• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Killzone Shadow Fall - это новый шутер от студии Guerilla Games разрабатываемый эксклюзивно для PS4, который демонстрирует графику нового поколения.

    Выжившие Хелгасты, родной мир которых был полностью уничтожен тридцать лет назад, живут на планете Векта вместе с обычными людьми. Это неблагоприятное соседство стало возможным благодаря отстроенной гигантской стене, разделяющей два общества одного мира. Но войну, которая длилась долгими веками, не так-то просто забыть и остановить…

    В Killzone: Shadow Fall вы выступаете в роли теневого маршала Лукаса Келлана (Lucas Kellan), кторый поклялся защищать человечество. Но после встречи с необычным солдатом хелгастов – загадочной и смертельно опасной Эхо (Echo), вы узнали новые факты о древнем конфликте – и о себе.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «Killzone: В плену сумрака»

    Игромания.ру

    Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

    Читать обзор полностью

    PS4-Game.ru

    Графикой в новой Killzone, Sony хвастались с самых первых слухов. Не мудрено, эта была игра, которая была призвана показать все возможности только вышедшей консоли. И очень приятно, что нас почти не обманули. Почему почти? Эффекты взрывов и прочей мишуры не очень качественно проработаны. Да и игра очень редко перескакивает за границу в 30 фпс. Но это мелочи. Подводя итог, можно сказать – некстген пришел. Не верить в это будут совершенно крайние идеалисты, которым вечно все не то и все не так...

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

    Читать обзор полностью

    Gmbox

    От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов - и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой - но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall - просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.

    Читать обзор полностью

    Playground.ru

    Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.

    Читать обзор полностью

    AG.ru

    овая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony - это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall - скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

    Читать обзор полностью

    Kanobu

    Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное - умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 - замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там - серия Killzone достойна игр лучше.

    Читать обзор полностью

    Отзывы игроков «Killzone: В плену сумрака» (7)

      Dess

      Когда я только начал знакомство с этой игрой, то недоумевал, почему этой игре ставят настолько низкие оценки. И вот когда я осилил и прошел ее до конца, а также прошел Killzone 2 и 3Ю то я понял всех недовольных этой игрой людей.

      Когда я играл первые 6 миссий игры, то у меня складывалось впечатление, что разработчики сначала сделали мультиплеерные карты, а потом к ним по-быстрому прикрутили сюжетные миссии, настолько все выглядело странно, сыро и нелепо. Но ближе к концу у меня несколько изменилось мнение. Мне кажется, что проблема этой игры заключается в том, что разработчики по непонятным причинам в каждой карте стремились сделать максимально многоуровневые миссии: какие-то платформы, лесенки, большие и пустые пространства и т.д. Ощущение складывается, что получилась не игра, а демонстрация работы движка для дальнейшей его продажи. Или демонстрация возможностей новой на тот момент PS4. Дизайн уровней просто странный: если на вокзале, то и там куча платформ и лестниц, а не простой перрон, если в офисном здании, то и тут непонятно куда идти, дизайн уровень поражает корявостью. Игра постоянно ощущается очень «картоновой», ненастоящей, не верится ни персонажам, ни происходящему. И получается такой диссонанс: графика и эффекты удивляют приятно даже в 2019 году, но дизайн уровней, картонность персонажей, пустота локаций просто топят игру на самое дно.

      Плюсы:
      1. Великолепная графика.
      2. Хороший звук
      3. Большие пространства, временами красивые локации.

      Минусы:
      1. Персонажи и все действо выглядит картонно
      2. Локации пустые и запутанные (непонятно куда идти, откуда стреляют, враги часто пропадают и редко встречаются).
      3. Играть скучно. Даже динамические засрикптованные сцены выглядят нелепо.
      4. В этой игре нет духа 2 и 3 части Killzone, как будто это совсем другая игра. Можно было спокойно заменить хелгастов и ничего не изменилось бы. Если 2 и 3 части — это супер-боевики в лучших традициях Call of Duty, то «Killzone: В плену сумрака» — это недоделанная стрелялка, похожая больше на сырую демо-версию возможностей движка.

      Несмотря на большое разочарование игрой (прошел ее с 3 попытки, кое-как, умирая от скуки), не могу поставить игре 0 баллов из 10. Считаю, что все-таки за свое отличное техническое исполнение игре нужно поставить 5 баллов из 10. Жаль, что такой движок был так безграмотно использован. Мог получиться шедевр, а получился проходняк, который никто и не вспомнит добрым словом.

      Ответить
    1. Александр

      Играл на старте и был в восторге. Конечно, ощущение, что авторов торопили и гнали в шею, не покидало местами, но общее впечатление однозначно позитивное. Графически игра и на сегодняшний (2018) год вполне способна удивлять, а на момент выхода воочию давала «пощупать» «некстген».

    Суть Killzone: Shadow Fall (она же «Killzone: царство теней») до смешного проста. Если вы предполагаете, что за кровные 2800 рублей покупаете себе крутой шутер, то правы лишь где-то на треть. K:SF – это такая яркая цветастая демонстрация возможностей PlayStation 4. Длиною, правда, чуть побольше, чем рекламные две минуты, плюс ради этого развлечения нужно заплатить.

    Нет, то есть Shadows Fall – это, само собой, еще и полноценная игра, но ну не получается ее воспринимать всерьез. Отчасти это из-за того, что хочется со старта именно что пострелять, чтобы войти во вкус, а тебе тычут ПОСМОТРИ, КАКИЕ МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ЛИЦА И ОГОНЬКИ. Весь пролог этому посвящен.

    Соль: перво-наперво нам показывают трагическое детство главгероя, а точнее - эпизод гибели его отца. Суть - несколько дооооолгих моментов полигональный папа будет смотреть на сынка в упор, как бы показывая серьезность ситуации и давая наставления, но на самом деле ТЫ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ. Потом будет красивый ночной город с огоньками, потом вышеописанная штука повторится со вторым встречным взрослым персонажем. Там ты вроде бы сидишь в импровизированном прикрытии, и спецназовец будущего советует тебе вести себя осторожно, намекая на поджидающую за каждым углом смертельную опасность, но на самом деле ТЫ ЕЩЕ РАЗ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ.

    Мне кажется, я уже купил PlayStation 4 и уже даже купил этот самый новый Killzone с графоном. Да, я хочу этим самым графоном тоже насладиться, окей, но не в формате вот такого рекламного ролика уже купленного продукта. Дайте мне, чтобы все было вот то же самое, с лицами и огоньками, только чтоб была движуха, и лучше сразу.

    Вступление откровенно сбивает с темпа, и когда настает время раздачи свинца и лазерных лучей, тебе наоборот не хочется ничего делать, а лишь продолжать созерцание. Закаты там, восходы, елочка, ручейки… тем более, что на старте первой настоящей миссии у тебя нет ни оружия, ни патронов.

    Но вот ты добираешься до первого ящика с припасами (с дебютных комбайнов, то есть хэлгастов, пушки взять почему-то не дают), и… и демка PS4 продолжается! На очереди - фишки геймпада. Который нынче прикольно светится и с сенсорной панелькой. Милая лампочка на задней панели по большому счету в играх нужна просто для красоты, но первые минут десять, когда только-только понимаешь, что огоньки дублируют показатели здоровья персонажа, следить за этим новым индикатором - тоже забава.

    Ну а сенсорная панелька у нас частично отвечает за раздачу приказов напарнику-дрону. Да, есть такой. Умеет: выполнять задания-триггеры, (не) пускающие героя дальше, стрелять во врагов, ставить силовой щит и пускать трос для переправ по всяким обрывам. Что именно дрон будет делать, как раз сенсорной панелькой и выбирается. Провел по ней пальцем вниз - выбрал трос, провел влево - выбрал там щит или что-нибудь еще. Вообще - удобно, привыкаешь сразу. Сенсорное управление, хвала Sony и разработчикам Killzone, совершенно не отвлекает и не бесит. Сильно на игру, правда, тоже не влияет, ну да не суть.

    Собственно дрон, в свою очередь, не вызывает особенно никаких эмоций. Какая кому разница, сам персонаж канатами кидается, щиты ставит и компьютеры взламывает, или нет. Была одна кнопка, осталась одна кнопка.

    И вот как-то так ты и играешь. Пытаешься нагибать - тебе тычут графоном, пытаешься насмотреться на графон - к тебе валит пачка солдат. А геймплей? Геймплей стандартный линейно-консольный. Хороший, да, спору нет, пуляется весело-динамично. Где-то на середине пути, правда, проседают и пострелушки, но потом достаточно быстро возвращаются в нужный ритм.

    Не очередные M-16 против терроризма, и уже здорово, на самом деле.

    Сюжет же в последней Killzone окуклился на манер Assassin’s Creed. Нет, про то, что кругом видеоигровая симуляция, не рассказывают. Но есть мнение, что местные сценаристы уперлись в похожий тупик. Вот был первый KZ, и там были хэлгасты, чужие гуманоиды с космической модификацией фашистских бронекостюмов из Jin-Roh. Окей, круто, давайте завалим их всех ради Большого Добра. Ну, там еще про войну какую-нибудь расскажем. Отлично.

    Беда, что чем дальше, тем больше на эту мельницу лилось воды, и к Shadow Fall параллельно со старым отстрелом супостатов красной нитью через повествование проходит «Хэлгасты тоже человеки». Вот они там планету свою потеряли, вот им приходится кое-как договариваться со своими кровными врагами, тут о одного судьба, здесь вторая полукровка (женского пола, да, дальше фантазируйте сами). И вообще у них есть своя правда, даром, что в прологе на глазах главгероя пристрелили его папу, и тот вопросами вселенской справедливости не задается. Или задается?

    Пардон, зачем тогда вообще весь этот сыр-бор? Ну сделайте уже тогда симулятор, я не знаю, киберхиппи из будущего, мирящего людей с пресловутыми хэлгастами. Или успокойтесь и перестаньте прикручивать к действие пятое, шестое, седьмое и так далее колеса. Серьезно, чем меньше я знал про движухи Halo, Gears of War и Assassin’s Creed, тем приятнее в них было играть. Но, увы, чем дальше, тем в наших научно-фантастических шутерах больше мыла.

    Для стартового эксклюзива на PlayStation 4 как-то все-таки Killlzone: Shadow Fall ну не фонтан. Может, это я уже старый. Может, просто не пошло. На руках у меня отличное техно-демо для консоли, которое выглядело бы просто потрясающе, иди оно бесплатным приложением к собственно железке. Цены бы такой связке не было. Чтобы друзьям сразу можно было и графику показать, и с сенсорными кнопочками дать им побаловаться, и чтобы они заценили, как приставка сама тебе видео снимает. И еще полный русский перевод, с озвучкой. Это, правда, уже не последний писк, и тебе твои товарищи обязательно об этом напомнят. Все равно всяко лучше, чем тупо закупить себе FIFA 14. А чего ты еще возьмешь, Ассссассисснс Крид Четыре? Дак он у тебя уже на компе есть, причем за втрое дешевле. Вон, сходите сами зацените. Приставку только дайте сейчас выключу.

    Для вышеописанного счастья Killzone: Shadow Fall тянет на все десять баллов. Как стартовому релизу консоли нового поколения ему хочется влепить пятерку только за то, что нам достался по сути обычный, пусть и хорошо сделанный, шутер.

    Успех любой консоли, конечно же, зависит от игр, выходящих на ней и по большей части именно эксклюзивных проектов – тех, что есть только на этой платформе. Если оглянуться назад и посмотреть на жизненный цикл PlayStation 3 , то можно отметить приличное количество уже культовых игр и серий игр вроде , или . Само собой есть и серии, которые пришли с предыдущих поколений консолей вроде или Gran Turismo – так называемые визитные карточки PlayStation . И вот пришло новое поколение в лице PlayStation 4 с довольно-таки большой стартовой линейкой мультиплатформенных проектов и нескольких эксклюзивных. Давайте разберёмся - во что уникальное можно поиграть на PS4 уже сейчас и, что нас ждёт в ближайшем будущем.

    К сожалению, эксклюзивных проектов на старте раз-два и обчёлся. Хотя игроков и должна была порадовать инновационная аркадная гонка #DriveClub , однако, разработчики не успели к старту продаж консоли и поэтому её ещё придётся подождать некоторое время.

    Из настоящих эксклюзивов и по совместительству являющейся визитной карточкой PlayStation сейчас доступна Killzone: В плену сумрака (Killzone: Shadow Fall) . Разработчики будто бы специально решили, что раз уж Killzone 2 не успела к старту продаж PlayStation 3 , то сейчас Killzone обязательно должен быть на старте PlayStation 4 . При этом цифры в названии игры нет… И это неспроста. Не подумайте ничего плохого, но по нашему мнению у новой Killzone довольно много различий с предыдущими частями серии. Нет, конечно же, Хелгасты с горящими красными глазами на месте, как и знакомое оружие и привычная сложность, но, откровенно, ощущается игра абсолютно иначе. Это некая смесь последних частей c .

    События игры происходят спустя 30 лет после событий третьей части на планете Векта , которая разделена стеной на два лагеря – Вектанцы и их “бывшие” враги Хелгасты . Само собой рано или поздно некоему подобию перемирия приходит конец. Для шпионажа и спец-операций у вектанской армии имеется спецподразделение теневых маршалов, в шкуру одного из которых под именем Лукас Келлан нам и придётся вжиться. Ну и по ходу сюжета нас ждут прогулки по всей Векте с её открытыми зелёными пространствами, элитными районами и... индустриальными зонами, куда уж без них.

    Графическая составляющая выше всяческих похвал – детализированная картинка с высококачественными текстурами, обилие спецэффектов везде и всюду, идеальная, пусть ещё и пластилиновая, анимация лиц персонажей. По общему впечатлению это самый красивый шутер от первого лица на сегодняшний день, который как нельзя лучше показывает мощь новенькой PS4 .

    Звук не отстаёт от картинки – сочные звуки оружия, качественная озвучка и даже в русском варианте, и неплохая, но совершенно не запоминающаяся маршевая музыка. Всё же саундтрек третьей часть был мощнее в разы!

    На первый взгляд вроде как всё и на месте, но на деле же Shadow Fall получилась самой скучной частью серии. Хотя нам казалось, что переплюнуть Killzone 2 в этом плане невозможно, но Guerilla Games каким-то образом сумели. И это очень странно после вполне себе захватывающей Killzone 3 . Больше всего Killzone: Shadow Fall близка к недавней Killzone: Наёмник (Killzone: Mercenary) для PS Vita . Те же аналогичные фишки с дронами весьма и весьма хороши, а с новым Dualshock 4 при помощи сенсорной панели управлять ими одно удовольствие. Но на деле разница между “Наёмником” и “В плену сумрака” , не беря в расчёт графику, только в наличии чёткой сюжетной линии с обильным количеством роликов у последней. Хотя сюжет как обычно всё о том же, но не без сюрпризов. Разработчики почти всю игру подкидывают какие-то новые элементы геймплея, вроде поиска ключей для дверей, полётов на портативном тросе в труднодоступные места, прыжков на гейзерах и т.д. Но и это не спасает игру т.к. само повествование постоянно провисает, а непонятные чекпоинты на высоком уровне сложности начинают бесить уже на втором часе игры. Получился весьма странный баланс у игры – вроде как и нагружена всякими фишками в геймплее, но при этом играть скучно. Лекарство от этого – играть порционно – по 1-2 часика в день и тогда есть шанс, что игра вам понравится.

    Правда, скуку одиночной компании несколько скрашивает сетевой режим, который активно поддерживается разработчиками и уже несколько раз обновлялся, привнося то, что зачем-то ранее вЫрезали.

    Буквально на днях вышло первое большое платное (345р. ) дополнение Insurgent Pack (Набор «Повстанец») , которое принесло много нового, прилично перекроив при этом баланс мультиплеера. Добавили новый класс "Повстанец" (Insurgent ) - диверсанта, обученного похищению вооружения и способностей у поверженных врагов, а также взлому вражеских роботов. Интерес игры за этот класс в том, что "Повстанец" начинает матч лишь с одним пистолетом, но может по полной вооружаться за счёт оружия врага, а также без проблем взламывать вражеские турели и боевых роботов, чтобы обратить их против их же стороны. Для классов же “Штурмовика” (Assault ), “Поддержки” (Support ) и “Разведчика” (Scout ) добавили по одной новой способности и одному оружию. Штурмовик получил возможность развёртывания Пульсового Е-Излучателя (E-Pulse Emitter) , который затрудняет установку врагом автоматов на территории. Поддержка получила возможность развёртывания Тактического Эхо Излучателя (Tactical Echo Emitter) , который затрудняет проникновение на территорию скрытым врагам. Ну и Разведчик получил в своё распоряжение стационарного наземного Охранного Дрона (Guard Drone). Из оружия добавили-вернули каждому соответственно штурмовой пистолет LS12 SMG Pistol (M66), дальнобойную винтовку StA-14 и штурмовую винтовку M82.

    Помимо всего этого добавились два игровых режима. Один для одиночной компании - Элитный уровень сложности (Elite Mode ) , который отличается от Максимального тем, что умереть можно только три раза за игру! Второй же режим для онлайна - Трофейная Охота (Collectibles Mode ), в котором предлагается, играя с другими игроками, получать награды - собирать ценные трофеи, количество которых ограничено.

    Ну и, конечно же, Insurgent Pack включает в себя набор новых голосов персонажей, новые победные движения и стелс-скин для автоматов и дронов. Для любителей же выбивать выполнять испытания и получать за это трофеи завезли семь новеньких.

    В совокупности после таких изменений получилось, что класс Поддержки стал еще более универсальным из-за радара (Эхо Излучатель) и штурмовой винтовки, класс Повстанец для победы не особо нужен, но по своему всё же интересен. Разведчик тоже несколько упал в цене, да и в значимости штурмовика тоже появились некоторые вопросы, что весьма неплохо на самом деле - жёсткое разделение специальностей всё же хорошо. В целом же мультиплеер с новыми плюшками стал однозначно веселей!

    Однако в итоге после финальных титров всё же остаётся некое ощущение, что нас обманули даже не смотря на то, что проект стартовый. Да – красивый, да – одна из визитных карточек платформы, да – местами с необычными элементами в геймплее, да - с отличным мультиплеером. Но хотелось чего-то большего…

    Второй по-настоящему эксклюзивный проект PlayStation 4 на данный момент - это аркадный платформер KNACK в лучших традициях Crash Bandicoot или Jak and Daxter . На первый взгляд может показаться, что игра излишне детская, но будьте уверены, что это не совсем так. Правильнее будет сказать, что она для всех возрастов, как те же мультфильмы студии Pixar .

    Для детей здесь только общая мультяшность и сказочная история. Сюжет прост и незатейлив – в альтернативной вселенной в мир людей вторглись Гоблины … Некий профессор Варгас изобретает из древних ископаемых маааленького защитника под названием “Нэк” , который может использовать свои реликты очень интересным образом – изменять свою форму и размеры. Помимо этого, при помощи растущих там и сям кристаллов Нэк может задействовать свои специальные способности – энергетические волны и торнадо, которые помогают расправлять с врагами на расстоянии. Но всё же фишка с изменениями размеров героя тут правит – она явно показывает, как PlayStation 4 может обрабатывать физику тысяч частиц. Особенно здорово смотрится как масштабируется окружающий мир – ведь наш герой растёт, а враги становятся меньше…

    Графика довольно приятная и опять же выделятся вниманием к частицам, будь то тающие под солнцем ледышки вокруг Нэка или горящие деревяшки. Но с другой стороны случаются-таки провисания кадров, что немного портит общее впечатление. Создаётся впечатление, что не будь некоторых спецэффектов и заигрываний с физикой можно было бы выпустить игру и на PS3 .

    Геймплей же в принципе строится на нажатии трёх кнопок-ударов как в старые добрые времена PlayStation 1-2 . Всё бы хорошо, да только сложность у игры приличная, уровней много, а сохранений по чекпоинтам между ними нет. Т.е. если выйти недоиграв главу, то в следующий раз вы начнёте её сначала. Сетевого режима нет, если не считать новомодные фишки PlayStation 4 со стримингом за таковые. Зато в наличии кооперативный режим за одной консолью!

    Музыкальная часть неплохая, а вот с озвучкой не всё так гладко… хотя тут скорее всего проблема в сценарии – для мультяшного мира как будто недодали эмоций, отчего сюжет предстаёт не таким ярким, как сама обёртка игры.

    Ещё одно модное нововведение нового поколения игр – различные ответвления на мобильных платформах. Эта участь не обошла стороной и Knack . На iOS и Android доступно приложение Knack"s Quest , которое являет собой своеобразный клон популярной игрушки про кристаллики Bejeweled . Наградами в Knack"s Quest служат различные реликты, которые передаются в основную игру на PS4 дабы ускорить прокачивание вашего Нэка .

    В итоге Knack получилась весьма неоднозначно игрой. Без сомнения - занимательная и продолжительная, почти классика жанра наяву, но кому-то может показаться чересчур монотонной и однообразной. Если вы заигрывались когда-то в Crash Bandicoot , то и Нэк с большой вероятностью вас зацепит. Если же сложные аркады не ваш конёк, то проходите мимо.

    И ещё один, пусть и небольшой, но эксклюзив новой PlayStation , это взрывающий экран вашего экрана всеми цветами неона, аркадный скролл-шутер Resogun . Идея далеко не нова – авторы Super Stardust , который побывал уже PlayStation 3, PSP и PS Vita , явили миру почти ту же игру, но с новой концепцией – теперь наш космический кораблик движется не по окружности планет, а просто вокруг городов в горизонтальной плоскости. Сказать, что играть от это стало проще не можем т.к. в итоге геймплей вылился в нечто новое, хотя и напоминающее культовый Stardust .

    Весь смысл сводится к мастерскому маневрированию между различными мелкими и крупными врагами инопланетного происхождения, попутному спасению последних представителей человечества и как итог – битвам с боссами. Идёт игра в честных 1080p при 60 кадра в секунду, что чувствуется сразу же – настолько красочная картинка в игре, особенно, когда что-то взрывается и разлетается на миллионы разноцветных кубиков. А задорная электронная музыка добавляет фана в это пиршество пикселей.

    Минусы у Resogun есть, конечно же, но это скорее издержки жанра – уровней не так много, как хотелось бы, но зато есть кооперативный режим онлайн и оффлайн, да различные уровни сложности. По традиции – таблица с рекордами, которая при желании может быть неплохими мотиватором играть ещё и ещё.

    В итоге равнодушным эта игра может оставить только ярых нелюбителей аркад подобного плана. Хотя их настолько мало было в последнее время, что проходить мимо такого яркого представителя довольно глупо. Поэтому советуем всё же глянуть хоть одним глазком. А мы пока погадаем на кофейной гуще – Resogun вполне вероятно может появиться и на PS Vita

    От Killzone: Shadowfall я не ждал совсем уж многого, но определенно хотел прогресса относительно первой триллогии. Оригинальные Killzone были добротными, но проходными шутерами, к третьей части игра все больше напоминала Call of Duty sci-fi, что было, в общем, верно. Мне в KZ всегда нравилась «физика тел» и стрельба. Более того — в KZ3 появились уже признаки прям хорошей игры. Харизматичный злодей Шталь в исполнении Малькольма МакДауэлла и оригинальный мультиплеер. Создавая Shadowfall, Guerilla явно хотели начать с чистого листа и уйти в сторону от надоевшего лично им попкорн-аттракциона. Но то что получилось, сложно назвать хорошей игрой.

    Знаете, на что больше всего похожа Shadowfall? На Jedi Knight. Причем, не на культовый второй, а на первый. Раздавливать в пух и прах игру не хочется. Ее авторы одни из немногих, блин, за последние 10 лет решили сделать нечто не похожее на COD. В Shadowfall вы обычно бродите по огромным пространствам. Будь то леса, или футуристические трущебы — территории огромны. Всегда есть цель, к которой можно прийти разными путями. Встречаются места а-ля DeusEx с вентиляциями и разными проходами. Есть, где поломать стены. Очень много эпизодов, где надо прыгать, ходить по маленьким дощечкам на фоне огромной пропасти или там лететь через вращающиеся лопасти гигантского реактора. По экшену всячески пытались изобразить Halo — то есть, некое открытое пространство, AI, который пытается быть умным. Еще игра по-хорошему сложная. То есть, все можно пройти, но с проблемами. В общем, реально, я бы хотел видеть на сегодняшнем рынке проект с такими ориентирами, ибо устал уже от современных недошутеров. К сожалению, Guerilla, взяв за основу хорошие формулы 90-х, столкнулась с очевидной проблемой — их не так-то просто превратить в интересную игру.


    Сценарий очень сумбурный и до смешного повторяет события недавнего «Killzone. Наемник», но в других декорациях и с другими персонажами. У игры очень странный музыкальный дизайн. Нашлись люди, которым во время трансляции он понравился, но я постоянно ощущал дискомфорт от странного эмбиента и постоянной тишины. По экшену Halo никак не получился. Большая часть задумок почти не работает. Авторы дали игроку дрон, который может натягивать веревку куда надо, выпускать EMP, возводить щит и стрелять в противников. Хорошая заготовка для боевой системы, но в реальности использовать его возможности приходится по расписанию, а случаи, когда их нужно сочетать и вовсе единичны. Более того, сам дрон подтупливает и… в общем, система не работает. Со сложностью тоже не все гладко. То, что игра челленджевая — это хорошо. Но подчас Guerilla по-плохому перегибают. Есть прям отвратительные эпизоды в духе финала второго Killzone или другого хорошего консольного шутера с плохими решениями Black. Что до открытых пространств, то… вот ходишь по ним и думаешь — ну нахрена все это было сделано для шутера? Запихнуть бы эти красоты в РПГ… Ну, то есть, вроде сделали авторы жилые кварталы и даже жители иногда попадаются, но остановились на пол пути. Жизни нет, интерактива нет, атмосфера ломается. В результате — скучно. Это вообще главное слово для описания Shadowfall — просто очень скучная игра.


    Но безумно красивая. Просто самая красивая. Я, на полном серьезе, впервые за много лет, проходил игру только из-за «графона». Ощутил забытое чувство, когда благодаря визуальной стороне я начинаю верить в мир, хотя игра довольно плохо старается создать атмосферу другими способами. Глядя на местное освещение я только и мог думать, что «Блин, да это первая игра, где меня не наебывают с тенями и показывают действительно то, что когда-то обещал Кармак в Doom3». Потрясающий свет, офигительнейшие мягкие тени, нереальные эффекты, пейзажи, промдизайн… игра выглядит просто, как конфетка. Особенно панорамы городов — как светлые небоскребы Вектанцев, так и мордоровские пейзажи Хелганов. На каждом уровне будет что-то, что визуально вас удивит и вы будете стремиться показать это окружающим. На уровне в космосе невольно подумаешь «Deadspace бы на этом движке», попав в город «Представляю, каким будет новый Mirror’s Edge»… В общем, Shadowfall — главный бенчмарк и показатель возможностей нового поколения. И это ведь только начало! Завораживает.



    Есть, конечно, еще мультиплеер с гибкой настройкой игровых режимов. Он определенно прийдется по душе всем, кто устал от COD и Battlefield. Просто потому что другой. Он более медленный, более тактичный. Впрочем, я вот от Battlefield пока не устал.

    Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

    Не только ценный мех

    Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

    Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять .

    Так за основу взято

    Но если в мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

    Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

    Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.