• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле.

    Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

    Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect, World of Warcraft иThe Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали Жнецов и Древних Богов. По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

    Darkest Dungeon

    Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

    В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами Тьманником.

    Dead Space

    Достаточно взглянуть один раз на монстров-некроморфов, чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

    Sunless Sea

    Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

    Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

    Bloodborne

    Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

    В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ Амигдал.

    Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

    Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

    Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один эпизод с побегом из отеля. Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

    Вот такой анонс появился на эту игру в игровой прессе:
    "Компании Ravensburger Interactive и Massive Development анонсировали продолжение имитатора подводной лодки далекого будущего Archemedian Dynasty. Новая игра будет называться Aqua, ее сюжет навеян произведениями классика жанра ужасов Говарда Лавкрафта, вернее созданным им так называемым "мифом Ктулху" - пантеоном злобных божеств, именуемых Великими Древними. Сюжет игры заключается в том, что террористы захватывают военный спутник и обрабатывают морское дно жестким излучением - в итоге древние гробницы на дне океана оказались разрушенными и древние инфернальные монстры оказались на свободе. Бороться с ними придется старым проверенным способом - при помощи боевой подводной лодки. Разработчики обещают более чем обширный игровой мир - целых пять тысяч квадратных миль, весь этот мир будет заполнен подводными городами, пещерами и … древними монстрами."
    Но на сайте игры К"тулу и Лавкрафт нигде не фигурируют. Там речь идет о расе био-роботов "the Bionts" и очень отдаленно напоминает сюжет Лавкрафта. 200? Lovecraft Country , Skotos Фирма, занимающаяся ролевыми онлайн играми, лицензировала у Chaosium право использовать принадлежащие ей торговые марки в своей игре. Игра обещается в конце 2001 года. 200? Cthulhu Quake 3 Conversion Весьма занимательная вещица (должна получиться). Полная конверсия третьего Квейка, построенная на основе произведений автора. Жаль, не указана дата выхода, но существующие скриншоты и модели впечатляют. Особенно меня поразил сам Говард Лавкрафт, который также будет присутствовать в игре. 200? Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Игра, в которой разработчики собрали многих персонажей из многих произведений Лавкрафта. Это будет adventure. Как пишут - "самое близкое по атмосфере и ужасу приключение, какое только можно сделать". Chaosium работает вместе с разработчиками. В ближайшее время планируется запустить сайт по игре и по Cthulhy Mythos вообще. Дата выхода предполагается на ноябрь 2001. 2000 Necronomicon Игра, построенная по типу старых текстовых адвенчур, но в вебе. (уже второй Некрономикон за 2000 год) 2000 Necronomicon: The Dawning of Darkness Приключенческая игра по мирам Лавкрафта. Отличная графика и музыкальное сопровождение. Насколько можно судить - смесь Myst и Alone in the Dark. 2000 Cthulhu Mud Компьютерная сетевая многопользовательская игра по мотивам произведений Лавкрафта. Скорее - по созданной им мифологии. Игра основана на html коде, содержит графику. Можно играть и по telnet, но настоятельно рекомендуется специальный клиент. На английском языке. 1999 Castlevania 64 Серия под названием "Castlevania" была начата еще в 1987 году и сейчас продолжается для приставки Nintendo 64. Сюжет игры построен вокруг мифов о вампирах, местом действия которых является Трансильвания. Присутствует . Производитель Konami (1999). Единственная игрушка в обзоре, не под PC платформу. 1998 The Awakening by Dennis Matheson Еще одна z-игра. Как пишут в отзывах - намного лучше, чем предыдущая и намного более лавкрафтовская. Скачать игру можно там же. 1998 Anchorhead by Michael S. Gentry Так называемая z-game - один из видов текстовых игр (как монопользовательских, так и многопользовательских), написанных на языке Inform, который разработала Infocom. Это среда, чем-то напоминающая виртуальную ява-машину. Для проигрывания требуется интерпретатор. Игру можно абсолютно легально взять в публичном архиве. А для Windows систем рекомендуется интерпретатор WinFrotz 1998 Necronomicon Digital Pinball Один из многочисленных пинболлов для Сеги Сатурн - Пинболл с темами . 1996 Prisoner of Ice "Based on the bizarre writings of horror master H.P. Lovecraft". В полярных льдах просыпаются древние создания. Ваша задача спасти мир от пришествия Древних. На мой взгляд - самая интересная (может, из-за того, что самая новая по времени выхода) игра по Лавкрафту. Классический квест, с предметами, диалогами и заставками. Продолжает сюжетную линию Shadow of the Comet. 1996 Quake Сама игра очень отдаленно напоминает нам о Лавкрафтовских произведениях (а вторая и третья - совсем не напоминает). Но имеет уровень под названием Shub-Niggurath"s Pit. 1995 The Scroll Игра от создателей The Hound of Shadow и Daughter of Serpents . Является ремейком "Дочери Змея" улучшенной графики с незначительными изменениями. В частности, так гибко моделировать характер уже нельзя - есть два готовых на выбор. 1995 Blood 3D-shooter с тематикой ужасов. Среди прочего присутствует Miskatonic Railroad Station и Pickman"s Rare Books and Maps. 1995 X-COM: Terror from the Deep Одна из игр знаменитой серии UFO/X-COM. Классическая стратегия реального времени. В этой части вам предстоит столкнуться с проснувшимися на дне океана Глубоководными, ранее прилетевшими со звезд и до поры до времени спящих в в пучине. 1993 Shadow of the Comet Создана той же группой, что и Alone in the Dark . Квест, тогда еще называемый adventure. Действие происходит в Новой Англии в городке "Illsmouth". Многие герои и места взяты из лавкрафтовских произведений. Лицензирована Chaosium и издается под эгидой "Call of Cthulhu". Очень интересна, долга и запутана по сюжету, но имеет неудобное управление. 1993

    «Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым».

    Г. Ф. Лавкрафт


    20 августа 1890 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд) в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт родился мальчик, освященный сиянием неведомой звезды из непостижимой дали космоса. Мальчик, который уже к 14 годам напишет свои первые рассказы и поведает миру о страшных угрожающих тайнах вселенной в виде ужасающих чудовищ, неведомых созданий из глубин космоса и пришельцев из иных измерений. Это и был «отец страшных историй о невероятно древних чудовищах» - Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, своей яркой и бурной фантазией изменивший концепцию ужасов и создавший новое направление, которое позже так и назовут - «лавкрафтовские ужасы». Один из близких друзей писателя, Август Дерлет, придумает общий термин этой стилистики и специфики - «Мифы Ктулху». B этой общей жуткой концепции писали многочисленные авторы: Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберд Говард, Брайан Ламли, Август Дерлет, Стивен Кинг и другие.

    Лавкрафт по праву занимает высокое положение в жанре мистики и ужасов наряду с Эдгаром Алланом По, в произведениях которого мистер Лавкрафт черпал свое вдохновение. Но если По или Артур Мейчен играли с мрачным царством теней и кладбищенским хладом, то Лавкрафт в своих произведениях заглядывал в глубину этих теней и то, что он там видел, разрывало границу между логической нормальностью и непостижимым хаосом безумия. Ужасающие склизкие твари, возраст которых сопоставим с возрастом самой вселенной, вырывались из-под пера с каждым его новым слогом вовне под отвратительный леденящий душу вой дьявольских флейт и громкие омерзительные завывания. Древнее зло, скрывающееся в глубинах ледяного космоса и самых темных уголках Земли, кошмарные культы и кощунственное колдовство - жуткое сумасшествие, созданное великим гением.

    Ужас, когда безумие есть благо для измученного воспаленного разума.

    Нужно заметить, что сам по себе Лавкрафт был необычным человеком. С детства он отличался бурной фантазией. И именно в детстве случились поворотные события в его жизни, повлиявшие на формирование его творчества. Хочу отметить, что красивого детства с любящей семьей у будущего писателя не было. В основном его воспитанием занимался дед, строгий и педантичный человек, и пара тетушек. Отца Говард практически не знал - того отправили в больницу для душевнобольных, когда будущему писателю было всего то два годика. Мать же была истеричной и постоянно взвинченной женщиной, а после тяжелых срывов и депрессии угодила в психиатрическую лечебницу, туда же, собственно, где и находился ее муж. Оба родителя умерли рано.

    С малых лет Говард рос замкнутым и одиноким. Так он и провел жизнь, ни разу не покинув родной Провиденс, жил скромным отшельником, наслаждаясь привычным чувством одиночества. Он не любил показываться на публике и даже многочисленные его друзья по факту были таковыми лишь по переписке, которую Лавкрафт активно вел, посвящая своих товарищей по перу в очередные подробности своего творчества.

    С детства Говард любил читать. У его деда была самая огромная библиотека в городе, насчитывающая свыше двух тысяч томов. Здесь мальчик проводил круглые сутки, долгими часами читая и пролистывая старинные фолианты. Как-то за чтением одной из таких книг его застала мать. Забрав у него книгу и пролистав ее, женщина впала в настоящую панику. И она тут же бросила том в камин. Книга за авторством Герберта Уэллса называлась «Остров доктора Моро». Миссис Лавкрафт сочла, что подобная литература лишь навредит неокрепшей психике ее семилетнего сына. Но ей было невдомек, что Говард уже начал пробовать сочинять свои собственные рассказы.

    Еще один момент, собственно и повлиявший на его последующую литературу, так же берет свои корни из детства. Маленького Говарда почти каждую ночь мучили страшные кошмары. И всякий раз он истошно кричал. Его даже пришлось забрать из школы-интерната, ибо у других детей от его криков была бессонница. Ужасающие создания с огромными черными перепончатыми крыльями в этих кошмарах хватали его своими холодными лапами, а жуткая долина Лэнг проносилась перед глазами; из бурлящих черных вод выбирался омерзительный исполин (позже Лавкрафт назовет его Дагоном и полностью распишет этот сон в одноименном рассказе) и своими чешуйчатыми руками с острыми черными когтями обхватывал возвышающийся древний монолит; а из темных небес на землю спускались гнусные создания из глубин космоса. Несомненно, большинство идей для своих сюжетов Лавкрафт брал из собственных снов и кошмаров. Более того ряд произведений полностью сосредоточены на общей концепции снов.

    Говард Лавкрафт был беден и не слишком счастлив. Увы, он прожил недолгую жизнь, сводя концы с концами, почти в полной нищете. Развивающийся в его теле рак медленно пожирал писателя. А его произведения при жизни ни разу не были напечатаны. Большинство редакторов расценивали подобную литературу как второсортную. А бульварного чтива становилось все больше и больше. Лишь после смерти стараниями его друзей «лавкрафтовские ужасы» появились в первых сборниках. А во второй половине XX века Лавкрафт получил мировое признание и популярность, не угасающую по сей день. Вот и сейчас многочисленные издательства раз за разом перепечатывают и издают его произведения в разных сборниках.

    С широким размахом Лавкрафт укрепился в массовом искусстве: в музыке, кинематографе и конечно, игровой индустрии, о чем мы с вами поговорим ниже. Но если в кино «лакрафтовские ужасы» представляют собой по большей степени лишь отдаленные мотивы с переносом в наше время, то игровые экранизации редко опускаются до настоящего трэша, бережно перенося на экран общую атмосферу безысходности, саспенса и страшной тайны.

    Ярко воссияла далекая звезда, лучистым светом озаряя плато Лэнг, а на непостижимом неведомом Кадате, взирая на центры сфер сквозь пространство и время в окружении колоссальных созданий, на троне из черного оникса восседает Говард Филлипс Лавкрафт, безумный гений, заглянувший за грань.

    «Efficiut Daemones, ut quae non sunt, sic tamen quasi sint, conspicienda hominibus exhibeant…»
    Лактанций

    Многочисленные игры в том или ином образе или моменте то и дело используют отсылки к Лавкрафту, в том числе и серии The Elder Scrolls и Fallout, которые, казалось бы, далеки от общей идеи космического ужаса. Однако мы сосредоточимся именно на лавкрафтовских играх и список тут весьма солидный.

    Одной из лучших игровых адаптаций произведений Лавкрафта считается игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , у которой, не смотря на плохенькую графику, многочисленные баги и крайнюю сложность, был отличный сюжет и жуткая напряженная атмосфера, а некоторые моменты заставляли сердце учащенно биться. Оно и не удивительно - за основу сюжета взяты две важные повести Лавкрафта: «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен». Впрочем, отсылок к другим произведениям тут тоже великое множество. Кроме места действия - грязный, запущенный городок Иннсмут - в игре встречаются даже придуманные писателем персонажи, например, Зедок Аллен.

    В четвертом квартале 2017 года студия Cyanide Studios выпустит игру с похожим названием Call Of Cthulhu - Depths of Madness , которая является адаптацией одноименной настольной игры. Игра будет представлять собой детектив с исследованием мира. Но экшена с многочисленными перестрелками, как в вышеупомянутой игре, не будет. Насколько хорошо разработчики воссоздадут угнетающую мрачную атмосферу и затаившуюся угрозу где-то за гранью, мы узнаем лишь ближе к концу года.


    А в следующем году в свет выйдет еще одна игра от разработчиков квестов о похождениях Шерлока Хомса (Frogwares) - The Sinking City . Это приключенческий квест, где частный детектив пытается разгадать тайну страшных наводнений, обрушившихся на небольшой городок. Игра своей концепцией напоминает великолепный рассказ Лавкрафта «Храм», где главный герой в тяжелом акваланге - «металлической могиле» - опускается в невероятную глубину, полную кошмарных тайн. Так и игра постарается внушить ужас перед погружением в морскую ледяную тьму.



    Турецкая студия Zoetrope Interactive так же отметилась играми по мотивам произведений Лавкрафта. В частности, она выпустила весьма интересный ужастик в жанре квеста-расследования - Darkness Within . Первая часть - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - представляла собой классический квест, с великолепной жуткой атмосферой и какой-то угрожающей тайной наряду с действием неких сил и древних культов. Вторая часть - Darkness Within 2: The Dark Lineage - превратилась в эдакую адвенчуру с расследованиями и невероятными ужасами. И в отличие от первой игры тут Лавкрафта намного больше, а таинственное зло обретает форму в виде ползучего ужаса Нъярлатотепа, глашатая и посланника древних неведомых богов.

    В 2017 году студия планирует выпустить новую игру под названием Conarium о противостоянии четырех ученых со сверхъестественными силами. О сюжете известно следующее: Фрэнк Гилман, член Отдела антропологии в Мискатонском университете, участвует в экспедиции на Упуаут, возглавляемой доктором Фаустом. Он пытается выйти за рамки человеческого сознания при помощи устройства Конариум. Когда Фрэнк приходит в сознание, он обнаруживает себя в одиночестве на базе экспедиции в Антарктике и ничего не помнит. Вскоре он понимает, что во время использования устройства он умер, но затем вернулся, слегка изменившись, у него чужие воспоминания, и он помнит места, в которых не бывал. Доктор утратил нечто важное или приобрёл что-то ужасное. При этом смерть - часть самой игры.


    Атмосферными и объединенными общей концепцией одиночества и неизвестности получились игры шведской студии Frictional Games - Penumbra и Amnesia , и хотя ничего напрямую «лавкрафтовского» там и нет, влияние произведений мастера ужасов вполне ощутимо.

    Игра Alone in the Dark основывается на излюбленной Лавкрафтом концепции ужасов проклятых домов. Кстати, считается одним из лучших хорроров по Лавкрафту. Инди-хоррорWhite Night так же строится на этой идее, и хотя фактически с Лавкрафтом игра имеет мало общего, но весьма примечательна нуарной черно-белой графикой и жуткой атмосферой с давящими пугающими тенями.

    Нет сомнений, что Bloodborne так же строится на мифах Ктулху, точнее использует общую идею и дизайн. В сюжете игры практически все население города Ярнам поклоняется Великим (The Great Ones) - могущественным сверхъестественным существам. Атмосфера ролевой пошаговой инди-игрыDarkest Dungeon так же очень схожа с произведениями Лавкрафта, более того, дизайн некоторых монстров и заклинаний имеет характерный «лавкрафтовский» стиль.

    И пока я пишу эти строки, далекие звезды Гончих Псов таинственно мигают на черном небосводе. А где-то там, за пределами Солнечной системы, в черных глубинах космоса ворочается и бурлит бог-идиот Азатот под дикий вой демонических флейт. Безумный Ноденс мчит сквозь пространство, подгоняя стаю жутких черных созданий с безликими головами и огромными перепончатыми крыльями, а сферы бытия соединяются и расходятся во множественных вариантах, как было предсказано и как уже свершалось, что знает мистический Йог-Сотот, ибо он настоящее и прошлое, грядущее будущее и множественность событий. Глубоко под водой в странном и непостижимом для человеческого понимания Р’льехе дремлет древний Ктулху с сонмом своих порождений. Обычная человеческая суета и жалкое пребывание на планете Земля меркнут перед невероятными событиями вселенских масштабов. Человек - лишь игрушка в холодных лапах кошмарных сил. А привычный мир рушится под ужасающими фактами реальности и открывающимися тайнами Вселенной.

    «Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью времени и смерть умрет»
    Г. Ф. Лавкрафт

    А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы? Поделитесь любимыми играми-ужастиками. Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?

    Дисков: 5 DVD
    Год выпуска: 2007-2011
    Коллекция: 8 игр
    Жанр: Survival Horror / Action (Shooter)
    Платформа: PC (компьютерная игра)
    Сценарий: Лавкрафт
    Возрастное ограничения: 18+
    Оформление: Эконом: пакеты (цв. постер) без полиграфии Коллекционер: (цв. Амарей), DVD без полиграфии Полиграфия: (цв. Амарей), DVD полиграфия Электронная доставка (скачать с сервера)
    Выбор внешнего вида товара описание выбрать▲

    (разовый заказ без авторизации)

    Survival-horror, часть 5 (игры по Лавкрафту) - 8 игр - 5DVD

    Коллекция компьютерных игр по Лавкрафту:
    DVD-1 . Шерлoк Хoлмс и Секрет Ктулху (2007) - 1 игра
    DVD-2 . Darkness Within 1, 2 (2007, 2011) - 2 игры
    DVD-3 . Пенумбра 1-3 (2007-2009) - 3 игры
    DVD-4. Амнезия.Призрак прошлого (2010) - 1 игра
    DVD-5 . Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006) + Коллекция рулбуков Call of Cthulhu (142 pdf) - 1 игра
    Кто интересуется фильмами по произведениям Лавкрафта - коллекция фильмов по Лавкрафту

    DVD-1. Шерлок Холмс и Секрет Ктулху (2007)

    Год выпуска: 2007

    Вид: от 1 лица
    Разработчик: Frogwares
    Прохождение: есть на диске (Sherlock Holmes.doc)

    Системные требования:
    Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP
    Процессор Pentium® III или Athlon® 1,3 ГГц
    512 МБ оперативной памяти
    2,6 ГБ свободного места на жестком диске
    Видеоадаптер GeForce4 MX 440 или Radeon 9000 с памятью 64 МБ
    Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0
    Устройство для чтения компакт или DVD-дисков


    Описание:
    Изящная битва разума и мистических суеверий развернется в рамках увлекательной игры, созданной по мотивам произведений Артура Конан Дойла и Говарда Филипса Лавкрафта.

    Новый детективный квест переносит игрока на знаменитую Бейкер-стрит. Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют дело о похищении людей. В этой истории оказывается замешана таинственная секта фанатичных последователей божества безумия Ктулху. Цепочка страшных улик неумолимо ведет в мир потустороннего.

    «Секрет Ктулху» - игра о приключениях Шерлока Холмса, действие которой разворачивается в полностью трехмерном мире. Игрокам предоставлена полная свобода передвижения (в отличие от классических квестов, использующих принцип статичной «локации»). В ходе расследования героям предстоит искать тщательно спрятанные улики и использовать законы физики при решении загадок.

    Доп. информация:
    Впервые вселенная Шерлока Холмса в полностью трехмерном исполнении
    Специальные инструменты для поиска самых тщательно скрытых улик
    Использование законов физики при решении загадок
    В ходе расследования - путешествие в 5 стран мира
    Более 60 полностью озвученных персонажей


    DVD-2 (2в1). Darkness Within 1, 2 (2007, 2011)



    Год выпуска: 2007
    Жанр: Survival-horror / Adventure

    Системные требования:
    Система: - Windows XP (рус.),
    Процессор: - Pentium IV 1.5 ГГц,
    Память: - 512 Мб ОЗУ,
    Видео-карта: - 28 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 3 и выше, кроме МХ и встроенных видеокарт),
    Аудио-карта: - DirectX 9-совместимая звуковая карта,
    Жесткий диск: - 1.3 Гб свободного места на жёстком диске,
    DirectX 9.0с.
    Язык интерфейса: только русский
    Язык озвучки: русская
    Описание Darkness Within: Сумрак внутри:
    Хладнокровно убит богатый любитель оккультных наук. Совпадение это или судьба, но дело поручили не совсем обычному детективу. Своё прежнее расследование он внезапно бросил, чтобы на целых пять лет исчезнуть в неизвестном направлении. Впрочем, сам эксцентричный следователь хорошо знал, куда и зачем бежит: мотаясь по свету, он побывал в Африке и Океании, где жадно впитывал знания местных шаманов. Такая любознательность больше подходила фанатику или маньяку, чем исследователю или энциклопедисту. Лоа Нолдер вернулся другим человеком, а возможно и не человеком вовсе... Так или иначе, знаменитый детектив снова оставил расследование, что автоматически сделало его главным подозреваемым.
    Герой игры - молодой полицейский, который идёт по следу своего профессионального кумира. Приступы паранойи, галлюцинации, сны наяву и острый страх - его непрошенные спутники в погоне за правдой.
    Особенности игры:
    * Квест-триллер в жуткой атмосфере произведений Г. Ф. Лавкрафта
    * Система подсказок с 3 уровнями сложности
    * Уникальная система инвентаря
    * Динамичные, комплексные головоломки
    * Великолепно нагнетающий атмосферу саундтрек и реалистичные звуковые эффекты
    * Множество пугающих мест: мрачные подземные тоннели, зловещий особняк, древние развалины, кладбище старой ведьмы...

    2. Darkness Within 2: Темная родословная / Darkness Within 2: The Dark Lineage

    Год выпуска: 2011
    Жанр: Adventure / 3D / 1st Person
    Разработчик: Zoetrope Interactive
    Язык интерфейса: только русский
    Язык озвучки: русский
    Системные требования:
    Поддерживаемые операционные системы: Microsoft® Windows® XP/Vista/7
    Процессор Pentium® 4 2 ГГц или аналогичный Athlon® XP
    512 МБ оперативной памяти (1 ГБ для Windows® Vista)
    2,2 ГБ свободного места на жестком диске
    3D-видеоадаптер с памятью 256 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 7600 GT или Radeon HD 2600)
    Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
    Описание Darkness Within 2:
    По ту сторону тьмы лежат секреты, которые невозможно раскрыть, тайны, что потерялись в веках, и воспоминания, от которых нигде не найти спасения. Иные боги не спят, их глашатай уже рядом, и волки шепчут в темноте ваше имя. Помогите детективу Лорейду избежать объятий демонических прислужников Азатота! В неверном свете фонаря да увидите вы нечто, и ужаснетесь, и узнаете, что до поры скрывалось там, где еще не ступала нога человека.
    Эта тревожная и пугающая приключенческая игра создана по произведениям Г. Ф. Лавкрафта - признанного гения «темной стороны» мировой литературы, автора множества повестей и рассказов в жанре horror. Образы, что он создал, оживают на глазах - вам доведется повстречать коварного и жестокого Ньярлатотепа, столкнуться с чудовищным Шогготом и бросить вызов прочим тварям, пробудившимся от бесконечно долгого сна.
    Особенности игры:
    - Продолжение популярного квеста по мотивам рассказов Г. Ф. Лавкрафта
    - Множество мрачных локаций, пугающих персонажей и жутких историй
    - Потрясающие загадки и головоломки трех уровней сложности
    - Впечатляющая атмосфера беспросветного страха и отчаяния

    DVD-3. Пенумбра 1-3 (2007-2009)
    Жанр: Survival horror / Adventure / Action
    Год выпуска: 2008
    Разработчик: Frictional Games
    Язык интерфейса: только русский
    Описание:
    Все три части известного мистического триллера "Пенумбра" - в одном издании! Не играли?
    Специальное издание "Пенумбра. Трилогия". Уникальный шанс пройти весь путь сквозь глубины рукотворного ада!
    Все три игры в одном сборнике: "Пенумбра 1. Истоки зла", "Пенумбра 2. Дневники мертвецов","Пенумбра 3. Реквием".

    "Пенумбра 1. Истоки зла"
    Противный липкий страх уверенно поселяется в глубине души, заставляя нервно дышать и крепко сжимать мышку во вспотевших руках. Атмосфера инфернального ночного кошмара, атакующего прямо из подсознания, медленно, но верно просачивается сквозь экран монитора и динамики наушников.
    Игры ужасов - особый жанр. Пожалуй, главное в них - атмосфера. Однако до недавних пор действие игр ужасов было сковано техническими ограничениями, которые наполняли игровой процесс обидными клише. Весь кошмар порой сводился к предсказуемым «а они ка-а-ак прыгнут».
    Особенности игры:
    *Напряженный стэлс-триллер с загадочным, интригующим сюжетом
    *Уникальные интерактивные возможности, инновационное управление
    *Вооруженные сложным искусственным интеллектом противники
    *Мощная симуляция законов физики, основанные на физике головоломки

    "Пенумбра 2. Дневники мертвецов"
    Одна из самых страшных компьютерных игр последних лет - мистический триллер «Penumbra: Black Plague» (Пенумбра 2. Дневники мертвецов).
    Заключительная часть "Пенумбры" получилась лучше оригинала. Даже если вы из тех игроков, что начинают морщиться при одном упоминании о приключенческих играх, постарайтесь проглотить свою гордость на секундочку и сыграйте в эту игру. Если вы решитесь погрузиться в мир "Пенумбры", будьте готовы к путешествию в мир ужасов, достойных пера Лавкрафта, пугающих звуков и постоянного напряжения в ожидании чего-то страшного Для достижения оптимального результата создатели рекомендуют играть ночью, в одиночестве, желательно в наушниках. В этом случае погружение в атмосферу игры будет максимальным. Также существует возможность непроизвольных выделений организма на нервной почве, но вероятность этого невелика - подобные случаи зафиксированы у 15% бета-тестеров.
    Особенности игры:
    * Мрачная напряженная атмосфера психологического триллера.
    * Оригинальные головоломки, построенные в соответствии с законами физики.
    * Великолепные звуковые эффекты и музыка.

    2. Call of Cthulhu RPG - Коллекция очень редких рулбуков Call of Cthulhu (pdf)
    Год выпуска: 1999
    Жанр: RPG
    Язык: Английский
    Издательство: Chaosium, Wizards of the coast
    Качество: Отсканированные страницы
    Объем / размер: 2,5 Гб (RAR архив), после распаковки 3,4 Гб
    Формат: pdf
    Программа для просмотра формата.pdf: AdbeRdr810_ru.exe (на диске)

    Описание:
    Коллекция рулбуков к CoC RPG от Chaosium и D20 CoC от Wizards of the coast, все в pdf.
    Количество - 142 шт.

    Как и любой продукт массовой культуры, видеоигры успешно ассимилируют популярные темы, сюжеты и образы. Мифология у разработчиков пользуется особым спросом. Обращение к известным архетипам делает персонажей узнаваемыми и в то же время оставляет простор в описании их внешности и разработке характеров. Всегда любопытно, какими в игре покажут легендарных богов и героев. К тому же игра может стать отличным поводом расширить кругозор и приобщиться к культуре других стран и народов. При этом сюжеты игр почти никогда не повторяют имеющийся миф, а чаще вписывают в его мир новых героев со своей неповторимой историей. Так, например, поступили авторы Apotheon или God of War. А уж как часто мы видим в играх всевозможных ангелов и демонов! Благо их в любой антураж и жанр можно запихнуть, от фэнтезийной ролевой игры до космического шутера.

    Интересно, что творчество Говарда Филлипса Лавкрафта в играх используется точно в такой же манере. Отчасти это можно объяснить тем, что немногие рассказы и повести писателя пригодны для прямого превращения в игру: героям в них часто отводится лишь роль наблюдателей, на глазах у которых разворачиваются невообразимо жуткие события. Возможно, сделать игру по книге мешают проблемы с правами. Хотя работы Лавкрафта уже можно использовать как основу для собственных произведений, есть ряд исключений и нюансов. Но, скорее всего, созданный Лавкрафтом мир банально перерос рамки книжной вселенной и стал мифом, который интереснее переиначивать и цитировать, чем пересказывать слово в слово.

    Ктулху и его друзья


    Как ни странно, видеоигр, официально основанных на творчестве Лавкрафта, чертовски мало. Навскидку вспоминается разве что Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - опередивший своё время хоррор по мотивам повести «Тень над Иннсмутом». Очевиден первоисточник «Знака древних» и других виртуальных адаптаций настольных игр, с которыми мифа Ктулху повезло куда больше. Mansions of Madness, «Ужас Аркхэма», «Древний ужас» или «Знак древних» переносят любителей кидать кубики и с выражением зачитывать с карт тексты в мир ужасных монстров и безжалостных древних богов. По вселенной Лавкрафта сделали и настольную ролевую игру Call of Cthulhu, на основе которой Focus Home Interactive собирается в следующем году выпустить видеоигру с нехитрым названием Call of Cthulhu: The Official Video Game.


    Call of Cthulhu: The Official Video Game


    Менее официальные переложения мифов Ктулху опознать сложнее. Непросто понять, что определяет близость игры к миру Лавкрафта. Упоминания Ктулху, Некрономикона, Аркхэма и прочих известных существ, предметов и мест можно найти в самых далёких от первоисточника играх. Например, в Fallout 4 есть галерея имени Пикмэна и даже побочное задание, связанное с семейкой, которая благодаря артефакту древних богов обрела бессмертие. А события первых двух частей серии Persona и вовсе подстроил не кто иной, как ползучий хаос Ньярлатотеп.


    Alone in the Dark: The New Nightmare, 2001


    Близких по духу игр и вовсе вышло бесчисленное множество. Лавкрафт стал одним из писателей, заложивших основы жанра, поэтому его влияние можно углядеть практически в любом ужастике. Ярым фанатам достаточно всего одного сюжетного элемента, типичного для классика, будь то таинственный культ в маленьком городке или древние и опасные инопланетяне, чтобы назвать игру вдохновлённой его творчеством. Но серии Silent Hill или Dead Space всё же не назовёшь играми в духе Лавкрафта. К ним скорее можно причислить оригинальную Alone in the Dark, главный герой которой, решая загадки и побеждая чудовищ, выбирается из особняка, где обосновалась древняя злобная сила. Приключенческая игра Eternal Darkness тоже живо напоминает мифы Ктулху. Её персонажи, сами того не зная, оказываются пешками в руках могущественных кровожадных богов, борющихся за власть. И увиденные ужасы постепенно сводят их с ума. Как и героев ещё трёх относительно новых и крайне атмосферных игр.

    1. BLOODBORNE | КРОВАВЫЙ КОШМАР


    Как ни странно, Bloodborne - не хоррор, а ролевая игра с упором на экшен, и играть в неё совсем не страшно: главный герой, охотник, даже древним богам способен надавать по щупальцам. Тем не менее по антуражу и атмосфере игра очень близка к мифологии Лавкрафта. Хотя здешние монстры и носят иные имена, в них легко опознать упырей, миго и шогготов, и при виде последних даже вооружённый до зубов охотник может повредиться рассудком и получить немалый урон. Викторианская архитектура и интерьеры локаций могли бы стать отличными иллюстрациями к повестям писателя. Но главное, Bloodborne идеально передаёт чувство зыбкости человеческой жизни, её крошечный в сравнении с космическими силами масштаб. Здесь стёрлась грань между кошмарным сном и реальностью, и непонятно, кто сходит с ума, - герой или весь мир вокруг него.

    2. DARKEST DUNGEON | ПРОКЛЯТИЕ В НАСЛЕДСТВО


    В отличие от героев Alone in the Dark и Eternal Darkness, протагонист этой игры не идёт самолично исследовать закоулки унаследованного им проклятого имения, а нанимает для этого профессиональных искателей приключений. Но в зловещих подземельях даже им приходится несладко. Обезумевшие культисты, некроманты и чудовища всех мастей не только больно бьют персонажей, но и вселяют в них такой ужас, что те могут заработать фобию, а то и скончаться на месте от разрыва сердца. Ну и по ходу сюжета выясняется, что злодеи обосновались в этом месте не просто так, а под влиянием древних и могущественных сил. Добавим к этому потрясающе стильное и мрачное визуальное оформление, монстров, похожих на описанных Лавкрафтом, и оригинальную подачу сюжета, где повествование ведётся от лица рассказчика, и получим неожиданно близкую к мифам Ктулху ролевую стратегию.

    3. SUNLESS SEA | МОРЕ ТЕКСТА


    По игровому процессу Sunless Sea напоминает «Космических рейнджеров». Вот только вместо космического корабля управлять приходится старомодным паровым и бороздить не просторы вселенной, а подземные моря: здесь после сделки королевы с демоном оказался викторианский Лондон вместе с жителями. Мир игры неприветлив и опасен, но полон манящих тайн. Под толщей воды виднеются исполинские статуи, на островах стоят алтари неведомых богов, а в портах можно услышать захватывающие истории и даже стать их участником, поиграв в талантливо написанные текстовые квесты. Хитрых и удачливых капитанов ждут богатство и слава, остальных - голод, безумие и смерть. Хотя знакомых монстров и божеств в игре нет, да и герои Лавкрафта редко ищут приключений по собственной воле, Sunless Sea всё равно неуловимо напоминает творчество классика, особенно «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата».