• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    1994-1996 гг. - художник издательства TypeMarket. Автор оригинальных шрифтов

    1996 г. - по приглашению Юрия Грымова участвует в оформлении канала РТР

    1997-1998 гг. - шеф-дизайнер телесети ТНТ

    1998-2001 гг. - ведущий дизайнер «НТВ-дизайн»

    2001-2006 гг. - арт-директор НТВ, руководитель студии «НТВ-дизайн»

    с 2006 г. - директор по стратегическому маркетингу «СТС Медиа» и гендиректор студии Shandesign

    Cамая большая иллюзия, что на телевидении важнее контент, чем дизайн. Не то что будущее, настоящее - за брендом. Но это как комедия дель арте: здесь обязательно должны существовать маски. Должен быть Пьеро, должен быть Арлекино, должна быть Коломбина и так далее. Должны быть свои кондово-государственные каналы, выражающие кондовую государственную точку зрения, - «охранители». Должна существовать их антитеза - прогрессивистский канал, противостоящий кондово-государственным охранителям. Я даже не называю их имена, сразу понятно, что это за каналы. Они просто должны быть: без минуса не будет плюса, без тени не будет света. И должен быть канал, который существует между этими двумя и выполняет все остальные функции, то есть «ну я не такой уж и охранитель, но я могу и посмотреть шоу».

    Теледизайн - это всегда очень дорого, потому что связано с технологиями. За последний год зрительское внимание к новостям выросло на 36 %, такого не было год назад, все с таким остервенением новости не смотрели, и понятно почему. В то же время как антитеза этому - взлёт просмотров развлекательного ТВ, потому что те, кто насмотрелись новостей, их видеть уже не могут, они хотят немного забыться.

    Я бы сказал, что теледизайн в этой стране и появился с телеканала НТВ









    Фрагменты оформления канала НТВ в середине 2000-х

    Заставки канала НТВ начала 2000-х

    Моей последней историей в «НТВ-Дизайне» было написание нового позиционирования бренда НТВ. Прежде всего я сравнил НТВ с человеком, Владимиром Высоцким, который одновременно любим и интеллигенцией, и шахтёрами, и военными, и зеками, и всеми. Он и поэт, и дебошир, и алкоголик, и наркоман. Его любят самые разные женщины, он бесшабашный, он открытый, честный и в то же время абсолютно русский. Абсолютный генотип русского мужчины, русского человека. Вот таким я хотел видеть НТВ, именно под такое НТВ я делал новый брендинг, и даже какое-то время он был таким. Под это позиционирование менялась сетка канала, менялось наполнение, новые передачи, новое всё. Но, наверное, моё видение отличалось от того, что тогда хотело руководство канала. Они, конечно, испытали невероятный взлёт, но совершенно выжгли поляну. Одно дело, когда мы шутим про бандитов из «Место встречи изменить нельзя», а другое дело, когда это превращается в то, что бандиты немножко шутят про Высоцкого. Всё зависит от пропорции, потому что каналы ничем не отличаются друг от друга, все делают одно и то же.

    Надо понимать, что всё, что происходит на нашем рынке, - это не уникально. Это уже где-то существующая штука, которая была проработана, продана и работает. Когда мы занимались репозиционированием НТВ, мы смотрели на американский FOX. Это основной продюсерский принцип: найди успешную историю и сделай так же. Этот принцип работает в кинематографе, этот же принцип работает на телевидении.

    На телевидении очень важно время. Нужно минимум четыре года: несмотря на все визги, крики, требования запретить, четыре года нужно простоять, и тебя запомнят, поймут и примут. Удивительная вещь - ты коленку будешь показывать каждый день, и через какое-то время коленка станет суперзвездой. Так это работает. Вот почему его называют зомбоящиком и т. д.


    Удивительная вещь - ты коленку будешь показывать по ТВ каждый день , и через какое-то время коленка станет суперзвездой

    С точки зрения стиля я выделяю ТНТ, Первый канал, «Дождь», «Москва 24» и «Вести 24». Всё, что делают англичане, - это очень круто, компания Lambie-Nairn - икона стиля.

    Я вернулся на ТВ фактически по приглашению Гусинского, для того чтобы делать вновь создаваемую сеть ТНТ. Тогда я сделал два вида логотипов: один - футуристический, а второй был в стиле «НТВ-Дизайна», он был сделан вместе с Борисом Мирошиным, он мне вставил там две буковки century вместо гротеска, и получился такой ушастый чебурашка. Директора канала выбрали авангардный, а Гусинский - чебурашку. И вот на какое-то время телеканал ТНТ был с этим чебурашкой. Но с приходом на канал Романа Петренко выбрали тот первый логотип, который жив до сих пор. Надо понять, что тогда доля канала была «-1», то есть его как бы не существовало, несмотря на то что ТНТ был первым каналом на отечественном ТВ, на котором стали показывать сериалы (именно по заказу Корчагина и Соловьева был сделан первый сериал «Улицы разбитых фонарей» и показан сначала на канале ТНТ - это мало кто знает).

    Почти год назад топ-менеджер ВГТРК Алексей Земский возглавил телеканал НТВ, терявший аудиторию последние несколько лет. В первом интервью в своей новой должности он рассказывает "Ъ", как планирует менять канал, чем собирается привлекать новых зрителей и почему НТВ не откажется от остросюжетных сериалов.

    - Когда объявили о вашем назначении, многие назвали вас компромиссной фигурой. Что вы сам об этом думаете?

    Ну как вам ответить… Как говорила Фаина Раневская, писать о себе плохо не хочется, а хорошо - неприлично.

    - Чего от вас хотел акционер?

    Остановить падение доли и улучшить финансовые показатели в перспективе. С 2012 года НТВ теряет 1–1,5 п. п. доли в год. Когда я пришел в конце прошлого года, первое, что мы сделали, провели социологические исследования, которые нас сильно расстроили. Самая главная претензия от лояльных и нелояльных зрителей была в том, что канал однообразный. Они говорили, что НТВ представляет собой один длинный сериал, и характеризовали его как агрессивный, чернушный, желтый. Переломить это очень тяжело, поскольку лояльный зритель, привыкший к такому контенту, хочет его смотреть и будет везде искать. Переключить его внимание на другой контент непросто. Это не один и не два года, это постепенное, последовательное развитие и изменения.

    - А что люди хотят видеть на НТВ?

    По запросам невозможно это узнать. Мы знаем, чего аудитория точно не хочет: агрессии, мелодрам, лубочных персонажей. Она хочет настоящих людей.

    Проекты про сыщиков и следствие, визитная карточка НТВ в последние годы, до сих пор формируют вашу сетку. С чего вы начали изменения?

    Понятно, что остросюжетные сериалы у нас останутся. Мы никуда не денемся от следователей, полицейских, бандитов, но безусловно поменяется тон и качество. Мы уходим от необоснованной агрессии. Ведь остросюжетным может быть и детектив, и мелодрама. У НТВ основной костяк - это мужчины 18+, мы не хотим их терять. Мы будем эту аудиторию немножко переключать, показывать, что есть другое кино - не менее интересное, не менее остросюжетное. Нам понадобится время для изменения лица канала. Основной контент, который дает 35–40% доли,- это праймовые сериалы в будни. Их производственный цикл составляет полтора года, а то и два. Сетка постепенно будет разбавляться. Это мы отразили в нашей стратегии, и акционер нас поддерживает в том, что должен быть эволюционный подход. Резко менять нельзя.

    - Каким вы хотите видеть лицо канала?

    Каждый канал формирует свое лицо на знаковых проектах. Cейчас в производстве около ста новых сериалов, из них 75% новые и 25% продолжение старых, известных энтэвэшных брендов. У нас есть потрясающий проект "Хождение по мукам", есть лицензионный сериал "Мост" с Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте, есть еще большое количество очень приличных сериалов с новыми лицами, известными режиссерами, очень хорошей литературной основой. Какой из них выстрелит, мы не знаем. Только на сентябрь канал приготовил около 30 премьер, среди них будет три больших шоу: "Секрет на миллион", "Киношоу", "Экстрасенсы против детективов".

    - НТВ славится проектами про представителей МВД. Будут ли новые герои?

    Герой НТВ - это простой человек. Вне зависимости от того, кто он по профессии, жизненные обстоятельства и склад характера не позволяют ему мириться с несправедливостью. Это человек, который может пойти против окружения, бороться в одиночку или сплотив вокруг себя команду. Человек действия - вот это наш герой.

    - Сколько времени нужно, чтобы преобразить НТВ?

    Мы представили акционеру несколько вариантов стратегии развития канала. Они отличались по двум позициям: количество премьерных часов и финансовый результат. Была выбрана стратегия, при которой это соотношение оптимально. В соответствии с ней мы и производим сейчас новый продукт. С начала года 95–96% премьер составлял контент, произведенный в 2014–2015 годах. В этом сезоне уже начали выходить наши новые телевизионные проекты - ток-шоу, программы, документальные фильмы, а новые сериалы начнут приходить в конце апреля. Мы надеемся, что старого контента в этом сезоне будет 70–75%. В сезоне-2017/18 рассчитываем, что будет 75% нового.

    - Вы прекратите показывать проекты, заказанные до вас?

    У нас есть существующие контракты по некоторым позициям с 2014–2015 годов, которые будут действовать до конца 2018 года. Сериалы, заказанные нами, будут приходить, начиная с апреля. Постепенно старое будет вымываться в пользу нового продукта.

    - А какой бюджет на это выделен?

    Он несильно изменился по сравнению с прошлым годом. Просто в бюджете расставлены другие приоритеты.

    - Каким образом?

    Больше денег идет на производство.

    - А до этого куда деньги шли?

    До этого НТВ активно занималось стройкой своего нового здания.

    Предполагалось, что новый телецентр будет готов к началу 2017 года и станет центром "медиадеревни", где разместятся все подразделения "Газпром-медиа". Как идет строительство?

    Он был заложен давным-давно, в нем имеется все, чтобы стать лучшим телецентром. Но, к сожалению, нам немножко мешает жизнь.

    - В каком смысле?

    Вкладывать деньги в технологии, железо, производственные мощности, стены для производства дорого.

    - А есть понимание, когда он все-таки будет запущен и туда все переедут?

    Для этого нужно скрестить коня и трепетную лань. Очень хочется сделать из этого большой дом для "Газпром-медиа", но, повторяю, есть сложности. У канала ТНТ одни производственные процессы, у НТВ другие, у "Матч ТВ" третьи. Еще в холдинге есть компания "Ред Медиа", которая живет вообще по другим законам. Нужно соблюсти технологию и не потратить лишних денег. Это первое. Второе - это то, что время непростое и очень сложно сейчас это делать.

    Основной костяк НТВ - мужчины, в то же время канал пытается привлечь женскую аудиторию. Зачем она НТВ и как вы планируете ее заинтересовать?

    Женская аудитория больше всего нравится рекламодателям, мы не можем этого игнорировать. При этом мы не собираемся отказываться от лидерства в мужской аудитории, но хотим немножко ее омолодить. Уже сейчас у НТВ есть хорошая женская аудитория в возрасте 25–44 в выходные с 9:00 до 14:00 с долей 10,4%. Четверть женщин от 25 до 54 лет смотрит "Говорим и показываем". С начала года запустили "Новое утро", эту программу выбирают 70% женщин. Хотим привлечь еще больше женщин. Для этого в новом сезоне мы и запускаем продукты, которые начинают идти с вечера пятницы по вечер воскресенья. Но это будут программы, которые интересны обоим полам.

    - Какова ваша плановая доля на этот год?

    Мы закрыли сезон-2015/16 с долей 10,2% по целевой аудитории и предполагаем, что наступающий сезон-2016/17 должны закончить с долей не менее 10,5%.

    Вряд ли это можно рассматривать в отрыве от окружающей действительности. Мы же не знаем, что будут делать конкуренты. Как поведет себя их зритель. Насколько будет прирастать тематическое ТВ, к которому сейчас очень большой отток. Мы не знаем, как поведет себя активный зритель в digital-сегменте. Хотя в сети потребитель все равно смотрит то, что произвели телеканалы, вопрос - как это монетизировать и сможет ли измеритель это посчитать.

    - Ключевой телеизмеритель TNS Russia недавно перешел под контроль ВЦИОМа. Что вы думаете про эту историю?

    TNS - большая технологическая компания. Думаю, новый собственник должен разобраться во всех процессах, провести аудит, включая технологический. Надеюсь, компания не будет стоять на месте, будет развиваться вместе с рынком и отвечать на вызовы, которые он нам дает. Что будет дальше, надо смотреть. У нас же предстоит очень непростой процесс в 2018 году - отключение аналогового вещания. Думаю, потребуются новые установочные исследования. Тем более, тогда уже окончательно станет понятно, как измерять тот же digital. К этому времени будет инструментарий, и каналы к этому подготовятся, и измеритель.

    - Что самое сложное в вашей работе?

    Поставить себя на место зрителя канала. Люди, которые делают контент, необязательно являются его приверженцами. Есть потрясающий пример: в один из праздников мы поставили в прайм-контент, которого никогда не было на НТВ, "Покровские ворота". Знаете, какая аудитория была? 2,7%. То есть в четыре раза меньше средней. Это значит, что зритель канала НТВ не привык смотреть подобный продукт на канале НТВ. А беда в том, что за долгие годы существования той концепции, которая была на канале, у большей части зрителей возникла привычка не заходить на НТВ. Случайных заходов на НТВ в три раза меньше, чем на "Первый канал". У зрителя нет привычки интересоваться, что у нас нового. Так что в нашей стратегии впервые за последние лет 12 появился маркетинговый бюджет. Человек может никогда не узнать, что нового на НТВ, если мы не будем ему об этом говорить из других источников. Мы надеемся так привлечь зрителя, который давно не заходил на НТВ. И может, зайдя случайно, он немножко изменит представление о канале.

    - В связи с выборами повестка НТВ как-то меняется? Вы больше времени уделяете новостям?

    Мы информируем о происходящем в стране. И выборы, которые пройдут 18 сентября, являются одним из важнейших информационных поводов. Но мы отказались от размещения прямой рекламы и агитации в виде теледебатов.

    - Почему?

    Мы являемся федеральным каналом, но не являемся государственным. Поэтому это не наша обязанность, это наше право, которым мы можем воспользоваться на коммерческой основе. Было две составляющих. Первое - мы сосчитали, сколько денег может прийти на канал из тех бюджетов, которые партии готовы выделять на свою прямую рекламу и агитацию. Дальше мы, приблизительно понимая, что будет собой представлять прямая реклама, проанализировали, как это может преобразить канал. Потом, смотрите, 14 партий. Сколько должны идти теледебаты, чтобы 14 человек высказались, поспорили и после этого сделали вывод?

    - Все устанут.

    И мы тоже подумали, что все устанут. Поэтому мы решили с главным редактором Александрой Костериной, которая отвечает за информационное, общественно-политическое вещание, что лучше будем информировать людей о том, что происходит, о ходе выборов, о предвыборной кампании, и это наша самая главная и прямая обязанность.

    - Устраивает вас качество общественно-политического вещания НТВ?

    Доля новостных программ равняется средней доле канала или выше нее. "Центральное телевидение" традиционно идет на 3–5 п. п. выше средней доли. Что касается других общественно-политических программ, могу сказать, что на НТВ начали приходить зрители, которые никогда не приходили. Нужно просто включить и посмотреть "Место встречи", "Большинство", прислушаться к обсуждаемым темам. Я вернусь к исследованиям, которые мы сделали. Обнаружилась удивительная вещь: когда лояльных зрителей спрашивали, почему они смотрят новости именно на НТВ, они отвечали, что НТВ отличается от конкурентов тем, что, во-первых, говорит правду, а во-вторых, дает независимый взгляд на происходящее. И наши новости очень сильно отличаются от официальных.

    - А почему они так решили?

    Это мнение наших телезрителей.

    Случается ли, что НТВ показывает что-то в ущерб вашим личным представлениям о том, что может быть показано по телевизору?

    Давайте еще раз вопрос сформулируем.

    К примеру, НТВ показывал фильм про Михаила Касьянова, где герой был снят на скрытую камеру в достаточно интимной ситуации. Зачем показывать это по телевизору в вечерний прайм?

    У НТВ одна из самых сильных в нашей стране команд, которая занимается телевизионными расследованиями. Они находят разные истории, и это не вопрос недели или месяца. Они разрабатывают темы по полгода. Поэтому у нас иногда появляются подобные продукты. Если вы считаете, что какие-то вещи нельзя показывать вообще по телевизору, наверное, я с вами соглашусь. Но в данном случае, когда в таком положении люди обсуждают такие вопросы, об этом должны знать их потенциальные избиратели.

    Это действительно заслуживает лучшего времени в сетке, когда вся семья перед телевизором? Может, политика Михаила Касьянова уже столько людей не помнит, сколько зрителей у НТВ.

    Ваш предыдущий опыт работы больше говорит о вас, как о человеке, который специализируется на технической организации производства, трансляции, чем на продюсировании, создании телеконтента…

    Вы мало обо мне знаете.

    Но когда вас назначили, коллеги по цеху характеризовали вас именно таким образом. Вам это не мешает руководить каналом?

    Знания и опыт, которые я получил в ВГТРК, с одной стороны, мне помогают, а с другой - сильно мешают. Рабочие процессы, которые были выстроены в ВГТРК… Мне их здесь очень не хватает.

    - Какие именно?

    Телевидение - это коллективный труд, и рабочие процессы в нем фактически везде одинаковые, за исключением нюансов, и вся технология построена на этом. Вот когда эти технологические процессы отсутствуют, то человеку, который привык в них работать, немножко сложнее.

    Раньше ключевым партнером НТВ была "Первая производственная компания" (ППК), которую связывали с бывшим первым замом гендиректора Олегом Адамовым. А кто сейчас ключевые поставщики?

    В прошлом году НТВ заказывал сериальный и программный продукт у примерно 50 производителей. Сейчас у нас только по сериалам 50 компаний и еще 20–25 делают программный контент. ППК производила очень много продуктов, включая новостные программы и общественно-политические. Мы решили, что эти проекты должен создавать и контролировать сам канал. Часть передач была переведена в штат НТВ, часть производит сейчас "дочка" НТВ "НТВ-Центр". И небольшую часть мы отдали независимым производителям. Сделано это, чтобы контролировать финансовые потоки производства. И мы считаем, что стратегически важный для НТВ контент должен делать сам канал.

    - ППК сейчас ничего не делает для НТВ?

    - А что будет делать для НТВ WeiT Media?

    Не секрет, что заместитель гендиректора и генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн является учредителем WeiT Media. Мы договорились на берегу и подписали меморандум об объемах, которые НТВ может заказать у WeiT Media, в случае, если то, что они предлагают, устраивает НТВ. Это не значит, что мы берем все, что нам принесет WeiT Media.

    - Что это будет? Сериалы, шоу?

    Это сериалы, один из самых знаковых - "Мост". Как раз сейчас идут съемки. Из телевизионных проектов - это "Охота", лицензионный продукт по английскому формату Endemol Hunted. Это один из самых масштабных проектов на российском телевидении.

    - У НТВ выручка по итогам прошлого года просела на 20% при общем падении рынка на 14%. Какие ощущения на этот год?

    Все покажет осень. В этом году мы оказались не сильно конкурентоспособны, по состоянию на 1 сентября у нас на полке лежало 128 премьерных часов для прайма. Для нормального существования канала их должно быть не меньше тысячи. А до конца этого года, то есть до 31 декабря, нам нужно более 300 премьерных часов. Какие-то продукты будут приходить, и мы их будем ставить с колес. Но если хотя бы один из них не сыграет, у нас не будет возможности поменять его на другой премьерный продукт.

    - То есть если сериал плохо пойдет, вы его не снимете с эфира?

    Мы, наверное, снимем. И, наверное, будем вынуждены ставить повторы, чего нам не хочется и что категорически нельзя делать в высокий сезон. Но, к сожалению, так сложилось, что продукта, которым мы можем удивлять и которым можем конкурировать, просто мало.

    - То есть можно говорить про серьезный дефицит контента в этот телесезон.

    Да. У нас не просто дефицит, у нас, скажем так, его крайне мало. Более того, когда мы смотрим статистику по долям сериалов, которые НТВ показывает не первый сезон, а пятый, десятый, пятнадцатый, то видим, что с 2012 года у всех продолжений идет падение доли на 1–1,5 п. п. в каждый сезон. Сейчас наблюдаем это на примере всеми любимых "Улиц разбитых фонарей". Сейчас идет последний сезон как раз. И что мы можем сделать? Другого продукта нет. Он появится только в конце апреля в лучшем случае.

    Прежний гендиректор НТВ Владимир Кулистиков несколько лет назад в интервью "Ъ" на вопрос, почему НТВ показывает трупы, маньяков и прочий треш, ответил, что канал следует за пристрастиями своей аудитории. Как вы думаете, нужно ли телевидению приучать зрителя к другим вещам? Они же будут смотреть то, что вы им покажете.

    Нет. Они будут смотреть то, что им нравится. Знаете, когда Шекспир организовал свой театр, в котором было 12 актеров, они выступали на площади. Представляете себе, что это такое: базарная площадь, подмостки, на них актеры играют что-то. На противоположном конце площади воришку сажают в бочку с отходами и проводят над ним мечом, чтобы он окунулся. А на другом конце площади травят медведя. На это люди будут смотреть, это низменные чувства, которые в любом веке и в любой стране будут двигать людьми. Так вот, основная задача Шекспира была в том, чтобы зритель пришел к нему. Собственно, такая же задача и стоит перед любым телевизионным каналом.

    В условиях жесткого дефицита на полке, о котором вы говорите, насколько строгий у вас отбор проектов? Из условных десяти сценариев в разработке сколько пойдет в эфир?

    На канал ежедневно приносится от двух до десяти разных заявок продукта. В запуске сейчас 100 сериалов, из них 75 новых, 25 - продолжения. Чтобы запустить эти 75, дирекция производства просеяла больше 2000, если не 3000 заявок. Заявки бывают разные. Иногда приходит одна бумажка, в которой три строчки. А бывает, приносят сценарий всех 24 серий. По телевизионным программам очень много производителей пришло со словами: "Ну, вот, наконец-то давайте сеять доброе, вечное". И приносят очень хорошие продукты. И мы понимаем, что они хорошие, но на НТВ их смотреть не будут.

    - Почему? Привыкли к медведю и бочке?

    Да. Но тем не менее думаю, что и к Шекспиру на его край площади не сразу люди перешли от медведя. Это же нужно убедить зрителя, раз. Во-вторых, его нельзя обманывать. Он должен знать, что если включит НТВ, то увидит определенный продукт, определенного качества и жанра.

    Старое НТВ славилось информационной журналистикой. Глава "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко говорил, что надо вернуть каналу былой имидж, "новости - наша профессия". Что вы об этом думаете?

    НТВ во все времена отличалось подачей информации. И мы, конечно же, и сейчас имеем собственное лицо. У нас есть Вадим Такменев с лучшей информационно-аналитической программой, и равных ему в субботу нет. Для продолжения энтэвэшных традиций весной мы запустили НТВ-видение. Каждую субботу мы будем видеть в эфире документальные фильмы, созданные звездами журналистики. Причем темы и жанры выбирают они сами. Мы будем видеть Татьяну Миткову, Инну Осипову, Вадима Глускера, Владимира Чернышова, Сергея Холошевского, Глеба Пьяных и многих других. А потом, понимаете, какая история, вот все вспоминают старое, доброе НТВ. Но если мы сейчас включим информационно-аналитические программы, которые показывали в конце 1990-х и самом начале 2000-х, посмотрев их, я думаю, вы сильно удивитесь.

    - Что вы имеете в виду, чему мы удивимся?

    Тогда это все было в новинку. Но в конце 1990-х - начале 2000-х за громкими словами о том, что журналистика должна быть независимой, были завуалированы информационные войны, и подчас это была борьба за собственность и за выживание. Сейчас, посмотрев эти программы, мы бы именно так это назвали. Да, тогда НТВ нашло вот эту форму, да, было такое время, но это было просто новое, поэтому мы сейчас об этом так вспоминаем.

    - Что вы думаете о качестве российского телевидения в целом?

    Сейчас есть возможность поймать нероссийские каналы, посмотрите любой и сравните его с российскими. При этом не просто один день, а сезон посмотрите. Если там в сезон выходит одно шоу - это событие. А мы приучили нашего зрителя, что мы их удивляем очень часто.

    - Какие находки в этом сезоне?

    У нас будет в воскресенье большое двухчасовое шоу "Секрет на миллион" с Лерой Кудрявцевой, где гости будут рассказывать свои секреты. Мы хотим использовать багаж и опыт НТВ, который канал приобрел за годы общения со звездами, когда НТВ подглядывало, подсматривало. Есть контакт со звездами, наш коллектив знает, как с ними работать. Стартуют проекты, которых давно не было на российском телевидении. Это сатира. Вышло несколько программ "Салтыков-Щедрин-шоу" в предыдущем сезоне, мы имели сумасшедший успех в сети. В этом году его чуть-чуть переформатировали, будет три ведущих: известный сатирик Михаил Задорнов, Алексей Кортнев и кавээнщик Дмитрий Колчин. Еще покажем "Международную пилораму" с Тиграном Кеосаяном. Там будут новости из других стран, их страхи по поводу нас, их лидеры на международной арене, как они относятся к тому, к сему, к пятому, десятому.

    - То есть НТВ с юмором будет работать?

    Это не юмор, это сатира. Мы должны делать продукт для субботы и воскресенья, который бы смотрели и мужчины, и женщины. Абсолютно понятно, что мы, наверное, не будем делать ни ледовые шоу, ни танцы, ни шоу талантов. Зачем? Это занятые ниши. Коллеги прекрасно набрали своих зрителей, они их любят. Надо искать свое.

    Почти год назад топ-менеджер ВГТРК Алексей ЗЕМСКИЙ возглавил телеканал НТВ, терявший аудиторию последние несколько лет. В первом интервью в своей новой должности он рассказывает “Ъ”, как планирует менять канал, чем собирается привлекать новых зрителей и почему НТВ не откажется от остросюжетных сериалов.


    - Когда объявили о вашем назначении, многие назвали вас компромиссной фигурой. Что вы сам об этом думаете?

    Ну как вам ответить… Как говорила Фаина Раневская, писать о себе плохо не хочется, а хорошо - неприлично.

    - Чего от вас хотел акционер?

    Остановить падение доли и улучшить финансовые показатели в перспективе. С 2012 года НТВ теряет 1–1,5 п. п. доли в год. Когда я пришел в конце прошлого года, первое, что мы сделали, провели социологические исследования, которые нас сильно расстроили. Самая главная претензия от лояльных и нелояльных зрителей была в том, что канал однообразный. Они говорили, что НТВ представляет собой один длинный сериал, и характеризовали его как агрессивный, чернушный, желтый. Переломить это очень тяжело, поскольку лояльный зритель, привыкший к такому контенту, хочет его смотреть и будет везде искать. Переключить его внимание на другой контент непросто. Это не один и не два года, это постепенное, последовательное развитие и изменения.

    - А что люди хотят видеть на НТВ?

    По запросам невозможно это узнать. Мы знаем, чего аудитория точно не хочет: агрессии, мелодрам, лубочных персонажей. Она хочет настоящих людей.

    Проекты про сыщиков и следствие, визитная карточка НТВ в последние годы, до сих пор формируют вашу сетку. С чего вы начали изменения?

    Понятно, что остросюжетные сериалы у нас останутся. Мы никуда не денемся от следователей, полицейских, бандитов, но безусловно поменяется тон и качество. Мы уходим от необоснованной агрессии. Ведь остросюжетным может быть и детектив, и мелодрама. У НТВ основной костяк - это мужчины 18+, мы не хотим их терять. Мы будем эту аудиторию немножко переключать, показывать, что есть другое кино - не менее интересное, не менее остросюжетное. Нам понадобится время для изменения лица канала. Основной контент, который дает 35–40% доли,- это праймовые сериалы в будни. Их производственный цикл составляет полтора года, а то и два. Сетка постепенно будет разбавляться. Это мы отразили в нашей стратегии, и акционер нас поддерживает в том, что должен быть эволюционный подход. Резко менять нельзя.

    - Каким вы хотите видеть лицо канала?

    Каждый канал формирует свое лицо на знаковых проектах. Cейчас в производстве около ста новых сериалов, из них 75% новые и 25% продолжение старых, известных энтэвэшных брендов. У нас есть потрясающий проект «Хождение по мукам», есть лицензионный сериал «Мост» с Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте, есть еще большое количество очень приличных сериалов с новыми лицами, известными режиссерами, очень хорошей литературной основой. Какой из них выстрелит, мы не знаем. Только на сентябрь канал приготовил около 30 премьер, среди них будет три больших шоу: «Секрет на миллион», «Киношоу», «Экстрасенсы против детективов».

    - НТВ славится проектами про представителей МВД. Будут ли новые герои?

    Герой НТВ - это простой человек. Вне зависимости от того, кто он по профессии, жизненные обстоятельства и склад характера не позволяют ему мириться с несправедливостью. Это человек, который может пойти против окружения, бороться в одиночку или сплотив вокруг себя команду. Человек действия - вот это наш герой.

    - Сколько времени нужно, чтобы преобразить НТВ?

    Мы представили акционеру несколько вариантов стратегии развития канала. Они отличались по двум позициям: количество премьерных часов и финансовый результат. Была выбрана стратегия, при которой это соотношение оптимально. В соответствии с ней мы и производим сейчас новый продукт. С начала года 95–96% премьер составлял контент, произведенный в 2014–2015 годах. В этом сезоне уже начали выходить наши новые телевизионные проекты - ток-шоу, программы, документальные фильмы, а новые сериалы начнут приходить в конце апреля. Мы надеемся, что старого контента в этом сезоне будет 70–75%. В сезоне-2017/18 рассчитываем, что будет 75% нового.

    - Вы прекратите показывать проекты, заказанные до вас?

    У нас есть существующие контракты по некоторым позициям с 2014–2015 годов, которые будут действовать до конца 2018 года. Сериалы, заказанные нами, будут приходить, начиная с апреля. Постепенно старое будет вымываться в пользу нового продукта.

    - А какой бюджет на это выделен?

    Он несильно изменился по сравнению с прошлым годом. Просто в бюджете расставлены другие приоритеты.

    - Каким образом?

    Больше денег идет на производство.

    - А до этого куда деньги шли?

    До этого НТВ активно занималось стройкой своего нового здания.

    Предполагалось, что новый телецентр будет готов к началу 2017 года и станет центром «медиадеревни», где разместятся все подразделения «Газпром-медиа». Как идет строительство?

    Он был заложен давным-давно, в нем имеется все, чтобы стать лучшим телецентром. Но, к сожалению, нам немножко мешает жизнь.

    - В каком смысле?

    Вкладывать деньги в технологии, железо, производственные мощности, стены для производства дорого.

    - А есть понимание, когда он все-таки будет запущен и туда все переедут?

    Для этого нужно скрестить коня и трепетную лань. Очень хочется сделать из этого большой дом для «Газпром-медиа», но, повторяю, есть сложности. У канала ТНТ одни производственные процессы, у НТВ другие, у «Матч ТВ» третьи. Еще в холдинге есть компания «Ред Медиа», которая живет вообще по другим законам. Нужно соблюсти технологию и не потратить лишних денег. Это первое. Второе - это то, что время непростое и очень сложно сейчас это делать.

    Основной костяк НТВ - мужчины, в то же время канал пытается привлечь женскую аудиторию. Зачем она НТВ и как вы планируете ее заинтересовать?

    Женская аудитория больше всего нравится рекламодателям, мы не можем этого игнорировать. При этом мы не собираемся отказываться от лидерства в мужской аудитории, но хотим немножко ее омолодить. Уже сейчас у НТВ есть хорошая женская аудитория в возрасте 25–44 в выходные с 9:00 до 14:00 с долей 10,4%. Четверть женщин от 25 до 54 лет смотрит «Говорим и показываем». С начала года запустили «Новое утро», эту программу выбирают 70% женщин. Хотим привлечь еще больше женщин. Для этого в новом сезоне мы и запускаем продукты, которые начинают идти с вечера пятницы по вечер воскресенья. Но это будут программы, которые интересны обоим полам.

    - Какова ваша плановая доля на этот год?

    Мы закрыли сезон-2015/16 с долей 10,2% по целевой аудитории и предполагаем, что наступающий сезон-2016/17 должны закончить с долей не менее 10,5%.

    Вряд ли это можно рассматривать в отрыве от окружающей действительности. Мы же не знаем, что будут делать конкуренты. Как поведет себя их зритель. Насколько будет прирастать тематическое ТВ, к которому сейчас очень большой отток. Мы не знаем, как поведет себя активный зритель в digital-сегменте. Хотя в сети потребитель все равно смотрит то, что произвели телеканалы, вопрос - как это монетизировать и сможет ли измеритель это посчитать.

    - Ключевой телеизмеритель TNS Russia недавно перешел под контроль ВЦИОМа. Что вы думаете про эту историю?

    TNS - большая технологическая компания. Думаю, новый собственник должен разобраться во всех процессах, провести аудит, включая технологический. Надеюсь, компания не будет стоять на месте, будет развиваться вместе с рынком и отвечать на вызовы, которые он нам дает. Что будет дальше, надо смотреть. У нас же предстоит очень непростой процесс в 2018 году - отключение аналогового вещания. Думаю, потребуются новые установочные исследования. Тем более, тогда уже окончательно станет понятно, как измерять тот же digital. К этому времени будет инструментарий, и каналы к этому подготовятся, и измеритель.

    - Что самое сложное в вашей работе?

    Поставить себя на место зрителя канала. Люди, которые делают контент, необязательно являются его приверженцами. Есть потрясающий пример: в один из праздников мы поставили в прайм-контент, которого никогда не было на НТВ, «Покровские ворота». Знаете, какая аудитория была? 2,7%. То есть в четыре раза меньше средней. Это значит, что зритель канала НТВ не привык смотреть подобный продукт на канале НТВ. А беда в том, что за долгие годы существования той концепции, которая была на канале, у большей части зрителей возникла привычка не заходить на НТВ. Случайных заходов на НТВ в три раза меньше, чем на «Первый канал». У зрителя нет привычки интересоваться, что у нас нового. Так что в нашей стратегии впервые за последние лет 12 появился маркетинговый бюджет. Человек может никогда не узнать, что нового на НТВ, если мы не будем ему об этом говорить из других источников. Мы надеемся так привлечь зрителя, который давно не заходил на НТВ. И может, зайдя случайно, он немножко изменит представление о канале.

    - В связи с выборами повестка НТВ как-то меняется? Вы больше времени уделяете новостям?

    Мы информируем о происходящем в стране. И выборы, которые пройдут 18 сентября, являются одним из важнейших информационных поводов. Но мы отказались от размещения прямой рекламы и агитации в виде теледебатов.

    - Почему?

    Мы являемся федеральным каналом, но не являемся государственным. Поэтому это не наша обязанность, это наше право, которым мы можем воспользоваться на коммерческой основе. Было две составляющих. Первое - мы сосчитали, сколько денег может прийти на канал из тех бюджетов, которые партии готовы выделять на свою прямую рекламу и агитацию. Дальше мы, приблизительно понимая, что будет собой представлять прямая реклама, проанализировали, как это может преобразить канал. Потом, смотрите, 14 партий. Сколько должны идти теледебаты, чтобы 14 человек высказались, поспорили и после этого сделали вывод?

    - Все устанут.

    И мы тоже подумали, что все устанут. Поэтому мы решили с главным редактором Александрой Костериной, которая отвечает за информационное, общественно-политическое вещание, что лучше будем информировать людей о том, что происходит, о ходе выборов, о предвыборной кампании, и это наша самая главная и прямая обязанность.

    - Устраивает вас качество общественно-политического вещания НТВ?

    Доля новостных программ равняется средней доле канала или выше нее. «Центральное телевидение» традиционно идет на 3–5 п. п. выше средней доли. Что касается других общественно-политических программ, могу сказать, что на НТВ начали приходить зрители, которые никогда не приходили. Нужно просто включить и посмотреть «Место встречи», «Большинство», прислушаться к обсуждаемым темам. Я вернусь к исследованиям, которые мы сделали. Обнаружилась удивительная вещь: когда лояльных зрителей спрашивали, почему они смотрят новости именно на НТВ, они отвечали, что НТВ отличается от конкурентов тем, что, во-первых, говорит правду, а во-вторых, дает независимый взгляд на происходящее. И наши новости очень сильно отличаются от официальных.

    - А почему они так решили?

    Это мнение наших телезрителей.

    Случается ли, что НТВ показывает что-то в ущерб вашим личным представлениям о том, что может быть показано по телевизору?

    Давайте еще раз вопрос сформулируем.

    К примеру, НТВ показывал фильм про Михаила Касьянова, где герой был снят на скрытую камеру в достаточно интимной ситуации. Зачем показывать это по телевизору в вечерний прайм?

    У НТВ одна из самых сильных в нашей стране команд, которая занимается телевизионными расследованиями. Они находят разные истории, и это не вопрос недели или месяца. Они разрабатывают темы по полгода. Поэтому у нас иногда появляются подобные продукты. Если вы считаете, что какие-то вещи нельзя показывать вообще по телевизору, наверное, я с вами соглашусь. Но в данном случае, когда в таком положении люди обсуждают такие вопросы, об этом должны знать их потенциальные избиратели.

    Это действительно заслуживает лучшего времени в сетке, когда вся семья перед телевизором? Может, политика Михаила Касьянова уже столько людей не помнит, сколько зрителей у НТВ.

    Ваш предыдущий опыт работы больше говорит о вас, как о человеке, который специализируется на технической организации производства, трансляции, чем на продюсировании, создании телеконтента…

    Вы мало обо мне знаете.

    Но когда вас назначили, коллеги по цеху характеризовали вас именно таким образом. Вам это не мешает руководить каналом?

    Знания и опыт, которые я получил в ВГТРК, с одной стороны, мне помогают, а с другой - сильно мешают. Рабочие процессы, которые были выстроены в ВГТРК… Мне их здесь очень не хватает.

    - Какие именно?

    Телевидение - это коллективный труд, и рабочие процессы в нем фактически везде одинаковые, за исключением нюансов, и вся технология построена на этом. Вот когда эти технологические процессы отсутствуют, то человеку, который привык в них работать, немножко сложнее.

    Раньше ключевым партнером НТВ была «Первая производственная компания» (ППК), которую связывали с бывшим первым замом гендиректора Олегом Адамовым. А кто сейчас ключевые поставщики?

    В прошлом году НТВ заказывал сериальный и программный продукт у примерно 50 производителей. Сейчас у нас только по сериалам 50 компаний и еще 20–25 делают программный контент. ППК производила очень много продуктов, включая новостные программы и общественно-политические. Мы решили, что эти проекты должен создавать и контролировать сам канал. Часть передач была переведена в штат НТВ, часть производит сейчас «дочка» НТВ «НТВ-Центр». И небольшую часть мы отдали независимым производителям. Сделано это, чтобы контролировать финансовые потоки производства. И мы считаем, что стратегически важный для НТВ контент должен делать сам канал.

    - ППК сейчас ничего не делает для НТВ?

    - А что будет делать для НТВ WeiT Media?

    Не секрет, что заместитель гендиректора и генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн является учредителем WeiT Media. Мы договорились на берегу и подписали меморандум об объемах, которые НТВ может заказать у WeiT Media, в случае, если то, что они предлагают, устраивает НТВ. Это не значит, что мы берем все, что нам принесет WeiT Media.

    - Что это будет? Сериалы, шоу?

    Это сериалы, один из самых знаковых - «Мост». Как раз сейчас идут съемки. Из телевизионных проектов - это «Охота», лицензионный продукт по английскому формату Endemol Hunted. Это один из самых масштабных проектов на российском телевидении.

    - У НТВ выручка по итогам прошлого года просела на 20% при общем падении рынка на 14%. Какие ощущения на этот год?

    Все покажет осень. В этом году мы оказались не сильно конкурентоспособны, по состоянию на 1 сентября у нас на полке лежало 128 премьерных часов для прайма. Для нормального существования канала их должно быть не меньше тысячи. А до конца этого года, то есть до 31 декабря, нам нужно более 300 премьерных часов. Какие-то продукты будут приходить, и мы их будем ставить с колес. Но если хотя бы один из них не сыграет, у нас не будет возможности поменять его на другой премьерный продукт.

    - То есть если сериал плохо пойдет, вы его не снимете с эфира?

    Мы, наверное, снимем. И, наверное, будем вынуждены ставить повторы, чего нам не хочется и что категорически нельзя делать в высокий сезон. Но, к сожалению, так сложилось, что продукта, которым мы можем удивлять и которым можем конкурировать, просто мало.

    - То есть можно говорить про серьезный дефицит контента в этот телесезон.

    Да. У нас не просто дефицит, у нас, скажем так, его крайне мало. Более того, когда мы смотрим статистику по долям сериалов, которые НТВ показывает не первый сезон, а пятый, десятый, пятнадцатый, то видим, что с 2012 года у всех продолжений идет падение доли на 1–1,5 п. п. в каждый сезон. Сейчас наблюдаем это на примере всеми любимых «Улиц разбитых фонарей». Сейчас идет последний сезон как раз. И что мы можем сделать? Другого продукта нет. Он появится только в конце апреля в лучшем случае.

    Прежний гендиректор НТВ Владимир Кулистиков несколько лет назад в интервью “Ъ” на вопрос, почему НТВ показывает трупы, маньяков и прочий треш, ответил, что канал следует за пристрастиями своей аудитории. Как вы думаете, нужно ли телевидению приучать зрителя к другим вещам? Они же будут смотреть то, что вы им покажете.

    Нет. Они будут смотреть то, что им нравится. Знаете, когда Шекспир организовал свой театр, в котором было 12 актеров, они выступали на площади. Представляете себе, что это такое: базарная площадь, подмостки, на них актеры играют что-то. На противоположном конце площади воришку сажают в бочку с отходами и проводят над ним мечом, чтобы он окунулся. А на другом конце площади травят медведя. На это люди будут смотреть, это низменные чувства, которые в любом веке и в любой стране будут двигать людьми. Так вот, основная задача Шекспира была в том, чтобы зритель пришел к нему. Собственно, такая же задача и стоит перед любым телевизионным каналом.

    В условиях жесткого дефицита на полке, о котором вы говорите, насколько строгий у вас отбор проектов? Из условных десяти сценариев в разработке сколько пойдет в эфир?

    На канал ежедневно приносится от двух до десяти разных заявок продукта. В запуске сейчас 100 сериалов, из них 75 новых, 25 - продолжения. Чтобы запустить эти 75, дирекция производства просеяла больше 2000, если не 3000 заявок. Заявки бывают разные. Иногда приходит одна бумажка, в которой три строчки. А бывает, приносят сценарий всех 24 серий. По телевизионным программам очень много производителей пришло со словами: «Ну, вот, наконец-то давайте сеять доброе, вечное». И приносят очень хорошие продукты. И мы понимаем, что они хорошие, но на НТВ их смотреть не будут.

    - Почему? Привыкли к медведю и бочке?

    Да. Но тем не менее думаю, что и к Шекспиру на его край площади не сразу люди перешли от медведя. Это же нужно убедить зрителя, раз. Во-вторых, его нельзя обманывать. Он должен знать, что если включит НТВ, то увидит определенный продукт, определенного качества и жанра.

    Старое НТВ славилось информационной журналистикой. Глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко говорил, что надо вернуть каналу былой имидж, «новости - наша профессия». Что вы об этом думаете?

    НТВ во все времена отличалось подачей информации. И мы, конечно же, и сейчас имеем собственное лицо. У нас есть Вадим Такменев с лучшей информационно-аналитической программой, и равных ему в субботу нет. Для продолжения энтэвэшных традиций весной мы запустили НТВ-видение. Каждую субботу мы будем видеть в эфире документальные фильмы, созданные звездами журналистики. Причем темы и жанры выбирают они сами. Мы будем видеть Татьяну Миткову, Инну Осипову, Вадима Глускера, Владимира Чернышова, Сергея Холошевского, Глеба Пьяных и многих других. А потом, понимаете, какая история, вот все вспоминают старое, доброе НТВ. Но если мы сейчас включим информационно-аналитические программы, которые показывали в конце 1990-х и самом начале 2000-х, посмотрев их, я думаю, вы сильно удивитесь.

    - Что вы имеете в виду, чему мы удивимся?

    Тогда это все было в новинку. Но в конце 1990-х - начале 2000-х за громкими словами о том, что журналистика должна быть независимой, были завуалированы информационные войны, и подчас это была борьба за собственность и за выживание. Сейчас, посмотрев эти программы, мы бы именно так это назвали. Да, тогда НТВ нашло вот эту форму, да, было такое время, но это было просто новое, поэтому мы сейчас об этом так вспоминаем.

    - Что вы думаете о качестве российского телевидения в целом?

    Сейчас есть возможность поймать нероссийские каналы, посмотрите любой и сравните его с российскими. При этом не просто один день, а сезон посмотрите. Если там в сезон выходит одно шоу - это событие. А мы приучили нашего зрителя, что мы их удивляем очень часто.

    - Какие находки в этом сезоне?

    У нас будет в воскресенье большое двухчасовое шоу «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой, где гости будут рассказывать свои секреты. Мы хотим использовать багаж и опыт НТВ, который канал приобрел за годы общения со звездами, когда НТВ подглядывало, подсматривало. Есть контакт со звездами, наш коллектив знает, как с ними работать. Стартуют проекты, которых давно не было на российском телевидении. Это сатира. Вышло несколько программ «Салтыков-Щедрин-шоу» в предыдущем сезоне, мы имели сумасшедший успех в сети. В этом году его чуть-чуть переформатировали, будет три ведущих: известный сатирик Михаил Задорнов, Алексей Кортнев и кавээнщик Дмитрий Колчин. Еще покажем «Международную пилораму» с Тиграном Кеосаяном. Там будут новости из других стран, их страхи по поводу нас, их лидеры на международной арене, как они относятся к тому, к сему, к пятому, десятому.

    - То есть НТВ с юмором будет работать?

    Это не юмор, это сатира. Мы должны делать продукт для субботы и воскресенья, который бы смотрели и мужчины, и женщины. Абсолютно понятно, что мы, наверное, не будем делать ни ледовые шоу, ни танцы, ни шоу талантов. Зачем? Это занятые ниши. Коллеги прекрасно набрали своих зрителей, они их любят. Надо искать свое.

    Интервью взяла Анна Афанасьева


    АО "Телекомпания НТВ"

    Company profile

    Основано в 1993 году Владимиром Гусинским, Олегом Добродеевым, Игорем Малашенко и Евгением Киселевым. 10 октября 1993 года компания впервые вышла в эфир. В 1996 году 30% акций НТВ перешли к "Газпрому". В 1998 году указом Бориса Ельцина телекомпания получила статус общефедерального канала.

    В 2001 году контрольный пакет акций НТВ, принадлежавший Владимиру Гусинскому, перешел под контроль "Газпрома". В настоящее время НТВ принадлежит холдингу "Газпром-медиа". С 2004 года НТВ вещает круглосуточно.

    По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2015 году выручка телеканала снизилась на 20% и составила 16,32 млрд руб., чистая прибыль — 729,92 млн руб. В сезоне-2015/16 доля целевой аудитории НТВ составила 10,2%, в планах телекомпании на сезон-2016/17 — доля 10,5%.

    Земский Алексей Владимирович

    Личное дело

    Родился 11 октября 1967 года в Москве. Окончил актерский факультет ГИТИСа (1990). В 1993-1996 годах обучался на режиссерском факультете ВГИКа по специальности "режиссер телевизионного и художественного фильма".

    С 1991 года работает на телевидении. В 1991-2003 годах являлся соучредителем и генеральным продюсером продакшен-компании "Фигаро Студио". С января 2003 года по июль 2004 года был заместителем гендиректора НТВ, курировал неинформационные проекты телеканала. С ноября 2008 года по октябрь 2015 года — заместитель генерального директора ВГТРК, глава производственно-технологического департамента. Участвовал в запуске каналов "Россия 24" и "Москва 24", в организации и производстве показа военного парада на Красной площади, прямой линии и пресс-конференции с президентом России, трансляции Олимпийских игр. В октябре 2015 года назначен генеральным директором АО "Телекомпания НТВ".

    Член Международной академии телевидения и радио.

    сайт попытался разобраться, кто он – Алексей Земский, сменивший Владимира Кулистикова на посту директора НТВ.

    Из большой колоды возможных сменщиков Кулистикова, отыгравшего свою партию во главе НТВ, выбрали человека непубличного, известного в совсем уж узких кругах. Кто он – Алексей Земский: шестерка, туз или джокер?

    Как будто стесняясь прикованного к нему внимания телекамер, Земский поблагодарил предшественника, что не оставил долгов, и пообещал вскоре открыть «один из самых современных в Европе телецентров» – новое здание НТВ, которое неподалеку от «Останкино» начал строить Кулистиков. Первым кадровым решением Земского стало назначение Александры Костериной, руководившей пресс-службой «Олимпстроя», главным редактором. Конечно, последуют и другие перемены. Вот только большой вопрос: чьи это будут распоряжения... и способен ли новый гендиректор принимать их самостоятельно?

    «Я бы сравнила его с директором завода»

    Алексей Земский учился на актера, режиссера. Но едва ли вы вспомните названия тех фильмов и тем более его участие в них. В беспокойные 90-е судьба свела будущего гендиректора НТВ с Александром Файфманом (сейчас – генпродюсер «Первого канала». – Авт.), вместе они учредили компанию «Фигаро», занимающуюся производством программ. Одной из самых знаменитых стала скандальная «Про это» (НТВ). Ведущая Елена Ханга говорит о своем тогдашнем начальнике Земском как о человеке спокойном, деловом и доброжелательном.

    Канал НТВ транслируется во всех субъектах РФ, а технический сигнал охватывает 97% населения. Целевая аудитория НТВ - зрители в возрасте 18+, для которых в эфире канала представлена широкая линейка контента: новости и общественно-политические ток-шоу, сериалы и фильмы, развлекательные и познавательные программы, документальные и социальные проекты.

    Служба новостей НТВ работает в режиме круглосуточного информационного канала. Выпуски выходят почти каждый час, иногда вещание осуществляется параллельно из разных студий на разные орбиты. Каждый будний день Дирекция информации обеспечивает до 5 часов оригинального контента в прямом эфире. На протяжении многих лет информационная служба НТВ уделяет особое внимание теме благотворительности. В 2017 году в эфир канала вышло более 80-ти сюжетов о людях, нуждающихся в помощи, с титром короткого номера или благотворительного счета.

    НТВ является первопроходцем в разработке новых телевизионных идей, форматов и жанровых направлений. Это общественно-политические ток-шоу, программы об образе жизни, большие игровые шоу, драматические сериалы, социальные проекты и другие.

    НТВ является крупнейшим производителем остросюжетного сериального контента, который востребован как на российском, так и на международном рынке.

    Телеканал активно создает социально-значимые и благотворительные проекты. Благодаря усилиям канала, проходит предновогодняя благотворительная акция «Путешествие Деда Мороза с НТВ», а дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют возможность проявить свои творческие возможности в конкурсе «Ты супер!».

    Профессионализм творческого коллектива НТВ получил признание в России и во всём мире. Телекомпания неоднократно была отмечена индустриальными премиями, а репортеры, обозреватели и ведущие НТВ получали высокие правительственные и журналистские награды.