• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.

    Важные сочетания клавиш

    О Пасьянсе Солитер

    Название игры (FreeCell) происходит от английского "free cell" - «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.

    Как играть?

    Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

    Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

    Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

    Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.

    Разложите сложный пасьянс «Солитер» от Gamedesign. Правила игры «Солитер» - одного из представителей мира пасьянсов. Играйте онлайн бесплатно.

    Пасьянс «Солитер» - играть онлайн

    Правила игры «Солитер»

    Для игры в «Солитер» используется колода из 52 карт.

    Цель игры

    Главная цель пасьянса «Солитер» - переместить все карты по-старшинству и по-масти из нижних стопок в четыре верхние ячейки игрового стола. Промежуточная цель - перемещать карты в нижних стопках так, чтобы сверху в этих стопках оказывались карты, которые можно переместить наверх, но и следя за тем, чтобы не заблокировать саму возможность перемещения между нижними стопками. Для того, чтобы карта могла занять свое место в верхней ячейке, она должна быть верхней в нижней стопке, а предыдущая карта этой же масти должна быть на виду в верхней ячейке.

    Порядок карт по-старшинству

    Порядок заполнения верхних ячеек в пасьянсе «Солитер»: Туз - Двойка - Тройка - Четверка - Пятерка - Шестерка - Семерка - Восьмерка - Девятка - Десятка - Валет - Дама - Король. Туз переносится в верхнюю стопку своей масти первым, и только на него можно положить сверху Двойку такой же масти. И так укладываются все карты одной масти вплоть до Короля. После того, как все масти будут перемещены в верхние стопки, пасьянс «Солитер» будет считаться разложенным.

    Перемещение карт

    Между нижними стопками игрового стола пасьянса «Солитер» карты переносят, удерживая левой кнопкой мыши. Перемещать карты можно как по-одной, так и сразу по-нескольку в одной цепочке, захватив левой кнопкой мыши любую из открытых внутри стопки карт. Положить цепочку или одну карту можно в другую стопку только на карту старшую по-номиналу и с мастью другого цвета. В захваченной цепочке карты могут быть расположены в любой последовательности, в отличие от пасьянса «Паук». Не забывайте, что в игре «Солитер» Двойка старше Туза, и цепочку, начинающуюся с Туза, можно положить на Двойку с мастью другого цвета.

    Если вы видите готовую к перемещению наверх карту, кликните по ней, и она сама займет свое место наверху. Перемещать карты из нижних стопок в верхние можно также, как и между нижними, захватив левой кнопкой мыши, перенеся и отпустив над ячейкой с соответствующей мастью.

    Открыть закрытые карты в нижних стопках можно одинарным кликом после того, как с них будут убраны все открытые карты. Если место, занятое нижней стопкой опустеет, на ее место можно поместить цепочку, начинающуюся с Короля.

    Происхождение этой игры неизвестно. Честь ее изобретения приписывают некоему узнику, томившемуся в Бастилии. Так это или нет, но игра была широко распространена во Франции в конце прошлого века и как ни одна другая игра с фишками на специальной доске пользовалась столь широкой популярностью в течение довольно продолжительного времени.

    Для игры в солитер нужна доска с лунками, в которые кладутся шарики, или с отверстиями, в которые втыкаются обычные колышки. Можно играть фишками или монетками, начертив доску на листке бумаги (рис. 1).

    Клетки принято нумеровать двузначными числами: первая цифра означает номер столбца, считая по порядку слева направо, вторая — номер строки, отсчитываемой снизу вверх.

    Игра начинается с того, что на все клетки доски, кроме центральной (№ 44), расставляются фишки, а заканчивается, когда после ряда прыжков остается только одна фишка. (Финал выглядит особенно изящно, если фишка остается в центральной клетке).

    Прыжок означает следующее: фишка переносится на свободную клетку через любую соседнюю фишку, которая при этом снимается с доски. Это очень напоминает игру в шашки, но единственное отличие при игре в солитер состоит в том, что фишки можно переставлять влево, вправо, вверх и вниз, но запрещается ходить по диагонали. Каждый ход обязательно должен быть прыжком через фишку. Каждая фишка может за один ход сделать столько последовательных прыжков, сколько позволяет сложившаяся на доске позиция, но делать все прыжки совершенно необязательно. Любая цепочка последовательных ходов считается одним ходом. Если очередной прыжок невозможен — игра заканчивается.

    М. Гарднер предлагает для начинающих несколько сравнительно простых задач. Исходное расположение фишек показано на рис. 2. В каждом случае последнюю фишку надо оставить в центре.

    Вот решения, состоящие из минимального числа ходов:

    «латинский крест» решается в пять ходов: 45—25, 43—45, 55—35, 25—45, 46—44;

    «греческий крест» допускает решение в шесть ходов: 54—74, 34—54, 42—44—64, 46—44, 74—54—34, 24—22;

    «камин»— в восемь ходов: 45—25, 37—35, 34—36, 57—37—35, 25—45, 46—44—64, 56—54, 64—44;

    «пирамида»— в семь ходов: 54—74, 45—65, 44—42, 34—32—52—54, 13—33, 73—75—55—53, 63—43—23—25—45, 46—44;

    «лампа»— в десять ходов: 36—34, 56—54, 51—53— 33—35—55, 65—45, 41—43, 31—33—53—55—35, 47— 45, 44—46, 25—45, 46—44;

    «перевернутый квадрат»— в восемь ходов: 55—75, 35—55, 42—44, 63—43—45—65, 33—35—37—47—55— 53—51—31—13—15—35, 75—55, 74—54—56—36—34, 24—44.

    Обратите внимание на необычный ход из одиннадцати прыжков.

    Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.

    Шаги

    Пасьянс Паук с одной мастью

      Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.

      Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.

      На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).

      Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.

      Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:

      • Переместите любую карту, лежащую лицевой стороной вверх, на карту, следующую за ней по значению, независимо от масти, если такая карта есть в раскладе. Например, даму любой масти вы можете положить на короля любой масти; 7 любой масти можете положить на 8 любой масти.
      • Кладите каждую новую карту немного ниже той карты, на которую вы ее кладете, чтобы вы могли видеть все лежащие снизу карты.
      • Вы можете перемещать ближайшую к вам карту из любой стопки в любую стопку по вашему усмотрению. Вы можете перемещать одновременно несколько карт, только если они лежат одна на другой в убывающем порядке. Например, король-дама-валет-10-9 или 5-4-3 (любой масти) могут быть перемещены вместе, как отдельная единица.
    1. Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.

      • Вы не можете использовать колоду, если у вас есть свободные ячейки, которые вы можете заполнить. Просто возьмите карту (или последовательность карт) из любой стопки и переместите ее на свободное место.
    2. Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.

      • Если вы использовали всю колоду и больше ничего не можете сделать с вашим раскладом, очень жаль, вы проиграли. Игра с одной мастью практически беспроигрышна, но если вы берете две или четыре масти, игра значительно усложняется.
    3. Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!

      • Будьте аккуратны, кладите собранные последовательности отдельно от колоды, лежащей сбоку во время игры.
      • Игра заканчивается, когда вы сложили все 8 "комплектов" или последовательностей от короля до туза, или когда больше нет возможных ходов.

      Пасьянс Паук с двумя мастями

      1. Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.

        • Если вы не уверены, что знаете, что делать, прочитайте предыдущий вариант с одной мастью. Это намного легче и каждый новый игрок должен начинать с одной масти.
      2. Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.

        Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".

        • Однако вы можете положить 7 червей на 8 червей (или бубен). Это повышает уровень сложности игры.
      3. Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.

        • Формат игры тот же самый. То же количество карт, то же количество стопок. Если вы пропустили первый метод, вернитесь к нему. Более того, если вы новичок в пасьянсе Паук, мы настоятельно рекомендуем вам начать с игры с одной мастью – это намного, намного легче!
        • Опять-таки, единственное отличие заключается в том, как перемещать карты (последовательности), а не как складывать их. Поэтому будьте внимательны, когда кладете красную карту на черную, – временно вы не сможете добраться до этой черной карты!

      Пасьянс Паук с четырьмя мастями

      1. Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.

        Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.

      2. Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.

        • Видите, как это становится практически невозможным? Когда вы перекладываете карты, вы должны знать, какие ходы можно делать, а каких следует избегать. Главное, вам нужно открывать стопки; если данный ход не открывает стопку, лучше его не делать.
      3. Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.

        • Сначала перекладывайте старшие карты. Другими словами, сначала положите валета на даму, прежде чем класть 10 на валета. Если вы кладете 10 на валета другой масти, вы практически убиваете его.
        • Убирайте королей, чтобы по возможности открывать ячейки.
        • Убирайте карты со стопок, которые уже почти пусты. Чем скорее вы достигнете пустых ячеек, тем скорее вы сможете снять королей со стопок и из расклада.
        • Безусловно, старайтесь складывать последовательности из карт одной масти. В течение игры вы будете радоваться, что делали именно так.

    Целью пасьянса солитер является освобождение в ходе игры четырех тузов, после чего на них необходимо собрать карты той же масти по восходящей.

    Солитер – игра, в которой принимает участие колода карт, которая разложена на 8 столбиков. Первые четыре столбика имеют в своем составе по семь карт, а остальные - по шесть карт. Над столбиками, вверху игрового поля расположены 4 базы, на которые необходимо складывать карты по восходящей, в зависимости от масти. Кроме того, имеется 4 складских поля, на которых хранятся не нужные карты. Склад еще можно использовать и для перекладывания стопок карт из одного столбика в другой. Если участник игры удачно переместит карты, то ячейки склада освободятся, при этом, стопка окажется на новом месте.

    Игра солитер позволяет перекладывать карты с одного места на другое, но при этом участник должен выполнять следующее правило – меньшее кладется на большее, а красное на черное. Но разница между положенными друг на друга картами не должна быть больше, нежели один пункт. Например, шестерку можно положить только на семерку, а семерку на восьмерку. Карту можно перемещать как по одной, так и с хвостом, если карта лежит не на верху столбика. Хвост – это последовательность карт, которые правильно разложены, согласно правилам игры солитер.

    Чтобы переместить карту, игрок должен нажать на нее левой клавишей мыши, и, переместить карту на новое место. Если у карты присутствует хвост, то он автоматически расположится за картой. Но это произойдет только в том случае, когда места на складе достаточно для количества карт в хвосте. Хвост можно увеличить, если полностью разобрать любой из столбиков.

    В том случае, когда окажутся некоторые игровые карты ненужными, то их участник игры сможет переместить на любое из свободных полей склада. Такое поле может содержать не больше, чем одна карта. Если игрок выполнит поставленную игрой перед ним задачу - разложить все карты в восходящей последовательности по базам мастей, то пасьянс можно считать сложившимся. Но каждый участник игры должен знать, что время складывания пасьянса строго лимитировано и составляет не более 400 секунд. Игра может закончиться не только тогда, когда солитер сложился, но и тогда, когда окончилось отведенное на игру время. Количество очков у игрока на момент окончания игры и является ее результатом.

    Подведением итогов игры является подсчет очков. При перемещении карты из столбика или банка на базу, игрок получает столько очков, во сколько оценена перемещенная карта – десятка и валет, дама и король приносят игроку по 100 очков, а туз 10 очков, двойка – 20 баллов, и так далее, вплоть до девятки, которая оценена в 90 очков.

    Первое освобождение столбика приносит участнику игры солитер, скачать которую можно на нашем портале, 100 очков. В том случае, когда участник игры сумеет сложить пасьянс, он получает 3000 очков. Если же выполнение поставленной задачи занимает менее, чем 400 секунд, то он также получает за каждую секунду дополнительные очки – по 15 очков за каждую секунду.

    С участника, который отменяет ход при помощи «UNDO» снимается 100 очков. Скачать солитер бесплатно есть возможность у каждого желающего, посетившего наш портал, который гарантирует только честную игру для всех участников.