• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СВВАКУ(Самаркандское Высшее Военное Автомобильное Командное Училище).

    После окончания школы поступил в Томске в ТИАСУР и, проучившись два семестра, на каникулах приехал в Самарканд. Город встретил меня жарой и запахом горелых листьев. За год моего отсутствия ничего не изменилось. Ильич на площади перед вокзалом все также указывал дорогу к моему дому, нищий у ларька с чебуреками просил милостыню, у аппаратов с газводой не было стаканов.

    Частота совместного обучения, похоже, коррелирует с нынешним политическим климатом региона в отношении отношений Узбекистана со своими соседями. Узбекистан стремится избежать слишком тесного отношения к крупной военной мощи или стать военным, зависящим от военной помощи.

    Вместо этого правительство Узбекистана предпочло участвовать в небольших мероприятиях, предлагаемых этими организациями, которые предлагают узбекским военным силам более концентрированную подготовку в областях, в которых они хотят улучшить, особенно в борьбе с терроризмом. Однако их отсутствие участия в крупных учебных мероприятиях ограничивает их доступ к иностранным образовательным и учебным возможностям.

    Добравшись до своего жилища, убедился, что нет холодной воды и, решил не тянуть с праздником. Приняв с соседями на грудь, приятно удивился, что несколько парней и девчонок едут на танцы в СВВАКУ. Отправился с ними.
    Как каждый солдат мечтал стать генералом, так и каждая девчонка в Самарканде грезила выйти замуж за курсанта СВВАКУ.

    Узбекистан хотел бы уменьшить зависимость от российского оружия из-за роста стоимости российского оборудования. Правительство рассматривает возможность получения большего количества запасных частей и услуг из других бывших советских блоков, таких как Польша и Украина, где затраты могут быть ниже из-за меньшей степени коррупции, чем в российской военной промышленности.

    Иностранное военное финансирование, международное военное образование и обучение, а также другие фонды помощи в области безопасности. Соединенные Штаты предоставили Узбекистану оборонное оборудование. Пентагон поставлял спецназ Узбекистана индивидуальные боевые комплекты, радиоприемники и очки ночного видения, а также легкие патрульные машины.

    Курсантам, дабы получить нормальное распределение после окончания училища, необходимо было к дембелю жениться. Совмещая приятное с полезным, танцы в последние месяцы перед окончанием училища проходили в особенно жаркой атмосфере.

    К сожалению, на танцы не попали, нам и без них было хорошо. Поговорив через прутья высокого забора с дежурным, поняли, толков не будет, и Тимура я сегодня не увижу.

    Конгресс смягчил военные санкции в отношении Узбекистана. Государственный департамент мог бы более легко отказаться от своего запрета на несмертельные запасы военной техники в Узбекистан, что позволило Узбекистану импортировать очки ночного видения, средства индивидуальной защиты, глобальные спутниковые системы и другое несмертельное оборудование.

    Ташкент ожидает снижения в Узбекистане. Узбекистан рассчитывает получить некоторые «статьи о чрезмерной обороне» и уже представил список правительству США предметов, которые он хотел бы получить. Под руководством президента Ислама Каримова последовательно проводятся обширные работы по созданию современной полностью вооруженной национальной армии, способной эффективно решать тактические и стратегические цели обеспечения мирной и стабильной жизни нашей страны, нерушимости ее границ.

    Кровь с «Чашмой» и водкой не давала успокоиться. Пришлось вспомнить молодость и перелезть через высокую ограду в стороне от КПП. Оказавшись на территории военного училища, наугад вышел к казарме, рядом с которой стояли воины.

    Трещали цикады, неподалеку журчала вода, тускло горели фонари: училище готовилось к отбою. Поздоровавшись и поняв мою ситуацию, один из бойцов вызвался помочь. Через пять минут появился виновник вторжения. Обнялись. За год с небольшим товарищ поправился и возмужал. Военная жизнь дисциплинирует и старит. После осмотра армейского быта, мы с Тимуром вышли из казармы. На выходе меня ожидал наряд с дежурным по училищу.

    Позже, в соответствии с указом президента, дела Министерства обороны были преобразованы в Министерство обороны. С этого дня все воинские части, развернутые на территории страны, были взяты под юрисдикцию Республики Узбекистан. В соответствии с этим историческим документом, День Защитников Родины широко отмечается как национальный праздник в нашей стране.

    Во время формирования национальных вооруженных сил одной из актуальных проблем был вопрос о персонале. Система военного образования была радикально преобразована для решения этой проблемы. Создан ряд высших военных учебных заведений, в которых проводится подготовка военнослужащих с большим потенциалом, высоким патриотизмом, храбростью и храбростью.

    Хорошо все-таки, когда порядок: встретили, проводили. Всегда мечтал с эскортом пройтись под восторженными взглядами серьезных парней. К тому времени хмель улетучился, оставив меня один на один со своим братом - перегаром. И вот мы с ним вдвоем, ищем в темной камере, обо что зажечь спичку.

    Коробок спичек с сигаретами отобрали, но за воротником рубашки у меня всегда находилась пара спичек, вставленная в разрез шва. Пока шарил в темноте рядом с собой, вспомнил иранца Уктама, с которым познакомились перед институтом. Он пришел с дембеля и на следующий день вечером травил байки про армию. Хотелось проверить рассказы в действии.

    В настоящее время Ташкентское высшее военное командование, Чирчикское высшее танковое командование, Самаркандское высшее военное автомобильное командование, Джизакское высшее военное авиационное училище, специальное отделение Ташкентского университета информационных технологий готовит высококвалифицированных военнослужащих с передовыми знаниями и специальностями.

    Академия Вооруженных Сил Республики Узбекистан провела обширные работы по подготовке и переподготовке офицеров и координации научных и практических исследований в военной сфере, развитию военного образования в нашей стране. Этот отдел является одним из основных учебных заведений в области совершенствования военной и профессиональной подготовки медицинских работников, их переподготовки, организации соответствующих научных исследований.

    Служил Уктам в Грузии и, впервые услышав песню, исполняемую ВИА «Ореро», хотел ее нам спеть. Взял у меня гитару. Я ее как от сердца оторвал. В то время только я обладал в нашем дворе двенадцатиструнной гитарой. Сделал ее из шестиструнной: клеил, кохал, лелеял, а он хвать ее из рук, как бутылку.

    Думаю, ладно, пусть лабает. Взял он ее в руки, перевернул грифом в ноги и как начал х*ячить по деке, как по барабану, в такт мелодии со словами: «Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения...». У меня сердечный приступ. «Вот сука, думаю»,- предупредил бы, что играть не умеет.

    Учреждения высшего военного образования Министерства обороны Республики Узбекистан обучают высококвалифицированных офицеров почти 30 специальностей для Вооруженных Сил нашей страны. Эффективная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников офицеров и сержантов, в состав которой входят старшие учебные заведения, высшие военные учебные заведения, учебные заведения, высшие учебные заведения для переподготовки и повышения квалификации офицеров Академии Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

    Эти учреждения помогают солдатам улучшать свои профессиональные, теоретические и практические знания, опыт и квалификацию. В результате масштабных реформ в Вооруженных Силах организационная структура нашей национальной армии была полностью пересмотрена. Создана современная и эффективная система оперативного и стратегического командования Вооруженных Сил. Существенно улучшилось взаимодействие различных типов войск, оснащение современным оружием и техникой, улучшено содержание боевой подготовки, социальная поддержка военнослужащих и их семей.

    Тем временем, стараясь зажечь в камере спичку, наткнулся на кусок бутылочного стекла и, когда поднес его к глазам, понял, что порезался. Вот тебе и камера. Шнурки не отобрали, стекло валяется, осталось на «жмурика» в темноте наткнуться. Двери «губы» с шумом распахнулись,и взору дежурного открылась нелицеприятная картина. «Что с рукой?» - хмуро спросил капитан.

    Как отметил глава государства, военная служба для нашего молодого поколения приобрела особое значение, став все более престижной. Его призыв заключается не только в предоставленных преимуществах и высоком уровне социальной и материальной поддержки военных, но и, прежде всего, о том, что армия действительно превратилась в школу жизни для нашей молодежи, повышая храбрость, высокое чувство патриотизма и бескорыстной любви к родине. Мы можем с гордостью сказать, что за годы независимости целое поколение молодежи, прошедшее полные тренинги и готовые в любое время защищать родину, выросли и встали на ноги.

    Что-то я наблатыканное ответил, но ему было не до шуток. Подвели меня караульные под белы рученьки к выходу из училища, а там УАЗик ментовский. Хотел крикнуть напоследок: «Свободу Луису Корвалану!» - увидел ментов заспанных, подумал, в обезьяннике припомнят, и промолчал.
    Везли меня на заднем сидении. Оба сержанты: один за рулем, другой со мной сзади. Ехали молча.

    Наша страна последовательно проводила работу по социальной и материальной поддержке военнослужащих и их семей, обеспечивая им жилье и улучшающие условия жизни. В этом году также отмечается День защитников Отечества. Государственные и общественные организации, в частности Общественный совет при Министерстве обороны Узбекистана, проводят многочисленные собрания, учебные мероприятия в воинских частях, городах и районах, селах и махаллах. Тот факт, что наш народ высоко ценит мир и спокойствие в стране, осознает свою роль в сохранении этого драгоценного блага, нашел другое подтверждение в ходе событий.

    Вспомнил такой же УАЗик горных спасателей, на котором из Самарканда вшестером ехали на Фанские горы. Артур и я устроились за задним сидением там, где в ментовском «бобике» располагаются задержанные.

    В районе остановки «Мархабо», за рестораном и театром, в квартире на первом этаже четырехэтажного дома находилась контора горных спасателей. Пришли однажды и попросились в горы. Обстановка в однокомнатной квартире, как после пьянки десяти холостяков. Разное снаряжение на полу вповалку, фотки с горными пейзажами по стенам, лодки надувные, ботинки связками, пустые бутылки - всего не упомнишь.

    На официальной встрече в дворце Туркистон им вручили высокие награды Родины. Это дает нам больше силы и энергии. Победители традиционного конкурса «Лучшее высшее военное учебное заведение», «Лучшая школа сержантов» и «Лучший отдел по оборонным вопросам» награждены дипломами и памятными подарками.

    Торжественное мероприятие завершилось гала-концертом. Обучение двух потоков, комиссаров и технических и административных органов составляет два года. В конце обучения молодые офицеры назначаются в армии, службу здравоохранения, службу сущностей армий или сотрудников армий.

    Совершенно незнакомые люди дали нам рюкзаки, ботинки, еды, поинтересовались для порядка, знают ли родители, и через пару дней в дорогу. Заявление от родителей пришлось, правда, написать.

    Выехали рано утром по маршруту Самарканд - Пенджикент - Гусар - Шинг, дальше не помню. Горные вершины Чимтарга, Бодхона, Большая Ганза, Малая Ганза, Маргузорские и Алаудинские озера - это лишь малая толика того, что мы не увидели.

    Он также обеспечивает широкий спектр обучения адаптации и специализации для гражданского и военного персонала на протяжении всей своей карьеры. Эти курсы продолжительностью от 2 дней до 2 месяцев предоставляются на месте Школы Сен-Сира Коэткидана или отряд Земли Школы Фурьеров морской пехоты Керквиля под Шербургом. Эта книга, несомненно, понравится Гарри Поттеру, полуплохим, поклонникам серии Наследования. Шестилетний мальчик, Натаниэль, начинает учиться у волшебника Андервуда. К сожалению, их отношения довольно холодные.

    Однажды ночью волшебник Лавлейс, который сердится, побьет молодого студента. С тех пор мальчик хочет отомстить за него. Без каких-либо знаний демон Бартимеама будет вызван и добавлен к его планам о мести. В конце концов он узнает, что Лавелас намеревается захватить власть. Запускают друг друга. Будете ли вы поддаваться мести Натаниэлю?

    Нас бросили где-то в перевалочном палаточном лагере с рюкзаком тушенки и примусом. Был еще сторож, вечно с бодуна, но он не в счет, несъедобный. На второй день закончились сигареты, бычки вдоль дороги собрали уже до нас. На четвертый день, одичавшие, мы рыскали по дороге: семь километров в одну сторону и семь - в другую. Ни одной машины, не то, что кишлака.

    Будет ли Лавлейс и его команда работать над реализацией своих планов? Комментарий к комментариям: Шестилетний мальчик Натаниэль начинает учиться у волшебника Андервуда. Новый волшебник Натаниэль работает в правительстве и быстро появляется в качестве карьерной лестницы. Ему доверена очень ответственная и срочная задача - объяснить и уничтожить таинственное Сопротивление, но Кито не уходит со своими друзьями, так легко пойманными. Напряжение растет. Несколько ужасных нападений происходят в Лондоне в ближайшее время, город боится страха.

    Пару раз самостоятельно поднимались в горы, в пределах видимости лагеря. На вопросы: «Когда придет группа?» или «Где север?» - сторож отвечал одинаково: «Х*й его знает». Нашли горное озеро, ну как не искупаться? Тысячи острых иголок пронзили мое тело. Еще пару секунд - и меня бы ломом пришлось разгибать.

    На наш крик от соприкосновения с хрустально чистой и ужасно холодной водой через несколько секунд откликнулось какое-то животное далеко в горах. Долго гадали какое, но, оглядев себя, пришли к выводу: скорее всего козел. Причем весь наш восторг, вылетая из воды, не договариваясь, выразили примерно одними и теми же словами.

    Золото не нашли, но обнаружили, как нам показалось, мумие. Пробовали его даже курить - не понравилось, птичий помет, он и в Фанских горах помет. Через пять дней приехал УАЗик и довез нас до кишлака, разрушенного селем, сошедшим недавно с гор. Впервые увидел его последствия: широкую дорогу сквозь кишлак, проложенную как будто асфальтоукладочным катком. Оттуда на перекладных добрались до Самарканда...

    Оставив за собой в половине третьего ночи СВВАКУ, мы подъехали к «Повороту». Свернули налево по улице Октябрьской к вокзалу. Метров через восемьсот, вот оно, «луч света» - второе отделение. На бетонном полу, застеленном газетами, лежало три тела: два алкаша и мужик в костюме при галстуке. Рядом с клеткой стоял, как всегда, алюминиевый чайник с водой. Потом, уже сравнивая обезьянники других городов, понял, этот - самый гуманный.

    ЛИСТАЯ СТАРУЮ ТЕТРАДЬ…
    ПРО СВВАКУ НАЧАЛ ВСПОМИНАТЬ!

    Часть 1: «Немного истории про Самаркандское ВВАКИУ».

    Листая старую тетрадь
    Расстрелянного генерала,
    Я тщетно силился понять,
    Как ты смогла себя отдать
    На растерзание вандалам.
    О, генеральская тетрадь,
    Забитой правды возрожденье,
    Как тяжело тебя читать
    Обманутому поколенью.
    Россия!
    Игорь Тальков, 1989 год.

    Год гада ползущего (змеи) уже начинал отравлять своим ядом умы советских граждан. До распада Союза оставалось совсем ничего. Так получилось, что курсантом я начал учиться в одной стране, а лейтенантом выпустился в другой! Но это уже история, история нашего Самаркандского высшего военного автомобильного командного училища!

    Образовано оно было Постановлением Совета министров СССР от 23 сентября 1969 года как СВТКУ, Самаркандское военное танковое командное училище, и просуществовало с таким именем до 1973 года.

    Через два года, в 1979 году, СВВАКУ было присвоено почётное звание «имени Верховного Совета Узбекской ССР».

    Начиная с 1993 года - наш «дважды лейтенантский» выпуск был последним, получившим дипломы СВВАКУ - училищу присвоен статус «командно-инженерного», то есть СВВАКИУ. Стоит заметить, что офицерам, изъявившим желание служить в Российской Федерации, воинское звание «лейтенант» было присвоено дважды:

    Приказом Министра обороны Республики Узбекистан генерал-лейтенанта АХМЕДОВА Рустама Урмановича от 20 июня 1993 года № *600;

    Приказом Министра обороны Российской Федерации генерала армии ГРАЧЁВА Павла Сергеевича от 20 июня 1993 года № *582 (удивительно, но по состоянию на 20.06.1993 г. Россия отставала от Узбекистана на целых 8 (!) приказов Минобороны).

    Вместе с приставкой «инженерное» училище приобрело и многопрофильный характер. Как тут не вспомнить старый анекдот: «Зачем Никарагуа столько напильников?», когда крокодил отправил третью стаю летящих напильников в противоположную сторону. Действительно, зачем Узбекистану столько офицеров-автомобилистов? Поэтому история нашего училища получила вот такое продолжение:

    В 1996 году образована кафедра воспитательной работы и военной психологии;
    в 1999 году – кафедра ракетно-артиллерийского вооружения, создан малый артиллерийский полигон;
    с 2004 года в училище функционируют: кафедры инженерных войск и войск РХБЗ, а также факультет тылового обеспечения, включающий в себя кафедры: продовольственного и вещевого обеспечения, снабжения ГСМ.

    Можно только порадоваться за то, что власти Республики Узбекистан не ликвидировали «советский военный институт», а подарили нашей Alma Mater вторую жизнь! В настоящее время Самаркандское ВВАКИУ готовит офицеров с высшим военно-специальным образованием по специальностям:

    Командиры автомобильных подразделений;
    заместители командиров по эксплуатации и ремонту автомобильной техники;
    командиры инженерно-саперных подразделений;
    офицеры - специалисты тылового обеспечения;
    офицеры по работе с личным составом и культурно-досуговой работе.

    Ок йул! В добрый путь, товарищи узбекистанцы! Отдельное вам спасибо за сохранение ТВОКУ - Ташкентского высшего общевойскового командного училища, образованного 12 июля 1918 года (!) и ЧВТКИУ, Чирчикского высшего танкового командно-инженерного училища (ранее - ТВТКУ имени маршала бронетанковых войск П.С.Рыбалко), образованного 16 ноября 1918 года!

    Ну а теперь, друзья мои, ОЛГА! То есть - ВПЕРЁД! В «Страну воспоминаний»! Каждый в свою! Тоскуя об училище, открыл свою старую потрёпанную тетрадь, перечитал записи, сделанные наспех, посмеялся над картинками. Конечно же, это не шикарный «дембельский альбом», изготовленный солдатом БОУПа, но какие-то акценты, эмоции и чувства того времени переданы, на мой взгляд, в полном объёме.

    Итак, на картинке изображена «секретная» схема страны по имени «СВВАКИЯ» от Июня месяца 1993 года (верхний правый угол). Естественно, что экземпляр единственный, утверждён «государем Николаем» (верхний левый угол). Начнём с КПП-1, изображённого в виде телефона. Надпись слева: «КПП-1 является лицом училища» - призвана напомнить инструктаж «до слёз» при заступлении на дежурство по этому важному объекту, бесконечное наведение порядка на прилегающей территории и тревожное ожидание начальника училища для его встречи, доклада и сопровождения в «избушку на курьих ножках». Кстати сейчас на месте, где был штаб - ровная площадка, на которой выставлены образцы советской техники (танки, бмп, бтр). В 1993 году военные строители сдали в эксплуатацию новое 4-х этажное здание штаба училища. Этот кривобокий «шедевр» с многочисленными недоделками (на то время) запечатлелся в моей памяти в виде неправильного параллелепипеда (нижний правый угол), а его торжественное открытие напомнило пламенную речь Чебурашки: «Мы строили, строили! И, наконец, построили!».

    Слева от КПП-1 находится фонтан в виде пятиконечной звезды с плавающей там золотой рыбкой. Сидя на скамейке возле журчащей воды, можно было неспешно поглощать пирожное, читая при этом письмо от милой подруги, созерцая окрестности и томно вздыхая при этом. Откуда сладости и письма? Улыбающийся чайник, стоящий на конверте: «Почта СССР, куда, кому» призван напомнить про ЧИПОК и отделение связи. Часть Индивидуального Продуктового Обеспечения Красноармейцев расшифровывалась офицерами как: «чайное и питейное офицерское кафе», а курсантами: «чрезвычайная индивидуальная помощь оголодавшему курсанту».

    Не забыл я и такую мелочь, как питьевой фонтанчик, перед бывшим штабом, а дальше… Дальше моя рука дрогнула, а на глаза навернулись слёзы! В целях создания смешной картинки, я тогда изобразил нашего Защитника южных рубежей, прислонившего к пьедесталу свой автомат, подметающего аллею и весело приговаривающего: «Чистота – залог здоровья! Порядок прежде всего!». Оказалось, я был рядом с истиной, сняв воина с постамента.

    Да, я не имею никакого права осуждать кампанию по сносу памятников (например, замена солдата-освободителя на скорбящую мать), начавшуюся от эйфории приобретения Узбекистаном независимости! Да, я согласен, что Ленина должны были заменить Тамерланы, Улугбеки и Алишеры Навои, аллах с ними! НО КОМУ НА ЗАКРЫТОЙ ТЕРРИТОРИИ ВОЕННОГО УЧИЛИЩА МОГ ПОМЕШАТЬ НАШ АЛЁШЕНЬКА? Ещё понятно, если бы надпись на памятнике имела продолжение – «южных рубежей СССР», но ведь она была сделана очень корректно, не оскорбляя ничьих национальных чувств, просто: «Защитнику южных рубежей» и всё!

    Хочется сказать, что наш Защитник, которому любили чистить ваксой сапоги на выпуске, так просто не сдался. Свидетели утверждают, что памятник был создан на века и на его снос ушло очень много и сил, и времени, и нервов. Алёша был настолько монументален, что его просто закопали, свалив в наспех вырытый котлован. Может, пройдёт немного времени, и он «восстанет из мёртвых»? Вот, например, в 1933 году не стали разрушать основание Чудова Монастыря, а просто закатали его под бетон и брусчатку Ивановской площади. А сейчас там откапывают сенсационные находки! А пока… Пока - Вечная тебе память, Алёша! Ты навсегда в наших сердцах!

    Всё меняется в жизни, ничего нет вечного. Как нет всадника «на повороте», обожаемом курсантами-выпускниками (когда-то была традиция «красить шарики» коню под брюхом), как нет памятника-паровоза в «микрорайоне», топку которого необходимо было растопить (была и такая традиция у выпускников СВВАКУ – чтобы дым шёл коромыслом), как нет… Много чего уже нет. Современный Самарканд изменился до неузнаваемости. Может, оно и к лучшему?

    Но мы немного отвлеклись. Аллея выводит нас к строевому плацу мимо двух пятиэтажных учебных корпусов-красавцев! В корпусе № 1 расположены учебные аудитории: «Двигатели» на 1 этаже, «Электрооборудование» на 2 этаже, «Тактика» и «Информатика» на 3 этаже, «Марксистко-Ленинская философия», «Военная и Политическая история ХХ века», «Политология» на 4 этаже, «Физика-Химия-Высшая математика» и «Теоретическая механика» на 5 этаже.

    В корпусе № 2 на 1 этаже повсюду раскиданы ватники – «Военная Автомобильная Техника», а английские эксплуататоры - «ЭВАТ» и «Иностранные языки» на 2 этаже, Рвачи (урвал запчасть, беги и ставь) – «РВАТ» расположены на 3 этаже, «Автотехническое обеспечение» и «Воинские автомобильные перевозки» на 4 этаже, и, наконец, самый высокий и горячо НЕЛЮБИМЫЙ всеми 5 этаж второго корпуса занимали самые вредные и нудные дисциплины: «Сопротивление материалов» и «Теория механизмов и детали машин». Как шутили курсанты: «Сопромат сдал, можно жениться!».

    Слева от строевого плаца – музей (когда-то была традиция по выкатыванию выпускниками музейного «козлика» ГАЗ-67Б на строевой плац, пока автомобиль намертво не приварили к постаменту) и столовая, справа – медсанчасть, прямо - БОУП (батальон обеспечения учебного процесса) и «Замок графа Стрельникова». Был у нас парнишка – Евгений Стрельников, служивший в стройбате до поступления! Он был настоящим строительным гением, вот и восстанавливал гостиницу, в которой мы жили на первом курсе.

    Слева от гостиничного комплекса изображён розовый слон, пускающий фонтан своим хоботом. Дело в том, что общественный туалет СВВАКУ был закреплён за 2 отделением 3 взвода 1 роты! Короче, в училище мне пришлось освоить дополнительную специальность – ассенизатора объекта «Pink Еlephant»! Прямо за этим пахучим объектом располагались казармы 1 и 3 роты 1 батальона. Первокурсниками мы жили в кубриках общежития, что сильно сказалось на нашей дисциплине. Поэтому здание закрыли на ремонт, а нас переселили в казармы!

    Напротив казарм изображена Царевна-лягушка – это был наш бассейн, в котором мы «незаконно» купались тёплыми летними ночами. Когда воду спускали – не беда! Рядом были лабораторные корпуса и учебно-производственные мастерские. Между ними на пьедестале стоял ЗиС-151. Производственные объекты всегда являлись пожароопасными. Военная хитрость заключалась в том, что внутри бетонного постамента находился пожарный водоём. Поднимаешься вверх по лесенке и раздеваешься догола при луне. Одежду бросаешь в кабину, а сам ныряешь! Внутри кромешная тьма, через люк видно звёздное небо Самарканда, вокруг тишина (пацаны ржут где-то наверху) – короче романтика непередаваемая! А сон-то какой крепкий после водных процедур в душную летнюю ночь!

    Рядом с бассейном находилось караульное помещение. Самым большим испытанием было стоять в жару на караульной вышке в каске и бронежилете, когда напротив тебя ныряли с пятиметровой вышки отдыхающие (иногда в бассейн допускали родственников и детей офицеров). Честно говоря, это было настоящей пыткой! Недалеко и спортивный городок, где в любое время суток можно было качать пресс, подтягиваться на турнике и отжиматься на брусьях сколько твоей душе угодно. Минуя спортивные снаряды, попадаешь в любимый сердцу кинотеатр «Снежинка». Летом фильмы смотреть прикольно, но вот поздней осенью иногда зуб на зуб не попадал!

    Правее – парк автомобильной техники и КБО (комбинат бытового обслуживания), где, перемахнув через забор, сразу же оказываешься в военном городке (кстати, очень удобно). Этот же забор отделял территорию автодрома от жилых домов. На автодроме был виноградник и яблоневый сад. Их сторожил грозный аксакал по прозвищу «Лопотка»:

    Дед, дай яблок! – говорили мы ему.
    В ответ он долго рассказывал, что нужно работать:
    - Бери лопотка, копай, рапотай!
    В этом общении я ощущал себя «Тимуром и его командой», когда одни внимательно слушали садовника, в то время как другие распихивали яблоки по карманам! Да и много ли нам было надо? Вот так и появилась эта надпись: «Яблок хочет наш народ, но их «Лопотка» стережёт»!

    Если КПП-1 является лицом училища, то чем же является КПП-2? Чтобы не дежурить в «заднице», мы говорили, что заступаем на дежурство по Подмосковью! Всё просто – за забором находился колхоз «Москва» в котором имелись специальные точки по продаже вкуснейшего креплённого вина «Жасорат» (в переводе – отважный, неустрашимый) как в бутылках, так и на розлив. Кстати, «москвичей» от прохода в училище остерегала надпись: «Тухта! Манг юриш!», то есть: «Стой! Стрелять буду!». Да они-то и не рвались к нам, чего не скажешь о непоседливых курсантах, вечно ищущих приключения на свою «Москву».

    Моя схема также содержит курсантский состав побатальонно и поротно по состоянию на Июнь месяц 1993 года:

    1 батальон (1-2-3 рота) с 1989 по 1993 годы;
    2 батальон (4-5-6 рота) с 1990 по 1994 годы;
    3 батальон (9-10-11 рота) с 1991 по 1995 годы;
    4 батальон (12-13-14-15 рота) с 1992 по 1996 годы.

    Возникает вопрос, куда делись 7 и 8 роты? Эту загадку мне помог разгадать Константин РЯБОВ (муж сестры моей жены), выпускник 11 роты 4 батальона СВВАКИУ-2000 года. Вот тогда-то картинка приобрела вполне логичное содержание:

    1 батальон (1-2-3 рота) с 1993 по 1997 годы;
    2 батальон (4-5-6 рота) с 1994 по 1998 годы;
    3 батальон (7-8-9 рота) с 1995 по 1999 годы;
    4 батальон (10 автомобильная рота, 11 воспитательно-сапёрная рота, 12 рота тылового обеспечения, 13 артиллерийская рота) с 1996 по 2000 годы.

    Конечно же, очень трогательно держать в своих руках диплом выпускника СВВАКИУ от 2000 года, где левая половина заполнена на узбекском языке, а правая – на английском. Из всего написанного мне удалось разобрать:

    Наименование училища: «Samarkand higher military automobile command engineering school»;

    Специальность: «Officer of Cultural - Leisure work»;

    Квалификация: «Pedagogical and Psychological teacher».

    Вот такое оно теперь, наше СВВАКУ! Но каким бы оно ни было, его выпускники – это его дети! Ты слышишь нас, Самарканд?
    Мы помним! Мы любим! Мы гордимся! Ура! Ура! Ура!