• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ежегодно в третью субботу апреля отмечается Всемирный день цирка. Современный цирк все больше превращается в шоу на стыке традиционных жанров , эстрады и театра. Но все же есть один обособленный вид циркового искусства, который продолжает завораживать зрителей просто сам по себе - это иллюзия.

    О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху. РИА Новости предлагает вспомнить пять классических трюков из арсенала фокусников.

    Гусь без головы

    Первое упоминание о фокусах встречается в - древнеегипетском сборнике сказок и преданий времен правления фараона Хеопса (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н. э.). В одной из глав книги можно найти рассказ о встрече Хеопса с колдуном Джеди, который показал правителю фокус с обезглавливанием гуся. Сначала волшебник отрывал голову животному, а потом возвращал ее на место, после чего птица оживала.

    В середине XVIII века итальянский фокусник Бальдуччи превратил трюк в настоящее представление с использованием искусственной крови и позволял якобы обезглавленному петуху или гусю пробежать несколько кругов по сцене, чтобы впечатлить зрителей. Несмотря на простоту и незатейливость фокуса, иллюзионисты до сих используют его в своих представлениях. Впрочем, современные маги отказались от натуралистичных подробностей. К шее животного привязывается бутафорская голова птицы, а настоящую маг в этот момент прижимает рукой к туловищу птицы. После этого остается только оторвать фальшивую голову и высвободить настоящую - определяющим фактором в этом несложном фокусе является ловкость рук и быстрота движений.

    Ловля пули

    Одним из самых древних фокусов является так называемая "ловля пули" (bullet catch) - тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, "ловля пули" стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность - магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал.

    В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер , которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали "пойманные" и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей.

    "Ловля пули" заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

    Исчезновение

    Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, - волшебник заставил испариться Статую Свободы . Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых - использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся - грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

    Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек - в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

    Распиливание женщины

    Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль "головы", а вторая - "ног".

    По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P. T. "Percy" Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют "отца современной магии" француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал "методику распиливания" в одной из своих книг.

    В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас.

    Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи , которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве "разрываемой" женщины выступали два человека: нижнюю часть "играл" акробат, а верхнюю - женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

    Освобождение

    Историю фокусов, суть которых заключается в "волшебном" освобождении от всевозможных пут и оков, принято вести от выступлений Гарри Гудини. Признанный величайшим мастером побегов, Гудини стал родоначальником целого жанра.
    В начале своей карьеры Гудини практиковал эффектные трюки, в ходе которых за считанные секунды выбирался из наручников, смирительных рубашек или закрытых резервуаров с водой.

    В 1903 году он был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с дополнительным грузом в виде 30-килограммового шара, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками, а во время гастролей по России в 1908 году освободился из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости.

    Усложняя фокусы с освобождением, Гудини превращал их в настоящие шоу. Например, во время выступления в Бостоне , Гудини в смирительной рубашке, привязанный к подъемному крану, за несколько минут освобождает себя на глазах у огромной толпы.

    Объяснить трюки Гарри Гудини пытались его гибкостью и спортивной подготовкой, а также техническими хитростями. Впрочем, ни один из них автор так и не раскрыл, возможно, это была просто… настоящая магия.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

    Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

    Фокусы с деньгами

    Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

    Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

    Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

    Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

    На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

    Ловкость в карточных фокусах

    Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

    Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

    На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

    Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

    Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

    И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

    • Перевод
    Улучшаем дизайн проекта с помощью тактически грамотных действий, а не таланта.

    Нравится вам это или нет, каждый веб-разработчик неизбежно сталкивался с ситуациями, когда ему необходимо принять решение, касающееся визуального дизайна.

    Возможно, в компании, в которой вы работаете, нет штатного дизайнера, и вам необходимо реализовать интерфейс для нового функционала. Или, может быть, вы решили подработать на побочном проекте, и хотели бы, чтобы он выглядел лучше, чем «ещё один bootstrap-сайт».

    Легко опустить руки и сказать: «Я никогда не смогу сделать это должным образом, я не художник!», Но, оказывается, есть уйма ловких приёмов, которые вы сможете использовать, чтобы поднять свою работу на другой уровень, не имея опыта в графическом дизайне.

    Под катом семь простых идей, которые вы сможете использовать для улучшения своих проектов.

    1. Для создания иерархии используем цвет и вес вместо размера

    Распространенной ошибкой стиля является ситуация, когда для управления иерархией используется размера шрифта.

    «Этот текст важен? Давайте сделаем его крупнее.
    Этот текст вторичен? Давайте сделаем его мельче.»

    Вместо того, чтобы перекладывать эту нелёгкую задачу только на размер шрифта, попробуйте использовать цвет или вес (толщину) шрифта для той же цели.

    «Этот текст важен? Давайте сделаем его жирным.
    Этот текст вторичен? Давайте использовать более светлый цвет. »

    Попробуйте придерживаться двух или трех цветов:

    • Тёмный (но не черный) цвет для основного содержимого (например, заголовока статьи)
    • Серый для вторичного контента (например, дата публикации статьи)
    • Более светлый серый для вспомогательного содержимого (например, для уведомления об авторских правах в нижнем колонтитуле)

    Аналогично, для работы с пользовательским интерфейсом обычно достаточно шрифтов двух весов:

    • Обычный шрифт (400 или 500 в зависимости от шрифта) для большинства текстов
    • Более тяжелый (жирный) шрифт (600 или 700) для текста, который вы хотите подчеркнуть

    Избегайте шрифтов с весом до 400 в пользовательском интерфейсе ; они могут хорошо работать при использовании в больших заголовках, но их слишком сложно читать при уменьшении. Если вы планируете использовать более легкий шрифт (тонкий), чтобы ослабить какой-либо текст, используйте вместо этого более светлый цвет или меньший кегль.

    2. Не используйте серый цвет текста на цветном фоне


    Окрашивание текста в светло-серый цвет - отличный способ «ослабить» его на белом фоне, но на цветных фонах это не работает также великолепно.

    Эффект, который мы видим с серым на белом фоне связан с пониженным контрастом и ослаблением противопоставления.

    Придание тексту цвета ближе к цвету фона - это то, что на самом деле помогает создать иерархию, а не то, что текст сделан светло-серым.

    Есть два способа уменьшить контрастность при работе с яркими фонами:

    1. Увеличить прозрачность белого текста.

    Используйте белый текст и увеличьте прозрачность. Это позволяет цвету фона немного проступать, ослабляя значение текста. При этом не создавая конфликт с цветом фона.

    2. Подберите цвет, основанный на цвете фона

    Это работает лучше, чем увеличение прозрачности, когда фон является изображением или рисунком, или когда прозрачность делает текст слишком скучным или размытым.

    Выберите цвет, который имеет тот же оттенок, что и фон. Скорректируйте насыщенность и вес, до тех пока текст не будет выглядеть гармонично.

    3. Сдвиньте тени


    Вместо использования больших значений для размытия и растяжения с целью сделать тени более заметными, добавьте вертикальное смещение.

    Это выглядит намного более естественным, потому как помогает имитировать источник света, направленный сверху, как нам привычно видеть в реальном мире.

    Это относится и к внутренним теням, например, в формах ввода:

    Если вам интересно узнать больше о дизайне теней, рекомендую фантастический учебник Material Design Guidelines .

    4. Используйте меньшее количество границ


    Когда вам нужно обозначить разделение между двумя элементами, попытайтесь противостоять соблазну немедленно добавить границы.

    Конечно, границы - это отличный способ отделить два элемента друг от друга, но это не единственный способ, и использование их в слишком большом количестве может перегрузить ваш дизайн деталями и создать чувство загроможденности.

    В следующий раз, когда вы окажетесь «на грани», попробуйте одну из этих идей:

    1. Используйте тень элемента (box shadow)

    Box shadow отлично справляется с очерчиванием контура, но может быть более тонкой, чем border , выполняя одну и ту же цель и не отвлекая.

    2. Используйте два разных цвета фона

    Немного разный цвет фона для соседних элементов - обычно это всё, что вам нужно, чтобы создать различие между ними. Если вы уже используете разный цвет фона в дополнение к границе, попробуйте удалить её; быть может, она и не понадобится.

    3. Добавьте дополнительный интервал

    Есть ли способ создать разделение между элементами лучше, чем просто увеличить интервал? Размещение подальше - отличный способ обозначить различие между группами элементов без какого-либо усложнения пользовательского интерфейса.

    5. Не увеличивайте значки, которые должны быть маленькими


    Если вы разрабатываете что-то, для чего следует использовать большие значки (например, раздел «основные преимущества» посадочной страницы), использовав бесплатный набор значков, таких как Font Awesome или Zondicons , вы можете инстинктивно решить увеличивать размер до тех пор, пока он не будет соответствовать вашим потребностям.

    В конце концов, ведь это векторные изображения, и качество не пострадает, если вы увеличите размер, правильно?

    Да, векторные изображения не ухудшатся по качеству, когда вы увеличиваете их размер, но значки, которые были нарисованы на 16-24px, никогда не будут выглядеть профессионально, когда вы увеличите их в 3 или 4 раза от их предполагаемого размера. Им не хватит деталей, и они всегда будут чувствоваться непропорционально «коренастыми».

    Если у вас есть маленькие значки, попробуйте разместить их в другой форме, придав ей цвет фона:

    Если у вас есть бюджет, вы также можете использовать набор значков премиум-класса, предназначенных для использования в увеличенном размере (например, Heroicons или Iconic).

    6. Используйте акцент для границы, чтобы добавить цвет в безликий дизайн


    Если вы не являетесь графическим дизайнером, как вам добавить признаки визуального чутья, которые другие проекты получают благодаря красивым фотографиям или красочным иллюстрациям, в свой пользовательский интерфейс?

    Один простой трюк может иметь большое значение. Он состоит в том, чтобы добавить красочные акценты к границам некоторых элементов интерфейса, которые в противном случае выглядели бы немного безликими.

    Например, рядом с предупреждающим сообщением:

    … или для выделения активного элемента в навигации:

    … или даже в верхней части всего макета:

    Добавление цветного прямоугольника в пользовательский интерфейс не требует таланта графического дизайнера, но может быть очень полезным в создании более «дизайнерского» сайта.

    Трудно выбрать цвет? Попробуйте использовать готовую палитру, например, поиск цветов Dribbble , чтобы избежать ощущения переполнения бесконечными возможностями выбора цвета традиционным способом.

    7. Не каждая кнопка нуждается в цветном фоне


    Когда есть несколько действий, которые пользователь может предпринять на странице, легко попасть в ловушку при проектировании интерфейса для этих действий, основываясь исключительно на смысле слов.

    Фреймворки, такие как Bootstrap, поощряют это, предоставляя вам меню семантических стилей для выбора при добавлении новой кнопки:

    «Это позитивное действие? Сделайте зеленую кнопку. „
    “Удаляет ли это данные? Сделайте кнопку красной.»

    Семантика - важная часть дизайна кнопок, но есть более важное измерение, которое обычно забывается: иерархия .

    Каждое действие на странице находится где-то в важной пирамиде. На большинстве страниц есть только одно истинно основное действие, несколько менее важных вторичных действий и несколько редко используемых третичных действий.

    При разработке этих действий важно сообщить их место в иерархии.

    • Первичные действия должны быть очевидны. Чистые, высококонтрастные цвета фона прекрасно здесь работают.
    • Вторичные действия должны быть четкими, но менее заметными. Контурные стили и более низкий контраст цвета фона - отличные варианты.
    • Третичные действия должны быть открытыми, но ненавязчивыми. Стилизовать эти действия, как ссылки, как правило, лучший подход.

    «А как насчет деструктивных действий, разве они не всегда должны быть красными?»

    Не обязательно! Если деструктивное действие не является основным действием на странице, возможно, было бы лучше использовать 2 или 3 вариант стилизации кнопок.

    Сохраните большую, красную кнопку для случая, когда это негативное действие на самом деле является основным действием на странице интерфейса, например, в диалоговом окне подтверждения:

    Редкий современный человек не держал в руках .

    Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

    Как всегда - стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты - ну что тут такого?

    У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, - всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии - пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

    Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт - это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода».

    Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.

    Изменения последнего времени - это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

    Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности:
    Карл Великий (черви),Библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
    В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной.
    Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк.
    В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца.
    Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

    Теперь, совершив небольшой экскурс в историю, перейдем собственно к теме, обозначенной в заголовке поста.

    Своего расцвета в России карточные игры достигли при Петре I.

    Именно тогда стало модным использовать их для праздного времяпрепровождения. Фокусы и трюки с использованием этого реквизита развивались параллельно играм и к настоящему времени достигли пика в своем многообразии и зрелищности.

    Сначала предлагаю посмотреть небольшое видео:

    Трюки с картами можно разделить на несколько основных категорий:

    Слэйтинг (декоративные манипуляции)

    Слэйтинг или декоративные манипуляции это возможные способы создания вееров из карт, переворотов одной рукой и двумя, ленты на столе и их сборка картой и рукой, перевороты и перебросы из руки в руку и карточный водопад. Одним словом, невероятно эффектные и зрелищные способы умелого обращения с карточной колодой.

    Форсирование

    Классический способ развлечь публику при помощи карт – это форсирование карты. Небольшой трюк, когда человек запоминает карту из колоды, а трюкач ловко достает ее из перелистываемой колоды карт в любой момент, когда человек скажет «Стоп!».

    Двойные подъемы

    Трюк с превращением верхней карты в другую или двойной подъем. У вас в руках колода карт, вы демонстрируете зрителям верхнюю карту, и они ее запоминают. Затем ладонью второй руки проводите над колодой и все, сверху зрители видят уже совсем другую картинку. Легкое движение рукой в обратном направлении и карта снова поменялась.

    Вольт

    Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.

    Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства.

    Пальмирование

    Что представляет собой пальмирование? Это очень тонкая манипуляция над колодой, после которой одна или несколько карт переходят в руку тасующего колоду человека незамеченными.

    Проще говоря, это хороший шулерский прием сохранить для себя выгодную карту или вывести из игры ненужную. Таким способом пользуются все опытные трюкачи и шулеры. Первые – чтобы удивить публику, вторые – чтобы выиграть противника.

    Тасовки

    Если вы не приверженец фокусов с картами, но любите в них играть и хотите произвести впечатление на окружающих мастерским владением и управлением колодой, тогда вам необходимо освоить несколько видов тасовки колоды. Это всегда выглядит очень эффектно и привлекает внимание, вызывая уважение к такой ловкости.

    Кидание карты (флориш)

    При посещении цирковых представлений с фокусниками мы с восхищением смотрим, как после выступления фокусник бросает карты в зал на большие расстояния. В этом фокусе, самое главное - правильно держать карты при броске. Если знать, то ничего сложного в этой манипуляции нет. Минут пять тренировок - и у вас все получится.

    1. Первоначальное положение

    2. Положение перед броском

    Берем карту в правую руку и зажимаем короткий конец между указательным и среднем пальцем. Следите за тем, чтобы карта не провисала вниз и была параллельна полу.

    Перед броском сгибаем внутрь пальцы и всю кисть целиком так, чтобы край карты коснулся запястья. Все это параллельно полу.

    РЕЗКИМ движением, ОДНОВРЕМЕННО, разгибая кисть, пальцы и освобождая карту, заставляем ее вращаясь в своей плоскости, лететь вперед параллельно полу.

    Лучше всего это посмотреть:

    Интересное и ловкое мастерство осуществления карточных фокусов находится на пике своего развития.

    Сегодня любой желающий может освоить хитрости эффектных трюков и научиться дарить публике радость и оживление. Однако этого хотят не все.

    Многие люди предпочитают не углубляться в секреты и тайны проводимых операций, а просто желают наслаждаться эффектным зрелищем и удивляться талантам фокусников. Ведь любому человеку, хоть взрослому, хоть ребенку, хочется верить в чудеса!

    карманник

    Попалась мне как то на глаза статья в одной ростовской газете, где живописались будни отдела по борьбе с карманными кражами. Статья познавательная и завлекательная для рядового гражданина, носящего ежедневно свой кошелек в кармане и всерьез опасающегося за его сохранность, тем более в Ростове, не случайно с давних пор прозванного «папой». Чтоб не пересказывать саму статью, поясню, что описывала она, как тяжко выявить и задержать карманника, их невероятную ловкость и изворотливость, и не менее невероятную проницательность оперативных работников, проявляющих чудеса дедукции для поимки этих поистине неуловимой категории преступников.

    Собствено мнение почти любого человека об этом явлении сформировано подобными статьями и яркими образами из произведений мировой культуры. Копченый и Ручников в «Место встречи изменить нельзя», малолетние воришки из романов Дефо и Диккенса, обаятельный Челентано в «Бархатных ручках». Список можно продолжать.

    Те не менее это скорее набор мифов, чем отражение действительной ситуации. Помните, как Глеб Жиглов рассказывал Шарапову, почему так тяжело задержать карманного вора, который такую ловкость имеет, что обворованный гражданин «ни сном, не духом»? А как герой Челентано учился ремеслу карманной кражи на манекене с сигнализацией? Вот это и есть первый миф – миф о невероятной чуткости и ловкости пальцев карманника, которые и помогают вытащить кошелек совершенно незаметно из самого потаенного кармана прохожего. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

    Стоит рассказать, как все обстоит на самом деле. Хочу предупредить сразу, что отнюдь не претендую на полную объективность и истину в последней инстанции. Я хочу просто пересказать то, что слышал от профессионала карманной тяги, который занимался этим с детства и обучался у «ранешних специалистов, тех, которых уже нет». Так получилось, что я очень близко сошелся с карманником старой школы, и мы часто беседовали на разные темы. Ему было интересно услышать про Древний Египет, артефакты малоизученных цивилизаций и глухие места Сибири и Дальнего Востока, а мне про секреты воровской профессии.

    Ловкость рук и никакого мошенства

    Как утверждал мой знакомец, никакой такой невероятной ловкости рук и пальцев у карманников нет. Скорее дело в том, что ныне называют «социальными технологиями» и невероятной дерзости. Ловкость и опыт играют свою роль, но отнюдь не решающую.

    Немного отвлекусь. И в тюрьме и на зоне очень популярно крутить четки. Четки там есть у каждого второго. Иной раз смотришь, заезжает в барак новичок. Глаза настороженные, подвоха каждую минуту ожидает, не знает ни как себя вести, ни, что и как сказать, а потому обычно и молчит как партизан на допросе. Лишнего сказать боится, а никто и не спрашивает. Но вот прошло пару недель и тот же человек, пообвыкнув и быстро уяснив, что в отличие от воли на ровном месте тут никто не наедет, уже вышагивает по локалке с видом Наполеона, вошедшего в Москву, и с сухим треском вертит в руках новенькие четки. Шаг от бедра, брюхо вперед, цигарка в зубах, плевок на три метра. Короче, выглядит круто, ну до невозможности. Я обычно в таких случаях с невинным видом советовал завести еще одни четки. А на вопрос зачем, с еще более невинным видом говорил, что так в два раза круче можно выглядеть, только представь себе – одни в правую, вторые в левую и, ну, пошел крутить. Шибко круто!

    Так вот о четках. Почему то считается, что они в местах заключения изначально пошли от карманников, которые таким образом разрабатывали пальцы, поддерживая их ловкость на протяжении заключения. Как то я спросил моего знакомого, так ли это. Вот он веселился, услышав такую глупость. Кстати сам он четки никогда не крутил, утверждая, что карманнику они совершенно не нужны.

    Социальные технологии

    Основным подспорьем для карманников служат не ловкость, а невероятная по меркам городского обывателя смелость (даже скорее наглость), знание человеческой психологи и социальные технологии. В этом отношении они мало чем отличаются от мошенников (про методы современных мошенников можете почитать, например, в статье Мошенничество от лица Билайн на круглую сумму).

    Основной вопрос – это где красть и, у кого красть. Вопрос отнюдь не праздный. Лично меня обокрали два раза и один раз дело, что называется, не выгорело. Что характерно, оба раза примерно в одной и той же ситуации. Пожалуй, стоит их описать.

    Эпизод первый.

    Есть у меня привычка никогда не держать все деньги в одном месте. Кошелек с основной суммой обычно находится или в очень тесном кармане джинсов (откуда вытаскивать самому с трудом приходится) или во внутреннем кармане куртки. Для небольших расходов пару сотен рублей лежат отдельно. Так как ехал я в этот раз на ростовский авто вокзал, то деньги на билет до Донецка лежали отдельно в кармане джинсовой рубашки, застегнутые на пуговицу. По крайней мере, когда садился в трамвай, лежали. А вот когда полез за деньгами у кассы вокзала, карман был уже пуст, и расстегнут. Замечу, что пуговица на нем очень тугая, обычно я с трудом ее расстегиваю сам а вор карманник расстегнул без труда.

    Эпизод второй.

    Сажусь перед Новым годом на ростовском автовокзале в автобус, следующий на Донецк. Билет лежит в бумажнике. Начинается посадка. Я достаю билет из бумажника, ложу бумажник в боковой карман куртки. Предъявляю билет водителю, прохожу на свое место. Лезу в карман за бумажником. Дальше понятно, я думаю? Ну, на всякий случай я, конечно, внимательно осмотрел и пол в автобусе и посадочный перрон.

    К счастью в кошельке было всего чуть больше пары сотен рублей. Все остальные деньги лежали на каточке. Она, конечно, тоже пропала, но пин-код я храню всегда только в голове. Хорошо и то, что в другом кармане лежала кое-какая мелочь, так что, плюнув на все, я решил не портить себе Новый год и ехать куда ехал. Добраться до места назначения хватило, а на путь обратно сестренка ссудила.

    Эпизод третий. Самый давний.

    Случилось это в бытность мою студентом геологического факультета в славном городе Магадане. И ехал я тогда, уж не помню куда, на автобусе. Несмотря на то, что автобус оказался пустым, я предпочел остаться стоять. Привычно уйдя в себя (а так делают почти все – приглядитесь за выражением людей в общественном транспорте), я тем не менее почувствовал, что чья-то рука крайне осторожно перемещается в моем кармане. «Друг», - сказал я вполголоса, - «если ты найдешь там что-нибудь, то делим пополам». Даже жалко – такая шутка пропала неоцененной. В этот самый миг автобус остановился и молодой парень, который шарил в моем кармане, немедленно дал стрекача. Что только подтверждает его плохую квалификацию, нормальный карманник сразу бы понял две вещи: то, что в кармане у бедного студента разжиться грошами малореально и то, что никуда я его сдавать не собирался изначально.

    Почему люди не замечают, когда их обворовывают?

    Первым делом, потому, что большинство людей вообще не наблюдательны. Уверяю Вас, если приглядеться внимательно, то в самых безобидных местах и в самых невинных сценках можно уловить немало крайне интересного. Жил я одно время в одном тихом провинциальном городке. Очень тихом, очень провинциальном, в таких обычно мало что случается. И очень был удивлен, когда один мой знакомый решил раскрыть мне «тайны» привокзальной площади. На совсем небольшом пространстве, как оказалось, процветали три точки продажи наркоты, пару мест по скупке краденого, не считая мест съема проституток обоего пола. Плюс там же крутились милицейские осведомители. Это сейчас я примечаю разные мелочи, а тогда был весьма потрясен и озадачен.

    Недавно у сестры был в Украине. Стоим в магазине у прилавка. «Проверь кошелек, пожалуйста,» - говорю. И поясняю, что рядом крутится карманница. Как спросите, я понял? Да очень просто – глаза людей выдают. Как смотрят, куда смотрят. В данном случае женщина смотрела не на прилавки, а только делала вид, что смотрит, а быстрыми взглядами оценивала людей, их сумки и карманы.

    Как, вы думаете, хороший опер определяет своих «клиентов на улице? Да вот именно так, по едва заметным мелочам, которые наметанному глазу ой как видны. На той же Украине, в Запорожье, пристали ко мне гопники. Парни здоровые, у меня голова их кулака меньше. Слова грозные, интонации угрожающие – люди в автобусе как тараканы по углам затаились. Почему ко мне пристали ежу понятно – я на вид эдакий упитанный интеллигент, ростом метр с кепкой, жизни не нюхавший. Ботаник, короче говоря. Ой, повеселили меня ребята, под конец нашего «разговора» они начали меня уже заверять, что тоже боксеры, величать меня пацаном и все такое. Это все при том, что я ни о том, что сидевший не говорил, ни фени не использовал, ни до «да я Федю Крутого знаю» не опускался. Ребятки были настолько ошарашены тем фактом, что интеллигентный шибзд их не боится нисколько, что спасовали сами. А нерешительность их я просек сразу. Тут, если решили наехать по полному, то по глазам видно и слова не спасут, а, если только покуражиться на людях желают, а драться боятся, то и в глазах это, что называется, «написано».

    Техника профессионального карманника или как работают карманники

    Хочу обратить Ваше внимание, что во всех случаях, когда ко мне в карман залазили, это происходило при схожих обстоятельствах. А именно тогда, когда мое внимание было отвлечено. Помните, у Льюиса Кэрролла в Алисе «А разве можно заниматься двумя вещами одновременно?». Поясню на другом примере.

    Случалось ли Вам, жестикулируя в ходе интересного разговора, случайно с силой задеть рукой по какому-нибудь предмету? Так, чтобы рассадить костяшки пальцев? И потом вдруг до Вас доходит, что рука болит, а с пальца капает кровь. А Вы даже не можете вспомнить, когда это произошло. Спорю, что такое бывало почти у каждого.

    Вот на этой особенности человеческой психики и основана вся профессия карманника. Действуют они в первую очередь там, где внимание людей приковано к чему-либо. Это может быть любое общественное мероприятие или зрелище: парад, концерт митинг, очереди на концерты и за товаром и т.д. Другим местом, где карманники любят работать, являются базары и магазины. В первую очередь это место для риска для женщин – они уходят в процесс выбора товара, что называется, с головой, от прилавка не оторвешь.

    Одно из самых любимых мест промысла карманников – остановки общественного транспорта. Это, наверное, одно из самых идеальных мест. Просто присмотритесь, как люди реагируют, когда подходит транспорт. Все внимание направлено на него, при этом транспортное средство очень удачно закрывает обзор для тех, кто находится за ним. Факт кражи, обворованный гражданин, обнаруживает уже зайдя в салон, возможно, уже в пути.

    В самом транспорте карманники сейчас «работают» достаточно редко: и засветится проще и пути к отступлению перекрыты. Остановка гораздо более удобное и безопасное место.

    Хороший карманник свою жертву примечает заранее и «ведет» ее некоторое время до того момента, чтобы она сама показала, в каком кармане у нее деньги лежат. Это может быть момент покупки. Жертва убирает кошелек в карман и в следующий момент его там уже нет. Если вернуться к описанным мной эпизодам, то оба раза я сам показал деньги. Первый раз, когда полез в карман за купюрой, чтобы купить билет на трамвай, второй раз, доставая кошелек с билетом на автобус.

    Большое количество людей для кражи не обязательно. Мой приятель рассказывал мне, что умудрялся вытащить кошелек в магазине, где кроме него находилось всего двое человек: продавец и покупатель. Главное, это чтобы человек был полностью увлечен каким-либо процессом.

    Кстати, должен заметить, что по традициям «старой школы» в случае обнаружения факта кражи, карманник должен все отдать. Такое вот «правило чести». Хотя сейчас так мало кто поступает.

    Для жителей больших городов следует особенное внимание обращать на свои карманы в метро. Для карманника метро место идеальное с ее толпами спешащих по делам горожан. Причем опять же, гораздо удобнее "работать" на станции, непосредственно после нескольких краж перемещаясь в противоположном направлении на другую станцию метро.

    Миф о неуловимости

    Слухи о неуловимости карманников, несколько преувеличены. Как правило, карманники действуют либо в составе группы или в одиночку или вдвоем. Группы «опекают» определенное прибыльное место, например, ранок, торговый центр, вокзал. Сейчас это зачастую объединения по этническому признаку. На ростовском автовокзале это грузины. Ряд мест в Ростове-нп-Дону опекают армянские карманники. Вступивший на чужую территорию карманник рискует нарваться на жесткую разборку. Одиночки работают, где придется.

    На самом деле неуловимость карманников больше всего происходит от того факта, что их никто и не улавливает. Милиция поступает в данном случае, как умный кот, не вылавливающий всех мышей сразу. Сама постановка работы в МВД способствует этому. Ну, поймаешь ты 100 человек в этом месяце, а в следующем, где ты их наберешь? Никто тебя не погладит по головке за то, что воровство исчезло, начальству отчет нужно подавать: в том месяце столько-то, а в этом на 0,4% больше дел раскрыто. Результат налицо, премии и награды. Плановая система дело жуткое, кроме экономики.

    Практически всех местных карманников участковые и работники соответствующего отдела в лицо знают, на улице здороваются. Вот с залетными дело другое, но ведь в том месте, откуда они приехали, тоже милиция их знает.

    Поймать карманника в наше время при повсеместно распространенном видеонаблюдении не так и сложно. В 1980 году из Москвы в преддверии московской олимпиады пришло распоряжение отловить всех «мастеров карманной тяги». Видимо власти опасались массового наплыва в столицу гастролеров. Взяли всех в Ростове. Самое интересное, что ни одного человека не взяли по сфабрикованному делу, всех посадили за дело, схватив буквально «за руку». На последнее обстоятельство особенно упирал мой знакомый, а уж он, сами понимаете, защищать и обеливать милицию никак не заинтересован.

    Поймать карманника можно еще и потому, что завязать карманик не может. Им владеет та же страсть, что и охотником или рыболовом. Неделя - максимум и потом опять тянет на "промысел". Опера эту особеность знают прекрасно и, если нужно, то будут просто неотступно следить за "клиетом" пока тот сам не попадется. имено из-за этой особенности в 1980-м и выловили всех ростовских щипачей.

    Кстати, режисеры фильмов и средств массовой информации любят показывать всякие небылицы, такие, например, как школа карманников. На деле, карманники шипачи обучают новичка, работая парой.

    Как уберечься от кражи

    Боюсь ничего действительного оригинального я не скажу, просто потому, что ничего оригинального и не придумаешь. Порекомендовать могу следующее:

    Кладите кошелек всегда во внутренний карман или в боковой карман джинсов (но только, если они тесные и Вам самому тяжело доставать будет его. Тяжело Вам – тяжело и вору).

    Если предполагаются мелкие траты, то отложите деньги на них отдельно. Особенно это касается общественного транспорта.

    Не светите кошелек и крупные суммы денег. Если покупаете что-то, то вытащите кошелек, выньте деньги в расчете необходимого на покупку, уберите кошелек обратно во внутренний карман и только тогда расплачивайтесь. Если Вы делаете что-либо с кошельком в руке, то очень легко машинально положить его в другой карман.

    Женщинам на базаре или в магазине, если они с мужчиной, советую отдать кошелек спутнику. Мужчины в тех торговых заведениях, которые внимание женщин поглощают без остатка, скучают и больше внимания обращают на окружающую обстановку.

    Никогда не пишите на кредитной карточке ее пин-код. Если не можете его запомнить, то поступите так. Занесите в записную книжку вымышленный телефон, несколько цифр из которого и будут пин-кодом. Какой телефон и какая часть цифр из него составляют шифр, знаете только вы. Например, в моей книжке есть такая запись (условно): Галя 8-906-123-23-46. Каждая первая цифра после кода мобильного оператора и есть пин-код моей карточки, а может вторая или 4,5 и 6-я. Попробуй догадаться, да и телефонов в книжечке уйма, а после 4-х неудачных попыток ввести в банкомат код карточка просто блокируется.

    Немедленно после обнаружения факта кражи свяжитесь с банком и попросите заблокировать карточку. Лучше явитесь лично и напишите заявление. Неудобно, зато, если деньги снимут после написания заявления, то виноват будет уже банк и можно будет отсудить сумму у него.

    Если нельзя положить кошелек во внутренний карман, то положите в боковой. В описанных мной выше местах потенциальных краж, не вынимайте из этого кармана руку.

    Наконец, просто будьте бдительны и не забывайте, что Вас, как и любого другого,могут обокрасть.

    Если честно, то приятель мой много мне про что рассказывал, так что постараюсь в будущем еще написать про то, что он мне наговорил. Может даже получатся эдакие "записки карманника".

    Напоследок хочу сказать, что все описанное мной выше сделано специально, чтобы дать представление, как можно избежать кражи и никоим образом не является руководством к действию для тех, кто решил подзаработать, таская чужие кошельки. Автор статьи не несет ответственности за возможные действия читателей, и данная статья не является учебником как стать вором карманником. Написал я далеко не все, кое-что по незнанию, иное специально, так как техника профессионального карманника не входит в цель этой статьи. Если кто-нибудь решит проверить все написанное на практике, шаря по карманам, то он непременно попадется и окажется в тюрьме. В чем я нисколько не буду виноват.