• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ловкие зайчата

    Возраст: 7 — 8 лет

    Цель игры: научить детей слышать и различать динамические оттенки музыки; развить ловкость и смекалку.

    Необходимое оборудование: для игры понадобятся стул, корзина с овощами: морковью, свеклой, капустой и т. д. Надо начертить большой круг — это «огород». В центре круга стоит стул, на котором сидит «дедушка-хозяин», то есть водящий. Вокруг разложены различные «овощи», которые растут на «хозяйском огороде». Кроме того, как всегда, необходимо музыкальное сопровождение.

    Ход игры. Взрослый объясняет маленьким игрокам правила, а лучше в первый раз самому выступить в роли водящего: «Вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла, и репа, и капуста — все есть! Одна беда — зайцы замучали. Научились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь свой урожай потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, «стережет» свой «огород»). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои таскать, да еще и приговаривают:

    Как ты, дед, ни береги,

    Огород ни стереги,

    Мы придем к тебе сейчас —

    Догони попробуй нас!

    Вот теперь и поиграем. Я «стерегу» свой «огород». Вы — зайчишки, ловкие воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе вам несдобровать!»

    Звучит русская народная мелодия, размеренная и спокойная. Водящий закрывает глаза, «засыпает». Дети-«зайцы» ходят за кругом, напевая слова на мотив звучащей мелодии. Музыка резко обрывается. «Зайцы» должны молниеносно «стянуть» с «огорода» какой-нибудь «овощ», стараясь не переступать круг, за которым находится «огород».

    Затем звучит русская народная плясовая мелодия.

    Водящий «просыпается» и пытается поймать воришек, тоже не переступая черты. Тот игрок, до которого он успеет дотронуться, идет в круг и помогает «деду» «охранять огород». Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не будут пойманы.

    Примечание. По желанию детей игра может повториться. В этом случае следующий водящий выбирается из детей при помощи считалочки:

    Собрались в игру играть,

    Раз, два, три — будешь дедом,

    Нас лови!

    Веселые наездники

    Возраст: 7 — 8 лет.

    Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, слышать и различать сильную, акцентированную долю такта.

    Необходимое оборудование : запись музыкального произведения Р. Шумана «Смелый наездник».

    Ход игры . Сначала дети просто внимательно слушают незнакомую мелодию. При повторном прослушивании хлопками отмечают сильные доли, после чего музыкальный воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Веселые наездники».

    Дети-«наездники» становятся в круг. На первую часть музыки они, держась за воображаемые поводья левой рукой, правой помахивают над головой воображаемым хлыстиком, притопывая при этом левой ногой в такт музыке. Когда начинается вторая часть «Смелого наездника», ребята ставят руки на пояс и боковым галопом двигаются по кругу. Затем опять, услышав музыку первой части, помахивают хлыстиком, держась за поводья, и отбивают такт ногой. С окончанием музыки все движения прекращаются.

    Примечание: лучшие «наездники» под торжественную музыку совершают «круг почета»: дети хлопают на сильную долю такта, победители галопируют по кругу.

    Приглашение на концерт

    Возраст : 7 — 8 лет.

    Цель игры : развить музыкальную память, эрудицию, стимулировать интерес к серьезной музыке.

    Необходимое оборудование : известные музыкальные произведения. Для игры также необходимо изготовить «билеты» по количеству задействованных в ней детей и карточки с портретами известных композиторов.

    Ход игры . Взрослый (он же ведущий импровизированного концерта) вводит детей в игру:

    Как известно из газет,

    К нам едет симфонический

    Прославленный квартет.

    В филармонии квартет

    Дает всего один концерт.

    Кто желает пойти на концерт?

    У меня есть лишний билет...

    Желающие поучаствовать в игре подходят за «билетами», после чего рассаживаются на стульях, расставленных перед импровизированной сценой. Ведущий объясняет маленьким слушателям условия игры: прослушав произведение, они должны поднять карточку с изображением его автора. Игрок, успешно справившийся с заданием, вызывается на «сцену», остальные дети аплодируют ему.

    Примечание. Музыка звучит в записи или в живом исполнении. Исполняются произведения детских композиторов — русских, современных.

    Танец-импровизация

    Возраст : 4 — 8 лет.

    Цель игры : развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

    Необходимое оборудование : запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

    Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

    Примечание. Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

    Композиторы

    Возраст: 5 — 8 лет.

    Цель игры: игра рассчитана на совместное музыкальное творчество детей и взрослых.

    Необходимое оборудование : «живое» музыкальное сопровождение.

    Ход игры. В игре принимают участие взрослый, владеющий любым музыкальным инструментом, и несколько детей. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, кто такой композитор, после чего детям предлагается попробовать свои силы в сочинении мелодии. Перед игроками ставится задача: совместными усилиями сочинить мелодию к новогодней песенке. В этой игре побеждают совместное творчество и дружба.

    После объяснения правил игры воспитатель (музыкальный руководитель) знакомит детей со словами песенки:

    Я песенку веселую спою для вас, друзья!

    И попрошу мне подпевать,

    При этом можно танцевать —

    Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

    При этом танцевать!

    Слова у этой песенки

    Понятны и просты.

    Запомним их и повторим:

    «Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» —

    Запомним, повторим.

    Мы песенку задорную

    Поем на все лады:

    «Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

    Ла-ла-ла! Тирлим!» —

    С начала повторим.

    Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

    И с песенкой веселой той

    Мы встретим Новый год!

    Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

    Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

    Примечание . После того как мотив придуман, взрослый подбирает аккомпанемент и дети исполняют всю песню — с начала и до конца с движением. После ее исполнения сами себе аплодируют. Данную песенку можно исполнить на новогоднем празднике, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах.

    Фантазеры

    Возраст: 7 — 8 лет.

    Цель игры: развить воображение и навыки импровизации у детей.

    Необходимое оборудование: запись музыки Ю. Слонова «Танец с зонтиками».

    Ход игры. Прежде чем приступить к игре, взрослый (музыкальный руководитель, учитель или воспитатель) спрашивает у ребят, знают ли они, кто такие фантазеры. Объясняет им, что слово «фантазия» в переводе с греческого языка означает «воображение». Следовательно, фантазеры — это люди с богатым и ярким воображением. Ребятам задается следующий вопрос: умеют ли они фантазировать? Если на этот вопрос дети ответят дружным «Да!», не стоит больше медлить, необходимо сразу приступать к объяснению условий игры. Основная задача игроков заключается в умении свои фантазии воплощать в жизнь.

    Ведущий говорит: «Представьте себе, что одним майским, теплым и солнечным деньком вдруг ни с того ни с сего пошел дождик! В мае иногда случаются подобные вещи. Такой дождик в народе называют слепым. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по теплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться, а еще лучше — потанцевать прямо под дождем да еще босиком?! Не забудьте взять с собой зонтики...»

    Затем дети хором читают стихотворение.

    Пришла весна!

    Мы рады, рады солнышку,

    Нам дождик нипочем!

    Возьмем с собой по зонтику,

    По зонтику, по зонтику

    И будем танцевать мы

    По лужам босиком...

    Звучит музыка Ю. Слонова. Ребята исполняют свой импровизированный танец.

    Примечание . У этой игры может быть свое продолжение: взрослый предлагает ребятам воплотить свои фантазии в рисунках, аппликациях, конструировании, рассказах, сказках, стихах и т. п.

    7 лет – именно тот возраст, когда игры и конкурсы воспринимаются детьми с наибольшим азартом и интересом. Играя с детьми помладше, постоянно рискуешь увидеть слезы, вызванные непониманием правил игры или просто детским переменчивым настроением. С наступлением же среднего школьного возраста многие уже тяготеют ко «взрослой жизни» и относятся к играм пренебрежительно. Зато конкурсы для детей 7 лет могут быть практически любыми – ребятам будут по-прежнему интересны веселые и подвижные игры, но отлично подойдут и познавательные.

    Играем дома

    Большинство детских дней рождении справляются дома, где вряд ли можно бегать наперегонки и устраивать эстафеты. Конкурсы для детей 7 лет в домашних условиях должны быть относительно спокойными, направленными больше на мыслительную, нежели на активную деятельность. Но это отнюдь не означает, что будет скучно. Во что же можно поиграть дома?

    «Горе-художники»

    Для игры потребуется мольберт с большим листом бумаги – лучше ватманом (за неимением мольберта лист можно прикрепить на стену). Присутствующие делятся на две команды, одна из которых задумывает слово. Затем один из участников этой команды должен нарисовать загаданный предмет на листе – но сделать это ему предстоит с завязанными глазами. Задача противоположной команды – отгадать, что же за предмет имелся в виду.

    «Я люблю»

    Все дети садятся в круг. Тот ребенок, с которого начнется игра, должен произнести короткое предложение на тему того, что он любит – например, «я люблю мороженое», «я люблю футбол». Второй ребенок повторяет сказанное, называя имя говорящего – «Миша любит футбол», и добавляет свое – «… а я люблю зоопарк». Третий игрок уже произносит две реплики своих друзей, добавляя свое, и так далее. Со временем становится все труднее запоминать сказанное – кто не сможет вспомнить чью-то реплику, выбывает из игры.

    «Буква»

    Игроки делятся на две команды. Ведущий объявляет какую-либо букву алфавита, и команды должны по очереди называть слова на эту букву. Чтобы было интереснее, буквы можно выбирать более редкие, либо сужать тему, например, называть только съедобные предметы. Команда, которая первой не сможет придумать слово, проигрывает.

    «Интервью»

    Ведущий просит каждого ребенка назвать любой предмет. Варианты, скорее всего, будут бытовыми – чайник, утюг, яблоко. Затем ведущий задает каждому вопрос, на который непременно нужно отвечать только задуманным словом, и никак иначе. Вопросы нужно придумывать такие, чтобы было смешно – «что вы чаще всего целуете?», «что вы возьмете с собой в школу?». Смеяться нельзя – засмеявшиеся или ответившие по-другому игроки выбывают.

    Как развлечь детей на свежем воздухе

    Теплое время года - хорошая возможность провести конкурсы для детей 7 лет на улице. Открытое пространство значительно расширяет возможности для конкурсов: они могут быть спортивного характера, с мячом и другим реквизитом, с необходимостью бега. Для маленьких детей это лучшее, что можно представить!

    Игры с мячом

    • Хорошая игра для компании, где дети не очень хорошо знают друг друга. Ребенок берет мяч и бросает его любому другому игроку, задавая ему при этом любой вопрос (спрашивать можно об увлечениях, предпочтениях или чем угодно). Поймавший отвечает на вопрос и бросает мяч дальше, задавая свой.
    • Участники становятся в круг, ведущий включает музыку. Игроки должны стараться быстро передавать мяч друг другу, не задерживая его у себя. В какой-то момент музыка без предупреждения выключается, и тот, у кого на это время в руках будет мяч, проигрывает. Ему можно учредить какой-нибудь фант – например, спеть песню или рассказать анекдот.
    • Все знают известную игру «съедобное-несъедобное». Ее можно разнообразить, чтобы было еще интереснее. Например, детям предстоит ловить мяч, когда ведущий называет положительного персонажа, и отталкивать, когда отрицательного.

    «Цвета»

    Дети собираются в одну кучу. Ведущий объявляет любой цвет, например, – «коснитесь красного!». Дети должны выполнить команду как можно скорее и коснуться любого предмета названного цвета, какой только смогут найти. Тот, кто останется последним, так ничего и не коснувшись, выбывает – и игра продолжается.

    «Свободное место»

    Дети становятся в хоровод и начинают его водить (чтобы было интереснее, при этом можно приговаривать что-то или петь песенку). Ведущий же ходит по внешнему кругу, то есть за спинами ребят. В какой-то момент он касается любого из них со спины, и тогда ведущему и тому, кого он коснулся, полагается обежать круг, как можно скорее добраться до места, откуда они начали бег, и занять его. Если первым успевает ведущий, то новым ведущим становится оставшийся без места игрок.

    «Урожай»

    Интересная идея – устроить эстафету, в процессе которой детям предстоит перетаскивать из одного места в другое апельсины или яблоки без помощи рук. Команда, собравшая за выделенное время больший урожай, побеждает.

    Все дети любят праздники. Устроить детский праздник может каждый родитель, предварительно подготовив несколько конкурсов, для того чтобы ребятам было весело, интересно и занятно. Детей в 7 лет лучше занять чем-то состязательным, потому что в этом возрасте им интересно, как участвовать, так и одерживать победу.

    В зависимости от собравшегося коллектива детские конкурсы могут иметь различную направленность: развлекательную, спортивную, образовательную. Следует также учитывать интересы детей, поэтому конкурсы для мальчиков 7-ми лет будут отличаться от конкурсов для девочек.

    Развлекательные детские конкурсы для 7-ми лет

    1. «Затопи корабль» . Для этого конкурса подойдет любое количество детей. Налейте полведра воды и раздайте детям одноразовые стаканчики. В центр ведра запустите наполовину наполненный водой стаканчик, который будет выполнять роль корабля. Под музыку дети ходит вокруг ведра и по очереди доливают понемногу воды в «корабль». Тот участник, который затопил «корабль» выходит из игры, и так продолжается пока не останется один игрок, которому вручается звание «отважного капитана».
    2. «Бой шарами» . Для этого конкурса игроки делятся на две команды. Каждой команде вручается по пять надутых шариков. Под музыку дети должны перебросить как можно больше шаров в команду соперников, но сделать это не просто, ведь другая команда тоже перебрасывает свои шары в сторону соперника.
    3. «Оркестр» . Всем участникам раздаются импровизированные инструменты: кастрюли, ведра, ложки, крышки и т.д. Дирижер придумывает всем известную мелодию, и весь оркестр пытается ее воспроизвести: например, сначала вступают «литавры» из крышек, затем присоединяются «барабанщики» с кастрюлями и половниками. В заключение все инструменты играют одновременно.
    4. «Показ мод» . Отличным конкурсом для девочек 7-ми лет может стать игра в кутюрье. Пусть каждая девочка выберет себе модель (игрушку или рядом стоящего мальчика) и придумает ему наряд из подручных средств: бумага, платки, ленточки, шарфы, пакеты. Каждый образ следует оригинально презентовать.
    5. «Режиссер» . Этот конкурс поможет выявить в детях актерские способности. Один участник выбирается режиссером, который будет проводить пробы актеров для фильма. Пусть режиссер выдумывает интересные задания для юных актеров, а те, в свою очередь, пытаются как можно правдоподобнее воплотиться в образ. Для примера, режиссер может попросить изобразить сказочных персонажей: Буратино, Винни-Пуха, Маугли.

    Конкурсы на день рождения для 7-ми лет

    День рождения станет незабываемым праздником, если вы придумаете для именинника и для его гостей несколько интересных конкурсов.

    Конкурсы на день рождения ребенка 7 лет

    Детский День рождения отличный повод собрать всех друзей вместе, подарить им хорошее настроение, веселые развлечения и памятные сюрпризы. Какие конкурсы подойдут детям семилетнего возраста и что нужно для подготовки праздника?

    Для того чтобы праздник у вашего семилетнего ребенка прошел весело и интересно, необходимо продумать, чем будет занято свободное от стола время. Если есть возможность, пригласите аниматора, в этом случае переживать о досуге детей вам не придется. Когда сценарий дня рождения вы продумываете самостоятельно, не обойтись без игр и конкурсов. Лучше проводить их на открытом воздухе. В крайнем случае выберите самую большую комнату в доме. Продумайте маленькие подарки для детей. Подбирая конкурсы, учитывайте возраст приглашенных детей.

    Конкурс «Кто я»

    В семь лет дети уже могут писать и читать. Каждый ребенок должен себя описать на листке бумаги. Например, «у меня короткие светлые волосы, черные глаза и красная кофточка». Все вместе угадываем человека.
    Для начала детям нужно познакомиться. Поиграйте в игру «Снежный ком», когда детям по очереди нужно называть свое имя, каждый раз возвращаясь в начало ряда и, повторяя снова и снова его.

    «Фанты»

    Заранее положите в непрозрачный мешок записки с заданиями. Продумайте действия, которые будут выполнять дети. Не стоит устраивать нудный показ умений каждого ребенка, по типу игры на скрипке или гимнастических упражнений. Дети, которые не имеют таланты, могут расстроиться. Гораздо лучше кричать как животные и танцевать на одной ноге. Веселые действия участников рассмешат большую компанию.

    «Воздушные шары»

    Заранее необходимо надуть большое количество шариков. Это сделает атмосферу праздника веселой, и пригодится для проведения конкурсов. С зажатым между ног шариком нужно допрыгать до условного финиша. Можно поиграть в игру, в которой нужно не дать шарику упасть, отбивая его только коленями или головой.
    Еще один интересный конкурс. Разделите комнату на две зоны. Шариков должно быть много. Детей тоже нужно разбить на две команды. Пока играет музыка гости должны перекидывать шарики на сторону соперника. Когда музыка останавливается, считаем, у кого шаров больше, тот проиграл.

    Рисунок на большом плакате

    Детям по очереди завязываю глаза, и подводят к чистому листу. Участник должен нарисовать часть тела животного. В конце смотрим результат.

    «Угадай слово»

    Дети делятся на команды. Один ребенок вытягивает из мешка записку с заданием, где написано или нарисовано слово. Нужно с помощью жестов объяснить, что там загадано. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    Конкурс «Удержи коробок»

    На нос нескольким участникам одевается пустая коробочка от спичек. Нужно пронести ее до финиша, не уронив.

    «Собери мячики»

    По полу разбросать много мелких мячиков и попросить детей на скорость их собрать. Вместо мячей может быть что-то другое, даже конфеты.

    «По парам»

    Дети под музыку танцуют, когда ведущий нажимает паузу, нужно найти себе пару. Когда детей становится четное число в игру входит взрослый. Последняя пара - победители. Эту игру можно проводить со стульями. У кого будем место куда сесть, тот и победил. Учтите, что для этого конкурса нужно много места.

    «Угадай меня»

    Одному участнику завязывают глаза. По очереди дети подходят и разговаривают с ним голосами животных. Задача - отгадать одного из гостей.

    «Комплименты»

    Дети должны придумать много хороших слов о человеке на букву, с которой начинается его имя. Например, Олег - очаровательный, обаятельный, Сергей - смелый, самостоятельный.

    «Найди предмет»

    Гости выходят из комнаты, а ведущий прячет какую-либо вещь. Кто найдет ее, тот победил.

    Конкурс для девочек «Показ мод»

    Заранее подготовьте различные предметы одежды: платки, шарфы, юбки, шляпы. Пусть девочки подберут друг для друга наряд и устроят дефиле под музыку.

    «Оркестр»

    Если вас и ваших соседей не пугает шум, раздайте детям железные и деревянные ложки, кастрюли и тарелки. Пусть постучат, создавая уникальную мелодию. Будет очень громко, но и очень весело.
    Не стоит перегружать детей конкурсами. У них должно быть время на самостоятельное времяпровождение без взрослых. Если вы видите, что они устали от игр, включите им музыку. Устройте им дискотеку.

    Гулякова Ольга
    старшая вожатая
    МБОУ Дивеев-Усадской СШ

    Игры с повтором (кричалки)

    и игры с залом

    Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

    Если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

    Советы для ведущего

    1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

    2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

    3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

    4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

    5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

    6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

    7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

    8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

    9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

    10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

    11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

    12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

    Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

    Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

    13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

    14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

    Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

    Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

    15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

    «ОХОТА НА ЛЬВА»

    Правила. Ведущий произносит слова, участники повторя ют за ним. Все слова иллюстрируются движениями.

    Мы охотились на льва, не боимся мы его.

    У нас огромное ружье и отличный меч - во!

    Ах, что это? Ах, кто это?

    Над ним не пролететь, под ним не проползти,

    Его не обойти! А - да это же трава (река, гора, болото и т. д.)

    Ну что, идем? Идем!

    Ах, что это? Ах, кто это?

    Глазищи - во! Усищи - во! Зубищи - во! (и т. д.).

    Ах, да это же лев! Ну что, бежим? Бежим!

    Главным принципом игры являются движения, которыми вы сопровождаете слова. Чём интереснее будут движения, тем инте ресней игра.

    «ПРО КИТАЙЦЕВ»

    Принцип приведения аналогичен предыдущей игре, но ее нужно петь (мотив можете придумать сами). В игре расска зывается об утре в Китае. Её можно повторить семь раз - соответственно семи дням наделил при этом с каждым разом темп исполнения увеличивается, надо говорить быстрее и быст рее.

    Солнце встает над рекой Хуан-хе

    Китайцы на работу идут.

    Горсть риса в руке, портрет Мао несут

    И песенку веселую поют:

    У-няня-няня, уня-уня-уняня (повторить 4 раза).

    «ОБСЕРВАТОРИЯ»

    Ведущий: « Мы идем в обсерваторию (топ-топ),

    открываем дверь (кх-хххх),

    заходим (топ-топ),

    достаем телескоп (уууууу),

    протираем окно (шик-шик),

    смотрим на небо, видим одну звез дочку (чпок),

    много звезд (чпок-чпок-чпок).

    Пролетел метеорит (у-у-у)

    Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа).

    Из нее вы шел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?».

    Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"».

    «А это как?» - спра шивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем».

    В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями.

    Роль инопланетянина исполняет любой ребенок, вы званный ведущим из зала.

    Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

    Первая группа - В бане веники мочёны.

    Вторая группа - Веретёна не точёны.

    Третья группа - А солома не сушёна.

    По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

    "БАРЫНЯ" - 1

    Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

    Первая группа - Веретёна точены.

    Вторая группа - Веники замочены.

    Третья группа - Пей чай с пирогами.

    Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

    Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

    По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

    "ГОЛ - МИМО"

    Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

    Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

    Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

    Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

    Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

    Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

    Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

    Первая группа - ящики.

    Вторая группа - хрящики.

    Третья группа - потащили.

    И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

    Вот так чихает слон.

    "ПАРОВОЗ"

    Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

    Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

    ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

    Ребята должны правильно продолжить предложение.

    Ночью, голову задрав,

    Воет серый злой........ (отвечают дети)

    Кто в малине знает толк?

    Ну конечно серый....... (отвечают дети)

    Кто любит по ветвям носиться?

    Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

    Все преграды одолев,

    Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

    Зимой кору с деревьев ест?

    Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

    Дубовый жёлудь любит он.

    Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

    "ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

    Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

    Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

    Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

    И уехал на Кавказ.

    Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

    Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

    И уехал на Кавказ.

    Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

    Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

    "ЧАЙНИЧЕК"

    Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

    чайничек - ладони параллельно друг другу

    крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

    шишечка - кулачок

    дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

    пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

    По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

    Чайничек c крышечкой.

    Крышечка с шишечкой.

    Шишечка с дырочкой...

    В дырочке пар идет.

    Пар идет в дырочку.

    Дырочка в шишечке...

    Шишечка в крышечке..

    Крышечка с чайничком.

    "КОЛОКОЛА"

    Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

    1 группа - Блин-н-н-н-н

    2 группа - Полблина

    3 группа - Четверть блина

    4 группа - Нет блинов, одна сметана

    5 группа - Блинчики-блинчики

    Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

    Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

    дети

    Лучшие качели? - Дикие лианы.

    Это с колыбели - Знают обезьяны.

    Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

    Тот не огорчается - Никогда!

    После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

    1 строка - дети ничего не делают;

    2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

    3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

    4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

    После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

    "ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

    Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

    Жили у бабуси

    Два веселых гуся.

    Один серый, другой белый.

    Два веселых гуся.

    И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

    Жала а бабаса

    Два васалах гаса.

    Адан сарай, драгай балай.

    Два васалах гаса.

    Польский - "Э";

    Испанский - "И";

    Французский - "Ю";

    Немецкий - "У";

    Английский - "А";

    "КАВАЛЕРИЯ"

    Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

    Слова

    Действия

    Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

    Топают ногами.

    Трах-трах-пулемет!

    Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

    Выше-выше самолет!

    Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

    Бум, артиллерия!

    Хлопают в ладоши.

    Несется кавалерия! Ура!

    Размахивают воображаемой шашкой.

    "ОХОТНИК"

    Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

    Слова

    Действия

    Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

    пошел по дороге,

    Топают ногами.

    затем по песочку,

    Потирают ладонью о ладонь.

    по бревнышкам через мостик,

    Ударяют кулаками в грудь.

    по болоту с кочки на кочку,

    Хлопают в ладоши.

    по тропинке.

    Хлопают по коленям.

    Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

    По тропинке,

    Хлопают по коленям.

    по болоту с кочки на кочку,

    Хлопают в ладоши.

    по бревнышкам через мостик,

    Ударяют кулаками в грудь.

    затем по песочку,

    Потирают ладонью о ладонь.

    пошел по дороге.

    Топают ногами.

    Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

    по дороге,

    Топают ногами.

    затем по песочку,

    Потирают ладонью о ладонь.

    по бревнышкам через мостик,

    Ударяют кулаками в грудь.

    по болоту с кочки на кочку,

    Хлопают в ладоши.

    по тропинке.

    Хлопают по коленям.

    Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

    А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

    При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

    "ИППОДРОМ"

    Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

    Играющие показывают свои ладошки.

    Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

    Играющие хлопают ладонями по коленям.

    Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

    Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

    Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

    Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

    Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

    Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

    Ведущий: Барьер!

    Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

    Ведущий: Двойной барьер!

    Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

    Ведущий: Бежим по мостовой.

    Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

    Ведущий: Бежим по траве.

    Играющие трут ладонью о ладонь.

    Ведущий: Трибуны пани.

    Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

    Ведущий: Трибуны панов.

    Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

    Ведущий: Скоро финиш.

    Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

    Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

    Все хлопают в ладоши.

    "ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

    Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

    1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

    2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

    3. Затем три пальца.

    4. Четыре.

    6. Хлопаем всей ладонью.

    7. Хлопаем только пальцами.

    8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

    9. Три пальца.

    Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

    «ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»


    Ведущий: Шел по крыше воробей!
    Дети (хором): Бей, бей, бей!
    Ведущий: Собирал себе друзей!
    Дети: Зей, зей, зей!
    Ведущий: Много, много, много нас!
    Дети: Нас, нас, нас!
    Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
    Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.


    С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода.
    Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
    - О, Але!
    - Олес бамбалас!
    - О сава саваимба!
    - О кикилс бамба,
    - О, я бананы ем!
    - О, апельсины ем!
    - Настроенье каково?
    Дети: Во! (показывают большим пальцем)
    Ведущий: Все такого мнения?
    Дети: Все, без исключения!
    Ведущий: Может, сядем, отдохнем?
    Дети: Лучше песенку споем!

    «ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»


    Летит, летит по небу шар,
    По небу шар летит.
    Но знаем мы: до неба шар
    Никак не долетит.
    Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

    «ЛАВАТА»


    Дружно танцуем мы!
    Тра-та-та, тра-та-та!
    Танец веселый наш –
    Это «Лавата».
    - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше!
    Еще раз поют песенку и идут в хороводе.
    - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше!
    (ушки, щечки, носик и т.д.)
    Можно по-другому:
    - Ручки были?
    - Были!
    - А колени?
    - Нет!
    - Беремся за колени соседа и идем кругу.

    «ОРКЕСТР»


    Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
    Дирижер поет:
    Зе шафе оф музыканто
    О контрас спэрос, спэрос…
    (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»)
    Группа:
    Гита, гита, гитара!
    (2 раза показывает исполнение на гитаре)
    Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
    Зе шафе оф музыканто
    О контрас спэрос, оркестро!
    После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

    «ГРУЗИНСКИЙ ХОР»


    Игра по принципу игры «Оркестр».
    1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
    2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
    3-я группа: Пи-пи плясипупа…
    4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
    Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

    «ГНОМ»

    Зал делится на 2 группы.
    Ведущий:
    На маленькой поляночке
    Стоит высокий дом,
    А в том веселом доме
    Живет веселый гном.
    Гном, гном, как тебя зовет?
    Дети (1-я половина зала):
    Петька, у тебя рубашка в клетку,
    Я пришел к вам, детки,
    Чтобы съесть конфетку!
    Дети (2-я половина зала):
    Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек,
    Я пришел из сказки,
    Потому что я хороший!

    «БЛИНЧИКИ»


    Зал делится на 4 части.
    1-я часть зала кричит (целая):
    Блин!
    2-я часть зала кричит (половинка):
    Пол-блина!
    3-я часть зала кричит (четвертная):
    Четверть блина!
    4-я часть зала кричит (восьмая):
    Блинчики!
    Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

    «ЧАСЫ»

    Ведущий:
    У моей бабушки были часы и ходили они так:
    Тик-так, тик-так
    Зал повторяет за ведущим по частям:
    1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
    Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
    Так-так, так-так (1-я половина зала)
    Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
    Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
    Так-так, тик-так, тик-тик…
    Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
    Тик-так-так, так-тик…
    (дальше можно их «отнести к мастеру»…)

    «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»


    *Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты, я!
    (повторяется перед каждой третьей строчкой)
    Улыбнись соседу справа,
    Улыбнись соседу слева –
    Мы одна семья.
    * … подмигни …
    Мы одна семья.
    * … обними …
    * … ущипни …
    * … поцелуй …

    В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

    «СУПЕР-БИЗОН»


    Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
    Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
    Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

    «НА БЕРЕГУ»

    На бе-ре-гу

    Боль-шой ре-ки

    Пче-ла ужа-ли-ла

    Медведя пря-мо в нос,

    Ой-ей-е-ей!

    Взревел медведь,

    Сел на пчелу (на пенек)

    И начал петь:…



    «ЕДУ НА ТАНКЕ» («Корова»)

    Еду на тан-ке,

    Ви-жу ко-ро-ву,

    В шап-ке-ушан-ке,

    С ро-гом здо-ро-вым.

    Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

    Как по-жи-ва-ешь?

    Do you speak English?

    Чё об - зы - ва - ешь ?

    Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

    Сно-ва ко-ро-ва,

    В мас-ке и лас-тах,

    С ро-гом здо-ро-вым.

    Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

    Как по-жи-ва-ешь?

    Sprechen Sie Deutsch?

    Чё об - зы - ва - ешь ?

    Ле-чу на вер-то-лё-те,

    Сно-ва ко-ро-ва

    На па-ра-шю-те,

    С ви-дом су-ро-вым.

    Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

    Ку-да про-ле-та-ешь?

    Ас-са-лам Але-кум,

    Чё об-зы-ва-ешь?

    «ЧИКА-БУМ»

    Чика-бум - крутая песня.

    Чика-бум поём все вместе.

    Если нужен классный шум,

    Пойте с нами чика-бум!

    Пою я: «Бум, чика-бум»!

    Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

    О-е! О-ё! Ага!

    А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?!

    (Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)

    «О - ПЕРИ - ТИКИ - ТОМБА» («Африка»)

    О - пери - тики - томба!

    О - муса - муса - муса!

    Ле - о - ле - ле!

    О - пикеля, о - бэба!

    Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

    О, я бананы ем!

    О, апельсины ем!

    О, пионеров ем!

    Ема, ема, ема, ем!


    «ГИППОПОТАМ»

    А меня укусил гиппопотам!

    И от страха я на веточку залез!

    И сижу я здесь, а нога моя там!

    А меня укусил гиппопотам!

    А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

    А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

    А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

    А меня укусил гиппопотам!

    (Можно называть любые имена.)



    «ОТ СУХУМИ ДО БАТУМИ»

    От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

    От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

    От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

    Тумба-тумба-тумба (повторяют),

    Тара-мара, тара-мара (повторяют),

    Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

    Все вместе: «Ба-бах!»