• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Является одним из самых интересных героев мира Dota 2 и в первую очередь это связано с его хуком Meat Hook . С одной стороны Пудж является одним из самых лучших гангеров в игре, но за счет того, что его основной скил требует определенного опыта и сноровки, это делает его далеко не самым лучшим. Как бы то ни было Пудж является одним из самых популярных героев в пабах. Если вам удастся научится играть данным героем, то вы получите море удовольствия и фана.

    Прирост характеристик
    1 lvl 15 lvl 25 lvl
    Здоровье 762 1865 2652
    Мана 243 495 675
    Броня 0.2 3.6 6
    Урон 59-65 108-114 143-149

    Плюсы:

    Минусы:

    Meat Hook - в большинстве случаев именно удачное использование крюка дает возможность Пуджу начать одно из своих комбо. Связано это с тем, что способности Rot и Dismember могут быть использованы только с очень близкой дистанции. Важной особенностью данного умения является то, что урон, который наносит хук является чистым, то есть враг не сможет снизить урон с помощью своей брони или сопротивления. К плюсам можно отнести и очень хорошую дальность применения, которая к тому же с каждым уровнем увеличивается. Из-за хорошей прибавки урона и дальности, обычно именно это умение максится в первую очередь. В момент попадания способность также накладывает эффект мини оглушения, то есть можно сбить некоторые скилы врага. Так же стоит отметить, что крюк работает даже на врага с иммунитетом к магии, но урон он не получит, а будет только притянут. Meat Hook работает абсолютно через все препятствие, то есть лес не будет для вас помехой. Хочу обратить ваше внимание на то, что если вы тянете врага на непроходимую местность (например скалу), то в течении 5 секунд у врага появляется баф, который позволяет ему проходить абсолютно через все препятствия. Другими словами, без использования ульта или каких либо умений контроля, запереть врага не получится. Понимая то, что вы в любой момент можете притянуть, враг скорее всего будет постоянно прятаться за крипами. Именно по этому для Пуджа важно научится правильно и быстро выбирать место для использование скила. Как правило легче всего использовать умение на врага, который не ожидает атаки с вашей стороны. Добиться этого можно с помощью тумана войны, различных препятствий или просто большого расстояния. Обычно Пудж часто использует варды, чтобы постоянно видеть место положение врага, который например прячется на возвышенности, а сам при этом ищет место для использования крюка. Использовать варды можно не только на возвышенностях, но и например за башнями. Таким образом можно видеть когда враг телепортируется к вышке и использовать хук прямо в то место куда прилетит враг. Сам по себе Meat Hook имеет скорость 1600. Это означает, что расстояние в 1300 скил преодолеет за 0.8 секунды. За это время враг может спокойно увернуться от летящего крюка, по этому использовать данное умение нужно на ход врага, предугадывая его действия. Другими словами лучше не привыкать использовать способность наводя курсор на модельку вражеского персонажа. Также стоит научится вовремя отменять использование умения. Добиться этого можно с помощью клавиши "S", которую вы нажимаете сразу же после использования скила. Также с помощью постоянной отмены крюка вы можете влиять на состояние врага. Видя вашу анимацию использования крюка, противник в любом случае начнет нервничать и бегать из стороны в сторону, а вам лишь нужно будет выбрать правильный момент. Когда вы используете крюк на очень близком расстоянии, то лучше курсор мыши направлять как бы за врага. Таким образом ваш бросок будет более точным, так как при близкой дистанции даже небольшой сдвиг мышки может привести к тому, что вы бросите крюк в сторону. Не бойтесь использовать крюк и не обращайте внимание на ваши неудачи. Данная способность все равно имеет определенный шанс на успех и даже профессиональные игроки промахиваются крюком. Стоит отметить, что не редко хук используется не только для атаки врага, но и для того, чтобы вытянуть своего союзника из сложной ситуации. Данная способность является одним из лучших способов сохранить союзнику жизнь, быстро притянув его к себе. С помощью Meat Hook можно притянуть к себе даже противника, который использовал или героя с его торнадо. При этом враг урона не получает, но зато Пудж может лишить его возможности быть неуязвимым некоторое время. Данное умение может быть улучшено с помощью артефакта . При этом увеличивается урон и что еще более важно, перезарядка умения снижается до 4 секунд. Таким образом даже в случае неудачного использования хука, можно быстро исправить свою ошибку спустя 4 секунды. Улучшение действительно отличное, по-этому Аганим для Пуджа покупается достаточно часто.

    Rot - в первую очередь стоит сказать, что данную способность Пудж может включать и выключать. При этом активация скила не прерывает действие других умений. К примеру если вы вдруг решили сначала использовать ульт Dismember , а затем включили Rot , то ульт будет продолжать работать. В некотором смысле данная возможность делает скил универсальным, так как вы в любой момент можете включать и отключать его, не боясь, что действие других умений отменится. Также использование способности не прерывает вашу автоатаку и не тормозит вас, что позволяет намного эффективнее добивать крипов на линии. Важно отметить, что урон, который наносит способность работает абсолютно на всех врагов, даже тех которые находятся в невидимости. Например если вы стоите на линии против и вражеский герой использует Meld , то вы может просто встать рядом с тем местом, где враг ушел в невидимость и спокойно наносить ему урон. Также хочу обратить ваше внимание на то, что урон наносится каждые 0.2 секунды, то есть например против той же Темпларки, которая использовала Refraction данная способность будет очень эффективна, так как моментально собьет щит. За счет того, что урон наносится каждые 0.2 секунды, то на уровнях 1, 2 и 3 Пудж будет получать 6 | 12 | 18 магического урона соответственно и значит действие лечащей бутылки прерываться не будет. Обратите внимание, что способность Rot относится частично к аурам. Это означает, что даже при выключении умения, оно еще продолжает работать в течении 0.5 секунды. Обычно Rot используется после удачного попадания хуков и в сочетании с ультом. Хочу обратить ваше внимание на то, что радиус применения Dismember больше чем Rot . Если к примеру вы видите, что враг стоит далеко и гниль его не задевает, то тогда конечно ее лучше выключить. Важным плюсом способности является то, что она снижает скорость передвижения врага на 27%. За счет этого вы можете спокойно преследовать врага и наносить ему урон с помощью гнили. Обратите ваше внимание на то, что Пудж обладает низкой скоростью передвижения и если вы используете автоатаку во время преследования, то скорее всего враг за время анимации атаки выйдет из поля действия гнили и сможет спокойно убежать. В некоторых случаях гораздо выгоднее просто бежать рядом с целью и просто наносить урон с помощью скила. Пока действует способность Пудж также как и враги получает урон и от этого он может даже умереть. На самом деле данный факт является скорее плюсом, нежели минусом, так как данная смерть не будет засчитана врагу, а значит он не получит золото и опыт. В реальности Пудж очень часто совершает самоубийства в те моменты, когда враг уже должен был его убить. Например если вас преследует один враг, вы можете сначала просто убегать, а когда запас здоровья снизиться до опасной отметки, то просто развернуться и одновременно использовать на врага ульт Dismember и включить гниль Rot . Таким образом враг не сможет сделать вам последний удар, так как будет под действием контроля, а вы уже точно себя убьете. Учитывая то, что урон скила является магическим, его можно частично снизить с помощью , или .

    Flesh Heap - благодаря этой пассивке Пудж становится более устойчив к магическому урону. Бонус силы накапливается даже если вы еще не прокачали способность, но сам бонус вы получите только когда хотя бы один раз прокачаете умение. При хорошей агрессивной игре эта пассивка позволяет значительно повысить максимальный запас здоровья и увеличить живучесть Пуджа. Учитывая то, что эффективность данной пассивки напрямую зависит от количество убитых врагов и асисты, прокачивают ее позже остальных умений. Стоит понимать, что бонус силы можно получить даже не сделав ни единого удара. Достаточно лишь стоять в радиусе 450 от умирающего врага. Главное при этом не гнаться за данным бонусом и лишний раз не рисковать, пытаясь в опасной ситуации сблизиться с врагом. Вызванные иллюзии также будут получать бонус магического сопротивления. Стоит отметить, что присутствие иллюзии рядом с умирающим врагом не даст вам бонус к силе. Именно Пудж должен стоять рядом в момент смерти.

    Dismember - ульт Пуджа является его основным умением контроля. Из плюсов способности стоит отметить то, что уже на первом уровне у Пуджа появляется возможность на 3 секунды обездвижить врага. Как правило ульт идет в комбо с умениями Meat Hook и Rot , либо используется сразу после применения предмета . Важным плюсом способности является то, что она работает даже на врагов с иммунитетом к магии. При этом враг урон не получит, но 3 секунды Пудж его держать будет. Это особенно актуально на позднем этапе игры, так как у вас по сути всегда есть возможность законтролить вражеского керри или опасного врага, который например использовал . Ульт сработает даже если враг уйдет в невидимость. Другими словами Пудж будет держать невидимую цель. Избежать действия данного скила можно с помощью . Интересной особенностью ульта является то, что урон умения увеличивается в зависимости от силы Пуджа. Таким образом очень выгодно покупать артефакты на силу. Помимо всего прочего ульт позволяет восстанавливать здоровье в размере нанесенного урона и это действительно очень сильно помогает во время сражений.

    Сам по себе Пудж является достаточно независимым героем, который может в соло убивать героев уже с первых минут игры. Также Пудж является хорошим гангером и соло героем. Все эти достоинства персонажа можно использовать в свою пользу и подбирать состав команды таким образом, чтобы все эти преимущества максимально реализовывались.

    Ниже мы рассмотрим различные ситуации, когда стоит пикать Пуджа.

    Союзники

    Керри, которым нужно время на фарм:

    За счет низкой зависимости от предметов, Пудж может спокойно с самого начала игры начать передвигаться между линиями и постоянно гангать врагов. Таким образом вы можете взять инициативу полностью в свои руки и врагам придется занять оборонительную позицию. Воспользовавшись этим моментом, такие герои как: , или смогут спокойно стоять на своей линии и фармить. У врагов просто не будет времени, чтобы организовать нормальный ганга на данных героев. Другими словами начало игры вы доминируете на карте, а затем наблюдаете, как ваш дамагер убивает врагов, получив в свой арсенал все необходимые предметы.

    Хилеры:

    Являясь хорошим инициатором боя, Пудж в каждом бою теряет часть своего здоровья, особенно при долгом использовании Rot . Благодаря различным героям, которые могут восстанавливать здоровье своих союзников, Пудж может избавиться от этой проблемы. Наиболее эффективными вместе с Пуджем будут герои: , и . Немного подробнее хотелось бы поговорить о . Учитывая то, что Пудж в любом бою стоит к врагам вплотную, способность Purification будет не только восстанавливать здоровье, но и наносить отличный урон врагам. Сразу же после лечения может кинуть иммунитет к магии Repel и Пудж перестанет наносить себе урон с помощью Rot . Таким образом Пудж уже будет менее зависим от точности попадания своим крюком, а будет чаще использовать гниль. Также отдельно хотелось бы сказать несколько слов о . Благодаря способности Tether Пудж не только получит реген здоровья и маны, но и хороший бонус к скорости передвижения, от недостатка которой он сильно страдает. Ну а ульт Relocate и вовсе в разы упростит ваши ганги и позволит играть максимально агрессивно.

    Герои с хорошим контролем карты:

    Для эффективного использования крюка Meat Hook Пуджу важно видеть где находится враг, а еще лучше видеть все его передвижения по карте. Частично этого можно добиться с помощью вардов. Есть определенные герои, которые обеспечивают вижен по всей карте и могут заранее увидеть врага и дать возможность Пуджу максимально неожиданно использовать крюк. К героям с хорошим контролем карты относятся: , и . Все эти герои могут обеспечивать вижен врагов на их территории и при этом оставаться незамеченными. Зная о том где находятся враги и что они делают, Пуджу будет намного проще организовать ганг.

    Сапорты с дизейблом и хорошими умениями контроля:

    Успех практически любого ганга Пуджа зависит от того попадет ли он своим крюком во врага или нет. Проблему с точностью попадания крюка можно решить с помощью своих союзников, которые перед использованием хука просто остановят врага или же сильно его замедлят. Таким образом Пудж сможет спокойно использовать способность Meat Hook и не гадать куда побежит врагам. Хорошими союзниками в данном случае могут быть такие герои как: , или .

    Враги

    Ниже хочу обратить ваше внимание на ряд героев, которых Пудж будет убивать очень быстро.

    Герои с небольшим запасом здоровья:

    Пудж обладает очень хорошими нюками, то есть за одно свое комбо он может нанести огромное количество урона. Герои, которые обладают малым запасом здоровья и не имеют мгновенных умений побега, будут лакомой добычей для Пуджа. К подобным героям относятся: , или . Подобные герои будут умирать буквально за одно комбо Пуджа и им нечего будет противопоставить вам, если вы будете грамотно использовать хук.

    Враги, в которых легко попасть крюком:

    Для Пуджа сложнее всего использовать хук против героя ближнего боя, так как на линии он обычно стоит рядом с крипами и есть большая вероятность, что вы попадете именно в крипа. Если же на линии стоит герой с атакой дальнего боя, то он чаще всего стоит отдельно, так как приближаться к крипам ему опасно. К тому же герои дальнего боя имеют как правило гораздо меньше единиц здоровья. Например Пуджу будете намного проще использовать свой крюк против: , или . На всех этапах игры, попадание крюка в подобных героев не только позволит вам легко убить хиленького героя, но и реально изменит исход боя в вашу пользу, так как вы лишите врага важного керри.

    Сплит пушеры:

    Обладая высоким потенциалом для ганга, Пудж может очень эффективно играть против некоторых сплит пушеров: , или . Предположим такую ситуацию: вы видите, что одинокий сплит пушер активно нападает по одной из ваших линий и уже начал ломать башню. Вы просто используете телепорт к башне и понимая, что надвигается опасность, враг начинает убегать. За время телепорта (3 секунды) в среднем враг может убежать на расстояние 1500 и от части он попадает в безопасную зону, но имея в своем арсенале предмет Пудж имеет потенциал для нападения в 2500 (1200 дагер + 1300 хук). Другими словами, даже если враг моментально начинает убегать, при грамотных действиях вы практически всегда можете его спокойно догнать и убить.

    За счет своей уникальности Пудж редко используется в каких то особых стратегиях. К тому же по большей части он является отличным гангером, а не сильным лайнером. Так же за счет ненадежности крюка этот герой не всегда может быть хорошим выбором. О том в каких случаях лучше всего брать Пуджа мы говорили чуть выше. Ниже хочу обратить ваше внимание на то, на какой же линии лучше всего играть Пуджом.

    Центральная линия (Solo Mid):

    Для того чтобы полностью раскрыть свой потенциал Пуджу требуется уровень, чтобы как можно скорее замаксить свой крюк и открыть ульт. В связи с этим ему нужна линия, на которой он может стоять один и получать максимальное количество опыта. Учитывая то, что Пудж является одним из лучших гангеров, то из имеющихся соло линий ему подойдет центральная линия. В этом случае Пудж может быстро перемещаться между всеми линиями и быть максимально полезным. Врагу будет очень тяжело постоянно контролировать передвижения Пуджа, так как вы например можете просто ненадолго отходить в сторону за руной, а враг в это время уже будет жаться к башням, ожидая вашего прихода. Также центральная линия хороша и тем, что здесь Пудж может постоянно использовать и контролировать руны. Таким образом вы сможете постоянно поддерживать свой запас здоровья и гораздо чаще использовать крюк. Стоит понимать, что хоть центральная линия и является более безопасной для Пуджа, стоять против героя с атакой дальнего боя будет тяжело. К примеру все начало игры вы можете просто стоять и вообще не получать золота за убийства крипов. Это не означает что вы проиграли линию. Как только Пудж получит 6-7 уровень он моментально может исправить ситуацию и получить значительное преимущество. Самое главное оставаться на линии и не умирать. К примеру, если вы стоите против и враг явно доминирует на линии, то лучше лишний раз не подставляться под удар, а просто получать опыт и ждать когда у вас откроются все необходимые умения. Если к вам на помощь приходят союзные сапорты, чтобы помочь вам, то они должны помогать с помощью гангов, а не стоять с вами на линии, так как в этом случае вы будете делить с ними опыт. Даже если союзник пришел на линию и прячется в лесу, то он должен выдерживать расстояние, чтобы не забирать у вас опыт.

    В некотором смысле по стилю игры и потенциалу на Пуджа похожи герои и . Оба этих героя обладают высоким потенциалом для ганга и нуждаются в начальном опыте. Оба этих героя обычно стоят на соло линиях и даже при самых плохих раскладах и отсутствия фарма, могут спокойно исправить ситуацию за счет агрессивной игры и удачных гангов.

    Пудж может стоять и на других линиях, но в этом случае его эффективность будет уже ниже и лучше для такой цели взять другого героя. Если вы видите, что мид занят, то не стоит брать Пуджа и идти например триплой на линию в виде сапорта. Подобные тактики существуют, но смысла от этого будет гораздо меньше.

    Пудж с легкостью расправляется с определенным типом героев, но есть целый ряд персонажей, против которых ему будет крайне тяжело. Ниже мы рассмотрим некоторые типы героев, которые будут представлять особую опасность.

    Герои с большим запасом здоровья и умениями контроля:

    Основное комбо Пуджа наносит фиксированый урон и если Пудж не убивает врага за это комбо, то у него появляются большие проблемы. Если при этом враг имеет возможность сбить ваши умения и законтролить вас, то игра превращается в настоящий кошмар. К подобному типу героев относятся: , и . На позднем этапе игры все эти герои не будут обращать на Пуджа внимания и все его хуки будут наносить им мало урона. В некоторых ситуациях они даже будут рады хуку, так как сразу после окончания комбо начнут свою контр атаку. Брать Пуджа против команды с большим количеством танков весьма рискованное решение.

    Мобильные герои:

    К мобильным героям относятся: , или . Все эти герои обладают не слишком большим запасом здоровья в начале игры, но попасть по ним крюком будет крайне тяжело. Даже удачное использование Meat Hook не гарантирует убийство, так как враг может мгновенно улететь до того как вы используете ульт или даже после его использования. Если вам не хватает урона, чтобы убить за прокаст подобных героев, то скорее всего вы их и не убьете, а попытки догнать врага могут закончится глупой смертью.

    Инициаторы:

    Удачное применение крюка не всегда может быть залогом победы. К примеру, если вы тянете к своим союзникам таких героев как: , или , то все может закончится тем, что вся ваша команда получит мощное массовое заклинание и умрет в течении пары секунд. В командных боях достаточно тяжело точно попадать хуком в какого то конкретного врага и если вы даже захотите начать свою атаку с использования ульта, то скорее всего его действие моментально прервут. Наиболее правильно будет использовать крюк на подобных героев в тот момент, когда они уже ворвались в толпу ваших союзников и используют ульт. Само собой Пудж должен стоять не рядом со своим союзникам, а быть в стороне. Таким образом вы сможете спасти свою команду от мощного массового заклинания и дать им возможность перейти в контр наступление. Сделать это безусловно крайне тяжело, а иногда просто невозможно, так как враг просто прыгнет с помощью дагера в самую гущу и ваш крюк никак его оттуда не вытащит.

    2 3 5 7
    1 4 8 9
    11 13 14 16
    6 12 18

    Пудж является одним из самых независимых от артефактов героем. Само собой это не означает, что он может с пустым инвентарем бегать и всех нагибать. Это означает, что он может легко подстраиваться под игру и покупать предметы именно под текущую ситуацию.

    Начальный закуп:

    Учитывая то, что Пудж чаще всего стоит на центральной линии и имеет атаку ближнего боя, он постоянно будет терять здоровье и как то его нужно будет восстанавливать. На начальном этапе игры решить эту проблему могут расходники и . Для повышения атаки и максимального запаса здоровья хорошо использовать не дорогую перчатку , которая в будущем может быть улучшена в . Оставшиеся деньги лучше всего потратить на . С помощью простых веточек можно повысить свои основные характеристики и увеличить выживаемость героя. В будущем веточки могут быть использованы для предмета . Если вам приходится стоять против героя с атакой ближнего боя, то идеально подойдет .

    Основные предметы:

    Ниже мы рассмотрим основные предметы, которые используются Пуджом чаще всего и которые повысят его эффективность.

    Начало игры

    Середина игры

    Конец игры

    Вариант 2 (комбо нюкер):

    Второй вариант закупа дает Пуджу максимальный урон в кратчайшие сроки. Данный вариант подойдет в том случае, если вы с самого начала играете очень агрессивно и ваша активная игра приносит доход в виде золота. По сути до самого конца игры Пудж будет постоянно наращивать свою мощь и всегда оставаться мощным комбо нюкером. Также сборка будет очень эффективна против героев, которые играют разрозненно. В этом случае Пудж сможет спокойно в соло расправляться с врагами и быстро покупать все необходимые артефакты.

    Стартовый закуп

    Начало игры

    Середина игры

    Конец игры

    Вариант 3 (дамагер):

    Сразу хочу оговорится, что Пудж не является полноценным керри героем и он выступает на втором плане. Обычно роль керри героя выбирается по ходу игры, когда вы видите, что урона в вашей команде недостаточно и вам придется играть в роли дополнительного керри. Стоит также понимать, что в данном случае основная полезность Пуджа будет в конце игры, но гангать он все же спокойно может. По сути в конце игры Пудж будет выполнять роль полу-танка полу-дамагера.

    Стартовый закуп

    Начало игры

    Середина игры

    Конец игры

    Вариант 4 (мобильный):

    Данный вид сборки является очень ситуационным. В первую очередь он направлен на то, чтобы получить максимально мобильного Пуджа, который быстро перемещается между линиями и часто гангает вражеских героев. За счет хорошего регена маны и здоровья, возвращаться на базу Пудж будет гораздо реже, а различные комбинации использования артефактов не оставят врагам и малейшего шанса на побег. Покупка БКБ позволит инициировать бой сразу с применения ульта, а также повысит выживаемость Пуджа.

    Стартовый закуп

    Начало игры

    Середина игры

    Конец игры

    Для Пуджа крайне важно как можно скорее получить уровень 6-7 чтобы начать активно передвигаться по карте и искать возможность для ганга. Это вовсе не означает, что в начале игры вы просто стоите на возвышенности и просто получаете уровень. Враг очень часто совершает ошибки и воспользовавшись одной такой ошибкой вы можете в соло убить его уже в первые минуты игры. В такой ситуации вы получите очень хорошее преимущество над врагом. Рисковать конечно же не стоит, так как потенциал Пуджа открывается в основном после того как он прокачает свои основные умения.

    Начало игры:

    Чтобы немного упростить процесс добивания крипа можно использовать способность Rot . Включать скил лучше всего в момент замаха. Таким образом вы увеличите потенциал вашей атаки и с большей вероятностью добьете крипа. Также такой способ отнимет у Пуджа минимальное количество здоровья. В целом добивать крипов Пуджом можно научиться, так как он обладает хорошей атакой и надо лишь привыкнуть к его анимации. На линии подходить к крипам стоит только в тот момент когда вы собираетесь сделать последний удар. Так вы будете получать меньше тычек от врага. Уж точно не нужно просто стоять и автоатачить крипов, чтобы не допускать пуша линии. Иногда для добивания крипов можно использовать Meat Hook , но это только в том случае, когда вы например собираетесь пополнить свой запас здоровья с помощью , а мана у вас уже полная.

    Пудж это герой с атакой ближнего боя и низким показателем брони, по этому харасить врага на линии для него противопоказано. Даже использование способности Rot может привести к невыгодному обмену здоровьем. Если вы решили попробовать прохарасить врага, то лучше всего это делать с помощью Meat Hook , недолгого использования Rot и парочки автоатак. Чтобы убить врага этого может быть мало в начале игры, но зато вы точно вынудите противника отступить назад и потратить время на восстановление здоровья. Также не стоит пытаться харасить танков, так как в этом случае велика вероятность, что Пудж потеряет гораздо больше здоровья и танк восстановится намного быстрее (например ).

    Попытки убить врага можно начать уже с 5 уровня. При этом первые попытки нужно делать именно на своей линии, а гангать идти лучше с появлением ульта. Как правило на 5 уровне у Пуджа уже есть 3 уровня способности Meat Hook и 2 уровня Rot . Комбо из этих двух умений способны нанести огромный урон, а если вы притянете врага к себе на большое расстояние, то у него не останется шансов быстро добежать до безопасной зоны. Если к вам присоединиться какой либо союзник, то скорее всего попытка убить врага закончится успехов и вы получите хорошую прибавку золота и опыта. Самое главное, чтобы союзник после удачного убийства сразу ушел с линии и не отнимал ваш опыт. Обратите внимание, что скорость передвижения Пуджа очень маленькая и в некоторых случаях, чтобы добить врага, лучше просто следовать за ним с включенной способностью Rot . При этом не нужно использовать автоатаку, так как в этом случае из-за долгой анимации и низкой скорости атаки, враг просто вырвется из под действия замедления и убежит. В попытке убить своего противника вы можете начинать бой даже не с хука. Например вы можете начать бой в момент когда враг пытается добить крипа. При этом вы начинаете обмениваться ударами, а когда враг побежит в сторону своей вышки, просто начинаете преследовать его с включенным Rot . Как только враг начнет входить в безопасную зону, вы уже используете крюк и подтягиваете его к себе или даже добиваете. В этом способе нужно сразу же оценить ваши силы и понять сможете ли вы это сделать и не убьет ли враг вас раньше.

    Пудж может пушить линию быстро убивая крипов с помощью Rot , но это будет возможно только при наличии хороших артефактов на реген здоровья. Когда вы пушите линию вместе со своей командой, то лучше всего не участвовать в сносе башни, а найти рядом хорошую позицию для использования хука. За счет низкой скорости атаки Пудж мало сможете помочь своей команде в процессе сноса башни, а вот поймать хуком подходящего врага, который вас до этого не видел, будет действительно очень полезно.

    Правильное и частое использование вардов это необходимость для любого гангера, так как постоянный контроль карты позволяет вам видеть передвижения врагов и максимально эффективно организовывать свои атаки. Для Пуджа использование вардов является одним из ключевых моментов. Не стоит полагаться на то, что ваши сапорты купят варды и поставят их в нужные места. Периодически варды лучше покупать самим Пуджом и заранее ставить их там, где вы планируете осуществить атаку. Такое положение дел связано с хорошей дальностью применения крюка, особенно в ночное время. К слову говоря с наступлением ночи дальность обзора героев падает с 1800 до 800, а дальность применения хука составляет 1300. Другими словами между вами и врагом даже может и не быть никаких препятствий, скрывающих вас, а хук вы все равно сможете применить неожиданно. Самое главное при этом просто видеть врага. В качестве ваших глаз могут выступать крипы или вовремя поставленные варды. Здесь же хочу обратить ваше внимание на такой расходник как . Невидимость рассеивается в тот момент, когда вы приближаетесь к врагам или башням на расстояние 1025, а хук напомню работает на расстояние 1300. Это тоже можно использовать во время планирования ганга. К тому же эффект невидимости от смока не рассеивается даже в том случае, если вы телепортируетесь к своей башне. Другими словами вы можете где то использовать смог, телепортироваться к своей башне, около которой есть враг и попытаться притянуть его к башне. Сделать это не просто, но немного потренировавшись у вас обязательно получится. Из невидимости вы даже можете ставить варды, чтобы увидеть немного дальше.

    Центральная линия (соло 1 на 1):

    О том что центральная линия является одним из лучших мест для начального фарма Пуджа мы уже говорили. Здесь я хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты и приоритетные задачи:

    • Не умирать, как можно скорее получить 6-7 уровень
    • Пытаться фармить
    • Искать возможность для убийства врага (пытаться убить)
    • Получив 6-7 уровень начать активно гангать разные линии

    Первостепенно вы должны получать уровень и стараться не уходить с линии с целью восстановления здоровья. Будет здорово если ваш сапорт отдаст вам один вард и вы поставите его на возвышенности врага. Желательно это делать незаметно для противника и так, чтобы вард не видела вражеская башня. Таким образом вы всегда будете видеть врага и это даст возможность использовать хук тогда, когда враг ожидает этого меньше всего. Если вам удастся купить сапоги раньше врага, то для вас открывается еще одна возможность убить врага, а именно использовать Rot и спокойно преследовать противника.

    Благодаря хорошему контролю рун Пудж также может получить хорошее преимущество. Например за счет руны скорости он может с легкостью преследовать врага и даже блочить его, забегая вперед. Руна невидимости даст возможность подойти к врагу максимально близко и точно использовать свои способности. Руна регенерации позволит моментально восстановить здоровье и ману, не возвращаясь на базу. По сути все руны могут эффективно применяться Пуджом и давать действительно хорошее преимущество. Конечно при контроле рун Пудж не является идеальным героем из-за своей медлительности, но вы можете попытаться поймать хуком врага, который явно опережает вас.

    Пудж очень медлительный герой, а учитывая то, что ему приходится близко подходить к крипам, враги могут воспользоваться этим и попытаться загангать вас. Учитывайте это и постоянно следите за тем, когда вы не видите нескольких противников на карте, так как возможно они уже выехали за вами. После каждого добития крипа лучше всего возвращаться на свою возвышенность, так как это наиболее безопасное место для Пуджа. На уровнях 5-6 Пудж даже может попытатся убить одного из врагов, если видит что шансов убежать у него нету. Для этого достаточно лишь удачно использовать хук на героя с малым запасом здоровья, а затем включить гниль и сделать несколько автоатак. Если при этом вам удастся еще и убить себя, то это будет идеальным стечением обстоятельств.

    Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите Пуджем на центральной лини против . Учитывая то что у снайпера очень маленькая скорость передвижения, а запас здоровья очень низкий, Пудж может убить этого героя буквально за одно свое комбо и даже без ульта. К тому же у снайпера нет способностей для быстрого побега и попасть по нему крюком будет проще, так как стоять он будет отдельно от крипов. Если Пудж будет пытаться добивать крипов, то скорее всего снайпер будет пользоваться этим моментом и постоянно атаковать Пуджа. Снайпер имеет очень хорошую дальность атаки, быструю анимацию атаки и отличную пассивку Headshot . Другими словами все ваши попытки добить крипа будут сильно наказываться и лишний раз подходить к крипам не стоит. Для того, чтобы упростить процесс фарма, вы можете как бы инициировать атаку вражеского героя, то есть не бежать прямо на него, а с расстояния щелкать на него правой кнопкой мыши. Даже если вы не наносите урон врагу вы этим приемом заставляете вражеских крипов начать атаковать вас. Как только вы увидите, что крипы побежали на вас, вы просто отходите немного назад и в тот момент когда крипы снова начнут бить ваших союзных крипов, вы уже сможете спокойно их добивать, так как теперь монстры будут стоять намного ближе к вашей башне, а вы например стоите на возвышенности. С помощью таких псевдоатак вы всегда можете контролировать положение крипов на линии, при условии, что враг не делает тоже самое. Если в самом начале игры вы не покупали варды и союзники вам их не давали, то к 4 минуте игры их нужно обязательно купить. В этот момент игры наступает первая ночь и нужно обязательно поставить вард на возвышенности врага. Таким образом вы можете стоять на своей возвышенности и видеть передвижения снайпера, а он вас видеть не будет из-за снижения обзора в ночное время. По сути это идеальное время для того, чтобы использовать ваш хук и притянуть снайпера на свою возвышенность. Дальше уже останется просто преследовать врага с помощью гнили. На 7 уровне вы уже сможете гангать другие линии и получать преимущество. Также будет полезно купить . Например вы делаете вид, что уходить гангать другую линию, но уйдя в лес используете смок и возвращаетесь на свою линию, но не подходите слишком близко. Снайпер думает, что вы ушли на другую линию и начинает пушить линию, не заботясь о своей безопасности. Выждав удобный момент, вы просто используете крюк и убиваете его. Также можно использовать и различные небольшие леса рядом с вражеской башней, чтобы подходить к врагу на расстояние хука. Если вы все делаете правильно, то матч против снайпера и подобных героев будет доставлять лишь море удовольствия и фана, а вы будете получать драгоценный опыт.

    Парная линия (2 на 2):

    Мы уже не раз говорили, что идеальной линией для Пуджа является центральная, но бывают ситуации, когда например стоять на центре в соло тяжело из-за того, что туда пошли два противника или когда например на центр идет другой герой. В этом случае вы можете попробовать сыграть парой с одним из сапортов. Приоритетными задачами для данной ситуации будут следующие:

    • Получать опыт и не умирать
    • Постоянно искать возможности для убийства врага и всячески его запугивать

    В данном варианте вы должны как можно чаще пытаться харасить врага и выискивать возможности для убийства врага. Если вы будете пытаться просто фармить, то скорее всего противники вам просто этого не дадут. Во время любого хараса врагов обязательно следите за крипами, важно не только пытаться убить врага, но и не допускать пуша линии, так как в этом случае враг просто встанет у своей башни и в этом случае убить его будет крайне тяжело. В самом начале игры лучше всего стараться играть чуть спокойнее, но получив парочку первых уровней, нужно будет начинать активные агрессивные действия. Во время любой атаки обязательно следите за здоровье Пуджа, так как в начале игры он теряет много здоровья когда использует способность Rot .Vengeful Spirit против и . Ваши противники обладают очень хорошим потенциалом для преследования по этому в самом начале игры лучше всего играть более осторожно и стараться реже подходить к крипам, так как враги будут постоянно спамить умениями Quill Spray и Dragon Slave и вы будете терять здоровье. Лучше всего немного подождать и принести с базы несколько лечащих расходников. Важно получить уровень 3-4. Ваш сапорт может даже на некоторое время отойти в лес, чтобы вы могли чуть раньше получить уровень. Затем вы вместе с сапортом отходите назад и обходите врагов со спины. Первым делом использует Magic Missile и оглушает Лину. Пудж не спешит и наносит урон с помощью Rot . Если вы уверены, что Лина не попадет в вас способностью Light Strike Array , то можно использовать хук сразу, если же вероятность оглушения очень велика, то способность лучше придержать и использовать для добивания. Сразу после убийства Лины нужно максимально быстро отступить к башне и не вступать в бой с , так как за счет своих хороших танковых качеств и постоянно спама иглами, он просто вас убьет. В дальнейшем вы сможете убивать Лину каждый раз когда она будет в поле вашего зрения.

    Еще раз повторюсь, ситуация игры с союзником является лишь вариантом, но брать Пуджа стоит все таки только для Центральной линии.

    Середина и конец игры:

    В начале игры Пудж просто стоял на линии и получал уровни, пытаясь иногда убить врага. В середине же игры он начинаете активные действия по всей карте и выискивает возможность для ганга. Если вы вдруг остались на линии и просто фармите, то приготовьтесь к тому, что ваши союзники будут несколько негодовать и начнут с вами дискуссию по поводу вашей не состоятельности. Если Пудж пошел на центральную линию, то предусматривается, что он быстро получит необходимый уровень (6-7) и начнет активно помогать своей команде. Приоритетные задачи на данном этапе игры будут следующие:

    • Постоянные ганги и контроль карты
    • Создание условий для фарма ваших союзников
    • Фарм по возможности
    • Участие в каждом командном сражении

    Первой отправной точкой для ганга является уровень 7, так как в этот момент Пудж имеет в своем арсенале ульт и большой уровень хука. По сути одно удачное применение крюка приводит к тому, что враг сразу же теряет половину здоровья, а за время действия ульта вы уже его добиваете с помощью гнили. Даже если вам не удается сделать это самостоятельно, то во время ганга обязательно найдутся союзники, которые вам немного помогут. Когда вы собираетесь гангнуть линию, то обязательно сообщайте об этом своим союзникам, чтобы они были готовы к вашей атаке. Например они могут инициировать бой и оглушить врага, чтобы вы могли точно использовать хук или же сделать вид, что они отступают и тем самым притупить бдительность врага. В любом случае ваши союзники должны знать о вашем приближении. Вторым важным этапом для Пуджа является момент когда он покупает или . Эти артефакты дают очень хорошую мобильность и открывают новые горизонты для ганга. К слову говоря наличие дагера позволяет вам начинать ганга именно с него, а затем сразу же использовать ульт Dismember . Таким образом вы уже не будете зависеть от удачи при использовании хука и каждый ваш ганг будет максимально эффективным. Главное при этом следить, чтобы враги не имели возможности моментально сбить ваш ульт с помощью умений контроля. Во время любого ганга Пудж должен понимать, что убивать надо в первую очередь цель с наименьшим запасом здоровья. Причем делать это нужно максимально быстро, чтобы враг даже не смог использовать ни одной способности. Другими словами использование хука должен быть направленным в конкретного врага, а не просто в толпу. Стоит отметить, что даже если начало игры для вас складывалось плохо и вы толком ничего не нафармили на центральной линии, отчаиваться не стоит. Ведь вы не умирали и получали уровни и вот теперь все ваши ошибки можно исправить, получить преимущество и начать доминировать на карте.

    Если после удачного ганга ваша команда решила как следует пропушить одну из линий, то Пудж может имеет два варианта действий. Во первых он может немного потанковать вышку, но только не много. Во вторых он может найти хорошую позицию и просто стоять где рядом в лесу, выжидая момента, когда кто то из врагов начнет телепортироваться к башне или просто подойдет, чтобы попытаться ее защитить. Второй вариант на самом деле более выгодный, так как практически всегда найдется смельчак, готовый бросится в одиночку спасать свою башню. Потом конечно же он будет винить своих союзников, в том, что они ему не помогали, но это уже проблемы вражеской команды. Даже если команда противника придет защищать башню полным составом, то у Пуджа будет более выгодное положение, так как враги не знают о его место положении и Пудж может моментально убить одного из противников, а ваша команда начнет контр атаку имея количественное преимущество.

    Контроль карты является важным моментом на всех этапах игры. Если ваши союзники не покупают варды, то и не нужно ждать от них этого, просто сделайте это сами. Парочка не сильно ударят по вашему карману. За одно убийство вы получите гораздо больше, а возможность видеть врага это один из ключевых моментов для успешного ганга Пуджа. Также неплохо иметь . Данный предмет позволит уничтожать вражеские варды и команда противника уже точно не будет знать о том где вы находитесь и откуда может прилететь крюк.

    Любое командное сражение идеально начинать с удачного применения крюка Meat Hook , так как это позволяет моментально убить одного из противников. Другими словами идеально чтобы именно вы всегда начинали бой. В данном случае агрессивная игра очень оправданна. При этом важно понимать, что успех применения хука зависит от вашего позиционирования, то есть вы всегда должны выискивать место таким образом, чтобы враг не видел вас, а хук вылетал из леса максимально неожиданно. Таким образом даже самый шустрый враг просто не сможет отреагировать или ему просто не хватит скорости. На позднем этапе игры использование ульта Dismember должно быть выверенным. Если в начале и середине игры вы использовали эту способность в гангах, то теперь это может стать хорошей возможностью выключить вражеского керри, причем даже в том случае если он использовал БКБ. Обязательно следите за тем кто из врагов может оглушить вас и прервать тем самым действие ульта. Если вы сами уже купили БКБ то тогда лучше всего его активировать имеенно в момент использования ульта и в те моменты когда вы вбегаете в толпу врагов.

    Если враги находятся в таверне или просто выбрали защитную тактику, то тогда Пудж может немного пофармить с помощью Rot . Как показывает практика основное количество золота Пудж получает от удачных гангов и схваток, а пассивный фарм стоит на втором месте, по этому и зацикливаться на нем не стоит.

    Каким бы хорошим не казался Пудж, все таки это весьма ситуационный герой, успех игры которым, зависит в первую очередь от вашего опыта и частично удачи. Именно из-за его ненадежности игроки порой игнорируют его и пикают героев с более устойчивыми способностями.

    Обновления

    28.03.2016 - Гайд немного переработан в соответствии с патчем 6.86 , в котором существенно изменилось действие артефакта .

    Pudge уже давно занимает место самого популярного героя в Dota 2. Его историю можно отследить вплоть до 20 лет тому назад, когда он появился в Action RPG от Blizzard - Diablo 1.

    Многие герои Dota во времена WarCraft позаимствовали свой лор и дизайн из другой франшизы от Blizzard . Ни для кого не будет новостью то, что Аллерия () и Иллидан () также были позаимствованы. Популярность Pudge сохраняется и по сей день. В то время, как в статистике поочередно преобладают и , Pudge является самым популярным героем Dota 2 за все время. Только за последний месяц он пикался в 46% игр, что почти в половину больше следующего героя в рейтинге.

    Герой был популярен даже тогда, когда слабо подходил для меты, а сейчас, бафф за баффом каждый патч, он имеет винрейт более 50%. Побед и поражений в играх с Pudge значительно больше, чем с любым другим героем. Как же так получилось?

    От «мясника» к «мерзости» (Abomination)

    Встреча с этим существом когда-то была самой ужасающей за всю историю видеоигр

    The Butcher был вашем первым квестом и боссом в игре Diablo . Игра, в которой целью для игрока было изучение механики и окружающего мира, с приятной на тот момент графикой (по крайней мере для середины 90-х годов), заставляла вас проиграть после встречи с первым боссом. Butcher убивал вас буквально с двух ударов своего тесака.

    Единственным решением данной проблемы было то, что вам приходилось углубиться в подземелье, а затем вернуться, когда у вас будет достаточно сил, чтобы одолеть это существо. Идея была в том, чтобы дать игрокам свободу, позволяя ошибиться на первых этапах игры. Сейчас идея звучит достаточно старомодно, но это дало возможность Diablo стать величайшей игрой этого жанра в свое время.

    В первой части Dota герой имел название Pudge, The Butcher . Часть «The Butcher» была убрана по тем же причинам, что и имя героя , а также внешний облик : теперь мы имеем медведеподобное существо вместо панды. Герои в DotA были позаимствованы из других франшиз Blizzard , так что вместе с уже имеющейся моделью Abomination было решено добавить Butcher из Diablo . В отличии от Butcher , Abomination был больше големом из плоти, чем гуманоидом, являющимся нежитью и имеющим несколько конечностей. У него также был тесак и мясной крюк.

    В Dota 2 модель героя стала измененной версией предшествующей модели. Pudge потерял свои дополнительные конечности, но так же оставался распотрошенной, гниющей нежитью. Несмотря на то, что он больше не мясник, он все равно имеет тесак, мясной крюк и фартук. Все это собранное вместе создает общую картину героя.

    Любимый герой вашего любимого игрока

    Dendi радует аудиторию своим появлением в образе Pudge во время All-Star матча

    Dendi - самый популярный профессиональный игрок по статистике на Dotabuff и этот статус не зависит от заслуг его команды. Он один из немногих ветеранов DotA , который по сей день играет на профессиональном уровне. И так же как и легенды вроде BurniNg со своим , Ferrari_430 с , Dendi ассоциируется с Pudge .

    Конечно, это странно, но тогда Pudge был не таким сильным, как сегодня. У него были очевидные недостатки, также как и преимущества. Na"Vi в то время могли выжать из этого героя больше, чем любая другая команда.

    Неизвестная на тот момент комбинация с Meat Hook , которую Na"Vi использовали для камбека против TongFu на The International 2013

    Из-за слабости Pudge в предыдущих метах, игра Dendi на нем была больше как подарок своим фанатам. Он мог спокойной рисковать шансами на победу своей команды, чтобы порадовать игрой публику. Пик Pudge мог показаться неуважительным по отношению к другим командам. Даже если мясник еще не был достаточно популярен в пабликах, Dendi мог троллить и одновременно побеждать соперников на этом герое.

    Хронология изменений механики героя

    Pudge получил нерф Meat Hook (с 110/120/130/140 манакоста до 140 на всех уровнях) в 7.07d и стал очень редко использоваться. Несмотря на изменения в 7.02 (скорость передвижения с 285 до 280) и в 7.03 (уменьшена скорость полета Meat Hook ), Pudge получал улучшения в течении трех лет с патча 6.83 .

    Dismember постоянно получала новые и новые изменения. 6.86 изменил урон и добавил лечение от способности, 6.88 уменьшил кулдаун, 6.88b увеличил урон, а в 7.07 время действия увеличилось и цель стала приближаться к Pudge . Замедление от Rot подскочило с 20% до 30% за этот же период.

    Патч 7.07 также подарил Pudge фишку, благодаря которой он стал еще более полезным в наши дни: теперь можно притягивать руны с помощью Meat Hook . Игроки на Pudge и так всегда имели преимущество на рунах, так как они являлись отличной приманкой для вражеских героев. А теперь также можно получить себе лишнюю руну и вернуть ману затраченную на Hook .

    Спустя время, недостатки Pudge были устранены. Его слабости сейчас компенсируются регенерацией здоровья и силой, как характеристикой. Flesh Heap является также очень сильной способностью в комбинации с талантом 25 уровня. Мясник был популярен даже когда был очень слаб. Он имеет уникальные механики и на нем весело играть. А теперь, когда он побеждает в большем проценте игр, он явно не является тем, против кого хотелось бы играть.

    Доктор Маркус Джиттерл работает в отделении неотложной хирургии. Кроме того, он специалист по борьбе со старением. Прочитав одну из моих книг, он заинтересовался изложенными в ней идеями и послал мне письмо по электронной почте, в котором сообщил, что в свое время, как и я, жил в небольшом захолустном городишке. Мы встретились за ланчем, поговорили и быстро подружились.
    Однажды он рассказал мне о таком способе очищения, как «кармическая хирургия». Идея была для меня настолько новой и необычной, что я отнес этот инструмент чуть ли не к области магии. Еще бы, ведь он позволял избавиться от любой волнующей вас проблемы, исцелиться от любого недуга, реализовать любое намерение, не делая при этом абсолютно ничего. За вас все сделают другие.
    Марк объяснил мне это следующим образом: «Представь, что у тебя опухоль. Ты обращаешься за помощью к хирургам, и они делают тебе операцию, в то время как ты находишься в состоянии наркотического сна. Когда ты проснешься, опухоли уже не будет. Тебе рекомендуют больше отдыхать, пить много жидкости, и, по сути, от проблемы ты уже избавлен. Все, что при этом от тебя требовалось, - дать свое согласие на действия других».
    Марк имел в виду Ягья (или Яджна).
    Эта практика широко распространена на Востоке и почти не известна на Западе.
    К хирургии она не имеет никакого отношения. Ягия - это совершение духовными учителями от вашего имени ритуалов, способствующих исполнению вашего намерения.
    Я знаю, звучит, наверное, довольно странно. Но эта практика имеет долгую историю. Ягия -религиозная или духовная церемония, совершаемая индийским жрецом с целью устранить кармические проблемы. В основном ягия представляет собой пение ведических мантр профессионально обученными посвященными ведийскими пандитами. Это один из оптимальных способов разрешения кризисных или опасных для жизни ситуаций. Но и вы тоже можете использовать ягия для очищения для того, чтобы добиться желаемого.
    Вместо того чтобы дальше пытаться объяснять, что такое ягия, я лучше приведу здесь рассказ моей приятельницы о том, как повлиял на нее этот обряд.
    Спасенная от смерти
    Еще год назад моя нежная подруга двадцати лет от роду лежала на смертном одре. Ее буквально по частям собирали после жуткой автокатастрофы: у нее были полностью раздроблены коленные чашечки и сломан позвоночник. Ее депрессивное состояние со временем переросло в суицидальную манию, и, как следствие от принимаемых медикаментов, у нее развилась анорексия. С места аварии ее в бессознательном состоянии забрала машина скорой помощи, и теперь она постепенно угасала в больничной палате.
    Чего мы с ней только не перепробовали. Я показывал ее экстрасенсам, докторам, психотерапевтам и психиатрам. Я нанял людей, которые обеспечивали ей круглосуточный уход. Она молилась, медитировала, слушала пленки с записями. Я попросил 500 своих знакомых помолиться за нее и послать ей исцеляющую энергию. Ничто не помогало. Я боялся, что не смогу удержать ее на этом свете.
    В отчаянии я заказал для нее ягия, попросив проводить церемонию в течение месяца. Не прошло и двух дней, как она начала вставать. Она просто проснулась утром, села на кровати, а затем поднялась и пошла. Еще день назад она не могла совершить ни единого движения, даже перевернуться на бок! Сейчас же она намеревалась самостоятельно отправиться домой. Больница была повергнута в шок. Врачи не могли объяснить причину столь чудесного исцеления. Они продолжали брать у нее анализы и проводить исследования.
    Ей становилось все лучше и лучше. Через неделю девушку, еще недавно одной ногой стоявшую в могиле, выписали из больницы. Сейчас она ходит, говорит, улыбается, водит машину и радуется жизни. Я виделся с ней вчера. И подумал, что мог бы ее никогда больше не увидеть. Ее возвращение к жизни - это истинное чудо.
    И все это благодаря силе Ягьи.
    **********************************************************************************
    Согласно Ведической астрологической науке, на жизнь человека оказывают непосредственное влияние девять планет: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, а также Раху и Кету (теневые планеты).
    Планетарные Ягьи могут быть посвящены одной или нескольким из этих девяти планет.
    Основной целью планетарной Ягьи является нейтрализация негативного и усиление позитивного влияния планеты-хозяина большого периода, субпериода и транзитных циклов. Если определенная планета в гороскопе человека находится в ее большом периоде, субпериоде или транзитном цикле, это может оказывать отрицательное воздействие на ту или иную область жизни.
    Совершение Ягьи компенсирует негативное воздействие этой планеты и приносит благоприятную поддержку природы.
    Для вычисления планетарных воздействий на данный период человеческой жизни составляется индивидуальный гороскоп. Для этого необходимо знать точное место и время рождения. В зависимости от расположения планет в гороскопе астролог может рекомендовать от одной до пяти планетарных Ягий. Также, в соответствии с конкретными пожеланиями, он может рекомендовать некоторые специальные Ягьи.
    Королевские Ягьи оказывают более мощное и глобальное воздействие по сравнению со специальными за счет обращения к Верховным Богам и использования более длинных и сложных мантр.
    Маха Лакшми Ягья – для богатства и процветания. Данная ягья подходит людям, которые на данный момент уже имеют один или несколько источников дохода. Она не может помочь избавиться от долгов, однако значительно увеличивает текущую прибыль.
    Рудрабхишек Ягья – для полноты и целостности жизни. Данная Ягья оказывает наиболее мощное воздействие для достижения счастья, стабильности и успеха в жизни.
    Гаятри Ягья – эта Ягья является «Матерью» всех Ведических Ягий. Согласно Ведическим текстам, Гаятри Ягья обладает наибольшей очистительной силой. Она обладает способностью «смывать» негативное влияние прошлой отрицательной кармы, создающей постоянные неудачи или препятствия в той или иной сфере жизни. Эта Ягья смягчает и балансирует карму или судьбу человека. Традиционно данная Ягья используется для достижения успешной и счастливой жизни на 200%: 100% - в материальной сфере и 100% - в духовной.
    Ганеша Ягья – для устранения больших препятствий и трудностей. Ганеша является «стражем ворот» на входе в мир Девов (Богов). Так же как, для того чтобы попасть на прием к высокому руководству, необходимо пройти через швейцара, охрану и личного секретаря, нужно получить разрешение Ганеша для доступа в Мир Небесных Существ. Ганеша Ягья не только устраняет препятствия в материальном мире, но и усиливает воздействие трансцендентного мира на нашу жизнь.
    Бхагавад-Гита Ягья – для освобождения душ умерших родственников от рабства цикла рождения и смерти. Другое название - Ягья Предков.
    Маха Чанди Ягья – посвящена Величайшей Правительнице относительного Мироздания Маха Дурге. Ее целью является защита нашей жизни от серьезных проблем, препятствий, кармических долгов во всех сферах жизни. Выполнение данной Ягьи является как бы подачей прошения в Верховный Суд Космического Правительства об освобождении от кармических долгов, приносящих нам боль, страдания и горе в этой жизни.
    Навагхара Ягья – Ягья девяти планет. Устранение отрицательного воздействия и усиление положительных аспектов всех планет, оказывающих влияние на нашу жизнь. Рекомендуется в случае присутствия в жизни негативного влияния сразу нескольких планет.
    Акшая-Трития (Акшайа-Тритийа) - день Вечности, Бессмертия, осуществления и продолжительных достижений. Это один из самых благоприятных дней Ведического календаря.
    Акшайа-Тритийа - один из самых духовных дней ведического года.
    Много тысяч лет назад именно в день Акшая-Трития Святые Мудрецы-Риши совершили самую первую Ягъю в истории нынешней человеческой цивилизации. С того дня все люди получили возможность сознательно жить в полном согласии с Природой - Высшим Природным Законом.
    Живут ли сейчас люди в согласии с ним?
    Именно потому что люди сейчас не совершают Ягьи, как учили Риши, у людей происходили, происходят и будут происходить все их проблемы, болезни и беды.
    Ганэша выражает Закон Природы, отвечающий за осуществления, вечные результаты и исполнение. В этот день следует почитать Ганэшу и выполнять Ганеша-Ягъю, чтобы получить долговременные достижения на всех уровнях жизни. Акшая-Трития (Акшайа-Тритийа) также благопрятна для других Ягьий. Согласно Ведическим писаниям, Ягъя, начатая в этот день, принесёт долговременные результаты.
    ******************************************************************
    Ягья - это ведическая технология привнесения мира на индивидуальный и планетарный уровни существования. Она способствует благополучию в любой сфере жизни через воздействие на них с уровня планет, которые являются, по сути, администраторами всех видов жизнедеятельности. Планеты доставляют нам плоды наших прошлых действий или кармы. Ягья снижает страдания, приносимые неблагоприятным влиянием планет. Особенно они причиняют страдания людям в те периоды жизни, которыми эти планеты правят и влияют. Ягья восстанавливает утраченный баланс.
    Каждая планета служит Дэвату (Божественный аспект, правящий аспект Природного Закона), и для каждого Дэвата есть мантра (формула для привлечения его милости). Когда мантра произносится в предписанной манере – привлекается милость этого Дэвата, и вся атмосфера наполняется Его присутствием и мощью. Его милость нейтрализует карму и страдания, вызванные неблагоприятным влиянием планет (по принципу: когда мы дружим с президентом, то его главный помощник также становится нашим другом). Таким образом, Ягья вызывает милость Дэвата и смягчает, а порой и нейтрализует неблагоприятное влияние планет. Это уменьшает существующие проблемы и трудности в жизни человека и помогает избежать многих проблем в будущем.
    Ведические Пандиты проводят Ягьи с начала времен. И когда вы уполномочиваете их провести Ягью для вас – вся привлеченная милость Дэвата ваша.
    КАК СВЯЗАНЫ ПЛАНЕТЫ И КАРМА ЧЕЛОВЕКА
    Наши радости и печали в этой жизни - плоды действий [кармы], сделанных в предыдущих жизнях. Эти плоды наших прошлых действий доставляются нам планетами. Их договоренность на небесах в момент рождения человека создает кармическую карту жизни. Ведическая астрология интерпретирует эту "карту звездного неба" (гороскоп) и делает предсказания основанные на этом. Планеты активизируются в течение того периода жизни, отведенного им и именно в этот период «вредные» планеты будут создавать проблемы в жизни.
    ДЭВАТЫ – ПРАВИТЕЛИ ПЛАНЕТ
    Наука Ягьи связывает каждую планету с Богом или Дэвата. Дэвата – это скопление и концентрация Природного Закона и силы: целое, которое больше чем просто сумма частей. Каждый Дэвата «заведует» и руководит конкретной сферой жизни также, как главный министр руководит целым кабинетом министров. Если мы хотим повлиять на конкретную сферу жизни и добиться конкретных результатов, наипростейшим способом является обращение к соответствующему Дэвата. Например: если вы хотите большего процветания в вашей жизни – обращайтесь к Маха Лакшми – Богине достатка и богатства. Ритуал Ягьи и является той эффективной формой обращением к Дэватам и достижения желаемого результата. Это Ведическая инженерия на тонких уровнях.
    Дэваты известны как импульсы Природного Закона. Господь Шива (Рудра, Хануман), Дурга (Кали, Лакшми, Сарасвати), Маха Вишну (Кришна, Рама) – это та часть ведического пантеона Богов, Которые непосредственно связаны и влияют на планеты. У каждого Дэвата своя мантра, которая может быть найдена в ведической литературе. Мантра служит для вовлечения милости этого Дэвата. Ведическая рецитация этой мантры – это привлечение наивысшего уровня Природного Закона.
    Когда эти ведические мантры правильно прочитаны, согласно предписанию Рик Веды, Яджур Веды, соответствующий аспект Дэвата вовлекается и воспроизводится в физиологии мозга и окружении декламирующего мантру человека. Целая атмосфера (ум, тело, окружение) декламатора начинают вибрировать в поле Дэвата. Отношение между Дэватом и планетой наилучшим образом понимаются через следующую аналогию: Дэвата – это президент компании и планета является его исполнительным директором. Когда мы выравниваем себя с президентом компании (произнося его мантру), его исполнительный директор естественно становится нашим другом и перестает доставлять карму и страдание нам. Таким образом, кармы или страдания, поставленные планетами, нейтрализуются.
    КАКИЕ ИМЕННО ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЯГЬИ?
    Практически все. Начиная от частных проблем со здоровьем, проблемами в отношениях с близкими, работой, невозвращением долгов, нескладывающейся личной жизнью, отсутствием семьи и детей, устранением различных препятствий … Целью проведения Ягий может быть повышение как материального благосостояния и процветания, успех в бизнесе, так и духовное развитие, приобретение наивысшей мудрости, Просветления…
    Для привлечения милости планет существуют специфические мантры. Типичная Ягья включает в себя Джапу или повторение мантр обоих видов: планеты и Дэвата, руководящего ей. С уважением к Дэвату, Ягью планете желательно проводить в благоприятный для этого день, который содержит «окно возможности» (мухурта) - время, когда этот частный импульс творящего разума или Дэвата наиболее оживлены и доступны. Другими словами это те периоды, когда этот аспект природного разума наиболее готов вознаградить своей милостью. Например, проведение ягьи Сатурну в Маха Шива Ратри, ягьи Меркурию в Раам Наваами, ягьи Венере и Луне во время Наваратри и т.д. – многократно увеличит эффективность этих процедур!
    РОЛЬ ПАНДИТОВ В ДРЕВНЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
    Изучение и произнесение мантр самостоятельно принесет много пользы. Но, тем не менее, многие Ягьи включают в себя тысячи повторений определенных мантр. По этой причине в Индии существует традиция Ведических Пандитов. Эти люди рождены в касте Браминов в древних семейных традициях и с детства обучены правильно декламировать ведические мантры в соответствии с церемонией. Это профессионалы своего дела проведут для человека ягьи так как надо. За это им платят вознаграждение - «дакшина». И милость призванных во время ягьи Дэватов – ваша.
    ВЕДЫ: ПЛАН СОЗДАНИЯ
    Ведическая мантра исходит из Вед. Это Тело Знания считается несотворенным. Оно было изначально познано через божественное познание Мудрецов(МАХАРИШИ) или Святых во времена древней ведической цивилизации в Индии. Признанное как самые древние записи человеческого опыта, Веды считаются планом создания. Ягья восстанавливает баланс и гармонию во всех сферах жизни, потому что она воздействует с этого фундаментального уровня существования – с уровня Вед, т.е. с уровня Плана создания. Через ягьи устраняются болезни ума и тела и улучшаются условия жизни. Современные исследования квантовой физики заставляют ученых изумляться истинности и точности описания в Ведах того,как Природный Закон разворачивает свой безграничный потенциал на всех уровнях проявленной Вселенной, Это Поле Сознания и его самообращенной динамики. Поле бесконечного динамизма и бесконечной тишины.
    Ягьи проводятся в храмах - местах силы и чистоты, где мантры рецитируются с древних времен. Ведические Пандиты ведут очень саттвичный образ жизни, поддерживая и передавая опыт высоких уровней сознания, о которых говорят Великие Святые и Махариши древней Индии. Это влечет опыты блаженства и существенные изменения в жизни тех людей, кто благословлен ими во время проведения ягьий. Хейам Духкхам Анагатам(санскрит, йога –сутра)-
    "Устрани опасность до ее появления!"
    Джотиш Пандиты направляют свое внимание на то, чтобы в первую очередь устранить опасность до ее появления анализируя гороскоп человека, и дают соответствующие рекомендации. Это Поле всех возможностей.
    *****************************************************************
    Ягъя – это тщательно разработанная и проверенная в тысячелетиях Ведическая технология для обогащения всех сфер жизни, реализации желаний и устранения негативной кармы.
    Ведические Ягьи - это процедуры, с помощью которых Вселенная воспроизводит себя через исполнение желаний участников (Богов, людей и предметов).
    С древних времён они выполняются с величайшей точностью.
    Внешне Ягъя представляется древней церемонией обращения к Силам Пророды, то есть к Законам Природы с помощью определенной последовательности действий, сопровождающихся повторение мантр – определенных звуков (словосочетаний) на Санскрите. Санскрит – это язык природы. Можно сказать, это тот язык, в котором звук и смысл наиболее соответствуют друг другу. Мудрецы (Риши) слышат его как вибрации законов Природы. Зная язык Природы, Риши могут общаться с ней. Способ такого общения и есть Ягъя.
    Ягъя – это наивысшая форма действия, которая совершенна настолько, что может затронуть самые фундаментальные уровни жизни и пробудить те законы Природы, которые необходимы для реализации намерения или желания. Каждый человек должен обладать этим знанием, чтобы его жизнь стала совершенной во всех отношениях.
    Но эпоха невежества, в которую мы сейчас живем, характерна тем, что люди не используют свой полный потенциал. Поэтому их действия не совсем согласуются со всеми Законами Природы, и в жизни накапливается напряжение или загрязнение, которую называют "плохой кармой" (то есть последствия неверных действий).
    Согласно Ведической философии Кармы (действия), с какой бы ситуацией мы ни столкнулись в нашей жизни - хорошее или плохое, положительное или отрицательное, счастье или несчастье, успех или неудача, удовольствие или боль, процветание или бедность, - это результат наших собственных прошлых действий или кармы.
    Ягъя - самое благоприятное коррективное действие для предотвращения прошлой негативной кармы, или создания положительной кармы для будущего.
    Ягью выполняют пандиты (Ведические ученые), которые, через традицию Ведических учителей, получили технологию проведения Ягий от древних Риши (Святых Мудрецов), и хранят это знание, передавая из поколения в поколение, во всей чистоте.
    Обращаясь к пандитам для проведении Ягьи, человек как бы поручает им от своего имени обратиться к Законам Природы - Божественным Законам для того, чтобы они "очистили" его карму, и помогли в реализации его благотворных намерений.