• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Карту «Перевал» в World of Tanks часто выбирают для высадок и ротных боев из-за её особенностей.

    «Перевал» - Карта World of Tanks, разнообразие видов тактики на которой сводится к нескольким основным вариантам ведения танковых боев.

    Карту «Перевал» игроки часто выбирают для высадок и ротных боев. Высокие горы и хорошо простреливаемые коридоры четырех основных направлений движения танков довольно легко контролировать. Именно поэтому, тактика обороны на карте «Перевал» пользуется повышенной популярностью среди танкистов.

    Тактика обороны на «Перевале»

    Как мы уже сказали - оборона на карте «Перевал» как ни на одной другой в игре "Мир танков" приносит ощутимые тактические результаты. Заметив прорыв противника в одном из направлений, на Перевале можно быстро сконцентрировать силы для ответного удара и обеспечить победу.

    Находясь в защите, позиции групп танков следует распределять максимально близко друг к другу. Танки одной группы должны иметь возможность быстро достигнуть точки обороны другой группы танков, попавшей под основную атаку противника.

    Принявшая на себя основной удар врага оборонительная группа танков применяет тактику отхода к базе на карте «Перевал» и ожидает подхода танков других союзников. Таким образом обеспечивается полный контроль территории на карте «Перевал» в игре World of Tanks.

    Тактика САУ на карте «Перевал» следующая: артиллерия должна держаться на открытых местах, обеспечивая отличный сектор обстрела. Преимущественная тактика размещения САУ на «Перевале» - за танками союзников. Играя за САУ на «Перевале» - старайтесь менять огневые позиции. Это обусловлено изобилием мест, недоступных для сведения прицела артиллерии, чем в избытке пользуются противники. Переехавшая САУ открывает новый сектор обстрела и сводит успешную оборону противника на карте «Перевал» к минимуму.

    Тактика нападения на карте «Перевал»

    Выбрав тактику прорыва на «Перевале», следует использовать отвлекающий маневр, направив в другую сторону 1-2 тяжелых танка для создания иллюзии противника о концентрации ваших танков в этом направлении. Такая тактика позволит усыпить внимание врага и сделать успешный боевой марш на пролом одного из направлений обороны оппонента на карте «Перевал».

    Из практики применения тактики нападения на «Перевале» известно, что лучшими направлениями атаки здесь являются крайние проходы. Прорыв по центру карты или мосту обычно быстро обнаруживается противником, что приводит к блокировке войск в неудачных местах с последующим их расстрелом.

    Старайтесь применять тактику нападения на «Перевале» осторожно, чтобы обеспечить максимальную скрытность для врага. Для атаки применяются быстрые тяжелые танки, такие как ИС-7 и T110E5. Прорыв на базу противника должен происходить в постоянном движении. Передовые танки используют тактику проезда в тыл врага и разворота для атаки в корму боевых машин. В этом случае противник станет доворачивать корпус танка по направлению ведения огня, подставляя уязвимые места под огонь союзников, следующих сзади.

    В World of Tanks множество игровых локаций , о тактике ведения боя на которых мы пишем как в деталях, так и делаем общие обзоры ведения боевых действий для танкистов.

    Карта

    Стандартный бой

    Условные обозначения

    Описание

    Данная карта отличается горной местностью, для которой характерен пересечённый рельеф. Многочисленные скалы и камни защищают от огня противника, различные возвышенности являются отличными местами для засад, а извилистые дороги позволяют нанести удар по базе противника.

    Тактика

    Карта может быть условно разделена на четыре зоны: «снежная тропа» (чаще именуемая «ледник») - на востоке, объездной путь за горой - на западе, большой овраг - в центре карты, а над ним - мост. Кратчайший путь между базами пролегает через овраг, но он открыт и хорошо простреливается. С моста можно контролировать местность над оврагом, но и сами танки, выезжающие на мост, очень уязвимы. Обходная тропа закрыта горами, и техника, идущая по ней, защищена от артогня, однако преодоление этого маршрута занимает много времени. Артиллерия, как правило, располагается на возвышенностях возле баз, откуда возможен не только обстрел всей карты, но и успешная защита базы.

    Тактика для I и II базы приблизительно одинакова. Южная группа имеет более удобную площадку для артиллерии. Карту можно условно разделить по диагонали с северо-востока на юго-запад линией укреплений, проходящей по берегам озера, на две части, контролируемые базами I и II. Атака каждой из баз возможна по четырём основным направлениям, но каждое направление атаки может встретить линию обороны. Каждая линия обороны простреливается из нескольких укреплений, кроме того, при прорыве одной из вражеских линий обороны по одному из направлений атаки есть возможность зайти в тыл разрозненному противнику. Особое внимание стоит уделить юго-западному углу, где за холмом находится тропа, через которую можно обойти противника. Артиллерия обычно располагается на возвышенностях возле базы, вершины которых не просматриваются снизу, потому при захвате базы следует быть готовым к неожиданному удару с холма. Снежная тропа имеет ответвление, в котором можно устроить засаду наступающему противнику.

    Галерея скриншотов

    Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

    История изменений

    Историческая справка

    Место действия напоминает Кавказ. И именно под таким названием карта была анонсирована на североамериканском форуме.

    Значение операции по захвату Кавказа

    Северный Кавказ был основным источником нефти для СССР, а после потери Украины выросло значение и как поставщика зерна. Кроме того, здесь находились месторождения многих стратегически важных ресурсов. Потеря Кавказа могла бы оказать заметное влияние на общий ход войны против СССР, поэтому Гитлер выбрал именно это направление в качестве основного. Группа армий, созданная для наступления на Кавказ, получила код «A».

    Замысел операции по захвату Кавказа был сформулирован 22 июля 1941 года в документе под названием «Операция из района Северного Кавказа через Кавказский хребет и Северо-Западный Иран с целью овладения перевалами Ревандуз и Ханаган на ирано-иракской границе». Эта операция вошла в историю под названием «Эдельвейс».

    Сражение за Кавказ можно разделить на два этапа: наступление немецких войск (25 июля - 31 декабря 1942) и контрнаступление советских войск (1 января - 9 октября 1943).

    Первый этап

    Первый этап битвы за Кавказ проходил с июля по декабрь 1942. Немецко-румынские войска, понеся большие потери, сумели выйти к предгорьям Главного Кавказского хребта и к реке Терек. Однако же в целом немецкий план «Эдельвейс» провалился. Всего за 1-й этап сражения группа армий «A» потеряла убитыми почти 100 тыс. человек; немцам не удалось прорваться в Закавказье и на Ближний Восток. Турция так и не решилась вступить в войну на стороне Третьего рейха. Одним из факторов неудачи немцев на Кавказе было то, что немецкое командование уделяло главное внимание битве под Сталинградом, где события разворачивались отнюдь не лучшим образом для вермахта. В сентябре 1942 года, с задачей защиты флангов группы армий «B» под Сталинградом, с кавказского направления была переброшена 3-я румынская армия. В декабре 1942 года, в связи с неудачами под Сталинградом, с кавказского фронта также были сняты и некоторые немецкие соединения, в результате чего немецкая группировка на Кавказе ещё больше ослабла, и к началу 1943 года стала уступать советским войскам в численности - как в личном составе, так и в технике и вооружении.

    Второй этап

    В целом второй этап сражения на Кавказе стал довольно успешным для советских войск. Были полностью освобождены Калмыкия, Чечено-Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ростовская область, Ставропольский край, Черкесская АО, Карачаевская АО и Адыгейская АО. Под контроль советского правительства были возвращены нефтяные промыслы Майкопа, а также важнейшие сельскохозяйственные районы страны. Победа в битве за Кавказ упрочила южный фланг советско-германского фронта, в ней было достигнуто тесное взаимодействие сухопутных войск с авиацией, флотом и партизанами. Тысячи солдат были награждены медалью «За оборону Кавказа», учреждённой Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 мая 1944. После возвращения советской власти на Кавказ по обвинению в массовом коллаборационизме и с целью ликвидации ещё действовавших в тылу антисоветских отрядов были полностью депортированы в Сибирь и Среднюю Азию следующие народы: чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы, калмыки. Автономии этих народов были ликвидированы. В феврале 1943 года группой советских альпинистов из состава 46-й армии были сняты с вершин Эльбруса немецкие флаги и установлены флаги СССР (13 февраля 1943 года советский флаг был водружён на западной вершине группой под руководством Н. Гусака, а 17 февраля 1943 года - на восточной, группой под руководством А. Гусева).

    Фотографии и рисунки

    Ссылки

    В сети Интернет
    • Битва за Кавказ // Википедия

    Карты

    Летние

    Карелия Малиновка Прохоровка Ласвилль Энск Мурованка Рудники Утёс Монастырь Степи Перевал Фьорды Редшир Рыбацкая бухта Руинберг Линия Зигфрида Вестфилд Уайдпарк Лайв Окс Хайвей Тихий берег Граница империи Тундра Оверлорд Промзона Париж

    Перед Вами очередной материал, посвященный аналитическому разбору карт, их игровых особенностей для каждого вида техники, а также исходящей из всего этого тактики ведения успешного боя. Сегодня мы рассмотрим «Перевал».

    «Опять слив на Перевале!» - «Да ладно тебе…посмотри, какой тут водопадик красивый!»

    «Перевал» появился на полях сражений «Мира танков» сравнительно давно, примерно год назад. По своим ландшафтным условиям она не была похожа ни на одну другую карту, созданную до того момента. Таким образом, потребность игроков в чем-то новеньком была частично удовлетворена. К тому же, стоит сказать, что «Перевал» с самого начала полюбился и ни разу не нуждался в доработке: достаточно играбельный, с большим выбором направлений атаки, а также засад и мест для маневров. Здесь могли реализовать свои преимущества танки совершенно разной тактики применения - маневренные СТ ближнего боя и прирожденные снайперы, ПТ и артиллерия, ТТ прорыва и ТТ обороны.

    Взгляд стратега.

    Стратегически, карта прекрасно подходит для обороны со стороны красного респа. Этому способствует несколько причин:

    1 - для уничтожения тяжелой техники врага, обычно идущей на «ледник» (позиция 3 на карте), вовсе не обязательно идти туда самим. Так как бой на леднике - ближний бой, где решит количество, ВБР, а также СТ, взявшие под контроль позицию 4 и имеющие возможность оказать огневую поддержку своим ТТ на леднике. Таким образом, сторона, которой меньше всего повезло, будет получать с двух направлений одновременно. Каково же решение? Одним из вариантов может служить такой расклад: не спускаться в ледник вообще. А укрыться перед спуском (позиция1). Таким образом, соперники будут выкатывать на открытую местность, засвечиваясь для союзной артиллерии, которая поможет Вам разобрать превосходящие силы. Вы же, между тем, будете иметь преимущество в укрытии. Если даже некоторым врагам удалось-таки достигнуть подъема, ведущего к базе, - и на этот случай есть решение - воспользоваться моментом, когда задранным во время подъема орудиям врага не хватает вертикального угла наводки, чтоб выцелить Вас - Вы же наносите удар в выставленный врагом НЛД. И, имея преимущество в одном выстреле, при поддержке артиллерии добиваете вражеские танки.

    2 - Однако, бронекопытные богатыри рандома редко пользуется такого рода уловками, и в основном, бой топов проходит на позиции 3. Если так вышло, то здесь главное - это выкатывать из-за угла в разумных пределах. Так как здесь уже начинает крыть вражеская артиллерия, любящая прокатиться на ледник с вражеской (зеленой) базы. Также стоит помнить, что команда, имеющая перевес в СТ, имеет больше шансов занять центр карты (позиция 4), откуда средние танки смогут отправиться под мост и помочь своимв уничтожении врага на леднике. Таким образом, смело высовываться ни тем ни другим там не стоит. В завоевании позиций на леднике также немаловажную роль играет и взятие моста в центре карты. Так как отсюда открывается прекрасный вид на вражеские танки, от которых в случае чего достаточно просто спрятаться за земляным массивом. Однако, это будет чревато при наличии вражеской артиллерии, оставшейся на базе и способной Вас там достать.

    3 - Разберем подробнее позицию 4, о значении которой мы уже упоминали выше. Дело в том, что эта позиция обеспечивает контроль над центром, возможность помощи на леднике, а также засвет врагов в центре карты с какой бы то ни было стороны. А танков там хватает.

    4 - Наконец, со стороны красной базы существует несколько хороших позиций для защиты от прорыва за горкой (позиция 2). Разбросанные в шахматном порядке каменные глыбы предполагают к перекрестному огню по врагам, высунувшимся из-за горки. А при их прорыве, могут быть задействованы ПТ, находящиеся во второй линии (треугольники в центре карты на рисунке).

    Разберем преимущества появления на зеленой базе.

    Зеленая же база, в кардинальном отличии от красной, более предполагает к атакующему стилю. Это определяется бОльшим расстоянием, преодолеваемым командой до встречи с врагом. Также для победы бОльшую важность имеет и организация наступления. Так как при наличии у врага хороших позиций в обороне, необходимы хорошо спланированные, молниеносные командные действия. Основным плыцдармом для развития успеха служит центр карты. И вот почему: воспользовавшись вязким боем на леднике, основной массе танков целесообразно будет разделиться на три группы - ту, которая атакует за горкой, ту, которая атакует по центру и ту, которая прорвет мост.

    Таким образом, враги, плотно обосновавшиеся в своих укрытиях, будут окружены со всех сторон. Здесь конечной и главной составляющей является взятие моста, так как без него кольца не получится. Танкам, атакующим за горой, просто необходимо присутствовать на своей позиции и без лишнего риска тревожить врага. В центре карты будут чувствовать себя в своей среде СТ, задача которых прорвать центр, засветить врага для союзной артиллерии и внести смуту в обороне врага. Тем временем, танки, прорвавшие мост, заходят обороняющимся с тыла и довершают разгром. Конечно, это все в идеале. На деле же всегда приходится сталкиваться с различными непредвиденными обстоятельствами и решать их по ситуации.

    Вывод:

    Перевал - довольно интересная с тактической точки зрения карта, где смогут себя реализовать абсолютно все виды техники. Базы же предполагают в идеале различные типы игры, которые потенциально могут привести к победе на Перевале. Это же обуславливает и расстановку сил на различных участках, которую можно вполне предугадать. Однако, в центре карты час то случаются самые разные ситуации и исход боя нередко зависит либо от чрезмерной робости одних, или от молниеносности других.

    Карта Перевал появилась в игре сравнительно недавно. И сразу вызвала буру эмоций как у артоводов, так и у танкистов. «Перевал» представляет собой горную местность с многочисленными тайными проходами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. Это лабиринт из каньонов и ущелий. Настоящим горцам тут понравится. Локация насыщена всевозможными укрытиями в виде камней, рельефными укрытиями. Существует несколько ключевых зон на «Перевале». Все они по своей стратегической ценности очень важны. Оставлять какую-либо из них без внимания, значит проиграть бой. Обход и ледник – это места столкновения и Исход боя, в основном, решается именно тут. Низина – это так себе «Казаки-разбойники» для и , при этом тут могут активно проявлять себя пт стреляя из балкона. Там они резвятся, купаются в водичке и постреливают друг по дружке. Кто победил, тот и получит преимущество. Но у этой зоны есть и небольшая особенность, о которой я расскажу ниже. Самый кратчайший путь на базу врага лежит через зону низина. Но самый безопасный через зону обход. Арта расположенная на возвышенности, там простреливает плохо и пару танков, которые будут охранять этот проход, легко можно смести со своего пути. Но обо всем поговорим по порядку.

    Примерные пути разъезда для всех типов техники.

    Зеленые точки - тяжи или ПТ.
    Красные точки - арты.
    Красные области - горячие точки, основные места боев.
    Желтые стрелки - направления атаки СТ
    Синие стрелки — направления атаки ТТ

    Тактика .

    Тактика, как для первой, так и для второй команды на карте Перевал практически одинаковая. Разница будет лишь в незначительных деталях. Атаковать с первого респа, как и со второго, можно по четырем направлениям. С первой базы, лучше всего развивать наступление по леднику, так будет короче (не скажу, что безопасней). Хотя какого-нибудь приоритетного направления на «Перевале» нет, они все равны. Но так уж сложилось, что зачастую, команды выбирают для развития атаки именно ледник. Но я бы посоветовал для этой цели избрать другой путь – через мост и квадраты Н1, J2. Если направить туда достаточное количество танков, то пробить бреш в обороне противника будет несложно. Тем более, что основные силы обычно находятся на леднике. Да, оба эти направления могут простреливаться ПТ врага, ваша артиллерия видит их позиции прекрасно, что не скажешь про арту врага. Под ее огонь рискуют попасть только те, что будут идти через квадраты Н1, J2. Но если прорваться через мост, то противнику, который будет защищать эти квадраты можно спокойно популять в корму, что значительно облегчит задачу прорыва. Первой команде ледник стоит прикрыть «мясистыми» танками. Они должны принять на себя всю мощь вражеской атаки.

    Существенных отличий в атаке со второго респа, нет. Но есть один маленький фокус, который все чаще я стал замечать (да и применять) в рандомных боях. Но обо всем по порядку.

    Со второго респа атаковать лучше всего по леднику. Но это в том случае если ваши союзные СТ захватили «воду». Они прикроют фланги атакующих. Мост и ущелье лучше просто прикрыть и стоять там насмерть. А вот и та особенность, о которой я хотел сказать. Если занять позицию в квадрате Н3-Н4, то это даст возможность контролировать все пространство по линиям 4-7. Отсюда танки могут веси огонь по вражеским СТ и ЛТ, которые прорвались на «воду», простреливать мост и обороняющиеся танки противника (или же наступающие) в квадратах С7, D7. Это достаточно сильное преимущество, но этим танкам нужно прикрывать тыл в квадрате J2, J3, иначе все будет напрасно.

    Приветствуем вас, уважаемые танкисты и танкистки!

    Портал сайт вновь представляет вам очередной гайд по карте WorldOfTanks Перевал . Данная карта достаточно проста, понятна и логична, но зачастую рандомные игроки не могут определить приоритеты разъездов на определенные направления. В такой ситуации можно наблюдать так называемое «рандомное стадо». Сегодня мы попытаемся разложить для вас Перевал по полочкам, чтобы умных игроков в рандоме стало больше!

    Общая информация.


    Картинка 1. Миникарта.

    Карта wot Перевал была добавлена в игру в обновлении 0.6.4. За всю свою историю она практически не меняла кардинально своего облика, а претерпевала лишь незначительные, но существенно влияющие на геймплей правки (например, недавно на этой карте убрали кусты, позволявшие легким танкам с верхней базы просвечивать вражеский проезд; теперь проезды с обоих респаунов имеют одинаковые условия). Перевал wot имеет стандартные размеры 1000*1000 метров, но в качестве проблемы этой карты можно выделить то, что огромная территория карты попросту не доступна для использования игроками, так как насыщена всевозможными горами, холмами и водной поверхностью, которые не возможно использовать. Так что давайте передадим привет карте Скрытая деревня, которая была выведена из игры по этим же причинам и пойдем дальше. Перевал - это летняя карта (используется летний камуфляж), доступна она для уровней боев 4 - 11.

    Перевал WorldOfTanks является коридорной картой, с ярко выраженными узкими направлениями для атаки или защиты, простор для маневров, как таковой, отсутствует. Это также является проблемой данной карты (хотя стоит отметить, что коридорность - это обще игровая проблема, присущая многим картам). Коридорность накладывает некоторые ограничения на геймплей: танки вынуждены сталкиваться «лоб-в-лоб» и особенно тяжело приходится тем танкам, у которых недостаточное пробитие; легким танкам негде «светить»; при всей коридорности и гористости Перевала, однако, спрятаться от «чемоданов» артиллеристов весьма непросто.

    Гористая местность на Перевале не спроста, ведь карта переносит нас в ущелья Северного Кавказа (именно под таким названием она была добавлена в игру и сейчас так называется в реестре игры). Летний Кавказ достаточно живописный, насыщенный яркими цветами, но вершины горных хребтов, тем не менее, покрыты снегом и льдом.

    А теперь предлагаю разделить wot Перевал на главные ее составляющие , чтобы в дальнейшем вы могли проще представлять структуру карты и ориентироваться на ней:


    Картинка 2. Условные обозначения.

    1. Ледник (одно из направлений для атаки, НО! не самое главное! Тем не менее рандомные игроки, зачастую вовсе бросают ледник, после чего велика вероятность получить удар в тыл или проиграть по захвату базы. Данное направление необходимо атаковать, либо защищать).
    2. Пригорок (служит в основном позицией для артиллерии, остальным танкам здесь лучше не простаивать).
    3. Низина (практически не играбельная область, так как тут очень мало укрытий, а простреливается она отовсюду; зачастую тут пытаются подсвечивать легкие танки, но обычно исполнить подсвет из низины на Перевале мало кому удается; однако, кроме всего прочего, низина - это самый короткий путь между базами, позволяющий в нужный момент быстро добраться до вражеской базы или защитить собственную).
    4. Мост (данный элемент карты крайне тяжело использовать для атаки, в силу того, что его очень просто оборонять противникам (не важно с какого респауна); однако, сплоченный взвод на быстрых танках, может попытать удачу именно тут, но если вы не уверены, то лучше не рисковать; для обороны моста, обычно достаточно одного-двух танков).
    5. Главный фланг для атаки команды верхнего респауна (самый важный фланг, на котором необходимо сконцентрировать основную ударную силу команды; фланг наиболее вариативный для атаки).
    6. Главный фланг для атаки команды нижнего респауна (тоже самое, что и для верхнего респауна).
    7. Опасные проезды или позиции для отстрела разъезжающихся врагов (быстрые танки, как правило, легко преодолевают данный участок, а вот медленный танк (например, Маус) может и уйти очень быстро в ангар, нахватав снарядов в борт, попытавшись здесь проехать / обратная ситуация: легкие танки, подъехав к краю, дают просвет вражеского разъезда, а быстрые союзники могут успеть отстреляться по проезжающим противникам).
    8. Позиции для дэфа или «последний рубеж» (когда ваша команда слилась и поражение близится, заняв позицию в данной области еще можно повлиять на ход боя, защитив базу, например. Пригорки под пунктом 2 также могут использоваться в конце боя в тех же целях).

    Как играть на карте Перевал wot?

    Как видите на картинке 3 (ниже), направлений не так уж и много, также не много и прострелов. Это обуславливается той самой коридорностью : вы не можете выбирать как играть на этой карте, за вас данную задачу уже решили картоделы, сделав отделенные друг от друга горными массивами, узкие коридоры. Именно в этих узких коридорах вам предстоит вести бои. Что в этом плохого? В первую очередь, возникает проблема брони и пробития. Хотя даже не так. В первую очередь - пробитие, ведь вам неизбежно придется сражаться «лоб-в-лоб» с танками противников и если вы на танке 8 уровня против десяток, то вам придется крайне трудно. А вот броня на карте Перевал абсолютно не решает, так как несмотря на коридорность, артиллерия прекрасно может обстреливать большинство узких коридоров. Хотя должно быть именно наоборот. Во-вторых, на Перевале нет возможности для маневров и атаки с флангов, что накладывает серьезный отпечаток на геймплей на средних и легких танках (вторым на карте вообще не легко, так как светить негде и некого, за исключением первоначального разъезда (который, кстати, не безопасен, так как вас наверняка также будут светить); кроме этого и прорваться в тыл к артиллерии противника также не представляется возможным, ведь проехать незаметно по узким коридорчикам нельзя).

    Давайте посмотрим на возможные тактики на карте Перевал wot.


    Картинка 3. Основные направления.

    Как видите, их мало. Перво-наперво, необходимо сказать о самом главном направлении - оно обозначено красными стрелочками . Именно здесь самые удобные позиции для перестрелок, к тому же отсюда наиболее быстро и просто можно вернуться на защиту базы. Тут должны быть сконцентрированы все средние танки и большинство тяжелых танков (ПТ-САУ) вашей команды. Данное направление крайне важно захватить. Отмечу, что для нижнего респауна здесь больше вариативности, так как можно простреливать и центральную низину, и мост, и даже немного ледник, кроме этого атаковать нижней команде можно сразу с двух направлений (правда они абсолютно недалеко расположены, но все же). В то время как команда верхнего респауна тут концентрирует массивный, однонаправленный «кулак» в одном месте (что, на мой личный взгляд, чаще приводит к победе на данном направлении).

    Второе по значимости направление для атаки - это ледник , выделенный зелеными стрелочками и являющийся противоположным флангом предыдущему. Что можно сказать о леднике? По большому счету он предоставляет практически такие же возможности, но, что самое важное, вернуться с ледника на защиту собственной базы намного тяжелее, так как тут весьма серьезные перепады высот. По этой же причине с ледника гораздо дольше и продавливать противников. Именно поэтому на данном направлении не стоит концентрировать основную ударную силу вашей команды, но и бросать его также нельзя!

    Голубыми стрелочками обозначены прострелы по вражеским проездам. Застаиваться тут нельзя, так как артиллерия эти места отлично простреливает, да и враги после первого вашего подсвета уже будут вас тут ждать.

    Желтыми стрелками выделен мост. Мост вообще не стоит атаковать в рандомной команде, а стоит лишь послать туда один-два танка, для защиты. Этого будет вполне достаточно. Атаковать же мост можно, например, в составе сыгранного, скиллового взвода из трех крепких танков. Тем не менее, даже в этом случае стоит «сто раз» подумать, ведь в таком случае на более важных направлениях ваши союзники останутся в меньшинстве.

    Если подводить краткий итог вышесказанному, то:

    • средние и быстрые тяжелые танки (или быстрые ПТ-САУ) должны ехать по красной стрелке;
    • медленным танкам стоит поехать на ледник или мост, но никак не проезжать по переезду;
    • легкие танки будут на карте Перевал косплеить средние танки или сражаться в низине;
    • артиллеристы должны производить анализ складывающейся ситуации на карте и помогать там, где ваши союзники близки к прорыву или поддерживать тот фланг, который скоро прорвут противники.

    В заключении.

    Играть на карте Перевал довольно незамысловато, сложных тактических решений придумать почти невозможно, что обусловлено конкретно определенными (не вами) узкими коридорами, доступными для атаки. Победы или поражения, зачастую, решаются благодаря обычному перевесу в численности танков на главных направлениях. А потому, выбор направления каждым членом команды уже во многом влияет на исход боя. Задумывайтесь, куда вам стоит поехать, где вашего танка будет не хватать.

    Друзья, удачных поединков, вам, на карте Перевал! Мы же прощаемся с вами до скорой встречи.