• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    После нашумевших ДТП со священно служителями все в нашей стране знают, что священнослужители не самые бедные люди… посмотрим на каких автомобилях ездят священнослужители

    Авария произошла 31 июля около 23.30 на Зацепском валу. Водитель BMW Z4 по неустановленной причине столкнулся с автомобилем Volkswagen Touareg, после чего BMW отбросило на полосу встречного движения, где он врезался в Toyota. За рулем BMW находился игумен Тимофей (Алексей Подобедов).

    BMW Z4 стоит от 2 до 3 млн.руб.

    Фото с места аварии

    В судебном заседании 6 сентября 2012 года свою вину признать отказался .
    12 сентября 2012 года решением суда лишён водительских прав на один год и восемь месяцев за отказ проходить тест на опьянение (ч.1 ст. 12.26 КоАП).
    вот и все наказание.

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл порекомендовал православным священникам отказаться от использования автомобилей дорогих марок.

    Он предложил ездить на таких автомобилях, которые не могут вызвать обвинений от недоброжелателей и не станут поводом для дискредитации духовенства. В отношении себя патриарх сказал, что не может отказаться от автомобиля представительского класса как охраняемое лицо.

    Кроме того, патриарх Кирилл дал рекомендации по выбору подходящих рангу священников автомобилей. Это могут быть, по его мнению, автомобили производства Японии, Кореи, некоторых европейских брендов. Эти машины не уступают по комфорту настоящим транспортным средствам священнослужителей, но не будут мелькать на новостных полосах.

    Анатолий Караваев, Корреспондент отдела «Автомобили» «Газеты.Ru», сказал:
    «Мне, как человеку верующему, сложно найти объяснения тем привилегиям, которыми пользуется, например, патриарх Кирилл. Предстоятель РПЦ передвигается на сверхдорогих немецких лимузинах с персональным штандартом с аббревиатурой ПК (Патриарх Кирилл) вместо номерных знаков. Его кортеж обычно включает несколько тяжелых внедорожников, и это не считая полицейского сопровождения.»

    2 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Санкт-Петербургскую епархию. вот фото их авто, а так же обратите внимание на номера автомобилей…


















    смотрим на номер (правда фото не очень) номерных знаков нет, Он же вне закона


    Погрузка автопарка патриарха Кирилла в поезд (2010)
    Вот сегодня на поезде номер 4 в 21.30 по Киевскому времени уезжает на родину из Одессы патриарх Кирилл. А вместе с собой он увозит своих «крошек» Cadillac Escalade.






    С официального сайта РПЦ исчезли фотографии, где изображен патриарх Московский и всея Руси Кирилл с часами Breguet стоимостью 30 тысяч евро. Таким образом на сайте вместо этих фотографии появились отредактированные без часов на руке патриарха, пишет блогер v-n-zb, с ссылкой на Nikolai Pravdorub. По его словам, это случилось после заявления патриарха РПЦ Кирилла (Гундяева) о том, что у него есть часы Breguet, но он их ни разу не одевал. Блогер говорит, что одна из фотографий, на которой заметны Breguet на руке патриарха, «была грубо отретуширована в фотошопе и заменена в старом информационном сообщении на офсайте». При этом осталось отражение часов на лакированной поверхности крышки стола!!!
    На днях Кирилл заявил, что никогда не носил часы фирмы Breguet за 30 000 евро, с которым его сфотографировали украинские журналисты. Вместе с тем патриарх признался, что такие часы у него действительно есть.

    Мнение интернет пользователей можно увидеть на этом фото-коллаже

    Скромность:

    Как вы думаете, чья это тачка?


    «В Карелию едет патриарх Кирилл освящать новый храм и памятник А. Невскому.
    А его пацаны заранее подъехали все дела разрулить, вопросы порешать.»

    Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад.
    Из них - Алчность (Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.)
    Чревоугодие (Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.)
    Гордыня (мигалки, власть, чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа)

    Вот скромный автомобиль отца Германа (с характерной для авто местных попов буквенной серией «ССС»), изгоняющего, по разрешению патриарха, в надвратном храме Троице-Сергиевой Лавры (по четвергам) - бесов:

    Видео с попом в Лавре на Лендкрузере с блатными номерами

    Вот так для сравнения:
    это сербский патриарх:

    А это уже Кирилл. На заднем фоне кадиллак


    А это кортеж патриарха.

    -
    Теперь иеромонах Илия настаивает на своей полной невиновности
    Все видеозаписи с места аварии с участием иеромонаха Илии, мирское имя которого Павел Семин, пропали. Речь идет о записях с 22 камер. «Видеозаписи в материалах дела отсутствуют, подозрительно пропали все», - заявил адвокат потерпевшей стороны Игорь Трунов. Он также отметил, что следствие не использовало все отснятые материалы.
    «Именно отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что Павел Семин, поначалу признававший вину, стал отказываться от данных ранее показаний и настаивать на своей полной невиновности»
    Также недавно стало известно, что у священнослужителя обнаружили целый автопарк элитных автомобилей. Помимо «Гелентвагена», на котором он совершил ДТП, также имеются «БМВ 740LI» и купе «Мерседес SL500», общая стоимость которых может превышать 10 млн руб. об этом сообщает «РБК daily», ссылаясь на адвокатов потерпевшей стороны.
    авария с участием священнослужителя произошла поздно вечером 15 августа на Кутузовском проспекте в Москве. Белый «Мерседес Гелентваген», двигавшийся в сторону МКАД, на большой скорости протаранил ограждения на месте работ по устранению провала грунта. Зона проведения работ была ограждена полимерными блоками, обозначена сигнальными фонарями, дорожными знаками и импульсной стрелкой.

    Автомобиль сбил насмерть главного инженера участка ГБУ «Гормост», 56-летнего Николая Сергеева, и сотрудника проектной организации «Точка опоры» Павла Лейкина. После этого иномарка продолжила движение и сбила 50-летнего рабочего Владимира Волкова, а затем врезалась в стоявшую «ГАЗель». После этого «Гелентваген» отбросило на такси «Шкода», ехавшее в попутном направлении. Обе машины в результате опрокинулись. Травмы получили Волков, а также водитель и пассажир такси. С места происшествия водитель внедорожника скрылся.


    «Вы можете спросить его обо всем: часах Патриарха, попах на „мерседесах“, церковном имуществе и батюшках-лихачах. А может быть кто-то захочет поговорить о Боге...» - гласила афиша, приглашающая студентов журфака ВГУна встречу с отцом Евгением (Лищенюком), настоятелем Богоявленского собора и главой миссионерского отдела Воронежской епархии.Оказались ли студенты такими любознательными?

    Рад, что есть возможность пообщаться со студентами. Лет пять назад я практиковал такую форму общения: спорил с “агрессивными атеистами”, а сейчас надоело. В таких вопросах самые неравнодушные – пьяницы. Однажды ко мне подошел один и очень гордо говорит:
    - А я в бога не верю!
    А я ему отвечаю:
    - Это ваше право, слава Богу, мы живем в России.

    Немного задумавшись, отец Евгений задал вопрос:
    - Какие ассоциации у вас со словом Христианство?
    Студенты начали отвечать: Иисус, вера, церковь, патриарх. И священник записал все эти слова на доске. Следующий вопрос был: «какие эмоции вызывает это слово». Здесь почти все молчали. Одна студентка робко сказала:
    - Любовь к ближнему.

    Также священник спросил про РПЦ (Русскую православную церковь).
    Тут уже студенты оживились: Патриарх, деньги, пафос, лицемерие, машины большие.

    Вы видите, какое отношение сейчас к РПЦ. Раньше такого не было. Лично я считаю, что и к религии, и к РПЦ нужно относиться одинаково хорошо. Должна быть своеобразная золотая середина. Когда Господь создавал Церковь, он сказал, что врата Ада ее не одолеют, не смогут.
    Мы живем в стране, в которой 70 лет хотели уничтожить церковь, люди боролись против веры. И в итоге ничего не вышло. Нельзя сказать, что сейчас нет войны. Конечно, внешней борьбы нет, но есть информационная. Даже многие верующие люди сейчас не признают РПЦ.

    Почему священники ездят на дорогих машинах

    Отец Евгений подошел к доске и начал записывать положительные и отрицательные черты Русской Православной Церкви.

    К плохому студенты отнесли продажу в церкви, и отношение некоторых пожилых людей:
    - Приходишь в храм, а бабушки ругаются, что не так молишься, что не ту юбку надела.

    Заговорив об отрицательных чертах, священник сам вспомнил о «священниках на больших машинах».

    В Воронеже не больше десятка людей, относящихся к церкви, ездят на дорогих машинах. Зато я могу назвать больше десяти человек, кто кормит свою семью за счет того, что разводят поросят или другую живность. Далеко не у всех священников есть машины.

    А откуда у священников вообще берутся машины?

    Отец Евгений рассказал, что есть возможность брать деньги с больших приходов и что он это не одобряет.

    Знаю одного человека, он служит в деревне. У него был «Мерседес». В итоге он его продал, продал еще какое-то имущество и отреставрировал на свои деньги храм. Тут все зависит от отношения. Есть притча о пчеле и мухе, которая очень хорошо передает эту ситуацию:
    У пчелы спросили:
    - Не видела ли ты тут навоза?
    - Я все время летаю здесь и вижу только цветы.
    А у мухи, которая жила там же, где и пчела, спросили:
    - Не видела ли ты тут цветов?
    - Я все время летаю здесь и видела только навоз.

    Гордость и проблема

    Вспомнив проблему, связанную с бабушками в церкви, священник сказал:
    - Бабушки – это наша гордость и проблема. У нас была прихожанка – Баба Шура. И с ней однажды произошла такая ситуация. К нам в церковь пришла девушка в очень короткой юбке. Она подошла приложиться к мощам, ну, и тут все мужчины взгляд вверх подняли, чтобы срама не видеть. А баба Шура подошла и перетянула ее палкой по спине.
    И я после этого пытался с ней поговорить, вразумить ее, ведь подобное происходило часто. Говорил, что это люди молодые, приходят чаще всего в первый раз, многого не знают. Но бабу Шуру переубедить было почти невозможно.

    Почему так дорого

    Возвращаясь к теме торговли, священник сказал:
    - Для меня икона – ценность. Я не могу распечатать ее из интернета и просто так повесить на стену.

    А как же свечки? В Греции, например, в церквях свечки можно брать бесплатно, почему бы не сделать так у нас?

    В Греции Церковь не отделена от государства, поэтому у нее есть финансирование. У нас такого нет. А сделать все за счет пожертвований не выйдет. Потому что русским людям трудно что-то отдать просто так. Церковь – не то, что должно быть роздано людям. Церковь – это жертва.
    Храм не зарабатывает деньги. И многие задают нам вопросы о том, что не лучше бы деньги, собранные с пожертвований, потратить на постройку детского дома, вместо реставрации церкви. Но мы помогаем людям. Не так давно Воронежская церковь собрала 20 млн. рублей. И на эти деньги мы помогли более чем 4 000 человек.

    Коммуникабельность церкви

    К нам приходят очень многие люди: представители других религий, люди с другими убеждениями, наркоманы, алкоголики, и со всеми мы находим общий язык. У меня были ситуации, когда доводилось участвовать в дружеских спорах с мусульманами, буддистами. Мы просто спокойной обсуждали свои позиции по поводу религии.
    Мы всегда пытаемся помочь людям, которые нуждаются в этом. У нас при церкви работают около десяти наркоманов, которые убирают, следят за детьми.

    Как бы то ни было, религии объединять нельзя. Есть исполнитель, вы его, наверное, знаете, Ляпис Трубецкой. У него есть песня “Я Верю”. Там поется “Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
    я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Так вот, я считаю это шизофренией. Объединить не похожие в исповедании религии невозможно.
    Несмотря на это, с другими религиями у нас очень хорошие отношения.

    Основной минус жизни с Богом

    Минусы жизни с Богом, как считают многие люди – это запреты, если их можно так назвать, духовные законы.
    Люди не хотят, чтобы их в чем-то ограничивали, но как же они не понимают, что без этих запретов не будет счастливой жизни. Без рамок, которые предоставил нам Господь, будут войны, потому что человек станет чрезмерно свободным. А последствия свободы – наркомания, алкоголизм, хаос.
    Бог разрешает жить без него, но ему хотелось бы, чтобы мы жили с ним.

    Посмотрите на людей в телевизоре. Они улыбаются, но если вы посмотрите в их глаза, вы увидите там испуг, страх, грусть.

    Человеку вечно чего-то не хватает. Если что-то перестанет его ограничивать, он никогда не остановится.

    Евгений ИЛЬИН
    фото: defakto.ru

    Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.

    Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам - наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
    Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class - все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх - лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

    Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

    Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

    В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

    То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает... на велосипеде!

    Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире - Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato... В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

    Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск - оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

    Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера - Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

    Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну... Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое...

    Дерзаю у вас, верующих и неверующих, отнять некое количество времени и предложить вашему вниманию актуальные, на мой взгляд, вещи для современной России, касающиеся всех нас, в ней живущих. Замечу, что я не позиционирую себя гуру духовно-нравственных или общественно-политических процессов, просто мне как гражданину и священнослужителю хотелось бы донести свой и не только свой голос (об этом чуть ниже) всем, кто готов понимать, думать, рассуждать, пытаться найти истину, а значит быть Homo Sapiens.

    Мне как священнику приходится общаться с разными людьми: верующими и неверующими, бедными и богатыми, молодыми и пожилыми… В большинстве своем люди очень положительно относятся к Церкви и духовенству, проживая в относительно благополучной Мордовии (и это действительно так, ибо мне приходилось бывать по церковным делам на Сахалине, в Хабаровске, Томске, Ульяновске и много где еще), я не встречал, за редким исключением, какого-либо негативного отношения к духовенству и, в частности, ко мне.

    Все мы живем в интерактивном мире, мире цифровых технологий и глобального медиапространства. Вот и Церковь наша давно и благополучно освоила всемирную паутину, без которой в настоящее время достаточно сложно. Я имею в виду интернет. Периодически просматривая сайты и странички, на которых освещаются какие- либо церковные темы как церковными, так и светскими журналистами, я с удивлением обнаруживаю, что на любое деяние Церкви столько гневных комментариев и отповедей церковникам, что хочется обратиться к психоаналитику по поводу раздвоения личности: с одной стороны совершенно положительное отношение к Церкви и ко мне как священнику при реальном общении с людьми, с другой, читая комментарии на православные темы в интернете, диву даешься: сколько злобы, ненависти, элементарного хамства. Как же так? Что это?

    Приведу всего лишь один пример. Яркую реакцию у многих интернет пользователей вызывает наличие дорогих автомобилей у духовенства. (Я, к моему глубокому сожалению, машины не имею, но меня не покидает надежда когда-нибудь ее приобрести). Как может Святейший Патриарх ездить на мерседесе? Это же ужасно, аморально. Или какой-то обычный поп ездит на престижной иномарке?

    А давайте спокойно и вдумчиво ответим на эти вопросы.

    Во-первых, спросите сами себя: а вы хотели бы ездить на хорошей машине? А иметь добротное жилье? Думаю, ответ очевиден. Оппоненты скажут- а как же обеты нестяжательства, смирения? Так вот, отвечаю: обеты эти приносят монахи (черное духовенство), а не семейные священники (белое духовенство), которые пользуются принципом разумной достаточности. Например, святой Иоанн Кронштадский, который был женат, носил шелковые рясы и имел собственный пароход, да и в поездах ездил только первым классом, да еще, (о ужас) sic!, пользовался духами, исцелил при жизни тысячи людей, а после смерти еще больше, став Всероссийским чудотворцем. Не всегда внешнее соответствует внутреннему в силу ряда обстоятельств. Так вот о машинах. Неужели мы получим удовольствие от того, если Патриарх самой крупной православной церкви в мире будет ездить на осле или на «Москвиче»?

    Кстати, небольшой экскурс в историю.

    Императорская Россия. Один из самых известных русских архиереев ХVII века митрополит Московский Платон (Левшин) всегда разъезжал в карете, запряженной

    шестью лошадьми. Его современник француз Дидро, будучи в то время в России, упрекнул Владыку: «Иисус Христос ходил пешком, а вы в карете шестерней». На что архиерей ответил так: « Господь наш Иисус Христос действительно ходил по Святой Земле пешком и ученики Его шли за Ним… A я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться».

    Что касается обычных священников, скажу: большинство не церковных людей думает, что дорогая машина куплена исключительно на ворованные в церковной кассе деньги. А то, что в Церковь ходят и богатые люди, которые имеют возможность подарить любимому батюшке хорошую машину, не учитывается. Но это все же исключение. Обычно духовенство, преимущественно городское, приобретает те же бюджетные иномарки, что и остальное население, и то в кредит, ну а сельское в большинстве своем или пешее, или ездит на «старых ведрах» еще советского производства. Причем надо учитывать, что автомобиль необходим священнику так же, как мобильный телефон, ибо гражданское население отработало и свободно до следующего рабочего дня, а у священнослужителей нет выходных. В любое время его могут попросить совершить ту или иную требу и часто счет идет на минуты. И священник обязан прибыть быстро, чтобы утешить болящего, а уходящему из этой жизни дать прощение и разрешение грехов.

    Во-вторых, к вопросу о богатстве духовенства. Я был свидетелем одного случая в подмосковном храме. Один благотворитель храма на престольный праздник подарил епископу, который возглавлял богослужение, золотые часы. Епископ должен был гневно отказаться? Нет, он их принял. Потому что для этого благотворителя было важно преподнести архипастырю такой подарок. Попутно замечу, что этот архиерей - «сребролюбец» содержал детский приют. Но кому это интересно? Главное, что он принял золотые часы.

    В- третьих, все мы хотим жить благополучно. Но при этом ничего не делая. Любимое наше занятие- критиковать всех и вся. А что мы сами делаем для улучшения жизни? Если, например, у нас стены расписаны нецензурной бранью, по углам испражнения, разбитые уличные светильники, окурки и мусор на асфальте- мы кого виним? Конечно, власти, не смотрят, они виноваты. Но ведь, извините, не власти гадят в наших подъездах… Помните: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

    Мы хотим, чтобы Россия была сильной и при этом, дай Бог, имеем по одному ребенку, а вот то самое духовенство, воспитывающее по трое- пятеро детей, мы не замечаем, это же не пресловутая машина. Количество абортов зашкаливает, брошенных детей уже не счесть! Мы вымираем. И это как раз отсутствие религиозного фактора, жить только для себя, не задумываясь о судьбе страны и будущих поколениях. Посмотрите на мусульманские народы России, они живут в тех же условиях, но рождаемость у них в разы выше.

    Из моего опыта скажу, что критикуют обычно не прихожане храмов, а люди, которые в церкви ни разу не были, люди, не знающие ни традиций, ни уклада церковной жизни. И даже если к ним прислушаться и что-то исправить, найдется другая причина, но в церковь они не пойдут все равно, им просто этого не надо.

    В качестве эпилога моего комментария хочется привести слова поэта Юрия Левитанского:

    Каждый выбирает для себя

    Женщину, религию, дорогу.

    Дьяволу служить или пророку-

    Каждый выбирает для себя…

    С уважением, игумен ДИОНИСИЙ (Копытов), настоятель храма в честь Великомученицы Варвары в

    с. Мельцаны.


    Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру — Николай Селезнев) стал владельцем элитного внедорожника Toyota Land Cruiser V8, стоимость которого оценивается в 5-6 млн рублей. Об этом сообщают местные СМИ.

    По данным источников журналистов, машину священник приобрел около двух недель назад и зарегистрировал ее на себя. При этом на внедорожнике установлены номера, которыми в регионе оснащают, как правило, правительственные автомобили.

    По словам источника местных СМИ, иномарка могла быть куплена на средства из так называемого епархиального налога, который каждый храм якобы отчисляет в епархию.

    В Орловской митрополии позже сообщили, что епископ Нектарий не покупал автомобиль на свои средства и уж тем более на средства, вырученные «от продажи свечей в храмах».

    Священник, по словам руководителя информационно-аналитического отдела митрополии Евгения Борисова, принял внедорожник в дар.

    «На территории Ливенской епархии, где епископ Нектарий совершает служение, находится агрохолдинг, который он часто посещает. Его руководство решило по своей инициативе, учитывая условия служения, состояние дорог, распутицу, приобрести для епископа данный автомобиль», — объяснил он.

    Борисов заявляет, что встречался с представителями данного предприятия и, по его словам, они не понимают, что сделали не так и в чем их вина.

    «Хозяйствующие субъекты в нашей стране вправе совершать законные действия с имуществом. Они приняли такое решение, в чем здесь информационный повод? Мы не можем запретить людям делать такие подарки», — говорит он.

    По словам представителя митрополии, архиерей ежедневно должен оперативно выполнять свои обязанности, при этом на обычном легковом автомобиле по дорогам Орловской области зачастую бывает проехать затруднительно.

    «Это глубокая провинция, вы представляете, какие дороги в провинции? Их иногда просто нет. В XIX веке на каретах по неделе добирались до отдаленных окраин епархии, но мы сейчас уже в другом мире живем», — пояснили в митрополии.

    При этом обладание таким дорогостоящим автомобилем, по мнению Борисова, не смущает прихожан, их, по его словам, задевает то, что в прессу попадают только новости, имеющие негативный оттенок, а благотворительная деятельность епископа Нектария никак не освещается.

    Действительно ли на новом автомобили священнослужителя установлены номера правительственной серии региона, в митрополии пояснить не смогли, ссылаясь на то, что не имеют доступа к базе ГИБДД.

    Орловская митрополия уже не первый раз попадает в поле зрения СМИ. Так, в сентябре прошлого года громкий скандал разгорелся вокруг местного влиятельного священника Александра Прищепы, которого суд лишил прав за пьяную езду. При этом несмотря на то, что решение суда было вынесено еще в июне 2016 года, в СМИ информация об инциденте попала только осенью.

    Из решения суда следует, что во время задержания от объяснений представителям полиции Прищепа отказался. В протоколе об отстранении его от управления Mitsubishi Outlander говорится, что полицейские имели достаточно оснований полагать, что водитель находился в состоянии опьянения.

    Это подтвердили и результаты медицинского освидетельствования, которое показало, что в крови священника было 0,381 мг/л алкоголя, что практически в 2,5 раза превышает допустимую норму.

    Вначале он попытался «решить вопрос миром», однако после того, как сотрудники ДПС начали составлять протокол, священник стал высказывать в их сторону нецензурную брань. «Ругался матом, грозился позвонить начальнику ГИБДД, однако протокол в отношении него все-таки составили», — рассказывали «Газете.Ru» журналисты местных изданий.

    Однако сам Прищепа в суд не явился. Судья же при рассмотрении дела нашел отягчающие обстоятельства — оказалось, что священник ранее уже привлекался к ответственности за пьяную езду.

    В то же время в Орловской митрополии «Газете.Ru» тогда объясняли, что против священника якобы велась направленная кампания.

    «Настоятель храма занимается социальной и просветительской работой, он известен, и есть определенные люди, которым это не нравится. В публикациях СМИ упоминается нецензурная брань, но ничего этого не было — этого ведь даже нет в решении суда. Все это вложено в уста анонимных свидетелей», — говорил представитель митрополии Евгений Борисов.

    Примечательно, что после вынесения судом решения Прищепа продолжил ездить на своем автомобиле. Об этом священник рассказывал корреспонденту «Газеты.Ru».