• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Разговоров о статусе непризнанных Луганской и Донецкой народных республик ведутся без малого пять лет. И каждый раз на чаще весов оказывается нечто, что заставляет даже самых бывалых оптимистов признавать: официальная Москва пока не готова признать ЛНР и ДНР, и уж тем более принять эти территории по примеру Крыма в свой состав. О причинах, предпосылках и тонкой геополитической игре сказано и написано уже немало, поэтому вкапываться в глубь этой проблемы сегодня не хотелось бы. Хотелось бы, напротив, обратить внимание на почти никем не замеченный факт, который вполне может свидетельствовать об одном – в России решили признавать республики мягким путем. И пионером в этом деле, судя по всему, станет Орловская область. Примечательно, что сам регион даже не имеет общей границы с непризнанными республиками на востоке Украины. К примеру, от той же Луганской республики ее отделяют Брянская и Курская области. Тем интересней выглядит недавнее наше открытие.

    Итак, на сайте Правительства Орловской области в минувшую среду был опубликован один занимательный документ. Речь идет об указе №387 от 11 июля текущего года за подписью исполняющего обязанности главы региона Андрея Клычкова. И.о. губернатора, как выяснилось, подписал указ «О создании специальной рабочей группы по интеграционному взаимодействию с Луганской и Донецкой народными республиками». Вот тебе бабушка и юрьев день, откликнутся голосами миллионы скептиков. Казалось бы, откуда такое рвение к почти формальному признанию какого-никакого статуса республик и попытки взаимной интеграции с ними у властей российской области, которая с ЛДНР даже не граничит? Но в действительности ситуацию можно оценивать как попытку прощупать общие настроения и попытаться мягко перейти к вопросу обсуждения будущего статуса этих «неспокойных» пока территорий.

    Все более чем серьезно

    Для тех, кому захотелось назвать указ и.о. губернатора Клычкова показательной бумагой, не имеющей под собой никаких перспектив, попробуем разъяснить более подробно.

    Дело в том, что к публикации с наименованием указа прикреплен небольшой архив с тремя вложенными документами. Первый из них является самим указом №387 от 11 июля 2018 года за подписью Клычкова. Два других – приложения к указу, в тексте которых определяется состав и положение о рабочей группе. Проще говоря, интеграционный процесс между одном из субъектов Российской Федерации и двумя непризнанными республиками на востоке Украины хотят запустить всерьез и надолго. А это уже повод задуматься над тем, как скоро на такие шаги пойдут и другие регионы России, и прежде всего те, что имеют общие границы с ДНР и ЛНР.

    Рассуждать о перспективах и реальном применении указа губернатора Орловской области на данный момент крайне сложно. Но серьезность планов местных властей легко прослеживается по тем же дополнениями к указу. К примеру, состав рабочей группы со стороны Орловской области не просто определен – в него вошли едва ли не первые лица региона. Здесь, к примеру, значатся имена первого замгубернатора и председателя областного правительства Бударина (ему же доверено руководить группой), зампредседателя областного правительства по внутренней политике Ерохина, глав многочисленные департаментов и управлений и даже представителей орловской городской администрации. Всего в составе группы порядка полутора десятков высокопоставленных чиновников, поэтому воспринимать ее, как попытку просто нашуметь в информационном поле никак не получается. Особенно, если принимать во внимание столь занимательный факт, сам документ был подписан и опубликован как-то по-тихому, чтобы не вызывать слишком уж большого резонанса и активного обсуждения.

    Вторым дополнением к губернаторскому указу определены права, обязанности и полномочия рабочей группы. В этом случае все несколько пространно, однако, следует предположить, что уже после первых нескольких ее заседаний документ будет дополнен и обретет более конкретный вид и законченную редакцию. А дальше – дело за малым, - время ожидать встречных шагов от представителей непризнанных республик, которые, то и дело, сетуют на недостаточно активную позицию России в отношении статуса образований.

    Сам Клычков, к слову, позднее заявил, что это решение не имеет никакого отношения к международному правовому статусу непризнанных республик и является логическим продолжением партнерства между соседними регионами. Федеральные российские власти на это никак не отреагировали, однако статус официального указа губернатора говорит о том, что документ нацелен на что-то явно большее, чем обычная «соседская помощь». Возможно, дело действительно сдвинулось с мертвой точки и однажды обретет вполне отчетливые очертания, а пока остается ждать.

    ДНР и ЛНР являются самопровозглашенными республиками. На данный момент их не признала ни одна страна, входящая в ООН. Единственным государством, которое их признала, является Южная Осетия, но она сама не имеет статуса полноценного государственного образования.

    Почему Россия признала Абхазию и Крым, но не признала ДНР
    Хотя внешне ситуация в Абхазии, Южной Осетии и в Крыму одинакова с ЛДНР, на государственном уровне их положение очень разное.Южная Осетия и Абхазия – регионы, где изначально находились российские миротворцы. Нападение Грузии на эти регионы привело к проведению «операции по принуждению к миру». В результате у России появились предпосылки не только применить силу, но и признать независимость этих регионов вследствие открытой агрессии против мирного населения и своих военнослужащих.Если бы в Донецке до 2014 года стояли российские миротворцы, ситуация бы повторилась по аналогии с Абхазией. Но этого не было.В Крыму еще проще. Здесь изначально стояли российские военные и военно-морская база. Более того, Крым – отдельное государственное образование – республика. Поэтому по международным нормам проведение референдума, особенно после госпереворота на Украине, полностью соответствует нормам ООН.

    В случае с Донецком и Луганском эти области являются всего лишь регионами Украины, это не республики, как Крым, и там небыло миротворцев или войск РФ. Поэтому на официальном уровне Россия не может признать ЛДНР без признания их ООН или другими странами-членами ООН.

    В каком случае Россия признает ЛДНР
    Если минские соглашения будут сорваны и Украина совершит какой-то теракт, который приведет к массовым жертвам, или развяжет новую войну, это будет означать выход Украины из этих соглашений.Соответственно, у России появится формальный повод применить «последний довод королей» — признать независимость ЛДНР и ввести свои войска на Донбасс.Что произойдет после признания Россией ЛДНР. Хроника развала Украины
    1. Признание ЛДНР означает, что в глазах РФ они станут полноценными суверенными государствами, а не регионами Украины. Также это означает, что Россия сможет заключать с ними официальные договора.2. Сразу же после такого признания (вследствие нападения Украины) будут подписаны два договора. Первый – Договор о дружбе с ЛДНР. Второй – договор о военной помощи в случае агрессии.

    Что делают США? – А ничего не делают. В военном смысле с Россией даже НАТО не сможет тягаться – никто ради Украины не будет начинать Третью Мировую войну, особенно если учесть личные территориальные претензии к Украине Польши, Венгрии и Румынии. Этим странам НАТО гораздо проще понаблюдать и «под шумок» умыкнуть у Украины области, которые они считают своими.
    3. После ввода регулярной армии России и после применения современных средств войны, армия Украины вместе с нацгвардией в лучшем случае отступает, или сдается в плен войскам РФ и ополченцам Донбасса (большинство военных в ВСУ не будет воевать против россиян).Правда, сдадутся только ВСУ, а вот нацгвардейцы понимают, что в России их ждет Следственный комитет и длительные работы по освоению Сибири и Крайнего Севера под присмотром хмурых парней в косоворотках.Санкции при этом крепчают, в ООН настоящая истерика, но Россия и Китай легко блокируют любые решения Совета Безопасности. Ангела Меркель как предводительница Евросоюза получает заверения от Путина, что армия РФ до Киева не пойдет, паника в НАТО слегка успокаивается. В конце концов, если смотреть на вещи трезво, то там уже давно попрощались с Крымом и Донецком.Киев в панике стягивает войска к зоне конфликта и Верховной раде для защиты правительства, оголяя фланги. Конечно, в зоне конфликта ВСУ находятся на почтительном расстоянии от российских бронетанковых войск и ВДВ.

    4. Другие регионы Украины получают четкий сигнал: если захотеть, можно выйти из состава Украины. Поверьте, на Украине много здравомыслящих людей, которые не пишут в соцсетях и сидят тихо, поскольку за любое проявление любви к России можно схлопотать тюремный срок за предательство национальных интересов. Они просто сидят и ждут удобного момента.

    И вот такой момент наступает. На руках у населения «гуляют» миллионы стволов из разворованных военных складов и из зоны конфликта на Донбассе. Кроме того, всегда найдутся «бизнесмены», которые на волне патриотизма захотят «отщипнуть» себе кусочек власти. А для этого нужно власть взять.

    В итоге, пользуясь тем, что Киев оголил фланги и согнал войска в зону «АТО» и к столице, в Одессе, Харькове, Херсоне, Запорожье поднимаются пророссийские силы.

    То же самое происходит в Закарпатской области и на Буковине, но поднимаются провенгерские и прорумынские силы. Здесь есть варианты – венгры и румыны могут ввести свои войска «для защиты своих граждан». А граждан там много – десятки и сотни тысяч своих паспортов раздали Бухарест и Будапешт жителям этого региона.

    Кстати, уж на Закарпатье точно на руках у населения есть тысячи стволов, а обороняться от Украины там можно также легко, как в Крыму – перекрыв всего несколько перевалов в Карпатах.

    5. Образуются Харьковская, Южная, Запорожская и Одесская республики. Возможно, подтянуться и другие регионы. Ситуация полностью выходит из под контроля Киева. Возможно, многие функционеры нынешней власти во главе с господином Порошенко срочно пакуют чемоданы и летят на свои виллы в Испании и США.

    6. Польша предъявляет тысячи исков польских граждан на их земли и объекты в Западной Украине, которые были отобраны и национализированы после прихода сюда войск СССР в 1939 году. О том, что эти иски готовы и ждут своего часа, писали многие издания в Польше, России и на Украине.

    Западная Украина постепенно «уплывает» в сторону Варшавы, где украинским националистам готовы припомнить Волынскую резню, в которой погибли сотни тысяч польских женщин и детей.

    6. Государство Украина «ужимается» до нескольких центральных областей. Возможно, сменяется правительство на пророссийское. Но это уже детали.

    В общем, в этом месте можно уверенно сказать — finita la commedia.

    МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Украинские власти вместо проведения реинтеграции Донбасса собственными руками выталкивают регион из состава страны, заявил в интервью РИА Новости статс-секретарь, замглавы МИД РФ Григорий Карасин.

    В Кремле опровергли сообщения о попытках интеграции ДНР и ЛНР в Россию Дмитрий Песков назвал публикации о подобных планах Москвы "наивными" и "примитивными" и подчеркнул, что Кремль хочет добиться выполнения минских договоренностей.

    По его словам, в соответствии с минскими соглашениями Донбассу должен быть предоставлен особый статус в составе Украины. "В реальности мы видим обратный процесс. Вместо реинтеграции региона в общее политико-экономическое пространство украинское руководство собственными руками фактически выталкивает юго-восток из состава страны", — сказал Карасин.

    По его мнению, Киев действует всеми доступными способами. Как указал Карасин, украинские власти не гнушаются и откровенно жестокими и циничными методами - "от прекращения социальных и пенсионных выплат, отключения водоснабжения, электроэнергии и вплоть до попыток изолировать Донбасс путем введения чуть ли не его тотальной блокады". "Делается все это с одной целью - спровоцировать массовое недовольство и заставить регион капитулировать, не считаясь с мнением большинства его населения, которое не хочет мириться с политикой Киева", — подчеркнул он.

    "Такие действия идут вразрез с минскими соглашениями (п.8), которыми подтверждена необходимость принятия мер по улучшению гуманитарной ситуации и экономическому восстановлению жизнедеятельности юго-востока Украины, налаживанию им торговых связей с нашей страной", — заявил Карасин.

    Отвечая на вопрос о том, не стоит ли России признать независимость самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик, дипломат подчеркнул: "Что касается дальнейшей судьбы Донецкой и Луганской республик, то это должен быть, прежде всего, выбор живущих там людей". По его мнению, именно жители должны определиться с теми формами государственного, политического, экономического и общественного сосуществования со своими соседями, которое будет являться для них приемлемым и комфортным. "Уверен, что без прямого, честного и конструктивного диалога между Киевом, Донецком и Луганском разумный выход из нынешнего кризиса вряд ли может быть найден. Увы, именно этого всячески избегают киевские власти", — указал Карасин.

    Выполнение Минских соглашений В конце января ситуация в Донбассе резко обострилась. Стороны конфликта обвиняют друг друга в попытках наступления на линии соприкосновения в районе Донецка. Прекращение огня с обоих сторон – один из основных пунктов Минских соглашений..

    Международное признание ДНР и ЛНР состоялось: Документы

    После того, как недавно Украина огласила список персон нон-грата на Украине, любой желающий, ознакомившись с этим списком, вдруг обнаруживал, что официальный Киев признает существование Донецкой Народной и Луганской Народной республик.


    Просто напротив упоминавшихся в списке таких персон, как Александр Захарченко, Игорь Плотницкий, Александр Кофман, Владимир Кононов и других стояли не привычные украинские ругательства типа «сепары» и «террористы», а названия их настоящих должностей – например «глава ЛНР» или «министр иностранных дел ДНР».


    В мое распоряжение попали ксерокопии официальных писем от респектабельных, известных и не очень международных организаций, направленных в адрес официальных структур ДНР и ЛНР. Сразу же бросается в глаза, что, во-первых, эти организации признают народные республики, так как употребляют именно эти названия, а не «Донецкую область» или «Луганскую область», когда ведут речь о данных территориях, а, во-вторых, они, обращаясь к официальным лицам республик, употребляют полную их «титулатуру».


    К сожалению, из-за того, что интернет-публикации не могут быть большими из-за специфики восприятия читающей публикой больших текстов в Сети, я ограничился публикацией лишь небольшой части документов.


    К тому же я отказался от публикации официальных документов Южной Осетии и Абхазии, которые признают в первом случае или фактически признают во втором, их государственность.


    Итак, это официальное письмо миссии ОБСЕ в адрес главы ЛНР Игоря Плотницкого.



    А это запрос в адрес министра сельскохозяйственной промышленности ЛНР Сороковенко Руслана Викторовича:



    Письмо от Красного Креста, в котором Александр Кофман назван министром иностранных дел ДНР, а чуть ниже просьба о разъяснении того, как зарегистрироваться на территории ДНР Донецкому областному отделению Красного Креста Украины:




    Вот Чешская гуманитарная организация «Человек в беде», существующая за счет денежных вливаний от Америки, никаких ДНР и ЛНР не признающей. Спонсоры не признают, а чехи признают.



    Признают ЛНР и «Врачи без границ», от имени которой нынешний украинский пропагандист Савик Шустер ездил в 80-е пакостить СССР в Афганистан.



    Это письмо от Патриотического фронта Греции:



    Датский совет по беженцам написал Министру здравоохранения ДНР:



    Главе ЛНР Игорю Плотницкому адресуют свое послание швейцарцы:



    Норвежцы в своем письме Плотницкому также говорят о территории ЛНР:



    Это письмо Плотницкий получил от международной организации «Сбережем детей»:


    Когда-то известная киевская майданщица Нина Потарская вместе с журналисткой Ирмой Крат организовывала «Женскую сотню» во время второго майдана. Она ненавидит Россию, ДНР с ЛНР и таких ватников и колорадов, как и я. Но и она признает существование ДНР и то, что Александр Кофман в этом государстве является министром иностранных дел:




    Разговор был посвящен обмену пленными между ДНР\ЛНР и официальным Киевом. Однако наблюдатели разглядели в этом серьёзный политический подтекст.

    Телефонная беседа между Владимиром Путиным, Александром Захарченко и Игорем Плотницким состоялась по инициативе лидера общественного движения «Украинский выбор — право народа» Виктора Медведчука . Речь зашла о масштабном обмене пленными по формуле «всех на всех». Накануне Медведчук на встрече с Путиным и патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре обратился к главе России с просьбой поддержать предложение об обмене пленными, которого не было уже 14 месяцев, и переговорить на тему такого обмена с руководителями ДНР и ЛНР.

    Состоявшийся разговор для АиФ.ru прокомментировал политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко .

    — Ростислав Владимирович, зачем понадобилось вмешательство Путина? Раньше его не требовалось, а тут вдруг вопрос обмена пленными стал решаться на столь высоком уровне. Что произошло?

    — Не думаю, что тут нельзя было обойтись и решить всё без вмешательства Владимира Путина. Просто в данной ситуации, на мой взгляд, президент России продемонстрировал: фактически происходит частичное признание руководящих структур ДНР и ЛНР. До этого он с ними не общался, тем самым подчеркивая, что это все-таки республики самопровозглашенные. Сейчас ситуация меняется, и меняется она в первую очередь в Киеве, причем не в лучшую для украинского руководства сторону. Оно, по сути дела, отказывается выполнять Минские соглашения. Таким образом, обратившись непосредственно к главам ДНР и ЛНР, Путин сделал шаг в направлении их полноценного признания.

    Это не значит, что оно наступит завтра. Всё может произойти через месяц или через год. Южная Осетия и Абхазия ждали признания со стороны России 20 лет. Но в целом это сигнал нашим западным партнёрам, которые должны теперь учитывать, что у Москвы есть достаточно широкое поле для манёвра.

    — Получается так, что благородный вопрос об обмене пленными использован как удачный повод в большой политической игре?

    — А почему нет? Вы же понимаете, что, если бы Захарченко и Плотницкому с тем же самым вопросом позвонил, скажем, Сурков , они бы тоже дали согласие, в том числе и потому, что там есть и их пленные. Причем им отдают в 4 раза больше пленных: 306 на 74. Зачем им от такого варианта отказываться? Поэтому в данной ситуации звонок Путина был сделан не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить, а с целью показать Западу: ситуация существенно меняется, и мы уже можем играть в ней по-другому.

    — Сдвинется ли теперь дело с обменом с мертвой точки? Как известно, камнем преткновения тут стал принцип обмена «всех на всех», не принятый украинской стороной.

    — Вообще-то, он принят, потому что включен в Минские соглашения. Но Киев никак не может определить, сколько же у него пленных и сколько он хочет получить в обмен. Они же постоянно там кого-то еще арестовывают, и зачастую людей, брошенных в застенки где-нибудь в Харькове или Киеве, тоже считают вроде как военнопленными. В связи с этим постоянно возникают проблемы по поводу того, кого считать пленными, а кого — нет. И по вине украинской стороны процесс тормозится.

    Я не уверен, что он пойдет и сейчас. Поскольку, как только будет произведен обмен, то, конечно, Порошенко заявит, мол, это его великая победа. Но тут же его оппоненты скажут, что он обменял целый батальон «террористов-сепаратистов» всего лишь на одну роту благородных киборгов. Ситуация на Украине достаточно накалена: политические деятели всех мастей, цветов и расцветок ещё более радикализируются. Порошенко и раньше было трудно производить эти обмены, а уж сейчас-то — тем более.

    — Допустим, Россия действительно даёт понять, что воспринимает ДНР и ЛНР не как бандитов, которые мутят воду на Украине, а как почти полноценных партнёров. Что может стать условием их окончательного признания?

    — Ситуация на Украине настолько непредсказуема, что непонятно, кого именно там через неделю-другую придётся признавать и в каких границах. А тем более, через два месяца... Сейчас России вообще не резон признавать ДНР и ЛНР в тех территориальных огрызках, в которых они пока что существуют. Сама Украина находится на грани распада. Там идёт жёсткая политическая борьба: попытка убрать Порошенко путём ползучего переворота. После этого несколько кланов начнут делить власть и территории, а это вряд ли обойдётся без стрельбы. Уже поляки, венгры и румыны стоят на низком старте у границ с готовностью разделить Украину. Поэтому проще подождать и посмотреть, что будет дальше.

    Оказывать республикам любую помощь — экономическую, военную, политическую — Россия может и так, что она и делает уже 4 года вне зависимости от того, признаны они официально или нет. По большому счету радикально изменится только одно: ЛНР и ДНР получат возможность открыть в Москве свои посольства.