• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игра дартс родилась в Англии. Точное время рождения до сих пор не определено, но известно, что дартс появился в средние века. Игра была распространена в пабах и тавернах, где пострелять из лука обыкновенными стрелами было неудобно из-за тесноты и постояльцы-«лучники» придумали игру с их укороченным вариантом. В качестве мишеней использовались перевернутые бочки, а центром мишени служили деревянные пробки. В таком виде игра дошла до прошлого века, когда постепенно в Британии стали организовываться различные соревнования по дартсу и лиги дартса.

    Первый официальный турнир по дартсу состоялся в 1927 году. Из года в год число участников соревнований по дартсу увеличивалось. Так в сезоне 1938 года приняло участие 280000 спортсменов!

    Вторая мировая война приостановила проведение чемпионатов по дартсу, но тем не менее игра продолжала развиваться. Дротики входили в спортивных набор офицеров и солдат Британской армии и были призваны совершенствовать их физическую форму.

    После окончания войны проведение официальных соревнований было возобновлено.

    В 1992 году учреждена Professional Darts Corporation, в результаты чего стали проводиться соревнования по дартсу самого высокого уровня, такие как Мировое Первенство, World Matchplay, Grand Prix

    Правила игры в дартс

    Цель игры - набрать быстрее соперника определенное количество очков (в зависимости от вида игры), попадая дротиками в мишень, которая расположена на расстоянии 2,37 метра от линии броска. Высота мишени (расстояние от ее центра до пола) составляет 1,73 м.

    Мишенью является круг, разделенный на 20 секторов. Диаметр круга - около полуметра. Центр мишени называется Bull, что в переводе с английского означает «бык». Попадание в него оценивается в 50 очков. Круг, обрамляющий центр мишени имеет стоимость в 25 очков. Каждый сектор мишени оценивается по разному - от 1 до 20. Кроме того, в секторах имеются зоны удвоения (небольшая по ширине полоса с внешней стороны сектора) и утроения (такая же полоска, расположенная внутри сектора). Так, например, попадание в зону утроения сектора 20 приносит игроку 60 очков - наибольшее количество из возможного после одного броска. Сектора в круге распределены таким образом, что приносящие большое количество очков соседствуют с малодоходными. Так возле сектора 20 располагаются сектора 1 и 5.

    Игра начинается с того, что игроки пытаются поразить одним дротиком центр мишени, чтобы определить, кто будет бросать первым. Если никто в центр не попал, первым начинает игрок, направивший дротик в место, расположенное ближе к центру мишени. После этого игроки по очереди бросают по 3 дротика. Метание подряд трех дротиков называется в дартсе подходом.

    Состязания в дартсе могут быть как индивидуальные, так и командные.

    Цель игры в дартс - попасть точно в цель дротиком. Двое или несколько противников соревнуются, по очереди бросая дротики и зарабатывая очки. Выигрывает тот, кто наберет нужное количество очков, поразив своими дротиками нужные секторы мишени.

    Дротики для игры в дартс

    Металлический дротик для игры в дартс, по правилам, имеет максимальную длину один фут (30,5 сантиметров), на практике, как правило, значительно короче. Его масса не должна превышать 50 граммов (на практике обыкновенно составляет 19-25 граммов).

    Правила игры в дартс: мишень и ее схема

    Мишень - это круглая дощечка, разделенная на концентрические круги и сектора. Чаще всего она изготовляется из волокон агавы (дротик проходит сквозь мишень насквозь, лишь раздвигая волокна и почти не оставляя следов).

    Центральная часть мишени, окрашенная в красный цвет, называется яблочком. Вокруг яблочка есть неширокая область, окрашенная в зеленый цвет. Основная часть мишени разделяется на двадцать секторов, которым присвоены номера. Для удобства игроков сектора окрашиваются в контрастные цвета (черный и белый)

    Кроме того, имеется еще и два узких кольца. Узкое внутреннее кольцо называется «требл» (или «зона утроения»). Узкое внешнее кольцо называется «дабл» (или «зона удвоения»).

    Правила игры в дартс: расстояние до мишени и ее размеры

    Размеры мишени регламентированы самым строгим образом:

    • общий размер мишени: 451 миллиметр ± 1 сантиметр;
    • диаметр (внутренний) внешнего центрального кольца - 31,8 миллиметра;
    • диаметр (внутренний) яблочка- 12,7 миллиметра;
    • внутренняя ширина узких колец «даблов» и «треблов» - 8 миллиметров;
    • толщина проволоки (границы колец) - полтора миллиметра.

    Мишень вешается на стенку таким образом, чтобы ее центр находился на высоте пяти футов и восьми дюймов (173 сантиметра). Мишень должна отстоять от игрока на семь футов и 9 ¼ дюймов (то есть 237 сантиметров).

    Попадание в красное яблочко дает наибольшее число очков - 50. Попав в узкий зеленый кружок вокруг яблочка, вы зарабатываете 25 очков. Попав в различные сектора, вы заработаете то количество очков, которое написано на секторе. При попадании в тот или иной сектор в зоне внешнего узкого кольца «дабл» количество заработанных очков удваивается. При попадании в тот или иной сектор в зоне внутреннего узкого кольца «требл» количество заработанных очков утраивается.

    Если дротик попадет в мишень за пределами внешнего кольца, то никаких очков не начисляется.

    Очки засчитываются только в тех случаях, когда дротик остается в мишени, а не падает на пол.

    Как правило, игрок бросает три дротика подряд, после чего наступает очередь противника.

    Правила игры в дартс: видео для начинающих

    Строго говоря, есть несколько игр дартс с разнообразными правилами. Расскажем о некоторых из них!

    Правила игры в дартс: 501 очко

    Особенность игры «501» заключается в том, что очки не прибавляются, а вычитаются. В начале игры каждый участник имеет 501 очко, при удачных бросках очки снимаются. Игроки по очереди выполняют серии из трех бросков. Самый последний бросок (когда счет приближается к нулю) засчитывается только в том случае, если дротик попал во внешнее узкое кольцо сектора или в яблочко. Кроме того, засчитывается только такая финальная серия бросков, которая доводит счет до нуля. Если в результате этих трех бросков количество очков достигает одного или становится отрицательным (например, -10), то результаты всех этих бросков не засчитываются. Таким образом, для успешного завершения сета игрок должен попасть в узкое внешнее кольцо нужного ему (по количеству очков) сектора.

    Наконец, вы довели количество очков до нуля. Но это еще не конец игры в 501! Это лишь первый тур или первый лэг. Один сэт может состоять из 3-5 лэгов. Матч может состоять из нескольких сэтов, по договоренности участников.

    У игры «501» есть и менее «профессиональный» вариант - «301». В данном случае начальное количество очков - 301.

    Как видим, успешный игрок в дартс должен не только бросать дротик без промаха, но и проводить сложные расчеты.

    Двадцать семь

    Изначально каждый участник имеет 27 очков. Задача игроков - бросая по три дротика, поразить зону «дабл» сектора 1. Каждый дротик, попавший точно в цель, приносит удвоенное число очков. Но если ни один из дротиков в цель не попал, у игрока отнимается такое же (удвоенное) число очков.

    Затем игроки переходят к сектору 2, постепенно «повышая ставки», и так доходят вплоть до двадцатого сектора. Если у игрока остается менее одного очка, он мгновенно вылетает из игры. Поэтому игра в двадцать семь подходит для достаточно искусных соперников. Победителем становится тот, кто заработал больше всего очков.

    В этот вариант правил игры в дартс можно играть втроем или с большим количеством участников.

    Есть множество других вариантов игры в дартс («раунд», «большой раунд», «тысяча», «сектор 20», «пять жизней», «киллер», «все пятерки», «американский крикет», «диаметр», «тридцатка»).

    Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.

    Мишени и дротики

    Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).

    На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.

    Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:

    • баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
    • хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
    • оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.

    Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.

    Как считать очки по правилам игры в дартс?

    Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, - 2,37 м.

    Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.

    Подсчет очков ведется следующим образом:

    • попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
    • бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
    • попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
    • зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.

    Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.

    Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.

    Еще одна известная игра - «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.

    Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.

    Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

    Что это такое?

    В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

    Основные составляющие игры

    Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

    1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
    2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

    Важные цифры

    Правила игры в дартс в цифрах.

    1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
    2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
    3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

    Техника броска

    1. Прицеливание (работают глаза и рука).
    2. Замах (руки с дротиком).
    3. Набор скорости рукой перед броском.
    4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
    5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

    Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

    1. «Стандартный хват».
    2. «Карандашный хват».
    3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

    Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

    Виды игры

    Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

    1. «Раунд».
    2. «Большой раунд».
    3. «Все пятерки».
    4. «Пять жизней».
    5. «Тысяча».
    6. «Двадцать семь».
    7. «Сектор 20».
    8. «Диаметр».
    9. «Киллер».

    Основные правила

    Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

    1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
    2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
    3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
    4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
    • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
    • если дротик отскочил от мишени.

    Подбивание итогов

    Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

    Дартс-301 (501)

    Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

    1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
    2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
    3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

    Особенности

    Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

    Несколько слов об иных видах игры

    1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
    2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
    3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
    4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
    5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
    6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
    7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
    8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
    9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

    Общие правила

    Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
    Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.

    х01 (501)
    Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда против команды, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
    Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
    Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
    Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие игроки обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором. Также по договорённости, игра может начинаться с сектора удвоений.
    Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков.

    Булл
    Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50) и зелёное кольцо (25).
    Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 300.

    Американский крикет
    Можно играть как команда на команду, так и один на один.
    Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
    Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
    Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

    Большой раунд
    Можно играть одному или с соперником.
    Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
    Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

    Сектор 20 - рекомендуется для новичков.
    Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
    Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
    Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

    Раунд удвоений
    В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
    Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
    Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1 сектора, к удвоению 2 сектора не переходит. И т.д.

    Крикет
    Играют вдвоём или парами.
    Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на мишени и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
    Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «булл». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
    - тремя одинарными попаданиями в данный номер;
    - одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
    - одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть булл нужно:
    - трижды попасть в сектор 25;
    - один раз в сектор 25 и один раз в сектор 50.
    В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «булл», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вообще, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «булл». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

    Around the clock (циферблат) - рекомендуется для новичков.
    Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
    Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
    Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

    Простой набор очков - рекомендуется для новичков.
    Самая популярная игра начинающих игроков в дартс.
    Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Второй вариант - набор определенного количества очков.
    Правила игры: игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
    Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

    Раунд
    Цель игры: первым попасть в «булл».
    Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «булл». В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения.

    Быстрый раунд
    На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

    1000
    Зачетным полем игры являются «Булл - красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
    Можно играть по этим правилам в «500» или «250».

    Британский пентатлон - комплексная игра.
    В игре участвует четное количество игроков. Рекомендуемое количество игроков - 20 человек.

    Каждый играет с каждым в 501 2 лэга прямым началом.
    - Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
    - Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом (50).
    - Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
    - "Halve-it" сектор 20, 16, удвоение 7, 14, утроение 10, 17, булл (50).
    - "Double round" с 1 сектора до 20.

    Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
    Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков

    501, 1001 и 2001
    Набрано очков за подход (3 дротика) 95-130 очков 1 очко
    131-159 очков 2 очка
    160-180 очков 3 очка

    Закрытие удвоением 2 очка

    Игра закончена за 9 дротиков 10 очков
    10-12 дротиков 4 очков
    13-15 дротиков 3 очков
    16-18 дротиков 2 очков
    19-21 дротиков 1 очков

    Shanghai:
    Каждый игрок кидает по 3 дротика в сектора начиная 1 и заканчивая на 9 (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
    Метод подсчёта очков: Одно попадание 1 очко
    Удвоение 2 очка
    Утроение 3 очка
    Например: 1 попадание в сектор 4 и 1 попадание в утроение сектора 4 = 7 очков
    2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков
    Бонус: 1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков

    Halve-it
    Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
    Сектор 20. Считаются попадания в сектор 20, удвоение 20 и утроение 20. За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в

    Утроение - 3 очка.
    Сектор 16. Считаются попадания в сектор 16, удвоение 16 и утроение 16.
    Удвоение 7. Считаются попадания только в удвоение сектора 7.
    Сектор 14. Считаются попадания в сектор 14, удвоение 14 и утроение 14.
    Утроение 10. Считаются только попадания в утроение сектора 10.
    Сектор 17. Считаются попадания в сектор 17, удвоение 17 и утроение 17.
    Булл (50). Считаются попадания только в Булл за попадание в булл даётся 2 очка.

    Double Round
    Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадании игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20. Всего у игрока есть 14

    Подходов (42 дротика) на закрытие всех удвоений.
    При закрытии всех удвоений менее чем за 42 дротика: 40+(42- <кол-во дротиков>) очков
    Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер последнего поражённого удвоения> X2 очков
    Например: Игрок закончил игру за 34 дротика. 40+(42-34)=48 очков
    Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16 сектора. 15*2=30 очков