• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Семинар для воспитателей ДОУ

    Цель и задачи игры . Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

    Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

    Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) – ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).Ведущий.
    Хорошо, когда с утра
    Начинается игра!
    Смех, веселье, беготня,
    Когда играет ребятня.
    Позавидуешь детишкам:
    И девчонкам, и мальчишкам.
    Взрослым хочется играть,
    Да нужно меру соблюдать.
    Но сегодня день особый,
    Собрались мы неспроста.
    И у взрослых, и у взрослых,
    Начинается игра!
    Перед вами вот висит
    «Игровой алфавит»!
    В правила игры вникайте,
    Что за чем запоминайте!
    Не скучайте, не ленитесь
    И в игру нашу включитесь.
    Что ж, друзья, встречать пора
    Команды «Букварь» и «Азбука»!
    Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

    Ведущий.
    Чтоб команды оценить,
    Жюри нужно пригласить.
    Чтоб не сбиться нам со счета
    И очки все подсчитать,
    Счетную комиссию нужно выбирать.

    Что ж, начнем!

    Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

    Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» – красные карточки, команда «Азбука» – зеленые, гости и болельщики – синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

    Первое задание: команде «Букварь» – найти противоположное значение, команде «Азбука» – найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
    Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) – и поясняют, что это за игры.
    Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
    Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки
    стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек – 5 минут.

    Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».


    На зелененькой опушке –
    ква-ква-ква! –
    Собрались, сидят лягушки –
    ква-ква-ква!
    «Мух ловить – ням-ням-ням! –

    Очень вкусно нам, нам, нам!
    А потом по лужам прыгать –
    шлеп-шлеп-шлеп!».
    Ох, веселый, лягушата,
    лягушачий вы народ!

    Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

    Закачались деревья, зашумела трава –
    Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
    На деревьях запела, заиграла листва –
    Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

    И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
    Бом-бом-бом!
    И закапали капели, тихо песенку запели –
    Кап-кап-кап!
    Вот по крыше, по стеклу –

    Кап-кап-кап!
    По крылечку моему –
    Кап-кап-кап!
    Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

    Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

    Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

    Представление командами игрушек.

    5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

    Основа – домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8–10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».
    Не крутите пестрый глобус,
    Не найдете вы на нем
    Той страны, страны огромной,
    О которой мы поем.
    Каждый день наполнен смехом,
    Удивленьем, красотой,
    Пониманьем и вниманьем,
    Удивительной игрой.
    И в эту страну все спешит
    И спешит детвора.
    Их мамы и папы
    За ручку приводят сюда.
    В стране этой самой веселой,
    Встречают их сказкою новой.
    Страна эта в сердце всегда

    Зовется «Детсадия»!

    6. Игра с карандашами.
    Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

    Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

    7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

    8. Блиц-опрос.

    Блиц-опрос для команды «Букварь»
    Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
    Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
    Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
    В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
    Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)
    О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
    Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
    Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
    Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

    Блиц-опрос для команды «Азбука»
    Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
    Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)
    Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
    В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
    Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
    Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
    Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
    Что является «сердцем игры»? (Роль.)
    В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
    Задание обеим командам

    Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

    В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.

    Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.

    Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.

    Содержится в разделах:
    • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов

    Показаны публикации 1-10 из 714 .
    Все разделы | Деловая игра

    Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель : анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования Участники : педагогические работники Учреждения Оборудование :...

    Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. МАТЕРИАЛ : солнышко, фонограмма песни «Взрослые и дети» , музыка для психологического тренинга,...

    Деловая игра - Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

    Публикация «Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе...» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр...

    Деловая игра для педагогов «Году Российского кино посвящается…» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой теме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства. Оборудование: рупор,хлопушка для дублей, проектор, ноутбук, CD–проигрыватель,флешноситель с нарезками из к/ф, 5 корзин с...

    Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [ Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В.П. Слайд 1. Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста». Цель: Познакомить...

    Деловая игра - Деловая игра для педагогов ДОУ

    Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде....

    Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его...

    Цель: выяснить, что воспитатели знают о дошкольном учреждении, в котором работают, как могут донести эту информацию до родителей, детей; насколько владеют информацией о профессии, как могут себя представить родителям, детям, коллегам.

    Реквизиты: названия команд, листы ватмана, фломастеры, карандаши.

    Роли: родители (жюри), представители дошкольных учреждений (команды), ведущий.

    Участники: педагоги дошкольного учреждения, заведующая, зам. зав. по ОД, педагог-психолог.

    Ведущий (В.). Сегодня бизнес-проблема звучит так: «Конкурентоспособность дошкольного учреждения в современных условиях, или как привлечь родителей в дошкольное учреждение?». Решить данную проблему мы попробуем с помощью участия дошкольных учреждений и родителей. Итак, как привлечь родителей в дошкольное учреждение? Какова цель привлечения родителей в дошкольное учреждение? Что значит, по вашему мнению, конкурентоспособность? Какой детский сад может быть конкурентоспособным в наше непростое время?

    Все участники дают свои ответы-гипотезы.

    В. Мы выслушали разные мнения и взгляды. Предлагаю вспомнить сказку о Царевне-лягушке, как Иван-царевич выпустил стрелу, которая попала в болото, и ему в невесты досталась лягушка. Вам не кажется, что проблема лягушки схожа с обсуждаемой нами? Как Иван-царевич не может разглядеть в лягушке прекрасную царевну, так и заказчик - родитель - не может сразу увидеть все лучшие качества, своеобразие и неповторимость дошкольного учреждения, в которое он привёл своего ребёнка. Но Царевна-лягушка не растерялась. Она начала активно рекламировать себя. Вспомните, каким образом?

    И, в конце концов, лягушка на самом деле оказалась прекрасной царевной. Так и в жизни - детский сад должен привлекать внимание родителей самыми разными путями, чтобы заказчики сразу увидели, что они попали в самое лучшее учреждение. И мы сегодня постараемся определить эти самые пути.

    Вы разделились на три команды - три конкурирующих между собой дошкольных учреждения. Жюри - родители, которые на конкурсной основе будут выбирать, в каком детском саду их детям будет наиболее комфортно и т.д.

    Конкурс 1. « Как привлечь родителей в дошкольное учреждение? »

    На листах бумаги команды должны написать как можно больше путей привлечения родителей в ясли-сад. В это время родители пишут, при каких условиях они отдали бы своего ребёнка в детский сад. Зачитываются пути и условия, а потом обсуждается, какое из трёх дошкольных учреждений сможет предоставить необходимые условия.

    Конкурс 2. « Презентация команды ».

    В. Вы уже говорили о том, что детскому саду необходима реклама, . Вам необходимо представить своё учреждение: девиз, основные качества, способности, неповторимость педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, направления деятельности.

    Время выполнения - 7 мин. Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

    Конкурс 3. « Что? Где? Когда? »

    Наше дошкольное учреждение тоже нуждается в представлении. А что мы знаем о нашем дошкольном центре развития ребёнка? Сейчас проверим. Командам по очереди буду задавать вопросы (из истории дошкольного учреждения).

    За каждый правильный ответ - 1 балл.

    Конкурс 4.

    Родители предлагают педагогам решить педагогические ситуации.

    Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

    Конкурс 5. « Рекламный плакат ».

    Время выполнения - 10 минут. Потом - презентация.

    Подводятся итоги конкурса. Родители объявляют победителя. Награждение.

    Н. Бочарова

    Светлана Лепкович

    Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка

    Задачи:

    1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста.

    2. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности.

    3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.

    Материал: набор цветной бумаги (по количеству команд, клей-карандаш (по количеству команд, ножницы (по количеству команд, конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальный центр, диск с музыкой, «золотые» и «серебряные» медали для награждения победителей, Сертификаты участников.

    Роли и их содержание:

    Ведущий – (старший воспитатель) ведет игру, следит за ходом игры и соблюдением регламента.

    Мыслители – участники деловой игры, которым необходимо внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать

    Аналитики – участники деловой игры, которые следят за ходом игры, в конце проводят анализ деловой игры, дают оценку исполнителям ролей, выбирают лучшего игрока.

    Эксперты – участники деловой игры, которые внимательно слушают ответы мыслителей и проводят их качественную оценку, учитывая компетентность, умение ориентироваться в вопросе, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, культуру общения.

    Пресс - центр – участники деловой игры, задача которых осветить ход игры и выпустить фотогазету

    Деловая игра состоит из четырех заданий.

    Задание 1 «Мозговой штурм» - три категории вопросов

    Задание 2 «Педагогическая мастерская»

    Физкультминутка

    Задание 3 «Хорошо – Плохо»

    Задание 4 «Игривой сюжет»

    Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году мы часто обращались к вопросу развития игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сегодня подведем итоги, и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, которая называется «Планета игр». В каждой игре есть роли, наша игра не будет исключением (идет распределение ролей).

    Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают себе название.

    Задание 1.

    Командам предлагается ответить на вопросы из трех категорий: «Творческие игры», «Дидактические игры», «Народные игры». Игроки поочередно вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (дается время на обдумывание)

    Примерные вопросы из категории «Творческие игры»

    1) Назовите этапы становления с/ролевой игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).

    2) Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно-ролевая).

    3) Какие игры можно отнести к творческим играм? (сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные).

    4) Назовите компоненты с/ролевых игр (сюжет, содержание, роль).

    5) Назовите с/ролевые игры на бытовую тематику.

    6) Назовите с/ролевые игры с производственным характером.

    7) Назовите гигиенические условия организации с/ролевой игры на современном этапе (выполнение санитарно-гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).

    8) Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: «С удовольствием играют в путешествия»

    9) Определите, на каком этапе находятся дети: «Ссорятся из-за игрушек»

    10) Раскройте особенности театрализованных игр? (литературная или фольклорная основа, наличие зрителей).

    11) Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый? (игры-драматизации)

    Примерные вопросы из категории «Дидактические игры»

    1) Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры)

    2) Сформулируйте цель игры-занятия с 2-мя матрешками (для детей от 1г 1 мес. – 1г 3 мес., развивать умение ориентироваться в контрастных величинах, формировать целенаправленные действия детей с матрешкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать)

    3) В чем сущность дидактической игры? (дидактические игры – это обучающие игры, они возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут)

    4) Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозайка, яркие окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи? (Все! Одни дидактические материалы специально созданы для развития определенных умений и навыков, другие - открывают детям максимум возможностей для проявления самостоятельности при их использовании и добиваться разнообразных результатов)

    5) Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми? (воспитатель является зачинщиком и участником игры, может руководить игрой через роль, через правило, через «пробный ход». От воспитателя требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть)

    6) О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры? (результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний)

    7) Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной (Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила)

    8) Подберите к существительному действие. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья гоняет, парус надувает); Подберите обстоятельство. Учиться можно как? (хорошо, лениво, долго, охотно и т. п.). Относится ли данные упражнения к дидактическим упражнениям? (да, это словесные игры)

    9) Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»)

    10) Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры? (наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с действиями детей, любое действие в игре выполняется совместно и одновременно, стремление к подражанию, игровая роль обеспечивает активность воображения)

    Примерные вопросы из категории «Народные игры»

    1) Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему)

    2) Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

    3) Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

    4) Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

    5) Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (ловкость, смелость, выносливость)

    6) Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного фольклора)

    7) Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

    8) Приведите примеры народных игр, которые можно провести с нашими детьми.

    Задание 2

    Командам выдается одинаковый набор материалов: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Необходимо за определенное время придумать и изготовить дидактическое пособие. Придумать название дидактического пособия, определить возраст детей и какие задачи можно решать с помощью данного дидактического пособия.

    Физкультминутка

    Вы такие молодцы! Ответили на все вопросы, показали умение быстро и качественно изготавливать разнообразные дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игры и её ход. А теперь мы немножко отдохнем. Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку .


    Задание 3

    Теперь мы зарядились энергией, а наша игра продолжается.

    Мы знаем, для того, чтобы сюжетно-ролевая игра детей развивалась нужно создать определенные условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет игры, ввести в привычную для детей игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. И следующее задание позволит вам, уважаемые воспитатели, продемонстрировать данные умения.

    Командам будут предложены названия сюжетно-ролевых игр. Ваша задача развернуть сюжет предложенной игры, то есть определить роли (как можно большее количество ролей, ролевое поведение и необходимые атрибуты для того, чтобы эта игра состоялась: названия сюжетно-ролевых игр командам предлагаются в конвертах.

    Задание 4

    Организуя сюжетно-ролевую игру в нашем учреждении, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые на первый взгляд затрудняют развитие игры. Например, в группе одни девочки, или в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья, или в группе разновозрастные дети. Хорошо это или плохо для развития сюжетно-ролевой игры? Как в этих условиях организовать игру? Сейчас на эти вопросы постараются ответить наши команды.

    Командам будет предложено утверждение. Одна команда характеризует это утверждение с позиции «Хорошо», другая – с позиции «Плохо»

    Примерные утверждения:

    9) В группе одни девочки

    10) В группе есть дети с ОВЗ

    11) Группа разновозрастных детей

    12) В группе нет детей с ОВЗ, но дети с различными эмоционально-поведенческими расстройствами (тревожные, гиперактивные, аутисты)

    Уважаемые коллеги!

    Наша игра подошла к концу и пришло время подвести итоги.

    Слово – экспертам: награждение команды победительницы и второй команды игроков.

    Слово – аналитикам: проводят анализ деловой игры, дают оценку работы экспертов, награждение лучших игроков в командах

    Я хочу отметить работу наших уважаемых экспертов, аналитиков и пресс-центра (вручение сертификатов).

    Мы сегодня говорили о значении и о достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности детей. Помните, среди окружающих взрослых ребенок любит тех, кто с ним играет, ничто не может так повлиять на симпатии ребенка, как совместная с ним игра. Мы знаем, игра не возникает сама по себе, мир детской игры необходимо открыть ребенку. И это у вас, уважаемые воспитатели, хорошо получается!

    Виктор Афанасьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем учреждении.

    В заключении нашей встречи, хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

    Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему:

    « Калейдоскоп профессий»

    Цель деловой игры: организация работы по повышению уровня профессио­нальной компетенции педагогов посредством организации рабо­ты по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

    Задачи:

      Совершенствовать воспитательно-образовательный про­цесс по расширению и уточнению представлений детей о раз­ных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материа­лах, необходимых для работы.

      Способствовать построению модели организации организованной образо­вательной деятельности при ознакомлении дошкольников с тру­дом взрослых.

      Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению до­школьников с профессиями.

    Планируемый результат работы. В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями: узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с про­фессиями; обменяться имеющимся опытом по организации рабо­ты с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.

    Оформление музыкального зала : экран, проектор, ноутбук, на стенах буквами выложены слова «Ярмарка профессий», на другой стене картинки с профессиями, карусель.

    Оборудование: карточки для игр «Найди пару», «Разложи профессии по возрастным группам», «Пословицы», сундук с монетами для подсчета очков команд, бумажные пряники с загадками - узор на пряниках 2 видов для разделения педагогов на две команды, столы для команд. Костюмы для ряженья воспитателям - ведущим семинар.

    Ход игры: Перед началом игры воспитатель в русском народном костюме - Хозяюшка, предлагает педагогам разделиться на команды, для этого предлагает с подноса взять пряник с загадкой. Отгадав загадку, педагог проходит в зал и садится на место указанное в прянике. Так педагоги поделены на две команды.

    Ведущий: Ой, вы гости дорогие, приглашаю Вас на нашу ярмарку профессий. Для участия в нашей игре, отведайте моих пряничков. (Педагоги подходят к ведущему и угощаются пряниками).

    Загадки для педагогов.

    Мастер он весьма хороший,

    Сделал шкаф нам для прихожей.

    Он не плотник, не маляр.

    Мебель делает... (столяр)

    Правила движения

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит... (шофер)

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный)

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит... (строитель)

    Кто плывет на корабле

    К неизведанной земле?

    Весельчак он и добряк.

    Как зовут его? (Моряк)

    Наяву, а не во сне

    Он летает в вышине.

    Водит в небе самолет.

    Кто же он, скажи? (Пилот)

    С ним, наверно, вы знакомы.

    Знает он про все законы.

    Не судья, не журналист.

    Всем совет дает... (юрист)

    На посту своем стоит,

    За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

    Кто он? (Милиционер)

    Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора.

    Это трудится работник -

    Делает нам стулья... (плотник)

    Он от всех родных вдали

    Водит в море корабли.

    Повидал немало стран

    Наш отважный... (капитан)

    По мосту чтоб мчался скорый,

    Чинит он на дне опоры.

    Целый день за разом раз

    Вглубь ныряет... (водолаз)

    Кто движеньем управляет?

    Кто машины пропускает?

    На широкой мостовой

    Машет жезлом... (постовой)

    На посту он в снег и в зной,

    Охраняет наш покой.

    Человек, присяге верный,

    Называется... (военный)

    Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а... (машинист)

    В фильмах трюки выполняет,

    С высоты на дно ныряет

    Подготовленный актер.

    Быстрый, смелый... (каскадер)

    Тонкой палочкой взмахнет -

    Хор на сцене запоет.

    Не волшебник, не жонглер.

    Кто же это? (Дирижер)

    Мастерица на все руки

    Нам сошьет пиджак и брюки.

    Не закройщик, не ткачиха.

    Кто она, скажи? (Портниха)

    Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плачь -

    Как лечиться, знает... (врач)

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель -

    Проведет урок... (учитель)

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает... (продавец)

    Учит вежливости нас,

    Почитает вслух рассказ.

    Не учитель, не писатель.

    Это няня,... (воспитатель)

    Старший воспитатель: Уважаемые педагоги мы начинаем нашу работу, а о чем пойдет речь, предлагаю послушать стихотворение:

    Четыре педагога в нарядах читают стихотворение:

    1 Жил человек пещерный

    В дебрях седых времен

    Дом его был пещерой,

    Не было мебели в нём.

    Ел лишь сырое мясо

    Без вилки, ложки, ножа.

    Одеждой была лишь шкура,

    Оружие камень большой.

    2. Но человек всё думал,

    И стал делать он орудия-

    Топор, копьё, ножи.

    Из шкур стали шить одежду,

    Из дерева мебель творить.

    Так стал человек разумным.

    Детей стал своих учить.

    3. Различным ремёслам да делу,

    Чтоб им жилось веселей.

    Уютными стали жилища,

    Чтоб мебель, посуда была.

    И двор со скотиной домашней,

    И вдоволь еды и питья.

    И стали уже развиваться

    Профессии разные.

    4. Много прошло столетий,

    Древность угасла в веках.

    Но человек собирает

    Злаков зерно на лугах.

    Воину нужны доспехи,

    Людям продукты и кров.

    5.Значит нельзя на свете

    Обойтись без мастеров.

    Сапожник, столяр, портниха,

    Повар, пекарь, гончар,

    Врач, музыкант, учитель

    Работают и сейчас.

    Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране и по первым буквам угадать слово.

    На экране слайд со словами: п ир, р ис, о гонь, ф рукт, е ль, с осулька, с лон, и рисблоко.

    Старший воспитатель: Правильно, это слово-профессии. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

    Старший воспитатель . Согласно Д. Б. Эльконину, в дошколь­ные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в уста­новлении их контактов с взрослым миром. Формирование си­стемных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобра­зование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошколь­никам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

    Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоян­но развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессия­ми взрослых?

    Отношение к профессии вырабатывается в процессе социа­лизации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрос­лых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети по­лучают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечи­вает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диа­логе позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

    Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к лю­дям, интереса к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – возможность формирования созна­тельного отношения к труду, стремления к созидательной дея­тельности.

    Сегодня мы с вами уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах тру­да; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; поговорим о том, какими способами можно пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности взрос­лых.

    Итак, мы начинаем нашу игру:
    Конкурс 1. «Доскажи пословицу»

    Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу.

      Врач должен иметь глаз сокола , сердце-льва , руки женщины .

      Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение .

      За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся .

      Легко добыто, легко и прожито .

      Не ленись за плужком - будешь с пирожком .

      От труда здоровеют, от лени болеют .

      Рукам работа, душе праздник .

      Чтобы хорошо жить, надо труд любить .

      Языком богу – молись, а руками работать не ленись .

    Конкурс 2. «Соедини пословицу»

    Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

    1 . Если нет охоты – мало толку от работы.

    2. Дело мастера боится.

    3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.

    4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

    5.Труд кормит, а лень портит.

    6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

    7. Кончил дело - гуляй смело .

    8. От труда здоровеют, а от лени болеют .

    9. На работу с радостью, а с работы с гордостью .

    Конкурс 3. «Головоломка»

    Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

    РВАЧ = В- - - (медработник)

    ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

    КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

    МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

    СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

    ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

    КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

    Конкурс 4. «Самая – самая»
    Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».

    Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
    Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.
    Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.
    Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.
    1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
    2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
    3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
    4. Самая волосатая (парикмахер...)
    5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
    6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
    7. Самая смешная (клоун, пародист...)
    8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
    9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

    Старший воспитатель : Пока жюри считает очки, мы продолжаем дальше путешествие по нашей ярмарке профессий. Нас встречает хозяюшка и предлагает нам покататься на «Карусели профессий».

    Хозяюшка: Предлагаю педагогам выйти из-за стола, и поиграть в карусель.

    Водящий берет шест карусели, звучит музыка из мультфильма карусель, поехала карусель. Музыка останавливается, педагоги должны показать задание водящего : «Как делает врач», «Как делает повар», «Как делает шофер», «Как делает маляр»…

    Старший воспитатель : Молодцы педагоги справились с заданиями «Карусели профессий», а теперь мы предлагаем занять свои места и мы продолжаем работу на ярмарке профессий, который очень широк и многообразен. Попробуем сориентироваться в нем и распределить профессии в группы по различным признакам.

    Конкурс №5 для педагогов: « Разложи профессии по возрастным группам».

    Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.

    Оборудование: карточки с профессиями и возрастными группами.

    Задание: Разложить группы по возрастанию и приложить к ним профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой соберет столбики.

    Вторая группа раннего возраста

    (от 2 до 3 лет)

    Младшая группа

    (от 3 до 4 лет)

    Средняя группа (от 4 до 5 лет)

    Старшая группа

    (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

    воспитатель,

    воспитатель,

    воспитатель,

    воспитатель,

    воспитатель,

    младший воспитателя,

    младший воспитателя,

    младший воспитателя,

    младший воспитателя,

    младший воспитателя,

    музыкальный руководитель,

    музыкальный руководитель,

    музыкальный руководитель,

    музыкальный руководитель,

    музыкальный руководитель,

    врач,

    врач,

    врач,

    врач,

    врач,

    продавец,

    продавец,

    продавец,

    продавец,

    продавец,

    повар,

    повар,

    повар,

    повар,

    повар,

    шофер,

    шофер,

    шофер,

    шофер,

    шофер,

    строитель

    строитель

    строитель,

    строитель,

    строитель,

    учитель,

    учитель,

    почтальон

    работников сельского хозяйства

    транспорта, торговли,

    транспорта, торговли,

    связи

    связи, работники банка

    Конкурс № 6: «Ты мне, я тебе»

    Цель: умение показать жестами содержание пословицы.

    Задание: Команде дается по выбору одна пословица, команда готовится и без слов должна проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.

    Пословицы для команд.

      Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

      Кто не работает, тот не ест.

      Глаза страшатся, а руки делают.

      Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

      Работа - с зубами, а лень - с языком.

      Кончил дело - гуляй смело.

      Делу - время, потехе - час.

      Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

      Труд кормит, а лень портит.

    Конкурс № 7: «Музыкальный …»

    Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.

    Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.

    Конкурс № 8: «Вспомнить всё…»

    Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями.

    Предполагаемые ответы: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.

    Старший воспитатель : Для подведения итогов нашей игры предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

    Члены жюри: игра была горячая, каждая команда правильно отвечала на поставленные вопросы, и при подсчете очков, количество очков равное, играли дружно, победила – дружба.

    Список литературы:

    1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

    2. Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.

    3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.

    4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.

    5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

    6. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.

    7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

    8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    9. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

    10. Материалы с сайтов: « Маам.ру, Дошкольник.ру и др.»