• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Наиболее масштабная, детализированная, массовая многопользовательская гоночная песочница за все время. Что может быть лучше для любителей жечь резину и разбивать полицейские тачки? Именно так Ubisoft вместе с Ivory Tower позиционировали нам . Справились они или нет? Проведя немало времени гоняя штатами, попробую исчерпывающе ответить на этот вопрос.

    Need for Crew или Fast and Crewious

    Нет проблем. Уже выезжаю.

    Это не просьба. Ты не имеешь выбора.
    Где логика? Наверное валяется под стойкой вместе со сценаристом.
    Однако, следует отметить, что немногочисленные катсцены, которыми и раскрывают сюжет, выполнены и действительно классно. Хорошая постановка, детальное воспроизведение мира, анимация персонажей тоже не вызывает нареканий, но как только они начинают разговор - то ниже спины начинает пылать. Такое впечатление, что сюжетная составляющая - просто маркетинговий ход, чтобы было, что рассказать и показать в предрелизные роликах. Но эта "история" занимает целых 20 часов! Желаю всем крепких нервов.

    Масштаб достойный уважения

    Перейдем к тому, в чем дает фору всем аркадным гонкам со времен все того же NFSMW - к открытому миру и его масштабов. В игре полностью воспроизведен США (конечно, несколько масштабируется), которые разделено на 5 регионов: восточное и западное побережье, средний запад, горный регион и южные штаты. Среди них выделены наиболее крупные и интересные города, такие как Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес и Лас-Вегас. И что действительно круто, все эти регионы - просто бесшовная песочница. От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса можно проехать без всякого загрузки! Такая поездка займет более 40 минут, но это единственное, что влечет в . Можно забыть про сюжетку, обо всех побочных факторах и просто наслаждаться поездкой ночным Лас-Вегас, пляжами Майами или горами.

    Графон завезли




    В плане графической составляющей игре можно упрекнуть разве что совершенно проходными текстурки населения городов и их фауны. Декоративность местных жителей и животных в лесной местности не претендует на правдоподобность. Однако нередки случаи, когда проезжая горную трассу, на проезжую часть выбегает медведь, минуя которого вы непременно врежетесь в какое то дерево, не зная о том, что его можно проехать насквозь без каких-либо потерь.
    А вот воспроизведение большинства локаций, городов и исторических памятников просто таки феноменальное. Включая игровое радио на любимую волну, поездки от заснеженных горных штатов в индустриальных районов, попутно пересекая солнечные пустоши, вызывают очарование.
    К тому же игра толком оптимизирована. Не зря релиз переносили, не замечено просадок FPS или злостных, непроходимых багов. Игра идет довольно плавно, машина откликается на управления мгновенно. Словом, визуализация идет ей только в плюс.

    Механика песочнице

    Как уже давно повелось, в каждой игре Ubisoft присутствуют сотни побочек и обязательно - да, вы угадали - башни. 8D Местный аналог башен - спутниковые антенны, при нахождении которых на части карты открываются все побочные заезды и секретные места. Хотя здесь это не так навязчиво, как в Assassins Creed или , антенны вам найти придется, ведь по окончании сюжета игра только начинается и знать все точки на карте таки придется.
    Игроков гоночных игр не в последнюю очередь интересует количество машин и возможность их кастомизации. По первому здесь нареканий нету. В игре представлены все основные бренды, причем каждый из автомобилей имеет несколько инкарнаций, ведь гонки будут проходить не только на дорогах, но и на пляжах, полях, пустынях, а порой и в лесах, поэтому ваш автомобиль нужно модифицировать и не один раз. Выбрав на старте один из предложенных автомобилей, вы будете менять его до самого окончания кампании. Открывая новый регион, для вас открывается новый гараж и мастерская тюнинга, где сразу же дается новый базовый набор модификаций. То есть начав на базовой модели, вы меняете ее сначала в стриткара, затем к внедорожник, а затем и к гоночного уберсамолет.

    Визуальная кастомизация не достигает высот серии NFS Underground, но имеет свои плюсы. Очень классно реализовано отображение замены той или иной детали вашего авто. Машина просто таки расщепляется на атомы и собирается снова. Есть три категории кастомизации: изменение цветовой гаммы (внешняя палитра, цвет салона и наклейки), тюнинг двигателя и Внешний аэродинамические изменения (бамперы, спойлеры, диски и т.д.)
    Кроме базовых изменений, вы получать по одной детали за прохождение соревнований на умения, которыми усеяна практически вся игровая карта. Здесь придется демонстрировать наивысшую скорость, бежать от имитированной погони, собирать спецпредметы оставаться на предложенной линии езды. За каждый такой квест, вы получаете одну дополнительную деталь, которая поднимает ваш уровень в целом и уровень машины частности.
    Каждая гонка требует определенного уровня машины, соответственно, если ваш уровень меньше, выиграть будет очень трудно, а если же больше - то уровень сложности соответственно уменьшается. Такой подход работает, но непонятно, почему какой-то мифический уровень влияет на скорость и управляемость автомобиля.
    Таким образом игра побуждает проходить эти мини-квесты, чтобы повысить уровень каждого класса своего авто и профиля в целом. Ведь, к примеру, если уровень вашего профиля ниже чем требует сюжетная гонка - вы просто не сможете принять в ней участие.

    Ватага 50-уровня

    Теперь о сладком. не зря требует постоянного пребывания онлайн. Прохождение сюжетных гонок кажется не таким уж и принудительным, если играть в обществе друзей или случайных онлайн приспешников. В начале каждой гонки вам дается выбор - проехать ее одному или с напарниками. Во втором случае вас ожидает соревнование, которое приносит немало удовольствия, ведь во-первых оно увеличивает ваши шансы на победу, а во-вторых привносит элемент кооперации в ваши действия.
    После прохождения сюжетной кампании, которая позволит вам достичь 50-го, максимального уровня водителя, вы получаете песочницу для PvP сражений. Каждый регион имеет свое онлайн-лобби, где вы вместе с друзьями можете соревноваться 4х4 с другими отрядами, зарабатывая деньги, открывая большие возможности тюнинґу и доступ к новым автомобилям. Такая забава может соблазнить вас на пребывание в игре еще не один десяток часов, а последующие обновления игры, которые привносить новые задачи для вашей "Сrew", заставлять возвращаться к игре не один раз. То есть ММО-составляющая разработчикам таки удалась, если не принимать во внимание уже традиционные падения серверов под видом "запланированной профилактики" и проблем с пинг, если ваш онлайн-напарник обслуживается далеким от вас сервером.

    Педаль газа до упора

    - замечательная гоночная песочница, которая не имеет аналогов по масштабности. Если отбросить заштампованую и откровенно провальную сюжетную кампанию, мы получаем десятки часов удовольствия, соревнуясь с друзьями на отлично воспроизведенных локациях США и замечательный личный опыт. Игра гарантирует незабываемые впечатления, гоняя пляжами Майами, ночным улицам Лас-Вегаса, и солнечным Лос-Анджелесом в режиме вида из кабины. Так же, как и гарантирует периодические падения серверов и проблемы с коннекта.

    Который с помпой представили на E3 2013 , затем отложили, и вот, наконец, появление на полках магазинов.

    Разработкой игры занимались Ubisoft Reflections и компания Ivory Tower. Последняя возникла в 2007 году и состояла из выходцев Eden Games , которые известны поклонникам гонок по дилогии и PS1- версии Need For Speed: Porsche Unleashed .

    В основе The Crew лежит история бывшего уличного гонщика невероятным образом похожего на Гордона Фримена (разве что очки чуть изменились, да прическа с бородой стали моднее). Его брата, который, кстати, вообще на него не похож, в прологе игры убивают, подставляя протагониста. Обвинение и несколько лет за решеткой - все это остается за кадром, поскольку оказывается предысторией.

    Действие начинает активно развиваться вокруг группировки “510 ” - уличных гонщиков, которые за словом под капот не лезут. Эти люди готовы угрожать, убивать и разбивать машины, если это нужно для процветания банды. Автомобильно-преступная группировка получила контроль над всеми крупнейшими городами США. Понятное дело, что такая ситуация никак не устраивает власти страны, поэтому на главного героя выходит сексуальная агент секретной службы, предлагая стать их человеком под прикрытием. Желая отомстить за смерть брата и годы тюрьмы, главный герой соглашается и теперь его цель - встать во главе банды “510 ”, победив всех главарей, а заодно почувствовать себя детективом на колесах, найдя связь с “крысами” из агентства, которые покрывали группировку все это время.

    Сказать, что сюжет банален - ничего не сказать. Подобные “ходы” мы видели в “Форсаже ” и в одиночных кампаниях Need For Speed (тот же ). Но со времен E3 2013 , внимание всех приковала одна идея - место действия. Вся Америка на огромной карте без загрузок, крупные города с узнаваемыми улицами и памятниками. Реалисты говорили, что у Ubisoft вряд ли получится сделать все очень достоверно, больно высокую планку они себе выставили. Что в итоге получилось? Давайте разбираться.

    Первый же город - Детроит, в реальности почти вымер, но в игре перед нами предстает, можно сказать, лощенным, каким он был в период расцвета автопроизводства. Выполнив несколько не самых разнообразный заданий, втершись в доверие к лидеру местных “510 ” и попав в группировку, мы переезжаем в Сент-Луис. В этот момент и понимаешь, что о достоверности и речи быть не может. Расстояние между Сент-Луисом и Детроитом составляет почти 750 километров, а в игре всего 20. Путь же от Нью Йорка до Лос Анджелеса в 4000 километров, но в The Crew ограничились 120 километрами извилистых дорог и меняющихся ландшафтов. Ради интереса, мы проехали последний маршрут, потратив на него около 40 минут игрового времени. Казалось бы, неплохо для игр, и местный мир можно назвать действительно огромным, но масштаб 1:30 вряд ли сопоставим с громкими словами из анонса игры про карту всей Америки. Причем выбранная пропорция не только уменьшает расстояния между точками, но и сами города. В Нью Йорке, например, всего пара кварталов отделяют Центральный парк от Таймс Сквер, вместо 10-15 “блоков”. Масштаб еще можно принять, но невозможно принять множество недоработок.

    Например, у каждой машины, которых в игре порядка шестидесяти, есть вид из кабины, что весьма похвально, но вот зеркала “не работают”, они - мертвые. И мы говорим о гоночной игре в 2014 году на приставках нового поколения! Кабина - отдельная тема. Казалось бы, как можно напортачить с переключением передач? Просто! Анимация срабатывает спустя мгновение после того, как вы слышите звук идущей вверх или вниз КПП. В результате, выглядит это так, будто игрок постукивает по рулю. При этом лепестки переключения КПП остаются неподвижными. В кабине также не работает бортовой компьютер, что можно отнести к неприятным деталям.

    Ко всему прочему добавляется ужасающая физика, которую определенно не с чем сравнить. На скорости 250 километров в час машина ведет себя словно вы едете на шестидесяти. Скорость совершенно незаметна и не чувствуется, управление как было деревянным со времен бета-версии, таковым и остается в релизе. Несмотря на условную прокачку - выигрывая ивенты, вы получаете обновления автомобиля, которые можно мгновенно ставить на машину, - ситуация никак не меняется.

    Уникальной фишкой игры можно считать забавную разборку машин до винтика в гараже, а также различные “билды” от скоростных и городских до раллийных багги с большим клиренсом, огромными арками и повышенной проходимостью. Сборка-разборка в гараже выглядит красиво с эстетической точки зрения и действительно завораживает. Чего нельзя сказать об игре в целом.

    Казалось бы, богатая на ландшафты и географические точки Америка должна выглядеть великолепно. Ниагарский водопад, парк Йосемити, Гранд Каньон - все это есть в игре, но никакого восторга от посещения этих мест не испытываешь. Практически ничего общего с реальностью эти места в The Crew не имеют. Это не природные красоты, завораживающие своей мощью и размерами. Посредственная графика, которая выглядит очень сыро, мало чем отличается от бета-версии. Периодически изображение стробит, деревья, дорожные знаки и даже инфографика иногда подгружаются по ходу игры, что вызывает лишь раздражение.

    Что же представляет сама игра? Гонки и различные состязания на скорость и время, плюс огромное количество коллекционных предметов. Вспоминая, что Ivory Tower - это бывшие выходцы Eden Games не удивляешься, когда видишь разбросанные то тут, то там старые автомобили, которые надо исследовать. Наследие Ubisoft тоже проступает изо всех щелей. Вышки играют важную роль в The Crew , поэтому и их обязательно надо открывать. Также есть случайные события, которые не отличаются особым разнообразием - прыжки на дальность, скоростная змейка на трассе, полной трафика, разбивание стеклянных стен и заезды на скорость.

    По задумке разработчиков, The Crew в чем-то похожа на , только в большом открытом мире нет клубов, а есть команды реальных игроков, которые могут проходить игру вместе, состязаясь в ивентах и между собой. На деле, гонки проще играть в соло, хотя бы потому что вы, дай бог, наберете в свою команду одного или двух игроков, ожидая, когда же появится заветный последний герой и гонка начнется. Соперников, кстати, в любой гонке будет всего трое, что кажется какой-то не смешной шуткой на фоне любых современных аркад и симуляторов, тем более выходящих на PS4 или Xbox One .

    В результате, игра в The Crew превращается в постоянное преодоление расстояний (если нет Fast Travel ) и участие в соло-ивентах, а также постоянно сыплющихся приглашений от случайных людей, которые ой как хотят сразиться в онлайне. Гонки в Сети равноценны пустой потере времени и вряд ли принесут удовольствие, если только вы не большой любитель ждать.

    Еще одна раздражающая особенность - местная полиция и ее искусственный интеллект. Уйти от нее бывает непросто, но погони могут длиться часами, напоминая игру в “Кошки-мышки”. Они будут отставать и тут же нагонять и обгонять вас, вертолет будет то появляться, то терять вас из виду, а так называемые дорожные блоки в The Crew представляют из себя одинокую машину с выставленным перед ней деревянным ограждением.

    Саундтрек в The Crew очень неплох. В списке есть хорошая танцевальная музыка, много рока, в том числе Arctic Monkeys , и одна радиостанция с классикой возвращающая нас в Test Drive Unlimited . Подбор музыки в ней практически полностью повторяет детище Eden Games . Музыку можно микшировать с окружающим звуком и шумом двигателя, но громкими треки не будут никогда.

    Ivory Tower сделали игру по образу и подобию Test Drive Unlimited , оставив большой открытый мир и сессионных игроков, которых вы можете встретить по дороге, но закинули все это в новый сеттинг и обернули в упаковку из уличных гонок. При этом, ни одна из ошибок предыдущих проектов не была учтена: кроме прохождения кампании, в большом открытом мире делать совершенно нечего. Онлайновые сессионные игроки на карте лишь раздражают. Добавьте к этому кривой интерфейс - открывающийся справа блок, которым можно управлять крестовиной прямо на лету. Если хочешь переключить радиостанцию - еще куда ни шло, но на скорости выбрать один из девяти пунктов очень трудно и совершенно неудобно. Грубо говоря - пауза в игре возможна, только если нажать на кнопку карты, с целью выбора следующего пункта приключения, что тоже не очень удобно.

    The Crew - это неудачная попытка обернуть известную и запомнившуюся многим игру в новую упаковку и продать заново на Xbox One и PS4 . Угнетающий урбанистический сеттинг и ночные гонки на чаше весов с одной стороны и яркие солнечные острова, дорогие суперкары и виллы с другой. Может быть это теплые ностальгические воспоминания, но Test Drive Unlimited заслуживает гораздо больше внимания, чем The Crew , который может гордиться разве что красивой сборкой-разборкой в гараже и различными билдами автомобилей, в действительности мало чем помогающими в геймплее. И уж если вы хотите совершить увлекательное путешествие через американский континент, лучше протрите от пыли паст-ген приставку и . Там нет открытого мира, но даже она окажется более увлекательной игрой причем с почти таким же сюжетом.

    Игра пройдена на Xbox One .

    Фанатам серии Test Drive Unlimited которая канула в лету, пришлось ждать не особо долго. Компания Ubisoft и Ivory Tower, за 5 лет разработки выпустили масштабную MMO-гонку, мир которой уменьшенная копия реального США. Нам понадобится полтора, а то и больше часов реального времени, чтобы доехать из одного побережья к другом. А возможности MMO составляющей здесь явно не хуже чем в какой-то World of Warcraft. Но главное это множество автомобилей, отличная детализация и сетевая часть, все это и есть - The Crew. А мы рады представить, вам рецензию, ММО-гонки The Crew от XGames Game TV. Удалось ли разработчикам выпустить достойную замену Test Drive Unlimited только с аркадным управлением?

    Мир The Crew по сравнению с Test Drive Unlimited - как монета рядом со ста долларами. Размах реально впечатляет. По принципу жанра мы получаем – большой открытый мир, другие игроки в одной сессии с вами, поиск запчастей уникальных автомобилей, большой выбор машин, задания длительностью в час и более. Но конечно, об этом мы не сейчас.

    Игру мы начинаем в Детройте, но после старта, игра не привязывает нас к выполнению заданий, и мы можем сразу начать путешествие по Америке, благо ограничений никаких нет (правда в гонках там поучаствовать не получится). Надо отдать должное Ivory Tower - территория получилась огромной и главное разнообразной. Хайвеи, гравийные трассы, лесные тропы с дикими животными, тоннели, горные дороги наконец-то мегаполисы - на любой вкус.

    В The Crew есть и сюжетная линия, да, да вам не послышалось. Это не просто сюжет для галочки, а полноценная история. Наш главный герой Алекс - уличный гонщик, брата которого убивают, после не большой завязки, мы оказываемся под каблуком (в прямом смысле слова) ФБР и работаем под прикрытием на федералов: внедряемся в доверие к бандам стритрейсеров, узнаем ценную информацию, и помогаем в поимке разных злодеев (сама сюжетная линия займет часов 20 прохождения). Стоит отметить что ролики сняты и поставлены очень качественно и красочно, такое ощущение будто смотришь очередной блокбастер. По мере прохождения сюжета, нам будет открываться новые видов гонок в других регионах.

    Стоит конечно ещё раз рассказать о мире игры, но теперь уже подробнее. Катаемся мы, где только хочется, никаких ограничений нет вовсе. Масштабы впечатляют: самих мегаполисов пять штук, и воссозданы они подробно (Нью-Йорк реально больше, чем Liberty City в GTA IV).

    The Crew полно событий, достопримечательностей, заданий и других не маловажных аспектов. Чтобы пересечь Америку от побережья до побережья, вам понадобится полтора-два часа. Территорию США конечно, пришлось уменьшить, но это все равно это в 2 раза больше, чем в Test Drive Unlimited 2.

    Детализация впечатляет конечно больше. Масса пешеходов на улицах, трафик, дикие животные, листья которое летает по улицам, парки, скверы, мусор, лавки с фруктами, кафе, магазины, клумбы, яхты, самолеты, парковки и все остальное (можно долго перечислять) (не хватает разве что мото транспорта) - все это оживляет мир игры.

    Гонки, это самые настоящие аркадные покатушки, но стоит только сменить физическую модель, как аркада станет уже смесью симулятора, управление поменяется, а машиной управлять будет тяжелее. Физическая модель в целом, довольно интересная. Столкновение с забором может замедлит вас, или откинуть в сторону. Удар об автомобиль может стать фатальным или же вы просто проедете без повреждений мимо него.

    Ещё одна проблема это имбовый AI. На уровнях пониже мы с легкостью обгоняем их. А в более тяжелых гонках возможность обогнать противника, сводится к нулю. Полицейские погони это вообще отдельная история, убежать от них совсем не просто, а особенно это заметно на скорости под 300 км/ч когда они не отстают от вас.

    Вот в этих случаях здесь и пригодится командный режим. Вы приглашаете в гонку ближайших игроков. Если хоть кто-то из четверки гонщиков-людей выполнит требования заезда, вы тоже получите причитающийся вам опыт, деньги и отметку о сдаче миссии. (Сделано все это по принципу данженов из World of Warcraft). Впрочем, далеко не всегда команду можно призвать на помощь, да и не всегда она будет полезна.

    Кроме кооперативных сюжетных миссий, которые, конечно, приятней проходить в команде друзей, чем со случайными противниками, имеются и чистые PvP-соревнования в социальном хабе. Как гонки в режиме “каждый сам за себя”, так и командные 4 на 4.

    Исследования мира, выполнения побочных заданий, поиска запчастей для хот-рода, покупки машин, поиска спутниковых антенн займет у вас часов эдак 100. Миссии группировок на дальность и поиск достопримечательностей в The Crew. Порой встречаются заезды на выносливость на час и более, без ограничения по времени.

    Игрок так же имеет уровень, который мы поднимаем выше по мере выполнения разных квестов. Что бы набрать уровень для сюжетной гонки можно воспользоватся PvP или дополнительными заданиями. А они разбросаны по дорогам. Есть несколько видов: прыжок на дальность, слалом, набрать максимальную скорость и другие. Выполнение их это например повод для того что бы скоротать поездку.

    Апгрейды автомобилей постепенно поднимают уровень транспорта: спортивная коробка передач даст +3 очка, а повышение мощности турбины ещё +5. За выполнение миссий мы получаем поощрения в виде деталей, в зависимости от того как проехали гонку нам может выпасть: платиновая, золотая, серебряная, бронзовая запчасть. Прокачка машин так же открывает доступ к более сложным заездам.

    Самих машин в игре представлено достаточно много, в каждом из мегаполисов есть свой автосалон, в котором добрый десяток автомобилей, разных классов и ценовой категории: джипы, масклкары, стритрейсерские, гоночные, суперкары. Так же разработчики обещают добавлять новые авто по мере выхода DLC.

    Есть отличная возможность кастомизации вашего авто. Бамперы, молдинги, спойлеры, диски, отделка салона, винилы с кучей подвидов, куча цветов и даже номерные знаки. Понятное дело что каждый игрок хочет свою уникальную машины, это им и предоставлено.

    В игре так же есть и улучшения, как для кузова, так и для мотора. Не все улучшения доступны сразу, что и понятно. Для того что бы получить гоночный и раллийный набор у вас должен быть уровень больше 30го.

    Стоит отметить ещё то, что для каждого авто предусмотрено пять вариантов под разные заезды, от стритрейсерских, до ралийных и супер-каров. В зависимости от вида задания мы меняем машины. Заезды могут быть по пересеченной местности, по асфальту, в общем - одной машиной не обойтись.

    Графика не сильная сторона игры, но и не плохая что бы совсем. И это скорее всего сделано для того что бы, практически любой игрок смог спокойно играть. Тут вы сможете увидеть и красочные закаты, и отличные виды, ночные огни городов и мелькающих поселков.

    В итоге, что мы имеем от The Crew. Это отличная ММО-гонка. Достойная замена Test Drive Unlimited. По этих дорогах просто хочется ехать, смотреть на пейзажи на закаты, на побережье океана, на мегаполисы и пустыни. Кататься с друзьями или же со случайными игроками. Прохождение миссий и сюжета, уже уходит на второй план. А если все же дело дойдет до прохождения гонок, заняться тут вам будет чем. Даже закрыв глаза на небольшие проблемы сетевой составляющей после старта, на аркадное управление и физическую модель. Все же мы настоятельно рекомендуем познакомится с этим проектом, всем любителям жанра, да собственно и тем кто с жанром не знаком.

    Гоночные игры, словно бы вопреки своей динамике, представляют чуть ли не самый консервативный жанр, который практически не меняется долгими годами. Кажется, последняя большая революция была еще в 86-м, когда создатели Out Run придумали повесить камеру позади управляемого автомобиля.

    Нет, небольшие перевороты то и дело случались. Ну, положим, не перевороты – а так, модные веяния надуло. Вот, научила нас любить раллийные гонки и бездорожье. привила нежные чувства к зрелищным авариям, хаосу и разрушениям. породила моду на уличные гонки и тюнинг. Но большинство таких трендов проживали не больше пары сезонов, а весь жанр рейсингов со временем выродился в конвейер наподобие игр линейки . Многие из вас покупают больше одной гоночной игры в год? То-то же. А все потому, что мы просто иногда хотим погонять на классных тачках, да поглазеть на окрестные прелести через призму некстгена – лихо, весело, не забивая голову новыми правилами.

    Лучшее – враг хорошего

    И вот, Ubisoft , кажется, решила не просто запустить одну из первых гоночек под топовые платформы, но пойти по стопам тех самых законодателей мод в своей попытке навсегда изменить привычный нам жанр. Разработку шедевра доверили студии Ivory Tower . Причем, это их первый проект. Но стоит учитывать, что в свое время сотрудники успели потрудиться над такими линейками, как Need for Speed, Test Drive Unlimited и V-Rally , словом, команда новая, но опытная. И в игре мы отчетливо видим этот опыт. Видим, что стала для них шансом реализовать все свои амбиции и давние фантазии.

    Однако фантазия моя разыгралась, и разыгралась нехорошо, увесисто, как пожилая, но все еще кокетливая дама, выпившая лишнее. АБСОЛЮТНО ВСЕ. На первый взгляд главная проблема The Crew заключается в том, что игра дарит гораздо больше возможностей, чем нам в принципе нужно. Например, игрока выпускают в огромный открытый мир. География игры – вся Америка. От серых улиц Манхеттена, до солнечных пляжей Майами через огненные пустыни Невады. Круто? Чертовски! Только вот проблема – чтобы банально исколесить все штаты, открыть все машины и в принципе опробовать весь эскпириенс, который можно выжать из игры, потребуется столько времени, что, наверное, прокачать эльфа до 80-го уровня будет быстрее и проще. А ведь кроме обязательных ивентов по карте раскидано просто неимоверное количество разных сайд-квестов и секретов. С последними, кстати, тоже не все слава богу. Например, чтобы найти секретные автомобили вам придется просто кататься туда-сюда по карте и внимательно реагировать на показания радара, который бибикает по принципу холодно-горячо. Только вот найденные авто никак не помечают на карте мира. Остается, разве что, распечатать оную на принтере и делать пометки маркером, иначе священную миссию поиска придется передавать внукам.


    Тяжело в учении – легко в бою

    Масла в огонь подливает невероятно запутанная игровая механика. Казалось бы, чего сложного-то? Педаль в пол – и нас не догонят! Ага, только для начала будьте любезны разобраться, как и зачем переключаться между персонажами, как зарабатывать и на что тратить очки навыков, для чего нужно вступать в новые банды, как открывать новые задания в новой локации, каковы основные принципы тюнинга, на что влияют комплектации автомобилей, как и зачем повышаются уровни автомобилей, какие классы авто могут участвовать в тех или иных типах заездов, зачем в игре сразу два типа валюты, какого черта не удается поймать друга в онлайне... Все это НЕВЕРОЯТНО ГРУЗИТ. Причем, большинство этих рюшечек откровенно лишние, а ввиду запутанности интерфейса весь это микроменеджмент способен вызвать почти физическую боль. Будьте морально готовы открывать карту, телепортироваться на «базу», искать необходимый пункт меню с профилями членов банды – и все это ради того, чтобы повысить управляемость болида на 1%.


    Проблема честных денег в том, что их трудно зарабатывать – прибыли низкие... Впрочем, насчет двух валют мы сейчас поясним. Одна – обычные такие внутриигровые деньги, даются за победу в гонках и выполнение заданий, тут все просто. А вот вторая... Если вы являетесь горячим поклонником мобильных free2play игр, то уже наверняка догадались о чем речь. Да-да, вторую валюту вам предлагается покупать за вполне себе реальные деньги. Разумеется, с такой моделью монетизации рука об руку идет причудливое ценообразование. Например, спойлер может стоить 2000, а крошечная наклейка размером с кулак – 40000. Но вот на что цены стабильно высокие – это на новенькие «лошадки». Логично, что по приезду в новый город вы захотите первым делом наведаться к местному дилеру и обновить свой автопарк. Да только с большой вероятностью черта с два у вас это получится – денег на счету будет раза в 2-3 меньше, чем стоит самая дешевая кляча, если только вы не экономили на апгрейдах и ремонте.

    Деньги не грибы – можно и зимой найти

    Тоже, кстати, странное и скорее всего рудиментарное решение. По окончании гонки вам предлагают починить автомобиль за N-ю сумму. Ну да, врезались пару раз – было дело. Только вот машина-то на ходу и в полностью исправном состоянии, зачем, спрашивается, тратить виртуальные деньги? – Чтобы поскорее начать тратить реальные, – ухмыляется Ubisoft .


    Впрочем, предполагается, что эту самую вторую валюту вы сможете зарабатывать в мультиплеере. И вот она – главная фишка The Crew , вот ради чего все затевалось. В рамках одной глобальной карты объединить игроков со всего мира и дать возможность сколачивать банды, устраивать одиночные и командные «батлы», играть PvP и PvE. В любой момент вы можете связаться с геймерами, которые проезжают где-то неподалеку, и устроить заезд, для этого даже не нужно выходить из «сингла». Но и тут будьте готовы, что с наскока «врубиться» как здесь все устроено не выйдет. Например, в The Crew нет какого-то общего лобби. Можете считать каждую локацию отдельным сервером. Вам с другом повезло оказаться на разных? Значит, кому-то придется прокатиться. Но главная беда не в этом, а в том, что найти компанию не так-то просто. Вы можете прождать минут 20, пока игра тужится в попытке собрать игроков для вашего заезда – и не факт, что ваши ожидания будут вознаграждены.

    И кажется, что вся игра – это такой огромный массив из непонятных и сложных решений. Но, стоит в них покопаться, как приходит понимание. А знаете, The Crew – это ведь не рейсинг в чистом виде. Это робкая попытка создать в мире ревущих движков и жженой резины. Вот почему, если вы действительно любите быстрые тачки и романтику дорог, вы закроете глаза на возникающий перед носом игрока траффик, на зеркала заднего вида, в которых ничего не отражается, на невероятно путанный интерфейс и игровые механики, которые требуют длительного изучения. Закроете глаза и будете заворожено наблюдать за ростом полоски опыта, кропотливо заполнять свой гараж новыми моделями, платить реальные деньги, гриндить снова и снова и – главное – ночами зависать в онлайне. Потому что при всех своих недостатках, The Crew – это уже гораздо больше, чем гоночная игра. Это целый мир для тех, кто понимает. Именно поэтому, несмотря на, казалось бы, разгромный обзор, мы ставим этой игре хорошую оценку. Авансом. Потому что сердце журналиста подсказывает, что The Crew в нынешнем виде – это только начало долгой истории.

    Чуть не забыли рассказать непосредственно про гонки. Они лихие и веселые, да.

    И вовсе недавно извинялась. После каждого гоночного релиза в этом году внимание аудитории все чаще устремлялось к The Crew — новый блокбастер Ubisoft обещал унаследовать лучшие черты Test Drive Unlimited . В итоге же оказалось, что он перенял достоинства и недостатки других игр французского издателя.

    От побережья до побережья

    Системные требования

    Win 7 64

    Core 2 Quad Q9300 2.5GHz/Athlon II X4 620

    GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

    4 GB RAM

    20 GB HDD

    Рекомендуемые требования

    Win 7 64

    Core i5-750 2.66GHz/Phenom II X4 940

    GeForce GTX 580/Radeon HD 6870

    8 GB RAM

    20 GB HDD

    Я сажусь в пикап Ford, беру курс на Детройт, и уже через 15 минут мне хочется простить Ubisoft все ее прегрешения в этом году. Виртуальная поездка с восточного побережья на западное стала для меня одним из лучших игровых впечатлений этого года. Французы в очередной раз сделали совершенно сказочный открытый мир. Причем сказочный и в буквальном смысле тоже: США в The Crew — это такая страна с открытки, существующая в воображении туристов, фотогеничная с любого ракурса.

    Авторы не слишком заморачивались топографической достоверностью 49 штатов (Аляску по понятным причинам не включили). В визуальном плане Штаты сделали достаточно правдоподобными, но дальше их уже без стеснения перекроили под свои нужды. В итоге местный Майами занимает почти всю территорию Флориды, но, с другой стороны, разве во Флориде есть что-нибудь интереснее Майами?

    Студия Ivory Tower грубыми мазками выписывает пять географических регионов — Западное и Восточное побережье, Юг, Средний Запад и Горные штаты. Они различаются типами трасс и подразумевают определенный стиль езды. В Калифорнии хочется взять суперкар и выехать на шоссе, в горах и долинах Колорадо стоит испытать какой-нибудь грузовик, а район Аппалачей ждет в гости ваши джипы. Регионы и типы машин серьезно меняют ощущения от The Crew , как будто в одной игре спряталось несколько других. Серийные гонки, стритрейсинг, бездорожье — игра с легкостью меняет образы.

    Yo dawg

    Хотя все машины The Crew пришли из реального мира, на деле они — персонажи ролевой игры. Авторы свели все характеристики автомобиля — разгон, максимальную скорость и т.п. — в один показатель: Car Level. Чем этот уровень выше, тем лучше. Все просто.

    Варвар из хочет новый топор и сапоги, а моему Chevrolet Camaro позарез нужны амортизаторы и трансмиссия. Но если герои ролевых игр снимают шмотки с убитых монстров, то в The Crew место промысловых гоблинов занимают так называемые skill challenges, которыми усеяна вся территория США. Испытания эти заключаются в разных автомобильных трюках: где-то надо сделать длинный прыжок или забраться повыше, где-то — показать чудеса слалома и так далее. В результате поездки между штатами разбавляются веселым трюкачеством.

    По системе прокачки заметно, что The Crew делалась скорее для любителей эльфов 80-го уровня, нежели для фанатов автосимуляторов. Игра вообще побуждает к фаллометрии, характерной для MMO — когда все показатели твоей машины сводятся в один Car Level, сравнивать своего коня с чужими становится очень просто. Реалистично ли это? Нет. Увлекает? Безусловно. Суть The Crew проста: в любой непонятной ситуации повышай свой Car Level.

    Ну тупые!

    В The Crew классно кататься по Штатам и улучшать свой автомобиль, но все остальное время игра тебя словно ненавидит. Начать с того, что тут крайне странная физика. Вот ты гонишь на огромной скорости и сталкиваешься с встречной машиной… но тебя лишь слегка уводит в сторону. А потом ты не спеша катишься по бездорожью, налетаешь на небольшой камень и внезапно делаешь тройное сальто.

    Оппоненты же, похоже, ездят на специальных версиях суперкаров, отлитых из чугуна — они еле сдвигаются даже после сильных ударов. Впрочем, даже вообще попасть в противника — уже большая удача, потому что у компьютерных водителей есть просто поразительная способность предвидеть твои маневры. Еще одна суперспособность ИИ: после вылета с трассы возрождаться дальше по курсу, а не на месте аварии. При особо удачном респауне противник появляется прямо у тебя перед носом, и избежать новой аварии уже невозможно. Последняя загадка — как тебя на прямых спокойно обгоняют соперники с Car Level на сто пунктов ниже твоего — до сих пор остается неразгаданной.

    В одиночных миссиях дела обстоят не лучше. «Погоня», в которой нам нужно скрыться от полиции или бандитов, наделяет преследователей совершенно фантастическими машинами, которые не сбавляют скорость на поворотах и тормозят перед тобой буквально за секунду. Игра, будто бы издеваясь, предлагает таранить «чугунных» оппонентов — этот совет особенно хорош, когда команда противников постепенно расширяет свой состав. Режим «Разборка» меняет роли: в нем догонять и уничтожать вражеские машины предстоит уже нам. Помните, как в мы выталкивали копов с трассы, и они разбивались об заграждения? Забудьте: в The Crew противники не ломаются даже от прямых столкновений с бетонными стенами, их можно только таранить самому.

    Хотите побеждать чаще? Расслабьтесь и следуйте сценарию. На поверку многие миссии оказываются заскриптованными — на некоторых участках противники замедляются, словно подставляясь под удар или давая оторваться. Используйте такие моменты на полную. А еще вам поможет покупка Crew-кредитов, местной премиум-валюты. Да-да, Ubisoft вновь пытается заглянуть в наши кошельки дважды, как будто сама The Crew ничего не стоит. Даже пройдя одиночную кампанию полностью, вы не сможете позволить себе многие топовые машины.

    Вливайся

    Поэтому выход в сеть становится насущной потребностью — онлайновые гонки приносят куда больше наград. Поняв это, сложно не задаться вопросом, зачем Ubisoft вообще тратила время на одиночный режим с его глупым, заштампованным сюжетом (агент ФБР под прикрытием мстит криминальному авторитету за убийство брата — о, боже).

    Играть в The Crew с другими людьми и в самом деле приятнее. Сколотив команду из четырех гонщиков, вы можете проходить привычные миссии уже в кооперативном режиме, что несколько проще, нежели в одиночку изображать Безумного Макса. Если ваши коллеги окажутся в разных концах США, не беда — в The Crew есть возможность быстрого перемещения между регионами.

    Вступив одну из пяти фракций и выполняя ее миссии, вы будете повышать свой ранг, а вместе с ним и ежедневно выдаваемую зарплату. Фракциям также доступны веселые соревновательные заезды: четыре гонщика с одной стороны, четыре с другой — кто кого? Все эти развлечения приносят в разы больше денег, чем одиночные миссии, и адепты сингла превращаются уже в совершенных маргиналов.

    У сетевого режима есть, однако, и свои беды — странный подбор соперников и нестабильность серверов. Готовьтесь сидеть в лобби по пять-десять минут или неожиданно возвращаться в него после инициализации заезда. Или, попав в гонку, с удивлением обнаружить среди новичков какого-нибудь пижона на машине 1200 уровня. Что странно, именно лидеры лобби решают, каким будет следующий заезд — победив однажды, чемпионы могут запускать одну и ту же выгодную для себя гонку по кругу.

    ***

    Ubisoft как будто хочет сделать полноценную free-to-play игру, но все не наберется смелости, а потому обходится какими-то дурными полумерами. В итоге в The Crew страдает как одиночный, так и сетевой режим, а из-за ценника в 1299 рублей выглядывает не в меру дружелюбный менеджер по продажам и все норовит ущипнуть тебя за кредитку.

    Последний большой релиз Ubisoft в этом году демонстрирует уже системные проблемы компании — мы в очередной раз получили великолепную, но недотестированную «песочницу», изуродованную сомнительными дизайнерскими решениями. Мне нравится колесить по виртуальной Америке так же, как мне нравилось бродить по Парижу в или по Чикаго в , только вот сами игры, разворачивающиеся в этих чудесных мирах, приносят куда меньше радости.