• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Часто бывает так, что выход каждой следующей игры в серии после удачной первой части влечет за собой не улучшение качества, а процесс совершенно обратный. К счастью, ребята из студии Naughty Dog под руководством Sony Computer Entertainment с каждой новой частью только повышают планку качества абсолютно во всех аспектах. Недавно вышедшая , продавшаяся тиражом в 3.8 миллиона коробок за первый день, еще раз доказала это. Именно о ней мы и поговорим сегодня.

    «Великое начинается с малого»

    Изначально хочется предупредить всех желающих поиграть в Uncharted 3 о том, что всю полноту впечатлений можно получить от игры только после ознакомления с сюжетом предыдущих частей. Несмотря на то, что сюжет напрямую не связан с происходящим в первых двух историях, отсылки к прошедшим событиям останутся непонятными.

    В третьей части бравый искатель приключений отправился по следам сэра Френсиса Дрейка, пытаясь отыскать затерянный в пустыне Руб-эль-Хали город, называемый «Атлантидой песков» . Только вот почти до самого конца Натан не будет знать, какие опасности ждут его после разгадки всех тайн.

    Одна из первых глав дает возможность поиграть за Дрейка в детстве, за 20 лет до настоящих событий, когда парнишка впервые повстречал своего напарника по безумным приключениям – Виктора Салливана. С тех пор они вместе прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, множество раз оказывались на грани смерти, но всегда спасали шкуры друг друга и бесстрашно смотрели в глаза тетке в капюшоне с косой через плечо. И на этот раз не обошлось без подобных ситуаций. Далее сюжет начинает развиваться так стремительно, что захватывает в свои переплетения с головой, словно крупнобюджетный блокбастер. Но, как и в любом современно фильме, среди всей суматохи не обошлось и без любовной истории.

    Чак Норрис и Рэмбо в одном лице

    Полное погружение в виртуальный мир становится возможным не только благодаря невероятно захватывающей сюжетной линии, но и кинематографической постановке буквально каждого момента в игре. Даже с самого начала, когда нас знакомят с обновленной системой рукопашного боя, не сразу понимаешь, что красочная драка на экране полностью интерактивна. Натан выполняет десятки различных комбо, может сражаться одновременно с несколькими противниками, а также использовать предметы поблизости для нанесения более тяжких увечий неприятелям. Очень красочно смотрится, когда во время драки возле барной стойки Дрейк хватает бутылку недопитого виски и в дребезги разбивает ее о голову противника, или избивает бедолагу подобранной с прилавка торговца рыбиной. Иногда приходится использовать в качестве груши и более стойких противников, по размерам соизмеримых с гориллами – они способны выдержать добрый десяток прямых ударов в челюсть, а падают в нокаут очень нехотя.

    Но не одними рукопашными боями придется пробивать свой путь сквозь толпы прихвостней Кэтрин Марлоу, главной злодейки Uncharted 3 (в первый раз за всю серии главным антагонистом выступает женщина). Наш герой отлично стреляет с любого огнестрельного оружия – как настоящий Рэмбо может положить несколько десятков боевиков, безуспешно пытающихся сделать дополнительные отверстия в теле Натана. Игра дает довольно обширный выбор пистолетов, автоматов, винтовок, дробовиков, а для тотального разрушения сгодятся гранатомет или ручная ракетная установка. Изредка в локации можно найти стационарные пулеметные установки, но радиус поворота их платформы серьезно ограничен, чем и пользуются враги.

    Кстати, об искусственном интеллекте неприятелей. По сравнению с предыдущей частью, он был значительно улучшен, хотя и осталось несколько косяков, когда тупоголовые боты в наглую прут, ложась под свинцовым ливнем из пулемета главного героя. Но это случается довольно редко – большую часть времени ИИ показывает неплохие тактические умения, заставляя своих подопечных обходить Дрейка с флангов и принуждая покидать хорошие огневые позиции гранатами и пальбой из ракетницы. От столь настырного желания взорвать Натана спасает еще одно полезное нововведение – если успеть вовремя нажать треугольник, герой отбросит гранату в стан противников, устроив им нежданчик. К счастью, компьютерные оппоненты не умеют выполнять подобных фокусов, так что можно спокойно забрасывать всех гранатами и не ждать ответной посылки.

    На поиски «Атлантиды песков»

    В перерывах между перестрелками Дрейку предстоит, как и в прошлых частях, решать древние головоломки для нахождения артефактов и открытия новых путей. Разработчики потрудились над этим важным для приключенческой игры элементом, и каждая следующая задачка не похожа на предыдущую. Подсказки к их решению находятся в дневнике Дрейка, так что внимательно ознакомьтесь с ним, и загадки не отнимут у вас много умственных сил. Например, в особняке от вас потребуется развернуть статуи так, чтобы они смотрели в нужном направлении, а в древних руинах необходимо найти правильный ракурс для дополнения настенной фрески тенью, отбрасываемой десятками механических частей тел. Решение каждой из головоломок будет на шаг приближать к разгадке местонахождения затерянного в пустыне города.

    Для того чтобы понять, где искать «Атлантиду песков», Дрейку в компании с товарищами предстоит побывать в различных местах. Судьба закинет героя в заброшенные тоннели древнего Лондонского метрополитена, джунгли Франции (судя по всему, Дрейк может найти джунгли в любом уголке Земного шара), огромную пустыню, большой корабль посреди моря, разваливающийся в небе грузовой самолет, а также другие красочные локации. Везде герой будет падать, вызывать масштабные разрушения, иными словами, предугадать дальнейший маршрут просто невозможно, ведь любая балка может упасть, пол провалиться, иногда неся за этим разрушение половины строения. Отдельно хочется упомянуть реализацию пустыни – песок реалистично рассыпается под шагами героя, идущий по гребню дюны Натан заставляет пещинки ссыпаться по склону, а посреди горящего пекла можно найти мираж, развеивающийся буквально в нескольких шагах от изнеможенного путешественника.

    В пустыне нам также дадут прокатиться верхом на коне по красочному каньону, правда любоваться достопримечательностями придется не долго, ведь буквально через минуту начнется динамичная перестрелка, требующая полного внимания. А любоваться по правде есть чем, ведь движок игры способен отрисовывать невероятно красивые открытые местности, а при изучении помещений можно рассмотреть мельчайшие детали на объектах интерьера. Порой хочется на минутку остановиться и просто любоваться пейзажами.

    Детализация проработки виртуального мира дополняется качественным освещением и яркими спецэффектами, делающими проект одним из самых красивых на сегодняшний день. Единственное, на что не хватает мощности PlayStation 3 , так это на хорошее сглаживание, из-за чего картинка иногда рябит неровными краями объектов, правда на это практически не обращаешь внимания во время прохождения.

    Война клонов

    Несмотря на то, что сам сок Uncharted 3 в однопользовательской кампании, любители многопользовательских баталий смогут продолжить времяпровождение в коллективной игре. Для доступа к ней потребуется Network PASS – специальный одноразовый код, прилагаемый ко всем лицензионным копиям игры. Так что взять диск у друга и поиграть по сети не получится. Среди многопользовательских режимов нам предлагают командные dethmatch"и, игру каждый сам за себя, кооперативный режим против волн ботов с разнообразными заданиями и еще несколько похожих режимов. Играть можно как по сети, так и вдвоем на одной консоли.

    Изначально доступен довольно скудный выбор оружия, его модификаций, аксессуаров и перков, однако с набором уровней профиля он резко возрастает. После прохождения однопользовательской кампании даже появляется возможность открыть скин Дрейка. Кстати, быстро заработать деньги и опыт можно в режиме совместного противостояния ботам – попав в команду с опытными игроками, я смог за один бой прокачать персонажа на пять уровней.

    Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – еще одно незабываемое приключение, сравнимое по впечатлениям с просмотром крупнобюджетного блокбастера. Разработчики не просто повторили успех предыдущих частей, но и смогли добавить в геймплей массу интересных возможностей. Сюжет захватывает с первых минут, графически проект может потягаться за право называться самой красивой игрой современности, а головоломки среднего уровня сложности являются хорошим перерывом между напряженными перестрелками и карабканьем по отвесным стенам. Музыкальное сопровождение приятно дополняет атмосферу, не отвлекая от игрового процесса, а полный перевод на русский язык позволяет в полной мере насладиться игрой тем, кто не идеально владеет английским. Многопользовательский режим есть, хотя он здесь сделан больше для галочки, в угоду современным тенденциям. Вердикт однозначен – если у вас есть PlayStation 3 , то этот проект просто нельзя обходить стороной, а если нет, то Uncharted 3 , как и все части этой серии, заслуживает того, чтобы только ради него купить консоль.

    Сюжет: 5.0
    Геймплей: 5.0
    Графика: 5.0
    Звук и музыка: 5.0

    Поставленные перед задачей совершить в Uncharted 3 революцию Naughty Dog решили взять приемы, характерные для большого кино, смешать их с максимальным количеством вау-моментов и продвинутой технологией. Учитывая тот факт, что все студии Sony складывают свои наработки в один котел, откуда технология распределяется между партнерами, сделать это при наличии неограниченных ресурсов Sony и почти гениальной Эмми Хеннинг было несложно.

    Новая часть саги начинается в Лондоне, где Салли и Дрейк обсуждают свои дела в простом английском пабе, чтобы стать жертвой внезапного нападения. Здесь же они встречают своего основного врага. У Кэтрин Марлоу из тайного общества (с намеком на тамплиеров и оккультистов из Золотой Зари) старые счеты со сладкой парочкой. Здесь же нас знакомят с еще одним героем - Чарли Каттером, весьма смахивающим на Джейсона Стэтхэма, - отчаянным охотником за удачей, страдающим от клаустрофобии. Позднее к тройке присоединяется старая знакомая - Хлоя, по воле дизайнеров игры теперь смахивающая на азиатку, и еще один персонаж, знакомый по предыдущим частям повествования. Собравшись вместе, герои преодолевают преграды, скрываются от преследователей, возвращаются в прошлое в поисках ответов, бродят по пустыне, взрывают самолет, захватывают табун лошадей, ломают ноги, влюбляются и расстаются, и повторяют кое-какие фрагменты из второй части. По ходу сюжета нам предстоит узнать тайну предательства Френсиса Дрейка, сыграть за маленького Натана и пройти дорогой Лоуренса Аравийского. Также, то ли в шутку, то ли на полном серьезе вам объяснят историю возникновения агента 007.

    Юмор - один из главных коньков Uncharted 3. Если во второй части он пробивался с трудом, как трава сквозь асфальт, то в третьей главе на скетчах и гэгах строятся целые сцены. Причем, юмор не упирается в тупые американизмы, а старается следовать английским канонам, претендуя на эстетство. Второй момент - это кинематографичность геймплея. И это не только шикарные ролики и диалоги, но и то, как игра обращается со своим зрителем и непосредственным участником. Вас ведут через игру, как ребенка через дорогу. Вы не можете разгадать головоломку, игра ненавязчиво подтолкнет вас к выходу, предложив решение, которое вам, правда, придется воплотить своими руками. Даже обучение происходит через забавные диалоги героев, а об опасности предупредит резкий окрик напарника - “Побежали!”. Если вы часто падаете с обрыва во время динамичных сцен - игра специально сохранит вас после трудного для вас момента. Слишком увлекаетесь исследованием ненужных частей мира - игра возьмет вас и плавно, почти незаметно подтолкнет к выходу.

    В целом, сюжет развивается по всем канонам - увлекательно-детективная завязка в начале, постепенное раскручивание спирали - расследование, решение головоломок и нахождение артефактов и увлекательная кульминация, в которой присутствует ложная концовка. Натан Дрейк не обойдется и без любовной линии, которая появится в середине и не закончится в конце. Как я уже отметил выше, в сюжетную ленту вставлен кусок из детства главного героя, а именно тот момент, когда он познакомился с Салли и завладел кольцом Дрейка. При этом игра держит баланс между исследованием мира, головоломками и стрельбой, делая незначительный упор на последнее во второй половине игры. При этом игра активно использует современную технологию. На гигантском корабле вам предложат участие в одной из самых запоминающихся схваток в современной истории игр, с волной смывающей врага за борт, плавающими контейнерами-укрытиями и врагом, готовым нанести смертельный удар. Физика жидких тел засверкает всеми красками на том же корабле, а игра со светом и тенью найдет воплощение в специальной головоломке. Ну и конечно пауки: вы никогда не видели такой прекрасной и смертельной живой массы. Пропустить эти сцены невозможно, как и оторваться от них. Особенно мне запомнилось одиночество пустыни Руб-Эль-Кали. По несколько минут главный герой под вашим управлением бредет по пескам. Сначала вы видите разбившийся самолет и находите там немного провизии и Автомат Калашникова, а потом все дальше отдаляетесь от самолета. Следующий момент - вы видите Натана с высоты птичьего полета, горько бредущего по бархану. Через минуту вы уже за спиной у Дрейка и видите мираж. Еще через минуту, находите колодец. И все это смонтировано через «уход в черное» и смотрится частью полнометражного фильма. Будоражит кровь еще и то, что вы управляете передвижением героя, но при этом совершенно не понимаете на протяжении наверно двадцати минут - что делать дальше и как быть. Атмосфера накрывает вас с головой.

    Uncharted 3 - это история не о поиске сокровищ, а об отношении людей. Может ли человек предать государство ради всеобщего блага. Кто важнее: отец по крови или тот, кто воспитал сына? На что можно пойти ради родного человека. Отец и сын, любовь и смерть, предательство и человечность - эти и другие темы остаются в основе игры.

    Графика в Uncharted 3 достигает верхних границ PS3. Особенно хорошо удались растворенные в физике вода, песок, огонь и взрывы. Вкупе с музыкой, которая также поражает своими мажорными оркестровыми темами - они создают общую атмосферу, с каждым поворотом сюжета натягивая струну все сильнее. Также важно отметить то внимание к деталям, та скрупулезность, с которой разработчики из Naughty Dog прорабатывали каждую мелочь в игре. Ранее такого внимания удостаивались лишь рпг из страны Восходящего Солнца. Таким образом, мы имеем первую детально проработанную игру: 1. Не из Японии 2. В жанре экшн-адвенчур. Замечу, что это также выделяет Uncharted 3: Иллюзии Дрейка из общей массы игр.

    Если вернуться к экшен-составляющей, то кроме стандартных для серии перестрелок больше внимания уделено рукопашному бою. Вы можете блокировать, отбивать, перехватывать удары, наносить комбо и добивать врага в серии QTE. И хотя перестрелок осталось предостаточно, иногда решить дело кулаками проще, а еще приятнее втихую убрать всех врагов и преспокойно направиться дальше, особенно, если стелс просто необходим для прохождения кишащего врагом уровня. Иногда игра предлагает прекратить стрельбу, и резко удрать прочь - и тут проблема лишь добежать, поскольку искусственный интеллект стреляет метко. Вообще действия искусственного интеллекта можно и нужно оценить высоко, поскольку враг стремится не просто спрятаться за укрытием и застрелить вас оттуда. Если есть такая возможность, противники будут обегать, заходить со спины и создавать немало проблем.

    Если говорить о недостатках Uncharted 3, то они есть, но их немного. Кроме неудачных ракурсов камеры во время специальных сценарных погонь, когда из-за неправильно угла обзора вы просто погибаете или не успеваете вовремя вскарабкаться по лестнице, в игре есть неприятности покрупнее. Например, отталкивание противника и перехват висят на одной кнопке, поэтому если вас атакуют из миномета, и вы хотите сбежать перекатом, то оказавшийся рядом враг разрушит ваши иллюзии на спасение, принеся медленную смерть себе и Натану Дрейку. Сюжетные дыры и недоработки менее опасны, но встречаются несколько раз за игру. Например, почему нам не дают сыграть за Чарли или Хлою, когда это логично вытекает из сюжета или как действует неизвестный яд секунду назад убивший врага, но не тронувший Дрейка. Не говоря уже про карты таро и историю таинственного ордена. Ну и конечно финальный эпизод слишком грубо скопирован из второй части игры.

    Лично мне не хватило головоломок в игре, и хотелось бы увидеть более сложные загадки. Сильнее всех запоминаются две: одна в гробнице во Франции, где предстоит правильно расставить животных на доске с помощью хитрого механизма, вторая же находится в Йемене в зале с кучей дырок на полу и расставленными, кажется, хаотично частями тела. Решение не оказалось сложным, но сама головоломка вызывает неподдельный интерес.

    Uncharted 3: Иллюзии Дрейка - это во многом революционный проект, собравший в себе все современные технологии и максимально просчитанный сценарий, где пауки, взрывы, световые головоломки и то, что модно называть сторителлинг собираются в одно большое и вкусное блюдо. Если бы не локальные проблемы с управлением и камерой, не считая сюжетных дырок и самокопирования - Uncharted 3: Иллюзии Дрейка могла бы стать идеальной игрой. Но даже в шаге от совершенства она остается одной из основных причин покупки PS3.

    Тестировалась версия для PS3

    Студия Naughty Dog, подобно герою игры Натану Дрейку, сиганула через пропасть, отделявшую приличный акробатический шутер от отличного боевика. Переход же к третьей части скорее напоминает осторожное топтание на узком карнизе. Формула успеха найдена, технологии обкатаны, Лара Крофт окончательно свергнута с трона. Доказывать больше нечего. Остается сетовать на то, как трудно сделать виртуальный песок и подсчитывать кассу.

    Дрейк Аравийский

    Любопытные читатели, уже «промотавшие» текст рецензии, чтобы взглянуть на оценку, наверняка удивились его скромному объему. Уж не обессудьте — сколько нововведений, столько и букв. Разработчики шли проторенной тропой в кампании, «коопе» и сетевом режиме. Заметнее всего изменилась боевая механика. Рукопашные драки стали живее и разнообразнее, а стрельба, как уверяют дизайнеры, гораздо честнее прежней. Правда, к ней сначала надо привыкнуть, особенно ветеранам Uncharted 2 — их первая автоматная очередь улетит в «молоко». Переучиваться следует быстро, иначе наглые противники, ловко перебегающие между укрытиями и заходящие с флангов, отправят на вечный покой.

    Понятно, отчего Naughty Dog не захотела идти ва-банк — зачем ломать такой надежный фундамент, да еще в столь сжатые сроки? Конечно, чем больше времени мы проводим в обществе Дрейка, тем чаще замечаем самоповторы. Увидели головоломку, «размазанную» по просторному залу, — значит, сразу после ее решения будем воевать с толпой врагов. «Стелс»-экскурсия по восточному музею, скаканье по конвою из грузовиков, 5-6 сцен, где Натан улепетывает «на камеру» от смертельной опасности, финал, до боли похожий на развязку Uncharted 2 … Сегодня подобные моменты тревожат. Завтра, если авторы не сменят курс, непременно вгонят в тоску.

    Хотя не так уж важно, свежие они или нет — ведь исполнение безупречно. «Задники», анимация, освещение, музыка, звук, спецэффекты великолепны. Куда бы ни занесла нас нелегкая — лондонский паб, пропахший табачным дымом, или пестрые улочки знойной Сирии, огромное морское кладбище мертвых кораблей или дюны пустыни Руб-эль-Хали, якобы скрывающие затерянный город Ирам, — ощущение, будто мы смотрим голливудский блокбастер, не покидает ни на секунду. Постановочные сценки по-прежнему хороши и как всегда приправлены остроумными диалогами.

    Разве что запоминающихся событий меньше. По-настоящему крепко в память врезается один уровень — океанский лайнер, перестроенный пиратами в плавучую базу. Неистовая стихия сперва раскачивает корабль, заливая отсеки поразительно всамделишной водой, а затем опрокидывает на бок, превращая и без того зрелищную вылазку в интерактивный «Титаник». Ух!

    А вот сценарий на высоте. Если Killzone 3 , Gears of War 3 , F.E.A.R. 3 и прочие «триквелы» 2011-го разгребают старый сюжетный багаж, Uncharted 3 , свободная от обязательств, просто забрасывает своих героев в очередную безумную авантюру. Впрочем, на сей раз авторы не упустили шанс порыться в далеком прошлом Натана и его наставника Виктора Салливана. Лихо закрученная интрига связывает «флэшбеки» с археологическими раскопками Лоуренса Аравийского, европейскими тайными орденами и странствиями мореплавателя Френсиса Дрейка. Кстати, ничуть не хуже, чем в трилогии про Индиану Джонса.

    Die together, play alone

    Жаль, распутывать тайны придется в одиночку. Naughty Dog прикрутила модное стерео-3D, но упорно не желает внедрить «кооператив» в основную кампанию. Вместо этого нам подсунули пять эпизодов «по мотивам» и «Арену» — простенький аналог «Horde» из Gears of War 2 . О культовом шутере Epic напоминают и разборки в формате «2 vs 2 vs 2».

    Соревновательный мультиплеер вообще не преподносит сюрпризов. Лишь редактор аватара разжился приятной косметической мелочью, новые карты бодрее и динамичнее (чего стоит взлетающий грузовой самолет!), в окошке Uncharted TV крутят яркие фрагменты недавних матчей, а список друзей умеет цепляться к Facebook. «Бустеры» и награды за убийство соперников переработаны в угоду балансу.

    По большому счету, сетевая часть в ее нынешнем виде уступает предшественнице по количеству всяких забав, хотя прореху неизбежно закроют. Вслед за Gears of War 3 , Uncharted 3 предлагает самым преданным фанатам «сезонный абонемент» на грядущие дополнения, но с оговоркой — «сингловых» DLC не ждите. Как утверждают руководители Naughty Dog, в их студии мыслят с широким размахом. Каждый «мозговой штурм» порождает уйму интересных задумок для полноценного сиквела, которые не втиснуть в цифровой колбасный обрезок.

    * * *

    Если это и впрямь так, будущее Uncharted — в надежных руках. Дайте этим людям больше двух лет на разработку, и они опять поразят мир.

    Игры знаменитой серии игр «Uncharted», авторами которой является компания «Naughty Dog», знаменита не только динамичным и продуманным геймплеем, гармонично совмещёнными чертами паркура и «3-rd Person Shooter’а», но и превосходным интригующим сюжетом в духе Лары Крофт и Индианы, вполне достойным иметь место на экранах кинотеатров. О разработке третьей части серии, являющейся прямым продолжением предыдущих игр «Uncharted: Drake’s Fortune» и «Uncharted 2: Among Thieves», разработчики объявили 9 декабря 2010 года, и с тех пор радовали поклонников серии различными интригующими фактами и прочего рода информацией. Но какой всё-таки вышла новая игра этой знаменитой серии? Узнаем. Встречайте — «Uncharted 3: Drake’s Deception»!

    «По следам великих предков или «Пойди туда, не знаю куда…»»

    На сей раз судьба – а также неуёмная жажда наживы – заставила Натана Дрэйка и его наставника, друга и компаньона Виктора Салливана отправиться по следам Лоуренса Аравийского, судьба которого тесно переплетается с судьбой предка Натана – Фрэнсиса Дрэйка. Всё это вершится ими ради того, чтобы найти мифический город под названием Убар, также известный как «Атлантида песков», «Город тысячи колонн» и «Город нескончаемых богатств», сокрытый ныне где-то в Саудовской Аравии, в самом сердце пустыни Руб-эль-Хали… Но за той же самой целью гонится и некое секретное сообщество, возглавляемое Кэтрин Марлоу, старательно пытающейся прихлопнуть досадную помеху и добраться первой до всё той же цели… И чтобы раскрыть эту новую загадку, Дрэйку придётся поколесить по миру, найти оставленные предками необходимые указания и проложить верный маршрут к цели, попутно избежав палок, вставляемых в колёса преследователями…


    Сюжет, как уже говорилось ранее, отличается не только общей интересностью и нетривиальностью, но и количеством отличных интригующих поворотов. Да и по качеству своему и закрученности он может поспорить не только со многими современными играми, но и с произведениями кинематографа. В нём есть логичность, реалистичность, завершённость и, что примечательно, достоверность.

    Графически игра весьма и весьма хороша. Окружение и объекты во всех многочисленных локациях, где нам придётся побывать, отлично смоделировано, а количество мелких деталей в кадре и их прорисовка достойно всяких похвал. Игровые локации уникальны и по-своему запоминаются – полуразрушенный особняк, пустыня Руб-эль-Хали, борт попавшего в бурю гигантского лайнера, трущобы Лондона… Перечислять все те места, куда нас занесёт сюжет, нет смысла по причине их количества.

    Игровые эффекты выглядят просто на «отлично». Огонь ведёт себя натурально, быстро распространяется, а затронутые им объекты тлеют, чтобы затем резко вспыхнуть; взрывы смотрятся красиво и реалистично, а уж как художественно смотрится освещение…
    Анимации – что движения, что лицевые – в третьей части смотрятся очень неплохо. Движения персонажей изрядно прибавили в реалистичности и достоверности – например, во время сильной корабельной качки, Натан также постоянно качается, сохраняя равновесие, а враг, получив сильный удар, шатается и пытается прийти в себя некоторое время. Ходьба, стрельба, карабканье по ржавым трубам – всё это выглядит жизненно.

    На лицах же всех персонажей отлично отображаются эмоции и чувства, передавая их настроение — неприязнь, отчаяние, ухмылки и многие другие, что вызывает уважение.

    Казалось бы, в данном аспекте придраться не к чему, но тут всё не совсем так… Модели персонажей и объектов иногда проваливаются друг сквозь друга – особенно заметно это в потасовках – текстуры, если посмотреть на них с некоторых углов, выглядят откровенно не лучшим образом, камера, пытаясь поймать хороший ракурс, часто принимает неудобное положение… Да и лица персонажей смотрятся подчас не очень красиво, блистая выражением «морда валенком».

    Звуковое оформление в «Uncharted 3: Drake’s Deception» заслуживает отдельного внимания. Всего для этой игры было записано 44 композиции, авторами которых являются известные композиторы Грег Эдмонсон, Азам Али и JD Mayer, а также Клинт Бажакьян. Звуковые дорожки довольно атмосферны и очень приятны слуху. А озвучка актёров в игре и звуки окружающих эффектов им не уступают ни на йоту. Без сомнения, эта часть разработчикам удалась на славу.

    «Проблемы генеалогии»

    Геймплей «Uncharted 3» не шибко отличается от того, что был в предыдущих частях, но всё же немного изменился. Рассмотрим же эти самые изменения.


    Боевая система игры была доработана и отлажена. Приёмы Дрэйка стали более разнообразными и плавными, да и арсенал их был расширен. Помимо простого добавления новых приёмов, разработчики добавили нам возможность использования в рукопашной борьбе подручных средств (Сковородки, бутылки, бильярдный кий, сырая рыба…) и огреть им врага по черепушке. В бою также частенько применяются QTE, роль которых сводится к контрударам, уклонениям, захватам и толчкам противников. Также, если противник уже схватил и избивает нас, повторное своевременное нажатие определённой клавиши избавит нас от этой проблемы. Также мы получили возможность вести бой с несколькими противниками одновременно, при этом наблюдая, как натурально устаёт протагонист – появляется одышка, становятся чуть более медленными удары… Это вдыхает в игру и самого персонажа дополнительную жизнь.

    Никуда не делись и элементы стелса, знакомые нам по предыдущим частям, но отныне их нам никто не навязывает. Мы по-прежнему можем, прячась за различными колоннами и укрытиями, тихо снять врагов с позиций, после чего спокойно и не торопясь пройти в нужное нам место. Эту задачу разработчики также нам облегчили – теперь, для того чтобы упокоить ничего не подозревающего противника, нужно просто подобраться поближе и нажать нужную кнопку, после чего Дрэйк красиво его вырубит и кинет отдыхать на холодный каменный пол. Но никто не воспрещает забить на всякую осторожность и просто устроить перестрелку, идя напролом по вражеским трупам. Но не следует забывать о том, что здоровье у протагониста довольно хрупкое и после пары очередей в упор сойдёт в ноль, заставив нас начать с последнего автосохранения.

    Паркур и его механика также не изменились ни на грамм. Главный герой по-прежнему как заправский акробат прыгает по всем выступам и трубам, до которых только может дотянуться. В этом смысле игра всё ещё является абсолютно линейным платформером. Мы можем прыгнуть лишь туда, куда нам позволяет фантазия разработчиков, дабы пройти дальше по сюжету или же просто для того, чтобы достать одно из разбросанных по уровням сокровищ. Но этот динамичный процесс впрыскивает в кровь волну своеобразного адреналина, притягивая нас к экрану и заставляя продолжать прыжки по любовно выставленными разработчиками выступам, трубам и прочим объектам не хуже Альтаира или Принца Персии.

    ИИ противников достаточно хорош, но чем-то особенно новым впечатлить не может. В драке враги просто пытаются вас запинать, собравшись вокруг, но из этого оцепления достаточно легко выйти – достаточно просто растолкать их и забить по одному. Да и видов противников не слишком много – лишь обычное «мясо», попадающиеся изредка громилы, которые гробятся по одному и тому же сценарию, да бронированные пехотинцы, с которых, для убиения, сначала нужно парой метких очередей сбить броню. Благо умирают они охотно – достаточно меткого выстрела в незащищённый череп, чтобы враг свалился мешком.

    Арсенал в «Uncharted 3: Drake’s Deception», хоть и был расширен до количества в 24 единицы, но, увы, не слишком отличается от наличествовавшего в предыдущих играх серии. Да, они и выглядят достойно, и звучат реалистично, но, по сути своей, пушки отличаются друг от друга лишь внешним видом, да темпом ведения огня. Исключение составляют только 2-3 орудия – канистра, снайперская винтовка, да пуленепробиваемый щит. Таскать с собой одновременно всё то, что насобираем в процессе с вражьих трупов, не получится – в нашем распоряжении лишь ограниченная разработчиками цифра в пару пушек, да несколько гранат.

    «Слишком много Дрэйков или «15 человек на сундук мертвеца…»»

    Мультиплеерный режим, также не обошёлся без определённого рода изменений, расширивших возможности, имевшие быть во второй части серии. Но каких именно? Рассмотрим и узнаем.

    Кооперативный режим был расширен разработчиками, вследствие чего никто не запрещает объединиться с парой друзей и пробежаться по измененным картам третьей и второй части, для того чтобы поучаствовать в нескольких состязаниях навроде поиска клада или сдерживания волн врагов на арене. Кооперативный режим поддерживает режим «сплит-скрин», позволяющий играть с одной консоли двум игрокам одновременно.

    В самом же онлайне присутствует около 9 состязаний, в которых может принимать участие не более восьми игроков одновременно. Весь упор в них, в основном, делается на обращение с огнестрельным оружием – акробатика и прочие аспекты становятся нужны лишь для обхода врагов и удара им в тыл. За победу в баталиях игрокам будут выдаваться очки, служащие местной валютой. Тратить её можно как на улучшение своего оружия – удвоение ёмкости магазина, повышение скорострельности, обнаружение противника и прочие, отображающееся на внешнем виде и характеристиках оружия – так и на кастомизацию персонажа, улучшение его внешнего вида и придание ему уникальности. Сами апгрейды представляется возможным приобрести в специальном игровом магазине. Помимо очков, выдаются игрой различного рода медали, позволяющие применять специальные способности – навроде применения дымовой завесы, увеличения скорости передвижения, применение особой гранаты и прочие, не менее полезные умения.

    Также «Uncharted 3» достаточно тесно взаимодействует с такими сетями как «Facebook» и «YouTube», что достаточно облегчит игрокам жизнь. Но каким образом? Но об этом подробнее.

    В игре, как говорилось ранее, присутствуют инструменты, позволяющие записывать и редактировать отснятое видео, записывать на него свой голос прямо во время записи и совершать прочие действия. Просматривать залитые на сервера видео, равно как и заливать их на «YouTube», можно не выходя из игры. А голосование пользователей так называемого «Uncharted TV» будет выбираться «видео недели». Взаимодействие же с «Facebook» облегчит нам общение, позволяя сразу, без нужды выхода из игры, отправить сообщение какому-нибудь участнику – неважно, будь то приглашение в команду или просто обычная болтовня. В ленте друзей можно отследить, что делает ваш товарищ – то бишь играет ли он в «Uncharted 3», залил ли новое видео… В общем и целом, эта система достаточно удобна и практична.

    Но и у мультиплейера есть недостатки… Да, играть достаточно увлекательно, но доступных карт слишком мало, частенько проскальзывают раздражающие баги. Подобное портит часть впечатлений от мультиплейера. Впрочем, разработчики усердно правят эти недочёты, понемногу выпуская правящие ошибки патчи и добавляя новые карты. Хочется надеяться на то, что совсем скоро мультиплейер будет полностью отлажен.

    Подведём итоги. Несмотря на незначительные допущенные ошибки, «Uncharted 3: Drake’s Deception» является образцовым продолжением одной из самых успешных серий нашего времени. Как и все её предшественницы, третья часть с начала и до конца держит нас у экрана, не стремясь отпускать. Разработчики в очередной раз не подвели фанатов игры. Потрясающая кинематографичность, динамика, превосходный сюжет… В ней всё это без сомнения есть. И также как у первой, выпущенной в 2007 году, части серии, у неё есть все шансы завоевать титул «Игра Года».

    Геймплей – 9 баллов
    Графика – 9 баллов
    Звук – 9 баллов
    Управление – 9 баллов
    Мультиплеер – 9 баллов

    Общий балл – 9/10

    Название игры: Uncharted 3: Drake’s Deception
    Жанр: Third Person Action, adventure
    Разработчик: Naughty Dog
    Издатель: Sony Computer Entertainment
    Похожие игры: Uncharted: Drake"s Fortune, Uncharted 2: Among Thieves
    Платформы: PS3
    Дата выхода: 02 ноября 2011 года
    Официальный сайт: http://www.naughtydog.com/games/uncharted/

    «…Выбросьте из головы затерянные города,
    экзотические путешествия и раскопки.
    Мы не следуем картам зарытых сокровищ,
    и клад нигде и никогда не помечен крестом...»
    к/ф «Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход

    Начинается игровая история с сорвавшейся сделки, которая не очень нравится обеим сторонам: Натан Дрейк, главный герой игры, не расположен расставаться с фамильным кольцом, в то время как покупатели и, по совместительству, главные негодяи, прижимисто экономят на приобретении. Закономерным итогом такой несговорчивости становится залихватская кабацкая драка, которая заодно обучает игрока необходимым в мире Uncharted приемам самообороны. Собственно, с самого начала игры приходит понимание двух немаловажных фактов: во-первых, Uncharted 3 будет зрелищным, а во вторых, нас ждет насыщенный, интересный и закрученный сюжет.

    Вот оно, суровое и благородное лицо потомка известного корсара, главного героя Uncharted 3: Drakes Deception

    А вот и пара его соратников. Узнали Елену Фишер?

    Да и как могло быть иначе? Что фильмы, что игры (по крайней мере, те из них, что запоминаются) о похождениях многочисленных коллег доктора Джонса-младшего интригуют прежде всего захватывающим сценарием, в котором обязаны присутствовать неисследованные территории, древние цивилизации и туманные легенды. В качестве времени действия для таких приключений, согласно классике жанра, наилучшим образом подходит первая половина ХХ века: с одной стороны, на планете, не окруженной спутниками, остается еще достаточно укромных мест, способных заинтересовать искателя приключений и быстрой наживы, с другой же - техническая оснащенность последнего уже позволяет ему надеяться не только на свою феноменальную выживаемость. Пожалуй, сценаристы серии Uncharted немного рисковали, помещая действие в современные реалии, в которых уже сложнее было получить неповторимую атмосферу «белых пятен». Но опасения оказались излишними - Naughty Dog наилучшим образом продемонстрировали нам, что настоящие приключения возможны во все времена.

    Злобная блондинка пожилого возраста празднует победу над героями. Временную, конечно

    Помните старый фильм «Укол зонтиком»?

    А этот дядя с выдающимся носом тоже попортит вам немало крови

    Игра вращается вокруг поисков древнего города Ирама, погребенного где-то в песках пустыни Руб-эль-Хали. Согласно бедуинской легенде, туда царь Соломон отправил отбывать пожизненный срок злобных джиннов, и именно этот город отправился искать в XVI веке знаменитый корсар Дрейк, получив задание лично от английской королевы и ее советника. Натану, мнящему себя потомком великого мореплавателя (по ходу игры последует намек на то, что это совсем не так), не дает покоя загадка: отчего же пра-пра-пра-и-так-далее-дедушка Френсис не только не обнародовал свою находку, но еще и старательно подтер все сведения об экспедиции, убедив окружающих и историков в том, что полгода болтался в Ост-Индии.

    На верный путь героев игры, как положительных, так и отрицательных (интерес которых уже далек от чистого любопытства и зиждется, как водится, на жажде личной власти), наводят записи въедливого Томаса Эдварда Лоуренса, вояки и путешественника, позднее известного как Лоуренс Аравийский. В соответствии со сценарием игры ему довелось проследить большую часть пути Дрейка и его дневник служит игроку путеводной нитью повествования.

    Без авиакатастрофы никак нельзя - не поймут-с

    Вот так в Uncharted 3: Drake’s Deception некоторых непонятливых приходится учить правилам пожарной безопасности

    Как все мы знаем из приключенческих книг, фильмов и игр, древние цивилизации просто не умеют исчезать тихо и бесследно, это ниже их достоинства. Даже спустя тысячи лет о них кто-то, да помнит (пускай даже бедуин в пустыне), в затерянных городах накоплено богатство, сравнимое по стоимости с общим валовым продуктом не самой бедной страны, а инженерному искусству древних современные коллеги завидуют черной завистью: питаемые от неизвестного источника энергии механизмы трехтысячелетней давности работают, словно только что смазанные. И, конечно же, все эти старинные народности никак не могли бы считать себя высокоразвитыми цивилизациями, если бы не любили головоломки. С ископаемыми паззлами вам придется столкнуться не раз, впрочем, вряд ли они отнимут много времени.

    Страсть к заброшенным постройкам у Дрейка в крови

    Игровой процесс выполнен от третьего лица и только за Дрейка. Он бодрой рысью (порой - заплетающимися шагами) перемещается по локациям, дергает переключатели, постреливает в противников, а некоторым просто и без затей бьет в лицо. Между этими событиями приключенец трудной судьбы с обезьяньей ловкостью, приобретенной, видимо, еще во времена проведенного в Картахене трудного детства, карабкается по стенам и карнизам, ловко перепрыгивает с уступа на уступ и вообще демонстрирует почти полное отсутствие как страха высоты, так и инстинкта самосохранения («почти» - это потому, что иногда, не в самый подходящий момент, Дрейк все же вспоминает о хрупкости своего существования).

    На лице убегающего от потока воды героя так и читается: «Больше никогда в жизни!». Врет, конечно.

    Uncharted 3 до предела кинематографичен. С одной стороны, это позволило проекту приобрести потрясающую зрелищность, не только наполнить игру падающими самолетами, тонущими кораблями и рушащимися строениями, но и продемонстрировать все это игроку с наилучшего ракурса, дать почувствовать все величие и всю драматичность момента. С другой же стороны, игра полностью лишена хоть какой-нибудь свободы действий. Все локации сводятся к коридорам без ответвлений, к заветной цели ведет лишь один путь, а участие игрока в диалогах не предусмотрено в принципе. Значительная часть игрового процесса сведена к интерактивному фильму, наподобие Fahrenheit, требующему от геймера своевременного нажатия нужной клавиши на контролере и просмотра разворачивающегося действия. Хорошо это или плохо? Пожалуй, в данном случае скорее хорошо, ведь Uncharted 3 ни разу не претендует на лавры RPG, и, главным образом, старается поведать нам захватывающую историю, представляя оную во всей красе. Игра изначально не предполагает какой-либо свободы действий, что совершенно не нарушает ее гармонию.

    Поднимать руки вверх вам предстоит часто. Даже слишком, пожалуй...

    Равно как и самым спешным образом покидать места катастроф, причиной которых становитесь опять же вы

    Если враг не сдается - его уничтожают. Если врагов много, то их уничтожают автоматическим стрелковым оружием. Последнего, в общем-то, не так уж и мало, все-таки игра - не чистый экшен. Дрейк способен утащить на себе один образец короткоствольного оружия (пистолет или пистолет-пулемет) и один длинноствол, чье разнообразие включает в себя ружья, автоматы, винтовки, гранатометы и пулеметы. Переносимого арсенала вполне хватает для игровых перестрелок, которые выполнены, скажем так, на достаточном уровне. Конечно, боестолкновения в Uncharted 3 не дотягивают до уровня забористого боевика, но развлечь способны: противники метко стреляют, громко ругаются и опасливо прячутся за укрытиями. В качестве приправы для игры жанра adventure вполне достаточно. Сами же злобные враги накатывают, как правило, толпами, никаких особенных эмоций не вызывают и представляют собой армию статистов, одетых, в зависимости от локаций, в деловые костюмы одинакового покроя или в традиционные арабские одежды.

    Противник часто навязывает крайне неудобные для боя места

    Рукопашные бои выполнены уже интереснее, даже с выдумкой. В принципе, дракой заведуют всего три клавиши, одной из которых производится удар, второй - уклонение, а третья позволяет схватить противника за грудки. На деле же, в зависимости от места действия, количества противников и их движений, процесс мордобоя каждый раз отличается от предыдущего и демонстрирует все ту же залихватскую голливудскую кинематографичность: противнику можно врезать по голове бутылкой у стойки бара, эффектным приемом перехватить у него оружие или, например, дернуть чеку с висящей на оппоненте гранаты, отпихнуть несчастного ногой подальше от себя и с садистским наслаждением любоваться его судорожными попытками (всегда тщетными) избавиться от взрывоопасного предмета. Эта часть игры выполнена, безусловно, красиво. И душевно.

    Персонажи и их характеры снова заставляют вспомнить о хорошем приключенческом кино. Нельзя сказать, что они уж очень глубоко проработаны, но выглядят вполне себе живыми. Особенно это касается главного героя и его верного спутника и наставника, Виктора Салливана, чему немало способствует глава в начале игры, окунающая Дрейка в его босоногое детство. А в остальном - герои благородны до конца, негодяи до самого же конца демонстрируют подлость и меркантилизм, за что и расплачиваются. Бедуины таинственны, торговцы на базаре крикливы - весь набор штампов и шаблонов налицо. Но исполнено качественно, как раз ровно настолько, чтобы было заметно отличие классики от банальности.

    Зрелищная игра, помимо впечатляющих ракурсов, требует приятной глазу графики. Разработчики не подкачали - смотрится Uncharted 3 почти как фильм. Это касается не только спецэффектов, взрывов и текстур, но и персонажей. Все они отлично прорисованы и должным образом «оживлены», а их лицевая анимация, хоть и значительно уступает таковой в L.A.Noir, все же выгодно выделяет Uncharted 3 на фоне множества подобных проектов. В игре чувствуется внимание к деталям, множество мелочей, каждая из которых сама по себе не имеет ни малейшего значения, в сумме создает неповторимую атмосферу каждой локации, будь то восточный базар, средневековый французский замок или затерянный в песках город. Тщательность разработчиков, без сомнения, заслуживает уважения.