• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Инструктор по физической культуре, Пахомова Елена Александровна.

  • Слайд 2

    Значение подвижных игр

    1. Совершенствование физических способностей ребенка.
    2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
    3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
    4. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
    5. Воспитание и формирование личностных качеств.
    6. Укрепление нервной системы.
  • Слайд 3

    1. С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.
    2. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
    3. Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры.
    4. Игры малой, средней и высокой подвижности.
    5. Для младшей, средней и старшей возрастных групп
    6. Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
    7. Линейные, круговые,врассыпную.
  • Слайд 4

    Методические принципы

    • Принцип систематичности
    • Принцип постепенности
    • Принцип доступности
    • Принцип учета возрастного развития
    • Принцип чередования нагрузки
    • Принцип наглядности
    • Принцип индивидуальности
    • Принцип сознательности и активности
  • Слайд 5

    Особенности проведения подвижных игр на улице

    • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
    • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
    • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
    • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
    • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
    • Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
  • Слайд 6

    Планирование

    • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
    • На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
    • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
    • Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
    • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Слайд 7

    • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
    • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
    • Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
  • Слайд 8

    Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

    • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
    • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
  • Презентацию на тему Подвижные игры на прогулке можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

    Слайды презентации

    В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер

    На прогулке

    Инструктор по физической культуре Пахомова Елена Александровна

    Совершенствование физических способностей ребенка.

    Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.

    Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

    Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.

    Воспитание и формирование личностных качеств.

    Укрепление нервной системы

    значение подвижных игр

    С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

    Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры.

    Игры малой, средней и высокой подвижности.

    Для младшей, средней и старшей возрастных групп

    По возрасту

    по степени подвижности

    Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

    по форме организации

    Линейные, круговые,врассыпную.

    Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности

    методические принципы

    Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

    При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

    В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.

    Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

    Не желательно давать игры с продолжительном бегом.

    особенности проведения подвижных игр на улице

    Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

    На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.

    Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.

    Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

    На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

    Планирование

    Click to add title in here

    Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

    Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

    Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

    Подвижные игры для дошкольников. Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.


    Какие бывают подвижные игры для дошкольников Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы. Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными. Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр. Сюжетные подвижные игры для дошкольников. Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д. Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Подвижные игры-забавы для дошкольников Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей. И еще: организовывая подвижные игры для дошкольников, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять. Материал взят на сайте


    Подвижная игра для дошкольников «Рыбак и рыбки» На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга. Подвижная игра для дошкольников «Жмурки» Местом проведения игры выбирают просторное помещение или чистый двор. Одному из участников – водящему – завязывают глаза (или надевают яркий колпак или шапочку, надвигая так, чтобы закрыть глаза), после чего он, осторожно перемещаясь по комнате наощупь, должен поймать кого-либо из других игроков. При проведении этой игры для дошкольников водящим может быть и взрослый. В таком случае его цель – даже не поймать, а повеселить детей. Подвижная игра для дошкольников «Мыльные пузыри» Один из игроков надувает мыльные пузыри, а остальные детки должны их поймать и «лопнуть». Разумеется, надувать мыльные пузыри может и взрослый, выступающий организатором подвижных игр для дошкольников. Как вариант, каждому из участников нужно раздать пластмассовые трубочки, а раствор для надувания пузырей налить в небольшую мисочку. Дети учатся надувать пузыри, смотрят, у кого лучше получается, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.

    «Подвижная игра как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» Автор: Подстрахова Олеся Анатольевна Инструктор физо МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 Журавушка» г.Мичуринска Тамбовской области Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества. И.И.Брехман






    Принцип не нанесения вреда; принцип триединого представления о здоровье; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья); принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в ДОУ каждый день и на каждом занятии с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий).




    Аннотация проекта Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д. Основным видом деятельности ребенка является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.






    Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игрыдает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности? Развитие творческой инициативы, игровой деятельности детей, приобретение новых знаний посредством проведения физкультурных занятий с использованием фольклорного материала на основе русской народной игры дает ли возможность повлиять на становление всесторонне развитой, активной, творческой личности?




    Развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности; Совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями Обогащать двигательный опыт детей посредством обучения и проведения подвижных игр.











    Подготовительный этап Вид деятельностисроки Подбор методической, научно-популярной, литературы, иллюстративного материала по теме проекта. 1 неделя сентября Диагностика физического развития детей. Психолого-педагогические наблюдения за двигательно-игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей. 1-2 неделя сентября Анализ диагностирования, педагогических наблюдений для использования полученных данных в дальнейшей работе. 2-3 неделя сентября Организовать с детьми, родителями и воспитателями поисковую деятельность по теме проекта. 3 неделя сентября Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта неделя сентября Подобрать оборудование, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий и спортивного праздника неделя сентября Изготовление атрибутов к русским народным играм неделя сентября Подбор музыкального материала 1- 4 неделя сентября Подбор дидактического материала по методике проведения русских народных игр, рекомендациями для педагогов, родителей неделя сентября



    Основной этап Вид деятельностисроки Игры – эстафеты с мячами и скакалками: «Мяч в корзину», «Мяч над головой», «Перестрелка». Игры малой подвижности: «Веселый мяч», «Ловата», «Море волнуется» Развлечение: «Папа, мама, я-спортивная семья» октябрь Игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма. Упражнения с массажными мячами Игры малой подвижности: «Лиса и колобок», «Ловкие пальцы», «Найди и промолчи», «У кого мяч», «Эхо» Игры высокой подвижности: «Охотники и утки», «Пожиратель рыб», «Туннель», «Через веревку» «Переправа» ноябрь Игры с элементами зимних видов спорта: «Забей шайбу», «Снежки», «Слепи снеговика» Народные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка» Развлечение декабрь Игры высокой подвижности: «Мороз-Красный нос», «Ловишки парами», «Хитрая лиса» Эстафета «Самый меткий» Развлечение «Зимние олимпийские игры» январь Игры и эстафеты на развитие координации движений: «Пролезание в тоннель», «Бесшумные разведчики»,«Доберись до флажка», «Пролезание в сквозные мешки» Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты» февраль Игры малой подвижности: «Будь внимательным», «Вызов по имени», «Запрещенное движение», «Запомни- повтори», «Летает – не летает», «Не теряй равновесия», «Поменяемся местами» Развлечение «Малые олимпийские игры» март Игры на свежем воздухе: «Карусель», «Караси и щука», «Удочка», «Горелки», «Кто дольше проскачет» Развлечение: «День семьи» апрель

    Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

    Для любого ребёнка с момента рождения существует
    только один способ познания окружающей среды-игра.
    Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
    с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
    игре формируется характер ребёнка.

    Игра, это врождённая потребность ребенка.
    Большинство современных игр пришли из глубины
    веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
    лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
    всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
    Ведь не секрет, что современные дети очень много
    времени проводят перед телевизором и компьютером, а
    не на спортивной площадке или играя во дворе с
    друзьями.

    Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
    ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
    здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
    должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
    не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
    Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
    никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
    улыбки здорового малыша.

    Играть для детей- это прежде всего двигаться,
    действовать во время подвижных игр у детей
    совершенствуется координация движений,
    развивается инициативность и самостоятельность,
    уверенность и настойчивость. Дети учатся
    согласовывать свои действия и соблюдать
    определённые правила

    Подвижные игры влияют на умственное развитие
    ребёнка, они способствуют развитию логического
    мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
    реагировать на действия соперника и партнёра.
    Дети дошкольного возраста очень подвижны.
    Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
    детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
    должны быть неотъемлемой частью общего
    двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
    игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
    подъём.

    У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
    неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
    доступным и сопровождаться текстом который
    раскрывает содержание игры. Это может быть
    короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
    В играх детей этого возраста отсутствует
    соревновательность. Их увлекает процесс, а не
    результат.

    С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
    включением образов и действий, которые они
    наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
    картинкам.
    В игры можно вносить элементы соревнования.
    Организуются игры на развитие координации
    движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
    метание предмета, прыжки через препятствия.
    Используется также текст, который определяет ритм
    движений, способствует развитию речи ребёнка.

    В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
    применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
    этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
    и её результатом, поэтому для них можно устраивать
    игры-соревнования.

    Подвижные игры имеют оздоровительное,
    воспитательное, и образовательное значение,
    легкодоступны для семейной физкультуры. Они
    улучшают физическое развитие детей, благотворно
    воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
    В играх воспитываются основные физические качества
    детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
    совершенствуются разнообразные двигательные умения
    и навыки.
    Проводить игры можно в любое время года на открытом
    воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
    в среднем составляет 10-20 минут.
    По окончании игры необходимо поощрить каждого
    игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

    Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    Перед игрой необходимо провести разминку
    Внимательно слушать и выполнять все команды
    воспитателя
    Строго выполнять правила игры
    Избегать столкновений, толчков, ударов
    При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
    встать на ноги
    При возникновении неисправности спортивного инвентаря
    или оборудования следует прекратить игру и устранить
    неполадки

    Подвижные игры для самых маленьких

    Игры для малышей должны быть несложными и не
    продолжительными, поскольку маленькие дети
    быстро устают и перестают получать удовольствие от
    игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
    10 минут.
    Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
    полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
    ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
    развить координацию движений. В таких играх
    желательно задействовать как можно больше
    предметов, например мячи, кубики, стулья…

    Игры со словами и движениями

    Такие игры больше напоминают веселые уроки
    физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
    простых стихотворений и поговорок. Умение
    соединять слова и движения помогает ребёнку
    научиться быстро мыслить и реагировать на команду
    ведущего.

    У медведя во бору
    Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
    из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
    взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
    «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
    дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
    словами:
    У медведя во бору
    Много шишек наберу,
    А медведь слепой –
    Не бежит за мной.
    Веточка обломится –
    Медведь за мной погонится!
    На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
    малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Мыши водят хоровод
    Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
    из детей)
    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.
    «Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод!»
    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
    Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
    норки).

    Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

    В играх для детей этого возраста уже
    просматривается несложный сюжет, хотя в основном
    содержание игр сводится к повторению движений
    ведущего.
    начинают проводиться командные игры, так как
    ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
    действия с действиями других игроков и умеет
    принимать решения в разных игровых ситуациях.

    ***
    Шла коза на каблуках
    Шла коза на каблуках
    В модных красных сапогах
    (Идем на носочках)
    По дорожке: цок-цок-цок!
    Поломала каблучок.
    (идем прихрамывая)
    Вот коза на одной ножке
    Поскакала по дорожке
    Прыг-скок, прыг-скок!
    (скачем на одной ножке)
    Вновь сломала каблучок!
    (осторожно падаем на пол)
    Вот коза сняла сапожки,
    Зашагала по дорожке:
    Топ-топ! Топ-топ!
    Как легко без каблуков!
    (весело шагаем)

    П/и « Ловишки»
    Цель: развивать ловкость, быстроту.
    Ход игры: С помощью считалочки выбирается
    ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
    стороне. По сигналу дети перебегают на другую
    сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
    становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
    ловишка самый ловкий.

    Подвижные игры для детей от 5 лет

    Способность играть в команде не только воспитывает
    в детях здоровое чувство коллективизма, но и
    развивает чувство уверенности, способность к
    самовыражению, развивает образное мышление. Игры
    для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
    в них появляются победители и побежденные.
    Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
    поражения- это бесценный жизненный урок, который
    пригодиться детям в дальнейшем.

    «Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

    «Кто обгонит?»
    На одной стороне площадки
    дети стоят в одну шеренгу с
    мячами в руках. По команде:
    «Марш!» дети бегут,
    подбрасывая мячи над головой,
    на противоположную сторону
    площадки. Побеждает тот, кто,
    не уронив мяч, прибежит
    первым.

    «Веревочка»
    На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
    расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
    или другие предметы. Двое детей встают у концов
    веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
    воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
    каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
    можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
    за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
    удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
    использовать скакалку. При подборе пар для игры
    воспитатель должен учитывать физическую
    подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
    были примерно равны по силам.