• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Междометие Выделяется с двух сторон знаками препинания, обычно запятыми. Вместо запятой после междометия «» может ставиться восклицательный знак. А все ведь, дворянство наше! А. Писемский, Русские лгуны...

    Словарь-справочник по пунктуации

  • - @font-face {font-family: "ChurchArial"; src: url;} span {font-size:17px;font-weight:normal !important; font-family: "ChurchArial",Arial,Serif;}  =  прил. - удобный, способный, выгодный; приятный, желанный...

    Словарь церковнославянского языка

  • - междом...
  • - кр.ф. уго/ден, уго/дна, -дно,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ей-бо/гу,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ЕЙ-БО́ГУ, межд. . Уверение в знач. действительно, истинная правда...

    Толковый словарь Ожегова

  • - УГО́ДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна. 1. кому. Соответствующий чьей-н. воле, желанию. Угодное кому-н. одному решение. 2. угодно, в знач. сказ., кому с неопред. Нужно, желательно. Что вам угодно? . 3. угодно. Употр...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ЕЙ-БО́ГУ, межд. . Восклицание в знач. уверения...

    Толковый словарь Ушакова

  • - УГО́ДНЫЙ, угодная, угодное; угоден, угодна, угодно, кому-чему. 1. Нужный, полезный, желательный, соответствующий чьей-нибудь воле, желанию...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ей-бо́гу межд. разг. Возглас, выражающий подтверждение чего-либо или клятвенное заверение в чём-либо и соответствующий по значению сл.: действительно, в самом...

    Толковый словарь Ефремовой

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - уго́дный I прил. Соответствующий чьей-либо воле, чьему-либо желанию, чьим-либо вкусам; нужный, полезный, желательный. II прил. устар...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - уг"одный; кратк...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - См. приятный.....

    Словарь синонимов

  • "угодный богу" в книгах

    XI. К БОГУ

    Из книги Любовь к далекой: поэзия, проза, письма, воспоминания автора Гофман Виктор Викторович

    XI. К БОГУ Бог! Всемогущий Бог! Я здесь, трусливый и бессильный; Лежу, припав на камень пыльный, В бессменном ужасе тревог. – Бог! Всемогущий Бог! Я прибежал к Тебе, неверный, Чтобы в отчаянье упасть, Когда почуял, Непомерный, Твою губительную власть. Среди разнообразных

    Богу

    Из книги Сочинения автора Луцкий Семен Абрамович

    Богу Твой умысел доступен детям, Но зрелым извращен умом, Так, на пути преграду встретя, Свет длится траурным

    От атеизма к Богу

    Из книги Трава, пробившая асфальт автора Черемнова Тамара Александровна

    От атеизма к Богу Я росла в эпоху воинствующего атеизма. В детдоме нам настойчиво внушали, что никакого Бога нет, все это выдумки темного необразованного народа, а человек не божье творение, а плод эволюции. У меня, естественно, возник вопрос, поставивший воспитателей в

    Обет Богу

    Из книги Лубянка - Экибастуз. Лагерные записки автора Панин Дмитрий Михайлович

    Обет Богу Почти всё это я понимал уже к тому времени, когда у меня открылся понос, и умом холодно оценил оставшийся мне срок жизни. Но мои душа и дух были абсолютно не согласны с вынесенным приговором. Меня даже как бы ожгла радость - возникла единственная неповторимая

    ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ

    Из книги Афонский старец Хаджи-Георгий. 1809-1886 автора

    ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ У святого старца и в миру были духовные чада, которым он помогал и которых духовно оберегал, что видно из одного его письма к митрополиту острова Хиос.Хотя отцы жили в миру, но жили вне мира. Жили по строгому уставу Хаджи–Георгия. Своим добрым примером

    Служение Богу

    Из книги По пути с Богом (сборник) автора Рамдас Папа

    Служение Богу Возвратимся к жизни Рамдаса в пещере. Он вставал около трех часов утра и сразу же бежал вниз, чтобы окунуться в пруд. Хотя тропа к прудам была крутая и рискованная, он не откладывал утреннего мытья, даже если стояла непроглядная темень. После купания он

    Служение Богу или вызов Богу

    Из книги Размышления о личном развитии автора Адизес Ицхак Калдерон

    Служение Богу или вызов Богу В недавней заметке в блоге я поделился идеей, что у человеческого тела нет руководителя. Система сама собой управляет.По аналогии, можно было бы сказать, что Бога нет, нет зевсоподобной фигуры, управляющей миром извне, наблюдающей за каждым

    ОТ ЯДА К БОГУ

    Из книги 200 знаменитых отравлений автора Анцышкин Игорь

    ОТ ЯДА К БОГУ Ядовитые растения известны не только как лекарства или средства для совершения преступления, они издавна применялись в религиозных и магических мистериях. Описание мистерии, связанной с массовым убийством при помощи ядов, приводит археолог Вулли в книге

    К Богу

    Из книги Русские поэты второй половины XIX века автора Орлицкий Юрий Борисович

    К Богу Я не могу тебя с холодностью любить И говорить с тобой бесслезными очами; Я не могу тебя хвалить Одними мертвыми словами: Жизнь, жизнь во мне кипит, Как многошумный ток весенний; Душа зажглась, душа горит, И грудь тесна от вдохновений… Мой Бог! я в выраженье слаб; Я в

    СЛУЖИТЬ БОГУ И НАРОДУ СЛУЖИТЬ БОГУ И НАРОДУ Марина Алексинская 26.12.2012

    Из книги Газета Завтра 995 (52 2012) автора Завтра Газета

    Пост, угодный и не угодный Богу

    Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

    Пост, угодный и не угодный Богу Ибо воздержание требует всего этого, и если мы так исполняем его, то мы действительно бежим по ристалищу благочестия и успешно выполняем свое состязание для того, чтобы получить в награду нетленные и вечные блага. А если оказывается совсем

    БОГУ

    Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

    БОГУ Однажды Залман прервал свою молитву и сказал: «Я не хочу Твоего рая. Я не хочу Твоего грядущего мира. Я хочу Тебя и только

    Угодный Богу работник

    Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

    Угодный Богу работник 14 Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом, не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство. 15 Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим

    17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Вероятно, Мария в неожиданной радости бросилась к Христу, чтобы схватиться за ноги его. Этим и можно

    III. Земной путь христианина к Богу - борьба с плотью, покаяние, исполнение христианских добродетелей: любви к Богу и ближнему, терпения и прощения обид, смирения, милосердия и прочего. Взгляд на богатство

    Из книги Живой колос автора Кронштадтский Иоанн

    III. Земной путь христианина к Богу - борьба с плотью, покаяние, исполнение христианских добродетелей: любви к Богу и ближнему, терпения и прощения обид, смирения, милосердия и прочего. Взгляд на богатство От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и

    О посте.

    Мир божий и благодать да умножиться в вас верующих.

    14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

    15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

    (Матф.9:14,15)

    Итак, Иисус свидетельствует о своих учениках говорит, что когда отнимется у них жених тогда они будут поститься. И ученики его теперь постятся, если только они то, кем должны быть.

    Из-за чего постятся? Из-за печали. Как Иисус сказал по отношению к посту: "могут ли печалиться сыны чертога брачного". И это печаль может быть ради Бога или ради Божьего, или из-за наших переживаний. Если кто нибудь скажет, а мне нечего печалиться, то значит для этого человека уже наступило Царствие Божие на земле. А мне есть о чем печалиться и есть много о чем печалиться. Быть может кто нибудь от радости поститься, я нет.

    Для чего нужен пост? Пост - это жертва, когда мы отказываемся от благ мира сего и смиряем душу свою и это жертва ради какого-то прошения, еще это может быть служением, как сказано об одной вдове которая служила Богу постом и молитвой день и ночь. Еще нужен пост, чтоб угодить Богу, ибо есть пост угодный Богу. Еще нужен пост как необходимость, например для изгнания определенного рода бесов или когда нет ответа на молитву, или когда нет уверенности в том или ином решение, или когда есть сомнения в получение просимого, пост укрепляет веру. И еще нужен пост для того чтобы духовно расти и упражняться в молитве, и побеждать греховные вожделения плоти. Когда мы смиряем душу свою в посте, то те духовные силы которые мы тратим на смирение души и умерщвление дел плотских, мы можем потратить на молитву, на исполнением Духом Святым и на познание воли Бога, и на противостояние искушениям дьявола. Ибо когда душа и плоть смирилась, тогда дух обретает силу, потому что мы полностью становимся доступны Духу Святому, ибо тот Дух который в нас, он кроток и не угнетает. И сколько даем мы Ему места в себе, столько Он и занимает. Представте себе человека кроткого, которому скажешь отойди и он отойдет, которому скажешь замолчи и он замолчит, которому скажешь я вот так хочу и он не лезет, ибо он кроток.

    Итак, мы не должны быть водимыми душою и плотью, но должны смирять их. Иисус Христос, когда возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола, начал поститься. Для чего он начал поститься? Да для того, чтобы противостоять искушениям дьявола, и дьявол ждал когда Иисус ослабнет, и когда Он напоследок взалкал, дьявол приступил к Нему, но Иисус Духом истины противостал ему, и дьявол Его не одолел и отошел на время. И возвратился Иисус в силе Святого Духа в Галилею. Кто поститься тот знает, что когда ты в посте, ты духовно крепче и сильней и ты очень сильно ощущаешь действие Духа в тебе.

    Теперь я буду говорить, как нужно поститься. Господь призывает совершать пост в тайне.

    17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

    18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    (Матф.6:16-18)


    То есть, Господь говорит здесь, если люди видят,что вы поститесь, то это и есть вся ваша награда, но если вы хотите иметь награду на небесах или свыше то поститесь тайно, то есть, чтоб только Отец Небесный видел, что вы в посте, и Отец видящий тайное, воздаст тебе явно.

    Хочу предупредить, не нужно сразу прибегать к длительному и отрешившимуся от всех благ посту, это все ровно, что поднять или возложить на себя не посильный вес. Можно надорваться и попасть в больницу. В посте нужно упражняться, что бы быть готовому к длительному посту, к серьезным искушениям и противостояние диаволу. Если Бог научал и давал тебе время подготовиться к серьезным искушениям, а ты не подготовился и оказался не готов, ты сам виноват и потерпишь за свое неразумие. Мы должны быть готовы. Ибо мы войны Христовы.

    В посте мы отрешаемся или отказываемся или ограничиваем себя от благ мира сего и эти ограничения за висят от нашей нужды и печали, возможности или силы.

    Один из легких постов, это когда мы лишаем себя удовольствий, например вкусной пищи. А один из самых тяжелых постов, это когда мы отказываемся от всех благ мира сего и полностью воздерживаемся от еды и воды.

    Пост угодный Богу.

    Есть пост, который сам Бог избрал для нас, чтобы наше прошение было услышано Им, и мы получили просимое.

    3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

    4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

    5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

    6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

    7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

    8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

    В последнее время особенно модно стало занятие поиска своих внутренних возможностей, утверждения своего "я", поиска своего пути в жизни и "саморазвитие". "Поверь в себя и свои возможности" - один из главных лозунгов в настоящее время. Стремление утвердиться и добиться всего возможного, на что человек способен, и даже более того – вот главная цель, стоящая перед современным человеком.
    Но нужно ли это от нас Богу, действительно ли этого хочет от Своих творений Господь? Многие считают, что жизнь под подобными лозунгами совершенно не противоречит принципам Бога, что нельзя совершенно все проблемы и жизненные задачи возлагать на Его плечи, как говорится, "на Бога надейся, а сам не плошай". Многие даже не задумываются над тем, как на это смотрит Сам Господь, и какими на самом деле Он хотел бы нас видеть. Действительно ли образ такого современного человека – преуспевающего, целеустремленного и стремящегося к самосовершенствованию, угоден Богу, или все-таки Он хочет видеть нас несколько другими?
    Разумеется, и это очевидно, что Божий Сын Иисус Христос представляет Собой тот образ, который угоден Богу. Если мы задумаемся над тем, каким человеком был Иисус, может нам придется удивиться. Некоторые представляют себе Иисуса кем-то типа Супермена, который совершает чудеса, властно сражаясь с фарисеями, изгоняет бесов, воскрешает из мертвых, и получает все, что ни потребует у Своего Отца. Некоторым Он видится в образе человека с очаровательной внешностью, говорящим с некоторым придыханием непонятными словами, ходящий плавно и чинно, словом, имеющий в своем поведении нечто необычное, отличающее Его от обычного человека. Интересно, как вы представляете себе Иисуса, как бы Он в вашем понимании смотрелся, если бы Он жил сейчас среди нас, водящего автомобиль, работающего в какой-нибудь компании или на заводе. Как вы представляете Его образ в наше время?
    Для того, чтобы попытаться создать для себя образ Иисуса, мы обратимся к книге пророка Исаии:
    " Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Исаия 53, 2-3)"

    Читая эти строки, невольно удивляешься появляющемуся образу: совершенно неприметный человек, самый обычный среди всех, очень кроткий и покорный: "нет в Нем ни вида, ни величия". Можно представить, как многие над Ним смеялись и ругались Его словам о том, что Он есть сын Божий. Кто бы мог поверить в наши дни, если бы такой обычный и ничем не приметный человек на 31м году жизни стал бы вдруг заявлять, что Он является сыном Бога? За такое заявление Его презирали, над Ним смеялись, Его ни во что не ставили.... Несмотря на те чудеса, которые Он являл, никто не верил Ему. Его мудрость почитали за безумие. Он во всем всегда искал совета у Своего Отца, и всегда был готов исполнить Его волю. Перед тем как Его схватили, Он молился Своему Отцу и просил отвести от Него то, что Ему предстояло пройти, но все же говорил, что на все Его воля, и если это необходимо, Он пройдет через все и исполнит то, что Ему предназначено. По-человечески Ему было страшно, но любовь к людям и повиновение Своему Отцу было сильнее всех тех страданий, которые Ему предстояло перенести.
    "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Исаия 53, 4)"
    Ему плевали в лицо, Его избивали, над Ним надругались и смеялись, говоря: "Где Бог твой, почему Он не спасает тебя?" Злые, жестокие люди, они не видели Его величия и не понимали Его силы и Его любви, превосходящее всякое понимание, когда Он молился за своих палачей, когда Он приносил Себя в жертву за всех этих людей....
    " Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
    Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
    Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Исаия 53, 5-7)"

    Смотря человеческими, а вернее, мирскими глазами, мы видим Иисуса безвольным и слабым, не достойным внимания, а может кто-то даже может испытывать презрение из-за видимой слабости. Но если видеть Иисуса духовными газами, глазами Бога – Отца, мы видим человека, наполненного бесконечной силой, данной Ему Отцом, а именно: бесконечной силой любви, непоколебимой веры и твердости, знания истины и непонятной обычному человеку жертвенности. Он не ищет своего, не стремится к самосовершенствованию, ибо Он само совершенство. В Нем огромная сила, которая может невозможное. Его совершенство настолько велико, что даже смерть не смогла удержать Его, Он был истязаем и унижаем людьми, но Он победно воскрес из мертвых и наступил на горло властелину мира и человечества, перед которым любой человек бессилен. Он стал угодным Богу настолько, что Господь положил под Его ноги все и отдал полную власть на этой земле.
    " Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
    не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
    трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; (Исаия 42, 1-3)"

    Иисус Христос есть Всесильный, Всемогущий, Любящий, словом - наш Господь. Он – образ того человека, который угоден Богу, на который нам нужно равняться, чтобы быть угодными Богу и чтобы иметь силу побеждать смерть. О каком еще большем совершенстве можно мечтать?

    Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.

    Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.

    "Помни, - пишет о. Иоанн Кронштадтский, - что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его... Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос... Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится".

    Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.

    Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. Господи, - думал он, - неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?" Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей... По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.

    Что это? - спросил старец.
    -Это святые молитвы, - отвечал ангел, - только они слышатся здесь!
    - Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..
    Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
    -Ты хочешь знать?.. Смотри...

    Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба - сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и... ни звука!

    На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. "Уж хор-то, наверно, услышу..." - подумал старец.

    Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

    "Что же это такое?" - подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

    Отчего это? - спросил старец.
    -Спустимся, и ты увидишь и поймешь... - сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой... И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. "Ах, эта противная почтмейстерша! - думала она. - пять в новой шляпе! Муж - пьяница, дети - оборванцы, а Она форсит!.. Ишь выпялилась!.."

    Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: ...Экая досада! Продешевил... Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы..." Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: "Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой... Вот бы жену такую! Пойдет или нет?

    И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
    -Теперь ты понимаешь? - спросил ангел. - Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые...

    В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:
    -Господи! Ты благ и милостив... Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..
    В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
    -Вот молитвы, которые слышны у нас! - сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.

    Приближаются ко Мне люди сии устами своими, - говорит Господь, - и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня (Мф. XV, 8-9). Более того: такая молитва прогневляет Бога.
    "...Многие из нас, - пишет о. Иоанн Кронштадский, - совершают службу и таинства, молитвословия неохотно, вяло, небрежно, торопливо, с пропусками, желая скорее кончить святое дело да поспешить на житейскую суету. Какое страшное обольщение и какой тяжкий грех! Невольно при этом вспоминаешь грозный глагол Господа нерадивым исполнителям Его дел: проклят всяк творяй дело Господне с небрежением! Я сказал: какое страшное обольщение! Да, страшное обольщение, потому что мы по слепоте своей пренебрегаем глаголами Святого Духа, дышащего в молитвословиях таинств и служб, - пренебрегаем тем самым, что для нас служило бы при настоящем тщании и радении источником пресладкого мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного, ибо слова молитвы при службах и таинствах, читаемые с верою, благоговением, страхом Божиим, спокойно, горящим духом, имеют несомненное и чудное свойство вместе с душою оживотворять, укреплять и исцелять и самое тело наше. Это дознано опытом. Тяжкий грех, говорю, потому что, совершая небрежно таинства, мы через то кощунствуем святынею Господнею... Думают ли нынешние христиане-лицемеры, что они лицемерно молятся и лицемерно живут? - Не думают. Они молятся ежедневно, может быть, долго, молятся по привычке, устами, а не сердцем, без сердечного сокрушения, без твердого желания исправления, чтобы только исполнить заведенное правило и мнят службу приносити Богу (Ин. XVI, 2), тогда как молитвою своею они навлекают на себя только гнев Божий. Все мы больше или меньше грешны в том, что лицемерно молимся, и примем за это великое осуждение".

    Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.

    сли христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.

    Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: Проклят творяй дело Господне с небрежением (Иер. XLVIII, 10).

    Подготовил Сторчевой С.В., препод. ПДС

    Бог хочет пребывать во всех аспектах нашей жизни. Когда Иисуса спросили о наивысшей заповеди в законе, то он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». (Марк.12:30) Другими словами, Иисус советовал любить Бога больше всего на свете и отдавать Ему всё самое лучшее, что только есть в нашей душе, в нашем сердце и во всей нашей жизни. То же самое советует и Истинный Отец:

    «Любовь к Богу - это первая заповедь для людей, но как Его нужно любить: какое-то время или до самой смерти? (До самой смерти.) А будете ли вы Его так любить? Вы должны любить Бога, даже рискуя умереть от удара молнии. Бога нужно любить до самой смерти. А если так, значит, пока не умерли, вы можете справиться с любым делом».

    Мы не можем изобразить свою жизнь в виде секторной диаграммы, где какое-то время принадлежит Богу, а какое-то - финансам, какое-то - семье, а какое-то - личностному саморазвитию или просто отдыху. Бог хотел бы не просто получать остатки нашего времени, энергии и денег после того, как всё лучшее мы отдадим работе, развлечениям и семье. В этом отношении можно сказать, что Бог максималист и хотел бы, чтобы всё наше существо вместе со всеми нашими материальными ценностями безраздельно и полностью принадлежало Ему.

    Место, время и стиль нашего служения Богу не так важны. Мы настолько уникальны и различны и по внешности, и по характеру, что единого какого-то способа встречать Бога в своей жизни просто не существует. Гораздо важнее то, почему мы решили служить Богу, и в какой степени мы вкладываем своё сердце во время этого служения.

    Жизнь по формуле: «На, Тебе, Боже, что мне негоже» не только не порадует Бога, но и не позволит нам добиться хоть каких-то божественных результатов в жизни.

    Мы можем быть свободными и творческими в выборе места, времени и стиля своего служения Богу, однако поклонение Ему может быть как правильным, так и неправильным.

    Богу приятно, если наше служение соответствует Божьему Слову.

    Иногда люди говорят: «Мне нравится представлять Бога…» и потом описывают, какому именно Богу им хотелось бы служить. Часто этот образ напоминает Деда Мороза или Фею с волшебной палочкой. В интернете я однажды увидел даже такое: «Нет Бога кроме спагетти, и дуршлаг – Его пророк» . Но ведь нельзя взять и придумать себе свой собственный, удобный и политкорректный образ Бога, чтобы потом строить с Ним отношения. Во-первых, это будет настоящим идолопоклонством, а, во-вторых, мы будем развивать отношения только лишь с собственными фантазиями, а, значит, никаких живых отношений с Богом-личностью просто не получится, а мы окажемся больны шизофренией.

    Первая книга в Чхонсонегён называется «Истинный Бог», и в ней Истинный Отец подробно описывает и Цель творения, и различные Божьи атрибуты. Нам лишь нужно в своём служении ориентироваться на Божье Слово.

    «Что представляет собой Бог? Он - Личность, обладающая разумом, чувствами и волей. Бог, имеющий личностное начало, больше всего на свете желает любви, по этой причине Он и создал нас, людей, в качестве объектов Своей любви». (Преп. Мун Сон Мён)

    Однажды я читал лекцию студентам о Сердце Бога. На нашу лекцию также пришла мама одного из членов Церкви. Я говорил о страдающем Сердце Бога после грехопадения, я был настолько растроган, что у меня даже выступили слёзы. И в этот момент эта мама встала со своего места и сказала: «Что ты тут сопли распустил! Как Бог может страдать? Нам не нужен страдающий Бог! Наш Бог всемогущ, Он сидит на троне, и Ему нет дела до всех этих телячьих нежностей» . Она никак не хотела мириться с тем, что реальный Бог может не соответствовать её ожиданиям и представлениям.

    Служение Богу должно быть основано на Слове Божьем, а не на нашем личном представлении о Нём.

    «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». (Иоан.4:23)

    «Поклоняться в истине» означает поклоняться такому Богу, каким Его открыли Истинные Родители. В Чхонсонгён даже есть отдельная глава под названием «Бог, каким Его увидел Истинный Отец».

    Если мы не ориентируемся на истину в своих отношениях с Богом, то мы становимся лёгкой добычей для искушений и самооправданий, а близких, искренних и доверительных отношений между нами и Богом, как между Родителем и Детьми, просто не получится.

    Служение Богу должно быть искренним и идти от чистого сердца.

    «Лучший способ затронуть Сердце Бога - заниматься своими делами с полной искренностью». (Преп. Мун Сон Мён)

    Когда мы молимся Богу, главное не в том, чтобы произносить правильные и возвышенные слова, а в том, чтобы произносить слова со смыслом, вкладывая всё своё сердце и потом воплощать эти слова в жизни. Когда мы служим Богу, то главное, не какое конкретное дело мы делаем, и даже не достигнутые нами результаты, Бог смотрит на состояние наших сердец и нашу мотивацию.

    «Я смотрю не на вашу победу или поражение, а на то, что двигало вами всё это время. Есть большая разница в том, какой была ваша мотивация – вы думали о Боге или о себе. Когда ваше сердце забьётся в унисон с Сердцем Бога, вы решите все проблемы». (Преп. Мун Сон Мён)

    Наши чувства и эмоции по отношению к Богу не должны быть притворными. Богу не нужны показуха и наигранность, так как Он и так видит насквозь все наши скрытые мотивы. Богу приятно видеть в нас честную и настоящую любовь. Мы можем оступаться и совершать ошибки, наше служение Богу может быть далеким от совершенства, но, по крайней мере, оно должно быть искренним.

    «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». (1Цар. 16:7)

    Конечно, одной искренности недостаточно: можно быть очень искренним, но при этом глубоко заблуждаться. Поэтому Бог и ищет себе поклонников, способных поклоняться Ему в духе (то есть искренне) и в истине (то есть, основываясь на Божьем Слове). Мы должны знать Бога и служить именно Ему, а не собственным фантазиям и воображению. А также мы должны служить Богу искренне, от всего сердца. В настоящем служении Богу всегда участвуют и наш разум, и наши чувства. Истинный Отец говорит, что именно женщины смогли бы сыграть очень существенную роль в Божьем провидении, если бы сумели направить свои эмоции на служение Богу и человечеству.

    Иногда мы воспринимаем свою эмоциональную реакцию на красивую музыку как отклик своего сердца на Божий призыв. Но это не всегда так, иногда некоторые душевные и сентиментальные песни даже мешают сосредоточиться на служении и поклонении Богу, потому что заставляют сфокусироваться на своём собственном состоянии, а не на Боге. А больше всего от Бога нас отвлекает именно наше собственное «я», наши заботы и беспокойство о том, кто и что о нас подумает.

    Бог создал всех нас разными, и поэтому вкусы и предпочтения о том, как служить Ему и как Его восхвалять, могут быть очень разными. Кто-то черпает больше всего вдохновения для общения с Богом в естественном, природном окружении. Кто-то приходит к Богу посредством аскетических условий и уединения. Кто-то чувствует Бога лишь тогда, когда любит других людей и восполняет их нужды. Кому-то необходимо глубокое изучение основ философии и теологии. Кто-то просто не может сидеть на месте, если видит несправедливость, и его праведная борьба со злом становится наилучшим способом почувствовать Бога.

    Каждому человеку необходимо искать свои собственные наикратчайшие пути к Богу, что-то, что позволит «мне лично» за очень короткое время дотянуться до источника вечной жизни и любви.

    Для меня никогда не было привлекательным участие в проектах общественного служения: конечно, я могу в них участвовать, но это не приносит мне такого вдохновения и радости, как возможность читать лекции по Божественному Принципу. Даже если мне очень плохо, но стоит только начать кому-то рассказывать божественные идеи, как меня начинает переполнять энергия, сила и любовь. Я гораздо больше чувствую Бога в своей «тайной комнате» , когда весь дом ещё спит, чем во время общего собрания. Я никогда не любил музыкальные концерты и любая музыка, которая звучит более 10 минут, превращается для меня в обычный шум. Мне гораздо больше нравится поговорить с кем-то по душам, чем посетить красивый природный заповедник. Зная особенности своей личности, каждый человек может проложить к Богу свой собственный уникальный путь и послужить при помощи своих талантов общему делу построения Царства Небесного.

    Мы не сможем соприкоснуться с Богом, если будем стараться быть такими людьми, которыми Он нас не создавал. Если мы будем пользоваться теми формами общения с Богом, которые не соответствуют уникальным особенностям нашей личности, то отношения с Богом могут превратиться в тоскливую рутину, не приносящую никакой радости.

    Избегайте бездумного и бессмысленного служения Богу.

    Сложно построить хоть какие-то отношения с Богом, если на «автомате» зачитывать Обет семьи , механически петь Святые песни, повторять заученные фразы в молитвах. Любые часто повторяемые слова становятся обычными избитыми фразами, даже если это Слово Божье. Мы можем просто читать Божье Слово или даже декламировать Его наизусть, но при этом совершенно не задумываться о значении того, что произносим. Гораздо легче рутинно повторять привычные и знакомые фразы вместо того, чтобы прилагать какие-либо усилия и прославлять Бога по-новому.

    Именно поэтому нужно постоянно прилагать усилия, чтобы вдумчиво изучать Божье Слово, перекладывая его на свою жизнь. Прилагать усилия, чтобы вдумчиво молиться, вплоть до того, что менять привычные фразы, которые мы используем в молитве на что-то новое. Своего родного отца при определённых обстоятельствах мы можем назвать и отец, и папа, и папочка и батюшка. Более того, если мы говорим со своим собственным отцом и благодарим его за что-то, то не станем постоянно повторять: «Спасибо тебе за всё!» или «Научи меня жить в соответствии с Твоей волей!» Мы будем более конкретными и скажем, за что конкретно мы благодарны и чему конкретно мы хотели бы научиться. Гораздо приятнее услышать два конкретных комплимента, чем 20 общих фраз. Истинный Отец изучал Библию на трех языках и сравнивал тексты, чтобы ничего не упустить, молился зимой на улице под тоненьким одеялом, проявляя решимость жизни и смерти. Его отношение к Богу точно никогда не было рутинным.

    «Во время молитвы вы должны чувствовать близость Божьего Духа. Когда вы голодны, вы хотите есть; точно так же вы должны чувствовать потребность молиться, ощущая неудовлетворённость в том случае, если не делаете этого. Пруд стоячей воды скоро иссякнет, а маленький бурлящий ручеёк продолжает своё течение, сколько бы вы из него ни черпали. Таким питающим источником может стать для вас молитва». (Преп. Мун Сон Мён)

    Будьте не только человеком слова, но ещё и человеком дела.

    Когда вам говорят: «Прийти сегодня не смогу, но душой я с вами» ,- то что это значит? Абсолютно ничего, это пустые и бессмысленные слова. Пока мы живём на земле, наш дух присутствует там, где находится наше тело. Где нашего тела нет, там и нас самих нет. Без тела на земле невозможно совершить ни одного реального дела. Служение Богу не может происходить только на словах, оно должно выражаться конкретными делами.

    Пассивное служение Богу - это такая же бессмыслица, как выражения "горячий снег" или "живой труп". Создавая своё основание веры, мы приносим Богу себя и свою праведную жизнь, и, по сути, становимся живым приношением. Богу нужно всё: наша жизнь и наша любовь, наше смирение и раскаяние, наша благодарность и денежные пожертвования, наши молитвы и восполнение нужд наших ближних, наше родовое мессианство и помощь миру.

    «Мы - живое приношение. Вначале, приняв нашу жертву, возрадуется Бог, а затем – человечество, которое таким путём избавится от греха. Последними возрадуемся мы, жертвы». (Преп. Мун Сон Мён)

    Быть живым приношением нам мешает собственный эгоизм и себялюбие. Невозможно одновременно возвышать и себя, и Бога. Грехопадение произошло в тот момент, когда в своём сердце Адам и Ева на место Бога поставили самих себя. А после падения сердца произошли уже и все остальные грехи. Мы служим Богу не для того, чтобы вызвать чьё-то восхищение или сделать себе приятное - служа Богу, мы сознательно отводим взгляд от самих себя.

    Когда мы встаём с постели и отправляемся в церковь, даже если сильно устали, когда мы помогаем другим, даже если сами еле держимся на ногах, тогда мы становимся «живым приношением». Это требует от нас и силы воли, и мужества.

    «С собой после смерти мы должны взять вот что: любовь к Богу, любовь к себе, свои усилия утвердить себя как подлинного человека, супружескую любовь к своей второй половине, любовь к семье и свои старания распространить эту любовь по всему миру. Любовь к человечеству и к Богу - вот, что останется в конечном итоге». (Преп. Мун Сон Мён)

    Служить Богу не всегда удобно и легко, однако, служа Ему искренне и основываясь на истине, служа Ему вдумчиво и конкретными делами, мы сможем выполнить своё предназначение и стать Его настоящими детьми, которые понимают сердце своего Родителя.

    «Как можно заплатить вертикальное искупление? Для этого нужны два условия - выполнить свою ответственность и восстановить абсолютную любовь к Богу». (Преп. Мун Сон Мён)

    А после того, как вертикальное искупление будет заплачено, на земле и на Небе появится идеальный мир.