• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Святые покровители носящих имя Тимофей

    Святой мученик Тимофей Прусский
    День памяти установлен Православной Церковью 10/23 июня.
    Святой мученик Тимофей Прусский был епископом и вел праведную жизнь, обращая к вере многих язычников. Он проповедовал и творил чудеса. Слава о чудотворце дошла до римского императора Юлиана, правящего в 361–363 годах. Язычник казнил священнослужителя, но даже после смерти люди получали помощь от святого Тимофея Прусского.


    Заказать икону


    Варианты иконы

    Икона Святого мученика Тимофея Прусского
    Иконописец: Юрий Кузнецов
    Святой апостол Тимофей
    Память святого апостола Тимофея совершается в Русской Православной Церкви 22 января/4 февраля и в день Собора Апостолов от семидесяти 4/17 января.
    Святой апостол Тимофей («любящий Бога») Эфесский, из числа семидесяти призванных, был родом из города Листры, рос в семье эллина и иудейки и воспитан в иудейской вере. Уверовал во Христа во время чудесного исцеления апостолом Павлом хромого. С течением времени стал одним из его самых усердных и преданных учеников.


    Заказать икону


    Варианты иконы

    Икона Святого апостола Тимофея
    Иконописец: Юрий Кузнецов
    Святой мученик Тимофей Палестинский
    Память святого мученика Тимофея Палестинского совершается 19 августа/1 сентября.
    Святой мученик Тимофей Палестинский пострадал за Христа в начале III века в годы правления римского императора Диоклетиана вместе с другими мучениками города Газы, где жил. В христианской общине Газы он был поставлен учителем, поскольку с начала ее образования являл собой образец добродетели, благочестия и мудрости, достиг больших, чем прочие, познаний в Христовом учении и имел дар горячего проповеднического слова.
    Тимофей Кесарийский - см.
    Тимолай (Тимофей) Кесарийский (Палестинский), мученик


    Заказать икону


    День памяти установлен Православной Церковью 15/28 марта.
    Святой мученик Тимолай (Тимофей) за исповедание Христа подвергся пыткам, а за непреклонность в вере был предан смерти в Кесарии Палестинской. Это произошло в 303 году в гонение императора Диоклетиана во время одного из языческих праздников. В этот день отмечается память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия. Все они пострадали от игемона Урвана во второй год поднятого тогда гонения на христиан. Тогда был издан указ по всем странам и городам - принуждать христиан к поклонению идолам и принесению им жертв.

    См. также: Тимофей Палестинский, мученик


    Русь. Первая половина XVI века

    Тимофей Мавританский, диакон, священномученик


    Заказать икону


    День памяти установлен Православной Церковью 19 декабря/1 января.

    Тимофей Олимпийский (в Символах), пустынник Святой Тимофей жил в VIII веке в Италии. С юности избрав путь монашества, он стал иноком монастыря Символы при горе Олимп в Малой Азии. Духовными наставниками Тимофея были настоятель монастыря преподобный Феоктист и святой исповедник Платон Студийский.

    Получив окончательное укрепление в вере и служении Христу, святой Тимофей покинул монастырь, решив стать странником и помогать людям. Всю оставшуюся жизнь он провел в скитаниях, до последнего дня непрестанно молясь о всех повстречавшихся на его пути. В церковных песнопениях святого Тимофея называют кормильцем и заступником бедных, отцом сирот и утешением скорбящих.

    Тимофей Псковский - см.
    Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, князь


    Заказать икону


    День памяти установлен Православной Церковью 20 мая/2 июня.

    Тимофей Сицилийский, преподобномученик История о преподобном Тимофее Фиваидском - это рассказ о мученическом подвиге двух людей. Случилось все в 286 году в Фиваиде - одной из областей Египта. Святой Тимофей служил в церкви чтецом и переписывал богослужебные тексты. Языческие правители отдали приказ уничтожать все христианские книги. Обвинив святого в их хранении, фиваидский наместник Аркан, приказал подвергнуть преподобного Тимофея мучениям. Жестокость пыток возмутила даже палачей, но ничто не могло сломить веры святого. Тогда Аркан велел привести молодую жену Тимофея - Мавру, надеясь, что ради нее мужчина отречется от христианства. Но Мавра сказала мужу, что готова умереть вместе с ним. Правитель был вне себя от гнева и подверг мучениям ни в чем не повинную женщину. Святых Тимофея и Мавру казнили, распяв на кресте. Впоследствии Аркан раскаялся в своих злодеяниях и принял христианство. Вместе со своей семьей он принял мучения за Христа в 287 году.

    Сегодня Церковь вспоминает святых: мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (конец III в. - нач. IV в.) Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (IV в.). Нашего русского святителя XV века епископа Великопермского Питирима. Святого новомученика и исповедника Российского пресвитера Николая, пострадавшего в 1933 году.

    Также сегодня проходят торжества в честь Донской иконы Божией Матери.

    Нельзя забыть и о том, что хотя 1 сентября, начало учебного года, — светский праздник, во всех храмах сегодня совершаются молебны, чтобы Всемилостивый Господь благословил всех учащих и учащихся. А преподаватели и студенты духовных школ молятся сегодня сугубо.

    Дорогие братья и сестры, хотелось бы в этот день предложить вам поразмышлять над житием мученика Тимофея. Святитель Димитрий Ростовский так повествует нам о его подвиге. Славный мученик Тимофей был родом из палестинского города Газы Кесарии Палестинской, расположенной на берегу Средиземного моря. Так как он вызывал удивление своею жизнью и даром слова, то и поставлен был учителем Христовой веры. Во время гонения на христиан со стороны императоров Диоклетиана и Максимиана (в конце III - начале IV века по Р.Х.) он был схвачен в Газе и, представ пред правителем города Урбаном, на допросе объявил себя христианином, причем проповедал о любви Христовой к людям, о Его пришествии на землю и воплощении. За это его подвергли разнообразным мучениям, но он остался непреклонным в вере. Брошенный после сего в огонь, он скончался.

    Казалось бы, почему именно сегодня надо размышлять о таком печальном подвиге святого мученика? Братья и сестры, все святые всегда дают нам очень контрастный пример. Когда мы выходим на яркий свет, то щуримся и не всегда можем сразу разобрать формы предметов - мы прикрываем глаза или надеваем темные очки, чтобы снизить контрастность. Давайте поступим так и здесь.

    Начало учебного года - для кого-то начало рабочего сезона, конец отпусков. Лето кончилось, началась пора трудов, а раз трудов, значит и трудностей. Мученик Тимофей был добрым христианином, когда он принимал крещение, наверное, и думать не мог, с какими трудностями столкнется в своей жизни. Но трудности пришли, и пришли в столь категоричной форме, когда нет возможности их отложить, нельзя решать их по чуть-чуть, нельзя ошибиться. Выбор — ты со Христом или нет. Жизнь или смерть.

    Слава Богу, дорогие браться и сестры, мы живем в то время, когда можно спокойно исповедовать свою веру, ходить в храм, вести размеренную духовную жизнь - одним словом, в мирное время мы живем. Но и на нашем пути случаются трудности, самые неожиданные. И если мы отбросим те или иные подробности, то суть любых проблем всегда сводится к вопросу «хочу ли я творить свою волю или хочу творить волю Божественную?» Для мучеников ошибка была бы роковой, для нас же, по снисхождению церковному, ошибки часто исправляются покаянием и молитвой, но это не должно нас совершенно оправдывать.

    Многие зададут вопросы: а как же понять волю Божию? Как сделать верный выбор? Где тот универсальный ключик, что подходит к любым проблемам? К трудностям на работе, сложностям в школе и университете, болезням и скорбям? Ответ мы видим в житии святого мученика Тимофея. В самой трудной ситуации, в смертельной опасности, святой Тимофей говорит о любви Христовой. Кому из нас приходит в голову в трудностях размышлять о любви? Вот, скажу честно, мне не приходит, по крайней мере сразу точно не приходит. И снова мы приходим к мудрости Святой Церкви.

    Да, не все мы такие, какими должны быть настоящие верные христиане, но, собравшись вместе в святом храме, мы можем на полдня, на час, на минуту отвлечься от своих проблем, переключиться на что-то неземное, божественное. И вот священник за Божественной литургией произносит в алтаре такие слова: «Свят Ты и Пресвят, и величественна Слава Твоя. Ты, Кто мир Твой так возлюбил, что дал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ты, Кто мир Твой так возлюбил... И мы благодарим Бога за Его любовь к нам, за подвиг Спасителя нашего Иисуса Христа, за Его смерть и Воскресение. Принимаем в себя Святые Дары, и освящаемся, и уже не мы живем, но живет в нас Христос. И мы возвращаемся в мир, свои проблемы, неурядицы, но теперь в нас есть заряд - Божественная благодать, которая укрепляет нас. И вот в трудной ситуации, когда секунда для выбора — грубость в ответ или улыбка… мы перебарываем себя и говорим «прости, брат», «прости, сестра». Вчера нам не хватало сил решить какую-то проблему, руки опускались, но вот пришел в нас Христос - и всё решается само собой. Мы выплыли, мы снова в русле воли Божией. Вот такой всем нам урок и наставление от святого мученика Тимофея. В любых трудностях думать, а будут силы, и говорить о любви Божией.

    Всего Вам доброго, дорогие телезрители!

    Диакон Михаил Кудрявцев

    Святой Тимофей родился в городе Листры в малоазийской провинции Ликаония. Его отец был язычником, а мать - принявшей Христа еврейкой по имени Евника. Мать и бабка святого Тимофея, которую звали Лоида, воспитали его в благочестии и любви к Священному Писанию . Обеих женщин обратил святой апостол Павел во время своего первого пребыва ния в Листрах (45).

    Придя вновь в этот город несколькими годами позже, апостол увидел, что юный Тимофей исполнен божественного рвения и восхищения теми подвигами и страданиями, которые апостолу пришлось претерпеть за имя Христово. По совету христиан из Листр и из Икония, святой Павел крестил Тимофея, возложил на него руки и сделал своим любимым уче ником и помощникомв трудах. Апостол называет его в о з л юбл е н н ы м сыном (см.: 2 Тим 2) и свидетельствует о нем перед Церковью, говоря: Он, как сын отцу, служил мне в бл агове ствован ии (Флп 2, 22). Хотя ветхозаветное предписание было отменено благодатью, святой Павел обрезал юного ученика, чтобы он мог проповедовать и евреямв синагогах, и язычникам на агоре.

    Кроткий и сдержанный, святой Тимофей был примером послушания и смирения.При этомон являл неустанное усердиев проповеди, как добрый воин Иисуса Христа (2Тим 2,3). Он был посланником святого Павла и действенным орудием благодатив управлении Божиими Церквами, в исправлениинравови хранении доброго з а лога (2 Тим 1,14).

    Из Икония святой Тимофей прошел вместе c апостолом Павлом через Фригию и Галатию, помогая ему на всяком месте в проповеди и молитве. Затем, после того как апостолу было Небесное видение, они отправились в Македонию и проповедовали в Фессалоникеи Верии. Святой Тимофей остался там со святым Силой (Силуаном), а апостол Павел пошел в Афины. Вскоре святой Тимофей присоединился к нему, принеся пе чальное известие о неистовом сопротивлении фессалоникийских иудеев. Затем святой Тимофей вернулся в Фессалонику, чтобы утешить христиан и утвердить в вере (ср.: 1 Фес 3, 1-5). Исполнив это поручение, он поспешил вернуться к апостолу Павлув Коринф, чтобы помогать в обращении жителей го рода.

    Полтора года святой Тимофей пробыл в Ефесе, малоа зийс кой митрополии, затем снова был послан в Коринф, чтобы напомнить его жителям принципы евангельской жизни. Коринфяне продолжали противодействовать увещеваниям святого Тимофея. Тогда апостол Павел отослал Тита, а сам вместе со святым Тимофеем снова пошел в Македонию, составил c его помощью Второе послание к коринфянам и затем вместе c ним пришел туда сам направлять и наставлять христиан.

    Когда апостол Павел в последний раз отправился в Иерусалим, чтобы принести плоды своих трудов, собранные во всех Церквах, и отдать их в помощь христианам святого града (см.: Деян 20), святой Тимофей также был его спутником. Он присутствовал при взятии апостола под стражу (см.: Деян 22 и далее) и последовал за ним в Кесарию и в Рим, где апостол был в первый раз заключен в тюрьму. Оттуда святой Павел отослал его в Филиппы (см.: Флп2, 19-24).

    После освобождения апостол присоединился к святому Тимофею на Востоке и затем поставилего во главе Ефесской Церкви, заповедав устроить богослужения и жизнь христиан, бороться c ложнымиучениями, разумно избирать членов церковной иерархии и вовсякое время вести паству Христовув мире, согласии и истине (см.: 1 Тим).

    Второе послание к Тимофею апостол Павел отправил из Рима, ожидая смерти в тюрьме. Он призывал верного ученика прийти к нему и присутствовать при последних минут ах его жизни (2 Тим 4, 8). Тогда святой Тимофей был задержан, но вскоре отпущен на свободу (Евр 13, 23). После кончины апос тола Тимофей вернулся в свою епархию.

    Известно, что в Ефесе святой встретился c апостолом Иоанном Богословом и получил от него умножение благо дати и духовное просвещение. Когда возлюбленный ученик Христов был сослан на Патмос, святой Тимофей управлял Еф есской Церковью, соединяя в себе и дух святого Иоанна, и дух святого Павл а.

    Однажды, в правление Домициана (или Нервы, ок. 97-98), ефесские язычники готовились к одному из техне че сти вых празднеств в честь Диониса, которые всегда окан чива лис ь оргиями и преступлениями. Святой Тимофей попытался вмешаться и вразумить их. Тогда эти люди, уподобившись разъяренным зверям, набросились на него и осыпали ударам и. Ученики едва успели вывести святого из толпы и по луживого перенесли на одну из окрестных гор, где он вскоре отошел ко Госпо ду.

    Тело святого Тимофея было погребено недалеко от могилы апостола Иоанна. Много лет спустя, в 356 г., его святые мощи был и торжественно перенесены в Константинополь святым Артемием (20 октября), как и мощи святых апостолов Андрея и Луки.Все они были положены в храме Святых Апостолов. Там отних произошли многочисленные чудеса. Во время ра згра бления города латинскими рыцарями-крестоносцами в 1204 г. мощи были похищены и перенесены в итальянский город Термоли.


    В Евангелиарии Par.gr.282 (IX в.) под 19 августа поминается мать св. Тимофея Евника и его бабка Лоида (см.: 2 Тим 1,5).

    Мученики Тимофей и Мавра

    Свя-тые Ти-мо-фей и Мав-ра по-стра-да-ли за ве-ру во вре-мя го-не-ния им-пе-ра-то-ра Дио-кли-ти-а-на (284-305). Свя-той Ти-мо-фей про-ис-хо-дил из се-ла Пе-ра-пеи (Фива-и-да Еги-пет-ская), был сы-ном свя-щен-ни-ка по име-ни Пи-кол-по-сс и со-сто-ял чте-цом в цер-ков-ном кли-ре, а так-же хра-ни-те-лем и пе-ре-пис-чи-ком бо-го-слу-жеб-ных книг. На свя-то-го Ти-мо-фея бы-ло до-не-се-но, что он хра-нит хри-сти-ан-ские кни-ги, ко-то-рые по по-ве-ле-нию им-пе-ра-то-ра от-би-ра-ли и сжи-га-ли. Свя-то-го Ти-мо-фея при-ве-ли к пра-ви-те-лю Ари-а-ну, ко-то-рый по-тре-бо-вал вы-да-чи, свя-щен-ных книг. За от-каз вы-пол-нить при-ка-за-ние свя-то-го под-верг-ли страш-ным му-че-ни-ям. Ему вон-зи-ли в уши две рас-ка-лен-ные же-лез-ные пал-ки, от-че-го у стра-даль-ца вы-тек-ли гла-за, и он ослеп. Свя-той Ти-мо-фей му-же-ствен-но тер-пел боль и бла-го-да-рил Бо-га, что спо-до-бил-ся стра-дать за Него. Му-чи-те-ли по-ве-си-ли свя-то-го вниз го-ло-вой, вло-жив ему в рот ку-сок де-ре-ва, и при-вя-за-ли к его шее тя-же-лый ка-мень. Стра-да-ния свя-то-го Ти-мо-фея бы-ли на-столь-ко тяж-ки, что са-ми ис-пол-ни-те-ли каз-ни ста-ли про-сить пра-ви-те-ля осла-бить ис-тя-за-ния. В это вре-мя Ари-а-ну со-об-щи-ли, что у Ти-мо-фея есть мо-ло-дая су-пру-га по име-ни Мав-ра, на ко-то-рой он же-нил-ся все-го 20 дней на-зад. Ари-ан при-ка-зал при-ве-сти Мав-ру, на-де-ясь, что в ее при-сут-ствии непре-клон-ность му-че-ни-ка по-ко-леб-лет-ся. По прось-бе Мав-ры изо рта му-че-ни-ка вы-ну-ли ку-сок де-ре-ва, чтобы он мог го-во-рить. Свя-той Ти-мо-фей убе-дил же-ну не бо-ять-ся му-че-ний и ид-ти вме-сте с ним на по-двиг. Свя-тая Мав-ра от-ве-ти-ла: "Я го-то-ва уме-реть с то-бой" - и сме-ло ис-по-ве-да-ла се-бя хри-сти-ан-кой. Ари-ан при-ка-зал вы-рвать ей во-ло-сы на го-ло-ве и от-ру-бить паль-цы на ру-ках. Свя-тая Мав-ра с ра-до-стью пе-ре-нес-ла пыт-ки и да-же бла-го-да-ри-ла пра-ви-те-ля за му-ки, пре-тер-пе-ва-е-мые во ис-куп-ле-ние гре-хов. То-гда Ари-ан при-ка-зал бро-сить свя-тую Мав-ру в ки-пя-щий ко-тел, но она не ощу-ща-ла бо-ли и оста-лась невре-ди-мой. За-по-до-зрив, что слу-ги из со-стра-да-ния к му-че-ни-це на-пол-ни-ли ко-тел хо-лод-ной во-дой, Ари-ан по-до-шел и ве-лел свя-той брыз-нуть ему на ру-ку во-ды из кот-ла. Ко-гда му-че-ни-ца вы-пол-ни-ла это, Ари-ан вскрик-нул от бо-ли и от-дер-нул обо-жжен-ную ру-ку. То-гда, мгно-вен-но по-ви-ну-ясь си-ле чу-да, Ари-ан ис-по-ве-дал Бо-га, в Ко-то-ро-го ве-ру-ет Мав-ра, ис-тин-ным Бо-гом и при-ка-зал от-пу-стить свя-тую, но силь-на еще бы-ла власть диа-во-ла над пра-ви-те-лем, и вско-ре он вновь стал убеж-дать свя-тую Мав-ру при-не-сти жерт-ву бо-гам. Ни-че-го не до-бив-шись, Ари-ан еще бо-лее рас-па-лил-ся са-та-нин-ской яро-стью и стал из-мыш-лять но-вые му-че-ния. То-гда на-род стал воз-му-щать-ся и тре-бо-вать пре-кра-ще-ния из-де-ва-тель-ства над ни в чем непо-вин-ной жен-щи-ной. Но свя-тая Мав-ра, об-ра-тив-шись к на-ро-ду, ска-за-ла: "Пусть ни-кто не за-щи-ща-ет ме-ня, один у ме-ня За-щит-ник - Бог, на Ко-то-ро-го я упо-ваю".

    На-ко-нец, по-сле дол-гих ис-тя-за-ний Ари-ан при-ка-зал рас-пять му-че-ни-ков. В те-че-ние де-вя-ти дней ви-се-ли они на кре-стах ли-цом друг к дру-гу.

    На де-ся-тый день му-че-ни-че-ско-го по-дви-га свя-тые пре-да-ли Гос-по-ду свои ду-ши. Это про-изо-шло в 286 го-ду. Впо-след-ствии в Кон-стан-ти-но-по-ле ста-ла тор-же-ствен-но празд-но-вать-ся па-мять свя-тых му-че-ни-ков Ти-мо-фея и Мав-ры и был по-стро-ен храм в их честь.

    См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

    Все о религии и вере - "молитва за святого мученика тимофея" с подробным описанием и фотографиями.

    Когда Диоклетиан издал первые указы против христиан (304), на Тимофея донесли, что он проповедует новую религию. Всего через двадцать дней после венчания с благочестивой Маврой чтец предстал перед судом фивейского префекта Ариана, который велел ему сдать все церковные книги. Святой отказался со словами: «Как отец не подумает самовольно предать своих детей на смерть, так и я лучше умру, чем отдам на сожжение рукописи, которые верным христианам и мне самому дарят Божию благодать и покровительство Ангелов».

    Ариан рассердился и велел пропустить сквозь уши святого раскаленные стержни, которые прокололи ему барабанные перепонки и выкололи глаза, упавшие при этом на землю. Святого Тимофея привязали к испещренному гвоздями колесу, разрывая ему кожу. Но мученик был исцелен благодатью Божией и выдержал другие истязания, громко возглашая, что невозможно отлучить его от любви Христовой (ср.: Рим 8, 35).

    Деспот велел бросить христианина в тюрьму и вызвал Мавру, надеясь через нее победить сопротивление Тимофея. Сначала он попытался лестью убедить ее образумить мужа, чтобы не лишиться супруга всего через двадцать дней после свадьбы. Но после короткого разговора с Тимофеем Мавра вышла из темницы, горя святым рвением, и призналась префекту, что она тоже христианка и готова отдать жизнь за Христа.

    Ариан велел остричь ей волосы и отрезать пальцы. Затем ее бросили в кипящую воду. Но она осталась невредимой и сказала судье: «Твой огонь слишком слаб. Если тебе не хватает дров, пошли слуг к моим родителям, они тебе дадут еще!» Ариан подошел и захотел сам проверить, достаточно ли горяча вода. Мавра плеснула на него кипятком. Крича от боли, префект увидел, что кожа на его руке сходит от ожога. Тогда он велел поджечь Мавру факелами, покрытыми смолой и серой. Но мученица вновь осталась невредимой и высмеивала бессилие истязателей. Ариан дал приказ привязать супругов к крестам и оставить медленно умирать.

    Благочестивые христиане выкупили их тела и с честью похоронили, возблагодарив Бога за прославление святых мучеников. Впоследствии многие получили исцеление не только у мощей мучеников, но также среди верных, которые почитали их иконы или взывали к помощи святых супругов.

    скрыть способы оплаты

    Император Роман Лекапен, желая возвести на патриарший престол своего 16-летнего сына, вынуждал святителя Трифона оставить патриаршество.

    Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

    Святая дня

    Преподобная Исидора, Христа ради юродивая

    Никто не счел нужным позвать безумную Исидору, но святой Питирим заставил привести и ее. Когда блаженная явилась, он пал ниц перед ней со словами: «Благослови меня!»

    скрыть способы оплаты

    Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

    • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
    • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
    • Специальная рассылка к большим праздникам.

    Молитвы святым

    Память: 20 мая / 2 июня

    Довмонт – непобедимый воин, охранявший западные границы Руси, мудрый и справедливый князь, благочестивый христианин: щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно любил богослужение, покровительствовал храмам и монастырям. Покровитель Пскова, государевых людей и православного воинства. К нему в молитве обращаются за обретением мудрости, помощи в ратном деле и управленческих делах.

    Тропарь благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 8

    Иже отчее нечестие возненавидев, преблаженне княже Доманте, и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание, прииде мыслию к Солнцу славы – Христу, озарився благодатию Божественнаго Крещения, и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди и град твой от безбожных агарян, и латин нашествия, и междоусобныя брани и спастися душам нашим.

    Духом Божиим наставляемь, отчее нечестие отвергл еси, святый благоверный княже Тимофее, потщался еси приити в богоспасаемый град Псков, в немже душу твою благодатию святаго Крещения просветив, верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице, Ейже непрестанно молися даровати душам нашим мир и велию милость.

    Ин тропарь благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 4

    Иже отчее нечестие возненавидев, преблаженне княже Довмонте, и нощи страшныя избегше, еже к идолам тщание, прииде мысленно к солнцу славы Христу, озарився благодатию божественнаго крещения, и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, моли Христа Бога сохранити и спасти страну нашу, люди и град твой и спасти души наша.

    Кондак благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 8

    Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Доманте, ум вперив зарею Духа, идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев, порождением святьш купели Тимофей наречен еси, слезами и милостынею ко Христу присвоився, и жизни сей течение добре скончав, веру непорочну соблюд, и ныне молим тя: моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих, избавитися нам от всяких зол, да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем.

    Молитва благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому

    О, дивный во святых угодниче Божий, Святый благоверный княже Довмонте! Услыши нас, к тебе прибегающих и помощи твоея просящих. Вемы бо, яко сильна есть молитва твоя пред Богом, и велика есть твоя любовь к людем твоим. Сею молитвою во дни жития твоего дивныя творил еси чудеса храбрости, сею любовию твоею к людем вдохновлял еси шествовати за тобою, тебе во всем подражати, тебе, яко отца своего слушати и волю Господню всегда творити. Тако и ныне по смерти твоей не остави нас сирыми, без твоего отеческаго заступления, не отыми от нас любви твоея за наше нерадение к тебе, яко ко отцу нашему, Богом нам дарованному. Буди печальным – утешитель благий, беззащитным – щит и ограждение, беспомощным – помощь и заступление. Егда же врази наши видимые и невидимые начнут с нами брань свою, твоими молитвами, якоже древле покровом своим град Псков, душу нашу огради, и наложи на них страх, да отпадут они от мыслей своих деяти нам злая. Препояши и нас, якоже мечем своим на отражение сих врагов, молитвою, постом и добрыми делами. Да преуспевающе в делании духовнем возблагодарим Господа Бога, давшего нам тя, молитвенника и заступника за нас, таковаго учителя нашего, и поклонимся Ему, живущему во вся веки. Аминь.

    Вторая молитва благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому

    О святый угодниче Христов, благоверный княже Довмонте! Ведуще твое к Богу дерзновение, в сокрушении сердца смиренно просим тя: молися о нас грешных и непотребных рабех (имена) и испроси нам молитвами твоими прощение грехов, исправление жития нашего, от болезней и всяких недугов исцеление, от наветов и козней диавольских избавление, паче же спасение душам нашим подаждь и небесных благ восприятия сподоби благодатию и человеколюбием Пресвятыя и Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

    Акафист благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому:

    Канон благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому:

    Житийная и научно-историческая литература о благоверном Довмонте (Тимофее) Псковском:

    • Святой благоверный князь Довмонт Псковский – Православие.Ru
    Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

    Читайте также:

    © Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

    При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

    Православные иконы и молитвы

    Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

    Именины Тимофея по православному календарю

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

    Тимофей – это мужское имя греческого происхождения, означающее почитающий Бога. Представитель данного имени имеет большой заряд жизнелюбия. Он отличается подвижностью и склонностью к веселью. Такие качества у него начинают проявляться еще с раннего детства. Он непоседлив, любит различные игры, достаточно любопытен.

    Еще с раннего детства он проявляет больше интерес к старшим детям чем к одногодкам. Несмотря на то, что он не сильно старателен и не усидчив, учится все же мальчик хорошо. Тимофей достаточно сообразительный. Он буквально все схватывает на лету.

    Характер именинника

    Тимофей любит шумные компании. У него всегда много друзей. Он просто не может жить без общения. Носитель данного имени добрый, он не злопамятный. Все обиды быстро прощает.

    Еще с раннего детства мальчик с данным именем мягкий и спокойный. Он часто витает в мечтаниях. Детство для Тимофея проходит тяжело. Потому что даже имея отца он не получает мужского воспитания. Все это происходит по причине главенства матери. Но даже когда парень повзрослеет и избавится от чрезмерной материнской опеки, он попадает под другую власть (власть супруги).

    Из –за своей опрятной и симпатичной внешности у него всегда много поклонниц. Но в качестве спутницы своей жизни он выбирает не по уму, а по красоте. К негативным чертам характера относится лицемерие и тяга к обману.

    День ангела Тимофея по церковному календарю

    Именины Тимофея по православному календарю отмечаются не единожды в году. Также как и с любым другим праздником с весенними датами памяти почитания Дня Ангела Тимофея связаны некоторые приметы. Например, Тимофей-Весновей, теплом веет и стариков греет. Это означает, что после 6 марта начинается тепло и наступает весна.

    И так, отмечать именины можно в такие дни:

    Пусть хранит Вас Господь!

    Смотрите так же видео о Дне Ангела Тимофея:

    Святой Апостол Тимофей

    Иллюстрация из книги Димитрия Ростовского “Жития Святых”
    Икона: Святой апостол Тимофей

    Прославлен в лике: Апостолов, Мучеников

    Когда жил: ок. 50 – 100 г.г.

    Где жил: Ликаония – юго-восточная область Малой Азии

    Другие разделы

    Вам может быть интересно

    Житие: «Святой апостол Тимофей»

    Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области (1), а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры (2), который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью. Этот молодой побег произрос, однако, от не совсем здравого корня: ибо как благоухающая роза вырастает из терния, так и святой Тимофей произошел от неверующего еллина, который был известен своим языческим нечестием и настолько погряз в пороках, насколько впоследствии сын его превосходил всех людей добродетелями и высокою нравственностью. Матерь же и бабка святого Тимофея были родом евреянки, обе святые и праведные, украшенные добрыми делами, как об этом свидетельствует святой апостол Павел в словах: “желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе ” (2Тим. 1:4. 5).

    Еще будучи отроком, блаженный Тимофей, питаемый свею матерью не столько телесною пищею, сколько словом Господним, всячески уклонялся от языческого и иудейского заблуждения и затем обратился к святому апостолу Павлу, сей богогласной церковной трубе. Это произошло таким образом. Святой апостол Павел вместе с учеником и апостолом Христовым Варнавою (3) пришел в Листры, как об этом повествует Божественный Лука в Деяниях Апостольских: “они удалились, говорит он, в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их ” (Деян. 14:6). По прибытии своем туда святой апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивились, говоря: “Боги в образе человеческом сошли к нам “. Когда же они узнали, что это не боги, а люди, и называются апостолами и проповедниками Живого Бога, притом суть противники ложных богов, и для того именно и посланы, чтобы обращать людей от бесовского заблуждения к Истинному Богу, могущему не только хромых исцелять, но и мертвых воскрешать, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию (Деян. 14:8-18). В числе таких была и матерь сего блаженного апостола Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа. Она с радостью приняла святого апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына своего, святого Тимофея, как дар за совершенное в их городе чудо и за воспринятый от него свет истинной веры. Святой Тимофей был еще очень молод годами, но весьма способен и подготовлен к восприятию семени слова Божия. Святой Павел, приняв юношу, не только нашел в нем кротость и расположение к добру, но и прозрел в нем благодать Божию, вследствие чего возлюбил его даже более, чем его родители по плоти (4). Но так как святой Тимофей был еще очень юн и не мог переносить тягостей путешествия, то святой апостол Павел оставил его в доме матери, приставив к нему искусных учителей, которые научили бы его Божественному Писанию, как об этом он сам вспоминает в послании к Тимофею: “Ты из детства знаешь священные писания ” (2Тим. 3:15). Сам же апостол Павел, по наущению иудеев, побитый народом камнями, был вытащен за город, после чего пошел в другие города.

    Спустя несколько лет, когда святой апостол Павел, вышедши из Антиохии, захотел посетить братию во всех городах, в которых раньше проповедовал слово Божие, то, взяв с собою Силу (5), пришел в Листры (6), где жил святой Тимофей. Видя, что он достиг совершенного возраста и преуспевает во всякой добродетели, притом пользуется высоким уважением у всех тамошних христиан, апостол Павел принял его к себе на апостольское служение и сделал его своим постоянным спутником во всех трудах и сослужителем о Господе. Когда же он хотел выйти из города, то ради некоторых иудеев, во множестве проживавших там и в окрестных местах, обрезал Тимофея по закону Моисееву (Деян. 16:3), – не потому, чтобы это было необходимо для спасения, ибо новая благодать подается вместо обрезания во святом крещении, но для того, чтобы не соблазнялись о нем иудеи, так как все они знали о его происхождении от язычника. Вышедши из Листр, святой апостол Павел проходил города и селения, уча и благовествуя Царствие Божие и всех просвещая светом благочестия. За ним, как звезда за солнцем, воссиявшим от третьего неба, следовал Божественный Тимофей (7), воспринимая немерцающий свет благочестия учение благовествования Христова и научаясь высоким подвигам и добродетельной жизни, как об этом и сам святой апостол Павел свидетельствует: “ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях ” (2 Тим. 3:10, 11).

    Однажды в Ефесе совершался особенно торжественный праздник, называемый “катагогиум”, в который идолопоклонники, мужчины и женщины, надев на себя изображения различных странных существ, брали в руки идолов и дреколия и с бесстыдными плясками обходили улицы города. При этом они пели нестройными голосами песни и бросались на встречных, как разбойники, и даже многих убивали. Совершали они и много других скверных беззаконий, которыми думали выразить почитание своих мерзких богов. Видя это, блаженный Тимофей воспламенился огнем Божественной ревности и, явившись на это богопротивное зрелище, открыто и смело проповедовал Единого Истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, – ясно показал заблуждения и самообольщения их относительно своих богов и свободно высказал многое, что было полезно для убеждения их. Они же, блуждая во тьме языческих заблуждений, не поняли и не уразумели речей апостола, но, единодушно устремившись против него, жестоко били его имевшимися в руках их дреколиями, немилосердно и бесчеловечно влачили его по земле, попирая ногами, и, наконец, замучили его до смерти (12). Пришедшие затем христиане нашли его едва дышавшим. Они вынесли его за город, и когда он преставился, погребли его на месте, называемом по-гречески Пион, т.е. тучное. Спустя много времени честные мощи святого апостола Тимофея, по повелению царя Констанция, сына Константина Великого, были перенесены святым мучеником Артемием (13) из Ефеса в Константинополь и положены в церкви святых апостолов вместе с мощами святого апостола Луки и Андрея Первозванного. Так было благоугодно Богу, ибо в житии их все было общее: характер, учение и проповедь Евангелия. Поэтому и общий гроб приличествовал им по смерти, тем более, что и упокоение их на небесах – общее в Царстве Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом царствующего во веки. Аминь.

    1 Ликаония – юго-восточная область Малой Азии. Христианство было насаждено здесь св. апостолом Павлом

    2 Листры – город в Ликаонии, на границе ее с Исаврией. Ныне на месте Листр – селение Латик или Ладик.

    3 Св. апостол Варнава, из лика семидесяти апостолов, спутник апостола Павла в его апостольских путешествиях. Память его празднуется Церковью 11 июня.

    4 Это видно я из того, что апостол Павел везде называет его своим сыном (1Кор.4:17; 1Тим.1:2,18; 2 Тим.1:2, 2:1). Из этого также ясно видно, что обращением своим к христианству апостол Тимофей обязан апостолу Павлу.

    5 Св. ап. Сила – из лика семидесяти, ученик и ближайший сотрудник святого апостола Павла. Память его Церковь празднует 4 января.

    6 Это было во второе апостольское путешествие св. апостола Павла.

    7 От Листр св. Тимофей сопровождал апостола Павла во всех следующих его путешествиях и ревностно исполнял все его поручения. Он сопровождал его во втором его путешествии от Листр до Троады, и отсюда по городам македонским до Греции – Афин и Коринфа. В третьем путешествии ап. Павла Тимофей сопутствовал ему в Ефесе, где апостол пребывал долгое время, и откуда апостол посылал его в Македонию для сбора милостыни и потом в Коринф, где апостол пребывал три года, и он сопутствовал ему и в Македонии и Греции, и сопровождал его и на обратном пути до Троады и Асии. Впоследствии св. ап. Тимофей был с апостолом Павлом в Риме и вместе с ним заключен в узы, но потом был освобожден. После того он снова сопровождал апостола Павла в предпринятом им путешествии для посещения малоазиатских и македонских церквей; в это время он и был рукоположен во епископа Ефесской церкви, став, таким образом, первым епископом Ефесской церкви. Во время разлуки с ап. Тимофеем св. апостол Павел написал ему два послания пастырского характера.

    8 Посвящению св. ап. Тимофея в пастырское служение, по словам апостола, предшествовали пророчества о нем (1Тим.1:18), и самое посвящение произведено по предварительном исповедании веры (1Тим.6:12), с возложением рук священства, причем ему сообщен особенный дар благодати Божией для достойного прохождения обязанностей (1Тим.4:12-16), к которым он был призван.

    9 В 60 годах по Р. X. св. апостол Иоанн оставил Иерусалим, где пребывал до Успения Божией Матери, и проповедовал слово Божие в Малой Азии и особенно в Ефесе, и, таким образом, мог непосредственно руководить ап. Тимофеем в его пастырском служении.

    10 Римский император Домициан, жестокий гонитель христианства, царствовал с 81 по 96 г.

    11 Это было в 96 г. Патмос – голый, бесплодный, скалистый остров Эгейского моря (Архипелага), на юго-западе от Ефеса, причисляемый к так называемым Спорадским островам.

    12 Св. ап. Тимофей мученически скончался около 97 г.

    13 Память св. великомученика Артемия празднуется Церковью 20 октября. Перенесение св. мощей апостолов: евангелиста Луки, Андрея Первозванного и Тимофея было совершено 24 июня 356 г.

    Святые России: Святые Угодники Божии России, житие, иконы, молитвы, акафисты, дни поминовения, чудеса, места почитания.

    Copyright ©2012. Материалы сайта могут копироваться и распространяться любым способом, но мы будем благодарны, если Вы поставите ссылку или баннер на наш сайт.