• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Добро пожаловать, О Великий!Ты собираешься вести свой народ сквозь тысячелетия в будущее. Дипломатия, война,экономический рост, и технические достижения – все эти инструменты в твоемраспоряжении. Поддерживай баланс этих четырех элементов и увидишь свой народпроцветающим. Ошибешься, и твоя цивилизация будет сокрыта под пылью времен.

    Обзор игры

    Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра длится четыре эры. Самая ранняя – древняяэра, далее следует средневековье, пороховая/индустриальная эра, и, наконец, современнаяэра. Каждая эра имеет свои собственные, уникальные военные силы, городские постройки,технологии, и чудеса света, и в каждой последующей они превосходят достиженияпредыдущей эпохи.

    Игровая карта

    Игровая карта разбита на области с целью обозначить передвижения войск и разделитьпромышленность. Области на земле такие как Ориноко или Гоби, называются регионами.Синие области - это океаны и они разбиты на моря.

    Военные юниты

    Военным юнитом является любая армия или техника. Для каждой эры существует свояспецифичная армия. Армии разделены на пехоту, кавалерию или артиллерию. Техникатакже разделена на флот и самолеты. В таблице ниже показан каждый юнит иклассифицирован по типу и эре.

    Поселенцы

    Поселенцы похожи на армии. Наибольшее отличие в том что они немогут сражаться в боях.Тем не менее, поселенцы очень важны. Поселенцы это единственнаяигровая фишка которую вы можете использовать для исследованияземель и постройки поселений.Когда ваш поселенец заканчивает свое передвижение на регионе с перевернутымисследовательским маркером, вы можете поднять исследовательский маркер и взглянутьна него. Исследовательский маркер показывает содержит ли регион ресурсы, специальныйтип местности, местное племя, или другие спецместа.Вы можете построить поселение во время производственной фазы игорового хода. Что быпостроить поселение замените поселенца на поселение и заплатите соответствующуюцену в банк. На каждом регионе может быть только однопоселение!

    Знаменосцы

    Все военные юниты в игре одного цвета. Знаменосцы используютсядля того что бы определить принадлежность военных юнитов. Когда выпередвигаете свои военные юниты на регион (море) на котором нерасположен один из ваших городов, выставляйте вместе с нимизнаменосца, чтобы показать что эти юниты принадлежат вам.Используемые только в этом качестве, знаменосцы не имеют другихцелей в игре.

    Исследовательские маркеры

    Исследовательские маркеры могут открыть ваши поселенцы в регионе с таким маркером.Бывает четыре основных типа исследовательских маркеров:
  • Ресурсы
  • Событие
  • Местность
  • Бесполезный
  • Ресурсы

    Существует восемь различных типов ресурсов которые вы можете найти наисследовательском маркере: вино, лошади, железо, драгоценные камни, специи, нефть,уголь, и редкие металлы. Когда вы находите ресурс, положите исследовательский маркеробратно на регион. Он остается перевернутым пока в этом регионе не будет построенопоселение. Когда поселение построено, переверните исследовательский маркер лицомвверх. Маркер прикреплен к региону, и хозяин поселения в этом регионе получаеткарточку города со значком такого ресурса на ней. Как описано в усложненных правилах,городская карточка со значком ресурса производит больше золота в фазу производства.

    События

    Существует четыре типа событий которые могут быть найдены на исследовательскихмаркерах: бесплатная технология, сокровища, местное племя и чума. Когда вы находитесобытие, объявите какого типа оно и уберите его с игровой карты. Эффекты событийбывают следующие:
  • Бесплатная технология: Ваши мудрые люди сделали великоеоткрытие! Вы немедленно и бесплатно получаете технологию изтекущей эры. Если вы играете по усложненным правилам, то высможете выбрать только из тех технологий на которые естьпререквизиты.
  • Сокровища: Ваши поселенцы открыли богатую, но небольшую жилузолота! Вы немедленно и бесплатно получаете 10 монет золота.
  • Местное племя: Ваш поселенец может обнаружить местное племя.Когда вы переворачиваете этот маркер, все игроки, включая вас,кидают два кубика и прибавляют к получившемуся числу количествосвоих поселений. Тот у кого сумма получится больше получаетконтроль над местным племенем. Он немедленно устанавливаетновую деревню и новый военный юнит в этом регионе (он можетвыбирать любой юнит из доступных на данный момент).
  • Чума: Чума является вспышкой заболевания, и ее эффект зависит отстепени развития. Во время древней эры чума действует только нарегион, где этот маркер был найден. В средневековье, чума действуетна регион, где маркер был найден, а также на все соседние регионы.В пороховую/индустриальную эру, чума действует на регион, гдебыл найденмаркер, а также на глубину в два региона на все смежные. Всовременную эру чума действует на регион, где маркер был найден ина глубину в три региона на все смежные.
  • Настольная игра

    Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier"s Civilization: The Board Game)

    13+Минимальный возраст 2–4Кол-во игроков 180–240 мин.Время игры

    Товара нет в наличии.

    К сожалению, игра снята с производства. Вместо неё ожидаем появления игры Цивилизация Сида.Мейера. Новый рассвет.

    Мировая история за один вечер. Создайте и прославьте свою цивилизацию в веках, выбрав один из путей: добившись военной победы; скопив самый внушительный капитал; достигнув пика культурного развития или превзойдя соперников в научном развитии.

    Наличие для доставки:

    Описание игры

    Видеообзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера от Игроведа!

    Если вам понравилась игра Цивилизация Сида Мейера, рекомендуем:

    Отзывы и комментарии (495 )

      Отзыв | Ольга, Минск | 19.11.2018

      Спасибо бооьшое. В правилах указано, что карточки технологий открываются одновременно. И споры могут быть нешуточные.

      Отзыв | Ольга, Минск | 18.11.2018

      Здравствуйте, возник вопрос, если два игрока одновременно исследуют технологию пятого уровня. кому достается победа? спасибо

      Ответ от магазина Игровед: Ольга, здравствуйте. Победа присуждается игроку в соответствии с очередностью ходов в данном раунде. Т.е. несмотря на то, что фаза исследования происходит одновременно, в данной ситуации выиграет тот, кто ходил раньше.

      Отзыв | Ольга, Минск | 30.10.2018

      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. При покупке чуда маркер должен размещаться на карте таким образом чтобы он заменил все знаки на занятом квадрате либо маркер чуда имеет такую форму для того, чтобы знаками на карте также можно было пользоваться? спасибо!

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Ольга! Маркер Чуда полностью заменяет все знаки на занятом квадрате.

      Отзыв | Сергей, Самара | 02.03.2018

      Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, действует ли бонус в защите (+4) от постройки стен вокруг города, если у атакующего есть технология паровой двигатель (открывает танки), или эта технология влияет только на очередность ходов в битве (в этом случае обороняющийся будет ходить первым)?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Сергей! Если имеется в виду технология ДВС (двигатель внутреннего сгорания), то бонус от постройки стен не учитывается, так как стены уничтожаются до начала боя (благодаря свойству технологии).

      Отзыв | Юрий, Королев | 02.02.2018

      Что-то ответа от Игроведа давно нет на предыдущие вопросы, попробую помочь: 1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находится на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны (кругляшки) монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий «Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия», а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев. 2. Скауты не находящиеся на окраинах ваших городов являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо). или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу (что определяется по правилам в фазу старта, но для удобства игры все определяют в фазу города). 3. Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход (ход состоит из пяти фаз), но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

      Ответ от магазина Игровед: Юрий, благодарим за помощь с ответами! Мы разложили игру, чтобы их найти, и увлеклись:)

      Отзыв | lukminas | 11.01.2018

      Ещё один вапрос тусамую технологию можно использовать один раз толко, но это как, один раз за ход или с другим городом снова можно?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте! Ресурсоёмкие технологии можно применять только один раз за ход, но можно использовать две похожие технологии в один ход. Например «Животноводство», которое за один ресурс «Зерно» дает три дополнительных молоточка, и «Строительство», которое за один ресурс «Зерно» дает пять дополнительных молоточков. Применять за ход два раз технологию «Строительство» нельзя.

      Отзыв | lukminas, Kaunas | 10.01.2018

      Здравствуйте, могут ли скауты приносить одноразовыe монеты в казну от собственного или чужого городa пределa с зданием, великиx человек пока они стоят на них? И второй вопрос могут ли скауты давать другие ресурсы в фазе городa, если они в фазе в торговле уже работалы

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте!
      1. С великого человека, банка или рудника монеты не добываются, а только контролируются, т.е. если банк, великий человек или рудник находятся на окраине города, то на диске экономики количество монет увеличивается на единицу. Скаут может контролировать чужой банк, великого человека или рудник, но как только он оттуда уйдет, значение на диске экономики уменьшается. Жетоны монет не добываются, а используются только в качестве маркеров для технологий Гончарное дело, Печатный пресс, Свод законов, Демократия, а также для чуда света «Панамский канал». При выполнении условия технологии на карточку технологии кладется жетон монеты и одновременно увеличивается показатель на диске торговли. Это сделано для того, чтобы не нарушать предел в 4 монеты на вышеперечисленных технологиях. Кстати, именно эти монеты могут быть использованы в качестве боевых трофеев.
      2. Скауты, не находящиеся на окраинах городов, являются фактически окраиной одного из городов и имеют возможность и собирать торговлю (в фазу торговли) и приносить молоточки, или ресурсы (шелк, благовония, зерно, железо), или культуру (в фазу города). Один скаут может быть прикреплен только к одному городу. Отзыв | Яков, Новосибирск | 12.09.2017

      Уважаемый Игровед, проконсультируйте, пожалуйста:

      1) У русских особое свойство - увеличенный на 1 предел соединения (ПС). Действует ли это особое свойство в течение всей игры или оно "схлопывается" после изобретения соответствующих технологий, увеличивающих ПС? Например, играя за русских, исходно ПС=3, открываем технологию "Каменная кладка" - ПС остается равным 3 или увеличивается до 4 ?

      2) похожий вопрос, но про особенность испанцев - +1 к походной скорости. Играя за испанцев, После открытия "Верховой езды" (или других подобных технологий) она останется равной 3 или будет 4 ?

      3) Увеличивает ли Великий человек Луи Пастер предел соединения до конца игры?
      Т.е. например было ПС=4, взяли Пастера, стало 5, открыли биологию - тогда ПС уже 6 ? (на карточке Биологии написано 5) То есть по русским правилам на воде, которая является одним из пяти типов ландшафта строить можно, а по иностранным нельзя. Где ошибка?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Юрий. Считаем, что следует руководствоваться оригинальными английскими правилами, на воде Чудо строить нельзя.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 3 до 6

    Время партии
    От 2 часов

    Сложность игры
    Сложная

    Цивилизация Сида Мейера - стратегическая настольная игра, которая балы создана Дровером Гленом в 2002 году. Настольная игра была разработана по мотивам компьютерной игры «Цивилизация Сида Мейра».

    Цель в настольной игре Цивилизация Сида Мейера

    Побеждает игрок набравший наибольшее количество очков.

    Цивилизация Сида Мейера: правила игры

    Суть игры - это управление собственной империей. В настольной игре вы пройдете путь от древности до нашего времени. Вы будете исследовать территории, строить здания и целые города, изобретать новые технологии, развиваться, заключать мир и воевать. Здесь предоставляется множество вариантов для приятного времяпровождения: от дипломатики до эпических сражений и космических войн.

    В игре вам предстоит пройти 4 эры:

    • древняя
    • средневековья
    • индустриальная
    • современная

    Каждая из этих эр имеет свои особенности и уникальные боевые силы. И конечно каждая последующая эра превосходит предыдущую.

    • Игровое поле разбито на регионы.
    • В игре есть военные юниты - армия и техника. В каждую эпоху юнит классифицирован по эре и типу. Армия делится на пехоту, артиллерию и кавалерию. Техника в свою очередь делится на самолеты и флот.
    • Поселенцы очень похожи на армию, но не могут воевать. Но они очень важны для исследования новых территорий и построения городов.
    • Знаменосцы - выставляются вместе с военными юнитами на не завоеванную вами территорию для подтверждения, что это ваше войско. Применяется он только для этого в настольной игре.

    Исследовательский маркеры - это ваши поселенцы в регионах с таким же маркером. Есть в игре 4 типа маркера:

    • события
    • ресурсы
    • бесполезность
    • местность

    Ресурсы. Есть 8 типов ресурсов на исследовательский маркерах:

    • лошади
    • драгоценные камни
    • редкие материалы
    • уголь
    • железо
    • нефть
    • специи

    События. В настольной игре Цивилизация Сида Мейра есть 4 типа событий, которые есть на исследовательский маркерах:

    • Бесплатная технология. Ваши изобретатели сделали открытие! Вы получаете новую технологию из текущей эры.
    • Чума. На регион в зависимости от эры накладывается массовая болезнь. В древние времена - болезнь распространяется на регион, где был найден маркер. В средневековье болезнь действует где был найден маркер и на все соседние. В индустриальную эпоху где был найден маркер и на глубину в 2 региона и на все смежные вместе с ними. В современную эпоху распространяется на регион где был найден маркер и на глубину в 3 региона и все вместе с ним смежные.
    • Сокровища. Вы получаете десять монет золота!
    • Местное племя. Было обнаружено новое поселение. Вы и все остальные игроки бросают 2 кубика и добавляют выпавшее число на кубике к количеству своего поселения. У кого выпало на кубике большее число, тот и контролирует местное поселение.




    После жаркого лета 1991 года вышла первая компьютерная версия игры в серии Civilization, у ее истоков стоял Сид Мейер и Брюс Шелли. Она относилась к жанру пошаговой стратегии глобального уровня, сочетающей в себе 4Х модель и элементы войн. Исторически, именно это детище оказало влияние на развитие в дальнейшем игр подобного жанра. За это время PC версия пережила шесть инкарнаций, последняя из которых появилась на экранах в 2016.

    За эти годы игра была успешно перенесена на многие платформы, в том числе и на «настольную» в 2002 году. В любом случае отличительными признаками всех этих вариаций были следующие:

    • игрок сам решает, как развивать свою цивилизацию;
    • в игре есть такие пласты, как экономика политика, война, исследование (в том числе и древа технологий);
    • карта (игровое поле) состоит из тайлов.

    Настольная версия, по мнению экспертов, содержит в себе не полную 4Х модель, поскольку элементы «изучения» технологий (eXplore) и «уничтожения» оппонента (eXterminate), в отличие от «расширения» своих владений (eXpand) и «эксплуатация» ресурсов (eXploit), представлены в усеченном виде: при «уничтожении» остается в целости столица, а «исследование» сводится к технологиям, поскольку карта вся известна на начальном этапе партии. Поэтому получается твердая 3Х (1+1+0,5+0,5).

    Упомянутое технологическое древо является внутренним стержнем и стимулом развития внутри игры, в рамках которого осуществляются переходы к более продвинутым веткам, расширяющим при этом возможности самого игрока (к примеру, от каменного века до нанотехнологий). В какой-то степени «перемещение» своей цивилизации по такому древу является «исследованием нефизического мира» по аналогии с открытием новых локаций и территорий на игровой карте мира. Порой кажется, что серия игр Civilization существовала всегда и, не смотря на свое шестое нынешнее воплощение, на старте она была бриллиантом уже тогда, когда еще даже не привиделись Клаусу Тойберу (первая игра серии появилась только в 1995 году). Сейчас все больше «видео»-игр сходит с экранов и воплощаются в настольные, поскольку пребывание с людьми за одним столом стало вновь стало считаться важным и ценным.

    Эта судьба не миновала и Civilization, ведь что иное могло быть лучшим кандидатом на свое настольное перевоплощение?! Несмотря на то, что игры, связанные с тематикой развития цивилизаций чаще всего довольно сложны и продолжительны по времени (так например, длительность партии в современного «царя горы» по версии BGG - от Владимира Хватила составляет около четырех часов), последняя версия от компании FFG обещает нам невиданное: вы получите незабываемый опыт от содержательной, но весьма лаконичной игры, поскольку время партии в нее составляет около двух часов.

    Настольная игра Sid Meier"s Civilization: A New Dawn - это гораздо более обтекаемая, удобная для игроков версия классики 2002 года, с теми же основными принципами, но со значительно упрощенной игровой системой в ее сердце. Эта веселая и быстрая игра, которая отлично передает чувство расширяющейся вашей империи за относительно короткое время. После того, как вы составите игровое поле, согласно описанным правилам, вы наводните его столицами (городами-государствами), выложите жетоны на соответствующие им значки на поле, среди которых будут ресурсу, природные чудеса и, конечно же, надоедливые варвары (их берлоги). Каждый игрок получает лист лидера (один из восьми имеющихся) и согласно указаниям на нем раскладывает свои пять карт действий (с символом «I» на обороте) под персональной панелью технологии своего цвета.

    Именно она станет для вас сердцем всей игры. Помимо этого каждому достается стартовый комплект жетонов, приятных пластиковых фигурок (города и повозки), карт дипломатии и диск технологии. Апогеем всей подготовки является вскрытие выкладыванием трех (или четырех) из пяти доступных карт, на которых приведены победные условия (по два на каждой из них, но игроку суждено выполнить лишь по одному с каждой). Ход игрока строится вокруг панели технологии, которая представлена рядом действий и пяти карт, выложенных под ним. Вначале вы выполняете действие с одной из них, выполняет, указанное на ней, а затем «перезаряжает» ее, перемещая ее на первый слот ряда, а все прочие сдвигает вправо. Чем более правое положение занимает то или иное действие, тем оно мощнее.После этого ход передается следующему игроку. Ключевая стратегия игры состоит в том, чтобы понять, когда применять действия на первых ячейках, а когда стоит подождать, чтобы карта смогла бы дать максимальный эффект.

    Надо отметить, что каждый слот соответствует сложности местности (луга, холмы, леса, пустыни и горы) и пронумерован от 1 до 5, что является показателем «силы» технологической карты под ним:

    • культура - способствует расширению вашего влияния на окрестные территории, расширяя империю и захватывая ресурсы;
    • наука - позволяет продвигать указатель на своем диске и модернизировать в тем самым карты технологий (с I до IV уровня);
    • экономика - продвигает караваны;
    • производство - позволяет строить города, возводить Чудеса;
    • военные действия - в ответе за укрепление ваших позиций и осуществление нападений.

    Панель технологии - это поистине элегантная система (ее «аналог» можно встретить в игре ), и становится по сути маленькой личной головоломкой в пределах большой игры, в которой осуществляется маневрирование картами по слотам, для того, чтобы упрочить и возвысить вашу империю. Когда все игроки выполнили свои действия следует продвинуть диск событий, которые связаны с появлением (новых) и продвижением варваров, а также пополнением «зрелых» городов (он является таковым, когда каждый смежный гекс содержит дружественный жетон контроля или является водным) жетонами торговли.

    Игра продолжается таким образом пока кто-то из ее участников первым не выполнит по одной цели с каждой карт победных условий (при претенденстве нескольких игроков на это, побеждает тот, у кого больше Чудес света, и по числу дружественных секторов на поле). Сразу хочется оговорить, что выполнив одно из условий на карте, он помечает ее жетоном контроля, и даже, если он лишится этого позже, то факт свершившегося достижения будет все равно учитываться. В ходе игры ваша империя будет расширяться, уровень технологического развития - расти, парировать нападки варваров и покорять их территории, строить города, и отправлять свои караваны через всю карту, чтобы раздобыть ресурсы и дополнительные жетоны торговли или дипломатии.

    Очень занятно наблюдать, когда несколько игроков, обладающих ядерным потенциалом, настороженно глядят друг на друга, понимая, что первый, кто проявит агрессию, вызовет на себя ответный удар и будет уничтожен. Не печальтесь, если первые партии пройдут у вас со скрипом, и вы сами забудете об этом, когда вкусите все нюансы и ощутите, как всё взаимодействует со всем, а сама игра станет постоянным гостем на вашем столе. Игра прекрасно масштабируется: несмотря на то, что максимум эмоций вы испытаете от партии в полном составе (вчетвером), поверьте, дуэль будет также напряжённа, особенно если вы не будете избегать прямой конфронтации.

    Понять, как работает это творение несложно, гораздо труднее играть в нее хорошо, используя все богатство потенциала, сокрытого под крышкой этой коробки. Да, безусловно, и эта настольная версия Civilization отстает от своего оригинала, опускание некоторых элементов которого является необходимостью, но в итоге получился хорошо выверенный компромисс. Компания FFG скорее всего обрадует нас появлением дополнения (а может быть и не одного), как это было с и , за счет чего, возможно, как минимум, увеличится количество возможных игроков до 5-6, а также разнообразятся условия для победы.

    В игре довольно хорошо прослеживается баланс между выбором игрока в пользу агрессии и потерей устойчивой мирной дипломатической поддержки. Занозистые варвары будут то и дело встревать в ваши планы, когда вы уже все распланировали и приготовились сделать нечто иное. Древо технологий могло быть чуточку лучше, но оно очень далеко от того, чтобы считать его плохим. Для некоторых Чудеса покажутся достаточно мощными, но это дело вкуса, ведь все нацелены на разную игру, именно поэтому идеальных игр нет вовсе.

    Комплектация игры:

    • Правила игры;
    • 44 пластиковые фигурки;
    • 8 планшетов предводителей;
    • 16 фрагментов игрового поля;
    • 1 диск событий;
    • 4 счётчика технологий;
    • 4 линейки действий;
    • 2 шестигранных кубика;
    • 80 карт действий;
    • 16 карт городов-государств;
    • 16 карт дипломатии;
    • 24 карты чудес света;
    • 5 карт победы;
    • 240 жетонов.

    Купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет (Sid Meier"s Civilization: A New Dawn) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

    Своими глазами проследить путь развития людей от первых поселений до полётов в космос — что может быть более захватывающим? Вероятно, только взять этот процесс в свои руки, а то и вовсе переиграть мировую историю. Когда-то такая возможность была лишь у игроков компьютерной стратегии Цивилизация от разработчика Сида Мейера, но теперь пройти дорогу от пирамид до орбитальных спутников можно, не вставая от стола с разложенной на нем игрой.

    Ничего случайного

    Перед вами — перезапуск первой настольной игры Цивилизация. Ваша задача — выбрав одну из шести великих культур, провести её сквозь все тернии к максимальной точке развития и своей победе. Разумеется, вам будут мешать конкуренты. Как и в реальной жизни, конфликт интересов неизбежен — но тем интереснее.

    Старое и новое

    Обновлённое издание игры сохранило в себе всё, за что её любят поклонники, но упростило наиболее громоздкие конструкты — можно сказать, шагнуло от детализации к глобализации.

    • Так, в новом варианте карта обновляется с каждой партией, что сразу прибавляет настолке реиграбельности,
    • Упростилось мореходство: собственно, как только цивилизация его изобретает, ей открывается проход по воде, вместо необходимости каждый раз собирать флот под конкретные задачи,
    • Сражения тоже стали схематичнее, уйдя от обстоятельности старинных игр в солдатики. Теперь вместо детальных фигурок — катапульт, всадников, пехоты, — игроки видят на столе простые пластиковые флажки,
    • Интересно, что в новой версии игры появилось нечто вроде концепции авторских прав: стоит кому-то одному сделать открытие, как им сразу могут пользоваться все. Обидно? Было бы, если бы за каждое использование открытия оппонентами его автору не капали игровые монеты,
    • Ещё из нововведений стоит отметить появление разных рас, а также упрощение итогов игры: вместо довольно сложного победного расклада из старой версии, в новой игре вы побеждаете, просто методично выполнив все условия для победы одно за другим.

    Цивилизация в деталях

    Что точно осталось неизменным, так это качество исполнения настолки. Все карточки выполнены из твёрдого картона, стильно оформлены и приятно ложатся в руку, все пластиковые фигурки сделаны исключительно аккуратно и, при особом желании, легко могут быть раскрашены. Если старая игра занимала действительно немало места, то новая, за счёт изменённой системы формирования карты, уместится на средних размеров столе.

    Прогресс для каждого

    Цивилизация Сида Мейера — стратегия потрясающей глубины и детализации, в которую не стыдятся запоем играть самые взрослые люди. Хороший вкус, однако, надо прививать с детства, да и правила у игры вполне понятные, так что начальный возраст игроков — всего 13 лет.

    В коробке с судьбами мира лежат:

    • Рыночный планшет,
    • 6 листов цивилизаций,
    • 6 дисков торговли,
    • 6 дисков экономики,
    • 6 пластиковых стержней для соединения листов цивилизаций с дисками торговли и экономики,
    • 6 домашних участков карты (по одному на цивилизацию),
    • 14 нейтральных участков карты (ничейные земли),
    • 12 маркеров городов,
    • 24 пластиковые Армии,
    • 8 пластиковых Скаутов,
    • 1 пластиковая Армия России белого цвета,
    • 55 квадратных боевых карточек,
    • 4 памятки,
    • 16 карточек правительства,
    • 144 карточки технологий,
    • Карточка Космического полета,
    • 47 карточек культурных событий,
    • 12 карточек чудес,
    • 12 маркеров чудес (по 4 древних, средневековых и современных),
    • 6 маркеров уровня культуры (по 1 на цивилизацию),
    • 18 маркеров великих людей,
    • 28 маркеров военных технологий,
    • 49 маркеров построек,
    • 5 маркеров «казармы/академия»,
    • 20 маркеров хижин,
    • 10 маркеров деревень,
    • 12 маркеров бедствия,
    • 16 жетонов ресурсов,
    • 90 жетонов культуры,
    • 28 жетонов ран,
    • 75 жетонов монет,
    • 4 справочных листа,
    • Маркер первого игрока,
    • Правила игры.