• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Shadow Fall с порога в полной мере демонстрирует нам, как должна выглядеть игра новой эпохи PS4: и пускай пользователей навороченных ПК такой графикой ошеломить и не удастся, но консольщиков скачок от какой-нибудь, допустим, Battlefield 3 до новой Killzone поразить призван. Сцены, которые раньше выдавались нам порционно, с оглядкой на производительные мощности, Shadow Fall выдает на-гора. Дождь поливает ночные аллеи, поигрывая отсветами фонарей и бликами мокрого стекла, туман серебрится, взрезанный лучами прожекторов. Днем так и вообще можно разглядеть, летая над мегаполисом, мельчайшие детали ландшафта, прочесть далекие вывески и заприметить пустячки, которые и вовсе увидеть не ожидаешь. Однако Shadow Fall призван не только показать всё, на что способна новая консоль от Sony, как может показаться на первый взгляд; эта игра ещё и хороша сама по себе, как годный шутер, в котором просто интересно уничтожать врагов пачками.

    Killzone Shadow Fall — Launch Trailer


    Враги, кстати, ведут себя вполне достойно: не торчат на открытой местности, швыряются гранатами и норовят зайти с тыла. К счастью, вам в помощь выдан летающий аппарат-беспилотник, который атакует неприятеля и провешивает защитные поля, а управление им осуществляется при помощи тачпада нового DualShock. Этот робот привносит в игру тактическую компоненту: пока противник концентрирует на нем огонь, мы можем, скажем, незаметно проникнуть в тыл и прикончить пару хелгастов своим верным ножом. Так что в плане геймплея Shadow Fall скорее напоминает стародавний F.E.A.R., чем любой из нынешних шутеров.

    Здесь вам, однако, встретятся не только перестрелки: как и положено любой современной хитовой игре, новый Killzone пытается всеми силами себя разнообразить – и это, увы, выходит игре боком, так как получается слишком уж натянуто и неестественно: там, где killzone перестает быть шутером, она становится пустоватой и откровенно провисает. То нам надо болтаться в невесомости между космическими станциями – и там совершенно нечем себя занять; то надо протащить какие-то мутные энергоблоки через весь космолет – скукота! А то и вовсе низводят игру до притянутого за уши тира в стиле Space Invaders – на нас тупо летит куча космического хлама и беспилотников противника.

    Притом, если в Space Ops: The Line на недоработки геймплея закрываешь глаза в угоду сюжету, то здесь не выйдет сделать и этого: сценарий «Киллзоны» клишеен до невозможности, и штампы выглядывают из-за каждого сюжетного поворота. Уже от самих декораций веет затертостью: у нас есть планета – Векта – разделенная пополам стеной, по одну сторону которой выживают угнетенные, но не сломленные вектанцы, не чуждые идей свободы и демократии. По другую же сторону гнездятся полные имперских амбиций хелгасты под началом сумрачных гениев и обезбашенных террористических ублюдков. Конечно же, всё это „ну ни разу не похоже” на Берлин после войны и на его Железный занавес. И ладно бы ещё сумели обыграть этот сюжет достойно – так не же, всё плоско, безыскусно и драматургии совершенно чуждо. Как тут возникуть серьёзному отношению к идеологическому конфликту сторон, когда он подан как: «Вот эти парни – хорошие, вот эти – скверные, но учти, что скверные парни ВНЕЗАПНО не все такие уж прям скверные!».

    Shadow Fall неспособен заставить сопереживать своим героям: важные сцены мы переживаем в нем слишком быстро, малозначимые тянутся безвкусной жвачкой. В результате, когда спустя десять минут после начала игры мы теряем отца, на это невозможно среагировать иным образом, кроме как: «Ну и фиг бы с ним был-то! Идем дальше!». На смену отцу, правда, тут же приходит заботливый, но фанатичный командир Синклер, который разводит в каждом брифинге пафосную кашу ни о чем, и этим быстро надоедает ещё похуже безвременно почившего родителя. На злодейском фронте всё так же уныло: только лишь злодей Тайран начинает обретать необходимую ему в рамках роли харизматичность, только лишь начинает походить на Вааса из Far Cry 3, как его тут же в спешке выпиливают из сюжета. Так что усмотреть толику увлекательности за всеми этими штампами и клише чрезвычайно трудно – и надо ли говорить, что игре это на пользу не идет.

    Многопользовательский режим здесь ленив и неспешен – он совсем не похож на мультиплеер других современных игрушек: никакого развития здесь не предусмотрено, рангов нет, а все оружие ты получаешь с самого начала. Прокачка, вроде, и дает какие-то бонусы, но они столь незначительны, что никакого существенного влияния на геймплей не оказывают.



    Кроме каноничного Deathmatch, тут есть ещё один режим: Warzone – Здесь командам соперников постоянно выдают новые задания и тактику приходится переосмысливать прямо по ходу игры, и чем быстрее, тем лучше. Любителям адреналиновых побоищ Call of Duty и эпических по своим масштабам сражений Battlefield, «Киллзона» придется не по вкусу: никакой тактической глубины она не предоставляет.

    Вот уже на протяжении десятилетия серия Killzone является передовым шутером под PlayStation. Первая игра серии заявила, что на PS2 тоже возможна Halо; вторая – аналог Gears of War для PS3; Третья часть немало сделала для примирения хардкорщиков с Move-контроллером. Вот и новую KillZone: Shadow Fall нельзя воспринимать в отрыве от Sony: это решительно первой величины эксклюзив среди первых игр под PS4. Однако, единственное, что прибавляет «Киллзоне» очков – это то, что она успела вовремя зацвести: как только арсенал игр под PS4 в данном жанре расширится хоть немного – Killzone: Shadow Fall сразу сдаст все свои позиции более удачливым конкурентам.

    Killzone Shadow Fall — Gameplay Trailer

    Отправить

    Хотя серия Killzone и позиционируется как прямой конкурент Halo, ей всегда не хватало глубины, проработанности, внимания к деталям, интересного сюжета, грамотного дизайна уровней, разнообразия врагов… Много чего, в общем, не хватало. Исправили ли в ситуацию? Сейчас узнаем.

    Действие игры разворачивается спустя 30 лет после событий . Бравые солдафоны Векты уничтожили планету хелгастов Хелган и положили конец многолетней войне. Казалось бы, все: слава героям, салют в честь победы, фанфары, барабаны и конфетти, но нет.

    Сердобольные дураки из правительства Векты решают дать космическим фашистам убежище на собственной планете. Уцелевшим хелгастам предложили собрать пожитки и переехать жить на Векту. А чтобы красноглазым жителям уничтоженного Хелгана было где развернуться, им отдают аж половину планеты.

    Организацию программы по переселению вектанцев, которых не предупредили, что их недвижимость теперь принадлежит эмигрантам, тоже возложили на хелгастов. Чем руководствовалась правящая партия Векты, отдавая своих жителей в лапы фашистов, которые люто ненавидели вектанцев ещё до того, как те уничтожили их родной дом, нам решительно непонятно. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, просто хотим отметить, что по количеству роялей в кустах уже может на равных конкурировать с или .

    Мы берем на себя роль Лукаса Келлана, Теневого Маршала, призванного поддерживать хрупкое перемирие между хелгастами и вектанцами. Правительство Векты тем временем банально закрывает глаза на то, что хелганская половина планеты была переименована в Новый Хелган и обросла военными заводами, а вектанцы почему-то начали умирать от автоматных очередей.

    Если сюжет снова похож на аттракцион безграмотности сценаристов, то в плане игрового процесса заметно лучше своих предшественниц. Линейные локации сменились открытыми пространствами, предусматривающими несколько подходов к решению одной задачи. Можно быть настоящим героем и бегать с автоматом наперевес, превращая в решето всех салаг, желающих умереть за Новый Хелган. Правда на высоком уровне сложности такой подход работает не всегда. Умирают враги неохотно, стреляют точнее, да и гранаты не берегут. Сидеть за надежным укрытием и время от времени постреливать по торчащим из-за баррикад вражьим каскам не выйдет: рано или поздно в вас начнут лететь гранаты. Для полного счастья создается впечатление, что игроку вместо надежного бронежилета выдали картонную коробку с прорезями для рук; иначе не объяснишь, почему даже короткие очереди из простых автоматов валят вас как подкошенного.

    Потом, завидев Лукаса, противник сразу же побежит поднимать тревогу через специальный терминал, который будет пополнять ряды ваших оппонентов свежими дружинниками с дробовиками и в более тяжелой броне.


    Можно поступить хитрее и подготовиться к штурму ключевых позиций противника. Благо, статус Теневого Маршала позволяет Лукасу тащить в бой всякие хитроумные примочки вроде специального локатора и многофункционального бота, о которых мы расскажем ниже. Нажав на крестовине вправо, вы выпускаете волну, выдающую позиции врагов и расположение “Тревожных кнопок” даже через стены. Злоупотреблять не рекомендуется, так как длительное нажатие приводит к перегрузке прибора. Перегрузившись, локатор издает резкий и неприятный шум, выдающий уже вашу позицию всем окружающим врагам. А это мы уже проходили: тревога, толпы красноглазых солдат, грозящихся «зарезать вас как свинью» и так далее.


    Бот же куда интересней и вносит немного разнообразия в обычные перестрелки. Он может оглушать противников, выпуская электромагнитный заряд, который в качестве приятного бонуса ещё и сбивает энергетические щиты с самых живучих противников в игре. Также эта штуковина позволяет атаковать врагов, заставляя их прятаться за укрытиями, пока вы стараетесь обойти их с фланга. Она же подходит для того, чтобы взламывать терминалы, не давая врагам вызывать подкрепления. С его помощью можно создавать энергетический щит, защищающий от вражеских пуль. Но самой интересный функцией бота является возможность выпускать трос, по которому вы можете десантироваться на головы ничего не подозревающих врагов. Робот может даже оживлять вас, но только в том случае, если вы сильно ранены и просто неподвижно лежите на замле. Увы, из состояния кровавой каши от прямого попадания ракеты бот вывести не сможет. К слову, весь функционал робота управляется с нового тач-пада и L1.


    Стоит отметить, что если ботом было бы тяжелее управлять без сенсорной панели на контроллере, то воспроизведение различных дневников, разбросанных по уровням, можно бы было не привязывать к динамику Dualshock 4. Это непривычно и даже немного раздражает.

    Как обычно, многопользовательский режим грамотно проработан и продлевает знакомство с на неопределенный срок. Правда количество игровых классов было значительно урезано: оставили только Снайпера, Инженера и Штурмовика, зато все их способности сделали доступными сразу. Людям, проводящим в игре неприлично много времени, это покажется обидным, так как все игроки находятся в равных условиях и победа зависит только от мастерства и слаженности команды, а вот адекватная половина играющих оценит это решения со стороны разработчиков по достоинству.

    Визуально выглядит просто великолепно, особенно на уровне кособокой и, мягко говоря, убогой . Куда там, особенно если учитывать тот факт, что Guerilla Games работали над игрой с мыслью, что PS4 будет нести на борту 4 гигабайта оперативной памяти, иначе новая Killzone могла бы выглядеть ещё лучше. Но и без того это одна из самых красивых игр за последние несколько лет, причем не только на консолях. Даже хваленая

    Killzone Shadow Fall - это новый шутер от студии Guerilla Games разрабатываемый эксклюзивно для PS4, который демонстрирует графику нового поколения.

    Выжившие Хелгасты, родной мир которых был полностью уничтожен тридцать лет назад, живут на планете Векта вместе с обычными людьми. Это неблагоприятное соседство стало возможным благодаря отстроенной гигантской стене, разделяющей два общества одного мира. Но войну, которая длилась долгими веками, не так-то просто забыть и остановить…

    В Killzone: Shadow Fall вы выступаете в роли теневого маршала Лукаса Келлана (Lucas Kellan), кторый поклялся защищать человечество. Но после встречи с необычным солдатом хелгастов – загадочной и смертельно опасной Эхо (Echo), вы узнали новые факты о древнем конфликте – и о себе.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «Killzone: В плену сумрака»

    Игромания.ру

    Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

    Читать обзор полностью

    PS4-Game.ru

    Графикой в новой Killzone, Sony хвастались с самых первых слухов. Не мудрено, эта была игра, которая была призвана показать все возможности только вышедшей консоли. И очень приятно, что нас почти не обманули. Почему почти? Эффекты взрывов и прочей мишуры не очень качественно проработаны. Да и игра очень редко перескакивает за границу в 30 фпс. Но это мелочи. Подводя итог, можно сказать – некстген пришел. Не верить в это будут совершенно крайние идеалисты, которым вечно все не то и все не так...

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

    Читать обзор полностью

    Gmbox

    От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов - и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой - но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall - просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.

    Читать обзор полностью

    Playground.ru

    Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.

    Читать обзор полностью

    AG.ru

    овая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony - это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall - скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

    Читать обзор полностью

    Kanobu

    Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное - умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 - замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там - серия Killzone достойна игр лучше.

    Читать обзор полностью

    Отзывы игроков «Killzone: В плену сумрака» (7)

      Dess

      Когда я только начал знакомство с этой игрой, то недоумевал, почему этой игре ставят настолько низкие оценки. И вот когда я осилил и прошел ее до конца, а также прошел Killzone 2 и 3Ю то я понял всех недовольных этой игрой людей.

      Когда я играл первые 6 миссий игры, то у меня складывалось впечатление, что разработчики сначала сделали мультиплеерные карты, а потом к ним по-быстрому прикрутили сюжетные миссии, настолько все выглядело странно, сыро и нелепо. Но ближе к концу у меня несколько изменилось мнение. Мне кажется, что проблема этой игры заключается в том, что разработчики по непонятным причинам в каждой карте стремились сделать максимально многоуровневые миссии: какие-то платформы, лесенки, большие и пустые пространства и т.д. Ощущение складывается, что получилась не игра, а демонстрация работы движка для дальнейшей его продажи. Или демонстрация возможностей новой на тот момент PS4. Дизайн уровней просто странный: если на вокзале, то и там куча платформ и лестниц, а не простой перрон, если в офисном здании, то и тут непонятно куда идти, дизайн уровень поражает корявостью. Игра постоянно ощущается очень «картоновой», ненастоящей, не верится ни персонажам, ни происходящему. И получается такой диссонанс: графика и эффекты удивляют приятно даже в 2019 году, но дизайн уровней, картонность персонажей, пустота локаций просто топят игру на самое дно.

      Плюсы:
      1. Великолепная графика.
      2. Хороший звук
      3. Большие пространства, временами красивые локации.

      Минусы:
      1. Персонажи и все действо выглядит картонно
      2. Локации пустые и запутанные (непонятно куда идти, откуда стреляют, враги часто пропадают и редко встречаются).
      3. Играть скучно. Даже динамические засрикптованные сцены выглядят нелепо.
      4. В этой игре нет духа 2 и 3 части Killzone, как будто это совсем другая игра. Можно было спокойно заменить хелгастов и ничего не изменилось бы. Если 2 и 3 части — это супер-боевики в лучших традициях Call of Duty, то «Killzone: В плену сумрака» — это недоделанная стрелялка, похожая больше на сырую демо-версию возможностей движка.

      Несмотря на большое разочарование игрой (прошел ее с 3 попытки, кое-как, умирая от скуки), не могу поставить игре 0 баллов из 10. Считаю, что все-таки за свое отличное техническое исполнение игре нужно поставить 5 баллов из 10. Жаль, что такой движок был так безграмотно использован. Мог получиться шедевр, а получился проходняк, который никто и не вспомнит добрым словом.

      Ответить
    1. Александр

      Играл на старте и был в восторге. Конечно, ощущение, что авторов торопили и гнали в шею, не покидало местами, но общее впечатление однозначно позитивное. Графически игра и на сегодняшний (2018) год вполне способна удивлять, а на момент выхода воочию давала «пощупать» «некстген».

    Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А - пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная... и все такая же «коридорная».

    Со своим уставом в чужой монастырь

    Завязка Killzone: Shadow Fallможет показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага - вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

    Большая часть оружия в Shadow Fall имеет альтернативный режим стрельбы. Вот этот автомат, например, может превращаться в чуть ли не квейковскую «рельсу», накапливать заряд и уничтожать почти любую цель одним выстрелом.

    «В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны - как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду - почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам - но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

    Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

    Хелгасты по натуре своей не лучше гитлеровских нацистов. Но стали такими не на ровном месте, а из-за предательства и лишений. Среди них тоже есть те, кто не чужд состраданию, хотя драмы уровня «Пианиста» Романа Полански от Shadow Fall, конечно, ждать не стоит.

    Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте - шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

    СОВЫ против хелгастов

    Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL - невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина.

    Как оружие беспилотник бесполезен - в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача - отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, - он теневой маршал , чья задача - справляться с угрозой самым эффективным способом.

    Со времен событий Killzone 3 прошло тридцать лет, поэтому противники накупили себе улучшений и выглядят совершенно иначе. Но светящиеся оранжевым глаза на месте.

    Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

    ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место.

    Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» - любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом - такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4.

    Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия - Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, - утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, - трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

    А вот для любителей свободы у нас плохие новости. Простора для тактических маневров игре явно не хватает, а миссия в лесу, которую показывали на выставках, такая одна-единственная. Только в ней можно выполнять задания в любой последовательности, в остальном же шутер коридорный - тут игра изменилась мало.

    Вражеские беспилотники - противники слабые. Можно просто натравить на них свой OWL и спокойно стоять в сторонке, наслаждаясь световым шоу.

    Паранойя в парке

    Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

    Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности - причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание.

    Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall отличный, но с непривычки смущает, что он требует подписку на PlayStation Plus.

    PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы - за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

    Некстген?

    Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры - все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить - Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis ». Как и Battlefield 4 , она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде - каждую заклепку, пуговицу и швы.

    А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели - детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет.

    С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол.

    Забавный момент. В игре встречаются два блокпоста, на которых проверяют ДНК. Оба не работают. Оба раза все заканчивается терактами.

    * * *

    Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

    Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

    Не только ценный мех

    Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

    Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять .

    Так за основу взято

    Но если в мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

    Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

    Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.