• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

    1. Острый глаз

    Количество игроков: 2 и более человек.
    Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
    Подготовка : До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

    Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

    2. Общипанная курица

    Количество игроков: 4 и более человек.
    Реквизит: бельевые прищепки.
    Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

    Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

    3. Чей башмак?

    Количество игроков: 3 и более человек.
    Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
    Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

    Правила игры : Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

    4. Живой узел

    Количество игроков : 4 и более человек.
    Реквизит: нет.
    Подготовка: Стать в круг.

    Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

    5. Великий кулинар

    Количество игроков: 2 и более человек.
    Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
    Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

    Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

    6. Дирижер

    Количество игроков: 5 и более человек.
    Реквизит: нет.
    Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

    Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

    7. Салат

    Количество игроков: 6 и более человек.
    Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
    Подготовка: Раздать игрокам карточки.

    Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

    8. Кто быстрее?

    Количество игроков: 10 и более человек.
    Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
    Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

    Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

    9. Ожившие механизмы

    Количество игроков: 8 и более человек.
    Реквизит: нет.
    Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

    Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

    10. Надоело нам мяукать!

    Количество игроков: 8 и более человек.
    Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
    Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

    Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

    Для игры достаточно 4 ребенка, чтобы не создавать излишнюю суету. На табуретку нужно положить игрушку или сладость. Этот подарок достанется тому, кто вовремя сориентируется и схватит его, услышав, например, слово «пять». Проводящий игру называет числа в произвольном порядке, стараясь запутать детей. Например, говорит: «Пять... сот». Таким образом, подарок достанется наиболее внимательному и быстрому ребенку. Можно разнообразить правила: например, пусть выигрышным словом будет то, что обозначает съедобный продукт, а остальные слова будут названиями предметов.

    Хоровод

    Игра для большого количества детей. Они должны стать, образовав хоровод и взяв друг друга за руки. В центре хоровода должен остаться один ребенок, и еще один - за пределами хоровода, с наружной стороны. Детки должны мешать выбежать тому, кто в центре, приседая на его пути или теснее смыкая свои ряды. Тот, кто за пределами круга, должен помогать убегающему: мешать остальным, щекоча их или поддразнивая. Тот, кто даст слабину и явится виновником побега, тот сам должен будет стать в центр.

    Обойти конусы

    Игра на ловкость и координацию движений. Нужно установить около 10 чурок или конусов на расстоянии 30 см между ними перед каждой командой. Участники должны аккуратно пройти между конусами до конца и вернуться. Если дети большие, задачу им можно усложнить, закрыв глаза лентой. Побеждает команда, свалившая меньше конусов. Можно также разыграть участника, незаметно устранив конусы с его пути.

    Быстрый поваренок

    Перед командами на стульчиках расположить фартуки, нарукавники и головные уборы повара. Дети по очереди должны будут облачиться в наряд повара, добежать в таком виде до пункта назначения. Там на стульчиках для каждой команды должны быть приготовлены: кастрюльки, стаканы и ложки. Добежавшие должны ложкой набрать воду из кастрюлек и вылить в стаканы, а затем бежать обратно. Обмундирование повара они передают следующему человеку из команды и все повторяется. Чей стакан быстрее будет заполнен водой, та команда и выиграла. Более старшим детям можно усложнить конкурс: вместо стаканов поставить емкости с узким горлышком, например, пол-литровые пластиковые бутылочки.

    Чем занять детей, когда собирается большая компания? Таким вопросом постоянно задаются родители, готовясь к очередному дню рождения любимого чада. Об играх и конкурсах, которые можно устроить в детский праздник для компании друзей.

    Карлики и великаны.

    Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

    Победителем считается игрок, оставшися последним.

    Руки вверх

    Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.

    Рисунок на спине

    Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

    Пылесос

    Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

    Удержи шарик

    Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача - поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

    Игра со шляпой

    Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

    Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

    Волшебная ниточка.

    Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

    Клубочек

    Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

    Два барана

    В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е".

    Картошка

    Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
    - А что вы хотели бы съесть на ужин?
    - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
    - Что привезла вам в подарок мама?
    - О чем вы мечтаете ночью?
    - Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
    Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

    Дальнобойщики

    На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

    Скомкай газету

    Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

    Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

    Ловкий дворник.

    Для игры нужно приготовить веник, "листья" (Можно использовать листки бумаги небольшие) Чертится круг - это место "дворника." Выбирается дворник. "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор. "Дворник" считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

    Автопортрет.

    На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

    Увлекательные игры, которые помогут вам занять компанию ребятишек и с пользой и весельем провести время.

    Игры с мячом

    Съедобный - несъедобный

    Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет - если он съедобный, ребёнок ловит мяч, если нет- отбивает. Кто допускает ошибку выходит из игры.

    Я знаю

    Дети стоят друг против друга или в кругу и кидают мяч со словами: "Я знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов, цветов и т.д.) Количество можно менять. Когда кидается мяч- произносится одно слово.

    Удержи шарик

    Берется воздушный шарик, наполненный гелием, точнее несколько шариков, по числу участников.

    Задача - удержать лбом (не носом, а лбом) шарик как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто удержал дольше

    Кегельбан

    Устроить кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте!

    Игры с разными предметами

    Точка, линия, лучь, отрезок и окружность.

    Каждый ребенок как будто точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередке один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс - отрезок. Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей - будет окружность.

    «Кот в мешке»

    Натягивается веревка, на которую подвешиваются на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям поочереди завязывают глаза и они срезают себе подарок.

    Блошки

    Заранее подбирается побольше одинаковых плоских пуговиц. (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших плоских.

    На центр стола ставится большая плоская тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него солонку. Мишень готова.

    Игроки надавливают краен большой пуговицы на маленькой. (маленькие пуговицы должны «прыгать»). Игроки стремятся згнать их в мишень пока все мелкие пуговицы не окажутся в ней. Затем подсчитывается кто сколько очков набрал: попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце - 50 и т.д.

    Игры на скорость

    Коснись быстрей

    Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета

    Мышеловка

    Дети делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловка, по команде руки поднимают, чтобы другие дети - мыши, могли свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются-"мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку".

    Перевоплощения

    Отгадай

    "Кто я?"- спрашивать у ребёнка и изображать- действиями, мимикой, звуками, в общем, как угодно. Ребёнок должен угадать, кого ты изображаешь. Потом можно меняться местами.

    Магазин

    Вариант1: Развиваем память.

    Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок - подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками, большой мяч- это арбуз,мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д.. Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

    Вариант2:

    Рисуем, лучше с детьми, деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и покупаем производя расчёт.

    Вариант3: Магазин игрушек

    Один ребёнок-покупатель, остальные - игрушки. Дети- игрушки принимают "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка совершает специфические для той игрушки действия. Покупатель должен отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки.

    Поезд

    Ведущий - паровозик, дети - вагончики, "едут" держась друг за друга и "вагончики" должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким мостом" и т.д.

    Зеркало

    Предложить детям быть твоим зеркалом и повторять все твои движения. Начать с простых движений, а дальше можно увеличивать темп, усложнять движения, при этом менять выражение лица.

    Автобус (учим цифры)

    Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе). На каждый стул скотчем приклеивается круг с цыфрой. Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. Можно играть заново.

    Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали - остановка - вышли поиграли - сели, поехали дальше.

    Развивайки

    Летаем - не летаем

    Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает - руки опускают. Кто ошибся- выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.

    Повторяй.

    Обычно, проходит очень весело. Идём с детьми по кругу. Ведущий - обычно взрослый, говорит и показывает движения, знакомя детей со словами- антонимами: Весело-грустно, широкий-узкий, жарко-холодно, высокий- низкий, быстро-медленно и т.д..

    Например: ведущий говорит: "Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой, кто был не внимательным, выходит из игры. Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу несколько.

    Рисовалки

    Нарисуй-ка

    Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.

    Какое развлечение придумать для детворы, собравшейся большой компанией? Этот вопрос постоянно возникает у родителей во время подготовки к празднованию Дня Рождения своего ребёнка. Мы представим вам различные игры и конкурсы, с помощью которых можно развлечь компанию ребятишек на детском празднике.

    Поиск мяча

    Игроки встают в круг, закрыв при этом глаза. У ведущего в руках небольшой мячик, либо какой-то другой небольшой предмет, который бросается подальше. Участники стараются по звуку определить, куда упадет мячик. Ведущий командует: «Ищите!», и детвора разбегается по сторонам в поисках мяча. Побеждает тот, кто первым найдет мяч и вернётся на ранее оговоренное место. Стукнув палочкой, выигравший объявляет: «Мяч мой!» Если другие участники знают, у кого находится мячик, то пытаются его догнать и забрать мячик. Теперь приходится убегать тому, кто смог этот мяч отобрать.

    Клубок

    Участники игры делятся по двое. Парам выдают по клубку ниток и карандашу. По команде ведущего одни дети держат карандаши, другие перематывают на них нитки с клубков. Выигрывают те, кто первыми справятся с заданием, перемотав нитки на карандаш. Можно также наградить призом тех, у кого клубок получился наиболее аккуратным.

    Пара барашков

    В этой игре принимает участие пара ребятишек. Можно организовать несколько пар, сменяющих друг друга, где выигравший в своей двойке будет противостоять победителю другой пары. Принцип игры следующий: игроки, широко расставив ноги, наклоняются друг другу, упираясь лбами. Руки должны быть за спинами игроков. Цель игры – противостоять друг другу как можно дольше, не сходя со своего места.

    Картошка

    Можно устроить детворе проверку их внимания, умения наблюдать и скорости реакции. Сделать это совсем несложно. Пускай ответом на любые задаваемые вами вопросы будет «Картошка!» Вопросы могут задаваться всем участникам игры, но спрашивать ребят по одному. К примеру: «Что это у тебя здесь?» (показывая на ухо). И можно представить себе, как реагирует ребятня. Допустивший ошибку выбывает из игры. Но тех, кто оказался не внимателен, через несколько вопросов нужно простить и вновь включить в игру. Иначе количество игроков сократится довольно быстро. Вопросы могут быть самые разнообразные, такие как:
    - Что бы ты хотел скушать за обедом?
    - Какой подарок ты получил на Новый год?
    - Что тебе приснилось ночью?
    - Как зовут твою кошку/собаку?

    Победителем объявляется самый внимательный ребёнок, которого можно наградить шуточным призом – той самой картошкой.

    Шофёры

    Для игры понадобятся детские грузовички, на которые ставят небольшие пластиковые стаканчики либо ведёрки, наполненные доверху водой. К машинкам привязываются верёвочки равной длины. Участники должны довезти груз с одного места на другое, постаравшись как можно меньше расплескать воду. Победитель тот, кто первым довез груз до финиша и сохранил его максимальное количество в стаканчике. Можно наградить не только самого быстрого, но и самого аккуратного малыша.

    Мятая газета

    Перед каждым из участников на пол стелется газета. Задача игроков как можно быстрее скомкать свой лист, чтобы он полностью помещался в кулаке. Побеждает тот, кто быстрее всех справился с заданием.

    Шустрый дворник

    Для этой игры понадобится метла и что-нибудь, изображающее листья. Выбранный дворником игрок становится в центре очерченного круга, за границей которого стоят остальные участники. По команде детишки, изображая ветер, бросают свои «листья» в круг, а «дворник» их выметает. Победа присуждается тому из «дворников», кто успевает убрать со своей территории все листья за отведенный для этого (как правило, совсем короткий) промежуток времени.

    Автопортрет

    Ребятам раздают листы картона либо ватмана, с предварительно вырезанными отверстиями для рук. Дети должны, вставив руки в отверстия и «надев» таким образом листы на себя, нарисовать свои портреты, при этом запрещается смотреть на бумагу. Автопортрет, признанный самым удачным - удостаивается приза.