• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Ox, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота! »
    К.И. Чуковский


    И правда, нелегко за два с половиной года успеть разработать толковую игру, а потом выпустить её к старту продаж очередной консоли, тем более, если это PlayStation 4. Студия Guerrilla Games решила пойти на такой риск и вот, перед нами предстал «Killzone: В плену сумрака » (еще один «литературный» перевод оригинального названия от наших локализаторов) – чертовски красивый, зрелищный боевик от первого лица и в той же мере запредельно скучный и безыдейный эксклюзив, так и не сумевший толком перезапустить всю франшизу.

    С самого начала игры становится ясно, что у разработчиков просто не было времени на то, чтобы толком доработать и отполировать все составляющие проекта, довести их до логического конца и показать то, что они, возможно, намеревались продемонстрировать публике. За красивой общей оберткой скрывается ужасный сценарий, блещущий сюжетными пробоинами, несостыковками и нудными диалогами; тупые враги и скучные общие игровые ситуации. Все беды проекта начинаются как раз с одиночной кампании, сценаристы которой, то ли, как Илюша Муромец, тоже пролежали на печке тридцать лет, то ли в потолок все время плевали во время разработки игры, но то, что они вымучили в конце концов, хорошим сценарием назвать сложно. Перед нами откровенно бредовый, неинтересный сюжет с очень странной завязкой, серединой и финалом, никак не вписывающийся во вселенную серии.


    Итак, прошло 30 лет после событий Killzone 3. Планета Хелган на грани краха, жить там практически невозможно, но местные жители не унывают и все еще ждут помощи от своих верных правителей, канувших в небытие, вместе со всем режимом Визари и его приближенными генералами. А тем временем, их непримиримые враги – вектанцы ликуют и открывают шампанское, готовясь отпраздновать окончательную победу в этой долгой кровопролитной войне. Но праздник был недолгим, приходит срочное распоряжение правительства Векты, гласящее о том, что отныне половина их родной планеты отдана бедным «красноглазикам», а разделять их будет общая огромная стена (футуристический аналог Берлинской стены, отделявшей ГДР от ФРГ в прошлом веке). Зачем это надо было делать? Из-за доброты душевной или чего еще? Кто догадался в правительстве планеты отдать свои земли, существам, которые сами же и начали только что закончившуюся войну? Можно было бы понять, если бы на планету переселились только гражданские, так нет же, вектанцы сумели поселить рядом с собой еще и остатки полноценной боеспособной армии Хелгана, готовой в любой момент выступить против миролюбивых соседей.


    А дальше сюжет потихоньку скатывается в очередной бред. В самой первой главе, сценаристы только усугубляют ситуацию, показав страшную драму, произошедшую в детстве нашего главного героя, будущего теневого маршала, Лукаса Келлана. Просмотрев ее, задаешься логичным вопросом: «Куда же смотрело правительство Векты, когда на их же территории происходил откровенный геноцид и депортация вектанцев?» Видимо, играло в бридж или гольф, но все, что показывают разработчики в первой части прохождения просто невозможно логически объяснить или осмыслить. Ни один здравомыслящий политик, даже жуткий коррупционер или диктатор, не поступит так со своим народом. Разработчики, видимо, понимая, какую глупость только что сами показали, быстренько ретируются и перекидывают игрока еще дальше в будущее, на восемь лет вперед. Лукас вырос в крепкого мужчину, сумел поступить и закончить академию ВСА («Вектанское Секретное Агентство») и теперь готов надрать всем гадам задницы. Ждете эпическое приключение, хотя бы на уровне какой-нибудь из частей Call of Duty? Не тут-то было. Вся последующая за этим сюжетная кампания во многом бессмысленна, как и любая война. Конфликт между вектанцами и хелганцами, предсказуемая «интрига», зачем-то нагнетаемая с каждой главой – все это под конец утомляет и уже не хочется, чтобы какая-то сторона выиграла или проиграла, нет, как раз хочется другого, чтобы этот тихий ужас побыстрее закончился. Честно, я пытался вжиться в роль Лукаса и даже попытался принять на себя его непростое бремя, но, в конце концов, я сдался и оставил все как есть. Вы ни на секунду не поверите искренности поступкам маршала или его подружки-хелганки, а после титров и скрытого финала, поймете, что вам вся эта история вам просто безразлична. Частично это произошло по вине наших локализаторов, сумевших снова подобрать откровенно неудачные голоса школьников или студентов, готовых озвучить любого героя за кусочек хлеба. Например, маленький Лукас говорит жутким механическим голосом, абсолютно без эмоции и какого-либо намека на актерскую игру. Той же болезни подвержены и все остальные персонажи кампании.


    Вот, кто выиграл от этой истории так это дизайнеры уровней, им удалось нарисовать на этом фоне поразительно контрастную картинку, показывающую две стороны одной медали: с одной стороной хелганцы с их тоталитаризмом, пропагандой, трущобами и убогой жизнью, а с другой – вектанцы и их райским городом, застроенным большими небоскребами и уютными парками, а также сверкающий огромным количеством разнообразной рекламы. Отличное сравнение цинизма в европейском и советском укладе жизни, не уходящего в маразм и показывающего двойные стандарты обеих сторон. Все бы хорошо, да возникли неприятные вопросы и здесь к студии: «Зачем надо было создавать их такими большими? Ради чего? » Я понимаю, что вам, дорогие разработчики, хотелось показать всю красоту и мощь движка, но это не стоит выеденного яйца, как говорил один из персонажей «Мертвых Душ» Н.В. Гоголя, если под этим нет толкового фундамента. Часто вы будете откровенно теряться во всем этом великолепии и лихорадочно искать вашу следующую цель, а когда дойдете до нее, не факт, что она окажется тем, чем надо. Есть вероятность, что вы попадете к очередному дополнительному заданию, выполнение которого особо не повлияет на общий ход сюжета. А еще господа разработчики, конечно же, ясно откуда вы черпали вдохновение для своего проекта, но и полного копирования тоже не стоило делать. В особенности это заметно на космической станции – дикой смеси уровней из Dead Space 2 и Halo 4, а также при виде разрушенного Хелгана, явно копирующего разрушенную столицу из Gears of War 2.


    Игровой процесс в «Killzone: В плену сумрака» не ушел далеко от предыдущих частей серии. Такие же перестрелки с толпами врагов на одной большой арене и с переменным успехом, разбавленные небольшими сюжетными сценками или взаимодействием с второстепенными персонажами. Искусственный интеллект не просто слаб, он откровенно глуп. Хелганцы умеют делать всего несколько вещей и главная из них – переть на вас толпой. При этом, часто они сами забывают, где находятся: в один момент вы расстреляли одного перед глазами другого, а последний просто берет, да и разворачивается в другую сторону, ничего не сказав и даже не направив на вас дуло автомата. Или во время стелс-миссий, вас вдруг заметил один из противников и вы думаете, сейчас он подойдет и я спокойно его прибью или наоборот, уйдет дальше по своим делам, списав эти шорохи на крыс. И тут вы ошибетесь, ведь чаще всего «красноглазики» заметив вас один раз, будут тупо смотреть только в вашу сторону и никак больше не реагировать. И что вы прикажете делать в таких ситуациях, если отступать уже некуда? К сожалению, как раз в такие моменты игры вся шутерная часть разваливается у вас прямо на глазах. О бедности разнообразия игровых ситуаций и подчас затянутых заданиях просто не хочется говорить. Сначала демонстрируют фантастический кадр с огромной космической станцией на орбите Векты, а в следующий момент, вам предлагают собрать три различных стержня, чтобы открыть нужную дверь. При этом, пока вы будете делать последнее действие, вы не встретите и души. Такая постановка удручает и хочется побыстрее выкинуть эти стержни куда-нибудь на помойку.


    Если вам стало немного скучно, то теперь у вас есть и маленький боевой помощник - невидимый беспилотник, ожидающий любой из пяти доступных приказов: выстрелить в практически любое доступное место тросом, атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, взорвать ЭМИ-гранату рядом с хелганцем или взломать компьютер. Но чаще всего вы будете пользоваться им только в качестве прикрытия для отступления или доброго лекаря, потому что как основное оружие он абсолютно бесполезен – его уничтожают за пару минут, а чинится он еще дольше. Также тактических моментов как таковых нет, все расписано скриптами и определенными ситуациями, заранее запланированными разработчиками. И, таким образом, система взаимодействия скатывается к банальному включению дрона только в самый необходимый момент, все остальное время он находится в режиме ожидания. Один плюс, разработчики смогли умело интегрировать его управление в переднюю сенсорную панель Dualshock 4. Да, об особенностях управления в игре новым контроллером от компании Sony хочется рассказывать снова и снова. Во-первых, наконец-то, по умолчанию за прицеливание и стрельбу отвечают триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R1. Это действительно намного удобнее и приятнее, чем было раньше во всех основных шутерах от первого лица на PlayStation 3. И это в особенности понравится тем, кто хотя бы раз играл на контроллере от Xbox 360. Прибавьте к этому отличную точность нажатий и великолепный уровень контроля происходящего. Кроме этого встроенный динамик сможет воспроизводить найденные аудиодневники, а световая полоска покажет сколько у вас осталось здоровья. Все просто, удобно и понятно.


    Многопользовательский режим в отличие от одиночного как раз-таки во многом изменился в лучшую сторону. Теперь на ваш выбор только три класса, каждый из которых можно прокачивать на свой лад и стиль игры: боец поддержки, разведчик и штурмовик. Самым удачным оказался боец поддержки, можно и турель поставить, и самому тяжелый пулемет потаскать с собой, да и напарников вылечить с помощью дрона. Каждый сетевой матч игры можно тоже настроить под себя: не нравится конкретный класс или вид оружия? Пожалуйста, можно отключить в меню. Не забудьте прибавить к этому разнообразные сетевые режимы и десять довольно больших карт. В командных боях на 24 игрока и с честными 1080p и 60 кадрами в секунду можно устроить настоящее мясо в узких коридорах или лестницах, и так веселиться до убоя. К классическим режимам по типу Warzone прибавился занимательный Paranoia in the Park, в котором все игроки выступают в роли снайперов, а система возрождения полностью отключена. От такого хардкора тяжело оторваться даже через пять часов игры. Добавили разработчики и новую систему прокачки классов, теперь вы зарабатываете достижения и выполняете определенные задания, чтобы улучшить ту или иную характеристику героя. Например, получите очки опыта, если спасете 10 раз напарников от неминуемой смерти или соберите маяки на определенной территории. В целом, мы получили достойный многопользовательский режим на фоне основных конкурентов в лице Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts, в который весело играть и можно просидеть не один вечер.


    Практически в самом конце моего обзора хочется поговорить о самом главном – графической составляющей игры. По моему мнению, это лучшая графика за последние пять лет. Вы не сможете оторвать взгляда от отлично прорисованных мелких деталей и пылинок, текстур высокого разрешения, конечно же, освещения. На последнее можно молиться, вы вряд ли встретите еще где-нибудь, такой реалистичный и мягкий свет от обычной лампочки Ильича. А когда сможете увидеть, как прямые лучи палящего солнца расплавляют огромные железные предметы, то вас это не на шутку удивит и обрадует. Конечно, в любой бочке меда не бывает без ложки дёгтя: из-за того, что разработчики очень торопились к релизу, ближе к финалу вы все чаще и чаще будете видеть многие огрехи движка. То текстура быстро исчезнет, то модель врага не дозагрузится, то дождь будет лить через потолок. Многие предметы не интерактивны и их невозможно сдвинуть с мертвой точки, даже если выстрелите в них из ракетницы. Обычная одежда, сохнущая на бельевой веревке может стать настоящей непреодолимой преградой для героя и таких досадных глупостей хватает.


    А, напоследок, как всегда о насущном: в игре всего 33 трофея. Часть из них будет связана с сюжетом и некоторыми миссиями, которые придется пройти на определенных условиях. Например, вторую миссию в лесу, надо будет пройти, так, чтобы ни одна душа вас не заметила и заодно, не выполнять дополнительное задание с выключением вышки тревоги и оповещением врагов. Выполните все эти пункты, получите трофей. Еще один трофей понравится любителям собирать всякие вещички на уровнях: для того, чтобы его получить, нужно собрать все аудиодневники, комиксы, рапорты, газеты на каждой из представленных локаций. Если вы что-то пропустили, то не беспокойтесь, все отмечено в основном меню, в описании сюжетной главы. Все остальные трофеи, вы получите только в многопользовательской игре и после выполнения некоторых дополнительных заданий для прокачки класса. Так что дерзайте и удачной охоты!

    «Killzone: В плену сумрака» – это странная смесь наступившего будущего в плане технического исполнения и плохое прошлое в плане игрового процесса и сюжета. Самая большая ошибка новой части состоит в том, что она никак не эволюционировала по сравнению с предыдущими частями серии и продемонстрировала самый слабый сюжет за всю её историю. Графически игра, конечно же, выглядит безупречно, но как и во времена выхода Crysis, хочется спросить у студии, выпустившей сие чудо: «А вы делали игру только ради демонстрации возможностей железа PlayStation 4 »? Если да, тогда к вам вопросов нет и не будет, но если нет, и вы хотели показать еще и толковый игровой процесс, тот тут возникают неприятные мысли, которые лучше оставить в стороне. Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

    От Killzone: Shadowfall я не ждал совсем уж многого, но определенно хотел прогресса относительно первой триллогии. Оригинальные Killzone были добротными, но проходными шутерами, к третьей части игра все больше напоминала Call of Duty sci-fi, что было, в общем, верно. Мне в KZ всегда нравилась «физика тел» и стрельба. Более того — в KZ3 появились уже признаки прям хорошей игры. Харизматичный злодей Шталь в исполнении Малькольма МакДауэлла и оригинальный мультиплеер. Создавая Shadowfall, Guerilla явно хотели начать с чистого листа и уйти в сторону от надоевшего лично им попкорн-аттракциона. Но то что получилось, сложно назвать хорошей игрой.

    Знаете, на что больше всего похожа Shadowfall? На Jedi Knight. Причем, не на культовый второй, а на первый. Раздавливать в пух и прах игру не хочется. Ее авторы одни из немногих, блин, за последние 10 лет решили сделать нечто не похожее на COD. В Shadowfall вы обычно бродите по огромным пространствам. Будь то леса, или футуристические трущебы — территории огромны. Всегда есть цель, к которой можно прийти разными путями. Встречаются места а-ля DeusEx с вентиляциями и разными проходами. Есть, где поломать стены. Очень много эпизодов, где надо прыгать, ходить по маленьким дощечкам на фоне огромной пропасти или там лететь через вращающиеся лопасти гигантского реактора. По экшену всячески пытались изобразить Halo — то есть, некое открытое пространство, AI, который пытается быть умным. Еще игра по-хорошему сложная. То есть, все можно пройти, но с проблемами. В общем, реально, я бы хотел видеть на сегодняшнем рынке проект с такими ориентирами, ибо устал уже от современных недошутеров. К сожалению, Guerilla, взяв за основу хорошие формулы 90-х, столкнулась с очевидной проблемой — их не так-то просто превратить в интересную игру.


    Сценарий очень сумбурный и до смешного повторяет события недавнего «Killzone. Наемник», но в других декорациях и с другими персонажами. У игры очень странный музыкальный дизайн. Нашлись люди, которым во время трансляции он понравился, но я постоянно ощущал дискомфорт от странного эмбиента и постоянной тишины. По экшену Halo никак не получился. Большая часть задумок почти не работает. Авторы дали игроку дрон, который может натягивать веревку куда надо, выпускать EMP, возводить щит и стрелять в противников. Хорошая заготовка для боевой системы, но в реальности использовать его возможности приходится по расписанию, а случаи, когда их нужно сочетать и вовсе единичны. Более того, сам дрон подтупливает и… в общем, система не работает. Со сложностью тоже не все гладко. То, что игра челленджевая — это хорошо. Но подчас Guerilla по-плохому перегибают. Есть прям отвратительные эпизоды в духе финала второго Killzone или другого хорошего консольного шутера с плохими решениями Black. Что до открытых пространств, то… вот ходишь по ним и думаешь — ну нахрена все это было сделано для шутера? Запихнуть бы эти красоты в РПГ… Ну, то есть, вроде сделали авторы жилые кварталы и даже жители иногда попадаются, но остановились на пол пути. Жизни нет, интерактива нет, атмосфера ломается. В результате — скучно. Это вообще главное слово для описания Shadowfall — просто очень скучная игра.


    Но безумно красивая. Просто самая красивая. Я, на полном серьезе, впервые за много лет, проходил игру только из-за «графона». Ощутил забытое чувство, когда благодаря визуальной стороне я начинаю верить в мир, хотя игра довольно плохо старается создать атмосферу другими способами. Глядя на местное освещение я только и мог думать, что «Блин, да это первая игра, где меня не наебывают с тенями и показывают действительно то, что когда-то обещал Кармак в Doom3». Потрясающий свет, офигительнейшие мягкие тени, нереальные эффекты, пейзажи, промдизайн… игра выглядит просто, как конфетка. Особенно панорамы городов — как светлые небоскребы Вектанцев, так и мордоровские пейзажи Хелганов. На каждом уровне будет что-то, что визуально вас удивит и вы будете стремиться показать это окружающим. На уровне в космосе невольно подумаешь «Deadspace бы на этом движке», попав в город «Представляю, каким будет новый Mirror’s Edge»… В общем, Shadowfall — главный бенчмарк и показатель возможностей нового поколения. И это ведь только начало! Завораживает.



    Есть, конечно, еще мультиплеер с гибкой настройкой игровых режимов. Он определенно прийдется по душе всем, кто устал от COD и Battlefield. Просто потому что другой. Он более медленный, более тактичный. Впрочем, я вот от Battlefield пока не устал.

    Killzone Shadow Fall - это новый шутер от студии Guerilla Games разрабатываемый эксклюзивно для PS4, который демонстрирует графику нового поколения.

    Выжившие Хелгасты, родной мир которых был полностью уничтожен тридцать лет назад, живут на планете Векта вместе с обычными людьми. Это неблагоприятное соседство стало возможным благодаря отстроенной гигантской стене, разделяющей два общества одного мира. Но войну, которая длилась долгими веками, не так-то просто забыть и остановить…

    В Killzone: Shadow Fall вы выступаете в роли теневого маршала Лукаса Келлана (Lucas Kellan), кторый поклялся защищать человечество. Но после встречи с необычным солдатом хелгастов – загадочной и смертельно опасной Эхо (Echo), вы узнали новые факты о древнем конфликте – и о себе.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «Killzone: В плену сумрака»

    Игромания.ру

    Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом - глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

    Читать обзор полностью

    PS4-Game.ru

    Графикой в новой Killzone, Sony хвастались с самых первых слухов. Не мудрено, эта была игра, которая была призвана показать все возможности только вышедшей консоли. И очень приятно, что нас почти не обманули. Почему почти? Эффекты взрывов и прочей мишуры не очень качественно проработаны. Да и игра очень редко перескакивает за границу в 30 фпс. Но это мелочи. Подводя итог, можно сказать – некстген пришел. Не верить в это будут совершенно крайние идеалисты, которым вечно все не то и все не так...

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

    Читать обзор полностью

    Gmbox

    От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов - и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой - но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall - просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.

    Читать обзор полностью

    Playground.ru

    Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.

    Читать обзор полностью

    AG.ru

    овая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony - это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall - скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

    Читать обзор полностью

    Kanobu

    Нет шутера от первого лица, который бы смотрелся лучше: игра использует все модные техники освещения, а главное - умеет себя преподнести, порой даже только этим и занимается. К концу к этому привыкаешь и просто зачищаешь комнату за комнатой под монотонное техно. PS4 - замечательная консоль, и она достойна игр намного лучше Shadow Fall. Да что там - серия Killzone достойна игр лучше.

    Читать обзор полностью

    Отзывы игроков «Killzone: В плену сумрака» (7)

      Dess

      Когда я только начал знакомство с этой игрой, то недоумевал, почему этой игре ставят настолько низкие оценки. И вот когда я осилил и прошел ее до конца, а также прошел Killzone 2 и 3Ю то я понял всех недовольных этой игрой людей.

      Когда я играл первые 6 миссий игры, то у меня складывалось впечатление, что разработчики сначала сделали мультиплеерные карты, а потом к ним по-быстрому прикрутили сюжетные миссии, настолько все выглядело странно, сыро и нелепо. Но ближе к концу у меня несколько изменилось мнение. Мне кажется, что проблема этой игры заключается в том, что разработчики по непонятным причинам в каждой карте стремились сделать максимально многоуровневые миссии: какие-то платформы, лесенки, большие и пустые пространства и т.д. Ощущение складывается, что получилась не игра, а демонстрация работы движка для дальнейшей его продажи. Или демонстрация возможностей новой на тот момент PS4. Дизайн уровней просто странный: если на вокзале, то и там куча платформ и лестниц, а не простой перрон, если в офисном здании, то и тут непонятно куда идти, дизайн уровень поражает корявостью. Игра постоянно ощущается очень «картоновой», ненастоящей, не верится ни персонажам, ни происходящему. И получается такой диссонанс: графика и эффекты удивляют приятно даже в 2019 году, но дизайн уровней, картонность персонажей, пустота локаций просто топят игру на самое дно.

      Плюсы:
      1. Великолепная графика.
      2. Хороший звук
      3. Большие пространства, временами красивые локации.

      Минусы:
      1. Персонажи и все действо выглядит картонно
      2. Локации пустые и запутанные (непонятно куда идти, откуда стреляют, враги часто пропадают и редко встречаются).
      3. Играть скучно. Даже динамические засрикптованные сцены выглядят нелепо.
      4. В этой игре нет духа 2 и 3 части Killzone, как будто это совсем другая игра. Можно было спокойно заменить хелгастов и ничего не изменилось бы. Если 2 и 3 части — это супер-боевики в лучших традициях Call of Duty, то «Killzone: В плену сумрака» — это недоделанная стрелялка, похожая больше на сырую демо-версию возможностей движка.

      Несмотря на большое разочарование игрой (прошел ее с 3 попытки, кое-как, умирая от скуки), не могу поставить игре 0 баллов из 10. Считаю, что все-таки за свое отличное техническое исполнение игре нужно поставить 5 баллов из 10. Жаль, что такой движок был так безграмотно использован. Мог получиться шедевр, а получился проходняк, который никто и не вспомнит добрым словом.

      Ответить
    1. Александр

      Играл на старте и был в восторге. Конечно, ощущение, что авторов торопили и гнали в шею, не покидало местами, но общее впечатление однозначно позитивное. Графически игра и на сегодняшний (2018) год вполне способна удивлять, а на момент выхода воочию давала «пощупать» «некстген».

    Вообще, сама серия Killzone - вещь спорная и несколько искусственная. Первая часть создавалась в своё время в качестве симметричного ответа Halo - Sony тоже хотела запустить свой амбициозный фантастический шутер. Результат нельзя назвать выдающимся: бедноватая проработка мира и скучная история про войну двух человеческих фракций в будущем, где космоса особо и не было, - в основном перестрелки в индустриальных и однотипных декорациях. Сказать что-то лестное про игровую механику тоже сложно - уж очень она была вторичной, к тому же она старательно копировала идеи у конкурента от Microsoft.

    Killzone 2, появившаяся уже на PS3, лениво продолжила заданный вектор - голландцы выдали снова примерно то же самое, но с более приятной графикой. Третья часть взяла новый курс и, хотя продолжила походить на Halo, многое позаимствовала у Call of Duty.

    Тем не менее вся серия кажется несколько обезличенной - в сравнении с другими успешными проектами, у Killzone никогда не было своих собственных фирменных особенностей. Даже трудно подобрать общую характеристику, какой-то символ - кроме космических фашистов хелгастов в шлемах с красными окулярами, в голову ничего толком не приходит.

    Но у Shadow Fall удивительно мало общего с предыдущими выпусками сериала. Здесь совсем иной темп игры, кардинально другая манера повествования и новая стилистика - если убрать из истории традиционных хелгастов с вектанцами, то каких-то ассоциаций с собственно Killzone вообще не остаётся. С таким же успехом Sony могла дать игре другое название и объявить её отправной точкой свежей серии.

    ⇡ Другая война

    После неутешительного для хелгастов финала Killzone 3 жизнь на их родной планете стала невозможной. Казалось бы, всё - война окончена, а злодейская фракция разгромлена. Но голландские сценаристы придумали простой и совершенно дурацкий ход для завязки новой истории: вектанцы сжалились над бывшими врагами и переселили их прямо к себе на планету. Более того, для хелгастов выделили целый город в непосредственной близости от Векта-сити. Территории разделены огромной стеной, по разным сторонам которой, находятся, по сути, разные государства с собственными национальными идеями ненависти к соседям.

    Разумеется, мирная жизнь вокруг подобной «Берлинской стены» в долгосрочном периоде приказала долго жить. Напряжение перерастает в теракты, а те - в новую войну. Главному герою Лукасу Келлану, носящему гордое звание Маршал Тень, поручают самые сложные задания - обычно что-то в духе путешествия соло в самое логово врага и уничтожения там всех и вся. Звучит смешно, но в сюжете примерно так и происходит - протагониста без особой поддержки забрасывают на космическую станцию, в город хелгастов и прочие приятные местечки, охраняемые сотнями вооруженных солдат. Интересных персонажей в Shadow Fall нет, а история вообще слабо мотивирует к прохождению: беги да стреляй, а зачем - в общем-то, плевать.

    Из всей серии Killzone именно «В тени сумрака» больше всех похожа на Halo. Привычные коридорные локации здесь иногда сменяются уровнями с открытым пространством, где даже есть условный тактический простор для действий. При этом новая Killzone очень медленная - враги неторопливые, а главный герой будто бы нехотя двигается и отдаёт команды. Особенно это заметно в немногочисленных QTE-сценах, где соперники терпеливо ждут момента, когда пользователь нажмёт нужную кнопку. Несколько вялую динамику компенсирует сообразительность противников - они умеют занимать укрытия, стараются атаковать группой и вообще ведут себя вполне агрессивно. Плюс периодически встречаются радиовышки, с помощью которых ИИ вызывает себе подмогу; всё это выливается, правда, в банальный «респаун», пока игрок не потрудится отключить передатчик.

    Оружия много, но весь выбор, в принципе, сводится к винтовке или дробовику. А лучше и то и другое сразу. Справедливости ради стоит сказать, что у некоторых стволов есть дополнительные режимы, а само ощущение от стрельбы (особенно на новом, суперудобном геймпаде PlayStation 4) просто сказочное - отдача, прицеливание, манера поведения каждого вида оружия на высоте.

    Оригинальная особенность экшена в Shadow Fall - напарник-дрон, управление которым осуществляется с помощью сенсорной панели на геймпаде (той самой, которую в нашем обзоре PlayStation 4 мы назвали сомнительной). Выбирается один из режимов: защитный, атака на врагов, оглушение и трос; кроме того, помощник умеет оживлять главного героя (если есть запасы адреналина) и взламывать компьютеры. Дрон - слабая самостоятельная единица, зато он отлично отвлекает неприятеля: проинструктировал робота лететь за угол и стрелять, а сам обходишь всех со спины. Тем более что в игре редко случаются ситуации, когда пользователь сражается сразу с большой группой. Тут сказывается относительно высокий уровень сложности: даже на Normal встреча с тремя солдатами и более - почти самоубийство.

    Но главная проблема сюжетной кампании - её монотонность. Здесь нет по-настоящему захватывающих дух моментов, увлекательных схваток с боссами или «разгрузочных» эпизодов, которые могли бы добавить игрового разнообразия.

    ⇡ Некстген и усиление

    Killzone: Shadow Fall - действительно одна из первых игр, которым подходит определение «проект нового поколения». Выглядит шутер просто потрясающе - это касается как технологических аспектов, так и дизайна. Невероятная дальность прорисовки, шикарная игра света, действительно разнообразные уровни - особенно удались урбанистические локации; районы вектанцев и хелгастов, облик которых принципиально различается. Единственное, персонажи местами кажутся грубоватыми, но общего впечатления это всё равно не портит.

    Игра выдает честное Full HD и 60 кадров в секунду - правда, FPS иногда «проседает», но откровенных тормозов, к которым мы привыкли на PS3 и Xbox 360, на новой консоли не наблюдается. И если в ближайшие пять-шесть лет на PlayStation 4 все главные проекты будут так же здорово оформлены, то к приставкам нового поколения у нас не будет никаких претензий. А тем, кто сейчас скажет, что на хороших компьютерах Battlefield 4 и Crysis 3 выглядят не хуже, следует учесть, что стоимость этого самого хорошего компьютера (который ещё и завтра устареет) явно не сравнить с ценой «долгоиграющей» PS4.

    С мультиплеером всё ясно: три класса, традиционный набор режимов и духовное родство с Call of Duty (но всё же помедленнее). Важная особенность - очень гибкая настройка фильтров поиска. Можно ставить вообще любые ограничения на присутствие классов, оружия, конкретных режимов и правил боя. Это удобно, хотя громоздкий интерфейс поначалу несколько пугает.

    ⇡ Что делать?

    Все любители игровых гаджетов и вообще известной стороны гик-культуры уже наверняка обзавелись PlayStation 4 или готовят себе подарок к Новому году. Поэтому и вопрос о покупке Killzone: Shadow Fall у этих людей вообще не стоит - всё-таки на данный момент это основная игра, призванная продемонстрировать возможности новой приставки.

    Да, «В плену сумрака» всё же не тянет на звание проекта, способного продавать свою платформу. Время таких игр на PS4 ещё обязательно придёт, а пока у нас хотя бы есть один неплохой и жутко красивый эксклюзив.

    Наверняка вы заметили, что на представленных скриншотах игра выглядит, мягко говоря, не слишком впечатляюще. Виной всему особенности экспорта в Facebook. При сохранении медиа (как фото, так и видео) через социальную сеть все файлы безжалостно сжимаются до минимальных размеров. Решение очень спорное - если Sony хотела, чтобы весь мир оценил эксклюзивные проекты новой консоли, то зачем так адски сжимать публикуемые пользователями кадры?

    Достоинства:

    • графика и дизайн;
    • конкурентоспособный мультиплеер;
    • приятное ощущение от стрельбы.

    Недостатки:

    • невысокий темп игры;
    • отсутствие «вау-моментов»;
    • заметная вторичность геймплея.
    Графика Одна из самых красивых игр года и прекрасная демонстрация возможностей PlayStation 4. 10
    Звук Глубокие эффекты, приятная электронная музыка - что, в общем-то, и нужно для хорошего фантастического шутера. 8
    Одиночная игра Не самая увлекательная история часов на 8; зато нам дают возможность посмотреть прекрасные и непохожие друг на друга локации и чуть ли не в одиночку уничтожить целую армию врагов. 7
    Коллективная игра Никаких инноваций, но качественное исполнение давно придуманных идей. 8
    Общее впечатление Ради Killzone: Shadow Fall покупать PlayStation 4 не стоит, но если вы уже обзавелись консолью нового поколения, то шутер просто обязателен к приобретению. Иначе как ещё хвастаться технологическими особенностями приставки? 7

    Killzone: Shadow Fall

    ⇡ Видео:

    Вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему вдруг решила изменить формуле. То ли дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

    Напросились, загостились

    Отчасти виной тому - вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

    И не просто открыли - великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной ( в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

    Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

    Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой - отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан - один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари - бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, - окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

    Бей первой, сова!

    Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты - не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит - у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку - получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

    О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

    Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно - авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках - уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь - если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

    Граф… oh

    В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу - не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» - сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

    Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это - кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

    Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть - не мудрствуя лукаво, перетащила мультиплеер из . Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее - модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL - дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

    Только на деле хочется поскорее забыть , заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

    Оценка Riot Pixels61%

    Владимир Горячев

    Killzone: Shadow Fall