• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Компьютерные игры – один из наиболее растущих сегментов ИТ-экономики в мире. К такому выводу пришли эксперты сразу нескольких ведущих исследовательских компаний. По разным оценкам, глобальный игровой рынок демонстрирует стабильный ежегодный рост в 6–10%, а в 2016 году его объем вырос до рекордных $91 млрд. При этом наибольшая доля рынка индустрии (44%) впервые пришлась на мобильные игры. Все это привлекает в отрасль новые инвестиции, в том числе и в России.

    Как в кино

    2016 год стал крупнейшим в истории по объемам продаж видеоигр. Согласно докладу SuperData Research, одних только игр для персональных компьютеров (ПК) и консолей было продано на сумму $36 млрд, что сравнимо с доходами Голливуда. Согласно прогнозам другой исследовательской компании – Newzoo, в 2017 году игровой рынок достигнет $106,6 млрд и аудитории в 2,2 млрд геймеров по всему миру.

    Все это трудно было представить в далеком 1961 году, когда на массивном компьютере PDP‑1 ученые Массачусетского института создали одну из первых компьютерных игр – космическую аркаду Spacewar. Современные крупнобюджетные проекты (так называемые игры ААА-класса) ведущих разработчиков, в которые для озвучки персонажей и оцифровки приглашают голливудских звезд, далеко ушли от пиксельных знаков, в которых в 1961 году с трудом угадывались космические кораблики.

    Сейчас игровую индустрию условно можно разделить на пять крупных направлений, каждое из которых активно развивается. Это игры на мобильных платформах, игры для персональных компьютеров (ПК), консольные игры, виртуальная реальность (VR) и киберспорт. Последние два направления относительно молодые, однако рынок VR, по прогнозам SuperData, уже к 2020 году может достигнуть $40 млрд (сейчас $2,7 млрд).

    Вселенная в телефоне

    Согласно исследованию SuperData Research, объем мирового рынка мобильных игр за 2016 год составил $40 млрд. Игры на мобильных устройствах впервые превзошли по этому показателю игры на ПК и вышли на чистое первое место в игроиндустрии. Большая часть мобильного рынка приходится на Азию ($25 млрд), тогда как на Северную Америку и Европу приходится всего $7 млрд и $6 млрд соответственно. Рост мобильного игрового рынка за год составил 21%, в том числе благодаря феноменальному успеху игры Pokemon GO, которая заработала за год $788 млн. Показательно, что при этом Pokemon GO даже не вошла в пятерку самых прибыльных мобильных игр.

    «Многофункциональность мобильных устройств, их экономическая доступность и портативность – сумма этих факторов делает из смартфона идеальную платформу для потребления цифрового контента игр», – рассказывает Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group. Эти преимущества привели к тому, что в 2016 году в мобильные игры хотя бы раз сыграл каждый шестой житель Земли, т. е. 1 млрд человек, согласно данным компании Nevosoft. Большая часть аудитории мобильных игр, как уже отмечалось выше, сосредоточена в Азии, – 740 млн человек. И это несмотря на то, что в Китае заблокирован Google Play – одна из основных платформ для распространения мобильных игр.

    Быстрый рост мобильного направления привлекает сюда все больше крупных игроков. Так, в апреле этого года собственное подразделение для разработки мобильных игр создала компания Blizzard, один из лидеров в ПК-сегменте. Однако не только крупные акулы игрового бизнеса занимают рынок. «В последнее время появляется все больше небольших студий по два-три человека, которые также занимаются производством игрового контента для мобильных устройств. Их привлекают в том числе удобные платформы для сбыта продукции вроде Google Play», – говорит Сергей Бабаев, член Экспертного совета игровой индустрии.


    Битва за персональные компьютеры

    Отступление игр на ПК и консолях на вторые роли после мобильного рынка не означает, что они приходят в упадок. «И ПК, и консоли продолжают свое эволюционное развитие, предлагая игры с качественно иной графикой и механиками, поддержку которых не могут позволить себе мобильные платформы», – отмечает Илья Карпинский.

    Ряд игровых жанров, которые существуют на ПК и консолях, с трудом могут быть полностью перенесены на мобильные устройства из-за разницы в возможностях управления, особенностей игровых сессий и интернет-соединения. Поэтому, по мнению эксперта, сокращение доли игр на ПК и консолях в общем рынке игроиндустрии не связано с оттоком игроков на другие платформы. Наоборот, несколько игровых платформ могут успешно сосуществовать друг с другом. Геймер может играть как в игры на мобильнике, так и на своем ПК.

    Рынок игр для ПК и консолей очень обширен, у него есть множество подразделений. Во‑первых, они делятся на одиночные игры и онлайновые (ММО), в которые можно играть только с подключением к интернету. Онлайновые игры различаются по видам продажи, а также по видам контента.

    Есть два вида подписки – Free-to-Play и Premium. В первом случае игрок может играть совершенно бесплатно. Это позволяет создателям быстрее увеличить аудиторию игры. Доход разработчики получают от специальных встроенных в игру магазинов, покупая в которых можно открыть новые игровые функции, быстрее «прокачать» героя, усилить его в сражениях с другими игроками и т. д. Такая система позволила разработчикам Free-to-Play игр в 2016 году получить доход $18 млрд. Самой прибыльной в 2016 году стала игра League of Legends – $1,7 млрд. В топ‑5 самых успешных проектов года попала и игра белорусской студии Wargaming World of Tanks, которая в 2016 году, согласно SuperData Research, заработала $400 млн.

    Premium-игры предполагают, что игрок сначала оплатит подписку и только после этого сможет играть. В проектах этого типа тоже может быть внутриигровой магазин, однако обычно он предлагает не улучшения для персонажей, а всевозможные «фишки», которые на игровой процесс не влияют, зато украшают обстановку вокруг игрока. Например, внутри-игровые магазины Blizzard предлагают игрокам различную одежду для игровых персонажей или красивые средства передвижения по игровым мирам.

    Однако основные доходы эти игры получают именно за счет подписки. Общий рынок Premium-игр на ПК и консолях в 2016 году составлял $12 млрд.

    Наконец, ММО-игры делятся на сессионные, где играют партии по нескольку десятков минут (обычно не больше получаса), и MMO-миры, где игровой процесс не делится на партии и обычно развивается в созданной виртуальной вселенной.

    «Сейчас все больше растет популярность сессионных игр. Это различные шутеры и экшены («стрелялки» и «бродилки-приключения». – «Профиль»), как Warface или Armored Warfare: Проект Армата, – рассказывает Илья Карпинский. – Они требуют меньше времени активной игры и создают дополнительные условия для развития соревновательных активностей, турниров и киберспортивных дисциплин, которые все больше набирают популярность среди игровой аудитории».

    MMO-миры после пика популярности в конце 2000‑х годов, наоборот, постепенно отходят на второй план. Так, у самого популярного MMO-мира World of Warcraft с 2008 года количество подписчиков сократилось с 10 млн до 2 млн. К созданию игр подобного рода постепенно охладели и разработчики. «Создание таких долгосрочных проектов, как World of Warcraft, требует больших инвестиций как с точки зрения денег, так и с точки зрения времени. Поэтому игр подобного жанра на рынке в сравнении с общим объемом новых продуктов появляется не так много. На первый план по аудитории и выручке все больше выходят шутеры и экшены», – отмечает Карпинский.

    Тем не менее ММО-миры не умерли. Продолжает жить World of Warcraft, в последние несколько лет вышли новые проекты, вроде Black Desert, Skyforge, The Elder Scrolls Online. После стремительного падения числа подписчиков в 2010‑х годах сейчас аудитория большинства этих игр стабильна и не сокращается. В России MMO-миры также по прежнему популярны.

    В то же время продолжается развитие и сегмента одиночных игр. Он отличается от ММО гораздо большим количеством компаний-разработчиков. Здесь есть крупные студии, вроде Creative Assemble, которые каждый год выпускают по крупнобюджетной игре-стратегии, но есть и маленькие студии, где работают два-три человека. Существовать этим компаниям позволяют крупные интернет-платформы, занимающиеся продажей игр, в первую очередь Steam.



    Sony против Microsoft

    $6,6 млрд, которые в игровой индустрии приходятся на рынок консолей, практически целиком разделили между собой два монополиста этого рынка – компании Sony и Microsoft. Первая выпускает приставку PlayStation, второй принадлежит Xbox. Подавляющее большинство консольных игр выпускаются именно под эти две платформы. Жесткая конкуренция между двумя гигантами консольного рынка выражается в том, что они договариваются с компаниями-разработчиками об эксклюзивных проектах, которые будут выпущены только на их платформе. Так, боевики Dead Rising 3 и Quantum Break вышли эксклюзивно для Xbox One, в то время как хоррор Bloodborne и гоночный симулятор The Crew появились только на PlayStation. Компаниям, которые согласились заточить свой продукт под определенную платформу, от создателей платформ идут различные бонусы, начиная от инвестиций в разработку игры и заканчивая льготами при продаже. Однако большинство крупных компаний-разработчиков все же делают свой продукт для обеих платформ, чтобы выйти на как можно более широкий рынок.

    Порой разработка игр под несколько платформ сказывается на качестве продукта. Так, вышедшая на обеих консолях Batman: Arkham Knight была настолько плохо адаптирована под ПК, что возмущенные игроки вернули в магазины почти половину от 1 млн проданных на ПК копий игры. Издатель игры компания Warner Bros. была вынуждена снять ПК-версию игры с продажи для доработки.

    Сейчас в заочном противостоянии двух консолей наметился небольшой перевес детища компании Sony. Согласно данным Newzoo, из 300 компаний-разработчиков лишь 9% создают проекты для игры исключительно для Xbox, в то время как для PlayStation этот показатель достигает 13%. На данный момент PlayStation обходит конкурента и по числу проданных платформ последнего поколения: 30 млн PlayStation 4 против 25 млн Xbox One.


    Виртуальная реальность

    $2,7 млрд – доля VR, самого молодого сегмента игроиндустрии. В 2012 году малоизвестная компания Oculus начала на платформе Kickstarter сбор средств на разработку шлема виртуальной реальности. Проект почти сразу заинтересовал ведущих лиц индустрии игр. Например, создатель знаменитого шутера Doom Джон Кармак назвал проект Oculus прорывом в VR. Внимание к проекту было столь большим, что, когда в 2015 году начались продажи первых шлемов Oculus, их раскупили за 14 минут. Этим успехом заинтересовались почти все крупные игроки рынка – Valve, Google, Microsoft, даже Facebook, взявший под свое крыло команду Oculus. Во многом это связано с тем, что технологии VR предполагается использовать не только в играх, но и в киноиндустрии, медицине, торговле, в социальных сетях. Нынешние размеры молодого рынка демонстрируют объем инвестиций, и этот поток не думает спадать. Уже в 2017 году ожидается, что объемы рынка VR вырастут почти в 2 раза: с $2,7 млрд до $5,3 млрд.

    О киберспорт, ты мир

    Самая скромная доля рынка игроиндустрии принадлежит киберспорту ($900 млн), хотя и здесь не все так просто. Этот сегмент индустрии также последнее время привлекает внимание инвесторов. Алишер Усманов еще в 2015 году вложил в российскую киберспортивную организацию Virtus.Pro $100 млн. Основатель сингапурской инвестиционной компании StrongBow Евгений Туголуков стал спонсором киберспортивной команды, выступающей в соревнованиях по League of Legends. В развитие киберспорта вкладываются и разработчики, которые видят в нем дополнительную возможность раскрутить свой продукт. Так, 27–28 мая в Ледовом дворце ВТБ пройдет уже четвертый финал чемпионата по World of Tanks, который организует Wargaming. Собственные чемпионаты организуют и другие крупные компании, например, Blizzard. В результате аудитория киберспортивных мероприятий в 2016 году составила 256 млн человек, по данным Newzoo. К 2019 году она может вырасти еще на треть, до 345 млн. Super Data Research прогнозирует, что общий рынок киберспорта в 2017 году вырастет на 18%, до $1,1 млрд.

    Недетские игрушки

    «Успехи игроиндустрии последних лет связаны с тем, что сейчас они ориентированы на самую широкую аудиторию», – отмечает Сергей Бабаев. Согласно последним исследованиям, дети до 17 лет – далеко не самая большая часть аудитории видеоигр. «Единый профиль типичного геймера, согласно этим исследованиям, создать очень трудно, настолько разные люди играют в игры», – добавляет эксперт.

    Так, исследование Mail.Ru Group показало, что в мире в компьютерные игры играют в равной степени как мужчины, так и женщины. Если, например, в Германии и Франции количество игроков‑мужчин чуть больше, чем женщин (55% и 53% соответственно), то в Великобритании их равное количество (по 50%), а в США девушек и вовсе больше (52%). Отличия между геймерами разных полов кроются в их тяге к разным жанрам. «Женщины больше играют в казуальные игры с простыми механиками, широким социальным функционалом и короткой сессией. Мужчины предпочитают более сложные жанры, включая шутеры, стратегии, RPG и различные экшены», – рассказывает Илья Карпинский. Дополнительным критерием может стать сеттинг (художественное оформление) игры. «В наш танковый экшн Armored Warfare: Проект Армата, в котором сражения происходят на современной бронетехнике, играет 93% мужчин и всего 7% женщин», – отмечает Карпинский. В целом в России схожая с остальным миром гендерная ситуация в играх – почти равенство (52% мужчин и 48% женщин).

    Последние исследования также показывают, что в Европе и Северной Америке дети до 17 лет составляют не больше четверти аудитории видеоигр. Это не намного больше, чем игроков от 36 лет и старше (20% всех геймеров). Основную массу аудитории игр составляют люди от 18 до 36 лет. Как и у фильмов, во многих странах играм присваивают возрастные рейтинги. Кроме того, порой игры попадают под другие правовые ограничения различных стран. Так, правовые трудности в Австралии и Японии испытывала игра про постапокалипсис Fallout 3. В Японии игру не разрешили выпускать из-за того, что в ней можно было взорвать ядерную бомбу и уничтожить таким образом целый город. Разработчикам пришлось специально для японской версии вырезать эту возможность. Австралийским властям не понравилось, что в игре представлено множество видов наркотиков, которые игрок может принимать. Fallout 3 так и не был допущен там к продаже.

    У России свой путь

    В России ситуация похожая. Игроки до 25 лет составляют только 25% общей аудитории, по данным Mail.Ru. По данным Newzoo, порядка 65% всех российских интернет-пользователей хотя бы раз играли в компьютерную игру. Это около 72 млн человек. При этом 56% этой аудитории платит.

    Мобильные игры в России постепенно догоняют другие платформы. Сейчас в них играют 57% геймеров, тогда как на ПК и ноутбуках – 61%. Рост мобильного рынка за год в 2015 году составил 20% и перевалил за 10 млрд рублей. По своим объемам он, однако, пока уступает ММО, который в 2015 году составлял 52 млрд.

    Российская игровая индустрия тоже развивается бурными темпами. Крупные российские компании, вроде «Буки» или Nival, активно сотрудничают с крупными иностранными разработчиками, адаптируя иностранные игры под российский рынок или участвуя в разработке крупных зарубежных ААА-проектов. Так, компания «Бука» сотрудничает с Ubisoft. Белорусский Wargaming, у которого есть крупное подразделение в России и который ориентирован прежде всего на СНГ, в 2012 году заключил соглашение с китайской KongZhong для распространения своей продукции в Китае. Об инвестициях в размере $100 млн в игровую индустрию 25 апреля 2017 года объявил Mail.ru Group: интернет-гигант намерен создать специальное игровое подразделение Mail.Ru Games Ventrures. Его основной задачей будет предоставить перспективным компаниям и проектам разработчиков возможности для развития, как финансовые, так и сервисные.

    «В сравнении с мировым рынком игровой разработки российский еще относительно молод и обладает своей спецификой, – говорит Илья Карпинский. – Крупнейшие компании на нашем рынке сфокусированы на распространении зарубежных игр ААА-типа для ПК и консолей. И они прекрасно себя чувствуют, так как востребованность такого контента только растет».

    Вы когда-нибудь задавались вопросом какая игра самая популярная на планете. Я не имею в виду ту игру, которая имеет самое большое количество продаж, а ту в которой наиграно больше всего часов. Если хотите узнать то читайте дальше.

    10 место - Team Fortress 2

    Открывает нашу десятку Team Fortress 2 . Сегодня, былые заслуги этой серии, уже мало кто помнит, а ведь когда-то еще до выхода Counter Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress для Quake было чуть ли не главной игрой среди многопользовательских шутеров.

    С первого взгляда можно подумать, что Team Fortress 2 это самый обыкновенный мультиплеерный шутер, с какой-то детской графикой, который только ею и выделяется среди своих братьев по жанру, но это далеко не так. Team Fortress 2 , как и её классический прародитель, жестко завязана на слаженной игре всей команды. По сей день это игра сумела украсть 2 миллиарда часов у её игроков.

    9 место - Halo

    На девятом месте расположилась игра под названием Halo . Загадочная и непонятная, продающаяся миллионными тиражами в США, но так и не принятая в России.

    Halo родилась в 2001 году, на том самом первом экспериментальном Xbox. В нашей стране было полно первых и вторых PlayStation, но непонятную приставку размером с коробку из-под холодильника никто не хотел воспринимай всерьез, так Россия проспала рождение легенды.
    Затем, когда Halo совершила робкую попытку издаться на персональных компьютерах в 2003 году, ее ожидал такой же холодный прием. С того момента, каждая новая часть Halo воспринималась в штыки или просто вызывало недоумение. Но Halo 4 на сегодняшний день - вершина возможностей Xbox 360. Уже один этот факт заставляет обратить на неё внимание. И эта серия игр забрала у геймеров три миллиарда часов общего геймплея.

    8 место - Counter Strike

    На восьмом месте серия игр . Летом 2018 года, игре исполняется полных 18 лет.

    Началась Counter Strike с модификации к Half-Life , построенная на голом интузиазме, но теперь она одна из главных дисциплин киберспорта. Ну а для россиян, без преувеличения, самый народный киберспортивный снаряд, все в неё играли! В сумме, Counter Strike отняла у геймеров, более чем 3 миллиарда 6 миллионов часов .

    7 место - GTA

    На 7 месте серия игр GTA. В GTA играли все, как и в , но в данном топе она заняла более высокую ступень.

    Речь идет о серии мультиплатформенных компьютерных игр, созданных главным образом шотландской компанией-разработчиком Rockstar North. Первая игра серии вышла в далеком 1997 году. По сюжету, геймер должен побывать «в шкуре» преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказное убийство, ограбление банка и другие. GTA в онлайне, отняла около четырех миллиардов часов человеческой жизни.

    6 место - Minecraft

    Minecraft расположилась на шестом месте. Кто бы мог подумать, что игра, созданная одним студентом с ретро графикой, сможет настолько раскрутиться и стать столь популярный насколько она является на сей день.

    Это игра в жанре песочницы с элементами выживания в открытом мире. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков. Игра также получила очень высокие оценки среди критиков и победила в номинации «Инди-игра 2011 года». В сумме, в нее наиграли не менее пяти миллиарда часов .

    5 место - Dota 2

    На пятом месте у нас . Если спросить профессионального шахматиста, как он сможет играть сотни партий на одной и той же карте, с одними и теми же фигурами, но при этом не заскучать.

    Он, наверное, улыбнется и попросит Вас немного глубже ознакомиться с ценностью и содержанием этой игры. На первый взгляд, не имеет с шахматами ничего общего, но тем не менее их роднят несколько неоспоримых факторов. Обе спортивные дисциплины требуют от игрока не малого опыта и предлагают здоровую пищу для ума, развивают способность на много ходов вперед предсказывать последствия своих действий, а также требуют серьёзнейшего тактического анализа.
    Dota 2 киберспортивная игра с самым большим призовым фондом в мире, отняла у игроков на сегодняшний день не менее 6 миллиардов часов .

    4 место - Guild Wars

    Прошло уже 10 лет с момента запуска первой части «Guild Wars» . На сегодняшний день «Guild Wars 2» завоевала награду за самые быстрые продажи MMORPG игр - 3,5 миллиона копий за 4 месяца, а всего было продано приблизительно 7 миллионов копий. Обе части этой игры собрали нереальное количество игровых часов, а именно 15 миллиардов часов человеческой жизни.

    3 место - Call of Duty

    Теперь, давайте узнаем, какие игры собрали самую большую цифру игровых часов. На третьем месте серия игр Call of Duty. Это может быть самый популярный First Person онлайн-шутер (MMOFPS – шутер от третьего лица) за всю историю игр, который выпускается на различных платформах. Буду краток, количество часов, проведенных в этой игре всеми игроками вас удивит - 25 миллиардов часов . И статистика показывает, что эти цифры еще будут расти в будущем.

    2 место - League of Legends

    League of Legends компьютерная командная игра в жанре MOBA разработанная и изданная компанией Riot Games для систем Microsoft Windows и Mac OS X.

    Игра создана на основе многопользовательской карты для «Warcraft 3: The Frozen Throne» Dota. League of Legends распространяется по системе free-to-play, с оплатой, путем проведения микро транзакций. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года и выпущена 27 октября 2009 года. была в целом хорошо принята игровой общественностью и её популярность за прошедшие годы заметно выросла. Согласно статье, в журнале «Forbes» от 2012 года League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. По состоянию на январь 2014 года более 67 миллионов человек играет в League of Legends в месяц, 27 миллионов в день и более 430 тысяч одновременно в часы пик. Эта игра поднялась так высоко в данном топе, потому что в неё до сегодняшнего дня играли более чем 30 миллиардов часов .

    1 место - World of Warcraft

    Первое место занимает , многопользовательская ролевая онлайн игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более восьми миллионов человек по всему миру, 7 октября 2010 года количество подписчиков превысило 12 миллионов человек.

    В настоящее время наиболее популярная MMORPG в мире и держит место в книге рекордов Гиннесса, как самая популярная MMORPG по количеству подписчиков. Игра собрала более 10 миллиардов долларов по состоянию на июль 2012 года. В январе 2014 года было объявлено, что более 100 миллионов аккаунтов было создано в течение всей работы игры.
    имеет призовое количество часов, а именно 60 миллиардов (это примерно 7 миллионов лет ).

    Все 10 игр, которые попали в этот топ набрали в сумме 153,6 миллиардов часов, а так как у нас в году 8760 часов, выходит, что геймеры провели за играми более чем 17 млн. 534 тыс. 246 лет . И не забывайте, что это только по официальным данным, не учитывая пиратские копии. С каждым днем количество этих часов растет и может быть нам стоит уже задуматься и начать жить реальной жизнью.

    Каждый игрок выбирает для себя любимые проекты в зависимости от собственных предпочтений и, конечно же, положительных эмоций, подаренных той или иной игрой. Но разработчики думают несколько иначе, и чаще обращают концентрируют свое внимание на тех проектах, которые приносят максимальную прибыль и привлекают инвесторов. Если вам интересно взглянуть на игровую индустрию с их точки зрения, мы предлагаем вам ТОП-10 самых прибыльных игр в истории.

    10 — место: Grand Thief Auto 5

    Открывает этот список знаменитая , выпущенная в 2013 году и собравшая в общем итоге приблизительно $4 млрд. По сегодняшний день игра не теряет своей популярности, а в сумме было продано в мире более 60 миллионов копий, что позволило разработчикам получить $3.6 млрд, не говоря о прибыли, которую принесла также клиентская онлайн-версия этой игры.

    Компания публиковала несколько новостей по этому поводу, в которых говорилось, что в общей сумме она заработала только $2.3 млрд, но на самом деле это только прибыль Take-Two – разработчика игры, в то время как оставшаяся сумма досталась магазинам, держателям платформ и другим организациям.

    9 — место: Donkey Kong

    Довольно старая игра, которая появилась еще в 1981 году и занимает 9 место в нашем списке, предоставив своим разработчикам прибыль в размере около $4.5 млрд. Стоит отметить, что это первая игра, в которой можно было встретить знаменитого Марио, который тогда еще не имел имени, а был представлен на разнообразных аркадных автоматах, которые сегодня уже практически невозможно нигде встретить.

    Для одной игры в Donkey Kong нужно было заплатить 25 центов, и такую монетизацию сегодня даже трудно представить. С течением времени игра была портирована также на разнообразные консоли, что тоже принесло немало прибыли.

    8 — место: Wii Fit

    8 строчка нашего списка принадлежит революционной на свое время игре Wii Fit. На данный момент Wii известна многим как приставка, в играх для которой игрок должен реально действовать, а не просто нажимать кнопки, но не все знают, что для тех, кто не слишком предпочитает видеоигры, компания выпустила Wii Fit – специальную доску, предназначенную для любителей фитнеса. При этом данная доска стоила больше $100 и принесла компании самую большую прибыль.

    На самом же деле оказалось, что реальную зарядку игра Wii Fit не заменяет, о чем многократно писали врачи по всему миру, однако на момент подобного «разоблачения» японцы уже получили доход в размере $5 млрд.

    7 — место: Lineage

    Lineage II в странах СНГ получила головокружительный успех, до сих пор не переставая радовать поклонников. Однако мало кто даже знает о том, что первая «линейка» вообще существует, а, раз она неизвестная, значит, наверное, была абсолютно непопулярной и никому не интересной. На самом же деле Lineage, выпущенная еще в 1998, принесла NCSoft баснословную прибыль в размере $6.5 млрд, а на данный момент держится также в списке , и все это учитывая то, что на самом деле игра не популярна вообще нигде, кроме своей родины.

    Собственно, этот факт, скорее всего, является отличным объяснением того, почему Lineage III все-таки возвращается к канонам первой части и никоим образом не связана со второй.

    6 — место: CrossFire

    Очередная игра, которая принесла азиатам прибыль в размере $7.5 млрд только благодаря самим азиатам, ведь в других странах не является популярным. Этот представляет собой практически полноценный клон Counter-Strike, выпущенный в 2007 году, который точно так же способен запускаться на любых машинах, а сервера которого собирают онлайн в 6 млн человек, что примерно сопоставимо с онлайном всех игр Steam вместе взятых.

    5 — место: Dungeon Fighter Online

    Очередная игра, которая снова показывает нам, что корейцы гораздо больше смотрят на геймплей, чем на графику или звук. Ужасающее визуальное исполнение на уровне NES и Spectrum не помешало хардкорному файтеру для олдфагов под названием Dungeon Fighter Online принести разработчикам доход в размере $8 млрд, причем даже на данный момент игра приносит своему издателю доход в размере около $1 млрд ежегодно, причем пару лет назад она была наиболее прибыльной игрой среди всех существующих.

    4 — место: World of Warcraft

    Было бы странно, если бы знаменитый мэтр не вошел бы в этот список, ведь это самая прибыльная в истории игровой индустрии. В течении длительного времени появлялись разнообразные «убийцы WoW», но на самом деле никто даже приблизительно не достиг успеха этого проекта.

    Стоит отметить, что на данный момент нет никакой информации о точном доходе игры, но уже в 2013 году она принесла компании Blizzard $8.5 млрд. Несмотря на то, что «WoW уже не тот», проект жив и процветает, и кто знает, сколько еще Blizzard будут держать его в . Сейчас же периодически появляется информация о том, что доходы игры превысили отметку в $10 млрд.

    3 — место: Street Fighter 2

    Открывает ТОП-3 Street Fighter 2, которая в 1991 году совершила настоящую революцию в жанре файтингов, предоставив разнообразных персонажей, всевозможные комбинации и секретные приемы.

    За все время своего существования Street Fighter 2 принесла своим разработчикам прибыль в размере более $10.5 млрд. В основном эти деньги заработаны благодаря многочисленных автоматам, которых в 90-х годах было произведено более 60 000, а когда игра появилась на консолях, разошлась тиражом более 14 миллионов копий.

    2 — место: Pac-Man

    Знаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.

    Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают , в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.

    1 — место: Space Invaders

    Space Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.

    В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.

    Таким образом, в ТОП-10 вошло всего 3 западных и 7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии. Наверное, для многих будет сюрпризом, что практически ни одного современного хита здесь нет, и самыми прибыльными были игры, создаваемые только в начале развития игровой индустрии.

    Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории - нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

    А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

    World of Warcraft

    Игра World of Warcraft вышла в 2004 году, к 2007 году количество пользователей достигло 8 миллионов человек, а в 2010 - превысило 13 миллионов. Это самая популярная в мире MMORPG по количеству подписчиков, что подтверждается записью в Книге рекордов Гиннесса. За всю историю в игре зарегистрировали более 100 миллионов аккаунтов, а количество игроков плавает между 7 и 10 миллионами человек.

    В октябре 2016 года состоится релиз пятнадцатой игры в серии, Battlefield 1 по мотивам Первой мировой войны. Время покажет, попадёт ли она в список самых продаваемых игр в будущем.

    Call of Duty

    Успех игры Call of Duty: Modern Warfare 2 стал очевиден в первые сутки после релиза, 10 ноября 2009 года. За день разработчики поставили рекорд и продали 4,7 миллионов копий игры, обогнав по этому параметру Grand Theft Auto IV. С того момента прошло уже семь лет, но игра у многих до сих пор вызывает самые тёплые чувства.

    У депутатов Госдумы РФ игра, напротив, вызвала возмущение. В начале 2010 года в рамках весенней сессии заседания они начали обсуждать Call of Duty, предложив приравнять игры к экстремистским материалам. Речь шла о сценах насилия, а именно - об убийстве в игре безоружных людей в аэропорту. Уровень «No Russian» в российской версии убрали.


    В ноябре 2010 года игра Call of Duty: Black Ops побила рекорд своего предшественника - было продано 5 миллионов копий за сутки. Суммарные продажи игры превысили в 2012 году 26 миллионов экземпляров.


    12 ноября 2011 года Activision сообщили, что третий год подряд игра серии Call of Duty устанавливает мировой рекорд продаж. Всего за сутки в США и Англии купили 6,5 миллионов копий. До 2013 года было продано 28,5 миллионов экземпляров.

    Эта игра посвящена завершению Третьей мировой войны и является продолжением Modern Warfare 2. Лично я считаю эту игру лучшей в серии. Но это моё субъективное мнение, завязанное, возможно, в том числе на ностальгическом настроении по отношению к ней. До сих пор приятно иногда включить режим боя с ботами на выживание.


    Pokémon Red, Blue, Green и Pokémon Gold и Silver

    В 1996 году Nintendo выпустила в Японии на Game Boy игру Pokémon Red, Blue и Green. Это были первые игры на консоли из серии про покемонов. Три версии были проданы в количестве 23,64 миллиона копий. Как мы видим, популярность покемонов уже тогда сказывалась на продажах видеоигр, так что успех Pokemon Go вполне логичен.

    Давайте вспомним, как выглядела Pokemon Red на Game Boy в 1996 году. С такими графическими возможностями тогда нужно было делать отличный геймплей. Или же главное - выбрать нужных персонажей, как вы считаете?


    Две новых версии Pokémon Gold и Silver вышли в 1999 на Game Boy и Game Boy Color. Они не смогли достичь успеха предшественников, но 23 миллиона копий всё же были проданы, что делает эти игры одними из самых продаваемых видеоигр в истории.

    К 151 виду покемонов из предыдущих версий были добавлены ещё 100, итого общее количество персонажей достигло 251. Чтобы собрать всех покемонов, было недостаточно пройти одну игру - например, Gold. Пользователям было нужно обмениваться покемонами с игроками версии Silver, а также старых игр.

    Ещё немного бальзама для ушей в виде старой 8-битной музыки в геймплее Pokemon Silver.

    Nintendogs

    Задолго до симулятора козла, но уже после тамагочи, Nintendo решила для консоли DS сделать симулятор собак. С 2005 по 2011 год игра Nintendogs была продана в количестве 23,64 миллионов копий.

    В игре нужно ухаживать за собакой, управление осуществляется с помощью тачскрина и микрофона. С помощью беспроводной связи между консолями можно общаться с другими пользователями.

    Diablo III

    Знаменитая RPG Diablo III вышла в 2012 году. Игра поставила рекорд по суточной продаже игр для персональных компьютеров - 3,5 миллионов за сутки. За первую неделю продажи достигли 6,3 миллиона копий, а всего были проданы 30 миллионов экземпляров. Возможно, если бы Diablo III вышла сразу на нескольких платформах, она бы побила рекорды Call of Duty.

    Diablo III встретили тепло, но фанаты, игравшие в предыдущие версии, решили, что атмосфера не та. Цвета слишком яркие, маловато готики и так далее. В связи с этим они выдвинули петицию к Blizzard с требованием изменить цветовую гамму. Компания отказалась.

    Ниже - трейлер дополнения Diablo III: Reaper of Souls.


    И немного юмора - телевизионная реклама игры для игровых консолей.

    Super Mario

    В любом подобном рейтинге должен быть Super Mario. Если бы мы говорили об игровых франшизах, именно этот персонаж попал бы на первое место. Игра Super Mario Bros. для Nintendo Entertainment System (в России читай «для Dendy») была продана в количестве 40,24 миллиона копий.

    По игре сняли аниме, странный художественный фильм 1993 года и, конечно, порно, в котором принял участие Рон Джереми. Nintendo пришлось купить права на два порнофильма, чтобы похоронить их навечно . Но Youtube-то помнит хотя бы такую небольшую нарезку без, собственно, основного действия.


    Держите немного странную рекламу игры прямиком из 1980-х.


    В список самых продаваемых игр в истории попали Mario Kart Wii, New Super Mario Bros., New Super Mario Bros. Wii. Каждая из этих игр была продана в количестве не менее 23 миллионов копий. Но общие продажи всех игр франшизы составляют 528 миллионов штук.

    Grand Theft Auto V

    Игры серии GTA во многом обязаны своей популярностью возможности свободно передвигаться по миру и делать всё, что заблагорассудится. Хотите - давите людей, хотите - выполняете задания, хотите - убиваете проституток. Из-за последнего игру Grand Theft Auto V даже запретили в Австралии .

    Игра вышла в сентябре 2013 года на консолях седьмого поколения, в 2014 - на консолях восьмого поколения и в 2015 году на персональных компьютерах.


    Версия для ПК с 60 FPS и Full HD получилась изумительной .


    Рекламная кампания игры прошла на ура и со скандалом. На постере ниже можно легко узнать Линдси Лохан, более того, в игре есть миссия, где надо спасти персонажа с похожей на историю Лохан биографией от папарацци. Вот только на обложках игры не известная актриса, а модель Шелби Велиндер. Актриса подала в суд на Rockstar и проиграла.

    Всего было продано 65 миллионов копий игры.

    Предшественник GTA V, вышедшая в 2008 году четвёртая часть Grand Theft Auto, была продана в количестве 25 миллионов копий. Она так и не смогла обогнать Grand Theft Auto: San Andreas 2004 года с 27,5 миллионами продаж. Вспомнить детство с San Andreas можно сегодня на Android , только заплатить придётся больше пятисот рублей. Кощунственно так наживаться на ностальгии.

    Welcome to the Jungle - приглашают Guns"n"Roses в GTA: San Andreas.

    Wii Sports

    Подвижная игра Wii Sports поступила в продажу в ноябре 2006 года и была продана в количестве более 82 миллионов копий. Рецепт успеха оказался прост - игра поставлялась прямо в коробке с приставкой Nintendo Wii во всех странах, кроме Японии.

    Игра получила различные премии за инновационность игрового процесса. Этот сборник из пяти спортивных симуляторов подразумевает управление движением с помощью контроллеров.


    Подвижность в игре стала палкой о двух концах. С одной стороны, люди начали поднимать пятые точки с дивана и проводить время вместе за увлекательными играми. С другой - от этого страдали телевизоры.


    Вылетание контроллеров из рук не было редкостью. Всё-таки каждый из видов спорта в наборе - теннис, бейсбол, боулинг, гольф и бокс - подразумевает активное размахивание руками. Можно просто забыть, что шар для боулинга катится внутри игры, и попытаться сбить кегли пластиковой штукой в руке.

    Minecraft

    Так любимая молодым поколением Minecraft была продана в количестве 107 миллионов экземпляров. В 2011 года шведский программист Маркус Перссон, основавший компанию Mojang, выпустил её на Windows, OS X и Linux. Спустя несколько месяцев она вышла на Android, iOS, а потом перешла на игровые приставки Xbox 360 и One, PlayStation 3, 4 и Vita. В 2014 году Microsoft купила компанию-разработчика Minecraft за два миллиарда долларов.

    Игра стала одной из самых популярных в мире. Всего было продано более 107 миллионов копий. Но почему она вообще стала популярной? Почему её так любят школьники, снимают постоянно ролики в Youtube?

    Возможно, как и в случае с GTA, большую роль играет открытость игрового мира. Minecraft даёт простор для фантазии и творчества. Можно охотиться, можно строить здания и города, или же что-то взрывать. И всё - в мире, похожем на Lego. А Lego любят, пожалуй, почти все.

    Тетрис

    6 июня 2016 года Тетрису исполнилось 32 года. Эта игра побывала на практически всех игровых платформах, а также на графических калькуляторах и медиа-плеерах. По её мотивам в Китае хотят снять научно-фантастический художественный фильм. Причём этим займётся американский продюсер Лоуренс Казанов, ответственный за фильм «Правдивая ложь», а также принявший участие в нескольких анимационных телепроектах для Lego.


    Да что там калькулятор, в Тетрис можно было на стене небоскрёба поиграть

    Игра была создана советским программистом Алексеем Пажитновым. Название происходит от «тетрамино» и «теннис». «Тетрамино» представляют собой геометрические фигуры из четырёх квадратов. В Тетрисе таких фигур семь. Фигуры падают в стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. Цель - собрать горизонтальный ряд из 10 клеток, которые затем исчезают.

    За историю игры её не только портировали на всевозможные платформы, но и меняли правила, усложняли, дорабатывали. Тетрис делали объёмным, он был цветным и чёрно-белым, с самым разным музыкальным сопровождением. Даже «физический» Тетрис продают. В 2009 году дизайнер Эндрю Лижевски (Andrew Liszewski) начал продавать свою 360-градусную версию , в которой фигура появляется в центре, а затем падает к любой стороне, которую выбирает игрок, переворачивая консоль.

    Права на использование игры в автоматах купила компания Atari. Nintendo получила права на портирование на NES и Game Boy. Тогда же, в конце 1980-х, игра попала на Sega. А в 1996 году Пажитнов основал Tetris Company, чтоба начать уже получать деньги за своё изобретение. В 2014 году Tetris Company анонсировала сделку по портированию игры на XboX One и PlayStation 4.

    На 2014 год количество мобильных установок игры составило 425 миллионов, 35 миллионов - на Game Boy, плюс ещё было продано около 70 миллионов копий. Сложно сказать, сколько было продано нелицензионных картриджей и устройств с этой игрой.

    Так что Тетрис - не просто лидер, а абсолютный лидер с огромным преимуществом.

    Давайте теперь поговорим о ваших любимых играх. И неважно, сколько копий этих игр было продано. Во что вы любили играть раньше, а что включаете и сейчас?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.