• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Интеллектуальная игра

    "Звездный час".

    Цели и задачи игры:

    1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

    2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

    3. Развивать умения работать в команде.

    Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.

    Ход игры:

    1.Вступительное слово

    Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

    Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

    Игра состоит из 6 этапов.

    А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

    У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …

    А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).

    Команда «Умники»

    Ни шагу назад,

    Не стой на месте,

    А только вперед

    И только все вместе.

    Команда «Знатоки»

    Мы красивы и умны,

    Будем гордостью страны!

    Победить хотим сегодня

    В этом конкурсе знатоков!

    Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)

    "Разминка". (1 команда).

    1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

    2.Сколько дней в году?(356).

    3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

    4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

    5.Самое любимое время года школьников? (лето).

    6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

    7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

    8.Коньки на колёсиках? (ролики).

    9.Назовите цвета флага Казахстана? (голубой).

    10.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

    "Разминка" (2 команда).

    1.Самое новогоднее дерево? (ель).

    2.24 часа? (сутки).

    3.Он завершает лето? (август).

    4.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

    5.Денежная единица Казахстан? (тенге).

    6.Конец беговой дорожки? (финиш).

    7.Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

    8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

    9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

    10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).

    «Волшебное средство»

    Какое волшебное средство было у…

    1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

    2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

    3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).

    4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).

    5. Старик Хоттабыч (Борода)

    «Путаница»

    Исправьте ошибку в стихотворении.

    1. Наша Маша громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    (А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

    2. Идет медведь, качается,

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается.

    Сейчас я упаду!

    (А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

    3. Зайку бросила лентяйка,-

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    (А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

    4. Жил старик со своею женою

    У самого синего моря.

    (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

    5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

    Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

    (И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

    Игра со зрителями:

    1. С буквой «р»

    Я задом пячусь,

    С буквой «м»

    Я в булке прячусь (рак-мак)

    2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

    3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

    (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

    4. Зачем зайцу большие уши?

    А) чтобы лучше слышать

    Б) чтобы не перегреться

    В) для торможения на поворотах

    (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

    6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

    7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

    8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

    9.Самый большой океан планеты? (Тихий).

    10.Подпись звезды и не только её? (автограф).

    11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

    12.Начало беговой дорожки? (старт).

    13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

    14.Назовите планету с женским именем? (Венера).

    15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

    16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

    17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

    18.Что измеряет спидометр? (скорость)

    "Внимание! Розыск!"

    Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

    Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

    Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.

    (Лиса Алиса и кот Базилио).

    Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.

    (Кот в сапогах).

    Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.

    (Емеля дурачок).

    У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.

    Пока жюри подводит итоги.

    «Сказка стала былью»

    Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

    Гусли – самогуды (магнитофон)

    Ступа (ракета, самолет)

    Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)

    Перо Жар- птицы (лампа)

    Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

    Сани, что везут сами (автомобиль)

    По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

    Рефлексия игры.

    Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

    Заключительная часть.

    На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

    Друзья, спасибо за внимание!

    Улыбок было здесь не счесть.

    Настало время расставания,

    Прощайте все, до новых встреч!

    «Звездный час»

    Внеклассное мероприятие

    для учащихся начальных классов

    Сценарий разработала:

    Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

    Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

    Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

    Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

    Слайд 1

    Звучат фанфары 1

    Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

    Звучат фанфары 2

    1тур. Слайд 2

    1. Перед вами фрагменты из сказок :

      Репка

      Курочка Ряба

      Кот, петух и лиса

      Тараканище

      Колобок

      Лиса, заяц и петух.

    Внимание вопрос

      Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

    Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

      Из какой сказки эта песенка:

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок, Выгляни в окошко

    Дам тебе горошку»

    Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

    Звучат фанфары 2

      На табло вы видите животных: Слайд 3

    1. Верблюд

    2. Тигр

    3. Жираф

    4. Носорог

    5. Лев

    6. Слон.

    Ответ: 1. Верблюд.

      Каких животных древние египтяне считали священными?

    Ответ: 5. Лев.

      Какие животные считались священными в Индии?

    Ответ: 6. Слон

      Этих животных считают панцирными .

    Ответ: 4. Носорог.

    Подводим итог:

    У кого звёзд меньше.

    2 участника покидают игру.

    Каждому вручается памятный приз.

    Звучат фанфары 2

    II тур.

    Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

    Работа с буквами . Слайд 4

    Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

    Составляют слова.

      Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

      Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

    Родителю приз

    Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

    Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

    1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

    Звучат фанфары 2

    III тур.

    Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

    На табло фрагменты сказок: Слайд 5

    1.«Золушка» (Братья Гримм).

    2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

    3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

    4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

    5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

    6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

    Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

    Ответ: 3. Сергей Михалков.

    На табло фрагменты сказок Слайд 6

    1.Сказка о рыбаке и рыбке.

    2.Сказка о попе и работнике его балде.

    3.Сказка о золотом петушке.

    4.Сказка о царе Салтане

    5.Царевна Лягушка

    6.Сказка о мертвой царевне

    Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

    Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

    А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

    И так в финал вышли 2 участника. Это:

    Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

    Участникам выдаются листы и ручки.

    Звучат фанфары 2

    На табло слайд 6

    Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

    Звучат фанфары 3

    Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

    КОНСПЕКТ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для начальной школы

    Цели:
    - расширить кругозор детей;
    - развивать смекалку, находчивость, мышление;
    - воспитывать внимательность, активность у детей

    Ход мероприятия

    Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Вы, наверное, часто смотрите такую передачу по телевидению и знакомы с ее правилами. Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первым дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».
    В тихую погоду
    Нет нас нигде
    Ветер дует -
    Бежим по воде.
    (Волны)
    Шелестя, шурша травой,
    Проползет кнут живой.
    Вот он встал и зашипел:
    Подходи, кто очень смел.
    (Змея)
    Может и разбиться,
    Может и свариться,
    Если хочешь в птицу
    Может превратиться.
    (Яйцо)
    Он высокий и пятнистый,
    С длинной-длинной шеей,
    И питается он листьями -
    Листьями деревьев.
    (Жираф)
    И не снег, и нет лед,
    В серебро деревья уберет.
    (Иней)
    Низок да колюч,
    Сладок да пахуч,
    Ягоды сорвешь -
    Всю руку обдерешь.
    (Крыжовник)
    - Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников - родственников: мама, сестра, брат и др.).- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - бал. Если ответы совпали и правильно - по баллу каждой команде.

    Мартышка-3 Репка-4 Принц-5 Красная шапочка- 6

    Спящая красавица-2 Золушка-1 Колобок-7 Царевна-лягушка 8-

    Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?
    Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?
    Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?
    Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?
    Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?
    Подведение итогов по 1 туру.- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

    Верблюд- 3 Курица-4 Осел-5 Коза-6

    Утка-2 Корова-1 Кошка-8 Гусь-7

    Сер, да не волк,
    длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь. (5)

    Среди двора стоит копна:
    Спереди вилы, сзади метла. (1)

    С рогами, а не бык,
    Не конь, а брыкается,
    Доят, а не корова,
    С пухом, а не птица.
    Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6)

    В воде искупался - сух остался. (7)

    Глазищи, усищи, хвостище,
    А моется всех чище. (8)

    Маленький рост, длинный хвост,
    Серая шубка, острые зубки. (0)

    Подведение итогов 2 тура.- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

    К р о м а т е л с и

    (Старик, лесник. старик, матрос, романтик и др.)
    Подведение итогов 3 тура- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.
    Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

    Слива-1 Вишня-2 Яблоко-3

    Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

    Страшила Лев Дровосек
    1 2 3
    - Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

    Русалочка-1 Белоснежка - 2 Золушка-3
    Подведение итогов 4 тура.- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Это слово:

    С Н Е Г О П А Д
    (Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).
    Подведение итога всей игры.

    Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

    Интеллектуальная игра

    "Звездный час".

    для учащихся 1 – 4 классов

    Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

    Цели и задачи игры:

    1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

    2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

    3. Развивать умения работать в команде.

    Условия игры:

    1.В игре принимают участие 2 команды.

    2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

    Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

    Ход игры:

    1.Вступительное слово.

    2.Разминка.

    3. «Волшебное средство»

    4. «Путаница»

    5. «Внимание! Розыск!»

    6. «Всякая всячина»

    7. «Смекай»

    8. Рефлексия игры, заключительная часть.

    1.Вступительное слово

    Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

    Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

    Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

    Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

    А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

    Команды-участники занимают свои игровые места.

    Представление команд (название и девиз).

    Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

    "Разминка". (1 команда).

    1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

    2.Сколько дней в году?(356).

    3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

    4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

    5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

    6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

    7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

    8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

    9.Самое любимое время года школьников? (лето).

    10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

    11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

    12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

    13.Начало беговой дорожки? (старт).

    14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

    15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

    16.Коньки на колёсиках? (ролики).

    17.Корабельный повар? (кок).

    18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

    19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

    20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

    "Разминка" (2 команда).

    1.Самое новогоднее дерево? (ель).

    2.24 часа? (сутки).

    3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

    4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

    5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

    6.Что измеряет спидометр? (скорость),

    7.Он завершает лето? (август).

    8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

    9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

    10.Денежная единица России? (рубль).

    11.Конец беговой дорожки? (финиш).

    12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

    13.Птица с герба России? (Орёл).

    14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

    15.Рядовой на флоте? (матрос).

    16.Естественный спутник Земли? (Луна).

    17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

    18.Основной Закон государства? (Конституция).

    19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

    20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

    «Волшебное средство»

    Какое волшебное средство было у…

    10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

    20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

    30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

    40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

    50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

    «Путаница»

    Исправьте ошибку в стихотворении.

    10. Наша Маша громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

    20. Идет медведь, качается,

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается.

    Сейчас я упаду!

    (А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

    30. Зайку бросила лентяйка ,-

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    (А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

    40. Жил старик со своею женою

    У самого синего моря.

    А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

    50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

    Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

    (И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

    "Внимание! Розыск!"

    1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
    1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
    1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
    1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
    1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

    «Всякая всячина»

    10. С буквой «р»

    Я задом пячусь,

    С буквой «м»

    Я в булке прячусь (рак-мак)

    20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

    30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

    (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

    40. Зачем зайцу большие уши?

    А) чтобы лучше слышать

    Б) чтобы не перегреться

    В) для торможения на поворотах

    (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

    50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

    В реке там рыба на бугре

    мычит корова в конуре

    собака лает на заборе

    поет синичка в коридоре

    играют дети на стене

    висит картина на окне

    узоры инея в печурке

    горят дрова в руках девчурки

    нарядная там кукла в клетке

    ручной щегол поет салфетки

    там на столе лежат коньки

    к зиме готовят там очки

    лежат для бабушки тетрадки

    всегда содержатся в порядке.

    «Смекай»

    20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

    30. «Острый глаз»

    40. «Избушка»

    50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

    Пока жюри подводит итоги.

    «Сказка стала былью»

    Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

    1. Гусли – самогуды (магнитофон)
    2. Ступа (ракета, самолет)
    3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
    4. Перо Жар- птицы (лампа)
    5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
    6. Сани, что везут сами (автомобиль)

    По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

    Рефлексия игры.

    Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

    Заключительная часть.

    На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

    Друзья, спасибо за внимание!

    Улыбок было здесь не счесть.

    Настало время расставания,

    Прощайте все, до новых встреч!