирование? Это очень тонкая манипуляция над колодой, после которой одна или несколько карт переходят в руку тасующего колоду человека незамеченными.

    Проще говоря, это хороший шулерский прием сохранить для себя выгодную карту или вывести из игры ненужную. Таким способом пользуются все опытные трюкачи и шулеры. Первые – чтобы удивить публику, вторые – чтобы выиграть противника.

    Тасовки

    Если вы не приверженец фокусов с картами, но любите в них играть и хотите произвести впечатление на окружающих мастерским владением и управлением колодой, тогда вам необходимо освоить несколько видов тасовки колоды. Это всегда выглядит очень эффектно и привлекает внимание, вызывая уважение к такой ловкости.

    Кидание карты (флориш)

    При посещении цирковых представлений с фокусниками мы с восхищением смотрим, как после выступления фокусник бросает карты в зал на большие расстояния. В этом фокусе, самое главное - правильно держать карты при броске. Если знать, то ничего сложного в этой манипуляции нет. Минут пять тренировок - и у вас все получится.

    1. Первоначальное положение

    2. Положение перед броском

    Берем карту в правую руку и зажимаем короткий конец между указательным и среднем пальцем. Следите за тем, чтобы карта не провисала вниз и была параллельна полу.

    Перед броском сгибаем внутрь пальцы и всю кисть целиком так, чтобы край карты коснулся запястья. Все это параллельно полу.

    РЕЗКИМ движением, ОДНОВРЕМЕННО, разгибая кисть, пальцы и освобождая карту, заставляем ее вращаясь в своей плоскости, лететь вперед параллельно полу.

    Лучше всего это посмотреть:

    Интересное и ловкое мастерство осуществления карточных фокусов находится на пике своего развития.

    Сегодня любой желающий может освоить хитрости эффектных трюков и научиться дарить публике радость и оживление. Однако этого хотят не все.

    Многие люди предпочитают не углубляться в секреты и тайны проводимых операций, а просто желают наслаждаться эффектным зрелищем и удивляться талантам фокусников. Ведь любому человеку, хоть взрослому, хоть ребенку, хочется верить в чудеса!

    Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

    Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

    Фокусы с деньгами

    Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

    Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

    Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

    Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

    На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

    Ловкость в карточных фокусах

    Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

    Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

    На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

    Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

    Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

    И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

    Волшебство или иллюзия? Чудеса или ловкость рук? С детства всем нам интересно наблюдать за различными фокусами и магами, их исполняющими.
    Этот пост кому-то напомнит, а кого-то познакомит с величайшими виртуозами иллюзий в истории человечества.

    Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731–1807), выступавший под псевдонимом Комю. Ледрю являлся физиком-демонстратором, поскольку свои иллюзии строил на научной основе. Свой псевдоним Комю взял в честь греческого бога празднеств и пиршеств Кома. Ледрю прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI. Николя сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством.

    Интересно, что его псевдоним стал настолько популярным, что во Франции вначале XIX в. с успехом работал фокусник Комю II.

    Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743–1795). Его настоящее имя – Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт сокровищ и различных чудодейственных снадобий.

    2

    С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия.

    Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.

    3

    История этого авантюриста и иллюзиониста настолько насыщена приключениями, что нашла свое отражение и в литературе, и в кинематографе, достаточно вспомнить наш легендарный фильм “Формула любви”.

    Итальянский иллюзионист Джузеппе Пинетти перенес искусство иллюзий на театральные подмостки. Представления фокусника отличались утонченным антуражем и пышностью, это позволило поднять искусство на новый зрительский уровень. В Лондоне в 1784 Пинетти показывал возможность “третьего” глаза: читал закрытые книги и узнавал предметы в коробках. Эти представления имели огромный успех, и Пинетти был приглашен в Виндзорский замок ко двору Георга III. Шоу прошло с блистательным успехом, участвовали в нем десятки экзотических животных, ассистентов, зеркала и сложные механизмы. Затем он гастролировал в Германии, Португалии и России. В своих фокусах иллюзионист применял знания физики, химии, математики, механики и медицины. Из самых его известных трюков – фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, она умирала у него на руках. Потом он давал одной из зрительниц подержать ласточку и просил подышать на тельце. И, чудо, ласточка оживала! Все дело в том, что иллюзионист незаметно давил на сонную артерию птичке и временно лишал ее сознания.

    4

    Достигнув славы и известности Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Прибыв ко двору иллюзионист опаздывал на целый час на свое 7-и часовое представление, это вызвало негодование у всех придворных. Какое же у них было изумление, когда войдя Пинетти объявил, что сейчас не 8, а всего лишь 7 часов. Часы у присутствующих чудным образом передвинулись назад. Но по окончании выступления фокусника снова стали показывать правильное время.

    Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793–1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

    5

    Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику.

    6

    Дэвид Вернер (1894-1992) «Профессор» и учитель большинства нынешних фокусников и иллюзионистов появился на свет 11 июня 1894 года. Его вклад в развитие современного мира иллюзии трудно переоценить. Но главным его достижением в жизни считается победа над самим Гари Гудини, который так и не смог разгадать фокус Вернера «Амбициозные карты». Вернер, наверное, лучший в истории карточный фокусник, продолжал совершенствовать свое мастерство до последних дней своей жизни. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии. Прожил долгую и увлекательную жизнь и умер 21 августа 1992 года в почтенном возрасте 98 лет.

    7

    Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874–1926). Настоящее имя – Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри. Но всемирную известность Гудини получил не из-за карточных фокусов, а благодаря своей отличной физической форме - он выполнял огромное количество трюков, большинство из которых актуальны и привлекательны для зрителей и в наше время. Гудини показывал фокусы, в которых его заковывали в цепи и сбрасывали с моста, закапывали под землю в деревянном ящике, без какого либо запаса воздуха и иллюзионист выходил из этих сложных ситуаций с улыбкой на лице. Его заключали в самые надежные тюрьмы и камеры мира, но буквально за считанные минуты он выбирался из заточения, связанным опускали в сосуды полностью занятые водой вниз головой, где на спасение от смерти у него было максимум 2-3 минуты.

    8

    Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Он первый совершил полет над Австралией.

    В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. Он был серьёзно обеспокоен тем, что под влиянием популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты стали маскировать свои трюки видимостью общения с потусторонними силами. В сопровождении переодетого в штатское констебля Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы для того, чтобы разоблачать шарлатанов, и заметно преуспел в этом.

    9

    Однажды во время гастролей в Монреале Гарри отдыхал в своей гримерке, к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил мистера Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс - «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс маэстро. Когда студенты ушли, Гудини лишь потёр место, ушибленное от первых неожиданных ударов. Несколько дней он, как всегда, не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. В 1926 г. никаких антибиотиков не было, и выжить можно было лишь чудом, но Гудини опять поразил всех! Поклонники ликовали - вот он Гудини, победитель смерти, который не подчиняется земным законам. Однако через девять дней, 31 октября 1926 г, в канун празднования Хеллоуина, Гарри Гудини умер. Со дня его смерти прошло немало лет, однако феномен Гудини полностью не изучен и сегодня.

    Советские иллюзионисты Кио – это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894–1965). В начале карьеры он работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Вокруг его фамилии ходили самые разнообразные шутки. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО – «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку.

    Жесты несут в себе глубокий смысл. Очень часто случается, что одна и та же комбинация имеет диаметрально противоположное значение у разных народов. Одно неверное движение пальцем — и вы рискуете навлечь на себя гнев жителей незнакомой страны. О том, как не попасться в жестовую ловушку, — в обзоре «Моей Планеты».

    OK

    Считается, что соединенные в кольцо большой и указательный палец как знак одобрения в 1960-е популяризировали инженеры NASA, у которых затем его переняли астронавты. В буддийской традиции это витарка мудра — ритуальный жест, использующийся во время передачи учения Будды. Сейчас в большинстве западных стран этот символ воспринимается как знак одобрения. Впрочем, не везде его интерпретируют одинаково. Во Франции таким жестом можно выразить неудачу или пренебрежительное отношение к человеку, буквально — «ноль без палочки». В Греции и Турции он используется для обозначения анатомических подробностей человеческого тела и считается указанием на нетрадиционную сексуальную ориентацию того, кому адресован. В Бразилии и некоторых латиноамериканских странах тот же знак и вовсе применяется для прямого оскорбления. В то же время в Японии соединенные большой и указательный палец символизируют деньги — таким образом можно попросить кассира выдать сдачу мелочью. В северных областях Китая аналогичный жест обозначает благодарность. Единственное отличие — рука при этом покоится на столе.

    V

    Указательный и средний палец, сложенные в форме латинской буквы V, обычно означают победу. Как гласит легенда, этот жест начали использовать британцы в те времена, когда воины сражались при помощи лука и стрел. Согласно преданию во времена англо-французских войн французы отрубали пленным британцам средний и указательный палец, чтобы они не могли стрелять из лука. Поэтому знак V стал символом превосходства британцев над врагами. По этой же причине жест неоднократно публично использовал британский премьер-министр Уинстон Черчилль. Но надо помнить, что в той же Британии, равно как и в Австралии, тот же жест, в случае если тыльная сторона руки обращена к собеседнику, считается неприличным и оскорбительным.

    Рога

    Поднятые вверх указательный палец и мизинец — жест, ассоциирующийся с рок-музыкой и ее поклонниками. Первыми его начали использовать металлисты, таким образом демонстрируя символическое единение всех музыкальных коллективов, играющих в данном жанре. В то же время во многих странах этот знак, видимо из-за схожести с рогами животного, означает супружескую неверность и применяется по отношению к мужчине, которому изменила жена. Именно так жест поймут в Италии и Португалии. Тем временем в Турции этот же символ активно используют несколько политических сил правого крыла. В буддизме этот жест называется карана мудра и является защитным средством от злых духов.

    Фига

    Считается, что фига, или mano fico, впервые появилась у этрусков и в Древнем Риме как символ плодородия и оберег от злых духов. Изначально обсценный знак, символизирующий коитус, в древности использовался и на Руси для защиты от нечистой силы. Спустя несколько веков в России кукиш перестал считаться чем-то неприличным, а выражения со словами «фиг» и «шиш» вошли в лексикон даже вполне культурных людей. Тем не менее во многих странах он по-прежнему считается крайне оскорбительным. Не стоит показывать кукиш в Турции, Греции, Германии, ЮАР, Никарагуа, Китае, Корее и Японии. В то же время в Бразилии этот символ, как считается, приносит удачу, в Португалии защищает от сглаза, а масаи в Кении используют его для обозначения цифры 5.

    Показывать пальцем

    Использовать указательный палец, чтобы указать на какой-то объект, а уж тем более человека, в большинстве стран считается некультурным. Таким образом человек будто бы желает обозначить собственное превосходство. Но если на Западе это объяснение знакомо далеко не всем, то в Индии, стране с кастовой системой, пальцем и сейчас могут указывать только представители высших каст на членов низших каст. В большинстве стран использования указательного пальца, как правило, стараются избегать. В той же Индии вежливым считается указывать всей кистью руки. В некоторых азиатских странах вместо указательного пальца используют большой, а во многих африканских и индейских культурах ему на замену приходят сложенные трубочкой губы. Универсально вежливым считается указание при помощи кивка или поворота головы.

    Подозвать и не оскорбить

    Во многих культурах традиционный жест, который в России и некоторых странах Запада используют, чтобы подозвать кого-либо к себе (рука перевернута ладонью вверх, а пальцы при этом совершают поступательные движения), считается неприличным и имеет яркую сексуальную коннотацию. Таково его значение в Испании и испаноговорящих странах Латинской Америки. По этой причине там, а также в арабских государствах, чтобы вежливо позвать человека, руку нужно перевернуть ладонью вниз, а пальцами совершать роющие движения. Такой же жест в ходу в Японии, Китае и Гонконге.