• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Получение карт.

    Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно:)

    Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты:) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

    Это - подарочный набор.

    Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

    Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
    - 84 карты (набор Эволюция)
    - 42 карты (набор Время летать)
    - 42 карты (набор Континенты)
    - 18 специальных карт
    - 3 карточки континентов
    - 6 разделителей территорий
    - 62 фишки еды
    - 4 кубика
    - правила игры.

    Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

    Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

    В общем, ешь не хочу:) не хочу! Но всё не так просто.

    Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие:)

    ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды:)

    Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

    Порядок хода .
    Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
    - фаза развития;
    - фаза определения кормовой базы;
    - фаза питания;
    - фаза вымирания и получение новых карт.

    Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

    Фаза развития.

    В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас , либо у них кончатся карты.

    Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел:)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

    Вот так.

    Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

    Например вот так.

    Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

    А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

    Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

    Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

    Фаза определения кормовой базы.

    Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

    Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

    Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

    Фаза питания.

    В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

    И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

    Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

    Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

    Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

    Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

    Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

    Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

    В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

    Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

    Фаза вымирания и получение новых карт.

    Сказка о 6 животных:

    Жил-был новичок эволюционер (:)), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

    Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

    Вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

    В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

    Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

    Эволюция (Evolution: The Origin of Species) - это настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

    Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

    Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.

    Для кого эта игра?

  • Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения» , «Арне» или «MTG» ;
  • Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);
  • Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;
  • Для любителей хороших настольных игр.
  • Что в коробке?

    Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.

    Елена

    « Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »

    Ольга

    В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.

    Максим Половцев, разработчик

    Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.

    Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

    Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.

    Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина
    Иван Маслихин, координатор Москвы














    О настольной игре Эволюция

    Стратегическая игра для 2-4 участников. Суть игры в развитии популяции животных при помощи свойств вида таким образом, чтобы вид выжил и занял лидирующее положение в экосистеме.

    Авторы:

    Впервые вышла в 2010 году .

    Механики:

    Дополнения и издания:

      Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»

      Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

      Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами

      Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

      Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

    Издатели:

    Россия — Правильные игры , Stolitsa Design Group, RBG

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

    И сотворил Бог рыб больших
    и всякую душу животных пресмыкающихся,
    которых произвела вода, по роду их,
    и всякую птицу пернатую по роду ее.

    И создал Бог зверей земных по роду их,
    ...и всех гадов земных по роду их.
    И увидел Бог, что это хорошо.

    Введение

    Настольная игра «Эволюция» – это увлекательная возможность узнать, как шла эволюция растений и животных, увидеть естественный отбор в действии, понять, как климат и другие факторы окружающей среды заставляют учиться выживать.

    Как и многие развивающие игры для детей старше 12 лет, «Эволюция» понравится и взрослым. Ведь изначально игра создавалась для взрослой компании и проходила обкатку у друзей автора.

    Во что теперь может мутировать хомячок

    Конечно, игра это только игра, и такая «эволюция» в процессе «естественного отбора» может привести к совершенно неожиданным результатам вроде хомячка с крыльями и жабрами . Но базовые принципы все равно остаются неизменными, а всякие странненькие мутанты только добавляют игре веселья.

    Все по законам природы

    Вспомним, что вообще такое эволюция и естественный отбор. Эволюция – это процесс развития всего живого, которое изменяется в процессе естественного отбора, приобретая полезные черты, помогающие ему выживать, тогда как те, кто не приобрел такие черты, погибают. В ходе эволюции появляются новые виды, часто лишь отдаленно напоминающие предков, и вымирают старые, в зависимости от изменения условий окружающей среды. Только подумайте: сейчас на Земле около 9 миллионов видов живых существ, от амеб до человека, а за всю историю их было почти полмиллиарда!

    Биологи, в очередь становись!

    В ходе игры «Эволюция» вашему виду достаются случайные мутации, которые могут помочь виду выжить, а могут и не помочь. Биологи подтвердят, что настоящие эволюция и естественный отбор работают так же. У игроков появляется возможность почувствовать себя настоящими учеными, моделирующими развитие животного мира.

    Увлекательная генная инженерия

    Или представьте себя учеными-генетиками, изучающими, как эволюция и сопровождающие ее случайные мутации привели к появлению существующих видов. А за игровым столом – и не существующих.

    Мир кошмаров или мир мечты

    Часто в игре «Эволюция» естественный отбор приводит к очень странным результатам. Да, выпавшие мутации могут быть очень полезными, но в настоящей природе в таком сочетании они никогда бы не встретились. Какое-то животное может получиться даже милым, но от, например, саблезубой рогатой плотоядной белки вы бы предпочли держаться подальше.

    Обзор

    Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.

    В 2013 году появилась игра "Эволюция 2", – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.

    Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.

    Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же

    Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.

    Авторы

    Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.

    В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.

    Цель игры

    Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.

    Упаковка и дизайн

    «Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.

    На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.

    Комплектация

    В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.

    Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.

    Категории карт

    Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19 ). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.

    Количество игроков

    Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.

    Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».

    Как играть в «Эволюцию»

    Правила «Эволюции» не очень сложны, хотя она и подается как игра с высоким уровнем стратегии. Суть в том, чтобы развивать животных, дабы они стали круче всех и при этом не вымерли в голодный год или их не сожрали более агрессивные соперники.

    Так как игра карточная, то вся механика игры основана на правильном использовании карт. Одними обозначаются сами звери, другими – их свойства. Элемент случайности вносят перетасованная колода и результаты бросков кубика.

    Подготовка к игре

    Из перетасованной колоды игрокам сдается по 6 карт в руку. Остаток карт кладется между участниками. Рядом с ними тремя кучками – фишки еды трех цветов (у них разный функционал). Чтобы выбрать того, кто ходит первым, обычно катают кубик.

    Порядок хода

    Ход в игре длинный и поделен на определенные фазы. Их четыре. Это фазы развития, определения кормовой базы, питания, вымирания и получения новых карт.

    Сначала все игроки проходят по кругу первую фазу, потом вторую и так до конца хода. Причем развитие и питание – фазы, которые повторяются несколько раз подряд до перехода к следующей. Если кто-то уже не может ничего сделать в действующей на данный момент фазе, то он ее пропускает.

    Фаза развития

    В фазе развития карты, полученные вначале, кладутся на стол. Сначала одна карта кладется ящерицей вверх – это само животное. Под нее так, чтобы была видна надпись, подкладываются карточки со свойствами. На многих картах указаны не одно, а два свойства. Придется выбрать, какое вы будете использовать, и положить карту нужной частью вверх.

    Количество животных и их свойств не ограничено, но качества не должны повторяться, кроме парных или «Жировой запас» .

    На этом же этапе выкладываются карты, обозначающие взаимодействие. Их размещают между картами ваших питомцев.

    За один раз можно выложить одну карту. Фаза длится столько раундов, сколько потребуется для того, чтобы все игроки выложили свои карты или сказали «Пас».

    Мутируй или исчезай

    В редакции игры «Эволюция: Случайные Мутации» свойства заменены на мутации. Они могут быть полезные и вредные. В результате в плюс игроку идут только положительные мутации, как и во время настоящей эволюции, помогающие популяции животных выжить.

    Фаза определения кормовой базы

    Эта фаза короткая, состоит из одного броска кубиков. Если за столом два игрока, то катают один шестигранник и прибавляют к результату 2. Если трое – два шестигранника. Четверо – два шестигранника и прибавить 2. Получившееся значение и будет объемом кормовой базы на текущий ход. Ее символизируют красные фишки, нужное количество которых складывают на столе возле колоды.

    Внимательно следи за тем, что ешь, или Фаза питания

    Фаза питания , как и фаза развития, длится несколько раундов. Участники поочередно берут по одной алой фишке, чтобы положить их на своих животных. Отдельные карты позволяют взять несколько фишек за раз. Есть свойства, благодаря которым можно брать еще и синие фишки дополнительного питания.

    «Хищник» может вместо того, чтобы брать фишку, съесть животное противника и получить за это две синие фишки дополнительного питания. Но только один раз за ход.

    Также есть свойство «Жировой запас», позволяющее брать лишние фишки, даже если животное уже пообедало. Когда все получили достаточно еды, жировой запас наполнен, все свойства сыграны или закончилась кормовая база, фаза заканчивается.

    Условие победы

    Финальная фаза хода и, в финале, игры – фаза вымирания . На этом этапе все голодные животные умирают от истощения и отправляются в сброс игрока ящерицей вверх вместе со всеми так или иначе связанными с ними картами. Наступает время получения новых карт – по одной плюс количество выживших животных каждому. Все фишки еды, кроме жирка, откладываются в сторону. Начинается следующий ход, причем право ходить первым передается влево от предыдущего первопроходца.

    Если карты в колоде кончились, то этот ход будет завершающим. После него игроки подсчитывают очки. Они получают по 2 очка за каждое выжившее животное и по 1 очку за каждое свойство. Если были свойства, требующие дополнительных усилий для того, чтобы прокормить живность, то за них тоже начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Если выходит ничья, то победа достается тому игроку, у кого толще пачка сброса.

    Дополнения и издания

    Дополнения к игре «Эволюция» вышли почти следом за ней самой, потому что у автора накопилось множество карт, не вошедших в базовый набор по разным причинам. И потому, что сама игра хорошо «выстрелила» и понравилась очень многим.

    На данный момент выпущены:

    дополнение «Эволюция: Время летать»,

    дополнение «Эволюция: Континенты»,

    дополнение «Эволюция: Растения»,

    «Эволюция. Случайные мутации» (переработанная версия игры, более достоверная с точки зрения биологии),

    «Эволюция. Естественный отбор» (красочное издание с полностью переработанными иллюстрациями, множеством дополнительных карт и фишек и скорректированными правилами).

    Дополнение к игре "Эволюция. Естественный отбор" под названием "Полет"

    «Эволюция. Подарочное издание».

    Время летать

    Первое дополнение – набор «Эволюция: Время летать». Это 42 новые карты и дополнительные фишки еды и кубик. Максимальное количество игроков вырастает до шести человек. Появляется много новых интересных свойств. В первую очередь, как понятно из названия, теперь в настольной игре «Эволюция» можно научиться летать с помощью карты «Полет», чтобы смотреть на всех хищников свысока (кроме крылатых). Карта «Интеллект» помогает с умом спасаться от желающих вами пообедать, а хищникам – обходить одно из свойств потенциальной закуски. Также звери и птицы освоили умение делать засады и много что еще.

    Как насчет континентов

    Второе дополнение – сет «Эволюция: Континенты». В нем появляется еще множество свойств, а также изменяется механика игры. Появляются материки, которые заметно на нее влияют.

    Игра «Эволюция: Континенты» полностью совместима с базовым набором, но рассчитана не более чем на четырех игроков. В наборе 42 карты, 24 фишки и кубик.

    А сейчас мое животное мееедленно и кайфно уходит на другой материк

    Теперь для существования животные должны населять определенные материки, не считая водоплавающих, живущих в океане. Локаций три – материки Лавразия и Гондвана и Океан. В каждой свои условия обитания.

    Перебраться с материка на материк можно тремя способами. Либо сначала стать водоплавающим и переместиться в Океан, а потом потерять это способность и снова попасть на континент, уже по своему выбору. Либо воспользоваться свойствами «Миграция» или «Прилипала» , полезными, но не позволяющими получать фишки еды на этом ходу. Либо играть в «Эволюцию: Континенты» вместе с «Эволюция: Время летать», и со свойством «Полет» мигрировать, куда хочется, но только если животное не очень тяжелое (обладает не более чем двумя качествами).

    Свойства работают только в пределах родной локации, так что если хищник хочет устроить гонки за рыбкой, для начала он должен отрастить жабры.

    Что поменялось

    Основное отличие в механике – для каждой среды обитания определяется свой объем и вид пищи. При раздаче карт (по 10 штук), игроки получают еще и указатель территории, помогающий видеть, где находятся их животные. В центре стола размещают карты континентов и океана, на них будут выкладываться фишки еды. Их количество определяется по таблице в правилах, и оно разное для разных локаций. Нельзя кормить животное едой из не его места обитания.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 4

    Время партии
    От 30 до 90 минут

    Сложность игры
    Сложная

    Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

    Цель игры

    Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

    Карчтоная игра Эволюция: правила игры

    Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

    Приготовление к развлечению

    • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
    • Последовательность ходов
    • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
      1. развитие;
      2. установление кормовой базы;
      3. питание;
      4. вымирание и приобретение новых фишек.
    • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

    Фаза 1 — развитие

    • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
    • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
    • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
    • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
    • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
    • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
    • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
    • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
    • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

    Фаза 2 — установление кормовой базы

    В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

    • 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
    • 3 участника- итог броска 2 кубиков
    • 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
    • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
    • 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
    • 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
    • Во время игры с 2 наборами:
    • 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
    • 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4

    Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

    Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

    Базовая комплектация игры

    • 84 карты
    • 20 фишек еды
    • 2 кубика
    • правила игры

    Дополнения к настольной игре Эволюция

    Эволюция. Континенты

    Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.

    Комплектация:

    • 42 карты
    • кубик
    • 24 фишки
    • правила игры

    Эволюция. Случайная мутация

    Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.