• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Большой Будда (или Тяньтань Будда) – большая статуя Будды Шакьямуни, отлитая из бронзы. Она находится на гонконгском острове Лантау и символизируют гармонию в отношениях человека с природой и религией. Будда – важный центр буддизма и популярный туристический объект.

    Описание

    Статуя Будды в Гонконге установлена на стальном каркасе, который покрыт более чем двумястами бронзовыми частями. На лицо статуи нанесен слой золота. Будда восседает на основании, выполненном в виде лотоса и имеющем три яруса. Эта статуя является самой большой в мире статуей Будды, возведенной под открытым небом и самой большой статуей из сидящих статуй Будды в Китае.

    Высота статуи более тридцати метров, ее вес – 250 тонн. Чтобы подняться к ней, нужно пройти 268 ступеней, отдельная дорожка предусмотрена для инвалидов. Также есть небольшая извилистая дорога для автомобилей. Большой Будда обращен на север, все другие статуи смотрят на юг.

    Будда изображен в позе медитации, а его правая рука поднята в мудре Абхая, что означает рассеивание страха и защиту от неприятностей. На ладони можно рассмотреть колесо Дхармы – символ движения и прогресса. Левая рука Будды покоится на ноге, а пальцы собраны в мудру Кубера, исполняющую заветные желания.

    На пьедестале перед статуей размещено шесть бронзовых статуй бодхисатв небольшого размера. Они преподносят Будде лампу, цветы, благовония, фрукты, мазь и музыку. Дары символизируют мораль, благотворительность, терпение, медитацию и мудрость, то есть все то, что нужно для достижения нирваны.

    Посещение

    Внутри Будды на острове Лантау в Гонконге посетители увидят много интересного. На первом этаже расположен зал Пунья (Добродетели). Здесь есть четыре картины, которые рассказывают о жизни Будды, статуя бодхисатвы Кшитигарбха, оберегающего все живое, колокол размером в два метра и весом шесть тонн. Он звонит более ста раз за день.

    Второй этаж – зал Дхармадхату (Вселенной). Здесь можно увидеть картину Проповедь Фаим, вырезанную из древесины. На ней изображены 160 бодхисатв, слушающих проповедь. У всех разные выражения лица. Картина сделана из натуральных красок и простейших материалов, а для ее создания потребовалось семь лет.

    Третий этаж этой достопримечательности Гонконга – зал Памяти. Здесь размещены мощи Будды. Считается, что тем, кто их увидит, может открыться лик и самого Будды.

    За вход внутрь статуи придется заплатить. А перед тем, как подняться по ступеням, можно посидеть на площади Тэйтхаань. Лучше всего осматривать статую на праздник Дня рождения Будды, когда монахи омывают ее ноги.

    Окружающая местность

    Посетив Большого Будду в Гонконге, все желающие могут вернуться назад на площадь и осмотреть столетний монастырь Поулиньсим (По Лин). Также здесь находится путь мудрости – тридцать восемь столбов, каждый по восемь-десять метров высотой – они образуют знак «бесконечность».

    Если попасть в рыбацкую деревню, можно увидеть истинный Гонконг прошлого века.

    Большой интерес у туристов вызывает форт Тунчхун девятнадцатого века, центр ушу «Шаолинь», водопад Сёйлоучхоу и несколько заповедников.

    Как найти статую Будды

    Ищете варианты, как добраться до Большого Будды в Гонконге. Способов несколько:

    • На метро доехать до станции Тунчхун, затем пересесть на автобус 23 или канатную дорогу.
    • На пароме попасть на остров Лантау, после чего сесть на автобус №2. Выйти на конечной остановке.
    • Из аэропорта до Большого Будды можно доехать на такси.

    • На открытии статуи Большого Будды присутствовали монахи со всего мира.
    • Первый проект статуи был разработан еще в 1976 году.
    • Лучше всего добираться до Будды на канатной дороге Гонконга (самой протяженной в Азии) – из кабинки открываются завораживающие пейзажи.
    • С 1999 года Большой Будда изображается на $2,50 почтовых марках Гонконга.

    В нашем списке достопримечательностей Таиланда прибавился ещё один пункт, который называется… «Будда сидящий». Или, наоборот, «сидящий Будда» (что, в принципе, один хрен). Он, действительно, сидит, выглядит очень импозантно и возвышается в относительно новом монастыре. Об этом монастыре мы ничего прочесть не смогли. В русской прессе информации о нём практически нет. Из чего мы делаем вывод, что монастырь этот строение относительно новое. Народ попросту ещё не привык к его существованию. Хотя, сказать определённо довольно трудно. Монастырь, тем не менее, выглядит очень успешным.


    Очень успешный он по следующим причинам. Во-первых, он сплошь золотой. То есть покрыт золотой краской. Эта краска, конечно, не из чистого золота. Хотя, может и из чистого… Короче, мы не знаем, из какого золота сделана эта краска.

    Во-вторых, вся поверхность внутри монастыря забетонирована. Забетонированы даже те дорожки, по которым монахи ходят побриться и помыться. Абсолютно всё забетонировано. Но забетонировано со вкусом… Здесь мы вынуждены признаться, что тайские дела повлияли на наши вкусы. И то, что раньше казалось нам безвкусицей, теперь кажется «вкусицей». В смысле – выглядит очень даже ничего.

    Ну, и в-третьих – в храме на момент нашего посещения не было ровным счётом никого. Кроме, понятное дело, самих монахов. А так – пустота и безмятежность. Хотя были мы там вчера – то есть в субботу, между четырьмя и пятью часами вечера.

    Вот так мы осваиваем Паттайю… Да, кстати, храм находится недалеко от Третьей улицы. То есть практически на ней – метрах в пятидесяти от движущегося транспорта. И стоит он довольно давно. Мы кое-что заметили – когда осматривали храм. В смысле – монастырь, конечно. Но говорить об этом пока не решаемся. Но всё равно – очень здорово, что мы нашли этот выдающийся золотой храм. Будет время – сходим помедитировать… Если научимся медитировать, конечно. Или молиться. Тут я не очень понимаю (как человек абсолютно неверующий), что и как надо делать, чтобы не рассердить их бога. Но с другой стороны, Будда – это не бог. Это и есть человек. Поэтому ему молиться бесполезно. С ним нужно медитировать.

    «Сидящего Будду» мы посетили вчера вечером. Но перед этим доехали до Бички на тук-туке. Сошли с тук-тука возле шестой сойки. И направились по дороге в сторону Второй улицы – по этой самой сойке. И внезапно угодили… в проституцкий район.

    Мы очень давно живём в Паттайе. Помнится, в первый год я даже водил людей по «Уокин стрит», рассказывая им о достопримечательностях этой улицы. Потом водить перестал. И сейчас вообще не слежу за тем, что там происходит.

    Паттайя для нас сонный городок, который несколько оживает ближе к вечеру – когда начинается торговля. Но в этот раз мы поняли, что наши впечатления обманчивы. Что Паттайя была и остаётся «раем для мужчин». Так это принято называть. И что у властей возникли серьёзные проблемы – раз они намерены искоренить проституцию в Паттайе. Проституцию они, конечно, искоренят. Но как быть с деньгами?

    О деньгах мы размышляли всё то время, что продвигались по сойке. В это время в самих барах и ресторанах шестой сойки было очень и очень жарко. Не в смысле – погоды, а в смысле – настроения. Здесь собрались десятки (если не сотни) девушек. Причём, одна страшней другой… В смысле – красивей, конечно. Но мне их небесная красота казалась страшней атомной войны.

    Они дружно шумели, призывали народ, окликали мужчин. Некоторые из них кидались на мужиков и целовались с ними. Причём, они делали это без разбору. Но на меня, правда, не кидались. Когда я смотрел на них – они отводили взгляды и замолкали.

    Особое впечатление эта улица оказала на Юлю. Она (бедная) шла, потупив взор… Нет, шла нормально. И даже посматривала по сторонам. Но ей было не особенно комфортно. Как, собственно, и мне.

    Мы быстро прошли эту сойку. Перешли Вторую улицу. И углубились в другую сойку – уходящую к развилке дороги (рядом с магазином «7-eleven»). Здесь девушек не было. Здесь не было и людей. Одни дома – гостиницы, отели, гестхаузы и апартаменты. И все абсолютно пустые.

    Настроено в Паттайе – видимо-невидимо. Жилья столько, что оно стоит, практически, пустым. И в высокий сезон, и в низкий. Но вот незадача – в низкий сезон жильё не сдаётся. Не сдаётся оно и в высокий сезон. Оно вообще никогда не сдаётся. На что живут местные отели?

    На что они живут – остаётся для нас великой тайной. Денег нет вообще. Никаких, ни копейки, ни полкопейки. И эти дома некоторое время постоят-постоят, да и сносятся. И на их месте строится новый отель – ещё более роскошный. И снова начинается та же тягомотина. Снова этот отель никому не нужен.

    Хотя, в былое время всё было иначе. Во всяком случае – нам так казалось. Был русский человек, были туристы. И спрос на жильё, в принципе, удовлетворялся.

    Помнится, раньше мы ходили по населённому району и искали место, где могли бы снять дом или квартирку. И ничего не находили.

    Сейчас примерно то же самое. За тем исключением, что домов пустых полно, а квартир – ещё больше. Они тоже не сдаются, но по иным причинам. Их некому сдавать. Просто некому. А так – сдавались бы наверняка за хорошие деньги. Тысяч за пять-шесть (в месяц) – точно. Но нет желающих. Совсем нет.

    Между тем – на улице стоит высокий сезон. И желающих посетить Таиланд на удивление много. Люди каждый год приезжают сюда, останавливаются в одних и тех же отелях. Ходят в одни и те же магазины. И не обращают внимание на расстраивающуюся Паттайю.

    На неё не обращают внимание и те люди, которые здесь живут. Паттайя строиться. И является средоточием разврата и порока. Но не всегда. Для некоторых людей (например, для нас) Паттайя – обычный город. Проституток мы здесь не встречаем. И видеть их среди местных людей мы не осмеливаемся. Кто мы такие, чтобы считать ту или иную женщину проституткой? Ничего подобного! Это обычные люди, которые вечерами возвращаются со своей работы, готовят еду, кормят своих детей.

    Какие проститутки? Кто эти весёлые женщины? И весёлые ли они? Мы не знаем. Ничего не знаем о них. Это – отдельная вселенная. Человечество, живущее свою жизнь, которая находится за гранью наших жизней.

    Мы не конфликтуем. Мы не предъявляем им каких-то требований. Мы просто живём рядом с ними. И наблюдаем, как они уживаются со своими пороками.

    Следует заметить – хорошо уживаются. Вот, к примеру, одна женщина, подсевшая однажды в наш тук-тук. Она была не одна. С ней было двое детей – мальчик лет семи и десятилетняя девочка. И подруга примерно её же возраста. Самой женщине было… ну, скажем, лет двадцать восемь. Примерно так – если считать, что замуж она вышла очень рано.

    Когда эти люди зашли в тук-тук, с девочкой случилась неприятность. Она посмотрела на меня. И… онемела. У неё, буквально, отнялись ноги. И она повалилась на землю.

    Её подхватила эта женщина. И, ни слова не говоря, поставила на обе ноги. Девочка разблокировала свою поступь. И еле-еле продвинулась вперёд – в буквальном смысле упав на свободное сиденье.

    Я сразу понял, что случилось. Девочка жутко застеснялась меня. Она так застеснялась, что не смогла произнести ни слова. Застеснялся и парень. Но он был ещё маленький, чтобы забыть о своих ногах. Поэтому он взобрался в тук-тук. И сел, отвернувшись от меня.

    Впрочем, по дороге он несколько раз оглядывался и подолгу меня рассматривал. Похоже, что его донимал вопрос – как я живу со своей бородой. Как она мне не мешает (если не мешает). И как я борюсь со своими кудрями (если борюсь).

    У его сестры реакция была совершенно иная. Она смотрела на меня во все глаза. И когда им пришлось остановить машину и сойти на землю, она радостно взбрыкнула, вскочила со своем места. И с маху вклеилась в перегородку, до которой, кстати, не доставала.

    Мы проводили эту группу взглядом. Женщина напоследок мне улыбнулась. Мол, вы же понимаете – дети. Что с них возьмёшь? И я улыбнулся в ответ. Очень красивая женщина. Совершенно деревенская, но красивая. Прямо – настоящая миниатюрная куколка… На взгляд Юли – то же самое. Эти люди для нас недоступны. Они представляют само совершенство – без понимания сути их слов и действий. Нам этого попросту не требуется – понимать их действия. Зачем, если они живут так столетиями и тысячелетиями? Нам надо у них учиться. И – только.

    Я вспоминаю эту женщину и её детей с благодарностью. Но совершенно не понимаю – почему я должен считать её проституткой? Где стоит эта проба? Нет её, совершенно нет. Это обычная женщина с обычными заботами. И у её утончённого лица нет и тени сомнения в том, что она зарабатывает чем-то не тем. Всё нормально – считает она. Я зарабатываю не так много, но вполне достаточно для себя и своих детей. Вот так…

    А мы вчера прошлись (в очередной раз) по запруженной транспортом улице. Понаблюдали пустые отели. Потом заглянули в храм и осмотрели его. И после этого направились в «Биг-Си Экстра» на Центральной улице.

    Здесь мы купили всё, что планировали (между прочим, купили фасоль, которую сегодня пытаемся варить). И из магазина вышли на боковую улицу, чтобы по ней пройтись до Сукхумвита. Здесь, на перекрёстке Северной улицы и Сукхумвита, мы планировали остановить машину и доехать до дома. Очень хороший получается маршрут – если не считать того, что сегодня (то есть вчера) была суббота. И мы могли до дому не доехать.

    Ну, не доехать, так не доехать. Тогда дойдём пешком – решили мы. И направились по дороге к Северной улице.

    Но всё получилось именно так, как мы и планировали. Мы спокойно дошли до Северной – послушав по пути далёкий гром. Дождя, тем не менее, не было. Но были облака, которые, впрочем, разошлись ближе к вечеру.

    Мы дошли до перекрёстка. Пропустили все машины. И перешли Северную улицу. А тут видим – наш тук-тук. Мы в него сели. Точнее – встали, поскольку сесть было негде. Но очень быстро устроились оба на сиденье – поскольку тайцы молодцы, всегда уступают место двум уставшим фарангам. То есть нам.

    ****JavaScript based drop down DHTML menu generated by NavStudio. (OpenCube Inc. - http://www.opencube.com)****

    Изображения, образы, статуи Будды

    Наверняка Вы хотя бы раз задавались вопросом, что означает то или иное положение рук Будды, почему он изображён в одном случае так, а в другом иначе и, наверное, это что-то означает.

    Вы не ошиблись, это всё действительно имеет смысл. Этому посвящён этот раздел.

    Существует более ста жестов Будды, которые применяются в его изображениях, но здесь будут показаны только наиболее общие.

    Хотя Будда никогда не позировал сидя для своих изображений, считается, что первые статуи были сделаны по памяти, когда Будда проповедовал своей матери в небесах Таватимса в течение трех месяцев. Особенно это имеет отношение к образам, которые были заказаны Королём Удаяна. Так сложилось по традиции, что в течение жизни Его статуи изготавливались из сандалового дерева.

    С самых ранних времён в Буддийских скульптурах в применяются неиконические символы, такие как:
    - колесо (чакра)
    - след (следы) (пхуттхабат (phutthabat)
    - колонна или огненная колонна
    - огненная энергия изображалась как ореол или аура
    - пустое сидение у основания дерева Будхи
    - зонтик (обычно со многочисленными ярусами)
    - лотос
    - ступа (пагода)

    Около первого или второго столетия Нашей Эры (500 или 600 лет после смерти Будды), первые изображения Будды в форме человека появляются в Индии. Вначале они ограничивались определённым количеством стандартных типов. В то время наибольшее совершенство они получили в двух регионах Индии, а именно: Кандагар (современный Афганистан), и Матхура в северной центральной Индии. Эти два места были как пылинки по сравнению с территорией, которую в последствии охватит это новшество.

    Вскоре были разработаны строгие правила, определяющие не только методы придания формы, но также и стиль в котором мог быть изображен Будда, независимо от того, какая художественная школа создавала бы образ Будды в виде человека. Представление его физических особенностей, монашеского наряда, положения и жестов, все стало зашифрованным.

    Физические особенности, которые как говорят, должны быть явными с момента рождения, является теми признаками (Санскрит: лаксана; Пали:лаккхана) великого человека (Санскрит: махапуруса; Пали: махапуриса), исключительного человека, кто превосходит всех других и предопределён, чтобы стать или монархом Вселенной (Махачакравартин) или, если он отрекается от мира, Буддой. Основная лаксана остаётся зашифрованной как и 32 специфических характеристики. Не только после рождения, но даже в процессе бесчисленных предшествующих перерождений, все эти знаки должны быть обнаружены: 32 основных характеристики, дополненных 80 второстепенными знаками.

    Существует несколько вариантов списков этих особенностей. Они приводились в канонических текстах на санскрите и пали, отличавшихся, в принципе, только порядком изложения.
    Так например, в Дигха Никайя известной как Диалоги Будды на пали, перечисляется:
    1. Плоские ступни;
    2. Колесо о тысяче спиц со ступицей и ободом на подошве каждой ноги;
    3. Выступающие пятки;
    4. Длинные и тонкие пальцы рук и ног (комментарий Pali определяет, что четыре пальца обеих рук - равной длины и все пять пальцев каждой ноги - той же самой длины);
    5. Как руки так и ноги - мягкие и нежные;
    6. Перепончатые пальцы ног и рук;
    7. Щиколотки подобно закругленным раковинам;
    8. Ноги подобны ногам антилопы;
    9. Руки достаточно длинны, чтобы достать колени не нагибаясь;
    10. Мужские органы скрыты во влагалище;
    11. Золотое сложение;
    12. Гладкая кожа, которая не даёт возможности пыли или воде задерживаться на ней;
    13. На коже волосы растут один из каждой поры.
    14. Волосы на голове иссиня-чёрные, как зрачок глаза, слегка завиваются в направлении правого вращения.
    15. Прямая осанка;
    16. Семь выпуклых поверхностей;
    17. Передняя половина тела подобна львиной (полная грудь);
    18. Никакой складки между плечами;
    19. Симметричные пропорции (подобно банановому дереву): рост должен соответствовать размаху рук;
    20. Грудь округлена симметрично;
    21. Тонкий вкус;
    22. Челюсти как у льва;
    23. Сорок зубов;
    24. Правильные зубы;
    25. Непрерывные зубы;
    26. Глянцевые зубы;
    27. Длинный язык;
    28. Божественный голос как у птицы Каравика;
    29. Чрезвычайно синие глаза;
    30. Длинные ресницы как у коровы;
    31. Между бровями, в середине лба, пучок волос подобно родинке, белые и мягкие подобно хлопку (Санскрит: урна; Пали: урна);
    32. Голова как королевский тюрбан (выпуклость на голове на верху черепа (усниса или унхиса).

    Вытянутые уши не вошли в список тридцати двух лаксана, но принц должен был носить тяжелые серьги, которые вытягивали его уши. Когда он отрекся от мира, чтобы стать аскетом, он отверг тяжелые серьги, но было слишком поздно и уши были уже неестественно длинными. Вопреки популярному убеждению, длинные уши не означают долголетие.

    В течение периода Сукхотай тайские художники вернулись к описаниям внешнего вида Будды, как это дано в текстах Пали. Современному человеку, эти признаки могут казаться любопытными, возможно даже странными, но скульпторы Сукхотай видели в этом более глубокое духовное значение, которое превосходят светские убеждения, и, которое служит, чтобы отмежевать образы Будды от изображений обычных людей.

    Те скульпторы также придерживались набора стандартизованных сравнений, которыми Индийские поэты описывают божественных существ, такие как например:
    - овальная голова "формой подобной яйцу" или подобно плоду индийского дерева Баел:
    - дугообразные брови подобны натянутому луку;
    - горбатый нос "подобный клюву попугая" ;
    - подбородок подобный голове слона;
    - плечи подобные голове слона;
    - руки гибкие как хобот слона;
    - ладони как только что открывшиеся бутоны лотоса;
    - не должны быть видны кости, мускулы или вены.

    Такие требования существовали задолго до того, как они были приняты различными индийскими художественными школами как руководство. Заслуживает внимания, что фактически те же физические характеристики и анатомические формы использовались как для образов Джейн (Jain Tirtharikaras) так и образов Индуистских божеств. Хотя требовалось, чтобы скульптор, создавающий образ Будды, точно копировал и воспроизводил определённые особенности и пропорции, которые считались существенными, он не был обязан дублировать каждую деталь копируемого образа. Особенности "сверхъестественной анатомии" воспроизводились в точности. Скульптор должен был почитать определенные аспекты подлинника настолько, насколько это возможно, как например, вид одетого монашеского одеяния (покрывая оба плеча или оставив правое), положение и жесты рук, в следствии чего, каждый образ является более или менее копией более ранних образов.

    В идеале, художник, знавший Будду лично, при ваянии образа, должен был представлять всю жизнь Будды целиком. Последующие художники считали, что должны придерживаться этого "образа памяти" и затем, посредством интенсивной умственной концентрации (приводившего к своего вида транса, самадхи или джнана), были способны представить себе преображённый образ, чтобы удовлетворить требованиям текстовых описаний Будды. Это было духовным знамением и это действительно происходило.

    Только четыре положения "ирьяпатха", считались подходящими для образа Будды: сидя, стоя, идя и лёжа.
    Если в положении сидя, то существовало ещё три других положения в которых ноги могут быть расположены:
    - "поза героя" вирасана, с ногами сложенными, одна на другой;
    - "алмазная поза" варджасана, с ногами пересеченными таким образом, что каждая ступня лежит на противоположном бедре, ступни смотрят вверх
    - западный способ - праламбанасана, человек сидит на стуле, обе ноги свисают.

    Одеждой образов Будды является монашеское одеяние. Это одеяние может быть одето или в закрытом виде, то есть закрыты оба плеча, или в открытом виде, оставляющем правое плечо открытым. Только значительно позже в определённых случаях стал применяться королевский наряд, но это будет обсуждаться ниже.

    В нашу демократическую эру должно быть трудно понять какое впечатление произвело на его современников, что богатый принц, одетый и украшенный самыми дорогими нарядами и украшениями, сделал свою первую монашескую робу из савана девушки-рабыни по имени Пунна. При его положении он не должен был общатся с женщиной-рабом, не говоря уже о прикосновению к её трупу. Тем не менее, с крайней смиренностью он снял похоронный саван, в который был завёрнут начавший разлагаться труп, промыл ткань в реке и сделал себе монашескую робу.

    Теперь это - знакомая одежда носимая большинством монахов в Тайланде, правда, в отличие от Будды, она сделана из новой ткани. Стандартный апельсиновый цвет материала был принят Буддой как символ скоротечности жизни, ведущей неизбежно к смерти, так как этот цвет был цветом савана. Следует заметить, что как Будда, так и его последователи, принявшие подобный наряд, тренировали смиренность и "демократию" ранним сагригха. Тем не менее, метод укрытия и ношения трёх частей - трисивара может значительно изменяться согласно:
    - климатических условий и требований к одежде в конкретной стране;
    - традиций различных Буддистских сект;
    - соглашений, основанных на конкретной художественной интерпретации предполагаемых исторических фактов.

    Так называемые сверхъестественные особенности Будды, постепенно привели к принятию определенного количества определений, которые описывают эти особенности, как например, понятие прозрачной робы, чтобы показать энергию, излучаемую телом Будды. Ткань может казаться невесомой. Прозрачная одежда должна укрывать довольно тщательно, не выделяя физиологические особенности мужчины. Во многих образах художники нивелируют различия между мужчиной и женщиной, чтобы получился бесполый образ.

    Образы Будды для каждого дня недели
    Позы связанные специфическими днями:
    1. Воскресенье, образ, стоящие с его правой рукой положенной на верхней части бедра
    2. Понедельник, статуя, останавливающая борьбу и преодоление болезней
    3. Вторник, полулежащая поза
    4. Среда, утро, Будда, держащий чашу милостыни;
    среда, ночь - уединение в лесу; Будда принимает улей от обезьяны и горшок с водой от слона- Паллайка
    5. Четверг, размышляющий Будда
    6. Пятница, скульптура с руками, перекрещенными на груди с глубокомысленным видом, положение самоанализа
    7. Суббота, фигура, укрытая королем Нага

    Использованы материалы сайта Azibaza Baazar с их разрешения,
    по статье Жесты Будды, Матикс, Издательство Университета Чулалонгкорна, 2001, Бангкок

    Пагода Лонг Шон считается самым большим буддийским храмом Нячанга и одной из основных его достопримечательностей. Знаменита она, прежде всего, огромной белоснежной статуей сидящего в цветке лотоса Будды. Высота статуи 14 метров, и, поскольку пагода находится на холме, сидящий Будда виден с любой точки города.

    Храм был построен в 1886 году на вершине горы Трай Тху (Trai Thuy) и носил название Данг Лонг. В 1900 году в Нячанге случился сильнейший шторм, а потом оползень. Пагода была разрушена. Ее восстановили и перенесли на холм к подножию горы. Позднее пагода пережила еще несколько реставраций. В истории храма есть и мрачные страницы – 1963 год. В разгар сопротивления антибуддийской политике проамериканского президента Нго Динь Зъема, монахи пагоды совершили массовое самоубийство. В том же году, в память обо всех погибших в этой борьбе, построили статую Будды, в ней – храм.

    Центральный вход в пагоду и крышу украшают мозаичные драконы из частиц керамических плиток и стекла. Величественный зал главного святилища отделан в традиционном буддийском стиле – с преобладанием всех оттенков красного и охряного, с обязательной позолотой. Внутри святилища привлекает внимание гигантская восковая свеча. Она не горит, потому что буддисты предпочитают ароматические палочки. Свеча богато украшена орнаментом и красиво вписывается в общий интерьер.

    От храма по длинной каменной лестнице можно подняться к статуе Будды. По пути стоит остановиться у скульптуры лежащего Будды – полюбоваться на красивую резьбу из камня. Наверху можно зайти в небольшой храм, вход в него расположен в основании статуи. Главное – оттуда открывается великолепная панорама Нячанга.

    Из других интересных достопримечательностей пагоды в первую очередь стоит назвать колокол желаний. Внутри он без язычка. Человек садится под колокол, по которому монах бьет бревном. Считается, что звуковая волна, проходя через человека, уходит в пол и уносит весь негатив, одновременно исполняя загаданное желание.

    Храм действующий, поэтому экскурсантам сюда лучше прийти с покрытыми коленями и плечами. А перед входом снять обувь.

    Буддизм как религиозно-философское течение стал источником вдохновения для множества художников, музыкантов и скульпторов со всего мира. В числе самых прекрасных творений приверженцев буддизма — статуи, изображающие Будду, расположенные в храмах, монастырях и священных местах. Вспомним 10 самых интересных, необычных и удивительных скульптур, изображающих того, кто достиг просветления.

    В городке Хайдарабад, что в индийском штате Андра-Прадеш, находится много разных святынь и чудесных мест. Одно из них — известное на весь мир озеро искусственного происхождения. В центре него есть остров, на котором установлена статуя Будды. Ее вес превышает 320 тонн, а высота — целых 17 метров! В 1992 году, при установке статуи, что-то пошло не так и она опрокинулась, придавив своим весом 8 рабочих.

    Громадная статуя Будды, носящая эпитет Большой, располагается на острове Лантау в Гонконге. Будда отлит из бронзы в 1993 году, и с этого времени он украшает собой площадку перед монастырем По Лин, символизируя связь между природой и человеком, религией и повседневной жизнью. Статуя является точной копией Тянь Тан, Храма Неба в Пекине. Сидящий на цветке лотоса Будда имеет высоту 34 метра и вес около 250 тонн. Он спокоен, его правая рука поднята, а левая лежит на колене. Интересно, что все Будды мира размещаются лицом на юг, этот — смотрит на север. Это также самая большая статуя сидящего Будды в Азии.

    Монива — это городок в центральной части Мьянмы, не самый популярный у туристов, приезжающих в эту страну. Однако он таит в себе множество прекрасных сокровищ: чудесных храмов, ступ и статуй. На гряде холмов, располагающихся к востоку от города находятся две необычные статуи Будды. Интересно, что внутри они полые и в них может зайти любой желающий. Одна статуя представляет собой лежащего Будду длиной около 90 метров. Он построен в 1991 году. Внутри него есть другие изображения Будды и его учеников, иллюстрирующие важные для становления религии события. Рядом с ним стоит Будда, возвышающийся на 132 метра. Это одна из самых высоких статуй Будды в мире. Она похожа на маяк, потому что украшена золотым облачением, искрящимся на солнце.

    Аюттхая — древняя столица государства, предшествующего (Сиаму). Сейчас на месте некогда великого города располагаются развалины дворцов, монастырей и храмов. Исторический парк города входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из самых фотографируемых и популярных объектов здесь — голова Будды, запутавшаяся в корнях древнего дерева. Она находится на руинах Храма Ват Махатхат. Тело давно утеряно, а лицо выражает то ли радость, то ли блаженство.

    Храм Гал Вихара, расположенный на севере центра острова, является местом нахождения одной из самых замечательных статуй Будды. Название Гал Вихара принадлежит массивной скале в исторической зоне Полоннарува. Высеченных в камне Будд здесь 4 штуки — все спрятаны в пещерах и находятся в разных позах. Один, полулежащий, имеет длину 14 метров. Другой, стоящий, — 7 метров в высоту. Когда-то каждую статую сохраняли стены храмов, ныне разрушенных. Скульптуры датируются 12-м веком, а впервые они были найдены европейцами найдены в 1820 году.

    120-метровая статуя Будды Усику Даибутсу расположена в городе Даибутсу. Она стоит на 10-метровой платформе в форме великого лотоса. На платформе расположена смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте. Статуя, изображающая Будду Амитабху, построена в 1995 году. Считается, что это самый большой отдельно стоящий Будда.

    Храм Лежащего Будды входит в десятку обязательных для посещения мест Бангкока. Это один из самых больших и старых храмов столицы . В нем же расположена самая большая статуя лежащего Будды и самое большое количество изображений Будды в стране. Позолоченная статуя длиной 46 метров имеет высоту 15 метров. Она символизирует Будду, ушедшего в нирвану. Глаза и ноги его украшает гравировка перламутром.