• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    День добрый, дорогой друг!

    Однажды, еще в эпоху механических часов, мой соперник в пылу борьбы хлопнул по часам так, что кнопка с моей строны вылетела из механизма. Время идет, ход сделал, а нажимать не на что. Вот таков он – блиц в шахматах.

    Что это за игра?

    Ту партию конечно остановили. Переиграли или продлили, уже не помню. Эта нехитрая история к тому, что блиц – штука азартная и без приключений обходится редко.

    В этой статье мы не обойдем вниманием и специфические правила и ситуации, характерные именно для блица.

    Блиц - один из форматов игры в шахматы, при котором устанавливается контроль времени до окончания партии 10 минут или менее каждому игроку. Самые распространенные контроли времени:

    • 5 минут до окончания партии, то есть на все ходы
    • 5 минут с добавлением времени. Как правило 2 или 3 или 5 секунд на ход.
    • 3 минуты на все ходы.
    • 3 минуты с добавлением. Как правило, 2 секунды.
    • 1 минута с добавлением. Обычно одна секунда

    Например, на портале https://lichess.org/ «меню» выглядит так:

    На https://www.chess.com/ :

    2|1 означает 2 минуты на партию с добавлением 1 секунды на каждый ход. Аналогично 3|2 и 5|5

    Правила

    Блиц – это шахматы и подчиняются основным шахмат и в частности рапида (быстрых шахмат).

    За исключением тех положений, которые невозможно применить из-за отсутствия записи ходов или другого метода фиксирования ходов. Например, правило пятидесяти ходов для фиксации ничьей.

    Важно: В блице возможно присуждение поражения за невозможный ход . Если шахматист сделал невозможный ход и перевел часы, ход считается сделанным и соперник вправе заявить об этом и потребовать присуждение выигрыша.

    Но только до того момента, как сделал ответный ход. Если ответный ход сделан, — все, поезд ушел.

    .

    Еще несколько правил, которые для блица особенно актуальны:

    • Играть можно только одной рукой
    • Нельзя держать палец на кнопке часов
    • Нельзя бить по часам ладонью
    • Нельзя зажимать кнопку часов, мешая сопернику их переключить
    • В случае падения фигур или сдвига с полей, игрок поправляет позицию за свое время. Если соперник сделал ход, переключил часы и при этом нарушил позицию (например упали фигуры), — без разговоров переключайте часы назад.

    Превращение пешки

    Дабы избежать ситуации невозможного хода, следует придерживаться такой последовательности:

    1. Пешка ставится на поле превращения
    2. Берется нужная фигура и ставится на поле превращения вместо пешки

    Неправильная последовательность : пешка остается на 7/2 горизонтали на поле превращения ставится фигура, затем или одновременно пешка убирается.

    Формально получается, что ход пешкой не сделан и это может быть воспринято, как невозможный ход .

    Допускается подготовить ферзя для превращения заранее. Например, поставить рядом с доской, чтобы в нужный момент не тратить драгоценное время на лихорадочный поиск ферзя среди снятых с доски фигур.

    Хотя на практике правило превращения обычно игнорируется. Частенько можно наблюдать даже такую картину: ферзь на поле превращения не поставлен и игрок орудует пешкой, дошедшей до поля превращения, как ферзем, — шахует и матует.

    Справедливости ради скажем, что конфликтные ситуации возникают крайне редко.


    Санкции

    Нарушения могут повлечь за собой санкции со стороны судьи:

    • За первое нарушение – предупреждение
    • При повторном нарушении сопернику может быть добавлена дополнительная минута
    • При последующих нарушениях игроку может быть засчитано поражение, а в случае систематических «злостных нарушений», — исключение из турнира.

    Опять же отмечу, что «злостные» нарушения – явление в шахматах довольно редкое. Единичные конфликтные ситуации обычно разрешаются самими игроками. К счастью, этические нормы в шахматах — не пустой звук.

    Роль судьи

    Судье, если его не просят игроки, — вмешиваться в ход игры в блице не рекомендуется .

    По умолчанию, часы располагаются справа от игрока, играющего черными. Однако, согласно правилам, — играющий черными может сам выбрать место расположения часов (например, он левша).

    Задача арбитра – обеспечить невмешательство в игру со стороны зрителей. В том числе разъяснить при необходимости правила.

    Например, не редкий случай, когда кто-то из зрителей сигнализирует о просрочке времени. Этого делать нельзя . В этом случае судья может принять решение о переигровке.

    Чемпионы

    Чемпионаты мира по блицу разыгрываются с перерывами с 1988года. Первым чемпионом был Михаил Таль . Трижды чемпионский титул выигрывал Александр Грищук , дважды Магнус Карлсен.

    Чемпионом мира по блицу 2016 года является Сергей Карякин .


    Ниже одна из его партий в этом турнире:

    Карякин – Иванчук , Доха, World Blitz 2016г., 1:0

    Среди прекрасных дам чемпионка по блицу 2016 – Анна Музычук .

    Как играть блиц?

    Добавлю еще несколько, позаимствованных у признанного корифея блица Генриха Чепукайтиса .

    • В блиц играть сильно не обязательно, важно, чтобы ваш соперник сыграл слабо
    • Предоставляйте сопернику выбор. Он сам найдет, как лучше проиграть. Как буриданов осел, камикадзе или лягушка в кастрюле
    • Помогите противнику «сбить дыхание». Растерянность соперника – отличная компенсация за пожертвованную пешку, а то и целую фигуру
    • Еще один способ выбить партнера из колеи – вовремя сделанный «бестолковый» ход

    А это дословная цитата:

    «Ходить надо ближе к кнопке. Это - очень важно! Помните: движения ваших рук должны опережать мысль. Не ходите туда, куда смотрите, не смотрите, куда пойдете»

    Кто-то скажет: Эти правила выглядят несерьезно и сильно смахивают на шутку. Однако, мы знаем, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное – истинная правда.

    Играйте блиц и выигрывайте!

    Благодарю за интерес к статье.

    Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

    • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
    • Напишите комментарий (внизу страницы)
    • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

    Эта игра напомнила мне отрывок из бессмертного Вудхауса. Там есть такой пассаж, в котором Вустер как-то проголодался ночью, пытаясь уследить за орудиями убийства в романе Гарднера про ловкого адвоката Перри Мейсона. Одно орудие было настоящее, другое подложное, а третье Перри Мейсон выкинул в кусты. Вот как-то так было.

    Так и в “Блице!” . Не знаешь, куда смотреть. Три карты открытые перед вами лежат, еще десять рядом, и еще плюс оставшаяся колода у вас имеется. А в центр игрового поля все игроки мечут карты, да так бойко, что их легко перепутать с другими игровыми картами других игроков.

    Внимание, вопрос! Зачем они это делают?
    Внимание, ответ. Чтобы скинуть свою десятку карт.
    Тогда другой вопрос. А остальные карты зачем?
    Ответ. Они тоже нужны. Потом поймете зачем.

    Теперь медленно и по порядку.
    В игре Блиц 4 колоды карт разного цвета. Каждый игрок берет себе колоду выбранного цвета и сохраняет ее до победных 101 очка, набранных им или другим игроком. Перемешивает их.

    И раскладывает следующим образом:
    – Если игроков двое, то игроки раскладывают перед собой по пять,

    – Если их трое – по четыре,

    – Если их четверо, то по три карты цифровым значением вверх.

    Это так называемая рабочая зона. Далее каждый игрок отсчитывает 10 карт и кладет их рубашкой вверх рядом с рабочей зоной. Но последнюю, десятую, переворачивает цифрой вверх. Эта стопочка из 10 карт называется колодой Блиц. Именно ее надо скинуть в течение игры.

    Как это можно сделать? Если скидывается одна из карт из рабочей зоны, то на ее место немедленно заступает эта открытая карта из колоды Блиц, а следующая из колоды Блиц переворачивается цифрой вверх. Верхнюю карту из колоды Блиц можно скидывать, не дожидаясь подвижек в рабочей зоне. Не забывайте только переворачивать следующую.

    Зачем же нужна оставшаяся, резервная колода? Из нее тоже можно скидывать карты. Вот таким образом.
    Вы лучше встаньте, сидя очень неудобно играть, стоя видно больше. И начинайте листать свою резервную колоду по три! карты, то есть вы можете скидывать только третью карту. Листаете и откидываете их по три. Когда резервная колода заканчивается, вы снова ее начинаете листать. И снова по три. И так пока кто-то (вы или другой) не крикнет БЛИЦ! Это значит, что этот кто-то избавился от своей колоды Блиц.

    Все ясно???

    Остался вопрос: по какому принципу надо скидывать карты. Их нужно скидывать в центр игрового поля по кучкам. Каждая кучка начинается с 1 (единицы) своего цвета. Нельзя на красную 1 (единицу) кидать синюю. В каждой кучке должна быть четкая последовательность по возрастанию от 1 до 10, не пропуская ни одной цифры. Все цифры в одной кучке должны быть в единственном экземпляре. К примеру, двух 2 быть не может. Каждый игрок может скидывать карты со своей рабочей зоны, первую открытую карту из колоды Блиц и каждую третью карту резервной колоды.

    Единицы выкидываются всегда на новое место.

    Подсчет очков.

    Когда кто-то кричит “Блиц!”, то игроки разбирают сыгравшие карты и каждая карта приносит ему одно очко. Далее вы считаете, сколько у вас осталось карт в колоде Блиц, и каждая оставшаяся там карта считается как минус 2 очка. Произведя эти нехитрые действия, вы записываете себе результаты, а они могут быть и отрицательные, перемешиваете свои колоды и начинаете следующий раунд. До 101 очка. Кстати, совсем не факт, что тот игрок, который крикнул “Блиц!” получит больше всех очков. Вот так-то!

    Есть некое правило, которое в принципе умом я понять могу, но применить его на практике будет выше моих скромных возможностей. Так как надо смотреть и за своими картами и за тем, что там мечут противники, то сообразить, что можно в своей собственной рабочей зоне создавать какие-то новые стопки, я точно не смогу. Ну нет у меня третьего глаза. А как бы он был полезен при этой игре. Но расскажу на всякий случай, есть много людей, чьи возможности выше среднего:

    В рабочей зоне можно делать стопочки по такому принципу.

    Карты должны идти по убыванию и должны чередоваться по цвету и по изображению солнца и месяца.

    К примеру, на 6 синюю с месяцем вы можете положить 5 желтую солнышко, а потом еще и 4 зеленую опять с месяцем. Но не более трех карт. Играть может только верхняя карта из стопки.

    И снова вопрос. А это зачем надо? А чтобы создать некое движение карт для сбрасывания все той же колоды Блиц. Не знаю, я пока новоиспеченный, но уже заядлый игрок в Блиц и я даже своим не стала об этом правиле говорить.

    Идеальная команда для игры в Блиц – четыре человека.

    Во-первых, их все-таки много и игра становится не просто динамичной, а очень динамичной.

    Во-вторых, четыре человека можно расположить таким образом, что игровая зона будет строго по центру для всех. Потому что когда играет восемь человек, то игровая зона становится для некоторых просто физически недоступной. Мало сообразить, что тебе нужно скинуть и куда, так еще и докинуть надо на нужное место.

    Когда игроки играют вдвоем и втроем , то часто возникает ситуация, когда ничего нельзя скинуть и все стоят и тупо перебирают по кругу одни и те же карты. Мы решили, что в такой ситуации всем надо перемешать свои резервные колоды и играть дальше.

    Игра существует в двух вариантах: и “Блиц! Ночь” . Они отличаются только цветом колод. Если хотите играть впятером и больше, то нужно приобрести комплект День и Ночь. Все 8 колод будут разных цветов.

    В этой веселой и стремительной игре ситуация меняется каждую секунду. В Блице нет ходов - все участники играют одновременно, выкладывая карты в центре стола и стремясь опередить друг друга. Здесь не так важна стратегия, скорее вам потребуется внимательность, быстрая реакция и даже ловкость. Но главное - без паники! И тогда вы будете первым, кто крикнет «БЛИЦ!»

    Подготовка к игре

    Каждый игрок выбирает себе колоду (с одинаковым рисунком на рубашке) из 40 карт и тщательно тасует её. Далее каждый игрок выкладывает перед собой ряд из трех карт лицом вверх - это его «Рабочая область». потом отсчитывает рубашкой вверх 10 карт и тоже кладет на стол перед собой - это «колода блиц» игрока. Верхнюю карту в «колоде блиц» нужно перевернуть лицевой стороной вверх. Оставшуюся колоду карт («резервную колоду») игрок держит в руке - она тоже будет задействована в игре.

    Цель игры

    Первым избавиться от 10 крат из «колоды блиц».

    Начало игры

    Игра начинается со слов игрока, выигравшего прошлый тур: «День!» (если вы играете в «Блиц. День») или «Ночь!» (если вы играете в Блиц. Ночь «). Если это первый тур, начало объявляет самый младший игрок.»

    Ход игры

    В Блице нет очередности ходов, все игроки делают ходы одновременно с той скоростью, с которой могут. Итак, игроки начинают выкладывать карты в центр стола по следующим правилам:

    • В каждой стопке должны быть карты одного цвета (только красные, например).
    • В каждой стопке карты должны идти по возрастанию и по порядку (1 - снизу, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - сверху)

    Стопки, которые образуются в центре стола, общие. Количество стопок в центре стола - любое. Игра начинается с того, что сначала выкладываются карты с номером «1» - это начала стопок. Игрок, который положил в одну из стопок карту «10» (то есть завершил её), должен аккуратно убрать стопку из центра стола в сторону, чтобы освободить место для дальнейшей игры. Карты, которые выкладываются в центр, игрок может брать из своей «колоды блиц», из своей «рабочей области», из своей «резервной колоды».

    "БЛИЦ" является электронной интерактивной игрой, тиражи которой проводятся ежедневно, а тиражные серии - каждые 5 минут с определенным перерывом в течение суток (00:05-23:55). Каждый тираж состоит из 287 тиражных серий. Прием ставок на первую и последующие тиражные серии тиража начинается в 00:00, розыгрыш призового фонда последней тиражной серии тиража проводится в 23:55. Название "БЛИЦ" призвано выразить именно высокую интенсивность игры, скоротечность характера ее проведения. Игра основана на правильном прогнозировании совместного выпадения 8 чисел из 20 последовательных от 1 до 20 и одного числа из 4 последовательных от 1 до 4.


    "БЛИЦ" проводится с использованием специальной компьютерной системы (далее – СКС). На игру получено разрешение Министерства финансов Республики Беларусь. Свидетельство о регистрации электронной интерактивной игры №0000014 от 30.05.2018.

    • Фиксированный выигрыш. Всего по 1 ставке в простой игре игрок может получить до 100 000 руб. Во множественной - 130 000 руб. Выигрыш не делится между игроками, угадавшими выигрышную комбинацию, и каждый получает указанную в таблице сумму. Каждый игрок, делая свою ставку, в случае выигрыша, заранее знает его размер. ВНИМАНИЕ! Призовой фонд в категории (8+1) игры "БЛИЦ" ограничен и составляет 300 000 руб. При превышении суммы выигрышей в данной категории максимально возможного общего выигрышного фонда категории, выигрышный фонд этой категории делится пропорционально долям. за долю берется базовая ставка по цене 50 коп.

      Высокая интенсивность. "БЛИЦ" - единственная в нашей стране игра с периодичностью проведения тиражных серий каждые 5 минут. Каждую тиражную серию игроки могут выиграть до 100 000 руб. в простой игре по 1 ставке. Таким образом, шанс выиграть - максимален.

      Низкая стоимость участия. 50 коп., 2 руб. или 5 руб. - игрок сам решает какую ставку сделать и получить либо 10 000, 11 000, 12 000, 13 000 руб. (в зависимости от количества цифр, выбранных в поле "Б", либо увеличить свой выигрыш в четыре или в десять раз.

      Свобода выбора. Игрок сам определяет вид игры (простая или множественная), игровую комбинацию, цену ставки и количество тиражей.

      Выигрыш возможен даже при полном отсутствии совпадений.

    • Прием ставок осуществляется на текущую тиражную серию, а в случае ставки на несколько тиражных серий - на выбранное игроком количество тиражных серий, начиная с текущей. Прием ставок заканчивается за 5 секунд до окончания текущей тиражной серии и начала розыгрыша ее призового фонда. Отмена ставок может быть произведена не позднее, чем за 30 секунд до начала розыгрыша тиражной серии, а в случае ставки на несколько тиражных серий - не позднее, чем за 30 секунд до начала розыгрыша текущей тиражной серии. Ставки, сделанные игроками менее чем за 30 секунд до начала розыгрыша текущей серии, отмене не подлежат.

    • Заполнить игровой купон. На терминале ЗАО "Спорт-пари" у оператора Вы можете совершенно бесплатно получить игровой купон и заполнить его в любом удобном месте.

      Сделать ставку. Заполненный игровой купон Вы отдаете оператору терминала и оплачиваете свою ставку.

      Получить чек-прогноз. После того, как оператор зарегистрирует Вашу ставку и примет за нее плату, Вы получите чек-прогноз и фискальный чек. Чек-прогноз является единственным доказательством участия в игре и служит главным основанием для получения выигрыша. Поэтому обязательно сохраните его. Одновременно с выдачей чек-прогноза игрок получает фискальный чек, подтверждающий прием от него денежных средств. После получения чек-прогноза проверьте, чтобы указанная на нем комбинация соответствовала комбинации на вашем купоне! Система регистрирует вашу ставку на ближайшую открытую для приема ставок тиражную серию. Только ставки, зарегистрированные в системе, принимают участие в игре.

      Внимание! К игре допускаются лица старше 18 лет!

    • Простая игра.

      1. Заполните в любой последовательности 8 чисел в ПОЛЕ А и 1 число в ПОЛЕ Б. Зачеркнув АВТО компьютер сам выберет случайную комбинацию в обоих полях.
      2. В разделе ЦЕНА СТАВКИ зачеркните одну соответствующую ячейку
      3. В разделе КОЛИЧЕСТВО РОЗЫГРЫШЕЙ выберите то количество розыгрышей, в которых будет участвовать ваша ставка.
      4. Стоимость вашего участия в игре равна выбранной вами цене ставки, умноженной на количество розыгрышей.

      Множественная игра (ПОЛЕ Б)

      Для того, чтобы повысить свои шансы на выигрыш, вы можете зачеркнуть 2, 3 или 4 числа в ПОЛЕ Б. В этом случае, стоимость вашего участия в игре умножается на количество зачеркнутых в данном поле чисел.

    • Для начала Вам необходимо узнать выигрышную комбинацию тиражной серии, на которую Вы сделали ставку. Комбинацию можно узнать:

      • На сайте компании www.сайт
      • На любом терминале "Спорт-пари", предоставив оператору свой чек-прогноз
      • В приложении https://pam.sportpari.by/play/4/

      Зная выигрышную комбинацию, можно подсчитать количество Ваших совпадений и, при помощи таблицы, расположенной на обратной стороне купона, вычислить сумму выигрыша. Чтобы найти свой выигрыш в таблице достаточно выбрать количество совпадений в ПОЛЕ А и ПОЛЕ Б, а также столбец, в котором указано то количество цифр, которое вы зачеркнули в ПОЛЕ Б купона. На пересечении строки и столбца окажется ваш выигрыш.

      Пример:

      Вы угадали 7 чисел в ПОЛЕ А и 1 число в ПОЛЕ Б, при этом, на купоне в ПОЛЕ Б вы зачеркнули все 4 числа, значит ваш минимальный выигрыш составил 125 руб., при условии, что вы выбрали цену ставки 50 коп. Размер выигрыша при цене ставки 2 руб. и 5 руб. определяется путем умножения выигрыша, отраженного в таблице, соответственно на 4 и 10.

    • Тиражи проводятся ежедневно. Розыгрыш выигрышного фонда тиража состоит из розыгрышей тиражных серий данного тиража. В ходе розыгрыша компьютер - "Электронный лототрон", посредством специального программного обеспечения случайным образом генерирует выигрышную комбинацию, состоящую из восьми чисел из двадцати последовательных от 1 до 20 и одного числа из четырех последовательных от 1 до 4. Процесс генерации указанных чисел происходит автоматически, без участия человека и без возможности влияния на результаты розыгрыша.


    • Выигрышные чек-прогнозы принимаются к выплате в течение 6 месяцев.

      Выигрыш по ставке игрока подлежит выплате только по 1 выигрышной категории, дающей право на максимальный выигрыш.

      Выплаты производятся:

      • до 5 базовых величин - во всех местах приема ставок организатора, а также в местах приема ставок операторов в случае, если это предусмотрено договором между организатором и оператором;
      • до 300 рублей - в местах приема ставок и офисах организатора или отделениях банка, если это предусмотрено договором между организатором и банком, после предъявления игроком паспорта (вида на жительство);
      • до 600 рублей - в местах приема ставок и офисах организатора или отделениях банка, если это предусмотрено договором между организатором и банком, после предъявления игроком паспорта (вида на жительство);
      • от 600 рублей - в специальных точках выплат и офисах организатора наличными денежными средствами или путем перечисления на банковский счет игрока ("Беларусбанк")

      Для получения выигрыша свыше 300 рублей ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно позвоните по телефону Горячей линии "143".

      Выигрыш выплачивается не позднее 2 рабочих дней с момента обращения игрока за получением, либо предоставления им номера карт-счета, на который должен быть перечислен выигрыш.

      Ближайшие к Вам адрес по выплате выигрышей Вы можете уточнить по телефону Горячей линии - 143 (со стационарного телефона и с телефона мобильных операторов VELCOM, MTS, LIFE).

      Выигрыши налогом не облагаются.

    • Выигрышной комбинацией является полное или частичное совпадение чисел вашей игровой комбинацией с призовой.

      Таблица выигрышей.

      Количество

      угаданных

      При 1 числе, выбранном

      В ПОЛЕ Б

      При 2 числах, выбранных

      В ПОЛЕ Б

      При 3 числах, выбранных

      В ПОЛЕ Б

      При 4 числах, выбранных

      В ПОЛЕ Б

      Выигрыш, р.

      Выигрыш, р.

      Выигрыш, р.

      Выигрыш, р.

      Размер выигрыша указан в таблице выигрышей, является фиксированным и не зависит от количества участников в игре.

      *Размер выигрыша при цене ставки 2 руб. и 5 руб. определяется путем умножения выигрыша, отраженного в таблице соответственно на 4 и на 10.

    С пожеланиями удачи,
    Команда "Спорт-пари"

    Евплова Е.В. Блиц-игры, или Как сделать учебный процесс интересным [Текст] / Е.В. Евплова // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 84–87.

    Аннотация: статья включает различные варианты блиц-игр, которые можно проводить для проверки, закрепления и повторения изученного материала, а также для активизации познавательного интереса обучающихся.

    Ключевые слова: блиц-игра, учебный процесс, обучающиеся, проверка знаний, закрепление знаний, повторение изученного материала.

    Голова ученика – не сосуд,

    который нужно наполнить,

    а факел, который нужно зажечь

    Как привить учащимся интерес к обучению? Как активизировать их познавательную деятельность на занятиях? Как сделать учебный процесс наиболее результативным? Наверняка, подобные вопросы встают перед каждым практикующим педагогом. То есть, принимая во внимание цели обучения, педагог всегда озабочен тем, как сделать учебный процесс не только познавательным, но и интересным для обучающихся.

    В этом случае на помощь педагогу могут прийти нетрадиционные методы обучения: ролевые и деловые игры, дебаты, круглые столы, «мозговые штурмы» и многое другое. Однако применение таких методов требует больших временных затрат как во время подготовки к занятию, так и на самом занятии.

    Для эффективного разрешения представленной проблемы мы предлагаем проводить блиц-игры.

    Слово «блиц» (от нем. blitz – «молния») имеет два основных значения: 1) устройство, производящее кратковременную яркую вспышку для фотографирования; 2) в шахматах и некоторых играх: партия с очень быстрым контролем времени . Другими словами, «блиц» означает что-то очень короткое (по времени), молниеносное.

    В педагогической сфере данный термин, к сожалению, не является распространенным и общепринятым, однако блиц-игры активно применяют многие практикующие педагоги.

    Блиц-игры в педагогике – это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку или закрепление знаний.

    Наряду с деловыми и ролевыми играми, блиц-игры способствуют развитию коммуникабельности, целеустремленности, познавательной и интеллектуальной активности обучающихся и т.д.

    Достоинство блиц-игр еще и в том, что их одинаково результативно можно использовать как в начальной и средней школе, так и в процессе профессионального образования, причем на разных этапах учебного занятия: в начале, в ходе изложения нового материала, при закреплении знаний.

    Приведем несколько примеров использования блиц-игр в педагогической деятельности.

    БЛИЦ-ИГРЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ:

    1. Блиц-игра «Собери тему».

    Обучающимся выдается некоторое количество небольших листков, на каждом из которых изображена какая-либо буква. Расположив листы в определенном порядке, обучающиеся узнают формулировку темы занятия.

    Если у участников игры возникают трудности, педагог может дать подсказку, например: первое слово – 9 букв, второе слово – предлог, третье слово – 7 букв, четвертое слово – 8 букв.

    2. Блиц-игра «Филворд» (Венгерский кроссворд).

    Обучающимся выдаются карточки с филвордом, в котором зашифрована тема занятия.

    3. Блиц-игра «Ребус».

    Обучающимся демонстрируется ребус, в котором зашифровано ключевое слово занятия. Однако педагог должен иметь в виду, что, прежде чем приступить к работе с ребусами, необходимо объяснить обучающимся правила их разгадывания.

    Такие блиц-игры как «Собери слово», «Филворд», «Ребус» активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

    БЛИЦ-ИГРЫ, ПРОВОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, ПРОВЕРКИ ИЛИ ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

    1. Блиц-игра «Крестики-нолики» .

    Для проведения блиц-игры понадобится игровое поле, разделенное на 9 квадратов, каждый из которых обозначен определенным числом, номером задания. Обучающихся необходимо разделить на 2 команды – «Крестики» и «Нолики». После чего объясняются правила игры: для победы участникам необходимо поставить подряд три Х или О по горизонтали, вертикали или диагонали. Но для того, чтобы поставить «крестик» или «нолик» в выбранный квадрат необходимо правильно ответить на содержащийся в нем вопрос. Если команда правильно ответила на вопрос, то в соответствующем квадрате педагог ставит знак команды, в противном случае вопрос «сгорает».

    2. Аналогично блиц-игре «Крестики-нолики» проводится блиц-игра «Морской бой» .

    Каждая команда чертит на бумаге квадратное поле определенного размера и оформляет его по типу шахматной доски: по вертикали – цифры, по горизонтали – буквы.

    Педагог расставляет «корабли». Например, 1-палубных – 2 шт, 2-х-палубных – 2 шт, 3-х-палубных – 1 шт.

    Команды по очереди «стреляют», именуя клетки по цифре и букве, и, в случае попадания в корабль, получают вопрос, на который необходимо правильно ответить, чтобы «ранить» или «убить» судно. Вопрос, на который команда не смогла ответить, переходит команде соперников.

    Выигрывает та команда, которая «подбила» больше кораблей и правильно ответила на большее количество вопросов.

    Данные блиц-игры превращают проверку знаний из скучного написания контрольной работы или опроса в увлекательную игру, соревновательный характер которой побуждает личную заинтересованность и активизирует деятельность обучающихся.

    3. Блиц-игра «Кто больше знает?».

    Обучающиеся разделяются на две и более группы, после чего участники каждой из групп по очереди называют какой-либо факт (правила, термины, определения) изученной темы. Выигрывает та группа, которая вспомнит и назовет наибольшее количество изученных фактов (информации).

    Данная игра позволяет обобщить и систематизировать знания по теме.

    4. Блиц-игра «Аукцион» .

    Блиц-игру «Аукцион» можно использовать как повторение одной темы, но лучше, если повторяется несколько тем. Перед началом блица участники должны ознакомиться с правилами его проведения:

    1. Право на ответ может купить любой из участников, заплатив сумму фишек в ходе открытых торгов.

    2. Стартовая цена каждого лота (право на ответ) равна 100 фишкам, торговый шаг – 50 фишек (количество фишек может варьироваться).

    3. Участник, называя свою цену, должен поднять и показать ведущему аукциона свой номер.

    4. За правильный ответ на вопрос, который был приобретен, участник получает вознаграждение – 1000 фишек.

    5. Участник, ответивший неправильно на вопрос, платит штраф – 50 фишек, а лот снимается с торгов.

    6. Победитель определяется по количеству оставшихся на руках после аукциона фишек.

    Данная игра хороша тем, что она позволяет не только закрепить знания, но и стимулирует познавательную деятельность учащихся, активизирует интерес к предмету.

    5. Блиц-игра «Стикеры».

    Педагог приклеивает стикер одному из обучающихся, вышедшему к доске, таким образом, чтобы участник игры не видел, что написано на стикере. Оставшиеся за партами обучающиеся по очереди характеризуют понятие, а основной игрок пытается догадаться, о каком термине идет речь. После того, как понятие разгадано, главный игрок обобщает все сказанное и старается дать точное определение термину.

    Данная игра направлена на повторение и закрепление изученных понятий по теме, разделу или всей дисциплине, а также на умение характеризовать понятия, выявлять существенные признаки и т.д.

    6. Блиц-игра «Глухой телефон».

    Обучающиеся по цепочке передают на ухо друг другу понятие или определение данного понятия.

    Например, первый участник получает какое-либо понятие и передает определение данного понятия другому участнику, второй участник, в свою очередь, прослушав определение, передает третьему участнику игры понятие, которое, как он считает наиболее соответствует данному определению.

    7. Блиц-игра «Вставьте слово».

    Участникам игры выдаются карточки с текстом, в которых необходимо вставить пропущенные ключевые слова или словосочетания.

    8. Блиц-игра «Презентация».

    Педагог называет одному из обучающихся какое-либо из изученных понятий, а он, в свою очередь, пытается объяснить данное понятие группе, используя только жесты и мимику. После того, как понятие правильно отгадано, обучающиеся называют его точное определение.

    9. Блиц-игра «Вопросы и ответы».

    Обучающиеся делятся на две и более группы, после чего каждая из образовавшихся команд задает по одному вопросу команде противника. Выигрывает та команда, которая смогла верно ответить на наибольшее количество вопросов.

    10. Блиц-игра «Шифровка».

    Обучающимся выдаются карточки, на которых представлены вопросы по изученной теме. После каждого вопроса указано, какую букву из ответа необходимо извлечь. Отвечая на вопросы таким образом, обучающиеся определяют зашифрованный педагогом пароль (слово или словосочетание).

    11. Блиц-игра «Хорошо и плохо».

    Обучающимся предлагается какое-либо спорное суждение, после чего они по очереди называют положительную и отрицательную сторону данного объекта, явления, события. Например, первый обучающийся – «это хорошо, так как…»; второй обучающийся – «это плохо, так как…» и т.д.

    Блиц-игра «Хорошо и плохо» позволяет посмотреть на проблему с различных точек зрения, оценить все положительные и отрицательные стороны объекта, явления, события.

    12. Блиц-игра «Да или нет».

    Обучающимся предлагаются какие-либо суждения, ответить на которые можно только да, если оно верное или нет – если суждение неправильное.

    13. Блиц-игра «Термины и буквы».

    Обучающимся необходимо записать наибольшее количество понятий по изученной теме, разделу, дисциплине, начинающихся с определенной буквы.

    14. Блиц-игра «Цепочка слов».

    Участникам игры необходимо объединить общим термином перечисляемые педагогом слова.

    15. Блиц-игра «Шаги к успеху».

    Обучающиеся разделяются на две и более команды, которые по очереди бросают игральные кубики с цифрами, после чего им задается вопрос, в случае верного ответа команда передвигается по игровому полю на выпавшее количество шагов.

    16. Блиц-игра «Разгадывание кроссворда» .

    Для повторения и проверки знаний кроссворд – одна из самых удобных игровых форм. Его можно использовать на разных этапах учебного занятия. С него можно начать занятие, чтобы логично перейти к новому материалу. Разные виды кроссвордов можно также использовать как средство для закрепления нового материала, как домашнее задание или для повторения.

    1. Кроссворд «Лабиринт». Основное правило при заполнении такого кроссворда – последняя буква слова является первой буквой следующего за ним слова.

    2. Кроссворд «Лесенка». Слова в этом кроссворде либо начинаются с одной буквы, либо заканчиваются одинаково.

    3. Кроссворд «Пирамида». Количество букв в словах уменьшается/увеличивается в каждом ряду.

    4. Кроссворд «Спрятанное название». Все слова в кроссворде расположены по горизонтали, отгадав которые можно определить ключевое слово «спрятанное» по вертикали.

    В заключении отметим, что перечисленные примеры блиц-игр – это всего лишь часть возможных: их может быть сколь угодно много. Все зависит от фантазии педагога, которому необходимо быть для своих обучающихся источником света в стране знаний, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет для тех, кто находится рядом.

    Список используемой литературы:

    1. Игровые виды и формы проверки знаний учащихся. Их характеристика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/resource/distant/music/sekret/tihova/tih_gl2.html. – Загл. с экрана.

    2. Толковый словарь русского языка Кузнецова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/3313/%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86. – Загл. с экрана.

    3. Урок-игра «Морской бой» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/16-1-0-7193. – Загл. с экрана.

    4. Экономическая игра «Крестики-нолики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=24. – Загл. с экрана.