• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Чем занять детей, когда собирается большая компания? Таким вопросом постоянно задаются родители, готовясь к очередному дню рождения любимого чада. Об играх и конкурсах, которые можно устроить в детский праздник для компании друзей.

    Карлики и великаны.

    Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

    Победителем считается игрок, оставшися последним.

    Руки вверх

    Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.

    Рисунок на спине

    Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

    Пылесос

    Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

    Удержи шарик

    Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача - поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

    Игра со шляпой

    Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

    Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

    Волшебная ниточка.

    Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

    Клубочек

    Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

    Два барана

    В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е".

    Картошка

    Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
    - А что вы хотели бы съесть на ужин?
    - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
    - Что привезла вам в подарок мама?
    - О чем вы мечтаете ночью?
    - Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
    Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

    Дальнобойщики

    На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

    Скомкай газету

    Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

    Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

    Ловкий дворник.

    Для игры нужно приготовить веник, "листья" (Можно использовать листки бумаги небольшие) Чертится круг - это место "дворника." Выбирается дворник. "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор. "Дворник" считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

    Автопортрет.

    На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

    7 лет – именно тот возраст, когда игры и конкурсы воспринимаются детьми с наибольшим азартом и интересом. Играя с детьми помладше, постоянно рискуешь увидеть слезы, вызванные непониманием правил игры или просто детским переменчивым настроением. С наступлением же среднего школьного возраста многие уже тяготеют ко «взрослой жизни» и относятся к играм пренебрежительно. Зато конкурсы для детей 7 лет могут быть практически любыми – ребятам будут по-прежнему интересны веселые и подвижные игры, но отлично подойдут и познавательные.

    Играем дома

    Большинство детских дней рождении справляются дома, где вряд ли можно бегать наперегонки и устраивать эстафеты. Конкурсы для детей 7 лет в домашних условиях должны быть относительно спокойными, направленными больше на мыслительную, нежели на активную деятельность. Но это отнюдь не означает, что будет скучно. Во что же можно поиграть дома?

    «Горе-художники»

    Для игры потребуется мольберт с большим листом бумаги – лучше ватманом (за неимением мольберта лист можно прикрепить на стену). Присутствующие делятся на две команды, одна из которых задумывает слово. Затем один из участников этой команды должен нарисовать загаданный предмет на листе – но сделать это ему предстоит с завязанными глазами. Задача противоположной команды – отгадать, что же за предмет имелся в виду.

    «Я люблю»

    Все дети садятся в круг. Тот ребенок, с которого начнется игра, должен произнести короткое предложение на тему того, что он любит – например, «я люблю мороженое», «я люблю футбол». Второй ребенок повторяет сказанное, называя имя говорящего – «Миша любит футбол», и добавляет свое – «… а я люблю зоопарк». Третий игрок уже произносит две реплики своих друзей, добавляя свое, и так далее. Со временем становится все труднее запоминать сказанное – кто не сможет вспомнить чью-то реплику, выбывает из игры.

    «Буква»

    Игроки делятся на две команды. Ведущий объявляет какую-либо букву алфавита, и команды должны по очереди называть слова на эту букву. Чтобы было интереснее, буквы можно выбирать более редкие, либо сужать тему, например, называть только съедобные предметы. Команда, которая первой не сможет придумать слово, проигрывает.

    «Интервью»

    Ведущий просит каждого ребенка назвать любой предмет. Варианты, скорее всего, будут бытовыми – чайник, утюг, яблоко. Затем ведущий задает каждому вопрос, на который непременно нужно отвечать только задуманным словом, и никак иначе. Вопросы нужно придумывать такие, чтобы было смешно – «что вы чаще всего целуете?», «что вы возьмете с собой в школу?». Смеяться нельзя – засмеявшиеся или ответившие по-другому игроки выбывают.

    Как развлечь детей на свежем воздухе

    Теплое время года - хорошая возможность провести конкурсы для детей 7 лет на улице. Открытое пространство значительно расширяет возможности для конкурсов: они могут быть спортивного характера, с мячом и другим реквизитом, с необходимостью бега. Для маленьких детей это лучшее, что можно представить!

    Игры с мячом

    • Хорошая игра для компании, где дети не очень хорошо знают друг друга. Ребенок берет мяч и бросает его любому другому игроку, задавая ему при этом любой вопрос (спрашивать можно об увлечениях, предпочтениях или чем угодно). Поймавший отвечает на вопрос и бросает мяч дальше, задавая свой.
    • Участники становятся в круг, ведущий включает музыку. Игроки должны стараться быстро передавать мяч друг другу, не задерживая его у себя. В какой-то момент музыка без предупреждения выключается, и тот, у кого на это время в руках будет мяч, проигрывает. Ему можно учредить какой-нибудь фант – например, спеть песню или рассказать анекдот.
    • Все знают известную игру «съедобное-несъедобное». Ее можно разнообразить, чтобы было еще интереснее. Например, детям предстоит ловить мяч, когда ведущий называет положительного персонажа, и отталкивать, когда отрицательного.

    «Цвета»

    Дети собираются в одну кучу. Ведущий объявляет любой цвет, например, – «коснитесь красного!». Дети должны выполнить команду как можно скорее и коснуться любого предмета названного цвета, какой только смогут найти. Тот, кто останется последним, так ничего и не коснувшись, выбывает – и игра продолжается.

    «Свободное место»

    Дети становятся в хоровод и начинают его водить (чтобы было интереснее, при этом можно приговаривать что-то или петь песенку). Ведущий же ходит по внешнему кругу, то есть за спинами ребят. В какой-то момент он касается любого из них со спины, и тогда ведущему и тому, кого он коснулся, полагается обежать круг, как можно скорее добраться до места, откуда они начали бег, и занять его. Если первым успевает ведущий, то новым ведущим становится оставшийся без места игрок.

    «Урожай»

    Интересная идея – устроить эстафету, в процессе которой детям предстоит перетаскивать из одного места в другое апельсины или яблоки без помощи рук. Команда, собравшая за выделенное время больший урожай, побеждает.

    Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

    Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

    Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

    А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

    Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

    Сценарий:

    1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
    2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
    3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
    4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

      Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

    Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий строит детей в круг.
    2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
    3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
    4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.

    Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

    Необходимые реквизиты:

    • 1 набор детских кеглей;
    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
    2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
    3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

    • 2 длинные ленты;
    • ритмичная музыка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
    2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
    3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
    4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Для определения водящего используется считалочка.
    2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
    3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
    4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
    2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
    3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
    4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
    5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
    6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

    Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • две маркерные доски;
    • разноцветные маркеры.

    Сценарий игры:

    1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
    2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
    3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • леска;
    • пара небольших яблок.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
    2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
    3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
    4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
    5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • верёвки;
    • воздушный шар;
    • стулья.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
    2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
    3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
    4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
    5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

      Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

    6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
    2. Игрушку ставят на видное место.
    3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

    Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

    • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
    • Количество: от 2 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
    2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
    3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
    4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

    Реквизиты необходимые для реализации игры:

    • одна широкая ваза;
    • разноцветные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
    2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
    3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
    4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
    5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
    6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
    2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
    3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
    4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

    Требования:

    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

    Реквизиты, необходимые для реализации игры:

    • плотные варежки;
    • повязка на глаза.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
    2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
    3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

    Необходимые реквизиты:

    • карточки с разными рисунками.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
    2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
    3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
    4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
    5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
    2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
    3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

    Требования:

    • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    «Колечко» выявит быстроту реакции игроков

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • мелок либо верёвка;
    • одно кольцо.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Сначала чертят линию.
    2. За линией стоит водящий.
    3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
    4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
    5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
    6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
      — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

    Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


    Требования:
    • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    «Распутай клубок» и проверь мышление и логику

    Необходимые реквизиты:

    • разноцветные ленточки одинакового размера.

    На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
    2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
    3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
    4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
    2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
    3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
      — Отворитесь навсегда!
      «Воротики» говорят:
      — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
      «Воротики» закрываются.
    4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
    5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

    Требования:

    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Сказочная история» поможет развитию фантазии

    Необходимые реквизиты:

    • цветные стикеры;
    • украшенный лист картона;
    • цветные ручки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
    2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
    3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
    4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
    5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
    6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

    Требования:

    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

    Необходимые реквизиты:

    • верёвка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
    2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
    3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
    4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • два обруча;
    • два шарика.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
    2. По команде пары начинают дуть на шарик.
    3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
    4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки становятся в круг.
    2. Каждый игрок символизирует ячейку.
    3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
    4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
    5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, чей голосок» повысит внимательность

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
    2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
    3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
      «Вот собрались мы в кружок,
      Ты найди меня дружок.
      И не думай, не гадай,
      Слушай голос, выбирай!»
    4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
      «Угадай, чей голосок».
    5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
    2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
    3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
    4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
    5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
    2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

      Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

    3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
      Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

    Необходимые реквизиты:

    • ленточки.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
    2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

      Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

    3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

    Необходимые реквизиты:

    • стулья;
    • верёвка;
    • повязка на глаза.

    Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

    1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
    2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
    3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
    4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
    5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

    Требования:

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

    Необходимые реквизиты:

    • материя(2х2);
    • ленточки;
    • ПВА клей.

    Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

    Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
      Когда главная «пчела» говорит:
      «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
      «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
      «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
    2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

    • широкий скотч;
    • ваза — конфетница и конфеты.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
    2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
    3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 8 игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

    Необходимые реквизиты:

    • стикеры, равные количеству участников игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

    Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

    • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
    • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
    • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

    Необходимые реквизиты:

    • повязка на глаза;
    • монетка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
    2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
    3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
    4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
    5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
    6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
    7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
    8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    • карандаши;
    • стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
    2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
    • мел либо ленточка.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
    2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
    3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

    Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 2 игрока.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

    Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

    • стол и стулья, равные числу игроков.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
    2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
    3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

    Требования игры:

    • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

    Сценарий игрового процесса: голосов

    С каждым годом ребенок становится все старше и старше. Родителям становится все тяжелее в выборе места и программы праздничного мероприятия. Главное, остается неизменным то, что они хотят сделать День Рождение необычным и современным. Если вашему ребенку скоро исполнится 7 лет, и вы решили пригласить гостей домой, примите во внимание следующие конкурсы и игры.

    Конкурс №1 «Веселая цепочка»

    Для проведения данного конкурса понадобятся пара упаковок разноцветных скрепок, которые горкой насыпают на столе и азартные игроки. Тамада праздника объявляет команду о начале конкурса. Дети начинают соединять скрепки в цепочку. На состязание отводится несколько минут. По финальному сигналу, ведущий определяет победителя, исходя из длины каждой цепочки. Выигрывает участник, который сделает самую длинную цепь. Поощрительным подарком станет коробка разноцветных скрепок.

    Конкурс №2 «Веселое повторение»

    Для проведения данного конкурса необходимо выстроить игроков в одну линию. Сам ведущий становится перед участниками и начинает указывать на конкретную часть тела (ухо, нос, колено), прикасаясь к ней пальцем руки. Игроки должны повторять движения и точно дотрагиваться до показываемой части тела. Со временем участники станут повторять движения, опираясь только на ведущего. Тот в свою очередь начнет детей запутывать, показывая одну часть тела, а прикасаясь к совершенно другой. Тот игрок, который сделать неверное движение, покидает соревнование. Оставшийся участник становится лидером игры и получает приз. Это может быть кубок, либо грамота.

    Конкурс №3 «Дорисуй картину»

    Задача данного состязания состоит в том, что каждая команда игроков должна дорисовать картину. Ведущий заранее приготавливает большой ватман, и делает несколько набросков на конкретно заданную тему. Например, это может быть начало эскиза парка, водопада, городской улицы или натюрморта. Задача игроков дорисовать задуманный сюжет. Каждый участник выбирает предмет, который будет оформлять. В итоге победителем становится команда, которая полностью закончит картину и предоставит в готовом варианте ведущему. Участники – победители получают в качестве приза шоколадки или леденцы.

    Конкурс №4 «Города»

    Идея данного конкурса проста. Ведущий называет участникам состязания название города. На букву, которую заканчивается наименование должно начинаться название другого города. И так по порядку. Один игрок назвал город, ход переходит к следующему участнику. Тот участник, который не сможет назвать город на определенную выпавшую ему букву, выбывает из игры. Лидеру соревнования вручается подарок в виде карты мира.

    Конкурс №5 «Веселый оркестр»

    Для проведения данной игры потребуются разнообразные предметы, с помощью которых можно получить какие – либо звуки. Это всевозможные кастрюли, ложки, ведра, половники, крышки от сковородок. Ведущий выступает в таком оркестре в качестве дирижера. Он помогает детям подыграть выбранную популярную мелодию. И по команде все участники, вооруженные импровизированными музыкальными инструментами, начинают играть. Дирижер может скомандовать, чтобы аккомпанировали только, например, кастрюли или ложки. Такой конкурс рассмешит гостей праздника и заставит долго смеяться. Удовольствие получат, как дети, так и приглашенные взрослые.

    Конкурс №6 «Модный показ»

    Для проведения конкурса, ведущий предварительно подготавливает модели на показ, изготовленные из различных подручных материалов. Это может быть обычная газета, туалетная бумага, пакеты, пищевая пленка, скрепки и другие варианты. Участники конкурса примеряют наряды и выступают перед другими гостями в новом образе. Победителя модного показа определяют оставшиеся участники аплодисментами. Игрок, которому громче хлопают в ладоши, и становится лидером показа. Поощрительным призом может быть набор цветных ниток.

    Конкурс №7 «Найди сладости»

    Для проведения конкурса ведущий прячет в помещении примерно 20 – 25 различных конфет и сладостей. Для поиска сладких сокровищ необходимо создать 2 команды. По объявлению старта тамады мероприятия, начинаются исследования комнаты. Победителем выходит та команда, которая принесет имениннику большее количество найденных сладостей. Призом для всех участников соревнования станет приглашение к праздничному торту.

    Конкурс №8 «Забавная ромашка»

    Для участия в конкурсе приглашаются все желающие гости. Ведущий на полу собирает ромашку из заранее приготовленных частей. Каждый лепесток цветка содержит на оборотной стороне определенное задание, которое должен будет сделать участник. В качестве задания могут быть: спеть песню, изобразить животного, загадать загадку, рассказать стихотворение, станцевать и другие варианты. Каждый игрок должен оторвать свой лепесток, и в обязательном порядке исполнить предназначенное задание. В данном конкурсе нет проигравших и нет победителей. Всем участникам полагаются символические призы.

    Конкурс №9 «Царевна Несмеяна»

    Ведущий выбирает из желающих поиграть в данный конкурс одну девочку и усаживает ее на стул. Остальные участники соревнования должны любым способом ее рассмешить. Если игроку удается развеселить Несмеяну, он автоматически становится ею сам. Игра носит логический характер. Дети применяют в конкурсе смекалку и навыки общения.

    Конкурс №10 «Глухой телефон»

    Для проведения игры, ведущий ставит детей в ряд и самому крайнему ребенку тихо – тихо на ушко говорит определенное слово или фразу. Она должна передаваться по цепочке от одного участника к другому. Завершающий участник произносит вслух слово, которое ему послышалось. Все остальные сравнивают, насколько оно схоже с первоначальным вариантом. Затем завершающий цепочку игрок переходит в начало, и игра начинается заново. Игра рассчитана на внимательность и сосредоточенность. Победителей в конкурсе нет. Все участники получают поощрительные сувениры.

    Конкурс №11 «Сказочный мир»

    Для проведения данного конкурса, необходимо 2 команды участников. Каждой из них выдается буквально несколько фраз, из которых дети должны сочинить целую сказочную историю. В данной игре, дети проявляют сообразительность и фантазию. Выигрывает та команда, чья сказка больше всего понравится имениннику. Все участники получают поощрительные сладкие призы.

    Конкурс №12 «Веселая эстафета»

    Для проведения конкурса потребуется неограниченное количество детей. Ведущий заранее продумывает варианты проведения веселых стартов. Например, это могут быть соревнования с мячами, прыжки в мешках, бег со скакалкой и другие варианты. Конкурс носит коллективный характер, поэтому победителем считается одна из команд.

    Конкурс №13 «Веселый хвост ящерицы»

    Для участия в игре необходимо около 7 – 9 участников, которые встают цепочкой и держат впереди стоящего участника за талию. Ведущий объясняет игрокам правила состязания. Передние участники цепи представляют собой «голову» ящерицы, а концовка – ее «хвост». «Голова» ящерицы стремится схватить свой «хвост», который в свою очередь не поддается и всячески изворачивается. Главное правило состязания – участники не должны размыкать цепочку. В том случае, если самый первый игрок настигает крайнего участника, тот становится «головой». Конкурс развивает быструю реакцию, внимательность. Данная игра носит подвижный и развлекательный характер.

    Конкурсы на день рождения ребенка 7 лет

    Детский День рождения отличный повод собрать всех друзей вместе, подарить им хорошее настроение, веселые развлечения и памятные сюрпризы. Какие конкурсы подойдут детям семилетнего возраста и что нужно для подготовки праздника?

    Для того чтобы праздник у вашего семилетнего ребенка прошел весело и интересно, необходимо продумать, чем будет занято свободное от стола время. Если есть возможность, пригласите аниматора, в этом случае переживать о досуге детей вам не придется. Когда сценарий дня рождения вы продумываете самостоятельно, не обойтись без игр и конкурсов. Лучше проводить их на открытом воздухе. В крайнем случае выберите самую большую комнату в доме. Продумайте маленькие подарки для детей. Подбирая конкурсы, учитывайте возраст приглашенных детей.

    Конкурс «Кто я»

    В семь лет дети уже могут писать и читать. Каждый ребенок должен себя описать на листке бумаги. Например, «у меня короткие светлые волосы, черные глаза и красная кофточка». Все вместе угадываем человека.
    Для начала детям нужно познакомиться. Поиграйте в игру «Снежный ком», когда детям по очереди нужно называть свое имя, каждый раз возвращаясь в начало ряда и, повторяя снова и снова его.

    «Фанты»

    Заранее положите в непрозрачный мешок записки с заданиями. Продумайте действия, которые будут выполнять дети. Не стоит устраивать нудный показ умений каждого ребенка, по типу игры на скрипке или гимнастических упражнений. Дети, которые не имеют таланты, могут расстроиться. Гораздо лучше кричать как животные и танцевать на одной ноге. Веселые действия участников рассмешат большую компанию.

    «Воздушные шары»

    Заранее необходимо надуть большое количество шариков. Это сделает атмосферу праздника веселой, и пригодится для проведения конкурсов. С зажатым между ног шариком нужно допрыгать до условного финиша. Можно поиграть в игру, в которой нужно не дать шарику упасть, отбивая его только коленями или головой.
    Еще один интересный конкурс. Разделите комнату на две зоны. Шариков должно быть много. Детей тоже нужно разбить на две команды. Пока играет музыка гости должны перекидывать шарики на сторону соперника. Когда музыка останавливается, считаем, у кого шаров больше, тот проиграл.

    Рисунок на большом плакате

    Детям по очереди завязываю глаза, и подводят к чистому листу. Участник должен нарисовать часть тела животного. В конце смотрим результат.

    «Угадай слово»

    Дети делятся на команды. Один ребенок вытягивает из мешка записку с заданием, где написано или нарисовано слово. Нужно с помощью жестов объяснить, что там загадано. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    Конкурс «Удержи коробок»

    На нос нескольким участникам одевается пустая коробочка от спичек. Нужно пронести ее до финиша, не уронив.

    «Собери мячики»

    По полу разбросать много мелких мячиков и попросить детей на скорость их собрать. Вместо мячей может быть что-то другое, даже конфеты.

    «По парам»

    Дети под музыку танцуют, когда ведущий нажимает паузу, нужно найти себе пару. Когда детей становится четное число в игру входит взрослый. Последняя пара - победители. Эту игру можно проводить со стульями. У кого будем место куда сесть, тот и победил. Учтите, что для этого конкурса нужно много места.

    «Угадай меня»

    Одному участнику завязывают глаза. По очереди дети подходят и разговаривают с ним голосами животных. Задача - отгадать одного из гостей.

    «Комплименты»

    Дети должны придумать много хороших слов о человеке на букву, с которой начинается его имя. Например, Олег - очаровательный, обаятельный, Сергей - смелый, самостоятельный.

    «Найди предмет»

    Гости выходят из комнаты, а ведущий прячет какую-либо вещь. Кто найдет ее, тот победил.

    Конкурс для девочек «Показ мод»

    Заранее подготовьте различные предметы одежды: платки, шарфы, юбки, шляпы. Пусть девочки подберут друг для друга наряд и устроят дефиле под музыку.

    «Оркестр»

    Если вас и ваших соседей не пугает шум, раздайте детям железные и деревянные ложки, кастрюли и тарелки. Пусть постучат, создавая уникальную мелодию. Будет очень громко, но и очень весело.
    Не стоит перегружать детей конкурсами. У них должно быть время на самостоятельное времяпровождение без взрослых. Если вы видите, что они устали от игр, включите им музыку. Устройте им дискотеку.