• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Детально разбираем все недостатки и преимущества Dragon"s Dogma: Dark Arisen перед ее консольными версиями

    Отправить

    Выпущенная компанией Capcom в 2012 году для Xbox 360 и PlayStation 3, была попыткой создать RPG западного образца в кузне восточного игростроения. Нельзя сказать, что все прошло по замыслу разработчика: при не самых плохих показателях продаж - более двух миллионов проданных копий - проект встретили довольно прохладно, и снискать огромной народной любви он, к сожалению, не смог. Слишком уж устаревшей на момент выхода была техническая составляющая, а сценарий - заштампованным и безыдейным. И вот, спустя почти четыре года после выхода оригинала, предстает перед суровым судом PC-геймеров.

    Иногда картинку в Dragon"s Dogma: Dark Arisen даже можно назвать красивой

    Стоит упомянуть, что на PC игру ждали очень давно. Любовь владельцев персональных ЭВМ она смогла завоевать еще задолго до официального анонса портированной версии - уж очень сладким казался запретный консольный плод. В Capcom ситуацию прекрасно понимали и, словно извиняясь за такую непозволительную задержку, возложили на плечи PC-аудитории огромную ответственность: продюсер проекта Минаэ Мацукава незадолго до выхода порта заявила, что именно фидбэк и отзывы владельцев персоналок во многом повлияют на возможность появления на свет второй части . И адепты «богоизбранной» платформы, судя по всему, благословляют Capcom на разработку продолжения: спустя неделю после выхода в Steam, оценить ее успели две с лишним тысячи пользователей, и более 90% этих оценок положительны.


    Впрочем, такие отличные отзывы обусловлены отнюдь не одним лишь желанием геймеров увидеть продолжение серии - порт оказался на удивление хорош. Если на для PS3/Xbox 360 нельзя было взглянуть без слез, то на ПК-версию вполне себе можно. Картинку подтянули просто великолепно: текстуры и тени высокого разрешения, качественное сглаживание и эффекты God Ray - графика все еще не «некст-ген», но уже не вызывает такого отторжения, как на консолях. Впрочем, тут видна пропорциональная динамика: если в 2012 году выглядела устаревшей годика эдак на 3-4, то же самое правило работает и в 2016 году. Любителям навороченной картинки смотреть здесь явно не на что. Зато оптимизация просто образцово-показательная: даже на машине, слегка не соответствующей рекомендованным требованиям, на максимальных настройках графики показывает честные 60 FPS. Никаких просадок по кадровой частоте замечено не было, как и фризов, подтормаживаний и зависаний - всего того, чем так любят грешить современные игры.

    Помните, как тяжко было использовать клавиатуру и мышь в ? Еще бы такое не помнить: едва стоило опробовать традиционную для ПК-пользователя модель управления персонажем в компьютерной версии « », как чувства безысходности, боли, страха и собственного угнетения, и без того свойственные этому проекту, усиливались в тысячи раз. Слава Capcom , в подобным даже и не пахнет. Пользоваться «клавомышью» здесь ничуть не менее удобно, чем в любой другой традиционной для платформы игре. Конечно, поначалу управление может казаться немного перегруженным: для применения специальных атак, отличных от тривиальных сильного и слабого удара, необходимо зажимать клавиши «Ctrl» или «Alt», а затем нажать на правую или левую кнопки мыши, на которые и назначены эти сильный со слабым удары. На протяжении первых часов приключений в мире DD, в этих специальных ударах немудрено и запутаться, но затем привыкаешь, и раскладка начинает выглядеть действительно удобной. К сожалению, таких теплых слов сказать об интерфейсе нельзя: навигация по инвентарю будет вызывать душевные страдания от начала и до самого конца приключений Избранного.

    Парадокс: по содержанию Dark Arisen — типичное DLC, но его невозможно найти в сервисах цифровой дистрибуции. Единственный способ получить его — купить целиком Dragon’s Dogma: Dark Arisen , нечто вроде «золотого издания», куда входит собственно дополнение и немного улучшенная оригинальная игра. Хотя Dark Arisen и стоит вполовину дешевле обычной новинки, трудно не возмутиться отношением Capcom к владельцам первоначальной версии — почему содержимое издания нельзя было выпустить как скачиваемое дополнение и патч? В то же время нельзя не признать, что сама игра от этой сомнительной политики хуже не стала, и по-прежнему заслуживает внимания.

    Жизнь в подземелье

    Возможно, оригинальная Dragon’s Dogma и впрямь вышла в неудачное время — в мае 2012 года поклонники ролевых игр еще только отходили от феерической осени 2011-го, когда вышли и . За обеими играми можно было провести часов по 500, обе стали этапными для жанра и долго удерживали интерес аудитории. Новичкам в жанре конкурировать с ними было сложно. А между тем в Dragon’s Dogma был реализован интересный эксперимент — попытка сплавить два принципиально разных подхода к созданию RPG, западный и восточный. Размах впечатляет даже год спустя: с десятком различных классов, сотнями способностей, огромным миром и бездной всевозможных заданий и монстров соседствует удивительно кинематографичная боевая система. За разработкой стояли ответственные за и серию Devil May Cry люди — неудивительно, что здешние схватки скорее напоминают слэшер, нежели привычный обмен ударами с «выпадающими» из врага цифрами.

    Дополнение Dark Arisen словно специально создавали для демонстрации сильных сторон . Дело происходит в подземельях нового острова Bitterblack, куда вас доставляет некая странная дама, точнее, ее призрак. Дух (а чуть позже и сама барышня во плоти) объясняет — вот мол, вход в подземелья, уничтожь там все. Никаких побочных заданий, запутанных историй (не отличался ими и оригинал), лишь банальное «убей их всех». Людей на острове — раз-два и обчелся. В прямом смысле: кроме бестелесной мадам на острове обитает лишь один коренной житель, которому следует продавать все найденное в подземельях барахло.

    От пригласившей вас на остров женщины тоже есть польза — она может расколдовать специальные проклятые вещи, периодически выпадающие из населяющих подземелье тварей. Эта придумка — словно злая шутка над игроками. Надо же было добавить шанс помереть от опрометчиво надетого доспеха, как будто здесь и так мало возможностей погибнуть. Отравления, кровотечения, незаживающие раны и не вовремя сковавший веки сон — конечно же, насланный вражеским магом — и так будут преследовать героя на протяжении 10-20 часов, необходимых для прохождения Dark Arisen .

    Если ваш герой еще не прокачан до 50-го уровня, на остров путь вообще заказан. Чтобы вы представляли: с одной стороны, можно закончить персонажем уровнем куда ниже, с другой — и 150 уровней здесь далеко не предел. Но даже заветные 50 — еще не гарантия веселого времяпрепровождения в дополнении: здешние демоны разделывают под орех и куда более серьезных героев. Dark Arisen выглядит как попытка ступить на территорию уже упомянутой Dark Souls . Здесь появился специальный режим повышенной сложности — медленнее восстанавливается здоровье, герой быстрее расходует крайне важную выносливость — да и в целом оскал чудовищ стал куда недружелюбнее.

    К счастью, в Dark Arisen нет таких совсем уж кошмарных тварей, от одного только чиха которых герой теряет половину жизни, как в творениях From Software . Однако и здешние чудовища весьма опасны. У каждого мало-мальски серьезного противника — обязательно несколько линеек здоровья, а у финального босса их натурально десять — последняя битва длится добрый час реального времени. Не умереть со скуки позволяет та самая боевая система: весь час ваш воин, лучник или маг не только кромсает гигантского увальня мечом, пускает издалека стрелы или насылает очередной огненный шторм, но и взбирается на загривок чудовищу, чтобы отрубить лишнюю голову, карабкается по ноге, чтобы ударить в ахиллово сухожилие, или банально выдавливает твари глаза. А еще по подземелью бродит Смерть, и это не тихая, иссохшая старушка, а огромный (предположительно) мужик в рясе и с гигантской косой в руках. Опытные игроки советуют при виде этого товарища бежать без оглядки, даже если ваш уровень близок к заветной сотне. Лучше — в другой конец подземелья.

    Помимо самого дополнения, в X360-версию издания вошел бонусный диск с набором текстур высокого разрешения, которые можно инсталлировать на винчестер консоли (для PS3-версии это не требуется), с этого же диска ценители могут установить японскую озвучку. В самой игре поправили ряд технических проблем. А обнаружив сохранение оригинальной , Dark Arisen начисляет герою сто тысяч кристаллов (внутриигровая валюта) и дарит персональный портал с неограниченным числом использований. С быстрыми перемещениями раньше была беда — стоили они неоправданно дорого, и все предпочитали чесать из одного конца карты в другой по двадцать минут реального времени.

    ***

    Сам по себе остров Bitterblack — это увесистый сборник впечатляющих схваток, в которых превосходная боевая система действительно блистает. Однако стоит ли дополнение таких денег — все-таки вдвое дороже обычного DLC — для обладателей оригинальной игры вопрос сложный. Для остальных же Dark Arisen — отличный шанс попробовать в исправленном и улучшенном виде, причем, наоборот, недорого. Если в прошлом году у вас не дошли до нее руки, то сейчас нет поводов отказать себе в удовольствии.

    Если в прошлом году вы по какой-либо причине пропустили эксклюзивно-консольную RPG , то... правильно сделали. Потому что на самом деле ознакомиться с ней следует именно теперь, с выходом . Ситуация тут ровно такая же, как с ее коллегой по жанру или недавней . Игра не просто получила дополнение, а полностью переиздана заново, в виде доработанной и расширенной версии, включающей все содержимое оригинала с некоторыми приятными улучшениями и, собственно, главное блюдо – новую обширную кампанию на острове Биттерблэк.

    Есть и оборотная сторона медали: в качестве отдельного DLC свежий контент не выпущен, поэтому тем, кто в свое время уже раскошелился на оригинал, остается только приобретать игру заново. Зато в качестве компенсации обладатели сохранения из оригинальной игры получат 100 тысяч кристаллов местной валюты, бонусный набор костюмов и бесконечные камни телепортации - подарок более чем уместный, учитывая, что нормальной системы быстрого перемещения по-прежнему не предусмотрено, а лошади в мире Dragon’s Dogma как не водились, так и не водятся.

    Бросок в преисподнюю.

    Попасть на зловещий остров можно уже из начальной локации игры – городка Кассардис. По ночам на пирсе в местной бухте появляется странная девица по имени Олра, явно страдающая нарушениями памяти, которая и организует вам морское путешествие к новым приключениям.

    В отличие от кампании оригинала, новая территория выглядит более компактной. В отличие от кампании оригинала, где большую часть времени приходилось блуждать по однообразным лесам, холмам и лужайкам, новая территория выглядит более компактной, и продвигаться здесь придется по большей части не «вширь», а «вглубь». Практически все действие дополнения происходит в мрачных подземных катакомбах, куда не пробивается дневной свет.

    Под островом раскинулся гигантский многоуровневый лабиринт, который с каждым часом заманивает вас все глубже и глубже. Зачем и для чего – сюжетная линия раскрывать не спешит, периодически интригуя многозначительными намеками, но для вдумчивого игрока главное уже ясно, стоит только взглянуть на обложку. Где-то там засел тот самый рогатый «дьявол» с горящим взором, с которым неминуемо предстоит сразиться, прорубив себе путь через орды монстров и хорошенько прокачавшись с помощью многочисленных артефактов. А большего, собственно, и не требуется.

    Само собой, не обошлось без солидной порции нового оружия и брони. Любопытная новинка – так называемые «проклятые вещи», для использования которых нужно их предварительно расколдовать. Тут поможет вышеупомянутая Олра, преданно дожидающаяся вас на поверхности. Кроме нее и друзей – «пешек», человеческих лиц вокруг не встретится, разве что пара подозрительных персонажей, готовых за соответствующую плату помочь с обновлением арсенала.

    This is хардкор.

    Оригинальная Dragon’s Dogma сильно страдала от несбалансированной сложности: при соответствующей прокачке очень скоро ваш отряд превращался в четверку непобедимых терминаторов, и зловредные гоблины и циклопы начинали умирать чуть ли не с одного плевка. Dark Arisen – совсем другое дело.


    Дополнение рассчитано на игроков не ниже 50 уровня,
    и даже прокачанным персонажам здесь придется несладко.

    Любители пробивать лбом стены наконец будут вознаграждены по полной программе: здешние боссы наделены совершенно непотребной живучестью, полоска жизни убывает мучительно медленно, а потом на ее месте появляется еще одна, и еще... В первой Dragon’s Dogma вскоре после начала, будучи еще непрокачанным «салагой», можно было нарваться на крылатую рептилию, которая истребляла всю команду за считанные секунды, сама оставаясь почти непробиваемой. Единственное, что оставалось – удирать со всех ног. Если вам знакомы ощущения от встречи с ним, то знайте – в Dark Arisen они будут повторяться с завидной регулярностью.

    Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Во мраке подземелий, освещаемых колеблющимся пламенем факелов, игрока поджидают невиданные создания, одно появление которых способно вызвать дрожь в коленках. Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Гигантские драконы, окутанные призрачным сиянием рыцари, крушащие все на своем пути минотавры, заставляют даже бывалых воинов выкладываться по полной. Обычные саламандры превратились в пышущих огнем монстров, орды скелетов-переростков подозрительно напоминают катакомбы некромантов из Dark Souls (ну никуда не денешься от сравнения с ней), а в самый неподходящий момент из глубин может вылезти башка исполинского червя. Размеры здешних обитателей вообще внушают уважение, хотя тех, кто помнит творчество и привык видеть перед собой пару лапищ на пол-экрана, это, скорее всего, не удивит.

    Если вы все же расправились с врагами, не спешите праздновать победу: запах разлагающейся плоти привлекает чудовищных гиен-трупоедов. В моменты, когда такая тварь выныривает из темноты с оскаленными зубами, Dark Arisen способна дать фору любому . На фоне всей этой хоррор-атрибутики уже не удивляешься, встретив лицом к лицу саму Смерть в балахоне и с косой. Но лучше бы ее не встречать вовсе – эта костлявая особа убивает ваших «пешек» напрочь и бесповоротно, то есть без возможности быстрого воскрешения в бою.

    Вместе весело шагать.

    Кроме собственноручно созданного главного героя, под ваше начало попадают трое помощников, управляемых компьютерным AI. И надо сказать, очень недурно управляемых – в оригинальной версии «пешки» могли даже босса завалить за пару минут без вашего участия. В дополнении такой номер уже не пройдет, если не будете своевременно воскрешать павших бойцов, долго не продержитесь. Единственная проблема раньше заключалась в их неумеренной болтливости, из-за чего порой трудно было побороть соблазн лично сбросить назойливых спутников с самой высокой скалы. Теперь разработчики наконец-то излечили этот недуг, и их однообразные комментарии по поводу всего происходящего больше не будут вас раздражать.

    Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Dragon’s Dogma: Dark Arisen по-прежнему напоминает классические японские RPG с их упором на командную работу. Успех больше, чем когда-либо, зависит от грамотного набора и развития отряда. Тут помогут знакомые порталы призыва, где можно поменять и обновить состав команды, с той лишь разницей, что их придется предварительно восстановить из разрушенного состояния. Для продвинутых ветеранов появились новые сеты навыков высокого уровня, дабы еще эффективнее выстраивать тактику в бою. Сражения – самое интересное, что есть в игре, благо боевая система (и раньше не уступавшая какой-нибудь ) стала еще техничнее. Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Пока вы расшвыриваете двуручником наседающих гоблинов, рядом кто-то крутит пируэты с саблей, другой заливает экран фонтанами огня, а напарник-«леголас» с луком наизготовку уже карабкается на спину здоровенному огру, отыскивая уязвимое место в толстой шкуре.

    В целом обновленная и расширенная Dragon’s Dogma выглядит намного приятнее, чем в первый раз. Она больше, она разнообразнее и сложнее, некоторые шероховатости грамотно подшлифованы. Если вы хотите на долгие часы занять себя битвами, прокачкой и исследованиями мрачных подземелий – значит, попали по адресу.

    Напоследок – небольшая ложка дегтя для владельцев XBOX 360. Из-за дополнительного контента версия для этой консоли на один диск не поместилась, в результате чего ее пришлось ужать графически. Недостающие текстуры высокого разрешения (плюс оригинальную японскую озвучку, если она кому-то вдруг понадобится) умельцы из Capcom запихнули на второй носитель, и чтобы увидеть игру в привычном визуальном качестве, придется инсталлировать на жесткий диск консоли пакет размером около 1,5 Гб.

    Японские видеоигры – очень странная и в целом малопонятная для западного игрока штука. Поэтому разработчики из Страны восходящего солнца в последнее время упорно пытаются завоевать аудиторию, выпуская игры «для всех». Отличным примером может служить Dragon’s Dogma издательства Capcom, вышедшая в 2012 году на тогдашних current-gen консолях.

    На тот момент это была хорошая альтернатива уже успевшему поднадоесть Skyrim : тут вам и модные тогда драконы, и большой фэнтезийный мир, и комплексная система прокачки. Впрочем, несмотря на все это, такой же славы, как и пятым «Древним Свиткам», снискать «Драконьей догме» не удалось, и тогда спустя четыре года японская корпорация решила сделать сюрприз и выпустить улучшенную версию игры для персональных компьютеров.

    В данном обзоре мы постараемся выяснить, насколько эта самая версия «улучшена», и как в 2016 году играется фэнтезийная Action/RPG четырехлетней давности.

    А вместо сердца…

    Прежде всего стоит оговориться и сказать, что это все-таки игра, сделанная японцами и некий восточный колорит в ней чувствуется. Так же, как и совершенно иной подход к геймплею. В том же Skyrim ведь как было – есть основная сюжетная линия (играет основополагающую роль во всей игре), есть побочная сюжетная линия, есть персонажи и есть большой открытый мир.

    В Dragon’s Dogma: Dark Arisen все несколько иначе – сюжет тут выполняет полностью второстепенную роль. Иными словами, вы можете просто не следить за ним, ибо никакой смысловой нагрузки он не несет.

    Огнедышащие рептилии здесь выглядят более зловеще и опаснее, нежели их собратья в Skyrim.

    Хотя обратить внимание на здешнюю сюжетную канву все-таки придется в самом начале, когда после обучения и создания своего альтер-эго (редактор персонажей просто восхитителен!) начинается видеоролик, в котором на деревушку главного героя нападает дракон. Храбрец отчаянно борется с нечистью и ожидаемо проигрывает: существо вырывает у него сердце, но вопреки всем законам биологии он выживает, а местные нарекают избранного не иначе как Довакин «Arisen» (Восставший).

    С этого момента герой выбирает себе специальность (тут все стандартно – воин, маг и лучник) и отправляет на поиски подлеца в компании напарника (или напарницы), дабы вернуть себе жизненно важный внутренний орган.

    В редакторе можно слепить кого угодно – хоть двухметрового бугая, хоть карлика-гнома. Что интересно, внешние данные влияют и на характеристики в самой игре: здоровенному верзиле будет сложнее взбираться на огромных монстров, но он сможет таскать в своем рюкзаке больше вещей, в то время как худощавый паренек, напротив, сможет проворнее карабкаться по спинам монстров, но размеры его рюкзака будут ограничены.

    Да, Dragon’s Dogma – это в первую очередь партийная RPG и на помощь герою в трудную минуту могут прийти до трех соратников-пешек (Pawns): один основной и два дополнительных.

    И если первого можно рассматривать как второго главного героя – он схожим образом развивается и растет в уровнях, а его внешность можно создать в редакторе персонажа, то вторые призываются с помощью специального камня из потустороннего мира и их периодически нужно менять, поскольку они прокачке не подлежат. Хотя надо отметить, ведут они себя на удивление умно, и если бы не компаньоны, то бои превратились бы в сущий ад.

    Для призыва пешек не обязательно пользоваться услугами говорящего камня и выходить в некое подобие астрала – иногда желающих присоединиться к команде можно найти и в мире реальном.

    Бесспорно, фишка интересная (тем более что напарники в Dragon’s Dogma любят болтать без умолку), но она не способна спасти первые скучнейшие три часа игры, которые способны отпугнуть даже завсегдатаев корейских MMO-игр: все это время придется убивать пачками скелетов, гарпий, гоблинов и других представителей диковинного фантазийного бестиария.

    Поэтому главное, что стоит сделать в начале – перетерпеть занудный игровой процесс и постараться разобраться в крайне неинтуитивном интерфейсе.

    Немного о занудном геймплее: после убийства гидры в начале нужно будет сопровождать конвой, который везет отрубленную голову монстра в столицу. Казалось бы, ничего необычного тут нет, и такие задания встречаются в каждой третьей RPG, но именно в Dragon’s Dogma оно сделано просто отвратительно: мало того, что конвой плетется со скоростью больной черепахи, так еще и далеко отходить от него крайне не рекомендуется, иначе есть риск словить баг, при котором караван просто-напросто пропадает и задание выполнить не получится.

    К примеру, в начале вполне реальна ситуация, когда ты бежишь на протяжении двадцати минут (быстрое перемещение тут есть, но расходные камни, с помощью которых осуществляется телепортация, стоят очень недешево) к маркеру квеста и уже на месте с удивлением обнаруживаешь, что экипированный меч не способен нанести прокачанным врагам сколь-нибудь значимого урона.

    Поэтому приходится возвращаться в город (который на весь игровой мир, кстати, один), искать там торговцев и покупать у них новые доспехи и оружие.

    Система диалогов в творении Capcom несколько отличается от своих западных коллег по жанру: речи персонажей тут прокручиваются не сами, но их должен прокручивать игрок, нажимая клавишу «Enter». Это удобно, но поначалу слегка непривычно.

    После этого-то и начинаешь «втягиваться» в игровой процесс – наконец-то начинается экшен. Рубить монстров, внезапно, становится интересно, а задания типа «зачисти это подземелье» или «убей 36 скелетов» перестают казаться скучными из-за интересных и увлекательных сражений, которые наскучить просто не могут – настолько они хороши.

    Конечно, это не Devil May Cry, и даже не Kingdoms of Amalur: Reckoning (всего в Dragon’s Dogma два типа ударов – легкий и тяжелый), но это ничуть не мешает эффектно отрубать хвосты гекконам-переросткам или, допустим, выковыривать глаза гигантским циклопам.

    С самого начала «Драконья догма» как бы намекает, что размер боссов в играх все-таки имеет значение, кто бы что ни говорил.

    А сражения с крупными мифологическими тварями – главная фишка Dragon’s Dogma: Dark Arisen. Чтобы победить какого-нибудь гигантского монстра, обычно нужно найти его уязвимое место, вскарабкаться ему на загривок и нанести несколько точных ударов в цель.

    Ощущаются такие бои очень круто и яростно, но единственное, что портит впечатление – очень странная камера, которая по непонятным причинам выбирает зачастую неудобные и неэффектные ракурсы, и вечно проваливающийся под текстуры кожи монстра герой.

    На легкие и быстрые сражения с боссами можно не рассчитывать: обычно такие эпичные битвы длятся по двадцать-сорок минут реального времени. Виной всему – несколько полос здоровья, которыми обладают монстры. Взять, например, Химеру, у которой их целых три: первая приходится на хвост-змею, вторая на черного козла на спине и третья, соответственно, на льва.

    Да, игра могла бы вполне конкурировать с Dark Souls по сложности сражения с боссами, но на помощь тут приходят напарники, которые героически отвлекают на себя огонь и не страшатся смерти.

    Действительно, а чего им бояться, если главный герой может поднять упавшую «пешку» одним нажатием клавиши «E», после чего она мгновенно вернется в бой?

    С другой стороны, в обратном порядке это правило не работает – если героя убили враги или, к примеру, придавил здоровенный валун, то единственное, что вам останется сделать – загрузить последнее сохранение, поскольку напарники возвращать к жизни героя, увы, не умеют.

    Полноценного многопользовательского режима в игре все также нет, но зато есть возможность обмениваться «пешками» с другими игроками.

    Впрочем, надежда на хороший онлайн-проект по Dragon’s Dogma все-таки остается: в Японии уже даже запущена соответствующая одноименная онлайн-игра, о качестве которой судить пока смогут только жители Страны восходящего солнца – европейские серверы обещают запустить «в ближайшем будущем». Которое, вероятно, наступит лишь в том случае, если порт окупит все затраты Capcom и принесет еще прибыли сверху.

    Перефразируя известную народную мудрость, скажем: «Можно вывезти игру из Японии, но вот Японию из игры не вывести никогда».

    Причем насчет больших продаж Dragon’s Dogma на PC сомневаться практически не приходится: с точки зрения качества порта тут все отлично, и те суровые времена, когда Capcom переносила свои игры на ПК без (страшно представить!) поддержки мышки уже давно минули.

    Претензии тут можно предъявить разве что к консольному интерфейсу да к карте: пользоваться ей жутко неудобно. Так, чтобы посмотреть, где ты находишься и сколько тебе еще идти до квестового задания, нужно сначала выйти в главное меню и уже там нажать кнопку «Map». О такой штуке как «горячие клавиши» в Capcom, вероятно, не слышали.

    Игровой мир изо всех сил пытается казаться живым, но получается у него это из рук вон плохо: даже у главных героев (что уж тогда говорить о второстепенных?) харизмы меньше, чем у рядовых стражников в Skyrim. В этом плане Dragon’s Dogma скорее ближе к Morrowind с его безликими персонажами, которые походили на автоматы для выдачи нужной игроку информации, нежели на реальных людей (ну или нелюдей).

    Оптимизация здесь находится на очень высоком уровне и счетчик FPS в игре никогда (ну почти) не проседает ниже шестидесяти, если запускать ее на машине, отвечающей рекомендуемым требованиям (процессор уровня Intel Core i7-4770k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 760).

    С другой стороны, для игры, графика которой осталась примерно на уровне все того же 2012 года, даже такие требования кажутся неоправданно завышенными.

    Стилистически «Драконья догма» очень напоминает сильно осовремененный и похорошевший проект Lineage 2.

    Заключение

    Будет чем заняться в игре и тогда, когда основная сюжетная линия закончится (хотя на нее уйдет не меньше двадцати-тридцати часов): можно, например, приступить к дополнению Dark Arisen и отправиться на остров Биттерблэк за дополнительной порцией приключений.

    А можно бросить себе вызов и пройти игру еще раз, но уже в режиме «Hard Mode», который превращает ее в мечту садомазохиста подобие Dark Souls . Короче, контента Dragon"s Dogma не занимать, и любители Action/RPG будут рады такому «посленовогоднему» подарку японской студии.

    Что касается поклонников обычных RPG типа Skyrim , то их, скорее всего, ждет жестокое разочарование: ни тебе приличных диалогов, ни запоминающихся персонажей, ни возможности насладиться каким-нибудь интересным «закрученным» квестом.

    Есть только отличная боевая система, более-менее оригинальная механика «пешек», детальнейшая кастомизация персонажей и возможность вспороть брюхо огромному дракону. Достаточно ли всего этого для оценки «Хорошо»? Да, вполне.

    Вердикт: Dragon’s Dogma нисколько не растеряла своего боевого запала за эти четыре года – игра по-прежнему способна увлечь на пару-тройку десятков часов и доставить массу удовольствия ценителям жанра Action/RPG.

    Оценка: 7.5 («Хорошо»).

    Руслан Губайдуллин

    • Dragon"s Dogma: Dark Arisen – тестирование производительности
      Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

    Dragon’s Dogma: Dark Arisen - проект нестандартный. Японская студия Сapcom создала классическую западную RPG с легкими вкраплениями стандартного для Страны восходящего солнца визуального стиля. Изначально Dragon’s Dogma была выпущена на консолях предыдущего поколения, и только спустя три года добралась до PC. Но удачно ли?

    Простой деревенский парень, телосложением похожий на бодибилдера, жил в небольшом рыбацком поселении и никого не трогал. Жизнь за пределами поселка была ему неинтересна. Да и куда мог обычный парень уйти в мире с феодальными порядками? Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В один прекрасный день откуда ни возьмись появился самый настоящий дракон, который, как и любой другой дракон в подобной ситуации, полетел жечь все в округе. Но для храброго деревенского героя, который умудрился слегка ранить его мечом, защищая свой дом, дракон сделал особенный «подарок», вскрыв его грудную клетку и поглотив сердце. Таким образом, судьбы героя и дракона оказались скреплены воедино. Ну а дальше все, как обычно: теперь вам необходимо найди врага и спаси мир. По пути вы увязнете в целой куче дрязг, которые придется решить именно вам.

    Завязка выполнена в лучших традициях классических японских RPG, но кроме интерфейса и нескольких дизайнерских деталей, от них здесь практически ничего нет. Сюжет неплох, несмотря на то, что разобраться в нем не так просто. Десятки смешанных между собой историй и скомканные диалоги заставляют до середины игры спрашивать себя, что же на самом деле происходит. Да и некоторое количество сюжетных клише подчас раздражает.

    Стоит отметить, что Dark Arisen - это аддон к оригинальной игре, который добавлял небольшие подземные территории, исправлял значительное количество ошибок и несколько улучшал графику. В свою очередь, на PC графику еще раз улучшили, параллельно исправив несколько остававшихся недочетов. Таким образом, это уже вторая ревизия игры, что хорошо сказалось на ее качестве.

    Вне сюжетных видео Dragon’s Dogma больше всего напоминает своеобразную смесь и . Она довольно сложна: здесь вас на каждом углу ждут весьма непростые испытания. Даже на стартовой локации, находясь внутри с виду безопасной пещеры, вы запросто можете напороться на толпу агрессивных монстров, которые разорвут вас на части за минуту. Такие ситуации встречаются постоянно: достаточно просто сойти с торгового тракта - и вот на вас уже мчится банда высокоуровневых бандитов. Окружающие территории нужно исследовать со всей осторожностью.

    Основную угрозу представляют даже не обычные монстры, а некие особенно жуткие чудовища, представляющие собой дикую смесь из ночных кошмаров душевнобольного и греческих мифов. Как и в любой другой японской игре, в Dragon’s Dogma не обошлось без гигантизма, и сражаться придется с по-настоящему огромными тварями. Уже со старта вам нужно уничтожить химеру, которая не помещается в экран. Потом будут и циклоп, и гидра, разносящая любой военный лагерь в щепки. На этих чудовищ вам придется залазить, выискивая их слабые места. Можете представить себе их размеры: до головы гидры ползти придется секунд тридцать. В такие моменты вспоминается , но здесь масштабы все же немного поменьше.

    Безымянному герою можно выбрать один из трех классов: воина, разбойника или мага - стандартный набор без каких-либо изысков. Потом, правда, можно будет выбрать смежную специализацию и углубиться в какой-нибудь определенный стиль, но сначала долго выбирать не приходится.

    Сражения в игре весьма динамичны и чем-то напоминают серию Devil May Cry. Но есть и нюансы: к примеру, Dragon’s Dogma очень недостает вменяемой системы фиксирования цели. Из-за этого часто случаются довольно дурацкие промахи, да и с толпой сражаться не совсем удобно. А учитывая, что управление больше оптимизировано под геймпад, потасовки на PC стали еще сложнее и требовательнее к реакции.

    Особенно жутко становится в темноте: без фонаря здесь хоть глаз выколи. Стать чьим-нибудь обедом в такой ситуации можно запросто.

    Радует, что в этом путешествии вы будете не один. В определенный момент окажется, что вы - Избранный, и в услужение к вам поступит толпа соратников. Один них даже будет расти в уровнях вместе с вами, являясь неплохим подспорьем. Самая крутая фишка Dragon’s Dogma заключается в том, что ваши помощники - не просто тупые болванки, как это часто бывает. Они - серьезная боевая сила, которая может сама уничтожать целые толпы противников. Соратники лечат вас, сами взбираются на больших монстров - в общем, отлично реализуют заданные поведенческие модели. Единственная ситуация, в которой они могут растеряться - стычка с большим количеством врагов.

    А вот в визуальном плане Dark Arisen уже выглядит устаревшей. Ждать уровня третьего от игры трехлетней давности, конечно, не стоит, но все равно чувствуется, что она не новая. Зато нетребовательная. Несколько компенсируют это весьма атмосферные саундтреки. Если вы любите слушать эпик в отдельности от игр, то вы наверняка будете довольны.