• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Владыка, расскажите нашим читателям о Корсунской епархии, ее создании и ее пастве. Кем являются в основном ваши прихожане?

    Корсунская епархия объединяет приходы Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) на территории Франции, она также охватывает Швейцарию, Испанию и Португалию. Это та часть Русской Церкви во Франции, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не покидала канонического подчинения Московскому Патриархату и сохранила верность Матери-Церкви.

    Наши верующие состоят из нескольких поколений русских эмигрантов, православных французов, число которых является значительным в частности, большинство нашего духовенства, а также тех многочисленных православных верующих русских, украинцев, молдаван и других, которые появились во Франции за последние два десятилетия. В Корсунской епархии насчитывается немало франкоязычных приходов.

    Московская Патриархия в 2009 году создала в Эпинэ-су-Сенар (Épinay-sous-Sénart) православную семинарию. Чем объяснить эту инициативу? Как Вы себе представляете отношения между русскими православными и их новой страной пребывания, а также взаимоотношения с французскими католиками?

    Парижская духовная семинария призвана подготовить кадры для приходов Русской Православной Церкви за границей, а также дать возможность способным студентам развить их богословские и гуманитарные знания, поднять их университетский уровень. Семинария тесно сотрудничает с французскими высшими учебными заведениями Сорбонной, Высшей школой практических исследований, Католическим Институтом. Уже сейчас это начинание приносит самые обнадеживающие результаты.

    Что же до второй части Вашего вопроса, русское Православие присутствует во Франции со второй половины 19 века и со временем оно стало частью христианского и культурного наследия этой страны. Это дает нам уникальную возможность прямого диалога как с французским обществом в целом, так и с католической Церковью Франции в особенности. Этот диалог, который уже имеет богатую и взаимно обогащающую историю, который в последнее время стал особенно активным и плодотворным.

    Владыка, как Вам представляются будущие этапы сближения между РПЦ и католической Церковью? Какова роль Московской Патриархии в процессе сближения?

    Я думаю, мы должны продолжать избавляться от стереотипов прошлого, от недоверия и подозрения, сознавая, что и Православие, и Католичество являются двумя ветвями апостольской традиции и имеют общую тысячелетнюю историю неразделенной Церкви.

    В то же самое время, мы должны быть честными в отношении того, что нас разделяет, и именно в этой сфере я вижу особую роль Русской Православной Церкви. Именно она сегодня в православно-католическом богословском диалоге отстаивает истинную православную екклезиологию, по которой главой Церкви является Христос, а поместные Церкви в своем общении осуществляют принцип соборности, который и заключается в равенстве всех. Ведь Православие это не Католичество-бис (bis – «второй в серии, по счёту» – прим.ред. ), иначе в самом его существовании нет никакого смысла.

    Несмотря на возникшие трудности Патриарх Кирилл недавно подтвердил, что объявленный задолго до того Всеправославный Собор все же состоится в 2016 г. Каковы цели и задачи Собора? Что принесет его созыв Православию?

    Учитывая то, что последний собор такого рода состоялся в 787 году, нетрудно предположить, что у православных иерархов накопилось немало тем для обсуждения.

    На мой взгляд, предстоящий собор будет тестом на способность православных отложить на второй план действительно никчемные и ничего не значащие именно в Православии вопросы первенства, возглавления, диптихов и иерархического порядка, и приступить к выработке совместной позиции по самым острым вызовам современной жизни.

    Важным и сложным вопросом, который будет обсуждаться на соборе, является организация Православных Церквей в диаспоре, а также порядок предоставления статуса автокефалии, то есть порядок появления новых поместных Церквей.

    Какие важнейшие задачи стоят в наши дни перед РПЦ?

    Перед Русской Православной Церковью в прошлом, настоящем и будущем стоит одна и та же задача являть миру идеал христианской жизни, который мы также называем святостью, осуществлять его через свидетельство о Христе всеми возможными способами от мученичества и новомученичества до социального служения, а также евангелизация и просвещение наших народов. Конечно, это никак не связано и даже прямо противоположно идеям могущества, влияния, власти и внешней силы.


    Обучение: Парижский Сергиевский богословский институт (1999-2004), Московская духовная академия и семинария (1995-1999), Московский Историко-архивный институт (1991-1995)

    Канцлером семинарии является по уставу правящий архиерей Корсунской епархии. На заседании Священного Синода Московского Патриархата 24 декабря 2010 г. преосвященным Корсунским был назначен епископ Кафский Нестор (Сиротенко).

    Епископ Нестор (Евгений Юрьевич Сиротенко) родился 4 сентября 1974 г. в Москве в семье служащих. В 1991 г. окончил среднюю школу.

    В 1991-1995 гг. обучался на вечернем отделении факультета информатики Историко-архивного института (Российского государственного гуманитарного университета).

    В 1991-1995 гг. работал в Министерстве внешних экономических связей РФ. Одновременно нес послушание алтарника в храме Преображения Господня в подмосковном пос. Переделкино.

    В 1995 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

    28 марта 1998 г. архиепископом Верейским Евгением, ректором Московских духовных школ, пострижен в монашество с именем Нестор в честь прп. Нестора Летописца.

    24 апреля 1998 г. архиепископом Верейским Евгением в Покровском храме МДА рукоположен во иеродиакона.

    В 1999 г. поступил в Московскую духовную академию.

    В 1999 г. направлен на обучение в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. В 2000-2004 гг. как студент Сергиевского богословского института в Париже нес пастырское послушание в Архиепископии русских приходов Константинопольского Патриархата в Западной Европе.

    В 2001 г. архиепископом Евкарпийским Сергием (Коноваловым) назначен настоятелем храма Христа Спасителя в г. Аньер (Франция).

    В 2004 г. окончил курс Богословского института и экстерном ― Московскую духовную академию.

    26 марта 2004 г. определением Священного Синода направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия.

    К празднику Пасхи 2008 г. возведен в сан игумена.

    С февраля 2008 г. по поручению архиепископа Корсунского Иннокентия руководил рабочей группой Корсунской епархии по строительству нового кафедрального храма в Париже.

    С 2009 г. - председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии.

    Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский (журнал № 44).

    28 августа 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Кириллом возведен в сан архимандрита.

    Наречен во епископа 4 сентября 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 5 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    В 1991 году окончил среднюю школу.

    В 1991-1995 году обучался на вечернем отделении факультета информатики Историко-архивного института (Российского государственного гуманитарного университета).

    В 1991-1995 годах работал в Министерстве внешних экономических связей РФ. Одновременно нёс послушание алтарника в храме Преображения Господня в пос. Переделкине.

    В 1995 году поступил в Московскую духовную семинарию.

    28 марта 1998 года архиепископом Верейским Евгением, ректором Московских духовных школ, пострижен в монашество с именем Нестор, в честь преподобного Нестора Летописца.

    24 апреля 1998 года архиепископом Верейским Евгением в Покровском храме МДА рукоположён во иеродиакона.

    В 1999 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию.

    В 2000 году был направлен на обучение в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, нёс пастырское послушание в Архиепископии русских приходов Константинопольского Патриархата в Западной Европе.

    В 2001 году архиепископом Евкарпийским Сергием (Коноваловым) назначен настоятелем Храма Христа Спасителя в городе Аньер (Франция).

    В 2004 году окончил курс Богословского института и экстерном ― Московскую духовную академию.

    26 марта 2004 года определением Священного Синода направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия.

    К празднику Пасхи 2008 года возведён в сан игумена.

    С февраля 2008 года по поручению архиепископа Корсунского Иннокентия руководит рабочей группой Корсунской епархии по строительству нового кафедрального храма в Париже.

    С 2009 года - председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии.

    Решением Священного Синода от 31 мая 2010 года избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский (журнал № 44).

    28 августа 2010 года Святейшим Патриархом Московским и всея Кириллом возведён в сан архимандрита.

    4 сентября 2010 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии.

    5 сентября 2010 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя во епископа Кафского, викария Корсунской епархии. Хиротонию совершили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв), архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский), архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев), архиепископ Верейский Евгений (Решетников), архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич), епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков), епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов), епископ Солнечногорский Сергий (Чашин).

    16 июля 2013 года решением Священного Синода от освобождён от управления приходами Московского Патриархата в Италии

    Владыка расскажите нашим читателям о Корсунской епархии, ее создании и ее пастве. Кем являются в основном ваши прихожане?

    Корсунская епархия объединяет приходы Русской Православной Церкви Московского Патрархата на территории Франции, она также охватыват Швйцарию, Испанию и Португалию. Это та часть Русской церкви во Франции, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не покидала канонического подчинения Московскому Патриархату и сохранила верность Матери Церкви.

    Наши верующие состоят из нескольких поколений русских эмигрантов, православных французов, число которых является значительным - в частности большинство нашего духовенства, а также тех многочисленных праволавных верующих - русских, украинцев, молдаван и других, которые появились во Франции за последние два десятилетия. В Корсунской епархии насчитывается не мало франкоязычных приходов

    Московская Патриархия в 2009 году создала в Эпинэ-су-Сенар (Épinay-sous-Sénart) православную Семинарию. Чем объяснить эту инициативу? Как Вы себе представляете отношения между русскими православными и их новой страной пребывания, а также взаимоотношения с французскими католиками?

    Парижская Духовная семинария призвана подготовить кадры для приходов Русской Православной Церкви за границей, а также дать возможность способным для этого студентам развить их богословские и гуманитарные знания, поднять их университетский уровень. Семинария тесно сотрудничает с французскими высшими учебными заведениями - Сорбонной, Высшей школой практических исследований, Католическим Институтом. Уже сейчас это начинание приносит самые обнадеживающие результаты.

    Что же до второй части Вашего вопроса, Русское православие присутствует во Франции со второй половины 19 века и со временем оно стало частью христианского и культурного наследия этой страны. Это дает нам уникальную возможность прямого диалога как с французским обществом в целом, так и с Католической церковью Франции в особенности. Этот диалог, который уже имеет богатую и взаимно обогащающюю историю, который в последнее время стал особенно активным и плодотворным.

    Владыка, как Вам представляются будущие этапы сближения между РПЦ и Католической Церковью? Какова роль Московской Патриархии в процессе сближения?

    Я думаю, мы должны продолжать избавляться от стереотипов прошлого, от недоверия и подозрения, сознавая, что и Православие, и Католичество являются двумя ветвями апостольской традиции и имеют общую тысячелетнюю историю неразделенной Церкви. В то же самое время, мы должны быть честными в отношении того, что нас разделяет и именно в этой сфере я вижу особую роль Русской Православной церкви. Именно Она сегодня, в православно-католическом богословском диалоге, отстаивает истинную православную екклезиологию, по которой главой Церкви является Христос, а поместные Церкви в своем общении осуществляют принцип соборности, который и заключается в равенстве всех. Ведь Православие это не Католичество-bis, иначе в самом его существовании нет никакого смысла.

    Несмотря на возникщие трудности Патриарх Кирилл недавно подтвердил, что объявленный задолго до того Всеправославный Собор, все же состоится в 2016г. Каковы цели и задачи Собора? Что принесет его созыв Православию?

    Учитывая то, что последний собор такого рода состоялся в 787 году, нетрудно предположить, что у православных иерархов накопилось немало тем для обсуждения.

    На мой взгляд, предстоящий собор будет тестом на способность Православных отложить на второй план действительно никчемные и ничего не значащие именно в Православии вопросы первенства, возглавления, диптихов и иерархического порядка, и приступить к выработке совместной позиции по самым острым вызовам современной жизни.

    Важным и сложным вопросом, который будет обсуждаются на соборе, является организация Православных церквей в диаспоре, а также порядок предоставления статуса Автокефалии, то есть порядок появления новых поместных Церквей.

    - Владыка спасибо. Вот последний вопрос: Какие важнейшие задачи стоят в наши дни перед РПЦ?

    Перед Русской Православной церковью в прошлом, настоящем и будущем стоит одна и та же задача - являть миру идеал христианской жизни, который мы также называем святостью, осуществлять его через свидетельство о Христе всеми возможными способами - от Мученичества и Новомученичества до социального служения, а также евангелизация и просвещение наших народов. Конечно, это никак не связано и даже прямо противоположно идеям могущества, влияния, власти и внешней силы.

    В 1991 г. окончил среднюю школу.

    В 1991-1995 гг. обучался на вечернем отделении факультета информатики Историко-архивного института (Российского государственного гуманитарного университета).

    В 1991-1995 гг. работал в Министерстве внешних экономических связей РФ. Одновременно нес послушание алтарника в храме Преображения Господня в пос. Переделкине.

    В 1995 году поступил в Московскую духовную семинарию.

    28 марта 1998 г. архиепископом Верейским Евгением, ректором Московских духовных школ, пострижен в монашество с именем Нестор, в честь преподобного Нестора Летописца.

    24 апреля 1998 г. архиепископом Верейским Евгением в Покровском храме МДА рукоположен во иеродиакона.

    В 1999 г. поступил в Московскую духовную академию.

    В 2000-2004 гг. как студент Сергиевского богословского института в Париже нес пастырское послушание в Архиепископии русских приходов Константинопольского Патриархата в Западной Европе.

    В 2001 г. архиепископом Евкарпийским Сергием (Коноваловым) назначен настоятелем Храма Христа Спасителя в г. Аньер (Франция).

    В 2004 г. окончил курс Богословского института и экстерном ― Московскую духовную академию.

    26 марта 2004 г. определением Священного Синода направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия.

    К празднику Пасхи 2008 г. возведен в сан игумена.

    С февраля 2008 г. по поручению архиепископа Корсунского Иннокентия руководит рабочей группой Корсунской епархии по строительству нового кафедрального храма в Париже.

    С 2009 г. - председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии.

    Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский (журнал № 44).

    28 августа 2010 года Святейшим Патриархом Московским и всея Кириллом возведен в сан архимандрита.

    4 сентября 2010 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии.

    5 сентября 2010 года, в праздник Собора Московских святых, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию архимандрита Нестора во епископа Кафского, викария Корсунской епархии.

    На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 24 декабря 2010 г. назначен епископом Корсунским.

    28 декабря 2018 г. на заседание Священного Синода было постановлено образовать епархию Русской Православной Церкви в Испании и Португалии с центром в Мадриде, а епископу Нестору — быть епископом Мадридским и Лиссабонским.

    3 января 2019 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом был возведен в сан архиепископа.