• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

    Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

    Ход досуга

    Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

    Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

    Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

    1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

    Ползание на четвереньках.

    2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

    Ползание на четвереньках под дугами.

    3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

    Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

    4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

    Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

    1. «Погреемся».

    И. п. - ноги врозь.

    1—2 -развести руки в стороны;

    3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

    5-6 - развести руки в стороны;

    7-8 - и. п. (4 раза).

    2. «Мы - боксёры».

    И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

    Выполнение движений боксёра (6 раз).

    3. «У нас ловкие пальчики».

    И. п. - основная стойка.

    1-2 - руки вперед;

    3-6 - разводить и смыкать пальцы;

    7-8 - и. п. (4 раза).

    5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

    Дети подбрасывают и ловят мячи.

    6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

    Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

    7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

    Во дворе у брата бегают котята.

    Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

    Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

    Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

    Дети выходят из зала под музыку.

    Валерия Степанова

    Задачи :

    1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

    2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

    3. Учить играть в эстафеты.

    Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

    Ход развлечения:

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

    Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

    Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

    (под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

    Знаем мы все части тела

    Руки, ноги, голова.

    На руке у нас пять пальцев,

    Знаем мы их имена.

    А на голове два глаза,

    Уха два, есть нос и рот,

    Щеки, лобик, подбородок,

    Шея, плечи, грудь, живот.

    И коленки у нас гнутся,

    Можем сесть и можем встать,

    Если руки вверх поднимем,

    Можем ими помахать.

    Голову наклоним влево,

    Можем вправо наклонить,

    Шея станет тяжелее,

    Голову вниз опустить.

    Плечики поочередно,

    Можем вверх мы поднимать.

    Ну, а спину мы свободно

    Можем дружно наклонять.

    Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

    1 эстафета. «Соревнования мячей» .

    Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

    2 эстафета. «Попрыгунчики» .

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

    3 эстафета. «Прокати мяч» .

    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

    Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

    Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

    Публикации по теме:

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

    Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

    Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

    Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

    Конспект физкультурного досуга в средней группе

    Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

    Цель: создание радостного настроения.

    Задачи:

    1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.

    2. Закрепление разных видов ходьбы.

    3. Упражнять в отгадывании загадок.

    4. Развитие эмоциональной отзывчивости.

    Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

    Ход:

    Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

    В гости дружно мы поедем

    Мы поедем за леса,

    Где ждут нас зайчик и лиса.

    Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.

    Воспитатель: Ой, преграда на пути

    Как нам речку перейти?

    Камни из воды торчат -

    Быстро выстроимся в ряд.

    Мы по камушкам пройдем,

    Дружно речку перейдем.

    Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.

    Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

    Вдалеке я вижу дом.

    Нужно низко наклониться,

    Чтоб за сук не зацепиться.

    Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.

    Воспитатель: Вот доска через овраг

    Подтянитесь на руках.

    Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

    Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.

    Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

    Что здесь? Домик перед нами.

    Этот домик не простой,

    Этот домик ледяной.

    Весь сверкает и искрится

    Кто же здесь живет?

    Дети: Лисица.

    Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

    Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.

    Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

    Снова домик перед нами.

    Этот дом не ледяной,

    Этот домик лубяной.

    Постучимся: тук – тук – тук.

    Кто откликнется на стук?

    Дети: зайчик.

    Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

    Дети выполняют прыжки на двух ногах.

    Воспитатель: Намело сугробов много –

    Ни проехать, ни пройти.

    Где найти нам путь – дорогу?

    Кто поможет нам в пути?

    А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети: Белка.

    Проводится подвижная игра «Белки на дерево»

    Воспитатель: Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает

    Когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Воспитатель: Пригрело солнышко весной

    Растаял домик под сосной.

    Лисичка к зайчику пришла –

    Его из дома прогнала.

    Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

    Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

    Кто к избушке приходил,

    Помощь зайке предложил?

    1. С хозяином дружит

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвостик колечком.

    (Собака)

    Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

    2. Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь) .

    Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

    3. Белые перышки,

    Красный гребешок.

    Кто это на колышке?

    (Петушок) .

    Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

    Воспитатель: Побывали мы в гостях –

    Нужно возвращаться.

    Всех мы видели зверят –

    Пора и возвращаться.

    Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.


    Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
    Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
    Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада.

    Препятствия:
    1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
    2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
    3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
    4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.
    5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
    6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

    Ведущий : Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там?

    Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
    Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
    Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
    Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

    Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
    Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
    С печи упала, ножку сломала,
    А потом и говорит:
    «У меня нога болит».
    Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
    Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
    Ведущий : Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
    Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

    Перетягивание каната.
    Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
    Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
    Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
    Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
    Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
    Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
    Дети читают стихи.
    Баба Яга : Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
    Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
    Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме.

    Дети преодолевают препятствия.
    Препятствия:
    1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
    2. Пройти между пеньков зигзагом.
    3. Перелезть через бревно.
    4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

    После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
    Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса.
    Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

    Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

    (для детей средней группы)

    Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы

    ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана

    ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

    Ход досуга:

    Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

    Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?(Да!) На чем мож

    но отправиться в путешествие?

    Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

    Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-

    ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).

    Игра «Паровоз».

    Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

    Ведущая.

    Ребятишки, посмотрите,

    Какая-то избушка,

    А в ней живет старушка.

    Хотите с ней поиграть?

    (Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

    Ах, какие гости!

    Милости просим!

    Вас я видеть очень рада!

    Меня зовут Маланья, а вас как?

    По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»

    (Дети громко называют свои имена.)

    Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»

    (Дети тихо называют свои имена.)

    Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?

    Игра « У Маланьи, у старушки».

    У Маланьи, у старушки,

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей,семь дочерей.

    Все без бровей,

    Вот с такими глазами,

    Вот с такими носами,

    Вот с такими ушами,

    Вот с такими усами,

    Вот с такой бородой

    И с такой головой.

    (Дети выполняют движения согласно тексту.)

    Ничего не ели,

    Целый день сидели

    И делали вот так!

    (В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

    По коленкам - шлеп, шлеп!

    По плечам теперь похлопай!

    По бокам себя пошлепай!

    Можем хлопнуть за спиной!

    Хлопаем перед собой!

    Вправо можем! Влево можем!

    И крест-накрест руки сложим!

    Головой теперь покрутим.

    Так мы лучше думать будем!

    Поворот и поворот,

    А потом наоборот!

    Пальцы в кулачки сожми

    И на плечи опусти,

    Разжимая кулаки,

    В стороны их разведи

    Теперь вверх подними,

    И на плечи опусти.

    Наклоняемся вперед,

    Прогибаемся назад

    Как деревья ветер гнет,

    Так качаемся мы в лад.

    Поднимаем мы колени,

    Занимаемся без лени.

    Поднимаем их повыше,

    Может быть, коснемся крыши?

    А теперь пора попрыгать,

    Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

    Кто устать боится мигом,

    Кто к зарядке не привык?

    Все мы бодрые шагаем,

    Приговариваем:

    Здоровье в порядке,

    Спасибо зарядке!

    Бабушка Маланья.

    Вам пора в путь,

    А мне в избушке отдохнуть.

    (Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

    Игра «Самолеты» (2-3 раза)

    Ведущая.

    На поезде мы с вами прокатились,

    А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

    Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

    Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!

    На посадку, самолеты!

    Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

    Ручеек на пути, как его нам перейти?

    Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

    Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-

    ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

    Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

    Пальчиковая гимнастика «Загадка»

    На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

    Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

    Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

    Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

    Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

    И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

    Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

    Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

    Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

    Дети. Ежик!

    Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

    Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

    Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

    Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

    (Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)

    А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!

    Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

    (Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

    Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

    Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

    (Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

    Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

    (Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

    Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

    (Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

    Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


    Савченкова Елена Викторовна