• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    Рецензируемая версия игры: Xbox 360

    Стивен Кинг , один из самых популярных и богатых писателей США, как-то сказал: «Ужас - это не когда кровь и кишки. Ужас - это когда начинаешь верить в то, что в темной комнате ты не единственное живое существо». Возможно, это и отличает качественную хоррор-литературу от дешевого ширпотреба, заполнившего в последние годы полки магазинов. Ведь чтобы напугать человека, нужно заставить его поверить в реальность нереального.

    Поэтому никого не удивляет, что авторы оригинальной на этапе создания проекта признавались в любви таким писателям, как Стивен Кинг и Дин Кунц . По их образу и подобию они и создавали своего главного героя - Алана Уэйка, талантливого писателя мистических книг. Несмотря на то, что к игре у нас были определенные претензии, сценарий и персонажи позволили поставить ей высокую оценку. Потому что Алан Уэйк заставил нас поверить, что тьма - это часть нашей реальности, одна из важнейших составляющих мира людей.

    Приступая к работе над , сценаристы проекта сразу открестились от оригинала. Эта игра должна была стать не логичным продолжением первой части, а эдаким спин-оффом. То есть побочной историей, раскрывающей психологические проблемы, с которыми столкнулся писатель Алан Уэйк. Удалось ли авторам удивить нас? Об этом вы узнаете из нашей рецензии.

    Другой мистер Уэйк

    История American Nightmare начинается со знакомства с мерзким доппельгангером, так называемым таинственным двойником Алана Уэйка. Это порождение тьмы, эта квинтэссенция людских пороков заманивает писателя в им же написанное шоу Night Springs. И теперь главный герой оказывается запертым в придуманном им же мире, населенном как положительными персонажами, которые с радостью приходят к нему на помощь, так и мрачными тварями, укутанными в плащи из густой тьмы и мечтающими только об одном - убить своего создателя.

    За время нашего путешествия мы побываем и в дешевом мотеле, и в профессиональной обсерватории, и в заброшенном кинотеатре под открытым небом. И везде нас будет преследовать коварный доппельгангер, сопровождаемый, словно Воланд из «Мастера и Маргариты» , армией своих последователей. Но убить его привычным способом - свет фонаря и пара разрывных пуль в сердце! - не получится. Нам необходимо переписать историю, изменить ее так, чтобы главный злодей в принципе исчез из сценария. И только так Алан Уйэк сможет освободить и себя, и других персонажей, попавших в неприятности по вине его бурной фантазии.

    Здесь и начинаются первые проблемы. Точнее, из всех щелей вдруг начинает выпирать тот факт, что игра стоит всего пятнадцать долларов. Ограниченные в финансах и объеме, авторы были вынуждены замкнуть расследование Алана на нескольких крупных локациях. После того, как мы перепишем сценарий каждой серии в первый раз, мы вдруг обнаружим, что находимся в самом начале пути. И теперь нам приходится переписывать сценарий во второй раз. Конечно, кое-что при этом изменится: враги станут сильнее и разнообразнее, некоторые диалоги видоизменятся, откроются новые места для исследования. Но факт остается фактом: для продвижения по сюжету нам предлагают вновь совершить определенную последовательность действий. А мы ведь их уже совершали! А мы ведь уже спасали эту тетку, закрывшуюся в гараже!

    Впрочем, эта цикличность развития сюжета не стала фатальной. Во многом благодаря работе сценаристов. Им удалось в каждый из так называемых циклов добавить несколько «изюминок», которые в корне меняли представления о том, что же с героем будет дальше. Также несколько очков в пользу проекта добавили появляющиеся из ниоткуда враги. К примеру, именно в American Nightmare мы впервые столкнемся со здоровяком, вооруженным огромной бензопилой. Будет действительно жарко!

    Свет-пистолет-патроны

    Сами же схватки остались практически такими же, как и в оригинале. Для начала мы должны с помощью фонаря снять сотканную из тьмы «броню», и только потом стрелять на поражение. Благо, арсенал позволяет серьезно варьировать эту базовую тактику. Так, дробовик отлично подходит для ближнего боя, тогда как УЗИ незаменим для одновременного поражения большого количества целей. Световые гранаты позволяют уничтожить за раз сразу несколько даже очень сильных врагов, а сигнальная ракета, пущенная в сильного противника, тут же укокошит его.

    Вообще, вступать в открытое с полчищами неприятелей теперь приходится куда чаще. Для того чтобы сделать игру более динамичной, авторы раскидали по карте специальные контейнеры с боеприпасами. Закончили бой - скорее к спасательному ящику, а уж только потом двигайтесь дальше. Иначе можете столкнуться с новой группой врагов, а в кармане окажется пара патронов да две-три батарейки. И вот тут любой, кто знаком с первой частью, начнет бежать без оглядки к ближайшему фонарю. Помните, как было в оригинале: попав в круг света, вы не только восстанавливали здоровье, но и оказывалась в безопасности. В American Nightmare это правило работать перестало. Теперь мы попадаем в круг света, восстанавливаем здоровье и тут же фонарь гаснет. А мы остаемся один на один с армией разгневанных врагов. Такова теперь реальность!

    Интересной оказалась и задумка с выдачей нового, более мощного оружия. Чтобы его получить, нам необходимо собрать достаточное количество страниц рукописи. После этого вы сможете подойти к одному из чемоданов и вытащить из него тот же УЗИ или еще чего помощнее. Кроме того, без этих самых страниц вы не сможете до конца понять, что же на самом деле произошло с Аланом Уэйком. Поверьте, чтиво это занятное. Правда, требует неплохого знания английского языка. Как вы уже поняли, ни о какой русской версии речи здесь не идет.

    До последнего

    Увы, основная сюжетная кампания пробегается за какие-то четыре-пять часов. Хотелось, конечно, большего, но таков уж формат игры. Зато после этого мы можем отправиться в аркадный режим, где на протяжении определенного количества времени должны отражать одну атаку врагов за другой. И молиться, чтобы Солнце скорее встало и рассеяло тьму. С каждым новым уровнем, с каждой новой волной враги становятся все сильнее и сильнее, а их количество увеличивается. И вот мы уже носимся по всей карте, а за нами бежит целая орава, мечтающая только о том, как бы свернуть голову заносчивому писаке. Получилось весело, но... это веселье только для одного.

    В этот момент мы поняли основную причину, по которой Alan Wake"s American Nightmare не сможет стать хитом или получить очень высокую оценку: мы хотели большего разнообразия, большего взаимодействия игры с людьми, но не получили этого. Ведь достаточно было добавить в проект кооператив, и он тут же заиграл бы новыми красками. И мы уверены, что в том же аркадном режиме люди проводили бы часы, дни и даже месяцы после релиза. А так - ты проходишь сюжетную кампанию, тратишь еще пару часов на изучение аркадного режима, а потом... А потом ты выключаешь игру и больше никогда к ней не возвращаешься. Столь низкая реиграбельность не может быть оценена высоко.

    Плюсы: интересный сюжет; полюбившийся всем герой; новые враги; более динамичные схватки; аркадный режим.
    Минусы: отсутствие кооператива в аркадном режиме; небольшая продолжительность; путешествие построено на неоднократном посещении одних и тех же локаций; некоторые враги вызывают недоумение (пауки!); не самый внятный финал.
    Вердикт: неплохой спин-офф к отличной игре. Не хит, но поклонники серии оценят.

    И не продолжается, но уже вышли два дополнительных эпизода, рассказывающие о приключениях писателя в потусторонней реальности. И вот, на цифровых полках всего мира появилась новая игра - уже не в формате DLC, а как самостоятельное, хоть и распространяемое только онлайн, произведение. Многообещающий постер с Аланом, вооруженным строительным гвоздометом, не оставил мне никаких шансов - игра была скачана и пройдена за один день. Теперь я вам поведаю о результатах.

    Воин Света

    Начинается спустя два года после событий оригинальной игры. Хотя, никто не может гарантировать вам, игроку, да и самому главному герою, писателю Алану Вейку того, что на самом деле прошло два года. Ведь бедный труженик печатной машинки (да, Алан сохранил верность "Ремингтону" в обоих смыслах) сразу после окончания первой игры попадает в заточение за пределами нашей реальности. Он называет эту странную и страшную локацию - "Темное Место". Его сложно описать, но из обрывков воспоминаний писателя становится ясно, что там человеку грозит постоянная опасность. К частью, наш герой уже давно привык к отстрелу многочисленных врагов, и стал эдаким Гордоном Фрименом с гуманитарным складом ума.

    Но вот тьма ослабляет свою хватку, и Алан Вейк оказывается в... Найт Спрингс, вымышленном городке из написанных самим Аланом сюжетов для одноименного телесериала. Ему предстоит сойтись в бескомпромиссной схватке с собственным злым двойником – мистером Скрэтчем.

    Даже сам главный герой не может понять, находится ли он в реальности, или по-прежнему блуждает где-то в потустороннем мире, а может и вовсе видит смесь разных измерений. Можно только позавидовать его хладнокровности и способности быстро разобраться в ситуации: Алан понимает, что реальность Найт Спрингс можно буквально переписывать, если приводить разные мелкие подробности в соответствие с "сюжетом", который он может прочесть в собственных же рукописях. Например, в самом начале игры, чтобы заткнуть нефтяную скважину, из которой в Найт Спрингс лезут одержимые тьмой люди, ему надо найти и установить батарею, включить габаритные огни, поставить хорошую музыку, а потом организовать нефтяной фонтан – и тогда с небес упадет спутник, и начнется веселье. Понимаю, звучит странно, но так написано в рукописях. И только если вы будете приводить все в соответствие со сценарием - история будет продвигаться дальше и дальше.

    С помощью доброго слова и револьвера...

    К счастью, у Алана есть и другие способы воздействия на своих врагов кроме силы слова. Арсенал пополнился, по сравнению с первой игрой, и теперь в руки писателя попадет и мощный револьвер "Магнум", и "Узи", и штурмовая винтовка, и даже боевой дробовик, стреляющий очередями. Страшная вещь. Но самыми удивительными новинками стали гвоздомет и арбалет. Гвоздомет, в основном, благодаря своей непривычности в качестве оружия (хотя засадить парочку-другую гвоздей в голову Одержимому оказалось довольно весело), а арбалет – благодаря уникальной способности пробивать "тени", защищающие ваших врагов. Если вы вдруг не помните, в первой игре нужно было снимать эту защиту с врагов фонарем, и лишь потом пускать в ход обычное оружие. Бой в чаще всего происходит так же, пока вы не находите тот самый арбалет. На мой взгляд, он стал слишком большим перекосом в балансе, и в умелых руках позволяет избавиться от толпы Одержимых за считанные секунды.

    В свою очередь, набор светового "оружия", которым мы могли отгонять противников, а также лишать их защиты, весьма уменьшился. У вас остался фонарик, световые гранаты и сигнальные огни в виде фальшфейеров, а также запускаемых из ракетницы "сигналок". Никаких стационарных прожекторов, автомобильных фар (да и машину теперь водить вы не сможете), забудьте также про великие замесы вроде обороны сцены Old Gods of Asgard в оригинальной игре – враги тут не так любят переть волнами со всех сторон. Все эти манипуляции привели к тому, что играть стало откровенно легко. За все время я умер лишь один раз, и то по глупости – забежав в огонь.

    Враги мастера слова и идей также не стояли на месте, и попытались эволюционировать в немного странном направлении. Мерзопакостные вороны из первой части, атакующие героя с неба, научились склеиваться в "человека". Он вполне может появиться у вас за спиной, а после небольшой дозы свинца опять разлететься стаей, аки Дракула, чтобы совершить еще один коварный маневр. Появились вражины, настолько боящиеся света, что попросту разделяются на две копии, если вы ловите их в луч фонаря. Конечно, каждая копия слабее оригинала, но они попросту могут задавить героя числом. Не обошлось, конечно же, и без огромных Одержимых, орудующих циркулярными бензопилами и молотами.

    В остальном Алан занимается тем же, чем и раньше – выполняет задания, собирает страницы собственного авторства, которые дадут разобраться в происходящем. Эти же страницы теперь помогают герою и в сугубо практичном смысле. Лишь собрав определенное количество манускриптов, вы сможете открыть ящики с мощным оружием, вроде той же штурмовой винтовки.

    Две самые сильные стороны этой игры - атмосфера и сюжет. Они дополняют друг друга, но, увы, из-за легкости боев то самое хоррор-напряжение, за которое многие и любят игры этого жанра, частично улетучилось. Alan Wake"s American Nightmare съехал больше в сторону обычного шутера, чем survival-horror"а. Для кого-то это станет минусом, но мне было, в общем-то, все равно, ведь это одна из тех игр, которые хватают, и не отпускают, пока вы их не пройдете. Ну и графика с музыкой не отстают от общего уровня – в принципе, они даже не особо изменились со времен первой игры. Конечно же, было написано несколько новых песен, но все на том же очень высоком уровне. В проекте даже поучаствовала знаменитая британская группа "Касабиан"!

    Кто-то будет критиковать графику за чрезмерную темноту окружающего мира, в которой, мол, можно скрыть любые недостатки. Но ведь эта темнота – одна из фишек серии, так что придется с этим смириться. Опять же, в графике нет ничего революционного, но движок использован очень умело и практично.

    Неожиданно в игре обнаружился еще один режим, помимо истории. Аркада позволит вам сразиться с толпами набегающих монстров просто так, без всякого сюжета и разговоров. Впрочем, мне хватило одного раза – бессюжетные перестрелки на выживание в Alan Wake не так привлекательны.

    В общем, игра замечательная, хоть и очень короткая. Но это уже издержки цифрового формата, так что не будем заострять внимание - тем более, что нам явно показали: история не закончена, и впереди – Alan Wake 2 . Отличный сюжет, атмосфера и хороший геймплей – все это вы найдете в Alan Wake"s American Nightmare . Но любителей survival-horror вроде Resident Evil , игра, возможно, разочарует легкостью сражений и почти неограниченным боезапасом главного героя.

    Интересный сюжет, динамичный процесс игры, мрачная атмосфера и хорошо сделанный саундреки, все это нам подарил Alan Wake . Игра, можно сказать, оживила серые будни геймеров и честно получила миллионы фанатов, которые ждали игру, кстати, аж с 2004 года. Сама игра вышла на x-box 360 в 2010, потом были 2 DLC (писатель и сигнал). В феврале 2012 года игра дошла и до персональных компьютеров, окупившись за 48 часов, игра стала хитом. Чуть позже в конце февраля на x-box 360 вышла Alan Wake"s American Nightmare , она являлась цифровым дополнением к оригиналу. Вот и настал снова черед pc, американский кошмар дошел и до нас. Сама игра взяла свои основы для сюжета так же из хитов хоррора, только на этот раз из Сумеречной зоны. Стивен Кинг в свое время сказал: Страх, это не когда кровь и кишки, это когда страшно потом в темноте. Так получилось с первой частью похождений писателя по имени Alan Wake, дополнение далеко не ушло от неё и так же заставляет кровь кипеть в венах, и бояться темноты.

    Один в темноте

    Темная комната отеля, Барри лежит и спит, по телевизору идет непонятная передача, кадр немного меняется и экран зависает, начинается передача Найт Спрингз. Алан Вейк по-прежнему находится в темной обители и пытается найти выход, параллельно пытаясь выследить Мистера Скретча (злого двойника Алана, который создан тьмой). Писатель все же смог ослабить хватку озера и попадает в вымышленный город под названием Найт Спрингз, его, кстати, в свое время придумал сам Алан. Это место очень особенно, ведь в нем можно переписать реальность, что и пытается наш герой, но коварный Скретч, все время на шаг впереди него. Позже выяснится, что тьме, чтобы выбраться из озера, нужна смерть Вейка, для этого был и создан его двойник, цель которого потом заменить писателя.

    По ходу игры, будет постоянно крутиться вопрос, реальность ли это или все же фантазия главного героя? На этот вопрос, даже не в силах ответить он сам. Весь город почти состоит из одержимых жителей, в разуме остались единицы, главная задача игры переписать реальность, спасая при этом людей и пытаться найти путь из озера. Так же мы узнаем, что действия происходят спустя 2 года после событий оригинала. Легенда города гласит: Писатель Алан Вейк упал в озеро тьмы и все посчитали, что он погиб, а чуть позже из озера выбрался маньяк по имени Мистер Скретч, который находится в розыске. Запутанный сюжет, не правда ли?

    Некогда не сдаваться

    Под таким девизом проходит вся игра, Алан собирает свои рукописи снова, только на этот раз они разделены на несколько моментов, а точней 3. В одной части идет рассказ о передачи Найт Спрингз и эта суть рассказа, будет помогать искать предметы на громадных локациях, чтобы развивать сюжет и переписывать реальность мира. Вторая часть рассказывает об оригинальной игре, а точней даже книге написанную Аланом, эта часть рукописей нужна все же для людей, которые не в курсе сюжета и всего что произошло за все это время. Последняя и 3 часть повествования нам будет показана в виде рассказа о начальной карьере главного героя и его мыслях о работе и жизни.

    Так же разработчики оставили в игре радио и телевизоры, в первых мы услышим, что произошло с Барри, Элис и другими за 2 года отсутствия Вейка и как сложилась их жизнь, после его объявленной смерти. В телевизорах же мы увидим как Мистер Скретч, рассказывает о своем бытие, показывает, как он убивает невинных людей и рассуждает о дне, когда умрет Алан, и он полноценно займет его место. Выглядит все это очень интересно, только потому, что в Видеороликах и в разговорах радио использовались настоящие актеры, поэтому все больше начинает, сходит на кино, чем на игру с элементами хоррора.

    Динамичней и красочней

    Американский кошмар хоть и является дополнением, но изменений по сравнению с первой частью множество, так что теперь расскажу подробней обо всем новом. Врагов стало больше в количестве, но и в качестве. Верзила теперь есть обычный и сверхмощный, с циркулярной пилой и убить его тяжелей всего. Вороны теперь могут собираться в монстра и нападать в виде мутанта-акробата. Обычные одержимые стали подразделяться еще на 2 вида, один в прямом смысле размножается делением (теперь если его неправильно атаковать, можно получить не 2, а 8 врагов), другой вид кидает предметы и холодное оружие на достаточной большом расстоянии. В плане общего поведения ИИ стал немного мудрей, и враги теперь не только окружают, но и загоняют в ловушки.

    Оружия теперь стало больше, помимо гранат, пистолета и дробовика, мы получим автомат, узи и ружье стреляющие гвоздями и арбалет с сигнальными ракетами. Только, правда, чтобы их получить и использовать, смекалки в поиске мало, надо собрать определенное количество листков с повествованием и для каждого оружия на определенной локации. Их кстати всего 3, но не стоит огорчаться, ведь каждую из них придется пройти 3 раза, так как это же Алан Вейк, и переписать реальность с первого раза не получиться, каждый раз будут появляться новые обстоятельства и сюжетный повороты, которые будут тоже меняться. Графика стала немного мрачней и красочней. Игровой процесс ушел немного от хоррора и стал ближе к экшену, что, несмотря на большой риск, на провал, оправдывает себя. Не спорю, моментов, где толпа врагов и надо устраивать бойню немало, но они представлены очень красивыми сценами и музыкальным оформление, которое опять не подводит и дополняет.

    Нельзя забывать, что это не полноценная игра, поэтому сюжетная компания составляет всего от силы 4-5 часов, что очень мало, в сравнении как DLS Писатель и Сигнал вместе взятые, ну может чуть больше. Зато главный козырь игры, это Аркадный режим, который затягивает не на шутку. Суть его проста, дается время, которого с каждым разом все больше и больше, вам дается локация немалых размеров и оружие, а дальше надо выживать и убивать десятки и сотни одержимых. Аркадный режим это даже может, главный плюс и ход в лице финских создателей, теперь которые знают, что можно будет добавить в дальнейшем серии игр про Алана, и даже дать шаг уже в будущем рискнуть с кооперативным режимом.

    ***

    Американский кошмар можно назвать очень хорошим шагом в развитии серии, игра не испортила марку и честь Алана Вейка, а даже сделала её лучше совсем немножко. Низкая цена (всего 5-10$) оправдывает себя сполна. Так же прошу заметить, всех кто считает, что игра является спиноффом или ответвлением, прошу смотреть до конца в титры, в последних 5 строчках вы увидите очень неожиданную информацию об игре, а так же ролик, которые намекает на продолжение и связь с оригиналом. Факт, что в этом году Алана мы больше не увидим, финские создатели сказали, что Alan Wake 2 уже в разработке и появится в 2013 году, это новость заставляет радоваться многих фанатов и просто любителей классных игр. А пока, остается переигрывать оригинал, длс и дополнения, а так же наслаждаться аркадным режимом.

    «Alan Wake » был неоднозначной игрой. Обладая роскошным литературным повествованием и мрачной атмосферой, схожей с некоторыми творениями Говарда Лавкрафта и раннего Кинга, игра умело цитировала признанную классику кинематографа, но предлагала довольно однообразный игровой процесс. Там игрок раз за разом пробирался сквозь линейные мрачные леса и поселки, истребляя толпы однотипных врагов в битвах, практически полностью лишенных таких понятий как проработанный искусственный интеллект и разнообразие игровых ситуаций. Но, несмотря на это, история и антураж привлекли огромное количество людей, которые стали поклонниками зарождавшейся игровой серии. Игра стала культовой среди любителей атмосферных экшенов и психологических триллеров. С тех пор прошло ровно два года. Болтливые модераторы на форумах Remedy продолжают спойлерить анонс Alan Wake 2 , а сами разработчики решили скрасить ожидание полноценного сиквела, выпустив новый эксклюзив для сервиса Xbox LIVE Arcade .

    На этот раз создатели Max Payne изменили Кингу и решили добавить «трешачка», вдохновившись кинолентами «От заката до рассвета» и «День сурка». От первого в игре общее настроение, от второго - идея сюжета. Alan Wake"s American Nightmare - это эпизод мистической телевизионной программы «Night Springs », которую можно было наблюдать в эфире оригинальной игры. Как известно, до мирового признания, Алан работал над сценарием некоторых серий Night Springs . События игры происходят после концовки оригинала внутри одной из передач. Алан находится в написанном мире, который контролирует его злобный двойник мистер Скрип. Он заманивает Алана в ловушку, а сам пытается вырваться в мир реальный. Все попытки сбежать из ночного кошмара оканчиваются возвращением в самое начало. Герой вынужден переживать одни и те же события раз за разом, в попытках найти способ разорвать петлю времени, которую создал Скрип. Для этого ему потребуется воспроизвести детали изначального сценария, попутно спасая некоторых героев серии.

    Несмотря на интересную задумку, постановка - один из самых слабых элементов American Nightmare . Интенсивное повествование оригинала заменено на блеклые комментарии диктора, который не в силах вернуть прежнего вовлечения в историю. Монологи Алана пропали, а часть заставок представляют из себя унылые диалоги, в которых камера показывает героев со стороны: герои стоят напротив друг друга и разговаривают, практически не двигаясь, навевая воспоминания о Готике 4 и других «качественных» немецких RPG.

    События, которые происходят каждую ночь, сложно назвать разнообразными. По сути, из-за общей идеи сюжета игрок выполняет одни и те же действия с незначительными различиями. Для кого-то возвращение открытого мира может быть плюсом, но разработчики не смогли выдержать ритм игрового процесса. Поэтому вместо того, чтобы переживать за персонажа, который пытается разобраться в хитросплетениях сюжета и выжить в интенсивных битвах с толпами одержимых тьмой врагов, мы в тишине по несколько раз пробегаем огромные пространства, изредка отстреливаясь от прыгающих паучков. Стоит ли говорить, что этот разбавленный геймплей не идет ни в какое сравнение с динамичными перестрелками оригинала?

    Вторая половина игры более динамична, так как на героя начинают постоянно насылать толпы разнообразных противников, но эти редкие моменты счастья не способны вытянуть игру в целом. Общее негативное впечатление от American Nightmare добавляют безликая музыка и неудовлетворяющая концовка.

    Кроме пятичасовой провальной сюжетной компании, в American Nightmare есть специальный соревновательный режим «Fight till dawn », который представляет из себя аналог «FireFight » из Halo и «Horde » из Gears of War . На выбор есть несколько карт, в которых необходимо продержаться до рассвета. На вас будут постоянно насылать толпы противников; за аккуратное прохождение и быстрое убийство, вы получаете бонус-очки. Общий счет автоматически загружается в доску лидеров Xbox LIVE , поэтому вы всегда сможете посмотреть свою позицию в мировом и дружеском топе. В отличие от сюжетной кампании, местные перестрелки действительно динамичны и увлекательны. И очень жаль, что в этом режиме нет опции кооперативной игры.

    «American Nightmare » - это неудачная попытка Remedy порадовать поклонников оригинала до выхода полноценной второй части. Касабиан, красивая графика с улучшенными по сравнению с оригиналом разрешением и сглаживанием, увлекательный соревновательный режим «Fight till dawn » и более разнообразные противники не в силах перевесить пустую сюжетную компанию, лишенную драматизма и атмосферы оригинальной игры. Поэтому нам остается только ждать Alan Wake 2 , на который, судя по почти пустым титрам American Nightmare , брошены все силы компании.

    Тестировалась версия для Xbox 360

    Игравшие в первую часть помнят, как по локациям были распиханы телевизоры, которые мистическим образом транслировали передачу Night Springs, сюжеты которой Алан сам написал, не зная, что он окажется в заключение своего произведения. American Nightmare как раз является таким творением и отыгрывать его намного интересней, чем смотреть по телевизору.

    Начиная игру, понимаешь, что дополнение никак не связано с оригиналом. Но когда видишь, что Алан больше не напуган происходящим, более того он знает, что твориться, то всеми силами пытаешься понять сюжет. Поначалу это дико раздражает, ведь главный герой знает, то чего не знает управляющий им игрок. Это проявляется в диалогах с персонажами, которых маловато. Основным персонажем является мистер Скретч, общается он по телевизору и еще выступает в качестве главного злодея.

    Вникать гейдера в сюжет никто не заставляет, игру можно проходить, не пытаясь врубиться в происходящее. Диалоги с персонажами Вейком генерируются самостоятельно лишь нажатием одной кнопки. В разговорах открывается проблеск на сюжет или деталь. Разработчики несколько упростили геймплей в виде поисков ящиков с оружием – теперь они не спрятаны в тайнике, а стоят на видном месте. Кстати об оружии – запас всячески пополнился. Любимый фонарик остался на месте и больше не требует зарядки от батареек. Сражения происходят как в первой части. Сначала нужно с врага изгнать тьму фонариком, а потом уже расстрелять из оружия. Врагов стало больше, появились матрешки, метатели тьмы, призраки с пилами, пауки. В целом бои остались на том же уровне, но стали ярче и динамичней.
    Дизайн уровней кардинально отличается от предшественника. На смену темным туннелям и лесам пришли более открытые местности, которые напичканы множеством жутких мест. Но новые локации не такие пейзажные как горная местность в первом Алане Вейке. С нешго сайта вы можете скачать Alan Wake .

    Единственным минусом игры является эффект дежавю. Буквально через пару часов игры понимаешь, что уже видел эти бои, сюжет, диалоги и прочие. В целом Alan Wake 2 American Nightmare осталась на том же уровне, только добавилась динамичность и новый сюжет. Тем же, кто не играл в первую часть, настоятельно рекомендую её пройти, иначе вы не поймете, что к чему в дополнении. Недеемся, что Alan Wake American Nightmare обзор вам понравился:)

    Дата выхода: 2012
    Жанр: Action, Survival, Horror, 3D, 3rd, Person
    Разработчик: Remedy Entertainment
    Издатель: Remedy Entertainment
    Издатель в России: Remedy Entertainment
    Версия игры: 1.06.17.0155 / 1.03.17.1781
    Язык интерфейса: Английский / Русский
    Язык озвучки: Английский
    Тип издания: Repack
    Таблетка: DRM-FREE (GOG_com)


    СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

    Операционная система: Windows XP/Seven
    √ Процессор: уровня Intel Dual Core 2 Ггц / AMD 2.8 Ггц
    Оперативная память: 2 Гб
    √ Видеокарта: с 512 Мб видеопамяти и поддержкой DirectX 10
    Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c
    Свободное место на жёстком диске: 7,09 Гб / 2,20 Гб