• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Перки можно подразделить на следующие классы (классы условны и введены автором статьи):

    • уникальный - дают уникальные возможности (и/или уникальные диалоги) в игре, не доступные иными способами.
    • параметровый - позволяет изменять параметры S.P.E.C.I.A.L., увеличить получаемый опыт или получать дополнительные очки навыка (в процессе игры или при получении уровня).
    • приключенческий - привносят в игровой процесс "некоторые изменения", по большому счету не такие уж и уникальные, но все же... с ними веселее жить.
    • боевой - влияют на различные аспекты при вступлении персонажа в бой (наносимый/получаемый урон, вероятность крита и т.п.).
    • режима V.A.T.S. - влияют на эффективность действия персонажа при нахождении в режиме V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System - Система автоматизированного наведения Vault-Tec)
    • остальные - в основном однократно повышают навыки (и более ни чем не примечательны) и поэтому не могут считаться уникальными... Для этих целей целесобразнее использовать пупсов (есть на +10% для каждого из навыка), книги (с перком Понимание получаем +2% к навыку (в игре около 20 книг на каждый навык)) и предметы с соответствующими эффектами.



    Название Треб. уровень Другие требования Ранги Описание Код
    Черная вдова / Женоубийца 2 1 В бою с противником-мужчиной (Черная вдова) или противником-женщиной (Женоубийца) вы наносите +10% урона. Вне боя: у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом. 00094EB9 00044CB1
    Бейсболист 2 4 3 Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 очков к навыкам «Без оружия» и «Взрывчатка». 00014B97
    Прилежный ученик 2 4 3 С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме очков опыта каждый раз, когда вам начисляется новый опыт. 00031DD3
    Ворюга 2 4, 4 3 С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам «Скрытность» и «Взлом». 00031DD6
    Вечное дитя 4 4 1 Эта способность сильно облегчает общение с детьми, обычно в форме уникальных вариантов реплик в диалогах. 00003142
    Понимание 4 4 1 С этой способностью вы получаете дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги. 00031DE1
    Образованный 4 4 1 Эта способность дает дополнительные 3 очка опыта на уровень. Лучше взять ее пораньше. 00031DD8
    Энтомолог 4 4, Наука 40 1 Эта способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы, гигантские муравьи или радскорпионы.. 00031DD9
    Стальной кулак 4 4 3 С этой способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия. 00031DDB
    Прохвост 4 4 3 Взяв эту способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки «Красноречие» и «Бартер» улучшаются на 5 очков. 00044CA6
    Кровавая баня 6 1 При взятии этой способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием. 00094EBA
    Эксперт-сапер 6 Взрывчатка 50 3 С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона. 00031DAB
    Кладоискатель 6 5 1 С этой способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от Ядер-колы, чем без нее. 00031DE3
    Дуэлист 6 1 Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного оружия) значительно увеличивается. 00094EBB
    Свинцовое брюхо 6 5 1 Эта способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьете зараженную воду. 00044CA9
    Стойкость 6 5 1 Эта способность дает дополнительные 10% к общей сопротивляемости урону – но не выше 85%. 00031DE0
    Коммандо 8 1 Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия) значительно увеличивается. 00099828
    Третейский судья 8 5 1 Эта способность дает дополнительные 30 очков к навыку "Красноречие"... но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна. 00044CAD
    Рад-сопротивление 8 5 1 Рад-сопротивление позволяет вам – вот неожиданность – сопротивляться радиации. Эта способность добавляет 25% к сопротивляемости радиации. 00031DA9
    Халявщик 8 5 1 Благодаря этой способности вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без нее. 00031DAA
    Размер имеет значение 8 5 3 Вы – фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой способности вы получаете дополнительные 15 очков к навыку «Тяжелое оружие». 0009982E
    Крепкий хребет 8 5, 5 1 С этой способностью вы можете нести на 50 фунтов больше, чем без нее. 00031DDE
    Друг животных 10 6 2 На первом ранге этой способности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою – но только не с другими животными. Эта способность действует на собак, яо-гаев, кротокрысов и браминов. 00031DB5
    Точность 10 1 Эта способность дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; эквивалентно 5 дополнительным очкам . 00094EC1
    10 1 Взяв эту способность, вы сразу получаете следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.

    Уникальный, но сомнительный, перк - учитывая темпы роста опыта и ограничение максимального уровня в игре 20-ым!

    00031DAC
    Песочный человек 10 Скрытность 60 1 Эта способность дает возможность незаметно убивать любого человека или гуля во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного человека приносят ему дополнительные очки опыта. 00031DAD
    Таинственный незнакомец 10 6 1 Вы получаете личного ангела-хранителя... вооруженного заряженным «магнумом» 44-го калибра (урон от одного выстрела - 9000! ). Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи. 00031DBC
    Бешенство ботаника 10 Наука 50, 5 1 Довольно уже над вами издевались! У Бешеного Ботаника, когда здоровье падает до 20% или ниже, возрастает до 10, а сопротивляемость урону – на 50%. 00044CA7
    Ночное существо 10 1 После захода солнца Ночное существо получает +2 к и (но не выше 10). Эта способность переводит ваши «внутренние часы» и потому действует как в помещении, так и вне его. 00094EBD
    Каннибал 12 1 Эта способность дает возможность съесть труп, чтобы восстановить свое здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете очки кармы, а если вас кто-то видел, ваша пирушка считается преступлением в форме извращения. 00094EBC
    Ускоренный метаболизм 12 1 Эта способность дает дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов. 00094EBF
    Фонтан жизни 12 6 1 Эта способность дает вам дополнительные 30 очков здоровья. 00031DB1
    Пироман 12 Взрывчатка 60 1 С этой способностью вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнеметов – от обычного до «Шиш-кебаба». 00031DB2
    Робототехник 12 Наука 50 1 С этой способностью вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Но что еще лучше, если вы подберетесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, робот выключится. Совсем. 00031DC2
    Бесшумный бег 12 6, Скрытность 50 1 Эта способность дает дополнительные 10 очков к скрытности, а кроме того, бег перестанет влиять на скрытность.

    Сомнительный навык - что-то не так со скрытностью в игре...

    00031DB3
    Снайпер 12 6, 6 1 Эта способность серьезно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S. 00031DB4
    Алмазный скелет 14 1 С этой способностью ваши конечности получают всего 50% обычного урона. 00094EC4
    Химик 14 Медицина 60 1 При взятии этой способности любые химикаты действуют на вас вдвое дольше. 0009982D
    Наемный убийца 14 1 При взятии этой способности вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Ухо можно продать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и плохую карму. 00044CA8
    Киборг 14 Медицина 60, Наука 60 1 Механические имплантанты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к сопротивляемости урону, ядам и облучению, а также 10 очков к навыку «Энергооружие». 00044CAB
    Законник 14 1 При взятии этой способности вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и хорошую карму. 00044CAC
    Легкий шаг 14 6, 6 1 Взяв эту способность, вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадете в напольную ловушку. 00031DB7
    Великий торговец 14 6, Бартер 60 1 С этой способностью цена любой вашей покупки снижается на 25%. 00031DB8
    Живчик 16 6 1 Эта способность дает дополнительные 25 очков действия в V.A.T.S. 00031DBA (0007B202)
    Критический урон 16 6, 6 1 С этой способностью вы наносите на 50% больше урона при каждом критическом ударе по врагу. 00031DBB
    Сопротивляемость химии 16 Медицина 60 1 Эта способность означает, что у вас вдвое меньше шансов подсесть на химию – например, на психо или винт. 00099827
    Приз! 16 1 Эта способность позволяет вам выбрать призовой четвертый навык – что сразу поднимет его на 15 очков. 00031DBD
    Массированный огонь 18 Легкое оружие 60, Энергооружие 60 1 С этой способностью ваша точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. несколько увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части. 00044CAF
    Хакер 18 7, Наука 70 1 Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! Благодаря этой способности вы можете попытаться по новой взломать любой компьютер, который заблокировал вам доступ. 00031DC4
    Домушник 18 7, Взлом 70 1 Домушник может попытаться повторно взломать уже сломанный и теоретически не поддающийся взлому замок. В том числе, и замок, сломанный с помощью взлома силой. 00044CB0
    Парализующая ладонь 18 Без оружия 70 1 С этой способностью вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд. Не забывайте, что для этого вы должны быть полностью безоружны. 00044CAA
    Исследователь 20 1 При взятии этой способности на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте! 00031DE5
    Смерть на взлете 20 1 Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S. 00099834
    Ниндзя 20 Холодное оружие 80, Скрытность 80 1 Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на 15% большую вероятность нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25% больше урона, чем обычно. 00031DCC
    Солнечная батарейка 20 7 1 Находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 очка к силе и медленно восстанавливаете потерянное здоровье. 00031DC5
    Важное примечание: Коды можно использовать открыв консоль в PC-версии и набрав следующие команды:
    player.removeperk [код перка]
    player.addperk [код перка] Замените [код перка] на код, приведенный для нужного перка. Для перков с рангами - повторите процесс до получения соответствующего ранга. Коды, приведенные в скобках "()" - для ГГ женского пола, если у ГГ уже есть перк - то при вводе в консоли ничего не отобразится.

    Квестовые перки

    Вы можете получить эти перки в качестве награды за выполнение квестов.
    Название Дается в квесте Требования Описание Код
    00003131
    Обучение ношению силовой брони Нет Обучиться в Братстве Стали Без этого перка вы не сможете носить части силовой брони. 00058FDF
    Рад-регенерация Помогите Мойре Браун при написании "Руководства по выживанию на пустошах" получив 600 рад когда она это попросит. С этим перком поврежденные конечности будут автоматически регенерироваться при получении определенного уровня радиоактивного заражения. (Чтобы работал данный перк - нужно заражение как минимум 400 рад) 0003066B
    Скаут (Новичек / Эксперт / Мастер) Руководство по выживанию на пустошах Помогите Мойре Браун закончить "Руководство по выживанию на пустошах" завершив последнюю главу. различные. См. таблицу с вариантами ниже.
    Супер-рефлексы Искусственный Человек Встаньте на сторону Доктора Зиммера. Продвинутые технологии из Содружества увеличили вашу скорость реакции, дав вам на 10% больший шанс попадания в V.A.T.S. Есть вариант получить и перк и 00024D5C

    Варианты перка

    Скаут - это перк, который может дать вам различные бонусы. Этот перк дает вам Мойра Браун после завершения квеста "Руководство по выживанию на пустошах". Какие он дает бонусы можно увидеть в таблице ниже. Его уровень зависит от того, сколько дополнительных заданий вы выполните и от ваших ответов при сдаче заданий. Ответы на вопросы Мойры - это один из 5 различных путей получить один из 5 различных вариантов этого перка. Вам будут предложены различные варианты ответов, зависящие от ваших , которые больше или равны 7. Помните, что не все они применимы после получения задания; ответы изменяются от задания к заданию. "Сам перк" означает, что вы получите его по-умолчанию, в колонках правее - бонусы к нему, которые зависят от стиля ваших ответов.
    Уровень Сам перк (по-умолчанию) Бонусы
    Нормальный (Нет /
    Верхние ответы)
    Интеллектуальный (ИНТ) Жесткий
    (СИЛ, ВНС)
    Хитрый
    (ЛОВ, ХАР)
    Ехидный (Pe /
    Нижние ответы)
    Скаут-новичек

    (выполнено менее 5 дополнительных заданий)

    +2% Защита от яда
    и радиации
    +5 ОЗ +2 Медицина, +2 Наука +2 СУ +2 Скрытность, +2 Красноречие +1% шанс нанесения критического урона
    Скаут-эксперт

    (выполнено 5-8 дополнительных заданий)

    +4% Защита от яда
    и радиации
    +10 ОЗ +4 Медицина, +4 Наука +4 СУ +4 Скрытность, +4 Красноречие +2% шанс нанесения критического урона
    Скаут-мастер

    (выполнены все дополнительные задания)

    +6% Защита от яда
    и радиации
    +15 ОЗ +6 Медицина, +6 Наука +6 СУ +6 Скрытность, +6 Красноречие +3% шанс нанесения критического урона
    Важное примечание по квестовым перкам: Попытка добавить перк через консоль до выполнения требований квеста может привести к вылету игры или ее сбою.

    В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

    • Какие навыки тренировать
    • Какие способности выбрать
    • Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
    • Какие тактики использовать в разных условиях

    Один в поле? Воин!

    Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

    Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

    Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

    Из чего сделаны снайперы?

    Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.

      Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

      Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

      Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

      Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

      Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

      Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

      Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

      Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

    Выбираем умения

    Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.

      Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

      Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

      Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

      «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

      В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

      Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

    Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

    По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


    Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

    Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

    Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

    Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

    Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

    Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

    Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

    Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

    Задатки и способности

    Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

    В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

    Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

    Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

    Одеваемся со вкусом

    Какие шапки носят в этом сезоне?

    В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

    В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

    А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

    Home! Sweet Home!

    Главней всего — уют в квар-
    тире. А война не убежит...

    В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

    Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

    Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

    Был трудный бой

    Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

    Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

    Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

    Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

    Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

    На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

    Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

    Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

    В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

    Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

    На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

    В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

    Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

    Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

    Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

    На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



    Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

    В бою с противником-мужчиной вы наносите +10% урона. Вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.

    Уровень..........2
    Число рангов...1
    Требования......нет

    В бою с противником-женщиной вы наносите +10% урона. Вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.

    Уровень..........2
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Вы получаете дополнительные 5 Очков к Навыкам "Наука" (Science) и "Медицина" (Medicine).

    Уровень..........2
    Число рангов...3
    Требования......Интеллект (Intelligence) 4

    Вы одержимы огнестрельным оружием. С каждым новым рангом этой Способности вы получаете 5 дополнительных Очков к Навыкам "Лёгкое Оружие" (Small Guns) и "Ремонт" (Repair).

    Уровень..........2
    Число рангов...3
    Требования......Ловкость (Agility) и Интеллект (Intelligence) 4

    Эта Способность позволяет добавить одно очко к любой из характеристик S.P.E.C.I.A.L. (вроде Силы /Strength, Восприятия /Perception и т. д.).

    Уровень..........2
    Число рангов...10
    Требования......нет

    Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 Очков к Навыкам "Без Оружия" (Unarmed) и "Взрывчатка" (Explosives).

    Уровень..........2
    Число рангов...3
    Требования......Сила (Strength) 4

    С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме Очков Опыта (Experience Points) каждый раз, когда вам начисляется новый опыт.


    Уровень..........2
    Число рангов...3
    Требования......Интеллект (Intelligence) 4

    С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к Навыкам "Скрытность" (Sneak) и "Взлом" (Lockpick).

    Уровень..........2
    Число рангов...3
    Требования......Ловкость (Agility) и Восприятие (Perception) 4

    Эта Способность сильно облегчает общение с детьми, обычно в форме уникальных вариантов реплик в диалогах.

    Уровень..........4
    Число рангов...1
    Требования......Харизма (Charisma) 4

    С этой Способностью вы получаете дополнительное Очко Навыков (Skill Points) при прочтении каждой учебной книги.

    Уровень..........4
    Число рангов...1
    Требования......Интеллект (Intelligence) 4

    Эта Способность даёт дополнительные 3 Очка Опыта (Experience Points) на уровень. Лучше взять её пораньше.

    Уровень..........4
    Число рангов...1
    Требования......Интеллект (Intelligence) 4

    Эта Способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы (radroaches), гигантские муравьи (giamt ants) или радскорпионы (radscorpions).

    Уровень..........4
    Число рангов...1
    Требования......Интеллект (Intelligence) 4 и Наука (Science) 40%

    С этой Способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия.

    Уровень..........4
    Число рангов...3
    Требования......Сила (Strength) 4

    Взяв эту Способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки "Красноречие" (Speech) и "Бартер" (Barter) улучшаются на 5 Очков.

    Уровень..........4
    Число рангов...3
    Требования......Харизма (Charisma) 4

    При взятии этой Способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием.

    Уровень..........6
    Число рангов...1
    Требования......нет

    С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона.

    Уровень..........6
    Число рангов...3
    Требования......Взрывчатка (Explosives) 50%

    С этой Способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от Ядер-Колы (Nuca Cola caps), чем без неё.

    Уровень..........6
    Число рангов...1
    Требования......Удача (Luck) 5

    Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного оружия) значительно увеличивается.

    Уровень..........6
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьёте зараженную воду.

    Уровень..........6
    Число рангов...1
    Требования......Выносливость (Endurance) 5

    Эта Способность даёт дополнительные 10% к общей Сопротивляемости Урону (Damage Resistance) – но не выше 85%.

    Уровень..........6
    Число рангов...1
    Требования......Выносливость (Endurance) 5

    Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия) значительно увеличивается.

    Уровень..........8
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность даёт дополнительные 30 Очков к Навыку "Красноречие" (Speech)... но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна.

    Уровень..........8
    Число рангов...1
    Требования......Харизма (Charisma) 5

    Рад-Сопротивление позволяет вам – вот неожиданность – сопротивляться радиации. Эта Способность добавляет 25% к Сопротивляемости Радиации (Radiation Resistance).

    Уровень..........8
    Число рангов...1
    Требования......Выносливость (Endurance) 5

    Благодаря этой Способности вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без неё.

    Уровень..........8
    Число рангов...1
    Требования......Удача (Luck) 5

    Вы – фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой Способности вы получаете дополнительные 15 Очков к Навыку "Тяжёлое Оружие" (Big Guns).

    Уровень..........8
    Число рангов...3
    Требования......Выносливость (Endurance) 5

    С этой Способностью вы можете нести на 50 фунтов больше, чем без неё.

    Уровень..........8
    Число рангов...1
    Требования......Сила (Strength) и Выносливость (Endurance) 5

    На первом ранге этой Cпособности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою – но только не с другими животными. Эта способность действует на собак, яо-гаев (Yao-Goai), кротокрысов (molerats) и браминов (Brahmins).

    Уровень..........10
    Число рангов...2
    Требования......Харизма (Charisma) 6

    Эта Способность даёт вам больше шансов нанести критический удар в бою; эквивалентно 5 дополнительным очкам Удачи.

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Взяв эту Способность, вы сразу получаете следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность даёт возможность незаметно убивать любого человека или гуля (ghoul) во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного Человека приносят ему дополнительные Очки Опыта (Skill Points).

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......Скрытность (Sneak) 60%

    Вы получаете личного ангела-хранителя... вооружённого заряжённым Магнумом 44-го калибра. Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи.

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......Удача (Luck) 6

    Довольно уже над вами издевались! У Бешеного Ботаника, когда здоровье падает до 20% или ниже, Cила (Strength) возрастает до 10, а Cопротивляемость Урону (Damage Resistance) – на 50%.

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......Интеллект (Intelligence) 5, Наука (Science) 50%

    После захода солнца Ночное Существо получает +2 к Интеллекту (Intelligence) и Восприятию (Perception), но не выше 10. Эта Способность переводит ваши "внутренние часы" и потому действует как в помещении, так и вне его.

    Уровень..........10
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность даёт возможность съесть труп, чтобы восстановить своё здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете Очки Кармы (Carma Points), а если вас кто-то видел, ваша пирушка считается преступлением в форме извращения.

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность даёт дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов (stimpacks).

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Cпособность даёт вам дополнительные 30 Очков Здоровья (Hit Points).

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......Выносливость (Endurance) 6

    С этой Cпособностью вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнемётов – от обычного (Flamer) до "Шиш-кебаба" (Shishkebab).

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......Взрывчатка (Explosives) 60%

    С этой Cпособностью вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Но что ещё лучше, если вы подберётесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, робот выключится. Совсем.

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......Наука (Science) 50%

    Эта Способность даёт дополнительные 10 Очков к Скрытности (Sneak), а кроме того, бег перестанет влиять на Cкрытность.

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......Ловкость (Agilty) 6, Скрытность 50%

    Эта Cпособность серьёзно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S.

    Уровень..........12
    Число рангов...1
    Требования......Восприятие (Perception) и Ловскость (Agility) 6

    С этой Cпособностью ваши конечности получают всего 50% обычного урона.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......нет

    При взятии этой Способности любые химикаты действуют на вас вдвое дольше.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......Медицина (Medicine) 60%

    При взятии этой Способности вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Ухо можно продать определённому человеку (кому – узнаете в момент взятия Способности) за крышки и плохую карму.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Механические имплантанты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к Сопротивляемости Урону (Damage Resistance), ядам и облучению, а также 10 Очков к Навыку "Энергооружие" (Energy Weapons).

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......Наука (Science) и Медицина (Medicine) 60%

    При взятии этой Способности вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать определённому человеку (кому – узнаете в момент взятия Способности) за крышки и хорошую карму.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Взяв эту Способность, вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадете в напольную ловушку.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......Ловкость (Agility) и Восприятие (Endurance) 6

    С этой Способностью цена любой вашей покупки снижается на 25%.

    Уровень..........14
    Число рангов...1
    Требования......Харизма (Charisma) 6, Бартер (Barter) 60%

    Эта Cпособность даёт дополнительные 25 Очков Действия (Action Points) в V.A.T.S.

    Уровень..........16
    Число рангов...1
    Требования......Ловкость (Agility) 6

    Эта Cпособность означает, что у вас вдвое меньше шансов подсесть на химию – например, на психо (Psycho) или винт (Jet).

    Уровень..........16
    Число рангов...1
    Требования......Медицина (Medicine) 60%

    Эта Cпособность позволяет вам выбрать призовой чевёртый Навык (Skill) – что сразу
    поднимет его на 15 Очков.

    Уровень..........16
    Число рангов...1
    Требования......нет

    С этой Cпособностью ваша точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. несколько увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части.

    Уровень..........18
    Число рангов...1
    Требования......Лёгкое Оружие (Small Guns) и Энергооружие (Energy Weapons) 60%

    Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! Благодаря этой Cпособности вы можете попытаться по новой взломать любой компьютер, который заблокировал вам доступ.

    Уровень..........18
    Число рангов...1
    Требования......Интеллект (Intelligence) 7, Наука (Science) 70%

    Домушник может попытаться повторно взломать уже сломанный и теоретически не поддающийся взлому замок. В том числе, и замок, сломанный с помощью взлома силой.

    Уровень..........18
    Число рангов...1
    Требования......Восприятие (Perception) 7, Взлом (Lockpick) 70%

    С этой Способностью вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд. Не забывайте, что для этого вы должны быть полностью безоружны.

    Уровень..........18
    Число рангов...1
    Требования......Без Оружия (Unarmed) 70%

    При взятии этой Cпособности на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте!

    Уровень..........20
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S.

    Уровень..........20
    Число рангов...1
    Требования......нет

    Эта Способность даёт вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на 15% большую вероятность нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25 процентов больше урона, чем обычно.

    Уровень..........20
    Число рангов...1
    Требования......Скрытность (Sneak) и Холодное Оружие (Melee Weapons) 80%

    Находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 Очка к Силе (Strength) и медленно восстанавливаете потерянное здоровье.

    Уровень..........20
    Число рангов...1
    Требования......Выносливость (Endurance) 7

    Перки

    Добавить перк (будет отображаться в Pip-Boy):
    Player.addperk ID
    Удалить перк:
    Player.removeperk ID

    00094EC4
    Алмазный скелет (Со способностью "Алмазный скелет" ваши конечности получают всего 50% обычного урона.)

    00031DBA
    Живчик (мужск.) (Способность "Живчик" даёт дополнительные 25 очков действия в V.A.T.S.)

    0007B202
    Живчик (женск.) (Способность "Живчик" даёт дополнительные 25 очков действия в V.A.T.S.)

    00031DB5
    Друг животных (на первом ранге этой способности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою - но только не с другими зверями. Эта способность действует на собак, яо-гаев, кротокрысов и браминов.)

    000C1A6C (Квестовый перк )
    Муравьиный глаз (Вы теперь обладаете зрением и огнеупорностью огненных муравьёв Грейдича. Ваше восприятие увеличилось на 1, и вы получаете 25%-ую сопротивляемость огню.)

    000C1A6B (Квестовый перк )
    Муравьиная сила (Вы теперь обладаете силой и огнеупорностью огненных муравьёв Грейдича. Ваша сила увеличилась на 1, и вы получаете 25%-ую сопротивляемость огню.)

    00035E04 (Квестовый перк )
    Толстая шкура (Вы подверглись мутации Харольда, и теперь ваша кожа выдублена, как дубовая кора. Вы получаете дополнительно +5% к сопротивляемости урону.)

    00031DBB
    -Критический урон (Со способностью "Критический урон" вы наносите на 50% больше урона при каждом критическом ударе по врагу.)

    00094EB8
    -Чёрная вдова (женск.) (В бою с противником-мужчиной вы наносите +10% урона, а вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.)

    00094EBA
    -Кровавая баня (При взятии способности "Кровавая баня" ваши жертвы зачастую взрываются кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием.)

    00094EBC
    -Каннибал (Способность "Каннибал" даёт возможность сьесть труп, чтобы восстановить своё здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете очки кармы, а если вас застукают, то решат, что вы преступник и извращенец.)

    0009982D
    -Химик (Со способностью "Химик" любые химикаты действуют на вас вдвое дольше.)

    00099827
    -Сопротивляемость химии (Способность "Сопротивляемость химии" вдвое снижает ваши шансы подсесть на химикаты - например, на психо или винт.)

    00003142
    -Вечное дитя (Способность "Вечное дитя" облегчает общение с детьми, давая уникальные варианты реплик в диалогах.)

    00099828
    -Коммандо (Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия значительно увеличивается.)

    00031DE1
    -Понимание (Со способностью "Понимание" вы получаете дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги.)

    00031DC4
    -Хакер (Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! К тому же, вы можете попытаться заново взломать любой компьютер, доступ к которому вам заблокирован.)

    00044CAF
    -Массированный огонь (Со способностью "Массированный огонь" ваша точность попаданий по конкретным частям тела в V.A.T.S. увеличивается при каждом последующем попадании по этой части.)

    00044CA8
    -Наёмный убийца (Взяв способность "Наёмный убийца", вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Уши можно продать (кому - узнаете в момент взятия способности) за крышки и плохую карму.)

    00044CAB
    -Киборг (Механические импланты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к сопротивляемости урону, ядам и облучению, и 10 очков к навыку "Энергооружие".)

    00044948
    -Папенькин сынок (мужск.) (Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам "Наука" и "Медицина".)

    00069310
    -Папенькина дочька (женск.) (Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Вы получаете дополнительно 5 очков к навыкам "Наука" и "Медицина".)

    00030FEB (Квестовый перк)
    -Критикан (В вас есть что-то такое, что умеряет чужие порывы к совершенству. Шансы противника нанести вам критический удар снижены на 50%.)

    00031DAB
    -Эксперт-сапёр (С каждым новым рангом способности "Эксперт-сапёр" ваша взрывчатка наносит на 20%больше урона.)

    00031DD8
    -Образованный (Способность "Образованный" даёт дополнительные 3 очка навыков на уровень. Лучше взять её пораньше.)

    00031DE5
    -Исследователь (При выборе способности "Исследователь" на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте!)

    00031DD9
    -Энтомолог (Способность "Энтомолог" позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы, гигантские муравьи или радскорпионы.)

    00094EBF
    -Ускоренный метаболизм (Способность "Ускоренный метаболизм" даёт дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов.)

    00094EC1
    -Точность (Способность "Точность" даёт вам больше шансов нанести критический удар в бою; что эквивалентно 5 дополнительным очкам удачи.)

    00031DE3
    -Кладоискатель (Со способностью "Кладоискатель" вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от ядер-колы, чем без неё.)

    00099834
    -Смерть на взлёте (Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S. все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S.)

    0004494E
    -Фанатик оружия (Вы увлечены огнестрельным оружием во всех его видах. С каждым уровнем способности "Фанатик оружия" вы получаете дополнительно 5 очков к навыкам "Лёгкое оружие" и "Ремонт".)

    00094EBB
    -Дуэлист (Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или сходного одноручного оружия) значительно увеличивается.)

    00003131 (Квестовый перк)
    -Кровопийца (Эта способность позволяет вам восстанавливать здоровье, поглощая пакеты крови.)

    00031DAC
    -Здесь и сейчас (Способность "Здесь и Сейчас" даёт вам возможность сразу получить следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.)

    00044CAD
    -Третейский судья (Способность "Третейский судья" даёт +30 очков к навыку "Красноречие"... но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна.)

    00044CB0
    -Домушник (Обладая способностью "Домушник", вы можете попробовать повторно вскрыть любой замок, даже сломанный при попытке "взлома силой".)

    00044CB1
    -Интенсивная тренировка (Способность "Интенсивная тренировка" позволяет добавить одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L.)

    00031DDB
    -Стальной кулак (Способность "Стальной кулак" позволяет вам наносить дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия.)

    0002D3A2 (Квестовый перк)
    -Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и вернулись, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также +5 очков к максимальному здоровью.)

    000331D4 (Квестовый перк)
    -Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также по 5 очков к навыкам науки и медицины.)

    000331D5 (Квестовый перк)
    -Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

    000331D6 (Квестовый перк)
    -Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также по 2 очка к навыкам красноречия и скрытности.)

    000331D7 (Квестовый перк)
    -Скаут-новичок (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и сумели вернуться, чтобы поведать об этом. Вы получаете дополнительно +2% устойчивости к ядам и радиации, а также +1% к шансу критического удара.)

    00094EB9
    -Женоубийца (мужск.) (В бою с противником-женщиной вы наносите +10% урона, а вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.)

    00044CAC
    -Законник (Взяв способность "Законник", вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать (кому - узнаете в момент взятия способности) за крышки и хорошую карму.)

    00044CA9
    -Свинцовое брюхо (Со способностью "Свинцовое брюхо" вы получаете на 50% меньше рад всякий раз, когда пьёте радиоактивную воду.)

    00031DB7
    -Лёгкий шаг (Взяв способность "Лёгкий шаг", вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадёте в напольную ловушку.)

    00031DB1
    -Фонтан жизни ("Фонтан жизни" - это способность, дающая вам дополнительные 30 очков здоровья.)

    00014B97
    -Бейсболист (Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 очков к навыкам "Холодное оружие" и "Взрывчатка.)

    00031DB8
    -Мастер-торговец (Со способностью "Мастер-торговец" цена любой вашей покупки снижается на 25%.)

    00031DAD
    -Песочный человек (Способность "Песочный человек" даёт возможность незаметно убивать любого человека или гуля во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного человека приносят ему дополнительные очки опыта.)

    00031DBC
    -Таинственный незнакомец (Вы получили личного ангела-хранителя... вооружённого заряженным "магнумом" 44-го калибра. Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи.)

    00044CA7
    -Бешенство ботаника (Довольно уж над вами издевались! Когда здоровье "Бешеного ботаника" падает до 20% или ниже, его сила возрастает до 10, а сопротивляемость урону увеличивается на 50%.)

    00094EBD
    -Ночное существо (После захода солнца "ночное существо" получает +2 к интеллекту и восприятию (но не выше 10). Эта способность переводит ваши "внутренние часы" и потому действует как в помещении, так и вне его.)

    00031DCC
    -Ниндзя (Способность "Ниндзя" даёт вам силу воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете +15% к шансу нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25% больше урона, чем обычно.)

    00044CAA
    -Парализующая ладонь (Способность "Парализующая ладонь" позволяет вам иногда наносить в VATS особый удар ладонью, парализующий противника на 30 секунд. Обратите внимание, что для этого вы должны быть безоружны.)

    00058FDF (Квестовый перк)
    -Умение носить силовую броню (Вы прошли специальное обучение, позволяющее передвигаться в силовой броне любого типа.)

    00031DB2
    -Пироман (Со способностью "Пироман" вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнемётов - от обычного до "Шиш-кебаба".)

    00031DA9
    -Рад-сопротивление (Рад-сопротивление позволяет вам (вот неожиданность) сопротивляться радиации. Эта способность добавляет 25% к сопротивляемости радиациию.)

    0003066B (Квестовый перк)
    -Рад-регенирация (После курса экспериментального лечения интенсивная радиация поддерживает ваше тело на пике формы, невзирая на полученные увечья... до самой смерти. Когда вы страдаете от тяжёлой лучевой болезни, повреждённые конечности будут регенерировать автоматическию.)

    00031DC2
    -Робототехник (Со способностью "Робототехник" вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Ещё лучше, если вы подберётесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, то робот выключится Совсем.)

    00044CA6
    -Прихвост (Выберите способность "Прихвост", и вы сможете влиять на людей, очаровывая их - с каждым уровнем ваши навыки красноречия и бартера повышаются на 5 очков.)

    00031DAA
    -Халявщик (Со способностью "Халявщик" вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без неё.)

    00031DB3
    -Бесшумный бег (Способность "Бесшумный бег" даёт дополнительные 10 очков к скрытности, а кроме того, бег перестаёт влиять на вероятность обнаружения.)

    0009982E
    -Размер имеет значение (Вы - фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой способности вы получаете дополнительные 15 очков к навыку "Тяжёлое оружие".)

    00031DB4
    -Снайпер (Способность "Снайпер" серьёзно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S.)

    00031DC5
    -Солнечная батарейка (Со способностью "Солнечная батарейка", находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 очка к силе и медленно восстанавливаете потерянное здоровье.)

    00031DDE
    -Крепкий хребет (Со способностью "Крепкий хребет" вы можете нести груза на 50 фунтов больше.)

    0002D3A1 (Квестовый перк)
    -Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также +10 очков к максимальному здоровью.)

    000331D8 (Квестовый перк)
    -Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также 4 очка к навыкам медицины и науки.)

    000331D9 (Квестовый перк)
    -Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

    000331DA (Квестовый перк)
    -Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также по 4 очка к навыкам красноречия и скрытности.)

    000331DB (Квестовый перк)
    -Скаут-эксперт (Вы прошли испытание в самой опасной части пустошей и не просто сумели выжить, но и кое-чему научились. Вы получаете дополнительно +4% устойчивости к ядам и радиации, а также +2% к шансу критического удара.)

    0002D3A0 (Квестовый перк)
    -Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также +15 очков к максимальному здоровью.)

    000331DC (Квестовый перк)
    -Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также по 6 очков к навыкам медицины и науки.)

    000331DD (Квестовый перк)
    -Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам, урону и радиации.)

    000331DE (Квестовый перк)
    -Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также по 6 очков к навыкам красноречия и скрытности.)

    000331DF (Квестовый перк)
    -Скаут-мастер (Вы написали руководство по выживанию на пустошах и поделились своими секретами с человечеством. Вы получаете дополнительно +6% устойчивости к ядам и радиации, а также +3% к шансу критического удара.)

    00031DD3
    -Прилежный ученик (С каждым уровнем способности "Прилежный ученик" вы получаете дополнительные 10% к общей сумме очков опыта всякий раз, когда они начисляются.)

    00031DBD
    -Приз (Способность "Приз!" позволяет вам выбрать четвёртый призовой навык - что сразу поднимет его на 15 очков.)

    00031DD6
    -Ворюга (С каждым новым рангом способности "Ворюга" вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам "Скрытность" и "Взлом".)

    00031DE0
    -Стойкость (Способность "Стойкость" даёт дополнительные 10% к общей сопротивляемости урону - но не выше 85%.)

    00024D5C (Квестовый перк)
    -Супер-рефлексы (Развитые технологии Содружества повысили вашу скорость реакции, что увеличило шанс попадания в режиме V.A.T.S.)

    00061822
    -Заряд бодрости

    P.S. способности имеющие несколько рангов добавляются набором ID нужного перка несколько раз (в зависимости от кол-ва рангов) К примеру чтобы получить 1 и 2 ранги способности "друг животных" всего-лишь надо набрать его ID 2 раза подряд в консоли. Тоже самое касается и всех остальных перков, имеющих несколько рангов.